Классный час ко дню победы для школьников 5-7 класса

1 День победы. «И мужество, как знамя принесли» Выполнила классный руководитель 7 «А» класса Зеленина Ольга Дмитриевна

2 День победы. — Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. — Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

3 ЧТО ЗНАЧИТ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В первый день войны им было по лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. В первый день войны им было по лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране Война – это 32 тысячи взорванных завода и фабрик, 65 тысяч км железнодорожных путей. Война – это 32 тысячи взорванных завода и фабрик, 65 тысяч км железнодорожных путей.

4 ЧТО ЗНАЧИТ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Война –это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Война –это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки Это 125 граммов хлеба в сутки Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

5 ВОЙНА -ЭТО 20 часов у станка в день. 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях девчонок и мальчишек, таких же как ты. Это кровавые мозоли на ладонях девчонок и мальчишек, таких же как ты. Война…От Бреста до Москвы – 1000км, от Москвы до Берлина – 1600 км Война…От Бреста до Москвы – 1000км, от Москвы до Берлина – 1600 км

6 День победы

7

8

9 Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

10

11 День победы Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

12 День победы Ужасна история белорусской деревни Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских — 9 детей. У Новицких, Иотко — по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских — 9 детей. У Новицких, Иотко — по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

13 Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним…. Мученическую смерть приняли 75 детей…

14 День победы

15 Наш народ с честью выдержал испытание войной Наш народ с честью выдержал испытание войной

16 День победы

17 За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч — удостоены высокого звания Героя Советского Союза За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч — удостоены высокого звания Героя Советского Союза Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?! Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?!

18 День победы Наш народ с честью выдержал испытание войной

19 День победы — Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. — Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.

20

21 День победы Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ, который победил — фашизм! Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ, который победил — фашизм!

22 День победы

23 День Победы – это великий праздник в нашей стране. День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив… В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив…

24

25 Спасибо за внимание.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/748535

Классный час для учащихся 7-9 классов на тему «Победа досталась нелегко!»

Классный час для учащихся 7-9 классов на тему:«Победа досталась нелегко!» (слайд №1)Цель: знакомство с героическими страницами истории нашей Родины; воспитание чувства патриотизма через изучение истории родной страны (слайд №2)Задачи:1.

Формирование у учащихся чувства любви к Родине и гордости за свою страну, рачительного отношения к славному военно-историческому прошлому России;2. Доведение до учащихся боевых традиций Русской и Советской Армий, примеров мужества и героизма защитников тыла в военные годы;3.

Воспитание у старшеклассников готовности к защите Отечества и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; воспитывать бережное отношение к ветеранам.4. Формирование глубокого понимания воинского и гражданского долга перед своим Отечеством.

(слайд №3)Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фонограммы песен, слайды о войне, стенд с репродукциями картин о войне, выставка книг на тему: «Народ в ВОВ»Учитель: Великая Отечественная… 1418 дней и ночей бушевал огонь войны, убивая людей и уничтожая все, что было создано их трудом.

Десятки миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина — мать. Нет семьи, которой бы не коснулась война. Чем измерить глубину утраты и силу нашей скорби? Даже теперь, столько лет спустя после Победы, матери ждут сыновей, жены — мужей, дети — отцов. Память и надежда. Они живут всегда с нами и в нас. (слайд №4)Звучит фонограмма песни «Здесь птицы не поют…

» (распечатки на столах у всех) (приложение 1)Учитель: Мы хотим, чтобы вы услышали голоса советских людей, которые ковали Победу. Мы хотим, чтобы вы вспомнили тех, кто ушел на фронт и не вернулся. Слава их живет и поныне! Мы хотим, чтобы вы почувствовали дыхание той войны. Мы хотим, чтобы такого не повторилось никогда! Мы хотим, чтобы вы гордились историей своей Родины!Звучит голос Левитана (запись) (слайд №5, 6)

1 Ведущий: 22 июня 1941 года гитлеровская Германия нарушила советско-германский договор о ненападении – ее армия без объявления войны вторглась на территорию СССР. Начиналась самая тяжелая и самая жестокая из всех пережитых нашей Родиной войн.

2 Ведущий: Разработка детального плана военного нападения на нашу страну была начата в июле 1940 года. Окончательный вариант, получивший название «план Барбаросса», был утвержден 18 декабря 1940 года. Он основывался на ведении «молниеносной войны» – «блицкрига».

Гитлеровские стратеги планировали нанести поражение Советскому Союзу в кратковременной кампании и закончить войну к осени 1941 года. Они рассчитывали быстро овладеть важнейшими промышленными и политическими центрами и присоединить к Германии всю европейскую часть Союза.

Правители фашистской Германии были убеждены в непрочности Советского государства и не сомневались в быстрой победе.

(слайд № 7)1 ведущий: Скрывая свои истинные цели, германское командование за два дня до начала военных действий разослало в воинские части инструкции для сведения всех офицеров, которые должны были внушать своим солдатам, что «Германия освобождает Россию от ига Советов. Ни в коем случае пока не должно быть речи о каком-либо расчленении России в дальнейшем.

В связи с этим следует говорить только о Советах, о Красной Армии и так далее; а не о России и русском народе». Гитлеровская Германия и ее сателлиты сосредоточили вдоль границы СССР 190 дивизий (5,5 млн. солдат и офицеров), почти 4 тысячи танков, около 5 тысяч боевых самолетов, свыше 47 тысяч орудий и минометов. Это была самая крупная в истории армия вторжения.

Читайте также:  Театрализованное представление для младших школьников

В западных приграничных военных округах СССР было сосредоточено 170 дивизий (почти 3 млн. бойцов и командиров), более половины всей боевой техники. (слайд №8, 9)1 ведущий: Красная Армия не уступала агрессору в численности боевой техники и современного оружия, но значительно отставала в умении распорядиться им. Недоставало транспорта, средств связи.

Многие танковые, моторизованные и авиационные соединения находились в стадии реорганизации и формирования. Новые типы танков и самолетов только осваивались личным составом. По уточненным данным, на 1 июня 1941 года в западных приграничных округах насчитывалось 12 782 танка, из них боеготовых – 10 540 единиц, или 82%.

(слайд № 10)2 Ведущий: Когда стало очевидным, что нападение фашистской Германии на СССР неизбежно, вечером 21 июня в приграничные округа была направлена директива с подписью народного комиссара обороны С.К. Тимошенко и начальника Генерального штаба Красной Армии Г.К. Жукова. В ней говорилось, что «в течение периода с 22 по 23 июня 1941 года возможно внезапное нападение немцев…», и предлагалось выйти на огневые позиции, все части привести в состояние боевой готовности. Эта директива не успела дойти до многих частей и соединений или дошла, когда война уже началась.

1 Ведущий: В воскресенье, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра фашистские войска нанесли мощный артиллерийский удар по пограничным укрепленным районам СССР и вторглись в его пределы. Тысячи тонн смертоносного груза обрушились на аэродромы, железные дороги, военно-морские базы, линии связи, склады военного снаряжения и боеприпасов, на спящие советские города. (слайд № 11)

Приглушенно звучит фонограмма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача). Демонстрируются слайды № 12, 13, 14, 15.1 чтец:В сердцах наших жить будут вечноГерои минувшей войны.Нам память о них дорога бесконечно,

И ею с тобой мы сильны!

2 Ведущий: Начало войны было катастрофическим. Многие погранзаставы и соединения, принявшие на себя силу первого удара врага, погибли. Огромное количество военнослужащих попало в плен. Через шесть дней после начала войны пал Минск. (слайд №16)

2 чтец:Что может быть страшнее, чем война?!Лишь слезы да страдания несет она.И счастье разбивает у людей,Любимых разлучая и друзей.

1 Ведущий: Несмотря на труднейшие условия военных действий, защитники Отечества с первых же дней войны проявили мужество и героизм. Отступление советских войск сопровождалось ожесточенными боями.

Ярким примером героизма явилась оборона Брестской крепости. Ее гарнизон, руководимый майором П.М. Гавриловым, капитаном И.Н. Зубачевым, полковым комиссаром Е.М.

Фоминым, мужественно защищался до середины июля, приковывая значительные силы противника и нанося ему ощутимые потери.

1 чтец: (слайд № 17)

Брестская крепостьКаждый год у развалин БрестаСтарый дед с сигаретой сидит,И не может найти себе место:

Груз былого на сердце лежит.

Вспоминает тот день жарким летом,Птицы смерти летели к стране.И немецкий сапог с рассветом

Нагло встал на русской земле.

Это было начало сражений,Это было начало войны,Отступали, несли пораженья,

Немец гнал нас вглубь нашей страны.

И один «островок» на границе,Тот, который не взяли враги,Он на карте, словно крупица,

Крепость Брест долго взять не могли.

Долго немцы крепость бомбили,Долго взять его не могли,Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днём оборона слабела,Не слабел только дух боевой,Но немецкая рать одолела:

Пал под натиском «гордый герой».

Каждый год у развалин БрестаСтарый дед с сигаретой сидит,Вспоминает защитников Бреста,Честь и слава под камнем лежит.2 Ведущий: 22 июня в 4:15 по крепости был открыт артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери гарнизону. В 4:45 начался штурм.

Неожиданность атаки привела к тому, что единого скоординированного сопротивления гарнизон оказать не смог и был разбит на несколько отдельных очагов. Сильное сопротивление немцы встретили на Волынском и особенно на Кобринском укреплении, где дело дошло до штыковых атак.

(слайд №18)1 Ведущий: Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7—8 атак, причём применялись огнемёты. 26 июня пал последний участок обороны Цитадели возле Трёхарочных ворот, 29 июня — Восточный форт. Организованная оборона крепости на этом не закончилась. Оборона продолжалась почти месяц. В общей сложности 5-6 тысяч человек попало в немецкий плен.

Одна из надписей в крепости гласит: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина 20/VII-41» По показаниям свидетелей, стрельба слышалась из крепости до начала августа. (слайд № 19)2 Ведущий: Брестская крепость становится символом непоколебимой стойкости советского народа и важным символом официальной патриотической пропаганды.

8 мая 1965 года Брестской крепости присвоено звание крепость-герой. С 1971 года является мемориальным комплексом. Мемориал «Брестская крепость-герой» построен по проектам скульптора Александра Павловича Кибальникова. К площади Церемониалов примыкают здание Музея обороны Брестской крепости и руины Белого дворца.

Композиционным центром является главный монумент «Мужество», на его обратной стороне размещены рельефные композиции, рассказывающие об отдельных эпизодах героической обороны крепости. В 3-ярусном некрополе, композиционно связанном с монументом, захоронены останки 850 человек. Перед руинами бывшего инженерного управления горит Вечный огонь Славы.

На обзорной площадке сохранились руины казарм 333-го стрелкового полка и других оборонительных и жилых сооружений. (слайд № 20)2 Ведущий: Несмотря на упорное сопротивление советских войск, агрессор к 10 июля захватил Латвию, Литву, значительную часть Белоруссии, Украины и Молдавии. Гитлеровские генералы уже готовы были праздновать победу.

Не только враги, но и некоторые наши друзья за рубежом считали, что Советской стране не удастся выстоять в этой смертельной схватке с фашизмом. (слайд №21)2 Чтец :Наши пушки вновь заговорили!Враг напал. Мы выступили в бой!Вымпела прославленных флотилий,

Словно чайки вьются над водой.

Бить врага нам нынче не впервые,Чтоб кровавый след его простыл,Вам, полки и роты фронтовые,

Помогает действующий тыл.

Как один за Родину мы встали,Равнодушных между нами нет,Каждой тонной выпущенной стали

Мы крепим величие побед.

И сражений раскалённых воздухСтал отныне общею судьбойНам, несущим вахту на заводах,

И бойцам, бросающимся в бой.

Родина! Тебе мы присягали,И, шагая с именем твоим,Силой крови, пороха и сталиВ этой битве снова победим!Юрий Инге

1 Ведущий: Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну. В тылу остались только женщины, дети, старики.

Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей.

Главным девизом всей страны стало: «Всё для фронта, всё для победы!» В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. (слайд № 22, 23)

2 Ведущий: В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства. (слайд №24)

3 Чтец:А может, не было войны…

И людям все это приснилось:Опустошенная земля,Расстрелы и концлагеря,Хатынь и братские могилы?А может, не было войны,И у станков не спали дети,И бабы в гиблых деревняхНе задыхались на полях,Ложась плечом на стылый ветер?А может, не было войны?И «шмайсер» — детская игрушка,Дневник, залитый кровью ран,Был не написан Анной Франк,Берлин не слышал грома пушек?А может, не было войны,И мир ее себе придумал?«Но почему же старикиТак плачут в мае от тоски?» -Однажды ночью я подумал.А может, не было войны,

И людям все это приснилось?..

1 Ведущий: После Сталинградской битвы произошёл главный поворот в войне. Это была Великая Победа нашего народа. Сводки Совинформбюро становились всё лучше, было освобожден Ростов-на-Дону, снята блокада Ленинграда. Советские войска шли по своей земле на запад.

(слайд №25) (звучит фонограмма песни «Брестская улица на запад нас ведет»)2 Ведущий: Гитлеровские войска отходили всё дальше, наконец, местом военных действий стала фашистская Германия. Ночью 16 апреля 1945 года тысячи орудий открыли ураганный огонь по позициям противника.

Ошеломлённые гитлеровцы увидели, как со стороны советских войск вспыхнули, слепя глаза, десятки маленьких солнц. На немецких позициях стало светло как днём. В ужасе фашисты думали, что у русских появилось новое оружие. На самом деле на возвышенностях перед участком прорыва втайне от противника были установлены сто сорок мощных прожекторов.

К рассвету бойцы преодолели первую полосу препятствий, и подошли ко второй. Лишь после третьей атаки красноармейцам удалось ворваться в здание и установить над главным подъездом красный флаг — знамя Победы.

(слайд №26)4 Чтец:Люди!Покуда сердца стучатся, — помните!Какою ценой завоевано счастье, -Пожалуйста, помните!Песню свою отправляя в полет, — помните!О тех, кто уже никогда не споет, — помните!Детям своим расскажите о них,чтоб запомнили.Детям детей расскажите о них,Чтобы тоже запомнили!Во все времена бессмертной ЗемлиПомните!Убейте войну, прокляните войну,Люди Земли.Мечту пронесите через годаИ жизнью наполните!..Но о тех, кто уже не придет никогда, —

Заклинаем, — помните!

1 Ведущий: Гитлеровская Германия была разбита. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой кровопролитной войне около 27 миллионов человек..

(слайд №27)2 Ведущий: Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.1 Ведущий: Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. (слайд №28)2 Ведущий: Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.1 Ведущий: Прошу всех встать.

Пусть наступит минута молчания. (Зажигаем свечи). (фонограмма минуты молчания) (слайд №29)1 чтец:Красоту, что дарит нам природа,Отстояли солдаты в огне,Майский день сорок пятого годаСтал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,За каждый наш счастливый час,За то, что солнце светит нам,Спасибо доблестным солдатам –Нашим дедам и отцам.Недаром сегодня салюты звучатВ честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

2 чтец:Пусть пулеметы не строчат,И пушки грозные молчат,Пусть в небе не клубится дым,Пусть небо будет голубым,Пусть бомбовозы по немуНе прилетают ни к кому,Не гибнут люди, города…Мир нужен на земле всегда!Заканчивается мероприятие той же музыкой, с которой начиналось, но теперь поют все вместе. Звучит фонограмма песни «Здесь птицы не поют…» (распечатки на столах у всех) (слайд №30)

Заключительное слово учителя: Нам кажется, что Великая Отечественная Война осталась в далеком прошлом. Однако семьдесят лет для истории – ничтожный отрезок.

Читайте также:  Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

И Вы – поколения, которые идут за нами, не должны забывать страшной были тех лет или оценивать ее неверно, или относиться к ней чересчур легко («подумаешь – была война, была победа!»).

Как известно, забвение может вести к повторению. Об этом должен помнить каждый из нас.

Спасибо за внимание! (слайд № 31)

Источник: http://uchkopilka.ru/dosh-obraz/vneurochnaya-deyatelnost/6545-klassnyj-chas-dlya-uchashchikhsya-7-9-klassov-20150524

Видеоролик для классного часа ко Дню Победы «Молитва»

smolenczewatat

Ольга Владимировна! Спасибо за Ваше мастерство!!! Как проникновенно, даже мурашки по коже!

OlgaSch

Татьяна Григорьевна!
Спасибо!!! Тронута Вашим вниманием и добрыми словами!

DAN64

Ольга Владимировна, очень тронул Ваш видеоролик. Голос Людмилы Гурченко, слова песни, щемящие душу, подобранные в тон изображения и видеофрагменты — всё слилось воедино и говорит о потрясающей работе МАСТЕРА. Спасибо Вам от души, всех благ!

OlgaSch

Надежда Георгиевна!
Огромное спасибо Вам за Ваше внимание, душевную щедрость и теплую искренность! Всего Вам самого наилучшего и доброго!

Linda

Ольга Владимировна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Вы удачно подобрали музыкальный и зрительный ряды. Согласна с коллегами, работа МАСТЕРА.

OlgaSch

Лидия Петровна!
Очень признательна Вам за теплые слова и поддержку! Очень приятно!

GOR154

Потрясает! Прекрасная работа!

OlgaSch

Марина Юрьевна!
Благодарю Вас за внимание и теплые слова! Удачи и всех благ!

radugalena

Спасибо, Ольга Владимировна, за трогательный видеоролик! Вы-большая молодец!

OlgaSch

Елена Викторовна!
Очень приятно Ваше внимание! Большое спасибо!

наТека

Ольга Владимировна! Потрясающая работа! Тронуло до глубины души. Работа МАСТЕРА!!!

OlgaSch

Наталья Николаевна!
Спасибо большое! Очень приятно Ваше внимание. Удачи, добра и прекрасного весеннего настроения!

tutsi33

Вы просто талантище!!!! Дух захватило!!!

OlgaSch

Елена Николаевна!
Спасибо! Всего Вам самого доброго!

Русалка

Ольга Владимировна, огромное спасибо за трогательную, пронзительную работу. Восхищаюсь Вашим творчеством!

OlgaSch

Татьяна Ивановна!
Очень приятно читать Ваш теплый отзыв! Спасибо большое!

русиш

Ольга Владимировна, Ваш ролик мне очень понравился! Спасибо!  Трогает до самой глубинки сердца. Обязательно посмотрим с детьми.

OlgaSch

Галина Геннадьевна!
Благодарю Вас за внимание и щедрые, теплые слова в адрес работы! Всего Вам самого доброго!

relikt

Ольга Владимировна, спасибо за великолепную работу! Думаю, надо показать и детям и родителям — никто не останется равнодушным!

OlgaSch

Раиса Поликарповна!
Спасибо! Чудесного Вам настроения и всего доброго!

melisa1

Ольга Владимировна, спасибо Вам за этот ролик. Это так проникновенно, так трогательно, до слез.. Гениальная Гурченко, щемяще- правдивые слова  А. Доровских,     Ваши кадры- все вместе- это просто шедевр!

OlgaSch

Алла Николаевна!
Признательна Вам очень-очень за душевный отклик! Приятно Ваше внимание и поддержка!

Nadine50

Спасибо, Ольга Владимировна, за трогательный до глубины души,до слёз видеоролик! Прекрасная работа! Согласна с коллегами, работа МАСТЕРА.

OlgaSch

Надежда Николаевна!
Благодарю Вас за высокую оценку работы, всего Вам доброго!

pechenkinasv

Спасибо за прекрасный актуальный ролик. Ольга Владимировна, работа просто «супер»!

OlgaSch

Светлана Владимировна!
Спасибо! Чудесного Вам настроения и всего доброго!

LariSSka

Ольга Владимировна, огромное Вам спасибо за работу. Взяла на заметку, проведем 8 мая!

OlgaSch

Лариса Викторовна!
Спасибо! Чудесного Вам настроения и всего доброго!

Источник: http://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/9_maja/molitva/344-1-0-53646

Классный час, посвященный Дню Победы ( для 6 7 классов)

Классный час, посвященный Дню Победы ( для 6 – 7 классов)

Цель:

* убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества,* расширить кругозор учащихся,* учить самостоятельности, коллективизму.

Оборудование:

Ход занятия: 1. Звучит тревожная военная музыка. Музыка сменяется на «Вставай, страна, огромная»,

Кл. рук: Ребята, а вы знаете, зачем мы сегодня собрались?

Кл. рук: Правильно, сегодня 67 лет со дня победы нашей Родины в Великой Отечественной Войне 9 мая 1945 года и мы хотим сейчас, вместе с вами, вспомнить то героическое время и отдать дань памяти нашим ветеранам.

Песня из кфильма «Офицеры»

Кл. рук: Всё дальше уходят те годы, и время стирает из памяти людей то, как это было. Но сегодня мы хотим вспомнить те дни. Чтобы вы поняли, что пришлось пережить нашему народу на примере конкретных людей.

Давайте представим себе, как это было, как жили и что чувствовали наши бабушки и дедушки, которые вынесли на себе все тяготы той страшной войны.

1 чтец: В тот самый час воскресным днем,По праздничному делу, в саду косил ты под окномТраву с росою белойТрава была травы добрей-Горошек, клевер дикий , Густой метелкою пырейИ листья земляникиИ ты косил ее , сопя.

Кряхтя, вздыхая сладко,И сам подслушивал себя,Когда звенел лопаткой:Коси , коса, пока роса,Роса долой – и мы домой2 чтец: Таков завет и звук таков,И по косе вдоль жала,смывая мелочь лепестков,Роса ручьем бежала.И с мягким махом тяжелоКосье в руках скрипело.

И солнце жгло, и дело шло,И все , казалось , пело:Коси , коса, пока роса,Роса долой – и мы домой3 чтец: И палисадник под окномИ сад, и лук на грядках-Все это вместе было дом,Жилье, уют , порядок.Не тот порядок и уют,Что никому не веря,Воды напиться подают,Держась за клямку двери.

А тот порядок и уют, Что всякому с любовьюКак будто чарку подаютНа доброе здоровье.Помытый пол блестит в домуОпрятностью такою,Что просто радость по немуСтупить босой ногою4 чтец: И хорошо за стол свой сестьВ кругу родном и тесном И, отдыхая хлеб свой есть,И день хвалить чудесныйТот вправду день из лучших дней,Когда нам вдруг с чего – тоЕда вкусней, жена милейИ веселей работа.Коси , коса, пока роса,Роса долой и – и мы домойДомой ждала тебя жена,Когда с нещадной силойСтаринным голосом война По всей стране завыла.

^

5 чтец:И , опершися на косье,Босой простоволосыйТы постоял и понял всеИ не дошел прокоса.Не докосил хозяин луг,В поход запоясался,А в том саду все тот же звукКак будто раздавался:Коси , коса, пока роса,Роса долой – и мы домойКл. рук: Так началась одна из самых страшных битв за свою Родину, за своё Отечетво. И перестаем с вами страницы нашей историиСтраница 1: БИТВА ЗА МОСКВУ

Вед: Это было 16 ноября 1941 года. Панцирные колонны врага находились у Волоколамского шоссе. Они рассчитывали , не останавливая заведенных моторов , ворваться в Москву.

316 – стрелковая дивизия , позже 8 –я гвардейская Краснознаменная имени Панфилова, перегородила путь. Приказ – задержать немцев во что бы то ни стало.

И на пути гитлеровцев выросла непреодолимая стена советской обороны.

… Танки! Двадцать бронированных чудовищ движутся к рубежу, обороняемому 28 гвардейцами. Бойцы переглянулись, предстоял слишком неравный бой. Вдруг они услышали знакомый голос:- Здорово, бойцы!К окопу добрался политрук роты Клочков.Бой длился более 4 часов, и бронированный кулак фашистов не смог прорваться через рубеж, обороняемый гвардейцами. Из противотанковых ружей храбрецы подбивали вражеские машины, зажигали их бутылками с горючим. Уже четырнадцать танков неподвижно застыли на поле боя. Но уже убит боец Емцов, истекает кровью Петренко, Конкин, Трофимов, Тимофеев. В этот миг, в сумеречной дымке показался второй эшелон танков. Среди них – несколько тяжелых. — Тридцать танков, друзья, — сказал политрук бойцам, — придется всем нам умереть, наверно. Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!Тридцать минут идет бой, и нет уже боеприпасов у смельчаков. Один за другим они выходят из боя. Клочков , сжимая последнюю гранату , бежит к тяжелой машине, только что подмявшей под себя бойца. Политрук успевает перебить гусеницу чудовища и , пронзенный пулями, опускается на землю.

^

2 Вед : Впоследствии выяснилось , что четверо из 28 героев остались живы. Раненные на поле боя, они попали в госпитали. Позднее им были вручены ордена Ленина и Золотые Звезды Героев Советского Союза. Такими же высокими наградами были удостоены и все погибшие герои.

Страница вторая: битва за Сталинград

Вед: Нет, я никогда не забуду те жестокие холода под Сталинградом: все сверкало, все металлически звенело от мороза – снег под валенками, под колесами орудий, толсто заиндевевшие ремни портупеи на шинелях.

Шел второй год войны. Двухсоттысячная 6 –я армия фельдмаршала Паулюса была сжата в тесном кольце тремя нашими фронтами вокруг превращенного в развалины Сталинграда. Кольцо это сдавливалось, но армия Паулюса сопротивлялась с тупым неистовством обреченных на гибель.

Окруженная группировка Паулюса получала одну за другой радиограммы от Гитлера с приказом держаться до последнего солдата. Он, Гитлер, понимал, что потерять Сталинград – значит потерять инициативу, навсегда уйти с берегов Волги, то есть из самых глубин России.

И в декабре командующий армии «Дон» фельдмаршал Эрих фон Манштейн получил приказ начать операцию деблокирования, прорыва с юга к окруженным войскам. Я хорошо помню неистовые бомбежки , когда небо чернотой соединялось с землей, и эти песочного цвета стада танков в снежной степи , ползущие на наши батареи.

Я помню раскаленные стволы орудий, непрерывный гром выстрелов, скрежет, лязг гусениц, распахнутые телогрейки солдат, мелькающие со снарядами руки заряжающих , черный от копоти пот на лицах наводчиков, черно – белые смерчи разрывов. Но фельдмаршал Эрих фон Манштейн не выручил Паулюса.

Наши армии все теснее сжимали в кольцо напрасно ожидающую помощи группировку под Сталинградом. Так закончилась эта невиданная в истории войн битва. Это поражение целой немецкой армии было символическим могильным крестом, замаячившим над ореолом непобедимой фашистской Германией.

^

Звучит голос Левитана о Сталинграде

Страница третья: блокадный ЛенинградВед: К середине сентября 1941 года наступление немецких войск на Ленинград завершилось окружением города. Железные дороги, все пути были перерезаны, связь со страной прекратилась, началась блокада. Немецкая артиллерия обстреливала улицы, дома, самолеты ежедневно бомбили город. Прекратился подвоз продуктов, отключилось электричество, а значит , перестал работать водопровод.. За водой стали ходить на Неву, на Фонтанку. Зима наступила морозная – 30 – 35 градусов. Стены домов обрастали льдом. Продукты отпускали по карточкам. Норму все время сокращали. Работающим давали 400, а потом 300 граммов хлеба. Служащим , детям – по 150 граммов, маленький кусочек. Ни мяса, ни сахара, ни картошки.

Вед : из воспоминаний блокадников « Если бы вы видели кусочек хлеба в 125 граммов, которые мы получали в декабре. Его брали в руку, с него текла вода, и он был как глина. И вот такой хлеб – детям… У меня, правда, дети не были приучены просить, но ведь глаза – то просили . Видеть эти глаза! Просто , знаете, это не передать…»

Вед: ^

А я сказала себе: когда у меня будет хлеб оставаться, я буду самый богатейший человек на свете.

^

Когда умирал человек и ты к нему подходил, он ничего не просил – ни масла, ни апельсина, ничего не просил. Он только говорил тебе: дай крошечку хлеба! И умирал! …»

Вед : Я перенесла всю блокаду. Хуже всего – это голод. Это страшнее всего. Наш завод каждый день обстреливался. Но мы не шли в бомбоубе- жище: совершенно перестали этого бояться.

Первое, что мы делали, это хватали кусок хлеба и запихивали его в рот; не дай бог, если тебя убьют, а он останется! Понимаете? Вот какая психика была. А потом ты в ужасе: ты все съел, а бомбежка кончилась.

Это был сорок второй год. Это был самый ужасный год!

Вед: В условиях голода, повальных смертей, перенося блокаду изо дня в день, люди сохраняли человеческое достоинство, из последних дней помогали друг другу, проявляли порядочность благородство, доброту, взаимовыручку. За время блокады погибли от голода , от обстрела миллионы ленинградцев. Но город не сдался.

Весной в садах и парках сажали овощи. Когда лед окреп, по Ладожскому озеру проложили так называемую « дорогу жизни», единственную связь с «Большой землей». Блокада продолжалась долгих 900 дней и ночей. Блокада стала примером стойкости, бесстрашного сопротивления фашизму..

В январе 1943 года войска Ленинградского фронта прорвали кольцо блокады в районе южного берега Ладоги, а через год – 27 января 1944 года – окончательно ликвидировали блокаду и перешли в наступление.Ещё война, но мы упрямо верим,Что будет день, мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь откроет двери,С рассветом новым встанет тишина.

5-й ЧТЕЦ: ^

Ещё стояла тьма немая,В тумане плакала трава.Девятый день большого маяУже вступал в свои права.По всей стране от края и до краяНет города такого, нет села,Куда бы ни пришла Победа в маеВеликого девятого числа.Кто-то пел и кто-то плакал,А кто-то спал в земле сырой…

* Левитан О Победе

Победа!Так вот он – победы гордый час,Конец положивший огненным бурям,Ради которого каждый из насГрудь открывал осколкам и пулям.Каждый сегодня, как с братом брат,Светлей и сердечней час от часа,И плачет от счастья старый солдат, Который в жизни не плакал ни разу.

На улицах города – праздничный стан.Узнав о счастливой вести мгновенно.Целуются люди всех наций и стран,Освобожденные нами из плена.

Такого еще не бывало встарь –Пусть радость повсюду гремит не смолкая:Праздником мира войдет в календарьПраздник Победы – Девятое Мая !

^

Кл. рук: А теперь давайте на секунду представим, что бы было, если бы фашисты победили.Не было бы нас всех, также как не было бы наших родителей. Все население России погибло бы в гигантском концлагере, который хотел устроить Гитлер на территории нашей страны.

Но этого не произошло, потому что сотни тысяч и миллионы признанных и безымянных героев своими жизнями заслонили нас от фашистов.

И сегодня мы хотим сказать: Мы Вас помним! Мы Вас любим! Мы Вами гордимся!

Вы пролили свою кровь не зря, ее частички сейчас внутри нас и мы будем достойны вас!

Источник: http://shkolnie.ru/voennoe/26278/index.html

Конспект классного часа ко Дню Победы в 7 классе

Классный час на тему «Подвигу жить веками!»

Эпиграф — Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.- Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.- Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену.- Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов.

— Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.- Всем тем, кто ушел в бессмертие, и тем, кто победил,ПОСВЯЩАЕТСЯЗвучит спокойная мелодия- пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев.Минута фантазииУчитель. Закройте глаза.

Представьте себе, что вы выходите из леса на нескошенный, заросший высокой травой луг, и ваше сердце переполняется радостью: столько здесь всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. На зелёном лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. Вокруг этих цветов летают пчёлы, стрекозы, жуки, прыгают кузнечики, а в бескрайнем небе поют птицы.

По всему полю стелется душистый аромат полевых цветов. …Откройте глаза.Учитель. Это был обычный воскресный день- 22 июня. Ярко светило солнце, и небо было голубое- голубое. И вдруг — война…(Звучит тихо фонограмма песни «Священная война»)Всё поникло, ушло куда-то в прошлое перед этим словом.

В одночасье для миллионов людей рухнули все планы на будущее- каникулы, экзамены, свадьбы. Вся жизнь перевернулась. Мирный день отдыха обернулся долгими годами страданий. Чёрной тенью фашистской напасти, дымом пожаров, смертью и руинами обернулся для всего народа этот день.

— Задумайтесь! Как это страшно — один народ убивает другой! Человек убивает человека, изощряется в пытках, изобретает оружие, уничтожает и уничтожается. Ради чего? — 22 июня 1941года, в 4 часа утра, когда вся наша страна спокойно отдыхала от дневных забот, фашистская Германия, без объявления войны, совершила варварское, вероломное нападение на нашу Отчизну.

Украина стала ареной жестоких смертельных боёв: 57 дивизий, 1500 самолётов, 1200 танков были направлены на него… Только на территории Украины в руины и пожарища было превращено 714 городов и 28 тысяч сёл.-Жестокая и бездушная война забрала жизни миллионов людей, принесла беду и горе в каждую семью.

И от всех нас зависит, чтобы это осталось в памяти будущего поколения. Без памяти нет будущего. Поклонимся же тем, кто дал нам священное право жить на земле, благодаря кому вот уже 70 лет мы не знаем что такое война.__________________________________________________________________Учитель.

 Как вы думаете, нужно ли вспоминать о Великой Отечественной войне, о тех ужасах и страданиях, который пережил наш народ?Учитель. Этой весной 9 Мая исполнится 70 лет Победы советского народа над фашистскими захватчиками. Сегодня на уроке мы с вами постараемся воссоздать картины военных лет. Учитель. Давайте поиграем с Вами в ассоциации. Вам нужно подобрать слова.

Которые ассоциируются у вас с войной. С каждого по слову.Очень страшно становится, еслиСлышишь жуткое слово – война,Над планетой, над целым миромТянет чёрные руки она.Учитель. Фашизм принёс с собой зверства, разруху, голод, смерть, слёзы. Миллионы мужчин ушли на фронт. Их места заняли женщины и дети. Слишком рано повзрослели они!Учитель.

 Дети войны…Война забрала у них отчий дом, материнскую ласку, отцовскую заботу, безоблачное детство и юность, а самое главное — лишила права жить. Нельзя забыть наполненные тоской их глаза, опухшие от голода их животики, опущенные в немом отчаянии маленькие ручки, которые крепко держали свою единственную игрушку. А сколько останков детей, их игрушек было раскопано после войны! Гнев перехватывает дыхание, когда вспоминаешь эти страшные зверства фашистов.________________________________________________________________

-Вот такова жестокая реальность военного времени.-БеседаУчитель. Откуда мы можем узнать о войне?(Из произведений художественной литературы, учебников истории)Но, конечно, сухие строки учебника не раскроют нам того, что было на самом деле.

О реальных событиях тех лет мы можем узнать от очевидцев тех событий – наших ветеранов.В вечном долгу наше поколение перед теми ветеранами войны. С каждым годом всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей войны.

Даёт о себе знать и опалённая войной молодость, сырые окопы и блиндажи, голод и холод, болезни и раны. Их грудь укрыта медалями, а на висках седина. Но они помнят то страшное время, хотя часто им и не хочется его вспоминать.

Ребята, а вы знаете ветеранов войны нашего поселка? Назовите их. Давайте почтим память погибших минутой молчания.Минута молчания(Звучит «Реквием» Р.Рождественского) 

Чтец

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!Учитель. Спасибо, ребята за урок. Желаю всем здоровья и мирного неба над головой

Касаюсь мрамора могильных плит,

Как шрамы под рукой шершавы даты…

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит

Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Чтобы гнев в сердце не угас

Среди села зеленеет лужайка. С ранней весны до поздней осени на лужайке играют дети. Да и взрослым приятно посидеть на траве.

Но вот кому- то пришло в голову: зачем среди села лужайка?.. Ведь это слишком всё просто и старомодно, трава – и всё. Не лучше ли заасфальтировать здесь площадку? Чтобы ровненько, гладенько было.

Стали уничтожать траву, расчищать место для того, чтобы песком и камнем засыпать, а потом асфальтом залить. Среди лужайки увидели два толстых пня. Попробовали выкорчевать- ничего не сделаешь, глубоко сидят в земле.

Кто-то два столба закопал здесь…

Стали припоминать: что же это за столбы здесь были? Разве это хорошо, если среди заасфальтированной площадки два пня будет торчать? Старые люди вспомнили: во время фашистской оккупации здесь виселица стояла. На ней молодую партизанку повесили немцы. От виселицы пни в земле и остались.

Маленькие дети стали рыться в земле у пней и нашли крохотную ручку от куклы. Вспомнили старики: когда вешали партизанку, привели к виселице её шестилетнюю дочь. Вот здесь стояла она у столба и держала в руках куклу.

Ходили тогда глухие слухи: ночью фашисты расстреляли девочку вот здесь, у столба.

Многие не верили: да разве же они и на это пойдут? Но теперь, когда нашли эту крохотную ручку от куклы, вспомнили те страшные дни, и в каждом сердце с новой силой вспыхнуло пламя ненависти.

Сошлось на зелёной лужайке всё село – от стариков столетних до маленьких детей. Решили люди: пусть вечно будет здесь Зелёная Лужайка. Пусть вечно останутся в земле пеньки от виселицы. Не деревянные, а каменные — пусть на веки вечные окаменеют эти обрубки столбов.

Так и сделали. Зеленеет трава на лужайке, среди неё из-под земли обрубки столбов окаменевшие выглядывают. А между столбами – гранитный постамент. Взывает он к помощи, напоминает, что прощать нельзя.

Чтец

-Если по каждому человеку, который погиб на Украине, объявить минуту молчания, то страна будет молчать более 10 лет.

Чтец

-Это 8 тысяч убитых на 1 километр, 15 человек на 2 метра земли.

Чтец

-В руины и пожарища было превращено 714 городов, 28 тысяч сёл.

-Сколько горя и страданий за этими цифрами!

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-klassnogo-chasa-ko-dnyu-pobedy-v-7-klasse.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector