Классный час ко дню птиц. сценарий для 1 класса

ПОЛЕ ЧУДЕС для учащихся 1-4 классов «Птицы – наши друзья»

I Вступление (на фоне птичьих голосов).

1-й ведущий. Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И мрачный мир, населенный лишь динозаврами, огласило птичье пение. А через миллионы лет еще зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко.

2-й ведущий. Ежегодно орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.

1-й ведущий. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.

2-й ведущий. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения, Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно поэтому множество поверий, поговорок, сказок, песен, легенд, так или иначе, связано с пернатыми.

Музыкальная пауза – песня «Синяя птица» (группа Машина времени) – ученики 8 класса.

I. Разминка

Учитель: Сегодня мы с вами выявим лучшего знатока птиц среди учеников нашей школы. Для этого надо быть лишь активным участником нашего мероприятия. 9 самых активных учеников будут участниками игры «Поле чудес» (Ответы хором не зачитываются, а самые быстрые, сообразительные будут получать жетон, которые потом подсчитываются и выбираются игроки).

Итак, разминка!

1. Назовите сказки, в которых птицы являются главными героями. (Гадкий утенок, Дики лебеди, Серая Шейка, Журавль и Цапля, Кукушка, Лиса и Тетерев и др.)

2. Пословицы о птицах: Я начинаю, а вы заканчиваете –

— Плоха та птица, (которой гнездо свое не мило).

— Слово не воробей, (вылетит, не поймаешь).

— Лучше синица в руках, (чем журавль в небе).

— Гусь свинье (не товарищ).

— Старого воробья (на мякине не проведешь).

— На чужой сторонушке, (рад своей воронушке).

— Ворон ворону, (глаз не выклюнет).

— Всяк кулик, (свое болото хвалит).

3. *Загадки для малышей:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад, вперед по пашне вскачет,

А зовется птица … грач.

*Мы построили вдвоем

Для гостей пернатых дом,

А верней сказать – дворец,

Прилетай скорей … скворец.

* На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаете? Это … цапля.

* Живет в лесу,

Ухает как разбойник,

Люди его боятся, а он людей боится.

(филин)

4. Песни, посвященные птицам:

(Малиновка, Журавли, Соловьи, Дрозды, Соловьиная роща, Журавленок, Птица счастья, Синяя птица, Утушка луговая, Скворушка, Ласточка, Лебединая верность…).

Музыкальная пауза «Ласточка» Муз. Е. Крылатова

— Да, в пути им приходится многое терпеть, они страдают от голода и холода, их мучают насекомые, которых они подняли с собой с земли. Под крыльями каждой птицы появляются кровавые мозоли. Но они все равно летят.

А вы знаете, что ласточки улетают всегда в одно и то же место. Ни одна из наших певчих птиц не зимует так далеко от родины. Больше 10 тысяч км пролетают они, чтобы добраться до юга Африки.

II. Викторина.

— Внимание! А теперь викторина!

9 победителей данной викторины участвуют в игре «Поле чудес»

Вопросы викторины:

1. Кто такой лесной петух? (Глухарь)

— А вы знаете, что глухарь, подсчитано, за весь год (!)

глохнет всего на час или два, когда токует, а всю жизнь зовут глухарем.

2. Какая птица может ходить под водой? (Оляпка)

а зимует она в пустотах подо льдом, куда попадает через прорубь.

3. Назовите птицу, которая умеет летать хвостом вперед, задним ходом и боком. (Колибри) Это самые маленькие птицы, которых известно около 400 видов – самые маленькие – размером со шмеля, а сердце у колибри сокращается более 1000 раз в минуту.

4. Самая маленькая птица нашей страны. (Королек)

5. Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы)

Кстати, зачем страус голову в песок прячет?

— от страха

-ищет добычу

— освобождается от паразитов

6. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

— Внимание, дополнительный вопрос: Почему у дятла голова от стука не болит, и мозг не повреждается?

— череп сверхкрепкий

— голова на амортизаторах

— крохотный мозг

Игра «Птицы»

Я хочу поиграть с вами в игру «Птицы». Но я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, дайте мне знать: вы можете хлопать, крикнуть: Нет! и др.

Итак, слушайте внимательно:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны… (дети хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают)

— Что, неправильно?

-А мухи это кто? (насекомые)

И еще раз:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки, (дети хлопают)

Даже совы — сплюшки,

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

7. Далее вопросы викторины:

— Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)

Известно ли вам, что стриж в клетке жить не может. Нет на свете такого знатока, чтобы смог приучить эту птицу к неволе.

Главное не в том, что стриж питается исключительно мелкими мошками, которых ловит на лету. Ему невыносимо безделье. (Он даже пьет, ловя дождинки на ходу или проносясь над озером).

В погоне за мошками стриж набирает за день до тысячи километров. А скорость полета может достигать 100-150 км/ч.

8. Какая птица выше всех летает? (Орел)

Это, как правило, но мы знаем, что в каждом правиле бывают исключения: летчики встречали грифов на высоте 6,5 км, а диких гусей даже в 9 км от земли. И не пугает их ни разряженная атмосфера, которую человеческий организм не в состоянии выдержать даже в течение нескольких минут, ни холод, царящий на этой высоте.

9. Внимание! Дополнительный вопрос: Орел – птица сильная, с острым клювом и острыми когтями, символ могущества и власти. Какие же государства поместили орла на свои гербы? (Россия, Польша, США).

10. Каких птиц можно увидеть на звездном небе? Назовите эти созвездия.

(Созвездия Райской птицы, Павлина, Феникса и Журавля, которые мы не можем увидеть, т.к. расположены на Южном полушарии. Но зато на нашем родном небе Северного полушария парят созвездия Лебедя и Орла, они хорошо видны погожими летними ночами.

11. Последний вопрос нашей викторины: Кто из птиц лучший танцор?

— павлин

— гусь

— журавль.

(подсчет жетонов, выявление 9-х победителей по викторине, а можно 5 участников викторины, а 4 участника – победители конкурсов на лучший – рисунок

Музыкальная пауза «Журавли»

III. Поле чудес

Игроки выбраны – 3 тройки.

Начинаем игру.

Первый тур.

Задание – Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ)

Второй тур

Задание – Маленькие певчие птицы, прилетая из дальних странствий на родину, надевают яркий, праздничный наряд. Эта птица прилетает в середине апреля, она мельче воробья. Сама синевато-серая, с черной окологлазничной полосой. Лоб белый, горлышко черное, а хвост и нижняя сторона тела красно-оранжевые. (ГОРИХВОСТКА)

Третий тур

Задание — Очень красивая птица, которую можно встретить стайками. Красная маска около клюва, спина и пятна на груди черные, на крыльях широкая желтая полоса, грудь и брюшко белые. Питается семенами различных растений. (ЩЕГОЛ)

Финал

Задание – Есть много разновидностей синиц. Есть большие синицы, есть и маленькие. Раньше 12 ноября отмечали праздник – День синиц. Хохлатая синица. Узнают ее по вздернутому хохолку на голове. Она не только тлей и мелких паучков уничтожает, но и семена шишек достает, это специалист по хвойным деревьям. Как ее еще называют? (ГРЕНАДЕРКА)

Суперигра

Задание – В далеком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов.

(ГОЛУБЬ) — отрыть две буквы.

Дополнительное задание.

С первыми морозами и снегом прилетают к нам с севера гости. Эта птица прилетает с самого Северного Ледовитого океана, маленькая и беленькая, только кончики крыльев и полоска вдоль хвоста черные. Любит вдоль дорог бегать – корм искать. Недаром ее еще называют снежным подорожником. (ПУНОЧКА)

Подведение итогов. Награждение участников игры.

Дополнительные вопросы:

(для разрешения спорных вопросов).

  1. Какие птицы выводят птенцов в дождь? (Лебеди)

  2. Назовите птицу, которая может спать во время полета. (Аист)

  3. У какой птицы язык покрыт шипами? (У пингвина, чтобы удерживать во рту скользкую рыбу).

  4. Какую птицу называют вещей? (Ворон).

  5. Какая птица часть пути к нам с юга шагает пешком? (Коростель или дергач).

  6. Кто бегает быстрее гусь или человек?

  7. Как отличить самку от самца снегиря?( По окраски. У самца ярко красная грудка)

  8. Какая птица может поворачивать голову на 360 градусов? Сова

  9. Самая талантливая в танцах птица? Журавль

  10. Какой длины шаг у страуса? 4-5 метров

  11. Почему птицу секретарь так назвали?

Из-за перьев на голове. Она похожа на писаря с пером за ухом

  1. Самая крупная птица-хищник? Кондор. 12кг

  2. У какой птицы самый большой размах крыльев? Альбатрос.3,7м

  3. Самая крохотная птица? Колибри. 57мм. 1,5г

  4. Глубоководный ныряльщик? Пингвин. 265м

  5. Самая быстрая птица? Сокол.250кмч.

  6. Самая крупная птица? Страус. 2,4м

  7. У какой птицы самое крупное яйцо? У страуса. 13,5см-1,65кг

  8. У какой птицы самый громкий голос? У павлина

  9. Она бывает и белой, и черной. Что это за птица? Лебедь

  10. Почему канарейку называют канарейкой? Птичка с Канарских островов

  11. Чем питается птичка колибри? Нектаром

  12. Каким образом гриф-ягнятник, питающийся костным мозгом, разбивает кости?

Поднимается на высоту и бросает кости вниз

  1. Птица- барабанщик? Дятел

  2. Чем отличаются стрижи от ласточек?

Ласточки гнездятся в селениях, а стрижи – по берегам водоемов в норах

  1. Какую из самых красивых лесных птиц зовут и лесной флейтой и лесной кошкой?

Иволгу

  1. Назовите малютку птичку с волчьим аппетитом. Королек

  2. Где устраивает гнездо малиновка? Не земле

  3. Какую птичку называют водяным воробьем? Оляпку

  4. Существуют ли птичьи базары?

Да. На островах, где собирается множество разных птиц

  1. Какие птицы любят кататься с горок? Пингвины

  2. Лесной доктор? Дятел

  3. Кого называют живыми часами? Петуха

  4. Есть такая птица, есть и экзотическая ягода. Киви

  5. Водятся ли пингвины в тропиках? да

  6. Какая птица имеет кожный мешок? Пеликан

  7. Какая птица ревет, как бык? Выпь

  8. Есть такая песня «Старый марабу». Кто же это такой?

Это птица семейства аистов

  1. Самая красивая уточка? Мандаринка

  2. Птица – хороший помощник охотникам? Сокол

  3. Самая маленькая птица отряда куриных?

Карликовая перепелка.. Она не больше куриного яйца

  1. Самая большая сова? Филин

  2. Какого цвета глаза у филина? Оранжево-красные

  3. Какого размера яйца у колибри? Не больше горошины

  4. Как называются мясные цыплята? Бройлеры

  5. Кто является королем птичьего двора? Петух

  6. Какая птица изображена на гербе США? Белоголовый орлан

  7. На самом ли деле белоголовый орлан лысый?

Нет. Просто так кажется из-за коротких белых перьев

  1. Что делают пингвины в большие морозы, чтобы согреться и сохранить свое потомство? Они становятся в круг; посередине самые маленькие, снаружи старики и вожаки

  2. Почему у полярного белого гуся окраска мордочки оранжевого цвета?

Это окись от воды

  1. Как гуси защищают свои кладки от песцов?

Читайте также:  Как правильно хранить приготовленные самостоятельно лекарственные препараты

Они селятся около гнездовий хищных птиц

  1. Где гнездится полярная белая сова? На земле

10

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-ighra-polie-chudies-ko-dniu-ptits-1-.html

Видеоролик «1 апреля — Международный день птиц»

Cerg68

Ольга Михайловна, прекрасный ролик! Сочетание ярких фото и нежной мелодии помогли создать интересную работу. С удовольствием её посмотрела.

Ждырёва

Ольга Михайловна! Видеоролик получился красочным. Отличный звуковой ряд, яркие фотографии. Работа очень понравилась!

OlgaNosova

Коллеги, я очень рада, что Вам понравилось. Спасибо.

GOLD

Ольга Михайловна, птички — прелесть. И музыка нежная, мелодичная. Замечательный ролик! Спасибо!

ВВБ

Ольга Михайловна. спасибо за ролик. Очень красиво. Я стала поклонницей Ваших работ.

arnika

Ролик чудесный, красота природы не оставит детей равнодушными. Спасибо.

Сергей53

Ольга Михайловна, ролик просто класс, а главное во время. Готовый материал для классного часа после каникул. Спасибо!

kiv

Отличная работа! Спасибо Ольга Михайловна.

Rumanzeva23

Умение увидеть прекрасное, услышать гармонию звуков, проникнуться чувством любви к природе — это так важно для каждого из нас! Спасибо, Ольга Михайловна, что ещё раз напомнили нам об этом!

П812130

Работа очень понравилась!

Linda

Ольга Михайловна! Мне очень понравился Ваш красочный фильм. Большое спасибо за Ваш труд.

OlgaNosova

Завтра будем праздновать день птиц. Надеюсь, видеоролик Вам пригодится.

Байгазакова Саулеш Турсынбаевна

Спасибо, за работу. Очень хороший ролик.

Nevolja

Ольга Михайловна, прошёл год, и снова — День птиц!

obeigily613

Ольга Михайловна, прекрасная работа! Подобраны яркие картинки, красивое звуковое сопровождение!

Источник: http://easyen.ru/load/nachalnykh/klassnye_chasy/videorolik_mezhdunarodnyj_den_ptic_1_aprelja/418-1-0-14242

День птиц Классный час

тема день птиц

Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий не­которых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и береж­ное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: рисунки с изображением птиц, о которых говорится; значки; кроссворд «Орнитология»; презентация «День птиц».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Давайте, ребята, отправимся с вами… за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые — и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье — лягушкою скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

— Тема нашего классного часа спрятана в загадке:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица), (слайд 1,2)

Начиная с 1923 года, школьники нашей страны ежегодно в марте-ап­реле в дни весенних каникул проводят традиционный День птиц. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение.

Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Несомнен­но, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц. Наблюдения за их жизнью сыграли большую роль в развитии естественных наук.

До сих пор работают ученые над интереснейшей научной про­блемой — тайной ежегодных перелетов птиц.

Сегодня День птиц празднуют сотни тысяч школьников. Они го­товятся к этому дню очень тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Но прежде давайте выясним, кто, же такие птицы.

У птиц есть свой календарь. ( Слайды 3, 4, 5, 6)

. А также проверим ваши знания о пернатых. В игре участвует 3 команды. (Приветствие команд).

Задание 1:

А какую же пользу приносят птицы? (слайд 7)

Птицы — это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы — дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы -дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы — верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

Птицы — это тайна и красота. Птицы — наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

  • уничтожают насекомых – вредителей растений,
  • поедая плоды, расселяют растения,
  • являются санитарами,
  • защищают урожай,
  • певчие птицы доставляют удовольствие
  • — Команды справились с заданием. Молодцы!

    А сможете ли вы, ребята, узнать птиц по характерному признаку, по их делам?…

    И мы отправляемся на следующее задание «Птичьи профессии» (слайд № 8)

    Команда №1- Птица- рыболов. Кто это? (слайд 9,10)

    Команда №2 – Птица – плотник. Кто это? (слайд №12,13) Почему вы так считаете?

    Команда №3 – Какую птицу называют «лесной кошкой»?(слайд №15,16) Почему?

    Команда №1 – Птица – строитель. Кто это? (слайд №18,19)Почему вы так думаете?

    Команда №2 – Птица – акробат. Кто это? (слайд №21,22).Почему её так называют?

    Команда №3 — Пернатый солист. Кто это? (слайд 24, 25)

    Вопросы болельщикам

    – Какую птицу называют «ночным хищником»? (слайд №27,28) Почему?

    — Легкомысленная мамаша. Кто это? (слайд 30,31)

    — Хорошо мы справились и с этим заданием! Действительно, у каждой птицы есть своя профессия. Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины.

    Физминутка

    Цапля

    Очень трудно так стоять,

    Ножку на пол не спускать

    И не падать, не качаться,

    За соседа не держаться.

    (Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)

    перелег птиц

    «Куда это птицы улетают каждую осень?» — издавна спрашивал себя человек.

    В прошлом, когда птичьи перелеты еще не были изучены, су­ществовало множество самых невероятных вымыслов. Например, в XVIII веке один натуралист утверждал, что птицы улетают… на Луну. Добираются туда будто бы за 60 дней и погружаются в спячку, потому что не находят еды.

    Другие ученые признавали, что птицы летят в дальние страны. Но считали, что не все летят самостоятельно, а только большие и сильные. Слабые же и маленькие путешествуют, пристроившись на спинах больших.

    Сейчас известно: как ни далек, как ни труден птичий путь, летят они самостоятельно, полагаясь на собственные крылья. Куда же летят птицы?

    Ученые выяснили, что маленькие наши пташки — ласточка, стриж, горихвостка, мухоловка и другие — улетают в тропическую Африку.

    Утки, грачи, скворцы летят на юго-запад, например во Францию.

    А некоторые утки, и кулики зимуют в Северной Америке

    В общем, птицы, гнездятся в нашей стране, разлетаются осенью по всем материкам.

    Самые дальние перелеты совершает близкая родственница чаек — полярная крачка. Эта птица зимует среди льдов морей, омывающих Антарктиду. Чтобы попасть туда, крачки пролетают более 30 тысяч километров.

    Все это мы узнали от ученых, исследующих жизнь пернатых. А знаете ли вы, ребята, как называется наука, изучающая птиц? (Ответы детей.)

    Мы будем отгадывать загадки про птиц, а в выделение получим искомое слово. Будьте внимательны!

    Задание 3

    кроссворд (слайды 32-43)

    1 . У нее глаза большие,

    Хищный клюв — всегда крючком.

    По ночам она летает,

    Спит на дереве лишь днем. (Сова.)

    2 Гнездо свое он в поле вьет,

    Где тянутся растения.

    Его и песни, и полет

    Вошли в стихотворения!

    Хочет — прямо полетит,

    Хочет — в воздухе висит,

    Камнем падает с высот

    И в полях поет, поет.

    (Жаворонок.)

    3 Окраска — сероватая,

    Повадка-вороватая.

    Крикунья хрипловатая —

    Известная персона. Это…

    (ворона).

    4. Спинка зеленоватая,

    Животиком желтоватая,

    Черненькая шапочка

    И полоска галстучка. (Синица.)

    5. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит?

    Голоском речистый,

    Кле! Кле! Кле! — поет со свистом. (Клест.)

    6. Он прилетает каждый год

    Туда, где домик его ждет.
    Чужие песни петь умеет,

    А все же голос свой имеет. (Скворец.)

    7. Весь день рыбак в воде стоял,

    Мешок рыбешкой набивал.

    Закончив лов, забрал улов,

    Поднялся ввысь — и был таков. (Пеликан.)

    8 . Прилетел к нам, наконец

    Лучший наш певец.

    Дни и ночи напролет

    Он поет, поет, поет. (Соловей.);

    9. Сероспинный, красногрудый,

    В зимних рощах обитает,

    Не боится он простуды,

    С первым снегом прилетает. (Снегирь)

    Задание 4 . ( слайды 44,45)

    В тесте, который вы сейчас прочитаете, затаилось восемь птиц. Отыщите их названия.

    Восемь птиц

  • Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.
  • «Птичья столовая».

    — Нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда наметают большие сугробы. Трудно им добывать корм и мы должны помочь птицам. Каждый из вас может сделать кормушку для птиц, дело это нехитрое. Кормушки могут быть самых разных размеров и форм.

    Показ слайда на экране и кормушек, сделанных детьми. (Слайд №46)

    — Ребята, вы тоже соорудили птичьи домики. Проявили фантазию, смекалку и умения. Оказывается, их можно сделать из пластиковой бутылки, пустой коробки из-под молока, деревянной коробочки.

    — А как надо кормить птиц?

    — Сейчас познакомимся с правилами подкормки птиц. (Слайд №47)

    1. Правила подкормки птиц:

    а) кормушки должны быть удобными;

    б) кормить птиц регулярно;

    в) корма в кормушках должно быть немного.

    — Чем же зимой подкармливать птиц?

    — Они больше страдают от бескормицы, чем от холода.

    — Из перечисленного корма выберите тот, которым вы будете подкармливать птиц.

    2. Задание на смекалку: «Выбери корм для птиц»: (Слайд №48)

    а) семена подсолнечника, лопуха, проса, дыни, тыквы, арбуза;

    б) солёное сало, несолёное сало, куски колбасы;

    в) макароны, хлебные крошки;

    — Что лишнее? Почему?

    — В кормушку не надо класть макароны, крупные куски хлеба, колбасы, крошки черного хлеба. Ржаные крошки закисают в зобу у птицы, что может привести к ее гибели. Птицам вы можете положить семена подсолнечника, лопуха, проса, дыни, арбуза, тыквы, кусочки несоленого сала, крошки белого хлеба. Семена лучше раздавливать.

    Нельзя давать птицам жареные семена, соленое сало. Столовая соль вредна птицам. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несоленые жир и мясо. Снегири охотно клюют мороженые ягоды, которые зимой иногда висят на деревьях. Так что можно разнообразить корм птиц, подкармливая их в кормушках.

    Вывод: И мы с вами должны организовать подкормку птиц. Весной птицы отблагодарят нас, окажут помощь человеку в охране полей и огородов, садов и лесов от насекомых-вредителей.

    Задание 5. Птичьи разговоры

    Ребята, а вы знаете, что птицы разговаривают друг с другом и с нами? Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

    — Синь – синь! – посвистывает синица.

    — Чи – чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.

    — Гра – гра! — представляется грач.

    — Сквор – сквор! – поют скворцы.

    — Ку –ку! Ку- ку! – зовёт кукушка.

    И теперь мы переходим к следующей станции, которая называется «Птичьи разговоры» (слайд №49-58). Ваша задача узнать, кто из птиц как разговаривает.

  • Гуси крякают
  • Соловьи кричат
  • Журавли гогочут
  • Утки свистят
  • Вороны ухают
  • Ласточки воркуют
  • Голуби каркают
  • Синицы щебечут
  • Совы пищат
  • 3.Заключительная часть.

    — А теперь попросим команды подсчитать количество правильных ответов. (Победители получают медали «Знатокам птиц» и сладкие призы, а остальные команды — только сладкие призы.)

    — Закончить нашу игру я бы хотела словами Муса Джангазиева:

    Читайте также:  Беседа по пдд в подготовительной группе детского сада на тему: переход

    Не трогай ласточку! Она

    Издалека летит сюда,

    У нас растит своих птенцов.

    Не разоряй её гнезда.

    Будь другом птиц!

    Пусть под окном

    Поёт весною соловей,

    И над просторами Земли

    Летают стаи голубей.

    — Спасибо всем за игру. До свидания! (слайд 59).

    Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/raznoe/den-ptic-klassnyy-chas-737006

    Сценарий праздника «День птиц» (1 -2 классы)

    «День птиц»

    (1 -2 классы)

    Цели:

    Расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.

    Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

    Оборудование:

    Магнитофон с диском  «Звуки природы», маски птиц и насекомых, плакаты, лозунги, выставка рисунков, фотографий, детских сочинений.

    Ход мероприятия:

    Ведущий.

       Здравствуйте, ребята! Ежегодно по всей стране в марте празднуется «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц.

       Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.

                                                                                      ( стих. «Жаворонок»)

       Мы очень любим наших пернатых друзей! Любовь к птицам, мы с ребятами  хотим  доказать большой подготовительной работой, которую проделали к  этому большому празднику. Представляем вашему вниманию презентацию о нашей проделанной работе.

    (просмотр презентации  «Зимующие птицы»)

       Польза птиц в природе  огромна.  И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства.

       Нашим садам, полям, лесам, огородам наносят огромный вред грызуны и насекомые.

      Мышь. (Выбегает)

        Мы, Мыши, съедаем до четверти всего урожая; обгрызаем молодые деревья в лесу, а зимой – кору плодовых деревьев в саду; переносим возбудителей различных заболеваний.

    Насекомые. (Выбегает)

        Мы, Насекомые, едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи в огородах, фрукты в садах.

    Ведущий.

        Да, ребята без птиц – не было бы урожая.

                                  (После слов выбегает сова и нападает на мышь)

    Сова.

        Я, Сова, съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год ,10 тысяч мышей и этим мы спасаем 20 тонн отборного зерна и тысячи деревьев.

                                                                                            (Выбегает синица)

    Синица.

        Я, Синица, круглый год — зимой и летом отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца и уничтожаю их.

    Ведущий.

        Да, это правда, ребята! Пара синиц за гнездовой период может уничтожить вредителей на 40 яблонях. Одна синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Эти птицы поедают гусениц, жуков, тлю, очищая тем самым и всю окружающую территорию. К своему гнезду они прилетают с кормом  — около 400 раз.

    ( рассказ о синичке ученика)

       Друзья, синицам очень трудно зимой, когда деревья покрыты снегом, и они не могут отыскать насекомых. И чтобы они не умерли от голода, тут на помощь приходите вы ребята, и ваши зимние птичьи «столовые».

         Спасибо вам, дорогие ребята!                             

                                                                                                                                                       (Стих. «Покормите птиц зимой»)

        Большую пользу сельскому и лесному хозяйству приносят, и скворцы.    Скворцы поедают огромное число  гусениц, майских жуков, бабочек, и других вредных насекомых.

    Дети.

        Мы вас ждем, товарищи скворцы, прилетайте скорее!

    Ученик.

    Нам в хозяйстве помогает

    И охотно заселяет

    Деревянный свой дворец

    Темно- бронзовый скворец.

    Ведущий.

       Еще птицы, друзья, сыграли большую роль в науке. Еще в древности, видя полет птиц, человек мечтал о своем полете в воздухе и первые летательные аппараты были подражанием полета птицы.

        Велика роль птиц и в воспитании прекрасного. Можете ли вы представить весну без песен соловья? Кто из вас не слышал песни жаворонка?

     (Слушаем пение птиц)                                                                  

    (Дятел стучится в дверь)

    Ведущий.

       Ой, ребята, к нам на праздник еще кто-то пожаловал. (Смотрит за дверь)

    Ага,  я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете кто же там за дверью.

                                                                                     (Ведущий читает загадку)

    Шапка красная на нем

    Издали горит огнем.

    Он устроился на сук,

    Барабанит тук да тук.

                                                                                                                        …..(Дятел)

                                                                                                   (Выбегает дятел)

    Дятел.

        Да, ребята, я всегда сам выдалбливаю в лесу отличное жилище. А после меня в нем живут разные мелкие птички.

    Мухоловка- пеструшка.

    А я, Мухоловка- пеструшка, не имею такого крепкого клюва, как дятел. И  поэтому нуждаюсь в жилище, сделанном вашими руками ребята. Я обязательно поселюсь в вашем домике, и обещаю вам за это каждый день ловить по 300 мух и комаров, чтобы они вас не кусали. Хоть я и маленькая, но аппетит у меня большой.

    Снегирь.

        Меня все знают, Снегиря! Всю зиму я прокормился в ваших краях рябиной и семенами сорных растений, а теперь улетаю к себе на север. Скоро и там будет весна. До будущего снега!

                                                                                                         (Снегирь убегает)

    Все хором. До свидания Снегирь! До следующей зимы!

    Инсценировка басни

    (Влетает кукушка)

    Кукушка.

    Ой, что за шум?

    Чур, не шумите. Все молчите!

    Сейчас я здесь вам всем спою.

    Ну, я прошу вас, помолчите!

    Теперь послушайте, пою:

    Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку.       (Пауза)

    Хотя и прежнею осталась я кукушкой,

    И петь не научилась соловьем.

    Я людям дорога!

    Уничтожаю гусениц мохнатых и охраняю вам леса.

    Ведущий.

    Спасибо, вам дорогие птицы, что вы думаете, о нас и явились на праздник.

    Мы вас не забудем!

    Ведущий.

    А сейчас вы увидите инсценированную басню «Кукушкина — лекция».

    Автор.

    В погожий вечер на лесной опушке

    Собрался птичий мир со всех концов,

    Там намечалась лекция кукушки

    О воспитании птенцов.

    Кукушка для  сугубого  эффекта

    Сучек повыше заняла

    Достала длинный лист конспекта и начала.

    Кукушка.

    Во – первых, во – вторых и в – третьих

    Поговорим товарищи о детях.

    У всех у нас возможность есть

    Снести яичек пять иль шесть,

    Но дальше начинается загвоздка.

    Что предпринять, куда их деть?

    Скажу решительно и смело

    На яйцах надобно сидеть!

    Когда же выведутся дети

    И рты, разинут до ушей

    Тогда, друзья – мои, заметьте

    Кормить необходимо малышей.

    Следите за птенцами в оба :

    Как поведение, как учеба,

    Чтобы нечаянно у вас

    Не вырос хам и лоботряс!

    Автор.

    Вдруг с места закричала Сойка.

    Сойка.

    Кукушка выступает бойко,

    Но я отрежу ей в лицо.

    Зачем, ко мне подкинула яйцо?

    Группа.

    И мы такой сюрприз имели!

    Автор.

    Кукушка вспыхнула.

    Кукушка.

    Меня смешат подобные  неправильные взгляды

    Допустим, я б растила малышей,

    А кто бы вам тогда читал доклады?

    Ведущий

    Спасибо ребята!

    Птицы.

    На прощанье пожелаем.

    Все учитесь вы на 5,

    Чтобы следующей весною

    С нами встретились опять!!!

    Ведущий.

    Дорогие друзья! Лес без птиц и зверей  наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов  дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек.

       Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять  птиц. Что нужно делать для привлечения птиц на гнездовья и увеличения их  численности? Очень важно сохранить старые участки лесов, парков, все естественные и искусственные угодья, где обитают птицы.

      Необходимо создавать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников). Надо изготавливать искусственные  гнезда (домики, дуплянки), обеспечить охрану птиц во время гнездования, исключить фактор беспокойства.

       Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!

    Чтение стихотворения «Сельская песенка» А. Плещеева.

    Травка зеленеет,

    Солнышко блестит,

    Ласточка весною

    В сени к нам летит.

    С нею солнце краше

    И весна милей…

    Прощебечь с дороги

    Нам привет скорей!

    Дам тебе я зерен,

    А ты песню спой,

    Что из стран далеких

    Принесла с собой…

    Ведущий

    Спасибо за внимание!

    Приложение

    Стихотворение  «Жаворонок».

    На солнце темный лес зардел

    В долине пар белеет тонкий

    И песню раннюю запел

    В лазури жаворонок звонкий.

    Он голосисто с вышины

    Поет, на солнышке сверкая:

    -Весна пришла к нам молодая

    Я здесь пою приход весны.

    «Покормите птиц зимой»

    Покормите птиц зимой

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма,

    Горсть одна нужна.

    Горсть одна, и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их — не счесть

    Видеть тяжело!

    А ведь в нашем сердце есть,

    И для них тепло.

    Разве можно забывать.

    Улететь могли,

    А остались заодно

    Зимовать с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось  нам встречать ВЕСНУ!

    , учитель начальных классов МОУ «Петропавловской СОШ»

    Источник: http://pochemu4ka.ru/load/scenarii/scenarii_ko_dnju_ptic/scenarij_prazdnika_den_ptic_1_2_klassy/110-1-0-1636

    Сценарий праздника в школе: РУССКИХ ПТИЦ ВОЛШЕБНАЯ СТАЯ

    Предлагаем вам оригинальный сценарий праздника природы в школе — «День птиц». Викторина о птицах. Данный сценарий написан в форме увлекательной театрализованной викторины о жизни птиц для школьного праздника птиц. Вы можете использовать этот интересный сценарий школьного праздника птиц при проведение и организации школьных мероприятий.

    (автор: Коломиец Лидия Петровна, режиссер, сценарист)

     Внимание! авторский контент! запрещено к перепечатке!!! 

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник – День птиц.

    Впервые День птиц у нас в стране был проведен в 1924 году в Ермолинской школе Смоленской области. Вскоре он стал общепризнанным юннатским праздником, который отмечали в первое воскресенье апреля.

     Но постепенно об этом празднике забыли, лишь иногда в некоторых школах или на станциях юных натуралистов отмечали птичий праздник. Весной 1998 года детский журнал «Муравейник»  предложил возродить День птиц.

    Теперь этот праздник отмечается 7 апреля. 

    А начнем мы наш праздник с такого вопроса: какие птицы обитают в нашей местности?

    (ответы детей)

    Ведущий: Все птицы, которых вы назвали, очень интересны и приносят неоценимую пользу. Их надо оберегать, подкармливать зимой, вешать для них весною домики. Но важно не только правильно сделать птичий домик, но и правильно его повесить.

    Скворечники, например, вешают в садах, на опушке леса и на окраинах города на высоте не менее 4 метров на толстых деревьях без сучьев внизу, чтобы до них нельзя было добраться без лестницы.

    Чтобы главные городские враги птиц – кошки – не могли  разорить гнездо, укрепляй домик так, чтобы кошка не могла влезть лапой в скворечник.

    Заботясь о птицах, не навреди деревьям. Ни в коем случае нельзя прибивать птичий дом гвоздями,  а надо прикреплять проволокой или вешать за прикрепленную сзади планку.

    Какие бы птицы не поселились в ваших домиках, лес скажет вам спасибо.

    Но вот наступила весна. Хотя в марте, зачастую, в наших краях еще лежит снег, но день уже длинный и начинается прилет птиц. Самыми первыми прилетают к нам грачи. Недаром в народной пословице говорится: «Грачи прилетели – на крыльях весну принести».

    Первым делом, прилетев, птицы наводят порядок в своем доме. Ремонтируют старые гнезда или строят новые. А вы знаете, что гнезда бывают самые разные? Например, огромные, построенные из веток и сучьев, у аистов, и связанные из шерсти или волокон конопли, подвешенные к  камышу чудо-домики синичек-ремезов.

    Зимородки и ласточки-береговушки, например, роют в отвесных речных берегах норы до 1 м глубиной, а в конце  туннеля и располагается «спаленка» с гнездом. Ласточка-касатка делает под крышей чердака или сарая гнездо в виде чашки из глины и соломинок, скрепляя их своей слюной.

    А синички и поползни строят гнезда в дуплах деревьев. Многие птицы натаскивают в свое гнездо и шерстинки, чтобы сделать мягкий матрасик для будущих птенцов. Скворцы предпочитают теплые уютные квартирки без сквозняков.

    Они могут свить гнездо в подходящем дупле, но если в лесу или саду есть скворечник, то они с удовольствием поселятся в нем и будут защищать лес и сад от вредителей.

    Читайте также:  Развивающая игра в подготовительной группе детского сада

    Ведь комары да мухи не только людей донимают, но и всех лесных обитателей. Так одна-единственная ласточка за лето до миллиона этой кусачей мелкоты истребляет. Да и стриж, и даже маленькая мухоловка ей не уступает.

    А самая крошечная наша пичужка – королек – за год до 10 миллионов вредных насекомых съедает. Представляете, что осталось бы от леса, если бы не маленькие лесные пташки?  

    А сейчас мы проверим ваши знания о птицах.

    У нас две команды. Команды, представьтесь, пожалуйста. 

    (Команды представляются.)

    Первый конкурс  «Разминка» (на знание имен птиц)

    ( за каждый правильный ответ на вопрос команда получает жетон)

    *  Название какой другой птицы спрятано в слове «жаворонок»? (Ворон)

    *  Добавьте одну букву к названию русской реки, чтобы получилось название птицы. (Иволга)

    *  Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

    *  Какая самая маленькая птичка в нашей стране? (Королек)

    *  Какие птицы роют норы для гнезд? (Береговая ласточка, зимородок)

    *  Птенцы, какой птицы не знают матери? (Кукушки)

    *  У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

    *  Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет)

    *  Какая птица большую часть пути шагает пешком? (Коростель)

    *  У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками? (У водоплавающих)

    *  У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – до 15 см)

    *  Где синицы вьют гнезда? (В дуплах)

    *  Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)

    *  Любимое лакомство аистов? (Лягушки) 

    Второй конкурс: Конкурс пословиц. (на знание пословиц о птицах)

    Ведущий: В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.

    *  Ласточка день начинает … (соловей кончает)

    *  Лучше синица в руках … (чем журавль в небе)

    *  У каждой птицы … (своя песня)

    *  Цыплят по осени … (считают)

    *  Слово не воробей …(вылетит —  не поймаешь)

    *  Рано пташечка запела … (как бы кошечка не съела)

    *  Старого воробья … ( на мякине не проведешь)

    *  Всякий кулик свое … (болото хвалит)

    *  Глупа та птица … (которой свое гнездо не мило)

    *  Одна ласточка … (весны не делает)

    *  … свинье не товарищ (гусь)

    Третий конкурс. «Сороки — тараторки» (конкурс на знание скороговорок)

    Ведущий: А для следующего конкурса я приглашаю по одному участнику от каждой команды. Конкурс называется «Сороки – тараторки». Участники будут соревноваться друг с другом в проговаривании скороговорок.

    *  Дятел дуб долбил да не додолбил.

    *  У перепела да перепелки пять перепелят.

    *  Проворонила ворона вороненка.

    *  Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

    *  Три сороки – тараторки тараторили на горке.

    *  Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок. 

    Четвертый конкурс. «Загадки о птицах» 

    Ведущий: Наш следующий конкурс – это загадки о птицах.

    (Ведущий говорит загадку, команды должны отгадать загадку. Та команда, которая первой дала отгадку, получает жетон.)

    *****

    Маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По дворам шныряет,

    Крохи собирает,

    В полях ночует,

    Коноплю ворует.

                                        (Воробей)

    *****

    Летом за пахарем ходит,

     а под зиму с криком уходит.

                                         (Грач)

    *****

    Встали братья на ходули,

    Ищут корма по пути.

    На бегу ли, на ходу ли

    Им с ходулей не сойти.

                                        (Журавль)

    *****

    Не король, а в короне,

    Не гусар, а при шпорах,

    На часы не взглядывает,

    А время знает.

                                           (Петух)

    *****

    Каждый год я к вам лечу,

    Зимовать  у вас хочу.

    И еще красней зимой

    Ярко-красный галстук мой.

                                         (Снегирь)

     *****

    Спереди – шильце,

    Сзади – вильце,

    Сверху – синее суконце,

    Снизу – белое полотенце.

                                   (Ласточка)

     *****

    Днем спит, ночью летает,

    Прохожих пугает.

                                   (Сова)

     *****

    Крылатый, горластый,

    Красные ласты.

                                    (Гусь)

    *****

    Вертится, стрекочет,

    Весь день хлопочет.

                                   (Сорока)

    *****

    По-над полем, над болотом,

    Начинаю рано петь.

    И люблю я вертолетом

    В синем воздухе висеть.

                                    (Жаворонок)

    *****

    На два, на три километра

    Поднимаюсь и кружу.

    С высоты огромной этой

    Даже мышь я разгляжу.

                                    (Орел)

    *****

    Это старый наш знакомый:

    Он живет на крыше дома –

    Длинноногий, длинноносый,

    Длинношеий, безголосый.

    Он летает на охоту

    За лягушками к болоту.

                                         (Аист)

    Пятый конкурс на знание фактов из жизни птиц. 

    Ведущий: А теперь конкурс «Веришь – не веришь». Я буду зачитывать командам факты из жизни птиц, а они должны ответить, правда, это или нет. Задание понятно?

    *  В китайских ресторанчиках можно отведать гнездо птицы саланган, которое она делает из своей слюны. (Да)

    *  Первая весенняя птица – скворец. (Нет, грач)

    *  Сокол-сапсан при ловле добычи может развить скорость 300 км/ч. (Да)

    *  У сов – единственных из птиц – имеются ушные раковины. Слух у них в 50 раз острее, чем у человека. (Да)

    *  Птица козодой прилетает по ночам к стадам коров или коз, чтобы полакомиться молоком. (Нет, она питается мошками)

    *  Синицы, живущие в Германии и Англии, понимают друг друга, но не понимают, что говорят синицы, живущие в Индии и Афганистане. (Да)

    *   Оперение птиц, которые живут в клетках становится ярче. (Наоборот)

    *  Есть такая водоплавающая птица – поганка. Во время опасности на воде она прячет птенцов у себя на спине, в перьях.  (Да)

    *  У австралийских страусов эму яйца высиживает самец. Он же и воспитывает вылупившихся птенчиков. (Да)

    *  Весной пингвины могут взлетать на высоту до двух метров. (Они не летают)

    *  Пингвины могут плавать со скоростью 40 км/ч, обгоняя катера. (Да)

    *  Птичка оляпка может бегать в поисках пищи по дну речки. (Да)

    *  На юге Америки живет птица-хохотун. Она издает звуки, похожие на хохот человека. (Нет такой)

    *  Клёсты выводят птенцов зимой. (Да) 

    Шестой конкурс на знание чудесных волшебных птиц из былин и сказок. 

    Ведущий: Молодцы, ребята! А кто может назвать чудесных, волшебных птиц, о которых говорится в сказках, былинах? (Царевна-Лебедь, Жар-птица, Финист-сокол и др.) А слышали вы когда- нибудь об Алконосте, Стратим-птице, Птице Гамаюн, Птице Сирин?

    Сегодня они сами вам представятся, а кое-что расскажу вам я. Начнем со Стратим-птицы. По-другому ее называют Ногай-птица или Страфил-птица. Сказания утверждают, что она – прародительница всех пернатых. Жила она якобы на море-океане, была так велика и сильна, что от ее крика поднималась буря, а от взмаха крыльев море выходило из  берегов и сносило с земли целые города.

    стихи о Стратим-птице:

    От меня пошли все птицы,

    Я – всем русским птицам мать.

    Океан готов взъяриться,

    Лишь крылом начну махать.

    В кружева одеты волны,

    Раскачался океан,

    Ветры буйные довольны –

    Им по нраву ураган.

    Ведущий: Большим почетом в русских песнях и сказках пользовался Сокол. Сказочные герои часто обращались в соколов, например, для того, чтобы мгновенно одолеть огромные расстояния или внезапно ударить по врагу, неожиданно появиться перед красной девицей и т.д.

    стихи о птице Сокол:

    Птица Сокол! Я в почете у народа.

    Не опасна мне любая непогода.

    Я, как молния, пространство одолею,

    В битве честной я врага не пожалею.

    От очей моих укрыться невозможно.

    И веду себя я очень осторожно.

    Всех героев величают не напрасно:

    Сокол храбрый, Сокол млад и  Сокол ясный!

    Ведущий: Одним из самых загадочных и обаятельных героев русских сказок недаром зовется Финист-Ясный Сокол. Имя Финист созвучно имени неумирающего Феникса. Есть у древних греков предание о птице Феникс. Состарившись, она взмывает в солнечную высь, зажигает от молнии свое гнездо и сама сгорает, чтобы тут же возродиться вновь.

    В этой легенде есть нечто общее со славянским преданием о Жар-птице, воплощении бога Солнца и бога Грозы. Сияние ее оперенья слепит глаза, ее перо может принести владельцу великое счастье. Живет она в тридесятом царстве в райском саду, где стоит терем Царь-девицы. В том же саду растут и молодильные яблоки, дающие человеку вечную молодость.

    стихи о Жар-птице:

    Жар-птица – это пламя и огонь!

    Ослепнуть можно от ее сиянья.

    Ах, сколько было схваток и погонь,

    Как говорят старинные сказанья,

    Чтоб завладеть хотя б ее пером!

    Один герой случайно догадался

    И угостил ее хмельным зерном –

    И он домой с Жар-птицей возвращался.

    Днем, в клетке сидя, птица-Жар поет –

    Из клюва жемчуг скатный рассыпает.

    А ночью, вольный совершив полет,

    Сад райский опереньем освещает.

    Ведущий: Пришла пора познакомить вас с птицей, о которой вы, скорее всего, раньше не слышали. Это Алконост: наполовину женщина, наполовину птица. Яйца она, по преданию, несет на краю моря и не высиживает их, а погружает в морскую глубину, и тогда семь дней стоит безветренная, спокойная погода.

    стихи о птице Алконост:

    Я – райская птица,

    Зовусь Алконостом,

    Со мною сравниться

    Вам, птички, не просто:

    В двойном я обличье –

    Девичьем и птичьем –

    Лицом я девица,

    А тело – от птицы.

    Ведущий: Если Алконост – птица добрая, светлая, то, очень похожая на нее птица Сирин, является посланницей  злой силы. В преданиях рассказывается о ее несравненной красоте и губительной власти ее голоса. Слушая птицу Сирин, человек забывал обо всем на свете и умирал, ощущая полное блаженство.

    Ведущий: Была у славян и вещая птица-Гамаюн, посланник и глашатай богов. Он открывал будущее тем, кто умел истолковать его пение, загадочное для непосвященных. Когда Гамаюн летел с Востока, то приносил с собою смертоносную бурю.

    стихи о птице Гамаюн:

    Я — посланник богов

    И глашатай веков!

    Людям гимны пою,

    Слушай песню мою:

    О земле и о небе,

    О воде и  о хлебе,

    О герое былинном

    И о боге всесильном.

    Я пою свои песни,

    Нет которых чудесней,

    Тем, кто тайное знает,

    Тем, кто их разгадает!

    Ведущий: Скажите, какая птица вам больше всего запомнилась?

    (Ответы детей)

    Хотите почитать волшебные сказки, в которых описываются эти и другие волшебные птицы? Приходите в библиотеку.

    Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что еще может случиться, если исчезнут все птицы?

    (Ответы детей)

    Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и  леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, и всему животному миру, придет гибель.

    Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. Нужно оберегать птичьи гнезда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки.

    Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять…

     Конкурс скворечников.

    АВТОР: Коломиец Лидия Петровна (режиссер, сценарист) 

    Внимание авторский контент! Защищен от плагиата.

     Запрещено к перепечатке любой части текста! Если вы хотите рассказать об этом интересном и познавательном сценарии школьного праздника птиц — поставьте ссылку на эту страницу.

    Если вам понравились работы Лидии Петровны Коломиец, а также если они пригодились вам при подготовке праздничных мероприятий, вы можете выразить автору свою благодарность. 

    РАЗДЕЛ: Сценарии праздников в школе

    Источник: http://ljubimyj-prazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/358-den-ptits/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector