Классный час ко дню победы для 4 класса

Классный час ко Дню Победы для 4 класса

Классный час «Память бережно храним»  4 класс

Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Задачи:

1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.  

2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

4. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

5. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.

Оборудование: карточки, вечный огонь, пилотки, фотографии, книжная выставка, технические средства обучения:

— компьютер;

— мультимедийный проектор;

— музыкальный центр.

Ход классного часа:

Ведущий. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?

Итак, мы начинаем…  

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось …

Слайд 2 (Звук — щелчок)  

(звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны на фоне слайда.)

Ведущий: Что такое война? (Ответы детей) Слайд 3

— Какие слова ассоциируются у вас с этим словом?

Свободный микрофон

Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа. (На фоне звуков войны)

Слайд 4 (Звук вместе со слайдом — автоматически)

Ведущий: 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс.

самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец — все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами.

Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945 .

— О каком событии мы с вами будем сегодня говорить и о каком нельзя забыть?

Ведущий: И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя…

Слайд 6

Рядом с именами легендарных героев войны Маресьева, Каплунова, Покрышкина и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

Слайд 7 (5 щелчков)

На фоне рассказа презентация «Дети войны».

Группа детей выстраивается в шеренгу спиной к классу, они по очереди поворачиваются и рассказывают о героях.

Ученик 1: Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями.

Ученик 2: Дети войны… сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине….

Ученик 3: Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

Слайд 8 (1 щелчок)

Ведущий: Леня Голиков — не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня — за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

Погиб Леня 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

2 апреля 1944 года было присвоено пионеру-партизану Лене Голикову звание Героя Советского Союза.  

Слайд 9 (2 щелчка)

Зина Портнова участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза.  

Слайд 10 (1 щелчок)

Марат Казей. …Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом.

После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

Слайд11 (6 фото)

Ученик 4.

Юные безусые герои,  

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.  

Ученик 5.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.  

Ученик 6.  

Сколько вас?

Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.  

Ученик 7.

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.  

Слайд 12. (4 щелчка)

На фоне фотографий Брестской крепости ведущий рассказывает:

Ведущий: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» (первые две иллюстрации).

Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7-8 атак.

Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного стрелкового корпуса не оставили своих позиций.

Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше — днем меньше…, какая разница?» — может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они заплатили за нее своими жизнями.  

Слайд 13

На территории крепости выстроен ряд монументов в память героям, работает музей обороны Брестской крепости (досматриваем фотографии).

Слайд 14.

Фотография «Хатынь».  

Стой человек, море застынь,

Замрите в полёте птицы!

Смотрит Хатынь, смотрит Хатынь

Вечным огнём нам в лица,

Смотрит живым нам в лица!  

Слайд 15. (5 щелчков)

На фоне фотографий о Хатыни говорим:

Ведущий: Солнечным утром 22 марта 1943 года большой отряд фашистских карателей плотным кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей — мужчин, женщин, стариков и детей — выгнали из домов. Гитлеровцы облазили каждую избу, каждый погреб — не спрятался ли там кто- нибудь.  

— А затем под дулами автоматов всех согнали в большой сарай. Что задумали палачи?

И вдруг вспыхнуло пламя- фашисты подожгли сарай.

Читайте также:  Информационные классные часы в школе

Автоматные очереди карателей уложили всех, кто пытался вырваться.

Кровавую расправу учинили фашисты. Хатынь была стёрта с лица земли. 149 человек погибли в огне, среди них было 76 детей.

Из всех хатынских детей только два мальчика остались живыми. Вырвавшись из огня, они нашли спасение в лесу. Остальные погибли в огне. Погибли, но не покорились.

Слайд 16.

Фото с надписью.

Хатынь не одна, 186 деревень вместе с людьми сгорели дотла на земле белорусской.  

Слайд 17

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.

Документальный фильм Слайд 18

Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей. За доблесть и мужество, проявленные в боях 181 человек удостоен звания Героя Советского Союза.

Слайд 19

А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти  

Слайд 20

1418 дней войны.

«1418 дней» (читает ученик)  

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Ведущий. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты.  

Слайд 21 (2 щелчка)

9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война

Клип «День Победы»  

Ведущий:

− Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину. − За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. − Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории.

Слайд 22 (автоматически)

Реквием через звук

Неугасима память поколений О тех, кого так свято чтим. Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим. Зина Портнова участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.  

Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Для того, чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать — да просто жить.

Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Родина помнит своих героев.

В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.  

Если про подвиги героев древних битв вы можете узнать только от учителя истории или из книг, то про Великую Отечественную войну вам еще могут рассказать сами герои этой войны, живые свидетели и участники, то есть те, кто пережил ее и внес свой вклад в Победу. Их, к сожалению, немного осталось среди нас.

И вы – последнее поколение, которое может поговорить с участниками Великой Отечественной войны. У тех, кто родится после вас, уже не будет такой возможности. Мы не должны забыть этот страшный урок истории. Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле. Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир.

Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.

Слайд 26

«Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Источник: https://multiurok.ru/files/urok-muzhiestva-ko-dniu-pobiedy-9-maia-dlia-4-klas.html

День победы

СветланаК

Спасибо за возможность воспользоваться Вашей работой. В предверии праздника всегда задумываешься над тем, как рассказать детям о великой победе, затронув их души. Ваша работа выполнена с душой.

iriska66

Спасибо большое за комментарий.Хотелось бы, чтобы и у наших детей было трепетное чувство к этому празднику….

korolevairin22

Благодарю за такой трогательный материал. Этот праздник со слезами на глазах, хочется чтобы дети прочувствовали всю гордость за победы дедов.

iriska66

Спасибо, Ирина..)

evgenia

Спасибо за хорошую работу.

id2706

СПАСИБО… За память… Качественный ресурс!

iriska66

Спасибо за комментарий. Приятно, когда твою работу положительно оценивают.

id1756

Замечательная работа. И дизайн, и содержание заставляют трепетать все струны души, настраивая их на лад Памяти и Великой Благодарности всем тем, кто бесстрашно защищал нашу Жизнь и Родину.
спасибо Вам большое!

LANA13

Хорошая работа. Скоро праздник — очень актуальная тема! Обязательно использую в своей работе. Благодарю Вас, Ирина Викторовна!

anzheliknik

Ирина Викторовна, спасибо за материал ко Дню Победы. Классные часы патриотической направленности воспитывают у школьников любовь к Родине, чувство патриотизма на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа, уважение к его подвигам и достойным страницам прошлого.

iriska66

Спасибо большое за комментарии и внимание к  моей работе.

Nadezhda57

Содержательная, яркая, красочная и эмоциональная, воспитывающая работа!

Михалыч2

Думаю, что Ваши дети поймут правильно презентацию. Считаю, что ресурс будет полезным для классных руководителей.

Nadine50

Ирина Викторовна, спасибо за материал ко Дню Победы.

Источник: http://easyen.ru/load/nachalnykh/klassnye_chasy/den_pobedy/418-1-0-2335

Цель:      Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма.

Задачи:

1.     Расширять знания детей об истории нашей страны.

2.     Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.

3.     Привить детям любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, песни военных лет, выставка книг о войне

Подготовительная работа: подбор военных песен, книг для выставки, подготовка презентации, подготовка материалов для поделки, заучивание детьми стихотворений о войне.

Составители:

педагог-библиотекарь Богатикова Ирина Анатольевна;

библиотекарь Дудник Нина Евгеньевна.

Ход классного часа:

Вступительная часть: играет музыка к песне «День Победы», дети слушают. Педагог предлагает детям отгадать, как называется эта песня и пропеть слова под музыку. Когда дети начинают петь открывается презентация (слайды 1, 2, 3, 4)

Педагог: Давайте вспомним с чего же всё это началось.

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

(Слайд 5-6)

9 детей по очереди читают предложения со слайда.

Дети выходят и читают наизусть

 заранее подготовленные стихи о войне:

1 ученик:

22 июня 1941 года

Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник, и пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Читайте также:  Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. профессия врача

влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной, что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чем, а славил бы всю жизнь свою дорогу, когда б армейским скромным трубачом

я эти пять минут трубил тревогу.

(1943г.)

2 ученик:

Рассказ ветерана

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой,

Но, как видите, — живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

3 ученик:

Никто не забыт

(А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

4 ученик:

Обелиски

(А. Терновский)

Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

Педагог: на войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

(слайд 7, педагог читает стихотворение со слайда)

Педагог: во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.  Давайте попробуем и мы с вами сделать такое письмо-треугольник.

(слайд 8-9, дети делают письма и украшают заранее подготовленными георгиевскими лентами и цветами)

Педагог: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб.  Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

(слайд 10)

Дети читают стихи о Победе.

5 ученик:

Вам, ветераны!

Светлая память Тем, кого нет! Тем, Кто не встретил

Мирный Рассвет,

Сквозь канонады, Сквозь голод, Сквозь страх, Гордо Победу

Нёс на плечах.

Боже! Дай здравия Тем, кто живой, После побоищ,

Вернулся домой!

Вам, ветераны, В близи и в дали… Низкий поклон Мой

До самой земли!!!

(Г. Кучер)

6 ученик:

Ветераны

Вот и снова весна, снова Праздник Победы, Снова светлая грусть нам сжимает сердца — Ведь уходят они — те, кто вынес все беды,

Не оставив позиций своих до конца !

А уходят, как жили — обычно и просто, Не печалясь, что в жизнь их вмешалась война, Как, когда-то — в разведку, за линию фронта,

На храненье отдав нам свои ордена….

(В. Давыдов)

7 ученик:

День Победы

Победный день! Он и далёк и близок… Везде салюты празднично гремят. Светлеют лица ветеранов от улыбок,

А слёзы заблестят, отводят взгляд.

Четыре долгих и тяжёлых года, Стояла насмерть русская земля. Отцов,на фронт ушедших, на заводах,

Сменяли,подрастая , сыновья.

Как мало тех, кто воевал,осталось, Тех,кто в тылу вносил в Победу вклад И в чьих сердцах без вида на усталость

Мы слышим грохот давних канонад.

Мы помним Вас,герои, поимённо. И гордо- «ветеранами»- зовём. И от потомков всей страны огромной

За ратный подвиг низкий, Вам ,поклон!

(Г. Долгих)

(слайд 11)

Педагог: Поздравляю вас с Праздником Великой Победы! Надеюсь, теперь вы больше узнали о том, как нелегко далась победа нашей стране. Это очень важно — знать и помнить героические страницы истории нашей Родины.

Источник: http://gimn5.ru/index.php/nasha-biblioteka/241-stsenarij-klassnogo-chasa-posvyashchjonnogo-prazdnovaniyu-9-maya-dnya-pobedy-v-rossii-3-4-klass-pomnim-godimsya-nasleduem

Сценарий классного часа ко Дню Победы в начальной школе

Сценарий классного часа ко Дню Победы в начальной школе

День Победы в начальной школеСценарий классного часа кВеликому праздникуДень Победы!Для учеников начальной школы.

Автор: Василенко Таисия Олеговна, учитель начальных классов МБОУ гимназии №18, г. Краснодара.

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий классного часа «День Победы!» для учеников начальной школы. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Цель: провести познавательное мероприятие ко Дню Победы.

Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с ценой ее победы, воспитывать патриотическое отношение, гордость за свою Великую Родину! Ход классного часа:
Организационный момент. Вступительная беседа.

Здравствуйте ребята! А вы знаете, какой скоро праздник, будет отмечать наша страна? (Правильно, День Победы!).

День Победы – это один из самых особых, главных праздников в нашей стране. Как Вы думаете, почему? ( Рассуждения детей).

День Победы в нашей стране всегда был особым праздником – праздником со слезами на глазах, так как к нему причастна каждая семья, положившая на алтарь Победы жизни и судьбы своих родных и близких.

69 лет назад, 9 мая 1945 года, завершилась Великая Отечественная война. Тогда наша армия отстояланашу землю. И перестала литься кровьсоветских солдат, люди стали возвращаться кмирной жизни.

Вечная память тем, кто пал на полях сражений и от лишений Великой Отечественной Войны, не пал духом и как мог приближал 9 мая 1945 года.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края

Мир победил! Окончена война!

Ребята, как Вы думаете, 69 лет назад, это много или мало? Почему? (Рассуждения детей).

Много, так как ушла из жизни большая часть тех, кто добывал Победу в тяжилейшие годы на фронте и в тылу, и мало, чтобы забылись боль и страдания, причиненные войной. Победа далась большой ценой, и тем бережнее мы должны хранить этот святой для нас праздник, хранить память о миллионах наших соотечественников, отдавших свои жизни за свободу и независимость страны.

Основная беседа.

А сколько лет длилась Великая Отечественная война?

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова вся наша природа

Живого трепета полна.

И вот дорогою обратной,

Не покоряемый вовек,

Идет, свершивший подвиг ратный,

Наш стойкий, смелый человек.

Он сделал все, он тих и скромен,

Он мир от темной смерти спас,

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям»

«Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Ребята, а в каком месяце началась Великая Отечественная война?(Утром 22 июня 1941 года.)

Читайте также:  Классный час на тему: великая отечественная война, 11 класс

Утром 22 июня 1941 года – это день, когда, немецкие фашисты напали на мирных жителей без предупреждения. Началась война страшная война.

Война с Германией вошла в историю как Великая Отечественная. На защиту Родины поднялся весь народ. Извсех войн, которые пережилаРоссия, эта была самойкровопролитной и самой жестокой.

Гитлеровцыимели не только хорошо оснащенную армию, но ивоенный опыт. Они одержали накануне победу в Норвегии и Франции, Польше и Бельгии, Голландии и Дании.Гитлер и его армияхотелизавоевать СССР также быстро.Но тут их расчеты не оправдались. Наши солдаты героически давали сопротивление.

ОтБрестской крепости до Смоленска, от Киева до Тулы враг двигался с тяжелыми боями и всюду встречал сильное сопротивление. Сильный отпор получили противники под городом Ельней. В это времяактивный натиск немецкихвойск былнемного приостановлен.

Затем враг снова стал прорыватьсявцентр страны, и был уже на подходе в Москву. С воздуха город подвергался разрушительным бомбовым ударам.Отдельные разъезды гитлеровских мотоциклистов даже проникли в город. Но все усилия захватитьМосквузакончились полным провалом. Наши войскаостановили гитлеровцев. Инемцам пришлосьотступить. Это было первое крупное поражение врага.

Однако за успехом битвы под Москвой последовали неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом.

Тяжелые дни переживал Ленинград (так в советское время назывался Санкт – Петербург). 900 дней и ночей город на Неве находился в осаде. Враг заблокировал все подступы к городу, что сделало невозможным подвоз продуктов питания.

Отсильного голода ихолода, частых обстрелов и бомбежек, погибло почти 850 тысяч человек. Но врагутак и не удалось сломить до конца великий город. 27 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано.

Перелом в ходе войны произошел под Сталинградом (сейчас это город -Волгоград). Здесь, между Волгой и Доном, 200 дней длилось великое сражение, в котором гитлеровцыпотерялиубитыми,ранеными и пленными – почти полторамиллиона человек.

Затем наши войска уничтожиливражеские войскав районе Курска, Орла, Белгорода и погнали захваченных немцев через освобожденные Украину и Белоруссию до столицы фашистской Германии Берлина.

Страшась сокрушительного поражения, Гитлер и его ближайшие помощники покончили жизнь самоубийством.

Вскоре был взят Берлин, и 9 мая 1945 годажестокая, кровопролитная война с германским фашизмомзакончилась.С этого времени дата 9 мая – считается великим праздником Победы.

Советская армия освободилане только СССР. Она избавила от фашизма и другие страны.Победа намдосталасьужасной ценой — на этой войне мы потеряли 27 миллионов человек.

Каждый год9 мая в праздник – проходят встречи ветеранов войны. В память о Великой Победе люди возлагают венки и цветы к памятникам боевой славы и братским могилам.

Во всех храмах России 9 мая проводятся поминальные службы.

Нынешнее поколение в вечном неоплатном долгу перед теми, кто принес миру Победу и заплатил за неё жизнь.

Подведение итога классного часа.

А сей час послушайте песню, которая так и называется «День Победы». Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.

Песня, всегда жила в душе солдата. Песня звала на подвиг, приближала победу. А вместе с ней жил и ее неразлучный спутник – баян.

Наша с вами задача, ребята, – не забывать историю подвига нашего народа и пронести ее через поколения.

Домашнее задание нарисовать рисунок на тему: «День Победы!».

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-klassnogo-chasa-ko-dnyu-pobedy-v-nachalnoj-shkole/

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы 4 класс. Поклонимся великим тем годам

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы 4 класс. Поклонимся великим тем годам

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы – 4 класс.

Поклонимся великим тем годам

Материал для литературно-музыкальной композиции

Цель: развитие чувства патриотизма у учащихся.

Задачи:

  • знакомство с историей Великой Отечественной войны и её участниками;
  • знакомство с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне;
  • знакомство с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне;
  • воспитание уважения к истории своей страны и участникам войны.

Оборудование: компьютер, проектор, выставка книг о войне, творческие работы ребят (Презентации, сочинения, ), Презентация Поклонимся великим тем годам», аудиозаписи с военной тематикой.

Оформление: на доске плакат с надписью «С Днём Победы», рисунки детей на тему «Пусть всегда будет мир».

^

Ведущий

Великая Отечественная война 1941-1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной, какие только знала Россия.

1ученик

22 июня 1941 года, в 4 часа утра вдоль всей линии западных границ Советского Союза взвились ракеты, загремели залпы артиллерийских орудий. Танки, самолёты со свастикой на крыльях начали бомбить советские города и сёла. Так, без объявления войны, Гитлеровская Германия напала на нашу Родину. Вероломство, беспримерное в истории цивилизованных народов. Началась Великая Отечественная война Советского Союза. Великая Отечественная – это 1418 дней и ночей непрерывных сражений.

Песня «Священная война»

Муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой. Припев: Пусть ярость благородная Вскипает, как волна. Идёт война народная, Священная война.

Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям, Мучителям людей! Не смеют крылья чёрные Над Родиной летать, Поля её просторные Не смеет враг топтать. ******************** Война была священной.

В этом не усомнится даже тот, Кто, прилетев с другой планеты, Земли историю прочтёт.Прочтёт о том, как под луною Страна возмездием жила. Война священна, если Зоя, Не дрогнув к виселице шла.Война священна. И Мотросов Всем сердцем лёг на пулемёт.

О, сколько русых и курносых Во имя жизни смерть возьмёт.Они уйдут в сырую землю, В рассветы. В травы, в зеленя, До самой смерти веря, внемля

Всей правоте твоей, Москва! ^

Ведущий

Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Хоть на день, хоть на час. Хоть на немного, чтобы дать возможность собраться, подготовиться и дать отпор врагу.

^

Кто мог, сколько мог и как мог… Б. Слуцкий

2 ученик

Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои – пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли. В условиях круговой обороны в глубоком тылу противника.

стоял насмерть гарнизон легендарной Брестской крепости. Отважные воины держали оборону даже тогда, когда были полностью разрушены крепостные сооружения. Засыпанные в подвалах казематов, они продолжали борьбу. А фронт откатывался назад.

А бойцы отступали…

3 ученик И снова бой, и отступленье

За беженцами след во след. Сегодняшнему поколенью Не знать печаль тех скорбных лет. Не знать – и в этом наша сила, И ради этого сквозь дым Глядела скорбная Россия, Себя доверив молодым. Была уверена, спокойна, Когда к отмщению звала. И громко проклиная войны,

Священной эту назвала! ^

2 ученик Вся страна – армия и народ, тыл и фронт –объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта. Всё для победы!» Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

4 ученик В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.

^

Источник: http://do.gendocs.ru/docs/index-328931.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector