Как развивать творческие способности ребёнка

Как развивать творческие способности ребёнка

Специалисты уже давно подметили, что творческие люди наиболее адаптированы к различным переменам и легче привыкают к любым изменениям в жизни.

Поэтому, даже если ваш ребенок больше интересуется подвижными играми или стремиться пересчитать всех воробьев в парке, нужно обязательно уделять большое внимание развитию креативности и творческих способностей. Ну а наши советы помогут вам в этом.

Принято считать, что развивать творческие способности и креативность нужно только в том случае, если ребенок явно проявляет склонность к творчеству. Однако важно понимать, что в каждом человеке природой заложено стремление творить и окружать себя красивыми вещами.

Таким образом, можно смело заявить, творчество проявляться не только в музыке или рисовании, не менее значимую роль оно играет и в таких точных науках, как математика, химия или физика, поскольку именно умение находить нестандартные решения, обобщать и анализировать позволяет добиться успеха в научной работе.

Кроме того, специалисты уже давно подметили, что творческие люди наиболее адаптированы к различным переменам и легче привыкают к любым изменениям в жизни.

Ведь даже самую обычную стирку или другую рутинную работу можно превратить в увлекательнейшее занятие, если проявить творческий подход и немного креативности.

Поэтому, даже если ваш ребенок больше интересуется подвижными играми или стремиться пересчитать всех воробьев в парке, нужно обязательно уделять большое внимание развитию креативности и творческих способностей. Ну а наши советы помогут вам в этом.

Развиваем креативность

В каждом ребенке с самого рождения заложен огромный потенциал креативности, который по мере взросления может сойти практически на нет. Чтобы этого не произошло нужно с первых же лет жизни малыша создавать ему благоприятную среду для развития фантазии, воображения и творческого мышления.

Когда родители предоставляют своему ребенку возможность выражать себя и свои эмоции нестандартно, они учат его смотреть на мир по-новому. Что это даст? Ребенок сможет не только решать поставленные перед ним задачи, но и не будет бояться подходить к их решению с другой, нетрадиционной стороны.

В то же время будет расти его самооценка, он не будет бояться рисковать и воплощая в жизнь новые идеи.

Что же нужно делать родителям для того, чтобы их ребенок вырос креативным и сообразительным?

1. Стремитесь наполнить мир ребенка материалами и игрушками, которые позволят ему воплощать свои фантазии и идеи (то есть, развивающими творческое воображение).

Например, конструктор или большой гардероб для куклы позволит ребенку комбинировать и придумывать новые способы их использования. У малыша всегда должны быть под рукой краски, клей, ножницы и разноцветная бумага.

Для детей постарше открывается еще больше возможностей для творческого самовыражения – это и фотография, и музыка, и живопись, и резьба по дереву. Вариантов бесчисленное количество.

2. Одним из наиболее интересных способов развития творчества уже с раннего детства является спектакль, поэтому почаще устраивайте дома представления домашнего театра.

Для маленьких детей это должны быть несложные ролевые игры, где они примеряют на себя разные роли, часто даже из взрослой жизни (например, доктор или продавец.

) С возрастом игру необходимо усложнять – ребенок должен принимать непосредственное и самое активное участие в подготовке представлений: мастерить костюмы, делать реквизиты, рисовать декорации и т.д. Помощь родителей, конечно же, нужна, но в разумных пределах.

3. Всегда поддерживайте своего ребенка, когда он делится с вами своими идеями. Не отталкивайте его, даже если у вас нет времени, и ни в коем случае не высмеивайте его, иначе он замкнется в себе.

4. Старайтесь как можно чаще посещать музеи и галереи искусств, концерты и выставки (это сможет вдохновить ребенка на новые идеи).

5. Организуйте домашнюю мини-выставку – храните поделки и рисунки ребенка на видном месте (это продемонстрирует ему, как им гордятся и ценят его труд).

6. Всегда давайте ребенку время подумать и самостоятельно принять решение поставленной перед ним задачи, не стоит его торопить.

7. Всячески поощряйте его любопытство. Нельзя отмахиваться от ребенка, когда он задает вопросы. Нужно найти время, чтобы обсудить все, что малыша интересует. Причем делать это нужно обстоятельно и не торопясь.

Естественно, родители должны не только отвечать ребенку, но и стимулировать его любознательность, задавая наводящие вопросы – можно интересоваться обо всем, что вы и ваш ребенок видите вокруг: природа, люди, скульптуры, граффити, интересная архитектура и т.д.

8. Обратите внимание ребенка на творчество других детей. Таким образом он сможет понять, что не только взрослые умеют и могут создавать красивые вещи.

Ну и самое главное, не помешало бы и самим родителям стать креативнее. Ведь главный пример для подражания – это родители.

Развиваем творческие способности ребенка

Главная ошибка родителей, которые стремятся развить творческие способности ребенка – приобретение развивающих игрушек с уже заданной сюжетной линией. Такие игры и игрушки просто не дают малышу проявить всю свою фантазию. А ведь именно фантазия (домысел) как раз и развивает воображение, без которого невозможно творить.

Конечно, различные конструкторы, в какой-то мере позволяют пофантазировать и очень привлекают детей, но все-таки они недостаточны для полноценного творчества. В свободном доступе у ребенка всегда должны быть и другие необходимые предметы: пластилин, карандаши и альбомы. В лепке и рисовании ребенок сам придумывает своих героев и свои истории.

Здесь вовсю работает воображение.

Для такого творческого самовыражения не нужно жалеть пространства комнаты.

Нужно выделить небольшую область в квартире, где ребенок сможет общаться с собственной фантазией, и не будет бояться испачкать пластилином ковер или измазать красками обои.

Кстати, если малыш «выйдет» за пределы отведенной под занятия творчеством части комнаты ни в коем случае нельзя его ругать, а тем более наказывать. Просто постарайтесь доходчиво ему объяснить, что так делать не стоит.

Поощряйте собственных детей генерировать идеи. Это можно делать изо дня в день, предлагая ребенку самому выстраивать план на выходные или на какую-нибудь поездку.

Старайтесь не подавлять творческую мысль ребенка, даже если с вашей точки зрения она бессмысленна. Прислушиваться к нему. Пусть ребенок учится ошибаться в своих творческих изысканиях. Родители могут лишь слегка корректировать новые идеи.

Осуждение и высмеивание совершенно недопустимо. А, вот в меру хвалить ребенка очень полезно. Это вселяет в него уверенность и оптимизм.

Старайтесь поощрять гибкость мышления. Если ребенок предложил один вариант решения какой-то задачи, попробуйте предложить ему придумать еще несколько вариантов. При этом помните, что размышлять полезно сообща. Ребенок должен видеть ваше соучастие и вашу заинтересованность. Иногда уместно попросить ребенка изобразить разные идеи и варианты решений с помощью красок на обычном альбомном листе.

Полезно сокращать время, проведенное перед телевизором. Лучше его посвятить совместным играм, прогулкам или интересным занятиям.

Если ребенок не очень хорошо сходится с другими детьми и, что часто бывает, стеснителен и растерян в незнакомой обстановке, следует приглашать его сверстников в дом и заниматься любым творчеством: репетировать детский спектакль, моделировать корабль или самолет. Такие занятия не только помогут раскрепостить ребенка, но и разовьют социальные навыки и здоровую конкуренцию в творчестве.

Очень важно наблюдать за интересами ребенка, следить за тем, чтобы он был обеспечен нужными материалами для творчества и необходимой литературой по избранной тематике.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1034_kak-razvivat-v-rebenke-kreativnost-i-tvorcheskie-s.html

Развитие ?? художественно творческих способностей ?? дошкольников — идеи ?? для родителей

Одним из важнейших элементов всестороннего развития личности является воображение и фантазия человека.

Именно эти качества помогают приобрести опыт построения отношений с окружающими людьми, выражать свои индивидуальные черты характера и достигать высот в разных жизненных сферах.

К сожалению, большинство родителей не учитывают это, что в будущем приводит к ограничению возможностей, которые открываются в жизни перед детьми.

Художественное развитие — один из самых важных аспектов формирования личности

Как выявить и сформировать творческие способности дошкольников?

Единственным методом, который безошибочно проявить все интересы и наклонности дошкольников является игра. Но после того как выявлены интересы ребенка, необходимо создать правильные условия для поддержки ребенка в развитии этой заинтересованности, поработать вместе с ним над привитием желания заниматься любимым делом.

Обучение музыке надо начинать, когда ребенок сам этого хочет

Часто такая ошибка совершается, если родители желают развивать способности к музыке. Родители очень поспешно отдают ребенка в музыкальную школу, не привив ему интерес к занятию этим видом искусства.

Какими методами и средствами можно развить творческие способности дошкольников?

Начинать развитие творческих способностей детей целесообразно с самого раннего возраста.

С этой целью можно использовать практически все, что окружает ребенка – разнообразные предметы, игры и ситуации общения.

Основной целью творческого развития ребенка является умение придумать образ, с последующей его реализацией. Но гармоничное развитие должно происходить последовательно и методично.

Развивая творческие способности дошкольников, следует прибегнуть к наглядным, словесным и практичным методам развития. Наглядные методы предвидят рассматривание нарисованных или реальных картин.

Словесные методы включают разные формы общения, истории, рассказы, сочинение сказок. Практические методы основаны на развивающих упражнениях, играх, создании и использовании разных моделей.

Сочетание всех методов совместно поможет максимально развить интеллектуальные способности дошкольников.

Работа с цветом — одно из средств художественного развития

Особое внимание следует уделять развитию художественно творческих способностей детей. Начинать работать над этим можно уже с годовалым малышом.

Именно в этом возрасте происходит изучение детьми предметов и их свойств. Надо позаботиться о том, чтобы ребенку на глаза попадали яркие карандаши, фломастеры, белая и цветная бумага, картон.

Начинать занятия можно с 1 года

В 2 годика дети знакомятся с окружающей средой, любят яркие цвета, проводят по бумаге линии и формы.

Начиная с трех лет, дети начинают рисовать каракули. Родителям следует обращать внимание на эти рисунки и стараться их расшифровать. Это поможет ребенку учиться связывать рисунок с образами. Необходимо предоставлять свободу малышу в его творениях, поддерживать и хвалить. Когда ребенка проявиться заинтересованность рисованием, его можно отдавать в художественную школу.

Читайте также:  Загадки по сказкам с ответами для 1 – 2 класса

Какова цель развития художественных способностей детей?

Среди всех видов одаренности, именно творческие способности проявляются раньше всех. Проявления художественно творческих способностей присутствуют во всех видах искусства, но наиболее актуальным является изотворчество. Причина этого состоит в том, что рисунки дошкольников могут храниться, экспонироваться и изучаться, свидетельствуя о присутствии художественных способностей у ребенка.

Художественные занятия учат образному мышлению. Аппликация из салфеток

С помощью воображения дети с признаками одаренности создают чувственные образы, которые помогают раскрыть внутренний смысл событий и явлений.

 С помощью цветовой гаммы дети выражают свое отношение к предмету: темный – значит плохой и страшный, а светлый – красивый, хороший, добрый. Именно выразительность цветовых решений и динамичность рисунков является отличительным признаком одаренности.

Большинство дошкольников с признаками художественной одаренности располагают лист для рисования по вертикали.

Следует учитывать, что у изобразительной одаренности есть такое свойство как «возрастная талантливость». Объясняется это тем, что в определенный момент все детки начинают рисовать, но потом эта способность в большинстве случаев исчезает. Поэтому очень важно вовремя заметить и поддержать развитие творческих способностей у ребенка.

Детские рисунки выражают мысли и желания ребенка

Также по рисункам можно узнать об интересах, об отношении к окружающему миру, творческой активности и об уровне формирования технических умений и навыков вашего малыша.

Художественное воспитание дошкольников и развитие творческих способностей предвидит разные виды деятельности: лепка, графика, живопись, оригами. Целью таких творческих занятий является формирование образного мышления детей, развитие фантазии, выражение своих эмоций и чувств.

Ребенок, который еще плохо говорит, именно в творческой деятельности может выразить свои мысли, она также является хорошим помощником, который помогает справиться с переживаниями, улучшает эмоциональное развитие малыша.

Рисование у детей развитие воображение, внимание и усидчивость

Какова роль родителей в развитии творческого мышления у детей?

В 2-3 года у ребенка начинает развиваться фантазия и воображение. Именно благодаря воображению ребенок придумывает себе вымышленных героев, с которыми он дружит. Роль взрослого в игре придает ребенку уверенности в себе и силы.

Для полноценного развития творческого воображения наиболее оптимальным вариантом будет, если родители будут играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры. Именно в таких играх ребенок может попробовать себя в разных ролях.

Приготовьте вместе атрибуты к игре.

Совместные занятия очень сближают родителей и детей

Для полноценного развития мышления необходимо использовать предметы, которые помогут придумать и сделать что-то новенькое и необычное, осуществить какой-то эксперимент.

Кроме этого для этой цели подойдет головоломка, бинокль, магнит, мозаика, природный материал. Очень полезными будут наблюдения за животными на ферме, в зоопарке. Можно вместе сделать игрушки из лоскутков, ракушек, шишек, листочков. Неплохо будет сходить с ребенком в музей, аэропорт, поехать в деревню.

Ручной труд в детском саду ведется по специальным методикам

Волшебство нетрадиционных техник рисования

Уже в самом раннем возрасте малыши стараются отобразить свои впечатления об окружающем мире, используя изобразительное искусство. Порою отпадает необходимость в присутствии красок, кисточек и карандашей.

Творческое развитие можно осуществить, используя свои пальчики, на запотевшем стекле можно рисовать ладошками, для рисунков на песке можно взять палочку вместо кисточки, также причудливые рисунки можно создать, используя мамину помаду или зубную пасту.

Рисование на ткани одна из нетрадиционных методик

Необходимо использовать любую возможность для развития творчества нетрадиционными способами. С этой целью можно использовать множество ненужных вещей, которые есть в каждом доме.

Интереснейшие картины можно создать с помощью зубной щетки, поролона, пробок, пенопласта, катушки ниток, свеч.

На улице можно рисовать палочками, создать композицию с помощью шишек, листьев, камушков, пуха одуванчика или тополя.

Рисование с цветным песком — отличный способ развития мелкой моторики

Преимущество нетрадиционных способов развития детского творчества в том, что не существует четких правил и рамок. Слова «нельзя» или «неправильно» отсутствуют. Такой вид творчества приносить детям огромную радость и положительно сказывается на психологическом состоянии здоровья детей.

Ребенок избавляется от внутренних страхов, становиться уверенней в себе и в своих силах. Дети учатся выражению своего замысла, также они знакомятся, как работать с разными материалами. При работе в нетрадиционных техниках у детей развивается образное мышление, мелкая моторика рук, воображение и фантазия.

Такой вид творчества стимулирует находить новые творческие решения.

Объемная аппликация из бумаги

Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка

Для дошкольников рисование — это одно из самых обожаемых видов деятельности. Таким образом, ребенок может выразить свои мысли и переживания, происходит его полноценное творческое развитие. Но для того, чтобы в этом процессе не происходило ошибок родителям необходимо учитывать несколько правил.

  1. Правило первое. Не критикуйте и не высмеивайте ребенка. Если у него не получается что-то — помогите ему, подскажите как лучше сделать.
  2. Правило второе. Не делайте ограничения для ребенка в средствах для рисования. У вашего ребенка всегда должно быть много разного вида красок, мелков, фломастеров, карандашей. Пускай рисует, сколько захочет.
  3. Правило третье. Следите, чтобы занятие не затягивалось по времени. Нельзя чтобы ребенок уставал. Это способствует формированию плохого отношения к рисованию. Однако если ребенок весь увлечен творческим процессом – не перебивайте его, дайте доделать работу до конца.

Аппликация орешками — нетрадиционное творчество

Художественные упражнения для совместной деятельности родителей с детьми

  1. Создание новых оттенков цветов с помощью размывания акварели.
  2. Использование штрихов для закрашивания крупных деталей, использование при рисовании цветных карандашей.
  3. Использование пальчиковых красок во время творческой деятельности.
  4. Сотворение фона, с помощью нетрадиционных методик.

    Для этой цели можно:

  • распылить с помощью зубной щетки акварель;
  • создать фактуру, используя соль;
  • украсить фон, используя штампы из подручных материалов (сырой картошки, картона);
  • создать фон с помощью мыльных пузырей (для этого мыло добавляется в гуашевые краски и выдуваются на лист).

Детский рисунок изонитью

https://www.youtube.com/watch?v=1BD0JrP8Tjs

Кроме этого, родители вместе с детьми могут освоить и другие интересные техники для творчества: коллаж, квиллинг, бумажная пластика, оригами, объемная аппликация, изонить.

Как создать условия для творчества ребенка?

Для создания условий с целью активного развития художественно-творческих способностей ребенка надо следовать некоторым требованиям:

  • создать обстановку для стимуляции творческой деятельности (в семье должна преобладать дружелюбная обстановка, ребенку должен быть предоставлен свободный доступ к максимально разнообразному изобразительному материалу);
  • силы должны использоваться по максимуму;
  • у ребенка должен быть выбор в том, какие способы деятельности использовать, продолжительность занятий, их частота и поочередность;
  • необходимо постоянно поддерживать ребенка, если что-то не получается, подбадривать, хвалить, стимулировать к творчеству.

Творческая обстановка дома

Организация детской творческой деятельности дома

Для художественной деятельности, как ни для какой иной существует необходимость в создании особой организации условий для занятий творчеством ребенком. Поэтому родителям очень важно создать отдельный уголок для ребенка и подобрать все необходимые средства рисования.

Детский набор для рисования

  1. Комната должна быть хорошо освещенной, свет должен попадать с левой стороны.
  2. Необходимо приобрести отдельный стол для творчества.
  3. Мебель должна соответствовать росту малыша.
  4. Желательно чтобы на столе было покрытие из клеенки.
  5. Бумага для творчества должна быть разного формата: альбомы для рисования и ватманы или обои. Именно такая бумага удобна в использовании: она не промокает и не коробится. Большой размер листов не стесняет движения рук ребенка.
  6. Для рисования необходимы гуашевые краски. Именно такие краски хороши для накладывания одного цвета на другой. В упаковке должно быть 6 или 12 баночек с цветными крышками и надписью «нетоксично».
  7. При покупке кисточек следует обратить внимание на номер, указанный на ручке. Чем тоньше кисточка, тем меньше номер. Для занятий творчеством необходимы толстые кисти (с 18 номера по 20). Для самых маленьких детей нужны специальные круглые кисти, с длинным ворсом.
  8. Емкость для промывания кисточки нужно выбирать устойчивую к падению и желательно, чтобы она была прозрачной.
  9. Также должны быть под рукой тряпочки изо льна для удаления лишней влаги.
  10. Также для изобразительной деятельности необходимы карандаши. В коробке должно быть 6,12 или 24 карандаша. Следует обратить внимание на мягкость карандашей. Лучше всего подойдут мягкие карандашики – М, 2М, 3М.
  11. Очень необходимым является стакан для хранения карандашей. Необходимо приучать ребенка ставить карандаши на место назад в стакан.
  12. Дети очень любят рисовать восковыми мелками и карандашами. Они очень удобны в использовании, так как рисуют легко и мягко.
  13. Также стоит приобрести фломастеры. Детям нравится рисовать ими, так как они оставляют яркий привлекательный след на бумаге. Но существенными недостатками фломастеров можно указать то, что они не позволяют проводить эксперименты по смешиванию цветов и очень быстро высыхают, если не закрыть колпачок.
  14. Для занятий лепкой стоит приобрести пластилин в коробке с 6 или 12 кусочками.
  15. Отличным средством при обучении лепке считается глина.

Цветная глина — набор для лепки

Глина является природным пластичным материалом. По цветовой гамме она бывает желтовато-коричневая, красноватая, серовато-белая, зеленовато-голубая, бурая. Для того чтобы хранить глину необходимо в емкость налить немного воды, а сверху накрыть тканью.

Также для занятий лепкой необходимо приобрести специальные пластиковые подставки или использовать для этой цели кусочки линолеума. Для того чтобы проверить готова ли глина к работе, ее необходимо размять с небольшим количеством воды, скатать в жгутик.

Если она не трескается – можно приступать к работе.

Работа с глиной — лепка домика

Как оформлять детские работы и сделать из них презентацию?

    1. Прежде всего, обсудите с ребенком, какие работы ему больше всего по душе.
    2. Из белой плотной бумаги вырезается рамка. По размеру она должна быть чуть меньше рисунка. Затем необходимо наложить ее на рисунок.
  1. Картину необходимо повесить так, чтобы ребенку было удобно подойти к ней и рассматривать ее.
  2. Для хранения рисунков должна быть выделена отдельная полка.
  3. Не забывайте, перед тем как отправить рисунок на хранение подписать его, указав дату, возраст ребенка. Положите картинку в файл.
  4. Для фигурок, сделанных из глины и пластилина, тоже должно быть отведено специальное место.
  5. Если уже набралось много рисунков можно организовать выставку работ. На нее можно пригласить родных и близких и организовать настоящий праздник.
  6. Всячески поддерживайте ребенка. Не забывайте похвалить его при первой возможности. Это даст ему вдохновение для дальнейшей работы и будет способствовать развитию его художественно творческих способностей.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/hudozhestvennoye-tvorchestvo.html

Как развить творческие способности ребенка

Как развить творческие способности ребенка

В современном обществе очень востребованы люди с творческой жилкой. Да и в повседневной жизни творческие способности очень помогут человеку справиться с насущными проблемами и занять себя вечерами.

Польза творчества даже не вызывает сомнения, так что рекомендую с самого раннего возраста заняться развитием творческих способностей у детей.

Для этого необязательно даже ходить в специальные школы или посещать курсы, главное создать нужную атмосферу и поддерживать в ребенке эти качества.

Способности к творчеству у ребенка формируются достаточно в раннем возрасте. При взрослении многие качества теряются, если их не развивать должным образом. Самостоятельно ребенок не способен развивать творческое мышление, необходимо уделять особое внимание процессу и помогать. Предоставить полноценное право малышу при выборе направлений, тогда интерес к занятиям будет расти с каждым днем.

Вместе распланировать график дня. Малыш почувствует поддержку близких и будет стараться выполнять задания по тематике. Противоречия в окружающем мире – вот главный ключ к успеху. Ребенку следует заранее объяснить, что мир состоит из противоположных мнений, действий, успехов или неудач.

Творческая фантазия заключается в логическом мышлении, которое позволяет воспринимать окружение в противоречиях и поиск оптимального выхода из них. Творческие способности можно развивать с помощью игровых форм. Игры развивают фантазию малыша, а также способствуют формированию характера, личности.

Аккуратный подход к оценке результатов и максимальная поддержка со стороны близких, закрепят стимул и уверенность. Ребенок научится отстаивать собственную идею и мнение, принимать неудачные результаты.

Определить возраст для начала занятий, и выбрать соответствующие игры можно, основываясь на характерных проявлениях малыша на каждом возрастном этапе. Специалисты разделяют:

  1. В возрасте 2-3 года наблюдаются первые изменения в развитии творческого мышления. Ребенок кормит кукол, машинки, измеряет температуру, применяет для этих целей заменители игрушек: камешки – котлеты, палочка – градусник. Игры для занятий с ребенком следует подбирать соответственно с возрастом. Например, игра «Что такое?» подходит для этой категории.
  2. Фантазия ребенка в 4-5 лет обладает более устойчивой формой, образы – более широкие. В играх по-прежнему отталкивается от реальности, дополняет, созданные образы деталями. Игровые занятия следует направить не только на создание образа, но и на дополнение элементами, добавление связи между ними. Для этой категории подходит игра «Сочиняем сказку».
  3. Возраст 6 лет. Следует более внимательно относиться к творческим занятиям. Родители и воспитатели активно подготавливают ребенка к школе, а воображение и творческие замыслы теряются среди обилия новой информации. Умение малыша создавать индивидуальные идеи, воплощать их в жизнь — важно постоянно поддерживать.

В литературных источниках много информации распределено по категориям. Каждый малыш имеет собственную стадию развития, поэтому детально останавливаться на игровых методах по возрастным категориям не стоит.

Следует подбирать задания индивидуально. Когда малыш начинает быстро справляться с поставленной задачей, можно переходить к более сложным.

Если ребенок не справляется, не нужно упрекать за это, наоборот, важно помочь и поддержать.

Если грамотно подходить к вопросу формирования творческих способностей, со временем ребенок приобретает нужные для будущего качества: гибкий склад ума, развитую логику мышления, фантазию. Также: усидчивость, концентрацию вниманию, творческие способности. Развитие малыша полностью зависит от родителей.

Источник: http://lazy-mama.ru/kak-razvit-tvorcheskie-sposobnosti-rebenka.html

Как развить творческие способности ребенка?

Как развить творческие способности ребенка?

Развивать творческие способности нужно с детства

Рождаются гениями или становятся, но родителям стоит постараться развить творческие способности ребенка. Ведь умение видеть и создавать прекрасное помогает не только людям, связавшим жизнь с искусством.

Оно обогащает человека духовно, делает его более гибким. Не случайно подростки, переживающие первую влюбленность, часто пишут стихи: творчество помогает им осмыслять происходящее, справиться с эмоциями.

Начните знакомить ребенка с творчеством еще до того, как он пойдет в школу. Лепите вместе с ним поделки из пластилина, стройте замки из конструктора, танцуйте, пойте, устраивайте домашние спектакли (например, представления театра теней), слушайте музыку. Хороший способ развить способности малыша – совместное приготовление пищи: украшение тортов, салатов.

​Развить творческие способности можно украшая пасхальные яйца

Детей постарше нужно приобщать к искусству, водя на выставки, в театр, на представления для малышей. В конце дня спросите ребенка, понравилось ли ему мероприятие и почему.

Поинтересуйтесь, что привлекло его внимание (костюмы артистов, необычный танец, красивая музыка) и попробуйте обсудить с ним эту тему. Если ему запомнился дирижер, расскажите об этой профессии.

Но старайтесь говорить образно и простым языком, чтобы увлечь ребенка.

Давая малышу представление о связанных  с творчеством сферах жизни, вы не только помогаете ему развить кругозор, но и мягко подталкиваете к тому, чтобы попробовать сделать что-нибудь самому. Увлекшись рассказом о великом художнике, ребенок захочет научиться рисовать.

У разных детей разные способности

Бесполезно учить танцевать малыша, который не любит музыку и устраивает истерику каждый раз, когда начинается занятие. Развить способности – значит найти уже имеющиеся и помочь малышу проявить их.

Понаблюдайте за ребенком: постарайтесь понять, что ему нравится. Дочка целыми днями рисует и может смастерить наряд для куклы из разноцветных лоскутков? Возможно, из нее получится хороший художник. Сын с удовольствием играет с вами в рифмы и научился читать очень быстро? Вероятно, у него есть литературный дар.

Если вам трудно определить, какими способностями обладает ваш ребенок, проведите эксперимент. Пусть он позанимается пару месяцев на одних курсах, затем на других. Каждый раз спрашивайте, нравится ли ему учиться, с какими трудностями он столкнулся, хочет ли посещать уроки. Так вы сможете выбрать вид творчества, наиболее ему близкий.

Не забудьте поговорить с преподавателями: возможно, группа не нравится малышу из-за проблем в общении со сверстниками, а не из-за отсутствия предрасположенности к конкретному виду искусства.

​О развитии творческих способностей у детей

Поняв, что близко малышу, приступайте к активному развитию его способностей. Занятия не должны быть утомительными и обязательно должны вызывать у ребенка интерес.

Без упорных занятий ребенок вряд ли станет хорошим музыкантом

Если ребенок имеет музыкальные способности, обязательно отдайте его в музыкальную школу или наймите репетитора. Важна регулярность и системность занятий.

Дети часто теряют интерес к урокам, когда сталкиваются с трудностями: большим объемом материала, утомительным повторением гамм. Постарайтесь помочь ему преодолеть желание все бросить.

Позволив ему сделать это, вы покажете, что сдаться, не приложив усилий для победы, – нормально.

Развивать способности к музыке нужно начинать в детстве. Пойте колыбельные младенцу. Когда он подрастет, научите его ритмично хлопать в ладоши, затем – отличать высокие звуки от низких (чтобы показать различия, пользуйтесь собственным голосом).

В 3,5 года малыш может играть с вами в «Угадай, что звучит». Правила просты. Ребенок должен отвернуться (закрыть глаза, выйти в другую комнату) и сказать, по какому предмету вы стукнули.

Не забывайте включать музыку. Дети очень восприимчивы к новому: чем больше разных произведений они слышат, тем лучше.

Будьте готовы к стирке, решив развить способности ребенка к рисованию 

Многие дети любят рисовать. Они с удовольствием выражают при помощи карандашей и фломастеров свои чувства, эмоции, желания. Вначале изображения получаются простыми, неаккуратными, но со временем линии становятся  точнее, а замысел сложнее.

Рисуйте вместе с малышом. Показывайте, как изобразить кошку, дождь, нарисовать домик. Рассматривайте вместе картинки в книгах.

Когда ребенок подрастет, покажите ему на элементарных примерах (например, нарисовав куб), что такое перспектива. Купите качественные материалы для творчества: хорошую бумагу, карандаши, краски.

Чтобы развить у ребенка художественное видение, воображение, посещайте с ним выставки. Пусть он узнает, как разные мастера изображали деревья, небо, людей. Объясняйте, в чем особенности манеры того или другого живописца.

Гуляя с малышом по парку, просите его описать пейзаж в деталях. Задавайте вопросы: «Какого цвета трава?», «Что темнее, тучи или облака?».

Занятия будут полезны не только ребенку, но и вам. Объясняя что-то людям, мы учимся сами. Творите вместе с детьми. Общайтесь, фантазируйте вместе. Если развитие способностей будет состоять лишь из скучных уроков, ничего хорошего не получится.

Упражнения для развития творческих способностей ребенка

Источник: http://www.perfectmama.ru/kak-razvit-tvorcheskie-sposobnosti-rebenka

Мой ребенок — гений: как развить творческие способности?

В незаурядных способностях собственного ребенка уверены практически все родители, ведь взрослым иногда так хочется, чтобы малыш вырос великим художником или музыкантом. «Мой ребенок — гений» — та самая фраза, которую произносят любящие родители чуть ли не каждый день, но как добиться реального развития способностей крохи?

Как определить способности ребенка и развить их?

Каждому родителю хочется кричать на весь мир: «мой ребёнок гений», но для подтверждения этих фраз, способности крохи еще нужно выявить.

Самый простой способ обнаружить творческий потенциал малыша — внимательно понаблюдать за ним. Например, если малыш все время танцует во время игр и прогулок, значит его нужно отдать в хореографический кружок.

Если же малыш все время рисует, это свидетельствует о наличии способностей в изобразительном искусстве.

Когда творческий дар был обнаружен, необходимо переходить к развитию творческих способностей. Даже если ребенок является гениальным от природы, необходимо тщательно развивать его навыки, чтобы талант никуда не пропал, а творческая активность не угасла.

Например, если ребенок очень любит рисовать и посвящает этому все свободное время, родителям необходимо выделить место для уголка детского творчества.

Там будут висеть все самые интересные и необычные картины крохи. Создав такой уголок, родители подчеркнут, насколько сильно они гордятся ребенком.

У малыша же появится стимул все больше и больше рисовать, изобретая новые формы воплощения для своих талантов.

Еще один способ развивать творческие навыки ребенка — все время заниматься с ним индивидуально. Иногда детям так не хватает родителей, что они забрасывают все свои игры ради возможности провести время вместе с мамой и папой.

Если родители хотят вырастить гения, то все игры и совместные прогулки должны быть направлены на это. Например, мама может рисовать вместе с ребенком ли придумывать для него идеи для танца.

Такое совместное времяпрепровождение не только поможет в развитии творческих навыков, но еще и сблизит всех членов семьи.

Очень важно развивать фантазию ребенка, если родители действительно хотят вырастить гения. Фантазия необходимо для любой творческой деятельности, и поэтому родителям следует уделять внимание всяким упражнениям на развитие воображения.

Например, во время прогулки мама и ребенок могут придумывать животных, на которые похожи облака. Также малыш вместе с родителями может придумывать миры из собственных фантазий, где действуют совсем другие законы природы.

Все эти веселые игры помогут крохе развить свои способности.

Многие детские психологи утверждают, что практически все малыши обладают творческими способностями, но родители просто не пытаются их развивать. Многочисленные упражнения, веселые игры и запись в секции помогут не потерять творческий настрой, вырастив из крохи гения.

Еще несколько советов по развитию творческих способностей

Родителям следует уяснить, что главное в развитии творческих способностей — это желание самого ребенка. Не нужно отдавать кроху в ту секцию, которая ему абсолютно не интересна. Если ребенок хочет заниматься вокалом, курсы изобразительного искусства вряд ли придутся ему по душе.

Психологи давно доказали, что если заставлять ребенка заниматься в той или иной секции, он с большой неохотой будет посещать занятия.

Чтобы добиться творческого развития своего маленького гения, родителям следует записать ребенка на специальные курсы по конкретному направлению.

Конечно, развивать способности можно и дома, но на это будет уходить гораздо больше времени. В специализированных кружках опытные преподаватели смогут раскрыть таланты ребенка, направив его в нужном творческом направлении.

К тому же, здесь малыш сможет познакомиться с такими же талантливыми и умными детишками.

Чтобы развить стремление творчески развиваться у ребенка, родители могут организовать выставку его работ у себя дома для других родственников. Родные и близкие ознакомятся с творческими способностями ребенка, а сам малыш поймет, насколько сильно им гордятся. Такие выставки или постановочные номера обязательно стимулируют ребенка к новым творческим победам.

Еще один секрет развития творческих навыков ребенка, о котором многие взрослые забывают — это отсутствие рамок и ограничений. Взрослые не должны чрезмерно контролировать творчество малыша, и тогда он сам будет с удовольствием танцевать, писать картины и петь. Если же родители будут насаживать ребенка конкретные идеи для танцев и картин, малыш вряд ли когда-нибудь станет настоящим гением.

Для того чтобы развить способности крохи, маме следует продумывать для него соответствующие развлечения. Если малыш любит изобразительное искусство, можно посетить вместе с ним выставка художников и знаменитые архитектурные памятники. Если кроха проявляет писательские задатки, то чтение книг явно поможет ему продвинуться вперед в деле создания собственных художественных произведений.

Если родители отдали малыша в детский сад, следует рассказать воспитателю о способностях ребенка. в таком случае, кроха всегда будет задействован в тематических постановках.

Развивать творческие способности малыша можно с двух лет. Обычно в этом возрасте дети очень активные, и родителям следует осторожно направлять их усилия в творческое русло. Упражнения на внимательность, на развитие фантазии и мелкой моторки пальцев станут верным залогом будущих творческих успехов.

Вырастить гения совсем непросто, и для этого родителям иногда приходится идти на многие жертвы. Однако если малыш проявил творческие навыки, игнорировать их не стоит, ведь возможно он станет знаменитым художником или писателем, вписав свое имя в мировую историю.

Источник: http://www.pinetka.com/deti/obuchenie-i-vospitanie/moy-rebenok—geniy-kak-razvit-tvorcheskie-sposobnosti.html

Как развивать творческие способности ребенка

Образование 5 октября 2012

Способности являются психической особенностью человека, благодаря которой он может успешно овладевать теми или иными знаниями и навыками.

Данное качество не влияет на само мастерство, а проявляется в быстроте и легкости приобретения определенных умений. Творческие способности могут проявиться в различных сферах деятельности.

Они позволяют создать что-либо новое, не существовавшее до этого.

Помимо биологической базы таких качеств, среди которых врожденные анатомо-физиологические особенности, существует социальная, то есть окружение должно стимулировать их развитие. Таким образом, творческие способности у ребенка обусловлены следующими параметрами.

Во-первых, это наличие необходимых задатков и предрасположенности. К тому же необходимо иметь мотивацию к занятиям какой-либо деятельностью. При этом решающим моментом являются социальные обстоятельства.

То есть если родители, педагоги или другие окружающие ребенка взрослые рано заметили творческую продуктивность его в какой-либо деятельности и начали заниматься с ним в этом направлении, то больше шансов, что он в будущем достигнет успеха, чем в случае если процесс пущен на самотек.

В работах психолога Торренса, который создал систему измерения творческих способностей, часто можно встретить рассуждения о том, что именно семья и школа влияют на развитие или уничтожение креативного потенциала ребенка.

Часто одаренные дети испытывают проблемы в общении со сверстниками, так как не всякая группа приемлет отклонения от общего поведения или мышления.

Существует несколько приемов, которые могут помочь адаптации талантливых личностей в коллективе.

Во-первых, необходимо учить ребенка озвучивать свои идеи доступно для других, чтобы общество воспринимало их как вклад, который служит и их собственным нуждам. Замечания другим нужно стараться высказывать доброжелательно.

Во-вторых, талантливые дети должны показать, что поддерживают идеи, принципы и идеалы, пользующиеся уважением в данном коллективе. Надо научить ребенка концентрировать внимание на выполнении определенного задания, а не распыляться на «личности» и достижение определенного статуса.

Эти приемы помогут и взрослым, и детям разрешать конфликты, при этом оставаясь независимыми, но и учитывая интересы группы.

Развитие творческих способностей учащихся в большой мере зависит от личности педагога. Стимулируя в своем ученике какое-либо качество, он сам должен им обладать. Компетентная личность адекватно воспринимает новые идеи и испытывает радость от своих побед, чем показывает ребенку убедительный пример.

Развитие творческих способностей детей зависит от ряда условий. Поэтому в работе с одаренными малышами следует придерживаться следующих рекомендаций.

Важно создать уютную и безопасную психологическую атмосферу. Нужно не только поддерживать ребенка в его начинаниях, но и проявлять сочувствие к его неудачам. Лучше избегать каких-либо негативных отзывов о работе малыша.

Взрослым необходимо помогать ребенку, если он испытывает разочарование или сомнение —  чувства, которые обязательно встретятся в прцессе творческого поиска.

Рекомендуется учить детей находить награду в самом себе и меньше переживать из-за непризнания своих достижений окружающими.

Творческие способности необходимо поддерживать, создавая для этого максимально благоприятную атмосферу. Можно посоветовать личностям, которые ими обладают, стать «разумными авантюристами», то есть иногда полагаться в открытиях только на свою интуицию, несмотря на риск.

Взрослым — родителям и педагогам — нужно знать, что творческие способности в той или иной степени присущи большинству детей. А вот то, насколько они будут развиты, смогут ли впоследствии принести пользу, зависит от окружения малыша.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Разное
Как воспитать творческие способности у ребенка и возможно ли это?

Воображение – это способность формировать в своем сознании образ того, что вы не могли видеть или испытывать, это способность думать о неизведанных вещах. В каждом ребенке с рождения заложена творческая жилка. Е…

Духовное развитие
Как развивать экстрасенсорные способности ?

Наверняка, многие из нас интересовались многочисленными шоу экстрасенсов, а может быть, и представляли себя на месте участников. Кажется, что им — экстрасенсам — все дается без особых усилий. Захотел заглянуть в будущ…

Искусство и развлечения
Этюды акварелью: как развить творческие способности

Техника акварели достаточно разнообразна, но при этом и сложна. Краски нужно разбавлять водой, за счет этого они становятся более подвижными. В свою очередь, это позволяет пользоваться различными приемами: прорабатыва…

Хобби
Платье из подручных материалов: как проявить творческие способности в ежедневной жизни

Фантазию человека ничто не в силах ограничить, особенно это касается представителей творческих профессий. Дизайнеры одежды используют в качестве исходного материала не только ткани, но и все, на что попадет взгляд.

Хобби
Аппликация «Елочка» — развитие творческих способностей ребенка.

Художественное воспитание ребенка необходимо для его гармоничного развития. Ему важно научиться изображать окружающий мир своими руками. Пусть это будет лепка, аппликация или рисование – подойдёт любой способ, в…

Дом и семья
Как развивать память у ребенка 8 лет? Игры для памяти. Тренировка памяти у детей 8 лет

Хорошая память очень выручает в жизни. Это одна из высших психических функций, которую нужно развивать в первые годы жизни очень активно. Учеными доказано, что она закладывается у детей до восьмилетнего возраста. Посл…

Дом и семья
Как развивать фантазию и воображение у ребенка?

Фантазия – это особенный метод мышления, который активно формируется у ребенка начиная с малых лет. Тем не менее с возрастом у детей воображение становится небогатым. А случается так вследствие того, что, когда …

Дом и семья
Как развивать ребенка в 4 месяца. Развитие ребенка в 4 месяца

В семье появился малыш. Это всегда было прекрасной новостью для родных и близких. Но с появлением крохи родители непременно сталкиваются с тем, что не знают, каким образом обеспечить правильный уход и развитие ребенка…

Дом и семья
Как развивается ребенок в утробе матери? Что чувствует малыш и чем он занимается у мамы в животе?

Пока ребенок не начал шевелиться, будущая мама, особенно вынашивающая своего первенца, еще не до конца осознает, какое чудо происходит в ее организме. Вторая беременность обычно проходит более осознанно. Женщина больш…

Дом и семья
Как развивать ребенка в 6 месяцев, чтобы было полезно и интересно?

В 6 месяцев ребенок не просто крохотный комочек, а уже вполне взрослый человечек, который много чего умеет, но столько непознанного у него еще впереди! Ему предстоит отточить приобретенные навыки и научиться новым. В …

Источник: http://monateka.com/article/193779/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector