Классные часы в 8 классе. разработки

Классные часы 8 класс. Автор-составитель Давыдова Алла Владимировна. 

Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.

Формы классных часов разнообразны: лекция, беседа, диспут, викторина, конкурс, игра, конференция, заочное путешествие, праздник, акция и т.д.

По мнению некоторых ученых, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую, направляющую и формирующую.

Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа может быть информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.

Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях.

Направляющая функция классного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.

Формирующая функция проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.

Тематика классных часов разнообразна. Классные часы могут посвящаться:

  • морально-этическим проблемам;
  • проблемам науки и познания;
  • эстетическим проблемам;
  • вопросам государства и права;
  • вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни;
  • психологическим проблемам;
  • проблемам экологии.

Вариант распределения классных часов с использованием всех направлений: патриотическое, нравственное, психологическое, правовое, охрана здоровья.

 Месяц  Тема классного часа  Вид, форма классного часа
 сентябрь  Поле русской славы (8 сентября — День воинской славы России. Бородино) Скачать здесь  Тематический «Истоки»
 Победи неуверенность в себе. Скачать здесь  Психологический
 октябрь  В зщиту братьев  наших меньших (4 октября — Всемирный день защиты животных). Скачать здесь  Никогда не поздно поумнеть. Скачать здесь  ТематическийИнтеллектуальный
 ноябрь Герои российского спорта. Скачать здесь  Тематический
 Детки в пивной клетке. Скачать здесь  Охрана здоровья
 декабрь  Золотой век российской науки. Скачать здесь  Тематический
 Настоящий друг. Скачать здесь  Нравственный
 январь  25000 шагов к здоровью (проблема гиподинамии). Скачать здесь  Охрана здоровья
 февраль  Эти вредные конфликты. Скачать здесь  Психологический
 23 февраля — День воинской славы России. Скачать здесь  Тематический
 март  Красавицы-девицы-умницы и мастерицы (конкурс поздравление для девочек). Скачать здесь  Тематический
 Чти отца своего Скачать здесь  Нравственный
 апрель  Гений русской оперы (Ф.И. Шаляпин). Скачать здесь  Тематический
 Homo Legens, или человек читающий. Скачать здесь  Интеллектуальный
 май  Детство, опаленое войной. Скачать здесь  Тематический
 Хочу — могу — надо. Скачать здесь  Профориентация

Источник: http://madam-fonova.ucoz.ru/index/razrabotki_klassnykh_chasov/0-21

Методическая разработка классного часа в 8-9 классе: Семья. Семейные ценности

ЕленаД

В прошлом году на День Знаний многим пришлось провести классный час по данной теме.

cat

Это верно! Даже пришло озарение в стихотворной форме «Что такое дом?» и в других стихотворных строках.

Школьница

Семейные ценности претерпевают в настоящее время значительные изменения и их нужно возрождать.

cat

Да, традиционные ценности не должны стоять под вопросом! Любовь, уважение и терпимость всегда остаются приоритетными ценностями.

id1756

Уважаемая Людмила Васильевна, спасибо за интересный и нужный материал.

cat

Спасибо! Для этого и стараемся!

st-67

Спасибо за полезный материал.

Nadejkason

Спасибо за интересную и важную разработку. Такой классный час и в начальной школе можно провести!

cat

Всегда рада Вашему вниманию!

81059

Хорошая полезная работа пригодится в любом классе. Спасибо за материал!

anzheliknik

Ваш классный час направлен на возрождение семейных традиций, всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основ российского общества и государства. Спасибо, Людмила Васильевна!

LANA13

Взяла себе в копилку.Спасибо!

cat

Спасибо за позитивную оценку!

GVG

Людмила Васильевна, спасибо за актуальный материал.

cat

Очень рада, что данный методический материал Вам нужен!

79208689181

спасибо Вам за материал. обязательно использую. семья — опора ребенка.

Латышева

Спасибо за интересную работу.

наталл

Спасибо за полезный материал!

OlgaSch

Людмила Васильевна!
Благодарю за методическую разработку классного часа! Важная и актуальная тема на все времена!

tanyakurova_

Людмила Васильевна! Спасибо за интересную разработку к классному часу! Воспользуюсь на уроках ОРКСЭ.

Kbkbz

Людмила Васильевна! Благодарю за интересный материл.

Источник: http://easyen.ru/load/klassnye_chasy/semja/metodicheskaja_razrabotka_klassnogo_chasa_v_8_klasse_semja_semejnye_cennosti/207-1-0-7111

Классный час для 8 класса на тему: «Жизнь прекрасна!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урмышлинская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Разработка классного часа

«Жизнь прекрасна!»

Классный руководитель 8 класса

Бурнашева Нурия Джакфаровна

Урмышла, 2014 год

Цель : помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни.

Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье посредством использования технологии «равный обучает равного», повышение групповой сплоченности и оптимизация психологического климата в подростковой среде, развивать целеполагание и стремление к реализации личностного потенциала.

Оборудование: стрелки, карточки, мультимедийный проектор , листки-опросники, дерево жизни, жетоны.

Ход классного часа

ПРИВЕТСТВИЕ

Как в этом мире дышится легко,

Скажите мне, кто жизнью не доволен,

Скажите, кто вздыхает глубоко,

Я каждого счастливым сделать волен.

Пусть он придет! Я должен рассказать,

Я должен рассказать опять и снова,

Как сладко жить…

Н. Гумилев

В качестве приветствия может быть использовано упражнение

Читайте также:  Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. экономический квн

«Продолжи предложение»: определите, что для вас значит жизнь, и продолжите фразу: «Жизнь – это …».

УПРАЖНЕНИЕ «СТРЕЛА ЖИЗНИ»

На листах бумаги можно нарисовать различные варианты стрелок: прямые, круговые, зигзагообразные, витиеватые и предложить участникам выбрать: какой из рисунков соответствует вашему жизненному циклу. Можно предложить нарисовать и свои стрелки тем, кому не подошла ни одна из предложенных стрелок.

Почему вы выбрали эту форму стрелки? Где сейчас вы находитесь на этой стрелке? Куда (к чему) стремится ваша «стрела жизни»? дети обосновывают свои ответы.

Каждый человек сам выбирает свой жизненный путь ,но эта жизнь зависит от многих факторов. На качество жизни влияет социальные и материальные блага, окружение , семья, друзья, микроклимат человека. Давайте попробуем поразмышлять о целях в жизни.

ИГРА «НА ЧТО ПОТРАТИТЬ ЖИЗНЬ»

Цель: осознание необходимости осуществления выбора жизненных целей.

Инструкция: Я раздаю вам по 10 жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих — одну десятую долю вашего времени, энергии, физических и душевных сил, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность и соответственно ваша жизнь.

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетон или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбирать любую из них или никакую вообще, но только не обе сразу.

Приобрести каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставляется на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов».

Если жетоны закончатся, то вы уже ничего не сможете приобрести. Готовы?

Итак, начинаем «торги»:

пары Пары ценностей
1. А. Хорошая просторная квартира или дом (1 жетон).Б. Новый спортивный автомобиль (1 жетон).
2. А. Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга (2 жетона).Б. Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (мужем) (2 жетона).
3. А. Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет (1 жетон).Б. Один настоящий друг (2 жетона).
4. А. Хорошее образование (2 жетона).Б. Предприятие, приносящее большую прибыль (2 жетона).
5. А. Здоровая семья (3 жетона).Б. Всемирная слава (3 жетона).После того, как все участники приняли решение купить одну из этих вещей или не покупать ни одной, объявите, что выбравшие здоровую семью получают назад в награду два жетона.
6. А. Изменить любую черту своей внешности (1 жетон).Б. Быть всю жизнь довольным собой (2 жетона).
7. А. Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения (1 жетон).Б. Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените (2 жетона).Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон (если у них остались жетоны). Объясните, что есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
8. А.Чистая совесть (2 жетона).Б. Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали (2 жетона).
9. А. Чудо, совершенное ради любимого человека (2 жетона).Б. Возможность заново пережить (повторить) любое событие прошлого (2 жетона).
10. А. Семь дополнительных лет жизни (3 жетона).Б. Безболезненная смерть, когда придет время (3 жетона).

Торги закончены, больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры. Ответьте на следующие вопросы:

-Какой покупкой вы более всего довольны?

-Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

-Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

Возможные предложения: «Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться»; «Хотелось бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже»; «Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов».

Считаете ли вы, что игра от этого станет более интересной?

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как не возможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями.

Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали. Выбор решения в каждой конкретной ситуации зависит именно от нас.

И именно нам нести ответственность за те решения, которые нами приняты.

Если вам не хватило средств, для чего-то важного – вы слишком много потратили на вещи, значение который для вас не столь велико. Если у вас остались средства в конце игры – подумайте, может быть, вы не до конца используете данные вам возможности.

Это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы, возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

Читайте также:  Классный час «управляй собой», 1 класс

Возможно, вы увидите связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, вы отдали жетон за изменение внешности — значит, придаёте большое значение тому, что думают о вас окружающие. Если предпочли быть довольным собой – значит, больше цените свое мнение о себе.

Вспомните, какие «ценные вещи» вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: «Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно».

Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Кто-то пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил.

И многие наверняка подумали: «Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее».

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор — и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда вы вновь будете находиться перед выбором, задумайтесь на что потратить свою жизнь, не растрачивайте её попусту. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

«МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ»

«Путник шёл по дороге, которая называлась «Жизнь». Дорога привела его к перекрёстку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше?

Представьте себя на месте этого путника… О чём вы думаете, что вы чувствуете?

Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листке свой жизненный путь: свою прошлую историю, своё положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни (дорогу и перекрёсток).

Каким был ваш жизненный путь до перекрёстка: ровным, извилистым, с ухабами, горами и обрывами? Куда вы хотите придти? Каким вы представляете свой путь после перекрёстка? С чем встретитесь на своём пути? Чему вам придётся научиться?

Обсуждение: Какие пути получились? В какой части своего жизненного пути путник наиболее счастлив, переживает радость? Что этому способствует? Важно обратить внимание на связь прошлого и настоящего, настоящего и будущего? Что общего между ними? Какова цель этого пути? Как вы узнаете, что ваша цель достигнута? Что вам необходимо для того, чтобы достичь поставленной цели? Какие условия, средства, возможности?

«МОИ РЕСУРСЫ»

Подросткам предлагается подумать над следующими вопросами: что вам может помочь достичь ваших целей? Чем вы уже обладаете, чтобы достичь этих целей.Рисуется ладошка,на которой 5 черт своего характера.

«МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Важно, чтобы подростки научились выстраивать позитивную перспективу своей жизни. Это даёт им силы для преодоления возможных ошибок, кризисных периодов и сложностей жизни. Каждый подросток может научиться этому, сохраняя в памяти свои счастливые события и достижения.

Для этого упражнения может быть использован мяч или другой предмет. Тот, у кого он в руках, рассказывает о том, что ему удалось в жизни. То, чего он хотел и достиг.

Например: «Я помирился со старым другом», «Я исправил оценку по иностранному языку», «Я познакомилась с мальчиком, с которым хотела» и т.д.

«ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ»(по сингапурской системе)

Цель: осознание собственных жизненных целей и их приоритетности.

«Напишите на листке в столбик 10 своих жизненных целей-ценностей, затем напротив каждой цели напишите, что вы делаете или собираетесь сделать, чтобы данную жизненную цель достичь (создаём формулу успеха)». Проводится обсуждение нескольких формул участников по желанию.

«Далее напротив каждой цели напишите, что вы не делаете или не сделали, чтобы достижение вашей жизненной цели стало возможным (определение «барьеров-помех»)». Проводится обсуждение нескольких «барьеров-помех» участников по желанию.

«Теперь вычеркните 3 наименее важные для вас из этих 10 жизненные цели; затем вычеркните 3 из оставшихся 7; затем – 3 из 4; та цель, которая осталась – это и есть главная для вас жизненная цель, поэтому мы можем конкретизировать теперь вашу фразу: «Жизнь – это …».

Оформите свои цели в виде зеленого листочка и наклейте на дерево жизни.

РЕФЛЕКСИЯ

Ребятам предлагается ответить на вопрос о том, какие мысли о смысле жизни возникали у них по ходу занятия, или продолжить предложение: «Я живу для того, чтобы…».

ПОДАРОК ПЕДАГОГА

Ведущий занятия дарит каждому участнику открытку или пожелание в виде цитаты.

Например:

«Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без представления, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорее истребит себя, чем останется не земле, хотя бы кругом его были все хлеба»

Ф. Достоевский

«Смысл жизни в красоте …»

М. Горький

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше»

Э. Золя

«Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо, — вот цель разумной жизни»

А. Платен

«Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная Личность»

Э. Фромм

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/klassnyi-chas-dlia-8-klassa-na-tiemu-zhizn-priekrasna

Разработка классного часа в 8 классе « Право-это не только права »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Читайте также:  Рассказы николая сладкова для школьников

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Миллерово

Разработка классного часа в 8 классе

« Право-это не только права »  

Разработка подготовлена

учителем истории и

обществознания

1 квалификационной

категории Зарецкой С.И.

 Цель:

— Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних,

-Воспитание правового сознания учащихся

-Ознакомить учащихся со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков и взрослых за противозаконные действия;

-Ознакомление подростков с Кодексом РФ «Об административных правонарушениях»;

Форма проведения: Беседа. Ситуативный практикум

Высказывания:

«Не жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, — все это, в конечном счете, не принадлежит человеку. А то жалко, что человек теряет свою истинную собственность – человеческое достоинство» (Л. Вовенарг),

«Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом» (Ф.М. Достоевский),

«Торгуя честью, не разбогатеешь» (Л. Вовенарг),

«С людьми живи в мире, а с пороками – сражайся» (Латинская пословица).

План классного часа: 
1. Вступительное слово

2. Информационный блок:

— Виды ответственности — Разбор ситуаций.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход классного часа

I. Вступительное слово. 

Тема «Право-это не только права» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

 В каждом из нас есть противоречивые чувства. Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Потому каждый год детская преступность растет с ужасающей быстротой. В совершении преступлений и правонарушений приняли участие около трехсот тысяч подростков.

Наиболее распространены имущественные преступления – две трети от общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое 3 преступление совершалосьгруппой  Преступления совершаются как в вечернее время, так и в дневное. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов.

Как же мы будем жить дальше? Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.  Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь». Все не так, а наоборот.

Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чего-то еще, а что будет завтра? Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота.

Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки самостоятельно. Чтобы стать настоящим гражданином своей страны надо только знать закон и соблюдать его. Давайте постараемся разобраться сегодня.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnyj-chas/123335-razrabotka-klassnogo-chasa-v-8-klasse-pravo-j.html

Классные часы, 7-8 класс, Зайцева И.А., Догадова Н.А., 2006

Книги и учебники → Книги по педагогике

Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Классные часы, 7-8 класс, Зайцева И.А., Догадова Н.А., 2006.

    В Настоящим сборник вошли разнообразные по форме и содержанию классные часы для 7—8 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей — темы, столь важные и необходимые в подростковом возрасте: о мужестве и стойкости, о красоте душевной и физической, о милосердии и бережном отношении ко всему живому на планете.Интеллектуальные игры, конкурсы и викторины помогут увлекательно спланировать и организовать внеурочную деятельность подростков.Сборник будет полезен классным руководителям, организаторам воспитательной работы в школе, вожатым, воспитателям.

«СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ».

(калейдоскоп знаний)Цели: установление благоприятного психологическогоклимата в классе перед началом нового учебного года; формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества; выявление интеллектуальных способностей учащихся.Ход мероприятияI. Вступительная часть.Ученик (ученица) читает стихотворение.Сегодня молодой народ Встречает новый школьный год.С утра по тротуарам,По улице любойИдут ребята парами, цепочкою, гурьбой.Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник — начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю! В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.За этот час мы должны успеть очень многое — провести шесть уроков и большую перемену.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение «Считай, смекай, отгадывай» (калейдоскоп знаний) «По лабиринтам знаний» (путешествие) «Интеллектуальная мозаика» (викторина) «Осенний листопад» (конкурсная программа) «На лесных тропинках…

» (турнир знатоков природы) «Сохранить природу — сохранить жизнь» (брифинг) «Шаг во Вселенную» (конкурс эрудитов, посвященный Дню космонавтики) «Кладезь народной мудрости» (игра «Звездный час», посвященная народному творчеству) «Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» (ток-шоу о девушке-современнице) «Армейский экспресс» (конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества) Беседы Тема «Есть такое слово — ”выстоять”» Тема «О милосердии» Литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Классные часы, 7-8 класс, Зайцева И.А., Догадова Н.А., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать

Источник: http://nashol.com/2016091791041/klassnie-chasi-7-8-klass-zaiceva-i-a-dogadova-n-a-2006.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector