Классный час к 9 мая – день победы в 8 классе

автор: Юлия Игоревна Слюсаренко , учитель информатики, математики

Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов, содержит краткие сведения о крупных сражениях и событиях ВОВ, а также историю празднования Дня Победы.

Цели мероприятия:

  • Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Задачи мероприятия:

Образовательные

  • Погрузить детей в атмосферу военного времени.
  • Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
  • Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
  • Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
  • Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
  • Воспитание честности, благородства, сострадания.
  • Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
  • Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

  • Развивать интерес к изучению истории.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Форма организации деятельности детейклассный час в виде лекции – семинара.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением: 

Победа грезилась, мечталась. Был дорог жизни каждый миг… Тут я спросил: Как… воевалось?.. «Обычно, – произнёс старик, Война ни есть, какое дело. Мир – вот что главное, сынок». Чтоб миру быть – нужна тут смелость:

Не допустить несчастий срок…

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

Этому событию мы посвятим наш классный час «День Победы».

2. Новая тема

Доклад учащегося

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Война. Слово короткое, но страшное.

Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятилетней давности.

Война. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наш город – Макеевка.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители нашего города участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. В тылу остались только женщины, дети, старики.

Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома.

Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!».

В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.

Учитель: Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград.

Чтец 1:

Нам эта скупая дорога, И лучшей не нужно в награду. Мы здесь наступали и гнали врага,

И здесь мы прорвали блокаду!

Учитель: Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

Чтец 2:

Забыв в дыму, в окопной глине, Что сон бывает наяву, Мы беспощадный путь к Берлину

Открыли битвой за Москву.

Учитель: В феврале 1943 году победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.

Чтец 3:

Здесь орден Мужества надет На грудь земли, Недаром эта грудь истерзана, Снарядом, Со смертью билась жизнь, И смерть враги нашли. И победила жизнь

В боях под Сталинградом!

Учитель: Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

Чтец 1:

Те бои – Как мера нашей силы. Потому она и дорога, Насмерть прикипевшая к России

Курская великая дуга…

Учитель: В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин.

И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года.

Доклад учащегося

8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии. Это произошло в 22:43 по центрально-европейскому времени и в 00:43 – по московскому. С 1:00 по московскому времени вступил в силу акт.

Поэтому в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России – 9-го.

Интересно, что, хотя акт о капитуляции был принят, Советский Союз продолжал официально оставаться в состоянии войны с Германией до 1955 года, когда соответствующее решение было принято Президиумом Верховного Совета СССР.

Девятого мая на Центральный аэродром имени Фрунзе города Москвы приземлился самолёт, который привёз в столицу акт о капитуляции Германии. Парад Победы состоялся на Красной площади 24 июня.

Принимал парад маршал Георгий Жуков, командовал парадом маршал Константин Рокоссовский. Торжественным маршем прошли через площадь сводные полки фронтов.

Впереди шли командующие армиями и фронтами, Герои Советского Союза несли знамёна.

Этот праздник традиционно отмечается 9 Мая. Он символизирует стойкость и самопожертвование народов Советского Союза.

Сообща, ценой чудовищных потерь, удалось отстоять родную землю и победить в самой масштабной войне, которая когда-либо случилась в истории человечества.

Таких жестоких битв с участием миллионов солдат и десятков тысяч машин еще никогда не было за всю историю развития человеческой цивилизации.

Учитель: Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.

В 1945 году Сталин подписал указ о том, что 9 мая становится государственным праздником и выходным днём. Однако уже в 1948 году День Победы стал рабочим днём. Вновь возобновились парады и праздничные мероприятия только в 1965 году. В это время праздник 9 мая окончательно снова стал выходным днём.

Первый День Победы праздновали как никогда в истории. На улицах люди обнимали и целовали друг друга. Многие плакали. Вечером 9 мая в Москве был дан салют Победы, самый большой за всю историю СССР: тридцать залпов из тысячи орудий. С той поры День Победы был и остался одним из самых важных и почитаемых праздников в России и СНГ.

После распада СССР некоторое время парады в День победы не проводились, возобновили эту традицию лишь в 1995 году. И с этого времени парады проходят ежегодно. По традиции в этот день возлагаются венки к памятникам боевой славы и воинской доблести, проходят встречи ветеранов, участников той войны, устраиваются торжественные мероприятия и концерты, вечером гремит праздничный салют.

С 2005 года проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка» с целью вернуть и привить ценность праздника молодому поколению. «Георгиевская ленточка» представлена на рисунке.

В канун празднования дня Победы каждый может повязать на руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом СССР, как символ воинской доблести, Победы, боевой славы и признания заслуг фронтовиков.

Чтец 2:

Четыре года от заката до рассвета Ковали мы Победу! Мечталось об одном, чтобы с рассветом

Настала тишина твоя, Победа!

Учитель: Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память…

Память – это признание. Память – это мгновения. Память – это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой».

Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь.

Давайте помнить об этом всегда. А сейчас, ребята, давайте продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!», о той «Великой» войне, чтобы её никогда не было на нашей прекрасной планете.

Варианты пословиц:

  • Войну хорошо слышать, да тяжело (видеть).
  • Если хочешь мира, будь готов (к войне).
  • Без смелости не возьмёшь и (крепости).
  • Кто оружием умело владеет, тот врага (одолеет).
  • Враг хотел пировать, а пришлось (горевать).
  • В бою побывать – цену жизни (узнать).
  • Дружно за мир стоять – войне (не бывать).
Читайте также:  Беседа об овощах для детей в старшей группе

Спасибо Вам, ребята, вы хорошо знаете пословицы…

Вспомним же сегодня и тех, кого с нами уже нет, кто не вернулся с полей сражений, кто не дожил до сегодняшнего дня.

Чтец 3:

Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым, и живым. Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья. Всем миром, всем народом, всей землёй.

Поклонимся за тот великий бой.

Чтец 4:

***

Тихо, ребята, минутой молчанья Память героев почтим, И их голоса когда – то звучали, По утрам они солнце встречали, Сверстники наши почти. Среди нас нет тех, Кто шёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года, О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

Учитель: Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания(минута молчания)Прошу всех встать. Прошу садиться.

9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков.

К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению.

Погибшие также не забыты, в этот день возлагаются живые цветы на памятники и постаменты, братские могилы.

Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности. Также хорошим подарком станут цветы и георгиевские ленточки – символ Великой Победы. В это время цветет сирень, букеты из нее школьники обычно дарят ветеранам.

Также учебные заведения и организации оказывают шефскую помощь ветеранам, помогают по хозяйству, организовывают торжественные мероприятия и их встречи с однополчанами.

Но самым лучшим подарком для оставшихся ветеранов станет систематическая помощь, как организаций, так и частных лиц, и ощущение того, что о них помнят всегда, а не только в праздничный день.

3. Закрепление

Давайте вспомним самые крупные сражения и события Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны (оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина).

4. Рефлексия

Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова. Учащиеся класса выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).

Учитель: Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, и по возможности, помогать им в жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей республики.

Источник: https://drofa-ventana.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-na-temu-den-pobedy-6338/

Классный час на тему «9 мая День Победы» 8 класс: проводим классный час для 8 класса на тему 9 мая, «Дня Победы»

Особенные праздники требуют специально посвященных им уроков. Потому школьному педагогу весьма нелишне будет провести, в частности, классный час на тему 9 Мая — Дня Победы , 8 класс как нельзя подходит в качестве аудитории для него.

Ребята, вовсю переживающие пубертат и пору «бунтующих подростков», особенно нуждаются в выверенном подходе к обучению. Нужно тщательно выбирать тему для подобного классного часа на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 класс подразумевает уже довольно взрослых учеников, чья личность отчасти успела сформироваться.

Проводя классный час на тему 9 Мая — Дня Победы (8 класс) , педагогу не следует уже надеяться на то, что любые его изречения школьники будут воспринимать на веру. Этот период их жизни давно минул — восьмиклассники готовы подвергать сомнению многие доводы взрослых, а потому последним придется аргументировать свою позицию, подкрепляя ее различными фактами.

Вместе с тем, таким ребятам крайне необходимо и адекватное патриотическое воспитание, и идеалы, на основании которых они могли бы строить дальнейшую жизнь и личностное развитие. Тут как раз поможет классный час на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 класс готов воспринимать повествования о героях ВОВ, в особенности близких им по возрасту.

Весьма важно проводить еще и с другой позиции классный час на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 класс, как и юные граждане постарше, подвергается воздействию антироссийской и, зачастую, весьма агрессивной — пропаганды. На неокрепшие молодые умы выливаются тонны информации, принижающей подвиг народов экс-СССР во Второй мировой и наоборот — преувеличивающей заслуги так называемого «Второго фронта».

Восстановить в этом плане справедливость и поможет классный час на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 класс послушает учителя и излагаемые им сведения относительно реальных достижений и потерь российского и прочих дружественных ему народностей Советского Союза в ВОВ. Однако, дабы информация такого рода воспринималась адекватно, следует тщательно отбирать ее.

Важны не только конкретные сведения, но и форма, в которой предполагается проводить классный час на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 класс уже не будет на «ура» воспринимать просто патриотические слоганы или голословные утверждения вперемешку с соответствующими стихами. Информация должна преподноситься интересно и не в виде лекции. Да, могут быть короткие блоки сообщений педагога, но следует отвести немало времени на дискуссии и прочие виды деятельности, подразумевающие участие самих учеников.

Необходимо придумать способы максимально задействовать ребят в уроке, готовя классный час на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 класс — все-таки уже люди в определенной степени самостоятельные и способные даже на неординарные творческие решения. Они наверняка с удовольствием подключатся к организации занятия, если дать им некоторый простор для деятельности и интересные задачи, над которыми у них была бы возможность основательно поразмышлять.

Отличным ходом со стороны учителя будет посвятить военным историям о прадедушках/прабабушках самих школьников даже весь классный час на тему 9 Мая — Дня Победы — 8 класс способен воспринять подобные идеи с энтузиазмом. К тому же, ребята уже в таком возрасте, когда наверняка наслушались от старших членов семьи немало повествований о подвигах своих предков во времена ВОВ.

Не грех заранее поручить нескольким ребятам подготовить такого рода истории на классный час на тему 9 Мая — Дня Победы — 8 класс, ученики которого умеют отлично излагать мысли, вполне подходит для подобного мероприятия.

Однако для задействования в нем максимального числа ребят лучше заблаговременно предупредить школьников о намечающемся занятии и его предполагаемой тематике.

Разнообразные рассказы, посвященные героическим прабабушкам и прадедушкам учеников, несомненно, станут наилучшим украшением подобного урока.

Впрочем, допустимо избрать и иные темы для классного часа на тему 9 Мая — Дня Победы: 8 классу весьма нужны рассказы о подвигах — ввиду потребности ребят в неких идеальных героях, на которые они могли бы ориентироваться в своей жизни и чьи качества стремиться перенять.

Лучше, чтобы это были не какие-нибудь персонажи комиксов, а соотечественники — солдаты, офицеры и медработники ВОВ.

Волен педагог и выбрать в качестве основной темы обсуждения рассказы о мужественных детях тех лет (которых ранее называли пионерами и комсомольцами-героями) — только без идеологической подоплеки их поступков, в свете современной их трактовки.

Не будет лишним и итоговое слово учителя по завершении классного часа на тему 9 Мая — Дня Победы. 8 класс, несмотря на определенную самостоятельность ребят в мнениях, нуждается в том, чтобы услышать оценку педагога о тех событиях.

Источник: http://veselajashkola.ru/2014_new_year/klassnyj-chas-na-temu-9-maya-den-pobedy-8-klass-provodim-klassnyj-chas-dlya-8-klassa-na-temu-9-maya-dnya-pobedy/

Разработка классного часа «9 мая — День Победы»

МКОУ «Охлинская СОШ»
Классный час на тему: «9 мая – День Победы»
Составитель: Омарова А.Ю. – учитель русского языка и литературы

Эпиграф: Ничто не забыто,

Никто не забыт.

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитание патриотических чувств у учащихся и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Совершенствование умений и навыков поиска необходимой информации.

3. Развитие интереса к изучению исторического прошлого нашей страны.

4. Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

5. Развивать речь учащихся, творческие способности; поощрять интерес учащихся к произведениям, написанным во время Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

Задание 1: Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Задание 2: Исполнение патриотических песен.

Задание 3: Сбор информации об участниках Великой Отечественной войне.

Читайте также:  Рассказы виктора голявкина для школьников

Задание 4: Подготовка презентации «Медали и ордена времен Великой Отечественной войне».

Задание 5: Совместная стенгазета «День Победы».

Задание 6: Назад в прошлое «История Георгиевской ленточки (мини — сообщение)».

Участники мероприятия: 8 класс.

Оборудование: Шары, Георгиевская лента, флажки, плакаты военной тематики, стенгазета, презентация (показ слайдов), демонстративные картинки «Города – герои», а на доске – тема, эпиграф.

План классного часа:

  1. Вступительное слово.

  2. Зачитывание стихотворений наизусть.

  3. История Георгиевской ленточки.

  4. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

  5. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

  6. Беседа «Города – герои».

  7. Исполнение патриотических песен.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово классного руководителя: Памяти всех погибших в Великой Отечественной войне посвящается этот классный час…

Ровно 71 год тому назад Великая Советская армия своей кровью и потом заслужила эту победу для нас.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

В кругу государственных праздников и памятных дат 9 мая занимает особое место.

Я не видела вас – и не знаю,

Я фамилии ваши на плитах читаю.

Ивановы, Петровы, Михайловы здесь.

Из Смоленска, Рязани и псковские есть.

На просторах войны много павших солдат,

Да не всем обелиски в их память стоят.

Список этот большой, где от А и до Я.

Неизвестных солдат приютила земля.

Ей тревожно и больно – за прах сыновей,

Не по правилам Божьим, он находится в ней.

Тихо плачет земля – боль дождями смывал,

Не должна у них быть безызвестность такая.

И нас просит земля – ты прислушайся к ней,

Чтобы были могилы у всех сыновей.

Вот над свежим холмом крест от внуков стоит…

И ничто не забыто, и никто не забыт.

Последняя строчка этого стихотворения стала эпиграфом нашего с вами мероприятия.

  1. Зачитывание стихотворений наизусть.

Ученица 1: Люди! Покуда сердца стучатся.

Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

Помните! Песню свою, отправляя в полет.

Помните! О тех, кто никогда не споет.

Помните! Детям своим расскажите о них.

Чтобы помнили! Во все времена бессмертной земли.

Помните!

Ученица 2: Мы не знали тех дней

Как ликующий голос Победы,

Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.

Мы не знали войны, —

Нам об этом поведали деды.

Мы счастливые все потому, что родились потом.

Ученица 3: Болят и ноют фронтовые раны,

Которыми отметила война.

Мы с вами, дорогие ветераны!

Вам кланяется вся наша страна!

Классный руководитель: Неотъемлемыми атрибутами этого праздника были и есть: Парад Победы, вечный огонь и Георгиевская ленточка.

Первый Парад Победы состоялся в Москве 22 июня 1945 года в 10 часов утра на Красной площади. Затем был перерыв на восстановление нашей Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом.

Во всех крупных городах России, а также в парке Ленинского комсомола в Махачкале, вы, наверное, видели вечный огонь. Горит в память всех погибших на Великой Отечественной войне.

Ещё 1 символ этого праздника вошел в жизнь после акции «Георгиевская ленточка» 7 лет назад.

  1. История Георгиевской ленточки.

Ученик 4: Георгиевская ленточка – биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» — знак особого отличия солдата.

Ученик 5: Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый – пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей России.

Ученик 6: Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Ученик 7: Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Классный руководитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.

  1. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

Из нашего района (Левашинский) на фронт ушло свыше 4 тысяч человек, больше половины погибли, защищая Родину. И это всего лишь малая толика погибших. Всего погибших в Великой Отечественной войне было свыше 26 миллионов человек.

За героические подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, почётного звания Героя Советского Союза – высшей степени отличия в нашей стране – были удостоены более 11600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. Из нашего района их было 2: Зульпукар Зульпукарович Абдарахманов и Анатолий Николаевич Хуторянский.

  1. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны(показ слайдов)».

Ученик 8: Награды, вручаемые за участие в военных операциях Второй Мировой войны и за особые достижения на фронте и в тылу, например: орден «Победа», Ленина, Красной Звезды, Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, Славы, Александра Хмельницкого, Отечественной войны; медали «Золотая Звезда», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа», «Партизану Отечественной войны», «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За взятие Будапешта», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Вены», «За оборону Одессы», «За оборону Москвы», «За освобождение Праги», «За освобождение Белграда», «За оборону Сталинграда», «За оборону Севастополя», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг».

  1. Демонстративные картинки «Города – герои».

Классный руководитель: За геройскую самоотверженность многим городам Советского Союза было дано звание «Города – герои» ( работа с демонстрационными картинками).

И вот наш классный час подходит к концу. И я хочу вас познакомить с ещё одним бойцом Великой Отечественной войны, который поддерживал дух солдат, и называется он – Песня.

  1. Музыкальный финал «Смуглянка».

Классный руководитель: Пока мы помним этот праздник, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить!

С Днем Победы!

Использованная литература:

  • Р.И.Рождественский «Реквием».
  • А.Шварц, http://blogoped.com/.
  • ВКонтакте/Стихи и песни о войне/Я люблю русский язык!
  • Георгиевская ленточка – символ Дня Победы/www.marsiada.ru. lica

Источник: https://intolimp.org/publication/razrabotka-klassnogho-chasa-9-maia-dien-pobiedy.html

Классный час » 9 мая – День Победы»

Предлагаем вашему вниманию классный час, который можно провести в начальных классах, часть материала подходит для урока чтения на тему Великой Отечественной Войны.

Классный час содержит краткую информацию о начале ВОВ, окончании в доступной для младшего школьника форме. Проводить классный час может как учитель, так и подготовленные ученики.

В данном мероприятии есть много фото военных лет, которые помогут современным школьникам увидеть, узнать, почувствовать прошедших военные события, насоклько это возможно для детского возраста. В классном часе есть интересные стихотворения А. Барто, С. Михалкова о ВОВ.

Рассказ ведущего о Великой Отечественной Войне.

22 июня, в 5 часов утра, когда почти все мирные граждане ещё спали, фашистские немецкие войска напали на Советский Союз. Никто не ожидал этой войны, люди строили какие-то свои планы: работали, отдыхали, школьники были на летних каникулах.

Война, длившаяся 1418 дней и ночей и унесшая более 25 млн жизней советских людей. Война, ставшая значимой и скорбной частью Второй мировой войны – самой жестокой, кровавой и бесчеловечной… крупнейшей в истории человечества.

Дети во время бомбардировок в первые дни войны.

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

Немецкие истребители.

Фашистские войска переходят границу Советского Союза.

Советский солдат прощается с семьёй.

Советские истребители -Як.

Немецкая пушка на улицах советского города Гродно.

Командовал фашистскими немецкими войсками Адольф Гитлер.

Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»

– Что такое тайфун?

(Ураган, уничтожающий все на своем пути)

Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу.

Немецкий истребитель перед взлётом.

Взлёт немецких истребителей.

(Изображения взяты с сайта http://telegraf.by)

Послушайте песню, написанную в первые дни ВОВ “Священная война”.

9 мая 1945 года Великая Отечественная Война закончилась победой Советского Союза. Советские войска освободили и свою Родину, и другие страны, которые были захвачены гитлеровскими войсками. 30 апреля 1945 года в 22 часа советские солдаты водрузили Красное Знамя на крышу Рейхстага – здания, в котором до 1045 года заседал парламентГермании.

Штурм Рейхстага.

Водружение Красного Знамени на Рейхстаг.

Читайте также:  Конспект нод для детей старшего дошкольного возраста

(подробнее о том, кто водрузил Красное Знамя на Рейхстаг:

22-летний сержант Михаил Минин был самым первым солдатом, поднявшим знамя Победы над Рейхстагом. Принято считать, что этот подвиг совершили Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Однако, это не так.

Дело в том, что в конце войны были специально изготовлены несколько знамен для вооружения над Рейхстагом, и к крыше фашистского парламента пробивались с боем сразу несколько групп бойцов, пишет Вот как об этом рассказал генерал-лейтенант Федор Лисицын:

«Еще до начала Берлинской операции мы узнали, что некоторые наши соседи распорядились изготовить по одному красному знамени для водружения над Рейхстагом – высшим органом государственной власти фашистской Германии. Я предложил изготовить не одно, а девять знамен – по числу стрелковых дивизий нашей армии.

Военный совет одобрил предложение. Я вызвал начальника армейского Дома Красной Армии Голикова: нам выпала высокая честь сшить будущие знамена Победы.

Каким материалом располагаем? Решили обойтись без излишеств: шить из обыкновенного кумача, но со строгим соблюдением размеров и формы Государственного флага страны… Женщины взяли ножницы, иголки с нитками, шили и кроили. Слез не скрывали.

Пожалуй, в этот момент многие из нас поняли, как близок конец этой бесчеловечной войны. Художник Бунтов рисовал в верхнем левом углу, у древка, серп и молот со звездой. Киномеханик Габов мастерил древки (в основном, из карнизов для штор) и крепил к ним полотнища».

Когда Егоров и Кантария поднялись на крышу здания Рейхстага, там они увидели красное полотнище над скульптурной группой “Богиня Победы”. Его раньше них установил Михаил Минин.

30 апреля в 22 часа 40 минут Минин и Бобров с боем пробились на крышу Рейхстага, и сержант Минин водрузил Красное Знамя в пробоину на скульптуре. На полотне он написал фамилии своих товарищей. За этот подвиг сержант Минин и его сослуживцы получили звания Героев Советского Союза.

Однако, в историю вошли лишь Егоров и Кантария, водрузившие флаг далеко не первыми.

Причина такой несправедливости в том, что, во-первых, о взятии Рейхстага было сообщено еще до того, как он был фактически повержен (и этот факт не хотели афишировать). Егоров-Кантария якобы водрузили флаг в 14.25, хотя на самом деле последний решающий штурм Рейхстага начался в 22 часа под покровом темноты.

Во-вторых, группу Егоров-Кантария среди нескольких групп, водрузивших флаги над Рейхстагом, политическое руководство выбрало для статей в газетах, как самую подходящую с точки зрения идеологии и пропаганды (русский и грузин, коммунист и беспартийный).

Справедливости ради, следует сказать, что именно Герой Советского Союза Михаил Минин, скончавшийся сегодня в Пскове, и был тем самым первым героем, водрузившим знамя Победы.)

Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком.(цифры записаны на доске)

Чтение стихотворений о ВОВ.

А. Барто “Вернулся… “

Мы папу не видели

Очень давно,

С тех пор

Как на улицах

Стало темно…

Маме работать

Вечернюю смену,

Мама ушла,

Поручила мне Лену.

Мы с Ленкой одни

Остаемся в квартире.

Вдруг входит военный

В зеленом мундире.

— К кому вы пришли? —

Я спросил у майора.—

Мама с работы

Вернется не скоро.

Вдруг — я смотрю —

Он бросается к Ленке,

Поднял ее,

Посадил на коленки.

Он и меня тормошит

Без конца:

— Что ж ты, сынок,

Не узнаешь отца?

Я майора обнимаю,

Ничего не понимаю:

— Вы на папу не похожи!

Посмотрите — он моложе! —

Вынул я портрет из шкапа —

Посмотрите — вот мой папа!

Он смеется надо мной:

— Ах ты, Петька, мой родной!

Потом он как начал

Подкидывать Ленку —

Я испугался:

Ударит об стенку.

С. Маршак “Не” и “Ни”

Мне рассказывал смоленский

Паренек:

– В нашей школе деревенской

Шел урок.

Проходили мы частицы

“Не” и “ни”.

А в селе стояли фрицы

В эти дни.

Обобрали наши школы

И дома.

Наша школа стала голой,

Как тюрьма.

Из ворот избы соседской

Угловой

К нам в окно глядел немецкий

Часовой.

И сказал учитель: “Фразу

Дайте мне,

Чтобы в ней встречались сразу

“Ни” и “не””

Мы взглянули на солдата

У ворот

И сказали: “От расплаты

НИ один фашист проклятый

НЕ уйдет!”

А. Барто “Мне не забыть”

Приехал издалёка я,

Приехал я с войны…

Теперь учусь на токаря,

Нам токари нужны.

Теперь стою я

За станком

И вспоминаю мать,

Она звала меня

Сынком

И тёплым,

Клетчатым платком

Любила укрывать.

Мне не забыть,

Как мать вели,

Я слышал крик её

Вдали…

Братишка был

Ещё живой,

Он бился,

Звал отца,

Штыком

Фашистский часовой

Столкнул его

С крыльца.

Мне не забыть,

Как мать вели,

Мелькнул платок её

Вдали…

Далее каждый ученик по заданию учителя рисует плакат “Мы не хотим войны”.

Источник: http://mammy-pappy.ru/stsenarii-detskih-prazdnikov/klassnie-chasi/667-klassniy-chas-9-maya-den-pobedi.html

Как провести классный час посвященный Дню Победы?

9 мая 2018 года День Победы отмечается по всей стране. В школах проходят приуроченные к этому празднику мероприятия: классные часы, конкурсы песен, линейки и др.

Классный час на тему «9 мая – День Победы» можно начать с выступления ведущих: – Гори, свеча, не затухай, не проходящей болью будь, Пусть в пламени твоем встают, чей оборвался путь.

Кто из спокойных мирных дней шагнул в наземный ад И кто до гробовой черты нес звание – солдат, Кто в восемнадцать с небольшим познал цену потерь, Кто за Россию, жизнь отдав, открыл в бессмертье дверь.

Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме,

Не дай живым забыть всех тех, погибших на войне.

Классный час, посвященный Дню Победы, продолжит рассказ о Великой Отечественной войне.
– Этот день – особенный и для России, и для каждого из нас.

В День Победы мы вспоминаем о страшной войне, в которой погибли около 26 миллионов советских людей.

1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично было разрушено и сожжено 1710 городов и поселков, 70 тысяч сел и деревень.

— Почти не осталось тех, кто участвовал в боевых действиях, пережил все трудности войны. Теперь мы должны хранить память о подвигах солдат и командиров, их доблести и мужестве, благодаря которым была одержана победа.

– Мы в вечном долгу перед ними, потому что за нашу жизнь они заплатили своими страданиями, своей кровью. И отдать этот долг мы можем только памятью и уважением.

Затем, классное мероприятие приуроченное к 9 мая продолжит демонстрация снимков мемориалов, посвященных воинам, участвовавшим во Второй мировой войне.

Это монумент «Родина-Мать» на Мамаевом кургане в Волгограде, памятник советскому солдату в Берлине в Трептов-парке, памятник советскому солдату-освободителю Алеше в болгарском городе Пловдиве и другие.

Особенным монументом в нашей стране был и остается мемориальный ансамбль «Могила Неизвестного солдата», где горит Вечный огонь. Этот памятник был открыт в 1967 году, накануне празднования Дня победы, в Александровском саду в Московском Кремле.

Классный час, который проводится в честь Дня Победы, может включать выступления ребят на следующие темы:

  • фронтовая история,
  • имена, ставшие легендой (биографии героев войны),
  • герои из семейного альбома (рассказ о родственниках, участвовавших в войне).

Также на этом мероприятии могут прозвучать песни военных лет.

Кроме того, на этом классном мероприятии на тему «9 мая – День Победы» можно рассказать об орденах и медалях, которыми за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и исполнении воинского долга, награждались герои тех лет.

– В 1934 году Постановлением ЦИК СССР было учреждено звание Героя Советского Союза. Медаль «Золотая звезда Героя Советского Союза» учреждена 1 августа 1939 года.

– Медаль «За отвагу» учреждена 17 октября 1938 года.

– Орден Отечественной войны учрежден 20 мая 1942 года. Состоит из I и II степени. Высшей степенью ордена является I степень.

– В ноябре 1943 года утвержден орден Славы. Он имеет три степени. Всего за годы Великой Отечественной войны было вручено около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч –II степени и 2631 – I степени.

– Орден Победы – высший военный орден СССР – учрежден 8 ноября 1943 года, одновременно с солдатским орденом Славы.

А закончит этот классный час выступление ведущих:
– В России нет семьи, которой не коснулась бы Великая Отечественная война. Практически у всех наших соотечественников есть родственники, которые побывали на фронте или работали в те годы тылу, приближая победу. Мы помним уроки истории и чтим память погибших за мир, в котором живем!

2017-07-31

Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-provesti-klassnyiy-chas-posvyashhennyiy-dnyu-pobedyi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector