Каминский «троечка за тигра»

Доска почета и уважения

– Папа, – сказал Петя, – а мы сегодня будем играть в слова?

– Давай поиграем, – согласился папа.

– А на какую букву?

– На букву «Т». Но у меня такое условие: можно называть только те предметы, которые есть в этой комнате. Проигрывает тот, кто не сможет назвать слово. Согласен?

– Согласен, – кивнул Петя. – Я начинаю. ТЕЛЕВИЗОР

– ТЕЛЕФОН, – сказал папа.

– ТУМБОЧКА.

– ТАХТА.

– ТОРШЕР.

– ТАБУРЕТКА.

– «ТРИ МУШКЕТЁРА», – сказал Петя и показал на книжную полку. – «ТРИ ТОЛСТЯКА», – сказал папа и тоже показал на книжную полку.

– ТУФЛИ, – сказал Петя.

– Нет, – сказал папа, – туфель здесь нет. Я в тапках.

– Тогда ТАПКИ.

– Хорошо, – сказал папа, – тогда ТОРТ.

– А где ты видишь торт? – спросил Петя.

– А вот – коробка.

– Нет, коробка пустая, – сказал Петя, – торт я сегодня доел.

– Понятно, – сказал папа. – С этим делом у тебя быстро. Тогда у меня будет вот какое слово – ТЕТРАДЬ.

– Тетрадь? Какая тетрадь?

– Твоя тетрадь. Которая лежит у тебя на столе. По арифметике.

– Хорошо. Тогда… – Петя задумался. – Тогда ТИГР!

– Тигр? – удивился папа. – А где ты видишь тигра?

– А он у меня в тетради по арифметике. Вот, посмотри. Я его на уроке нарисовал. Случайно.

– Так… – сказал папа, рассматривая тетрадь. – Странные у тебя случайности! Кстати, я здесь нашел еще одно слово на букву «Т».

– Какое слово?

– ТРОЕЧКА!

– Ага, – вздохнул Петя, – это Тамара Терентьевна поставила, Чтобы я не рисовал посторонних тигров на арифметике.

– Ну что ж, – сказал папа. – Ты, кажется, проиграл. По-моему в этой комнате больше предметов на букву «Т» нет.

– Подожди, – сказал Петя и посмотрел по сторонам. – Есть еще одно слово. Кис-кис! – позвал он.

Тут из-под стола вылез рыжий кот и прыгнул Пете на колени.

– Ладно, – согласился папа, – ты выиграл. Скажи спасибо коту Тимофею!

Дядя Вася Денисюк

Дядя Вася Денисюк Как-то раз включил утюг: Просто он решил погладить Пару полосатых брюк.

Дядя Вася Денисюк Позабыл про свой утюг: Просто он решил погладить

Своего котёнка вдруг.

Дядя Вася Денисюк Вдруг услышал громкий стук: Просто дверь была закрыта

На большой железный крюк.

Дядя Вася Денисюк

Дверь открыл и видит вдруг: Перед ним стоит в испуге

Дяди Васин старый друг.

Дядя Вася Денисюк Говорит: – Послушай, друг, Ты скажи мне, что случилось:

На лице твоём испуг!

– Дядя Вася Денисюк, – Отвечает старый друг, – Ты скажи мне, что случилось:

У тебя же дым вокруг!

Дядя Вася Денисюк Сразу вспомнил про утюг, И котёнка моментально

Выпускает он из рук.

Дядя Вася Денисюк Быстро выключил утюг, Но теперь у дяди Васи

Нету полосатых брюк…

Источник: http://kykymber.ru/stories.php?story=396

Леонид Каминский: биография, творчество и интересные факты

В данной статье мы расскажем о Леониде Каминском – журналисте, художнике, писателе и литературном деятеле. Талант этого замечательного человека раскрылся на ниве творчества детей. Книги, написанные автором, интересны, забавны и остроумны. «Учитель смеха», именно так называли Леонида Давыдовича.

Машенька, или с чего все началось

Леонид Каминский внес большой вклад в развитие детской юмористической литературы.

Причиной этого творческого успеха стало рождение любимой дочери Машеньки, для которой он стал одновременно сказочником и писателем, так как все смешные изречения малышки любящий отец аккуратно записывал.

Рассуждения и высказывания дочери были настолько интересны, что он захотел поделиться ими с обществом. И поэтому рассказы Леонида Каминского, которые он стал публиковать в журналах, были написаны на основе реальных событий, другими словами «из первых уст».

Биография писателя

Леонид Каминский родился 27 апреля 1931 года, в Калинковичах, Гомельской области, в Белоруссии. Детство писателя проходило в военные и послевоенные годы. В 1954 году окончил Ленинградский инженерно-строительный институт.

Позже в биографии Леонида Каминского происходит важный момент: он в 1966 году оканчивает Московский полиграфический институт по специальности художник-график. Каминский являлся членом творческих союзов города Санкт-Петербурга: журналистов, художников, писателей и театральных деятелей.

С 1966 года был постоянным автором журнала «Веселые картинки», сотрудничал со многими детскими журналами, такими как «Буратино», «Баламут», «Автобус», «Мурзилка», «Искорка» и с другими. С 1979 года являлся редактором-составителем юмористического отдела журнала «Костер».

С 1981 по 1992 год в театре «Эксперимент» принимал участие в авторском эстрадном представлении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Урок смеха», где исполнял роль Учителя смеха. В 1998 году был награжден статуэткой «Золотой Остап» на международном фестивале юмора в номинации «Юмор для детей».

Учитель смеха

Человек, который лишен чувства юмора, социально опасен, именно так считал Леонид Давыдович. В течение двадцати пяти лет он собирал школьный фольклор. Произведения Леонида Каминского для детей входят в школьную хрестоматию по литературе.

Для формирования в обществе оптимизма, в первую очередь, необходимо воспитывать в подрастающем поколении самоиронию, умение откликаться на шутки и, самое главное, ценить здоровый юмор – эта и была главная задача Каминского, именно в этом он нашел свое призвание.

В журнале «Боевой карандаш» он проработал более тридцати лет, даря людям искры легкого и позитивного отношения к миру. Послужной список Леонида Давыдовича удивляет и одновременно впечатляет, и ты понимаешь, что перед тобой действительно один из немногих «светлых» людей, которым хочется сказать «спасибо» за заряд позитива, продлевающий нашу с вами жизнь.

Книги Леонида Каминского интересны и взрослым, и детям, в семейном кругу нет более полезного времяпровождения, чем прочтение его произведений, которые с невероятной легкостью и точностью описывают забавные случаи из жизни школьников.

И, несмотря на то, что автор так любит высмеивать дурные черты поведения детей, сквозь строки каждого произведения исходит огромная любовь к своим юным читателям. Рассказы для детей Леонида Каминского были настолько популярны и имели оглушительный успех, что письма с шутками и забавными историями приходили к нему со всех концов Советского Союза.

История стихотворения «Объявление»

Одна забавная история произошла в жизни Леонида Каминского. В 1983 году в журнале «Веселые картинки» было опубликовано стихотворение «Объявление», которое для пущей правдоподобности было оформлено, как настоящее объявление «с бахромой» указанного номера телефона.

Читайте также:  Влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию младших школьников

Именно так и выглядели объявления, которые клеили на водопроводные трубы и стены домов, и самое смешное на номер, указанный в стихотворении стали звонить люди. Кто в шутку, а кто и всерьез интересовался говорящими попугаями и импортными зонтиками. Пенсионер, чья квартира была зарегистрирована под этим номером, был вынужден сменить свой телефон.

И ворчун-пенсионер написал жалобу в журнал «Веселые картинки». Вот такая забавная история, которая произошла в реальной жизни с Леонидом Давыдовичем.

Поучительная история о первоклашках

Рассказ Леонида Каминского «Как Маша пошла в школу» была посвящена его дочери Марии. Рассказ получился забавный, легко читающийся, и между тем поучительный. История на первый взгляд незамысловата и проста: первоклассница Маша решила, что раз она умеет и читать, и считать, то ей уже не надо ходить в школу.

Учительница сумела заинтересовать маленькую девочку доступными для понимания ребенка примерами из окружающего нас мира. «Почему листья зеленые, почему светят звезды, и как по-английски будет «кошка»?» Вот так просто, на первый взгляд, и так мудро, не причиняя малышке боли, не показывая ей своего превосходства, она разбудила в ней любопытство.

Бережное отношение, подпитанное огромной любовью к маленьким детям — вот мораль этого рассказа. «Остаюсь» — сказала Маша и снова села за парту. Смешная, умная, но еще такая маленькая, девочка получила свой первый урок, значение которого значимо для нее настолько, что она в силу своего небольшого возраста не осознала этого до конца.

Этот рассказ в первую очередь будет поучительным, в хорошем смысле этого слова, для многих учителей и родителей.

Необычайная книга, или коллекция цитат из школьных сочинений

В 2008 году в Петербурге вышла в свет необычайная книга «История государства Российского в отрывках из школьных сочинений», автор этого увлекательного детского шедевра годами собирал всевозможные ляпы учеников. Леонид Каминский хотел издать эту книгу еще при жизни, но не успел.

Эта была, нет, почему же, она есть, самая замечательная коллекция Леонида Давыдовича отрывков из школьных сочинений, настоящая путаница из слов, но в детстве невозможно без путаницы. Итак, в качестве примера приведем некоторые из них. «Когда правил Петр I? – С 40 по 46 параграф».

Или вот одно из самых любимых: «Деда Мороза я узнал по кроссовкам, это был наш физрук». И напоследок такая цитата: «Революционеры не дрожали за свою шкуру. Они дрожали за шкуру других». «Катерина, чтобы избежать самодурства Кабанихи, решила утопиться, потому что хотела всю свою жизнь оставаться свободной».

Рисунки, которые рисовал к своим рассказам Леонид Давыдович, похожи на детские, такие же полные наивности и «неумелости», даже подписи под ними Каминский делал «от руки» как в школьных тетрадках.

Слова благодарности – лучшая награда для писателя

Читая отзывы с добрыми и душевными словами благодарности, хотелось бы добавить следующее: произведения Леонида Каминского интересны для детей начальной и средней школы, так как именно в этом возрастном периоде им любопытно читать о тех событиях и случаях, которые происходили с их сверстниками.

Особенно, если они написаны с известной долей юмора.

Также стоить учесть тот факт, что на сегодняшний день нагрузки в школе для детей существенны, а произведения Леонида Каминского замечательно подходят для эмоциональной разрядки школьника, нет нареканий за неуспеваемость, все истории из реальной жизни, написанные простым для понимания языком.

Школьный театр, или троечка за тигра

Разновидность сценического творчества – это школьный театр. Как много было поставлено сценок по произведениям Леонида Давыдовича! Сколько доброты, юмора и смеха было подарено со сцен школьных театров.

Ценить прекрасное, избегать душевной пустоты учит эта детская творческая мастерская. Произведения Каминского разнообразны и интересны.

В качестве примера можно привести рассказ Леонида Давыдовича «Троечка за тигра», где отец и сын играют в слова, которые начинаются на букву «Т», и находятся в этой комнате. Телевизор, тумбочка, телефон и …тигр.

Детская находчивость и непосредственность, и взрослая наблюдательность соединились в этом рассказе, который может, и был поставлен на сценах школьных театров. Все творчество Каминского такое «наше» и родное, понятное и смешное, доброе и расслабляющее.

Заключение

В заключение, подводя итоги сказанному, хотелось бы отметить тот факт, что самая главная задача, которую поставил перед собой Леонид Каминский, была с блеском им выполнена. Что же это за задача? Как говорил сам Леонид Давыдович, самое главное научить детей… смеяться.

Смешить детей – дело приятное, это не только работа, но и удовольствие. Леонид Каминский остался в памяти, как задушевный человек, большой друг детворы, обладатель потрясающего заряда юмора и творческого оптимизма.

Скончался Леонид Давыдович в 2005 году 23 ноября в Санкт-Петербурге на 75-ом году жизни.

Леонид Каминский: биография, творчество и интересные факты на News4Auto.ru

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов.

Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Источник: http://News4Auto.ru/leonid-kaminskii-biografiia-tvorchestvo-i-interesnye-fakty/

Физ-ра по любви

Старший наставник мужской спринтерской лыжной сборной России Юрий Каминский — не только успешный тренер, но еще и выдающийся педагог.

Олимпийского чемпиона Никиту Крюкова он вел к золоту с самого начала этого нелегкого пути — еще в качестве простого учителя физкультуры в обычной школе.

О том, как из семилетнего мальчика воспитать олимпийского чемпиона, превратить заурядные уроки физкультуры в увлекательное приключение и добиваться высоких результатов, не испортив здоровье молодым спортсменам, Юрий Каминский рассказал «Русскому репортеру»

1 сентября в обычной подмосковной школе. Детей в костюмах, купленных слегка на вырост, почти не видно за огромными рюкзаками, бантами, букетами и многочисленными родственниками.

— В четвертой школе города Дзержинский я работал по совместительству, — рассказывает Юрий Каминский. — Это было начало 1990-х годов, тогда многое развалилось, системы поломались. Директор сначала попросила меня как-то помочь с преподавателями физкультуры, найти кого-то.

Но кого на те зарплаты найдешь? Ну, и она предложила: может, ты нам хотя бы что-то закроешь. И я согласился с одним условием: попросил, чтобы мне дали три урока физкультуры в неделю. Два основных и один факультативный. Причем факультативный больше был похож на полноценную тренировку.

Читайте также:  Конспект нод в 1 младшей группе детского сада по теме: «домашние животные и их детеныши»

Мы с ребятами занимались на свежем воздухе, в лесу, бегали на лыжах. Иногда один урок вместо 45 минут длился по полтора, а то и по два часа.

К тому времени Юрий Михайлович уже несколько лет проработал тренером. Сначала помогал своим сверстникам, потом стал вести группу начальной подготовки спортсменов: «После гонки один из ребят подошел ко мне посоветоваться, спросить, как у меня получилось обогнать их на две минуты, а я предложил им начать вместе тренироваться».

— Вы с ребятами в школе по какой-то особенной методике занимались? Из опыта тренерской работы?

— Всего понемногу. Я какое-то время до этого был председателем спортклуба, много читал переводных материалов о системе тренировок детей в других странах. Из Германии были статьи, из Штатов, о физической культуре в Швеции, в Швейцарии. Что-то взял оттуда и попытался адаптировать под наше понимание. Так и сделал программу.

— Сейчас многие высказываются за увеличение количества часов физкультуры в школе. Не будет это бесполезной тратой времени, пока нет работающих методик по обучению детей?

— Не методики работающие нужны, а преподаватели работающие нужны. Без хороших грамотных педагогов и увеличение часов в школьной программе будет бесполезным, и методики, даже хорошие, не будут работать.

Через год после начала «эксперимента» учителя четвертой школы устроили соревнования. Подопечные Юрия Михайловича по выносливости и ловкости оказались лучше многих старшеклассников. Из группы Каминского потом выросли два спортсмена, попавшие в сборную России. Один из них — Никита Крюков.

Спустя 17 лет он стал олимпийским чемпионом, на последних метрах спринтерской гонки, вырвав победу у еще одного воспитанника Юрия Каминского — Александра Панжинского. Финишную черту Крюков и Панжинский пересекли практически вместе — определить победителя судьи смогли только с помощью фотофиниша.

Молодые спортсмены — одному 24, другому 20 — оставили далеко позади всех соперников, даже знаменитого норвежского короля лыжни четырехкратного чемпиона мира Петтера Нортуга.

И пока легендарный норвежец в своем ярко-красном комбинезоне бежал последние метры дистанции, которая сложилась для него так неудачно, вместе с тренерским штабом поздравления принимал старший наставник спринтерской команды России Юрий Каминский.

Еще через три года Никита Крюков возьмет два первых места на чемпионате мира. А еще через год на Олимпиаде в Сочи станет серебряным призером в командном спринте. Завоевать олимпийское золото во второй раз ему помешает только падение немецкого спортсмена: Тим Чарнке споткнется и рухнет прямо на финишной прямой, сбив Крюкова с темпа.

Необычные дети

— Тренер должен быть психологом? Или воспитывать — не его задача?

— А разве психолог воспитывает?

— Хорошо. Перефразирую. Тренер должен разговаривать с ребенком о чем-то еще, кроме программы подготовки?

— Я воспринимаю каждого ребенка или каждого взрослого спортсмена как личность. Поэтому, конечно, говорим мы не только о системе подготовки. Тренер — это, прежде всего педагог, а значит, немного психолог.

Он просто должен им быть, а иначе невозможно понимать и анализировать все процессы, которые происходят в команде. Ну, и помогать добиваться результата тоже. Способов мотивации много: кого-то надо хвалить, кого-то разозлить. У меня как-то один из ребят не мог настроиться перед соревнованиями.

Я ему говорю: в десятку надо попадать, чтобы финансирование тебе не урезали. А он самоуверенный такой был. Понимаю, что десятка для него — недостаточная мотивация. Говорю: «Поменялось там все, в пятерке надо быть».

И только когда я сказал ему, что надо занять место не ниже третьего, увидел, что он завелся, настроился по-настоящему. Выиграл. Но, конечно, квалифицированного психолога тренер не заменит. Поэтому в командах часто работают дипломированные специалисты.

Другое дело, что у нас психологи не всегда понимают задачи, которые стоят перед ребятами, смотрят на них как на обычных людей. А ведь многое из того, что срабатывает с обычными людьми, со спортсменами не работает. Возникают проблемы, недоверие к психологу, недопонимание.

— А спортсмены — необычные люди? Каким должен быть ребенок, чтобы из него мог получиться хороший спортсмен? Я сейчас имею в виду не физические данные, а характер.

— Целеустремленным. Даже, чуть больше, чем целеустремленным. По-хорошему упрямым.

Все ученики Каминского такие, упрямые. Например, Анна Белова, лыжница, выступавшая в составе молодежной сборной. Для того чтобы поехать на свои первые серьезные детские соревнования, Аня привела к тренеру маму.

— Я ей в шутку сказал, что таким маленьким разрешение надо от родителей, так она на следующий день с мамой пришла, чтобы доказать: вот, мама разрешает.

Егор Сорин, спортсмен, который сейчас завершил карьеру и работает научным сотрудником в составе сборной России.

— Он очень старается. Редко таких людей встретишь. И на лыжне старался, и сейчас не меньше.

Никиту Крюкова Каминский называет самоотверженным.

— Он всегда всего добивался сам — своим трудом и своим упорством. Даже когда он занимал сто-какие-то места, все равно говорил, что поедет на Олимпиаду.

— У вас были когда-нибудь любимые ученики?

— Ох, не хочу отвечать. Не потому что, если кого-то упомяну, другие обидятся. Нет. Просто сам себе стараюсь таких вопросов не задавать. Конечно, все мы люди, у всех есть свои симпатии и антипатии.

Но у меня как-то так всегда получалось, что спортсмены, с которыми не складывались отношения или работа не шла, сами отсеивались. Особенно это касается юношеского спорта. Там ты можешь сменить тренера, если он тебе не нравится. Да и в сборной сейчас, в общем-то, это тоже не проблема.

У нас же полная демократия, спортсмены могут выбирать, с кем и как работать. И вот в итоге остаются с тобой те ребята, с которыми есть контакт, за которых переживаешь, болеешь. Иногда меня упрекают люди со стороны: вот, мол, ты Крюкову внимания больше, чем остальным, уделяешь.

А ведь очень часто все происходит совсем наоборот. Мы с Никитой так давно друг друга знаем, что нам не нужно много времени, чтобы понять друг друга. Поэтому ему я порой уделяю меньше внимания, чем остальным.

Давление результата

Поставить ребенка на лыжи можно в два-три года. Записать в лыжную секцию — с семилетнего возраста.

— Вообще, по программе положено с десяти, — объясняет Юрий Каминский. — Но существуют специальные так называемые спортивно-оздоровительные группы, куда детей приводят и раньше. На Западе система работает по-другому.

Недавно вернулся с международного тренерского семинара, где мы как раз подробно говорили о детском и юношеском спорте у нас, в Германии и в Норвегии. Старший тренер норвежской мужской сборной рассказывал, что у них до 15 лет детей в спортивные школы не берут. Но есть одно «но».

Читайте также:  Познавательная игра для учащихся начальной школы. конспект

В стране хорошо развито физическое воспитание в общеобразовательных школах. Я своими глазами видел, как занимаются первоклашки. Мы как-то приехали на этап Кубка мира в Холменколлене, это в Осло. Снега было мало, стадион, на котором должны были проходить соревнования, накануне закрыли — готовили его к старту.

Нас отправили тренироваться на какую-то обычную городскую трассу. Так получилось, что как раз в это время там занимались школьники. Первое, что мне бросилось в глаза, — детей было много. То есть у меня в общеобразовательной школе на уроках физкультуры посещаемость была процентов 70. И это еще хорошо.

На некоторые уроки могло и полкласса не прийти. Здесь же были полные классы ребят. И вот эти первоклассники на лыжах стояли не хуже, чем у нас дети из группы начальной лыжной подготовки. До 14–15 лет норвежские дети занимаются лыжным спортом в общеобразовательных школах или частных клубах.

И только с 14 лет они начинают участвовать в соревнованиях и отбираться в региональные команды, которые можно сравнить с нашими училищами олимпийского резерва. А следующий этап — отбор самых талантливых в сборную. Примерно та же система в Германии. У них пять уровней физического воспитания.

Первые два предполагают простое приучение детей к активному отдыху. Набирают так называемые «снежные» группы, в которых дети учатся основам физической подготовки, привыкают стоять на лыжах, кататься в свое удовольствие. И только на третьем уровне происходит специализация, ребята выбирают тот вид спорта, которым хотят серьезно заниматься.

— А что происходит у нас?

— У нас, как я уже сказал, специализация начинается с десяти лет. А в 15–16 лет подростки уже вовсю работают, что называется, на результат.

Очень часто, вместо того чтобы готовить спортсмена физически, нарабатывать технику и закладывать фундамент на будущее, мы тренируем юниоров так, чтобы они показывали результат здесь и сейчас. И делаем все, чтобы выжать максимум из молодого спортсмена.

В результате в лучшем случае эти ребята на взрослый уровень выходят недоработанными. У них нет необходимых навыков, которые должны были быть заложены в детстве и в юности. Ну а в худшем случае человек отдает все силы в молодом возрасте и бросает спорт.

— Почему так происходит?

— Все дело в системе поощрения. У нас, если тренер с ребенком не выдает результат, ребенку урезают финансирование дальнейшей подготовки, а тренер получает меньшую зарплату. Вот и делают все, чтобы этого результата добиться.

Спорт без дураков

— Я правильно понимаю, что в разные периоды взросления нужно обращать внимание на разные качества?

— Конечно. Гибкость, например, нужно развивать в раннем детстве. Координацию — тоже как можно раньше. Когда ребенок становится старше, обращают внимание на силу, еще чуть позже — на выносливость.

Подростков от 15 лет нельзя тренировать так же, как тренируют взрослых сформировавшихся атлетов. Потому что именно в подростковом возрасте закладывается фундамент будущего спортсмена. И формируется хорошее, выносливое, большое спортивное сердце.

К сожалению, у нас пока на это не всегда обращают внимание.

— Это сказывается и на подготовке сборной?

— Да. Тренерам сборных иногда приходится заниматься теми вещами, которыми должны были озаботиться детские тренеры и тренеры юниоров. Знаете, что отличает хорошего лыжника? У него в арсенале есть большое количество моторных программ. Есть отработанные технические навыки.

И есть умение быстро принять решение в конкретной ситуации, то есть выбрать из этих навыков тот, который нужен здесь и сейчас. Мы, к сожалению, даже в сборную вынуждены брать тех, у кого таких навыков не хватает.

Иногда приходится воспитывать их в уже взрослых сформировавшихся спортсменах. К сожалению, даже когда мы отбираем ребят в национальную команду, смотрим в первую очередь на результаты человека, а не на его технику. Это не совсем правильно.

Хотя, могу сказать, в последнее время положение стало меняться, тренеры сборных и юношеских команд стараются комплексно подходить к отбору.

Через полтора года после Олимпийских игр в Ванкувере Юрий Каминский стал главным тренером сборной России. На этом посту он проработал год, после чего занял должность старшего тренера мужской спринтерской команды, в которой трудится и сейчас.

— В юношеском спорте что нужно: нужно работать профессионально, но при этом меньше внимания уделять местам на пьедестале, — вздыхает тренер. — Я знаком со многими людьми спорта за рубежом и вижу, что отличие в подготовке разительное. У них проиграли ребята на каких-то внутренних юниорских стартах — и ничего страшного, все смеются. У нас проигрыш — это катастрофа.

— Чего еще пока не хватает нашим спортсменам?

— Самостоятельности. В Швеции, например, как тренируют: собирают спортсменов в лагере, дают им план подготовки, а дальше ребята готовятся сами. Норвежцы те же: у них спортсмен сам понимает, подходит ему та или иная система или нет. И это понимание не интуитивное, это не капризы «это хочу, а это нет».

Они хорошо чувствуют свой организм, у них есть знания в физиологии спорта, биомеханике, анатомии. Про наших спортсменов, за редким исключением, я такого пока сказать не могу. Многие ждут, что вместо них кто-то все решит.

Но как только спортсмен начинает осознанно относиться к тренировкам, анализировать свои результаты, у него все получается гораздо лучше.

— Идеальные детские тренеры существуют?

— Ну, наверное, существуют. Идеальные или близкие к идеальным. Конечно, тренер должен обладать определенными знаниями, навыками. Но вообще-то это не всегда главное.

— А что главное?

— Основная задача — увлечь ребенка тем делом, которому обучаешь. Моим первым тренером был Юрий Алексеевич Анисимов. Вот он такой. Он увлекал. Юрий Алексеевич много лет проработал учителем физкультуры в общеобразовательном лицее.

Лицей сильный был, оттуда большинство учеников поступало в престижные вузы страны. Но что интересно, когда у этих ребят спрашивали про любимый предмет, почти все называли физкультуру.

Юрий Алексеевич водил нас в походы, мы играли в футбол, занимались легкой атлетикой, на байдарках плавали. Чего только не делали! Как говорят? Нужно гореть самому и зажигать других — так, кажется? Вот это как раз про идеального тренера. Я благодаря Юрию Алексеевичу спортом увлекся.

И при этом он всегда считал, что спортсмен должен быть развитым не только физически, учиться заставлял, говорил, что дуракам в спорте делать нечего.

Источник: http://expert.ru/russian_reporter/2015/20/fiz-ra-polyubvi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector