Классный час 8-9 класс по теме искусство

DAN64

Елена Владимировна, спасибо Вам за очередной воспитательный ресурс — замечательную притчу о любви. Такие работы никогда лишними не бывают!

ромашка5975

Надежда Георгиевна, в любое мероприятие: классный час, родительское собрание — можно включить какую-то притчу. Спасибо Вам за внимание к работе!

Linda

Елена Владимировна! Большое спасибо за поучительный ресурс. Очень понравилось оформление. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

ромашка5975

Лидия Петровна, мне всегда приятно Ваше внимание! Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы постоянно оказываете мне, в частности — огромное спасибо за Ваши чудесные шаблоны!

Ta62si

Поучительная притча! Елена Владимировна, спасибо за интересный материал.

ромашка5975

Татьяна Ивановна, я буду очень рада, если материал когда-то Вам может пригодиться. Спасибо Вам за оценку работы!

GOR154

Интересная притча! Тоже подумала о возможности использования при работе над сочинением ОГЭ и ЕГЭ! Благодарю за помощь,Елена Владимировна!

ромашка5975

Рада буду помочь, Марина Юрьевна. Благодарю Вас за внимание к работе!

elen_molodyk

Елена Владимировна, детям нравятся притчи! Каждая притча содержит нравственное поучение. Спасибо за полезный ресурс! Всего доброго!

ромашка5975

Елена Николаевна! Мне очень приятно Ваше внимание! Спасибо Вам за оценку работы!

muzka

Елена Владимировна, спасибо за притчу! Наши ежедневные слова по поводу нравственного воспитания иногда не имеют такого воспитательного воздействия, как притча! Очень понравилось оформление. Спасибо!

LariSSka

Елена Владимировна, спасибо за интересную притчу! Заставляет задуматься!!! Обязательно посмотрим с ребятами и обсудим!

Источник: http://easyen.ru/load/klassnye_chasy/obshhenie/prezentacija_dlja_klassnogo_chasa_v_9_klasse_tajna_ljubvi_pritcha/162-1-0-53278

Классные часы 9 класс — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Мастер-класс «Командообразование»

Материал предназначен для классных руководителей, педагогов дополнительного образования. В материале изложены принципы работы в команде, расписаны все роли в команде (лидер, авторитет, и т.п.), качества современного лидера, отличия всех ролей, плюсы и минусы.

Кроме того, в мастер-классе есть элемент тренинга, который наглядно показывает, какие проблемы могут возникнуть в команде. Содержится инструкция к проведению тренинга,  полный разбор, рассказано.

Кроме того, в мастер-классе рассказывается,как преодолеть барьеры в команде, повысить личную и коллективную заинтересованность, как выбрать подходящий стиль управления (авторитарный, демократический или попустительский).

Участникам (ученикам 8-11 класса) будет интересно узнать, какую он выполняет роль в команде, преодолеть некоторые трудности в общении. Мастер-класс полезен как для только сформированных коллективов, так и для уже давно существующих команд.

Классный час по теме «Выбор профессии»; средние классы

Актуальность темы обусловлена тем, что многим учащимся уже в скором времени предстоит выбор профессии.

Общераспространенной является ситуация, когда ученики, заканчивая 11 класс, не представляют, чем они хотят заниматься в жизни и в какие учебные заведения хотят поступать.

Целью данного урока является не просто знакомство учащихся 14 лет с миром профессий, а представление им структурного подхода к выбору своего рода деятельности.

Воспитательный час «Предназначение мужчины и женщины»; 6-11 классы

Воспитательный час раскрывает предназначение мужчины и женщины. Дети размышляют над тем, как нужно реализовывать себя. Обращается внимание детей (мальчиков и девочек) на их различия.

Предназначение девочки, стать в будущем матерью, женой, хранительницей домашнего очага. Предназначение мальчика, стать в будущем защитником Родины, отцом, мужем, добытчиком. На него возложена ответственнось за благополучие семьи.

Дети, живущие в детских домах, имеют смутное представление о настоящей семье. Поэтому этот материал им полезен.

Классный час «Поговорим о любви»; 14-16 лет

Классный час предназанчен для подростков 14-16 лет. Ребят данного возраста волнуют вопросы взаимоотношения полов, любовных отношений. Занятие дает им возможность пообщаться на эту тему с педагогом, человеком, обладающим жизненным опытом, что происходит нечасто.

Поднимаются вопросы нравственной стороны любви, подчеркивается важность отношения к себе в построении личных взаимосвязей. Ребята попытаются определиться с желаемым образом своего избранника (избранницы).

Кроме развития нравственных качеств личности, занятие способствует укреплению доверительных отношений между педагогом и учениками, сплочению класса, повышению культуры общения между учениками. В ходе проведения классного часа исплользуются элементы тренинга.

Это повышает интерес  и активность подростков. Классный час можно приурочить к таким популярным праздникам, как День Святого Валентина, День семьи, любви и верности.

Классный час «Я выбираю будущее…»; для детей 14-16 лет

Для проведения классного часа необходима предварительная работа: проведение диагностик по профориентации педагогом-психологом.

 Одной из целей классного часа является создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

Кроме этого, формы и методы, выбранные для проведения классного часа,  способствую развитию у учащихся умения публичного выступления.

Коллективное творческое дело «Мужские профессии»; 6 класс и старше

Данный классный час может быть приурочен к празднику 23 февраля, Дню защитника Отечества, или же проведен в любое другое время учебного года в рамках темы «Профориентация учащихся». Плюсы данного классного часа заключаются в том, что он целиком подготовлен учащимися для учащихся.

Подобная форма работы способствует развитию самостоятельности и ответственности детей, совершенствованию навыков работы в коллективе и публичного выступления.

Информация, полученная во время классного часа, способствует развитию кругозора учеников, а так же их профессиональному самоопределению.

Классный час «Наше здоровье. Как сохранить здоровье в нездоровом обществе (нравственность, милосердие)»; 14-16 лет

Что делает нас счастливыми? Ученые обнаружили, что если мы покупаем другим людям подарки или делаем что-то для них, то это действие способствует нашему ощущению счастья гораздо больше, чем если бы мы потратили эти же усилия и деньги на себя.

Нам нужны теплые, доверительные отношения с другими людьми, их мысленная поддержка и чувственная помощь. Мы нуждаемся в хорошей оценке с их стороны, мы ждем от них благодарности за то, что мы делаем.

Нам важно быть в обществе счастливых людей, но предварительно нам стоит позаботиться и о том, чтобы они были счастливы.

Классный час «Моя будущая профессия» для 9-11 классов

Мы представляем одно из занятий из серии «Профориентация», которое направлено на выявление у учащихся способностей к определённому виду деятельности.

Функции классного руководителя при подготовке классного часа: подбор соответствующей литературы по теме занятия, подбор с помощью психолога тестов по профпригодности, разработка методики деловой игры и игровых ситуаций занятия.

Функции учащихся-помощников классного руководителя: подготовка слайдов презентации по теме занятия, анализ ситуации на бирже труда по городу Орску и по России в целом, позволяющий сделать вывод о наиболее востребованных профессиях на ближайшее десятилетие.

Внеклассное мероприятие «Крепка семья — крепка Россия» для 9-11 классов

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека; на ориентирование учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

В ходе мероприятия решаются такие воспитательные задачи, как: возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе; укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание; усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

Классный час по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход.» для 9 класса

Источник: http://pedsovet.su/load/616-2-6

Серия классных часов на тему: «Искусство общения». 9 класс Классный час «Плюсы и минусы виртуального общения»

Серия классных часов на тему: «Искусство общения». 9 класс

Классный час «Плюсы и минусы виртуального общения»

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения традиционных приветствий народов мира, с различными видами приветствий; сформировать у подростков навык культурного общения в реальном и виртуальном мире.
Ход классного часа
1.Вступительное слово.Ребята, сегодня мы поведем разговор об искусстве общения, ведь ни один человек на Земле не может прожить без общения, оно ему необходимо, как воздух и вода, особенно подросткам.Сегодня к нам пришли гости и конечно, как радушные хозяева мы должны их поприветствовать. И как только я сказала слова поприветствовать, у каждого из вас нашелся свой способ ( улыбка, взмах руки, кивок головы, слова: здравствуйте, добрый день, здрасте, привет).Давайте поразмышляем вместе всякое ли приветствие уместно в данной ситуации, и зачем люди говорят его при встрече, и как давно появился обычай приветствовать друг друга, и как люди приветствуют друг друга в разных странах.

^

У каждой группы было задание: 1 группа – История возникновения традиционных приветствий; 2 группа — приветствия народов мира.(доклады учеников)

^

С приветствия начинается общение. О современной культуре общения можно говорить лишь в том случае, если общение доброжелательно, отзывчиво, тактично, вежливо, ведь общение – это форма связи между людьми.

Общаться можно жестами (не вербально). Ситуация 1: вы написали к/р, сдали тетрадь и выходите из класса, но вам очень нужно сказать другу, что вы его ждете внизу. Как это сделать? Ситуация 2: учитель раздает тетради во время урока, вы хотите рассказать о своей отметке. Как это сделать?

Рассматривая вторую ситуацию, мы видим, что к жестам присоединяется мимика.

Именно мимика способна передать наши чувства, переживания, эмоции. Приветливая улыбка подчеркнёт ваше расположение к людям.

Владимир Солоухин пишет об улыбке следующее: «Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, находить, рот – поглощать пищу, все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна.

Если бы не зеркала, вы бы её даже никогда даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, легко и радостно. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся тоже.

Читайте также:  Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе

Душа зябнет и каменеет».

^

Ну, конечно чаще всего мы общаемся с помощью слов (вербально).

Сообщение учащегося о языке.

Бывает так, что у человека в речи не хватает слов и тогда она для слушателя становится непонятной. Предлагаю вам послушать стихотворение Агнии Барто «Сильное кино».

-Почему сестричка не поняла рассказ брата? (Ответы учащихся)Каждый из вас наверняка сталкивался с такой же проблемой и на уроках и в быту, много знаю, а рассказать не можете.

Что же делать? Больше читать, смотреть фильмы, принадлежащие классике мирового кинематографа, уроки русского языка, риторики.

^

Вы получаете комплект карточек с частями фраз, разные фразы разными цветами. Необходимо восстановить авторское высказывание и раскрыть его смысл.

^

Все чаще сейчас вы заменяете реальное общение виртуальным. Это общение поглощает вас полностью, занимая все ваше время. Почему же так происходит? Попробуем разобраться, определим плюсы и минусы виртуального общения ( задание для первой и второй группы).

+ общение с людьми на расстоянии — непонимание
Быстрое получение информации Используются незнакомые слова
Раскрепощается общество Вред здоровью
Ощущение свободы и безнаказанности
Трудно выразить эмоции
Лексическая и грамматическая безграмотность
Тратится много времени
Незнание людей с кем общаешся

^ (бланки для учащихся)

^

6. Итоги

В заключении хочется сказать: «Какой бы вы не выбрал способ общения, ПОМНИТЕ: попробуйте не наступить, а уступить;не захватить, а отдать;не кулак показать, а протянуть ладонь;не спрятать, а поделится;не кричать, а выслушать;не разорвать, а склеить.

^

Цель: Рассмотреть способы виртуального ощения, определить значимость для человека реального общения.
Ход классного часа

^

Каждый из нас живет и работает среди людей. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми: родителями, сверстниками, учителями, знакомыми и незнакомыми. При этом одних мы любим, к другим относимся нейтрально, третьих ненавидим.

Если бы не было общения, мы не стали бы теми, кто мы есть. Только в общении с другими людьми происходит развитие личности. Перефразируя известное выражение, можно утверждать: «Скажи, с кем ты общаешься, и я скажу, кто ты».

Человеческое общение – сложный процесс, который напоминает своеобразную пирамиду. Каждая грань по-своему важна и в разные моменты общения может «вспыхнуть» ярче других.

Таким образом, в процессе общения мы можем обмениваться информацией, взаимодействовать с другими людьми, познавать их и испытывать переживания, возникающие в ходе общения.

Какое же бывает общение?

-Ребята помните слова Владимиира Солоухина про улыбку?-Но давайте посмотрим результаты анкетирования, какое же общение преобладает среди школьников.-Оказывается… Зная все минусы виртуального общения и множество плюсов реального общения дети, подростки предпочитают интернет общение. ПОЧЕМУ? Какие же средства для виртуального общения они используют?Весь класс по результатам анкетирования разделился на три группы, исходя из своих предпочтений.

2. -Давайте попытаемся разобраться какое программное обеспечение, социальные сети используются для виртуального общения (выступления ребят).

-Если вы знаете о виртуальном общении все, попробуйте его нарисовать, изобразить с помощью рисунка.(обсуждение и показ рисунков)

3. -Незабывайте в центре любого общения всегда стоит человек. И не окажется ли так, что несмотря на то что тебя окружают люди ты остенешся совсем один.

Всемирная паутина виртуального мира и общения в Интернете затягивает и вызывает почти наркотическую зависимость у своих пользователей. У людей появляется навязчивое желание войти в Интернет, ну а попав в него, человек не находит в себе силы покинуть веб-странички. Большинство интернет-зависимых подсели на сервисы, связанные с общением.

По статистике, самые заманчивые характеристики таких контактов: анонимность (86%), доступность (63%), безопасность (58%) и простота в использовании (37%). Таким сеть нужна для получения социальной поддержки, возможности творения виртуального героя (создания нового Я).

В настоящее время ВОЗ внесла компьютерную зависимость в разряд категорий патологических пристрастий. Интернет-зависимыми сегодня являются более 10% пользователей Сети. Согласно данным исследований 25% интернет-зависимость приобретают в течение полугода с начала работы в Интернете.

«Интернетомания» приводит почти к такому же разрушению личности, как алкоголизм и наркомания.

4.- Как избавиться от виртуальной зависимости или не попасть в её сети?

Жизнь устроена на энергетическом балансе «брать-давать». В Интернете мы отдаем свою энергию неизвестно куда и зачем. Сеть высасывает ее, как губка. Жизненная сила нам дается эмоциями, но не поверхностными, а направленными на то, чтобы действовать. Энергия зарыта в реальных делах, реальных действиях и реальных связях. И Интернет может стать помощником в их поиске.

Используйте виртуальный мир как инструмент для расширения своих интересов в реальной жизни (познакомились — встретились). Ничто не заменит нам роскошь общения, но не виртуального, а реального.-Какое общение важно реальное, с его эмоциями, переживаниями, встречами и расставаниями или виртуальное? (учащиеся прослушивают притчу проиллюстрированную слайдами)

5.

Итоги

-Сделай свой выбор? (ребята на стикерах рисуют смешные лица и на доске выбирают реальное или виртуальное общение)

Источник: http://lit-yaz.ru/kultura/49579/index.html

Классный час «Мои качества» для учащихся 7-8 классов

Классный час «Мои качества»

 для учащихся 7-8 классов

Цель: учить детей передавать собственные чувства, развивать навыки взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции, развивать умение понимать чувства других людей; расширить знания участников о чувствах и эмоциях; создать условия для развития способности безоценочного принятия другого человека.

Оборудование: компьютер, проектор, таблички с правилами общего разговора, фразами подсказками, знаки для ведущего, фотографии с разными лицами людей.

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам порассуждать о человеке и его качествах. «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности» В. Гюго

( Слайд №1) Многие философы и психологи считают, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. ( Слайд №2) Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях.

Одни из них смеются там, где другие грустят, другие сердятся, где остальные улыбаются. Мы с вами попробуем сегодня понять, что же такое человеческие чувства и качества, от чего они зависят у каждого человека, как и когда они проявляются у людей.

Нам будет удобнее работать, если в каждой из групп (5-6 человек) мы с вами выберем одного учащегося, который будет озвучивать все, о чем будет говорить группа. Кроме того, в каждой группе нужно избрать человека, который будет руководить дискуссией.

А чтобы было удобнее общаться, я предлагаю каждой группе придумать свое название.

Дети придумывают название своей группе, творческий девиз, выбирают спикера и председателя.

Классный руководитель: Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора: (Слайд №3)

Слушай внимательно, не перебивай!

Говорить не заставляем, но и не запрещаем!

Не повторяйся в выступлениях!

Критикуя, не обижай!

Говори точно и только по делу!

Критикуешь – предлагай!

Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!

(Эти правила оформлены в виде указателей и вывешены на видном месте. Так же предложены ребятам и фразы-подсказки, которые помогут им сформулировать мысли: «Я предлагаю…», «Мне кажется, что лучше…», «Было бы интересно, так как…», «А что если…».

Для классного руководителя будут «подмогой» своеобразные знаки (можно в виде дорожных), которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим», «Слушаем».

Тогда ему не придется все время взывать к тишине или повторять задание – достаточно показать на знаках.)

Классный руководитель: Мы с вами договорились о правилах обсуждения. Итак, начнем с игры «Привет другу».

(Слайд №4)(Дети все вместе хлопают сначала по коленям, потом в ладоши, ведущий выставляет вперед большой палец правой руки и называет свое имя, затем большой палец левой руки и имя того, кому шлет привет.

Тот в сою очередь поднимает палей правой руки, называет имя, потом палец левой и имя того, кому шлет привет. И так – пока все руки не будут подняты.)

Классный руководитель: А теперь попрошу встать тех ребят, у кого есть те или иные особенности (сначала – во внешнем облике, а потом в личностных качествах). При этом попытайтесь запомнить качества участников этой игры «Встаньте те, кто» с тем, чтобы потом их назвать.

Встаньте те, кто:

Сегодня надел черную обувь;

Надел украшение;

У кого голубые глаза;

У кого есть братья и сестры;

Кто никогда не опаздывает;

Кто считает себя добрым человеком;

Кто считает себя смелым человеком;

Кто считает себя трудолюбивым человеком;

Кто любит сладкое;

Читайте также:  Позы при общении

Кто любит животных;

Кто любит рисовать и др.

Классный руководитель: Теперь мы узнали друг о друге немного больше, узнали о своих качествах. Раз мы сегодня говорим о человеческих качествах, я предлагаю записывать все, что мы о них узнаем на этих деревьях познания.

Почему их 5? Ученые считают, что все человеческие качества можно разделить на 5 групп-категорий: отношения к людям, к труду, к вещам, характеристики честности и волевые качества.

(Слайд №5)На каждом дереве мы будем искать листы с определенными качествами.

Ребята, сейчас посмотрите на смайлики, которые представляют разные выражения лица. (Слайд №6)Все они выражают разные чувства и качества. Один смеется, другой грустит… Назовите те чувства, которые изображают с помощью этих смайликов.

(Учащиеся называют чувства боли, радости, удивленья, удовольствия и др.)

Даже о незнакомом человеке мы можем сказать многое, если внимательно посмотрим на него. А что выражают ваши лица? Ваши глаза?

Я предлагаю вам попробовать выразить различные чувства и эмоции человека мимикой, взглядом. Для этого разделитесь на пары. Один из вас загадает чувство, запишет его на листочек и попытается выразить его каким-то образом перед своим партнером. А партнер попробует угадать, какое чувство показывает его товарищ. Потом вы поменяетесь местами.

Классный руководитель: Теперь давайте поиграем в одну хорошо вам знакомую детскую игру. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его только тогда, когда я называю хорошее, на ваш взгляд, качество. Поймав мяч, вам предстоит объяснить, чем хорошо это качество для человека и окружающих. (Называемые качества записываются на листочки и крепятся к деревьям.)

Классный руководитель: А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили свое детство. Вы знаете очень много сказок. Вот одна из них (читает отрывок из сказки «Золушка»). (Слайд №7) Давайте вспомним, какие качества проявляют герои этой и других сказок.

Каждая группа получает картинки с рисунками героев сказок (Баба-Яга, Иван-царевич, Винни-Пух, Колобок, Буратино и др.) и комплект карточек с человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые присущи их героям и обосновать выбор этих качеств, доказав примерами из сказок. (Слайды №8-9) (Листочки с этими качествами прикрепляются к деревьям.)

Классный руководитель: А теперь попробуем сыграть в другую игру. Каждый из вас получит маленькую роль.

Вам предстоит подобрать качества, характерные для этой роли (ведущая раздает карточки, на которых написаны различные противоположные социальные роли: хороший сын – плохой сын, хороший учитель – плохой учитель, хороший пассажир – плохой пассажир, хороший друг – плохой друг, хороший гражданин – плохой гражданин). (Слайд №10)

Классный руководитель:  Следующее задание еще более сложное. До этого мы говорили о других. А сейчас попробуем поговорить друг о друге. Смотрите. У меня есть волшебный стул. Каждый из вас будет по очереди садиться на него, а все остальные – называть его качества. Давайте начнем с хороших – ведь наш стул волшебный. (Слайд №11)

(Проводится игра «Волшебный стул». При этом ребята пользуются теми качествами, которые представлены на деревьях.)

Классный руководитель: Что означает: «Уверен в себе»? (Высказываются желающие.) В психологии «уверен в себе» означает: «Я верю в свои силы и возможности». Подумайте, какие новые возможности появятся у вас, если вы будете более уверены в себе. Например: Если бы я был более уверен, у меня появилась бы возможность лучше отвечать у доски». (Слайды №12-13)

Выпишите предложения, которые имеют к вам отношение.

Мне хочется, чтобы друзья подбадривали меня.

Беспокоюсь о своем будущем.

Многие меня ненавидят.

Боюсь выглядеть глупцом.

Внешний вид других куда лучше, чем мой.

Боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

Моя жизнь бесполезна.

Многие неправильного мнения обо мне.

Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Я смущаюсь.

Я не чувствую себя в безопасности.

Я чувствую себя скованным.

Я часто понапрасну волнуюсь.

Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

Большинство людей, по-видимому, более уверены в себе, чем я.

Я избегаю задавать вопросы из страха показаться глупцом.

Выберите из выписанных предложений одно, запишите его на маленьком листочке бумаги, сверните его и опустите в общую «корзину нерешительности». Теперь я буду поочередно доставать все записки из корзины и поочередно зачитывать их вслух: «Некоторые люди…» (Группы высказывают свои идеи, которые могли бы помочь справиться с этой ситуацией.)

Классный руководитель: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих ошибок. (Инсценирование сказки учащимися старших классов)(Слайд №14)

Сказочка о счастье

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастье он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!»

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

— О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

— Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

— О, мой король, — вскричал солдат, —

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

— А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

— Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

— А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

— В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова.

Распилишь и уложишь…» —

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

Классный руководитель: А теперь мы должны с вами заполнить по три карточки: 3 синего цвета и 3 белого. На белых напишите, пожалуйста, свои хорошие качества, а на синих – отрицательные, от которых вы хотели бы избавиться.

А теперь подумаем, можно ли как-то избавиться от плохих качеств. (Ребята выступают с предложениями). А пока вы думаете, я хочу рассказать вам еще одну историю.

Когда-то на землю прилетели волшебные птицы (показывает на доску, трансформирует деревья и листья в птиц). Они принесли человеческие желания и помыслы, как волшебные семена, которые были посеяны по всему миру. И выросли из них цветы – человеческие души.

Некоторые из них были прекрасными – ведь из добрых желаний вырастают красивые качества, а из некоторых выросли только сорняки и крапива. Ведь злые помыслы рождают только злые. (Классный руководитель раздает семена детям.

) А какие цветы вырастут из ваших семян?

(Классный руководитель предлагает сделать всем вместе большую аппликацию из цветов, где каждый участник игры в виде цветка должен отобразить свои мечты, идеалы и желания, свои качества и главные характеристики.) (Слайды №15-19)

Положительные качества Отрицательные качества
Отношение к труду
Добросовестный, усердный, работящий, трудолюбивый Лежебока, бездельник, лентяй
Отношение к людям
Самоотверженный, сердечный, душевный, внимательный, добросердечный, добрый, чуткий, преданный, доброжелательный, великодушный, деликатный, отзывчивый, милосердный, тактичный, благосклонный Холодный, недоброжелательный, жестокий, злобный, лютый, безжалостный, себялюбивый, черствый, бесчеловечный, бессердечный
Отношение к вещам
Рачительный, бережливый, аккуратный Прижимистый, ненасытный, скупой, алчный, жадный
Волевые качества
Храбрый, неустрашимый, мужественный, бесстрашный, отважный, правдивый, выдержанный, стойкий, надежный Свирепый, боязливый, беспощадный, робкий, трусливый
Характеристики честности
Верный, искренний, непритворный, благородный, справедливый, честный, правдивый Подлый, двуличный, неискренний, лживый
Читайте также:  Личное и социальное самоопределение обучающихся в объединении «познай себя»

Классный руководитель: Итак, ребята, наш классный час подходит к концу. Я надеюсь, что каждый из вас понял, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях. (Слайд №20)

Презентация Мои качества

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_moi_kachestva_dlya_uchashihsya_78_klass_181937.html

Классный час Видимое искусство

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9 VIII вида»

с. Ижма

Классный час на тему:

«Видимое» искусство»

Автор: Колесова Лариса Александровна,

учитель географии и биологии

с. Ижма

2013 г.

Пояснительная записка.

Изобразительное искусство, как предмет, имеет огромное значение для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оно направлено на коррекцию недостатков познавательной деятельности, на развитие у учащихся умения видеть и понимать красивое.

Ознакомление с видами изобразительного искусства способствует эстетическому и духовному воспитанию, развитию чувства любви к прекрасному, приносит радость в каждое сердце, делает человека богаче и лучше.

Данное мероприятие было подготовлено и проведено в рамках Недели искусства. В течение классного часа проводилась работа по расширению словарного запаса воспитанников за счёт специальной лексики, совершенствовалась фразовая речь.

Данный классный час состоит из двух частей: теоретической (основной) и практической. Для проведения теоретической части были привлечены учащиеся, которые заранее готовили сообщения о художниках. Практическая часть занятия направлена на закрепление полученных знаний, развитие художественного вкуса учеников, аккуратности и самостоятельности в работе.

Целевая аудитория: 7 класс.

Используемые технологии: ИКТ, КТД.

Методы: словесный, наглядный, практический.

План проведения классного часа:

Вступительное слово педагога.

Теоретическая (основная) часть.

Практическая часть.

Рефлексия.

КЛАССНЫЙ ЧАС: «ВИДИМОЕ» ИСКУССТВО».

Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной

Задачи:

Обучающая : ознакомление с видами и жанрами изобразительной деятельности (живопись, графика, скульптура);

Коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса учащихся, развитие фразовой речи, расширение кругозора, развитие восприятия красоты окружающего мира;

Воспитательная: развитие навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы.

Оборудование:ноутбук, проектор, репродукции картин известных художников, книги с графическими рисунками, конверт с почтовой маркой (или марка), обёртки от конфет (фантики), простые карандаши, пастель, акварельные краски, гуашь, кисточки, альбомные листы.

Ход классного часа:

Вступительное слово педагога:

Сегодня мы поговорим об одном из древнейших искусств – изобразительном. Среди множества видов искусства есть 3 особых – пожалуй, их можно назвать главными: литература, музыка и изобразительное искусство. Слово, звук, изображение – без них невозможны другие виды искусства: ни театр, ни кино.

Музыку слушают, героев литературных произведений читатели представляют себе мысленно, в воображении. А вот произведения изобразительного искусства мы видим глазами. Вот поэтому и тема нашей беседы: «Видимое» искусство» (слайд 1). Оно самое древнее из трёх «главных» — люди ещё не умели говорить, а изображения уже создавали, например, наскальные рисунки.

Изобразительное искусство создают художники. Они изображают мир таким, каким его видим мы все, и таким, каким его видит сам художник (слайд 2).

Теоретическая (основная) часть.

-Ребята, а что может изобразить художник? (ответы воспитанников)

-Правильно, изобразить можно всё: и видимый мир предметов, людей, животных, и невидимый мир чувств – радость и горе, правду и ложь, добро и зло. Художников много, работают они по-разному, по-разному их и называют. Сейчас мы с вами узнаем о них.

Рассказ ученика о художнике-живописце:

Живописец – так называют художника, работающего кистью и красками (слайд 3). Произведение, которое он создаёт, мы называем картиной. Живут картины в музеях, в мастерских художников и в наших домах. Бывают картины «в гостях» — на временных выставках или в специальных магазинах, где картину можно купить.

В разные времена художники писали картины на дереве, металле, шёлке. Используют они картон, бумагу, но для многих живописцев любимым является холст – ткань, туго натянутая на подрамник (деревянный каркас).

Главным инструментом живописца является кисть. Кисти тоже бывают разные – от тонких и нежных беличьих до крупных и жёстких щетинных. У каждого живописца обязательно есть палитра – специальная дощечка, на которой он смешивает или разводит краски (слайд 4).

Педагог:

-Произведение, созданное художником, мы называем подлинником, оригиналом (единственным, не похожим на другие). Подлинники находятся в музеях или мастерских художников (слайд 5).

Чтобы в любом уголке земли люди могли познакомиться с наиболее знаменитыми произведениями искусства, делаются репродукции: подлинники фотографируют, затем в типографиях печатают книги и альбомы.

Посмотрите внимательно, я подготовила для вас альбомы с репродукциями картин известных живописцев.

Знаете ли вы, что такое рисунок? (ответы воспитанников)

Рисунок – это изображение на плоскости, созданное средствами графики.

Многие люди рисуют – для дела и просто так. На чём угодно и чем угодно. Рисунок – способ закрепить мысль, наблюдение. Но если рисунок на специальном листе бумаги делает художник – возникает произведение особого вида искусства – графики.

Рассказ ученика о художнике-графике:

Слово «графика» происходит от греческого «графо» (пишу, рисую). Художника, занимающегося этим видом искусства, называют графиком.

Главным инструментом художника-графика является карандаш (слайд 6). Карандаши придуманы людьми давно. Сотни лет известен художникам «итальянский карандаш» — жжёная кость, скреплённая растительным клеем.

Или «серебряный карандаш» — тонкая серебряная проволочка, вставленная в специальный футляр. Рисуют разноцветными мелками – их называют «пастель». Рисуют углем – чёрными палочками, похожими на обожжённые веточки дерева.

Очень любят графики работать пером – тогда они пользуются жидким красителем (тушью, чернилами).

Педагог:

-Посмотрите на работу художника-графика (слайд 7). Эту работу он выполнил углем.

С произведениями графического искусства мы встречаемся в жизни очень часто: это иллюстрации в книгах и журналах, почтовые марки, даже конфетные фантики – всё это создано художниками-графиками (учитель демонстрирует иллюстрации, марки, фантики).

-Ребята, а может ли воспринимать изобразительное искусство – «видимое» искусство – человек, лишённый зрения? (ответы воспитанников)

-Да, первое, что приходит в голову, — нет, не может, а на самом деле? Ведь кроме зрения мы обладаем ещё осязанием: прикасаясь к чему-либо, ощущаем давление, тепло или холод, гладкость или шероховатость поверхности.

Конечно, живопись или графику осязанием не «увидишь», а если прикоснуться к скульптуре? Ощупывая скульптуру, незрячий человек может воссоздать в своём воображении её облик.

Более того, известны случаи, когда незрячие люди сами создавали скульптуры.

Рассказ ученика о художнике-скульпторе:

Художников, создающих скульптурные произведения, называют скульпторами (от латинского слова вырезать, высекать) (слайд 8).

Скульптура очень разнообразна. Есть скульптура «круглая» — такая, которую можно (и нужно!) обойти вокруг. А бывает «плоскостная» — как бы скульптурная картина. Такую скульптуру называют рельефом (в переводе с французского «рельеф» значит «выпуклость»). Рельефы, в зависимости от того, как сильно они выпуклы, называют по-разному (слайд 9).

Как же работает скульптор? Так же, как у живописца или графика, у него есть карандаши, кисти, бумага. Но есть у скульптора и самые настоящие инструменты: пила, топор, стамески, молотки, напильники, резцы. С их помощью художник создаёт свои произведения из дерева, камня, металла, песка, глины (слайд 10).

Практическая часть.

Педагог:

А сейчас давайте разделимся на две группы. Представьте себе, что вы — художники. Вам надо изобразить яблоко. Каждая группа по желанию выбирает инструменты для работы (первая группа выбрала кисточки и гуашь, другая — пастель, начинают работать).

— Итак, работа окончена (учитель прикрепляет работы детей на доску). Ребята, ваша группа выбрала кисточки и гуашь для выполнения работы, почему? (ответы детей)

— Как мы назовём вас? (художники-живописцы).

— А ваша группа, ребята, выполнила рисунок пастелью, почему? (ответы детей)

— Как назовём вашу группу? (художники-графики).

-В живописи изображения пишут, в графике – рисуют (учитель демонстрирует работы детей). Ну, а в скульптуре – вырезают, высекают, лепят. Можно сказать – обрабатывают материалы, «добывая» из них изображения.

— А теперь внимание на экран: мы проведём небольшой блиц-опрос (работаем по группам). Если группа затрудняется ответить на вопрос, то ей может помочь другая.

Слайд 11:

Какое искусство мы называем «видимым»? (изобразительное)

Кто создаёт изобразительное искусство? (художники)

Как называют художника, работающего кистью и красками? (живописец)

Как называют художника, который работает карандашом, углём, тушью? (график)

Художник, создающий изображения в пластилине, глине или камне? (скульптор)

Педагог:

— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

IV. Рефлексия.

— Какой теме был посвящён наш классный час?

-Что нового вы сегодня узнали?

— Сегодня на классном часе вы узнали много нового и интересного. Я надеюсь, что эти знания вам пригодятся в дальнейшем. Если вы окажетесь на художественной выставке или в картинной галерее, будете знать, каким художником выполнена та или иная работа.

Источник: http://aplik.ru/ref/7063/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector