Классный час на день космонавтики для 6-7 класса

Классный час на День космонавтики для 6-7 класса

12 апреля на территории РФ отмечается всеми любимый и глубоко почитаемый праздник – День космонавтики.

К этому важному событию приурочены самые разные мероприятия в учебных заведениях страны: конкурсы, концерты, выставки, презентации, спортивные соревнования и «космические» эстафеты.

Вот и мы предлагаем вам в канун надвигающегося апрельского торжества несколько интересных идей для проведения классного часа ко Дню космонавтики в младшем, среднем и старшем звене школы.

Наши сценарии тематических занятий для 1-3, 4-8, 9-11 класса посвящены важным космическим достижениям, легендарным открытиям, героическим деятелям. Ведь классный час на День космонавтики для детей и подростков должен быть не только интересным и увлекательным, но также поучительным, развивающим и вдохновляющим на патриотические поступки и маленькие подвиги.

Тематическое классное занятие к 56-летию первого полета в космос играет важную роль в процессе обучения и развития младших школьников:

  • развивает у детей внимание, память, мышление, любознательность;
  • знакомит первоклашек с историей создания ракетной техники, важными открытиями и легендарными деятелями;
  • обучает коллективизму, коммуникативным способностям;
  • повышает творческую активность;
  • развивает устную и письменную речь;
  • воспитывает чувство патриотизма и гордости за великих деятелей и первооткрывателей;
  • дисциплинирует и вдохновляет на подвиги;

Если вы не знаете, как грамотно провести классный час ко Дню космонавтики, вряд ли вам удастся осуществить вышеуказанные задачи и заинтересовать самых маленьких учеников.

Для младших школьников гораздо большую роль играет наглядный материал и визуализация интересных предметов и событий, нежели долгие монотонные разговоры с приведением весомых фактов и биографических данных.

Короткие монологи учителя лучше чередовать с демонстрацией портретов легендарных космонавтов, иллюстраций космических летальных аппаратов, макетов ракет, скафандров и т.д. Даже самые красочные презентации на интерактивной доске потеряют интерес первоклашек после первых 5-7 минут.

Оптимальный сценарий классного часа, посвященного Дню космонавтики, для 1, 2, 3, 4 классов должен включать:

  1. Приветствие учителя и объявление темы занятия;
  2. Короткий диалог с учениками о понятиях «космос», «космонавт», «космонавтика»;
  3. Демонстрация иллюстрированного слайд-шоу;
  4. Маленькая викторина с простыми вопросами;
  5. Рассказ учителя о легендарной личности с визуальными материалами (портретами, макетами и т.д.);
  6. Одна-две тематических игры для поднятия соревновательного духа;
  7. Просмотр видео-материала о первом запуске ракеты или первом полете в открытый космос;

Такой классный час на День космонавтики – 1, 2, 3, 4 класс – обязательно понравится детям и вызовет живой интерес к теме далекого космоса и космических открытий.

Интересные игры для классного часа, посвященного Дню космонавтики, в 1-4 классе школы

Подобрать любопытные факты из истории космонавтики для познавательного рассказа совсем несложно. Тема вселенной и космических открытий полна тайн, секретов, волшебных событий. Гораздо труднее выбрать подходящие конкурсы для классного часа, одновременно и обучающие, и развлекающие учеников 1-4 классов. Тем не менее, несколько тематических игр все же можно отыскать. К примеру:

  1. Собираем чемоданы. Разделите учеников на две команды. Подготовьте два комплекта карточек с изображениями следующих предметов: мобильный телефон, блокнот и ручка, кошка, полотенце, колбаса, тюбики с едой, калькулятор, фотография семьи, скафандр, яблоко. Предложите командам выбрать только те предметы (а точнее, их изображения), которые пригодятся в космическом полете. Свой выбор участникам придется прокомментировать. Победит команда, сложившая в свой багаж больше нужных вещей.
  2. Отгадай-ка! Загадывайте командам загадки в порядке очереди. Если участник ошибается, право ответа переходит соперникам. Побеждает команда, собравшая большее количество правильных ответов.

Угли пылают – совком не достать,

Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды)

То он блин, то он клин,

Ночью на небе один. (Месяц)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь! Поздно!»

Потому что мать – луна,

А дочурки — … (звезды)

  1. Космический словарь. Предложите командам по очереди записывать на доске космические термины и объяснять значение написанного слова. К примеру: телескоп, астероид, скафандр, радар, Юпитер, Млечный путь, космонавт. Побеждает команда, в записи которой окажется больше подходящих слов.

Классный час ко Дню космонавтики – идеи для обсуждения со школьниками (5, 6, 7, 8 класс)

Для школьников 5, 6, 7, 8, классов гораздо проще организовать и провести классный час ко Дню космонавтики, чем для первоклашек.

Подростки способны дольше концентрировать внимание на конкретных вещах, более активно проявлять свою позицию, лучше запоминать и анализировать информацию.

На «космическом» классном часе учитель может рассказать об интересных событиях, процессах и персонах, не опасаясь быстрой утомляемости слушателей. Интересные идеи для обсуждения в 5, 6, 7, 8 классах на классном часу ко Дню космонавтики:

  • условия работы космонавтов, их питание, обмундирование, подготовка к полетам;
  • ракеты, космические корабли и станции, спутники и луноходы;
  • Солнечная система, особенности разных планет, звезд, других небесных тел;
  • первые деятели в области космонавтики, ученые, испытатели, сподвижники;
  • животные, впервые покинувшие нашу планету на борту космического корабля;

Так же, как и в работе с малышами, подросткам необходимо не только рассказать о важном, но и показать документальные подтверждения и легендарные лица, включить видео-ролики из тематических архивов, продемонстрировать фрагменты фильмов о первых шагах на пути к открытиям. Не стоит умалять роль музыкального сопровождения. Для презентации подойдут песни «Гимн космонавтов», «Капитан межпланетных кораблей», «Знаете, каким он парнем был».

Необычная идея для классного часа, посвященного Дню космонавтики

Недостаточно выбрать на классный час ко Дню космонавтики идеи для обсуждения с школьниками (5-8 класс). Необходимо наполнить урок захватывающими презентациями, интересными викторинами, трансляцией документальных кадров и фантастических реквизитов.

Можно предложить ученикам собрать всем вместе макет большой ракеты из принесенных из дому подручных материалов. А можно за несколько дней до классного часа раздать энтузиастам научные задания или исследовательскую работу.

На уроке всем остальным школьникам будет интересно послушать отчеты ребят.

Отличная идея для классного часа на День космонавтики – приглашенный гость. Наверняка хоть у одного школьника есть папа, дед, дядя или сосед, имеющий непосредственное отношения к теме урока.

Неплохо бы заранее пригласить человека, способного из первых уст рассказать интересные факты о космических открытиях, летальных аппаратах, планах на космическое будущее и деятельности целых команд ученых.

Сценарий и презентации на классный час, посвященный Дню космонавтики (9, 10, 11 класс)

На классный час ко Дню космонавтики в 9, 10, 11 классе не лишним было бы подготовить наглядную презентацию об основоположниках космонавтики, освоении космоса, космических экспериментах с их успехами и провалами. Старшеклассники должны заблаговременно подготовиться к тематическому уроку, чтобы знать ответы на простые, но очень важные вопросы:

  • Кем был Юрий Гагарин?
  • Сколько землян уже успело побывать в космосе?
  • Кем изобретен первый телескоп?
  • Как зовут первую женщину космонавта?
  • Какова последовательность планет в Солнечной системе?
  • Кто из животных стал космическим первопроходцем и т.д.

Классный час, посвященный Дню космонавтики, в 11 классе станет скорее не открытием новых фактов для школьников, а закрепление старых знаний о великой области науки и техники.

Варианты презентации для классного часа, посвященного Дню космонавтики

Тема презентации на классный час, посвященный Дню космонавтики, в 9, 10, 11 класс должна определяться заранее, исходя из возрастной категории, школьной программы, интересов и увлечений подростков. Но некоторые варианты будут интересны всем старшеклассникам без исключения. К примеру:

  1. «56 лет подвигу». Презентация о полете Юрия Гагарина и других его достижениях;
  2. «Путешествие в космос». Презентация для классного часа, посвященного Дню космонавтики, о первых удачных и неудачных опытах;
  3. «Наш космос, наша Вселенная». Презентация о Солнечной системе, планетах, спутниках и т.д.;
  4. «Через тернии к звездам». Презентация о великих личностях, посвятивших свою жизнь изучению и освоению космоса;
  5. «Героические животные». Презентация о первых животных, отправленных в космос без людей или с провожатыми;
  6. «Проблемы освоения космоса». Презентация о грандиозных космических опытах двух великих держав США и России;
  7. «12 апреля — День космонавтики». Презентация об историческом подтексте торжества;
  8. «Покорители космоса». Презентация о Терешковой, Леонове, Шарипове, Волкове, Романенко, Сураеве.

Классный час на День космонавтики в 1-4, 5-8 и 9-11 классе – это увлекательный и познавательный урок с элементами фантастики и героизма. Особенно, если он наполнен презентациями, обсуждениями, демонстрациями видео- и аудиоматериалов, смотром рисунков и поделок для классного часа, посвященного Дню космонавтики.

Источник: http://strana-sovetov.com/miscellaneous/holidays/14648-klassniy-chas-na-den-kosmonavtiki.html

Классный час на День космонавтики в 1, 2, 3, 4 классах ― Идеи урока 12 апреля в 5, 6, 7, 8 и 9, 10, 11 классах

Всего чуть больше полувека прошло с тех пор, как первый человек отправился в космос и вернулся оттуда в добром здравии, полным эмоций, невероятных впечатлений и желания работать в космонавтике и дальше. Пятьдесят шесть лет – а именно такое количество времени прошло со дня полета Юрия Гагарина – совсем крохотных срок для Вселенной.

Однако, какие же удивительные открытия уже сделали ученые за это время благодаря исследованию космических пространств! Сегодня космическая медицина, занимающаяся изучением воздействия космической радиации на Землю и человека, развитию и размножению организмов в условиях невесомости, сделала немало сенсационных открытий, уже активно используемых в жизни.

Астрономы и астрофизики, ранее занимающиеся только теорией развития планет и галактик, теперь обладают реальными данными, полученными с самописцев орбитальных станций. С началом освоения космоса на Земле началась новая эра. Именно таким темам можно посвятить классный час на День космонавтики в школе.

Тему классного часа выбирают в зависимости от того, в каких классах будет проводиться мероприятие. Например, в начальной школе, детям 1,2, 3 и 4 класса просто рассказывают об устройстве Вселенной, показывают фото первых космонавтов, перечисляют названия планет. В средней школе ученикам 5, 6, 7 и 8 классов уже устраивают конкурсы на первичные знания о науке космонавтике.

Старшеклассники 9, 10 и 11 классов могут провести классный час сами, подготовив для своего выступления презентацию с показом слайдов и видеороликов о космических просторах.

Читайте также:  Мероприятие в летнем лагере. день врунов

Организация классного часа в День космонавтики ― Мероприятия для 1, 2, 3, 4 классов

Для проведения интересного классного часа в честь Дня космонавтики, в 1, 2, 3 и 4 классах начальной школы проводят урок-лекцию, рассказывая ребятам о начале истории освоения космоса и первом полете человека вокруг Земли.

Конечно же, монотонную речь учителя или приглашенного гостя, ребятам этого возраста слушать непросто. Именно поэтому для проведения мероприятия учитель заранее должен подготовить оборудование.

Это может быть компьютер, проектор для показа слайдов, фотографии по теме «Космос», книги с иллюстрациями ракет и планет.

Идеи тем классного часа на День Космонавтики – Биография Юрия Гагарина для начальной школы

Учащимся начальной школы будет интересно узнать биографию первого космонавта на Земле – Юрия Гагарина. Для проведения такого классного часа учитель должен подготовить не только сам рассказ о жизни знаменитого космонавта, но и фотографии Гагарина в детстве, юности, фото его мамы Анны Тимофеевны и отца Алексея Ивановича.

Ребятам стоит рассказать, как хорошо учился маленький Юра в школе, каким отзывчивым и полным трудолюбия школьником, а позже и курсантом авиационного училища он был. Сегодня в интернете можно найти уникальные кадры, записанные 12 апреля 1961 года. На них Гагарин улыбается всем жителям земли. Он находится на корабле «Восток».

Всего чуть больше полутора часов длился полет вокруг Земли, но это был настоящий подвиг советского русского человека! Во время демонстрации слайдов с фотографиями первого космонавта можно включить песню «Знаете, каким он парнем был!». По окончании рассказа учитель может задать школьникам вопросы по теме классного часа.

Ответы на вопросы преподавателя помогут закрепить ребятам знания о событии и помогут в формировании их отношения к жизни, учебе.

Классный час ко Дню космонавтики в средней школе ― Школьные мероприятия в 5, 6, 7, 8 классах

В средней школе (5, 6, 7 и 8 классах) ребята уже хорошо знают историю возникновения Дня космонавтики, поэтому темами урока могут стать планеты Солнечной системы, устройство космического корабля, инопланетные цивилизации, истории о неопознанных летающих объектах.

В возрасте 11 -14 лет мальчишек и девчонок притягивает все таинственное, мистическое, загадочное. Конечно же, космос изучить полностью невозможно – Вселенная бесконечна, но рассказать школьникам об устройстве галактик, Белых и Желтых карликах, Черных дырах – отличная идея.

Выбрав для проведения классного часа подобные темы, учитель или приглашенный лектор уже заранее обеспечивает себе успех – его рассказ будут слушать, затаив дыхание.

Идеи классного часа ко Дню Космонавтики в 5, 6, 7 и 8 классах ― Тема «Встреча с НЛО»

Тема неопознанных летающих объектов – НЛО – одна из самых «благодарных» тем для лектора. Школьники слушают любую информацию о космических пришельцах, стараясь не пропустить ни одного слова из рассказа.

Во время проведения классного часа «Встреча с НЛО», учитель или приглашенный лектор, гость класса, должен демонстрировать слайды с зафиксированными на фото неопознанными объектами.

Классу можно дать прослушать аудиозапись со странными сигналами, полученными самописцами орбитальных станций, показать фото поверхности Марса с удивительными фигурами, напоминающими постройки древних городов.

Рассказывая о неопознанных летающих объектах, учитель может обратиться к древним легендам, повествующим о появлении Ильи-пророка на огненных колесницах. Тем не менее, выбрав такую тему для классного часа, все-таки не стоит углубляться в мистику. Поскольку 12 апреля – день триумфа научных достижений, детям следует объяснить, что большая часть НЛО – явления природы, летящие метеоры или даже шаровые молнии.

Классный час на День космонавтики в 9, 10, 11 классе ― Посвященные 12 апреля мероприятия в старших классах

Старшеклассники – ребята 9, 10, 11 классов уже всерьез задумываются о выборе будущей профессии. Естественно, многих мальчишек может привлекать идея стать космонавтом. Для этого им нужно знать, какие же ВУЗы готовят будущих покорителей космических пространств. Старшеклассникам нужно объяснить, что в космонавтике существует несколько направлений.

Соответственно, профессий, связанных с космосом, также несколько. Например, космонавтов-инженеров готовят в МГТУ имени Баумана и в МАИ. Космонавты-исследователи, следящие за здоровьем космонавтов и поведением живых организмов в условиях невесомости, должны получить высшее биологическое образование или окончить медицинский институт.

Классный час, посвященный профессии космонавта – это и агитация на здоровый образ жизни, полный отказ от употребления алкоголя, табака, наркотических веществ.

Подростки, желающие связать свою профессию и судьбу с исследованием космоса, должны обладать превосходным здоровьем, быть отличниками учебы и иметь только лучшие рекомендации от их педагогов, а, позже, и работодателей.

Идеи классного часа ко Дню Космонавтики в 9, 10, 11 классе

Если учитель все-таки решил провести классный час, посвященный Дню космонавтике, рассказав ученикам 9, 10 и 11 классов о профессии космонавта и летчика-испытателя, лучшим вариантом будет пригласить для классной беседы человека, близкого к этой профессии.

Возможно, в каком-то из классов учится ребенок, чей папа или дедушка осваивал космические ракеты или участвовал в строительстве орбитальных станций. Может быть, в семье ученика сохранилось множество интересных фотографий, связанных с таким человеком. После Юрия Гагарина в космосе уже побывало более 700 человек.

О каждом из них можно собрать интересную информацию и преподнести ее в классе в виде презентации. Как правило, ребята в старшей школе с удовольствием готовят презентации, используя компьютер. На классном часе 12 апреля могут выступить сразу несколько учащихся. Каждый из них должен подготовить собственную презентацию.

Их темами могут стать «Как стать космонавтом», «Более полувека в космосе», «Тайны планет Солнечной системы», «Черные дыры и время», «Самые знаменитые астронавты других стран» и пр.

Подготавливая классный час на День космонавтики, обязательно выбирайте тему, интересную детям данного возраста. Например, в 1, 2,3 и 4 классах мальчишкам и девчонкам будет интересно узнать обо всем, относящемся к космосу.

Это и названия планет, и рассказ о первом космонавте, и презентация на тему «Космические ракеты». Ученикам 5, 6, 7 и 8 класса можно будет рассказать о теориях возникновения НЛО и астронавтах других стран.

Классный час, посвященный празднику 12 апреля в 9,10 и 11 классах можно связать с выбором будущей профессии ребят.

Источник: http://www.prisnilos.su/prazdniki/klassniy-chas-den-kosmonavtiki.html

Классные часы ко Дню космонавтики 12 апреля — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Классные часы ко Дню космонавтики 12 апреля - Классные часы - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Презентация «Космический сын земли Алтайской» для учащихся 7-10 классов

Презентация рассказывает о жизни и деятельности Титова Германа Степановича. Он вошёл в историю космонавтики как самый молодой покоритель Вселенной – на момент полёта Титову было 25 лет.

Советский космонавт, второй советский человек в Космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт и первый человек, совершивший длительный космический полёт.

Герман Титов доказал, что человек может жить и работать в чуждом ему пространстве.

Стенгазета «День Космонавтики»

Предлагаю Вашему вниманию стенгазету, которую можно выполнить вместе с учениками в рамках подготовки к празднику День Космонавтики. В архиве 2 газеты. Первая газета состоит из 4 частей, вторая из 9. Их необходимо распечатать и склеить части в одно полотно. 

Праздник «Дорога в космос»; 1-4 классы

Полёт Юрия Алексеевича Гагарина сам по себе уникален. Несмотря на небольшую продолжительность, он был первым. Было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия – космонавт. В то утро страшно стало перепёлкам, Что в степь летели, из гнездовий взмыв, Когда под небом будто бы из шёлка

Упёрся в землю реактивный взрыв.

Мероприятие ко Дню Космонавтики «Космические полёты » для 4 класса

Первый в мире полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. В 6 часов 7 минут с космодрома Байконур со стартовой площадки был осуществлен пуск ракеты-носителя «Восток-К72К», которая вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток».

Космический корабль пилотировал Юрий Гагарин (позывной первого космонавта Земли — «Кедр»). Дублером был Герман Титов, запасным космонавтом — Григорий Нелюбов. Полет продолжался 1 час 48 минут.

После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области. 

Внеклассное мероприятие «День космонавтики» для 1-2 классов

Цели:

  • Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля — “День космонавтики”.
  • Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
  • Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.
  • Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

Читайте также:  Типы почв и способы их улучшения. как определить качество почвы на участке

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи:

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать  шаблоны PowerPoint о космосе. Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Источник: http://pedsovet.su/load/201-1-9

Внеклассный час «XX век — век космонавтики»

Внеклассный час «XX век — век космонавтики»

Презентация к классному часу  «XX век — век космонавтики»

Этот классный час для учащихся 7-9 классов по истории исследования космоса будет полезен не только преподавателям физики, но и классным руководителям.

В данном мероприятии использованы мультимедийные и видео материалы:
в презентацию встроено обращение Ю.А. Гагарина перед стартом к людям Земли, отсчет времени перед полетом (звук).

 В данном мероприятии использованы мультимедийные и видео материалы.

2 – 3 слайд

Константин Эдуардович Циолковский(1857 — 1935) -учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику.

Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения.

Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

4 слайд

4 октября 1957 г. Начало космической эры

Благодаря работе ученых С.П. Королева и М.В. Келдыша впервые в истории мира на орбите оказался первый искусственный спутник Земли. На борту второго спутника было живое существо – собака Лайка.

5 – 6 слайд

ГАГАРИН Юрий Алексеевич (1934—1968) — космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза (1961), лётчик-космонавт СССР (1961). Чл. КПСС с 1960. Первый человек, совершивший полёт в космос. Родился в семье колхозника в г. Гжатске Гжатского района Смоленской обл.

В 1941 начал учиться в средней школе села Клушино, но учёбу прервала война. После окончания войны семья Гагариных переехала в Гжатск, где Гагарин продолжал учиться в средней школе. В 1951 он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г.

Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 также с отличием окончил индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове и поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 по 1-му разряду.

Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота. С 1960 в отряде космонавтов; с 1961 его командир. В 1968 с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.
Протяженность полета первого космонавта: 40 868 км. Максимальная скорость полета: 28 260 км/ч.

Максимальная высота полета: 327 км. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Полет проходил в автоматическом режиме и длился 1 ч 48 мин.

Цель первого полета: изучение переносимости человеком условий космического полета (наблюдение за параметрами, характеризующими функциональную деятельность организма космонавта: пульс, дыхание, электрокардиограмма, энцефалограмма и другие физиологические характеристики).

Задача первого космонавта: оценка своего состояния, исследование устойчивости вестибулярного аппарата, психофизических возможностей человека в полете.

После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.

Старт корабля «Восток» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр».

Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Там такого высокого гостя никто не ждал.

В 10:48 радар в близлежащем военном аэропорту засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат, — а чуть позже, за 7 км до земли, в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, и целей на радаре появилось две.

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части.

Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части.

Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

После полёта в космос Гагарин учился в академии им. Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественная деятельность. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 он совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков имевших перерыв в полётах.

Обстоятельства смерти Гагарина до сих пор доподлинно неизвестны. Существует ряд противоречивых версий его гибели. Официальная версия такова:

Самолёт МиГ-15 с Гагариным и его инструктором, Героем Советского Союза полковником  Серегиным, разбился  27 марта 1968 г. в 10:30 утра в районе деревни Новосёлово в 18 км от города  Киржач Владимирской области. Видимость была плохая.

Самолёт вошёл в  штопор, для того чтобы вывести его, пилотам не хватило нескольких секунд. На ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина, права водителя, а в бумажнике нашли фотографию Королева.

Так же были найдены часы и по положению частей механизма стало ясно, что они остановились ровно в 10:43.

Читайте также:  Рассказы про животных для детей 3 класса

Перед полётом в космос Ю. Гагарин составил прощальное письмо — на случай, если погибнет. Это письмо вручили жене после его гибели под Киржачом.

7 слайд

Впервые над планетой летели сразу два космических корабля «Восток-3» «Восток-4», которые установили между собой устойчивую радиосвязь. В это время из космоса впервые велись телевизионные передачи.

8 слайд

Женщина в космосе! Впервые в мире на околоземной орбите оказалась Валентина Владимировна Терешкова. «Чайка» — такой позывной Терешковой – летала в космосе около 70 часов.

9 слайд

Во время полета космического корабля «Восход-2» на втором витке вокруг Земли                      А.А. Леонов в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения впервые в мире вышел из корабля в космическое пространство.

18 марта 1965 г. был выведен на орбиту КК “Восход” с двумя космонавтами на борту — командиром корабля полковником Павлом Ивановичем Беляевым и вторым пилотом подполковником Алексеем Архиповичем Леоновым. Сразу после выхода на орбиту экипаж очистил себя от азота, вдыхая чистый кислород.

Затем был развернут шлюзовой отсек: Леонов вошел в шлюзовой отсек, закрыл крышку люка КК и впервые в мире совершил выход в космическое пространство. Космонавт с автономной системой жизнеобеспечения находился вне кабины КК в течение 20 мин, временами отдаляясь от корабля на расстояние до 5 м.

Во время выхода он был соединен с КК только телефонным и телеметрическим кабелями. Таким образом, была практически подтверждена возможность пребывания и работы космонавта вне КК. 3 июня был запущен КК “Джемени-4” с капитанами Джеймсом Макдивиттом и Эдвардом Уайтом. Во время этого полета, продолжавшегося 97 ч 56 мин.

Уайт вышел из КК и провел вне кабины 21 мин, проверяя возможность маневра в космосе с помощью ручного реактивного пистолета на сжатом газе.

10 — 11 слайд

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

Самым популярным космическим автоматом стал «Луноход-1» — первый в истории передвигающийся аппарат, доставленный на Луну станцией «Луна-17».

«Луноход» — автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, — советский «Луноход-1» (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат — американский луноход «Ровер» (1971).

12 слайд

Космонавтика играет все большую роль в нашей жизни, принося ощутимый экономический эффект, используемый для решения многих народно-хозяйственных задач.

Используйте  Презентацию к классному часу  «XX век — век космонавтики» и ваш классный час будет неповторимым.

Скачать  всю   

Размер — 6,5 Мб

Количество слайдов -14

Источник: http://urok-informatiku.ru/present-klass-chas-den-kosmonavtiku/

Сценарий внеклассного мероприятия в 7 классе «День космонавтики»

Сценарий внеклассного мероприятия в 7 классе

Цель: познакомить учащихся с этапами освоения человеком космоса.

Задачи:

  • Познакомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.
  • Способствовать развитию творческих способностей (читать стихи и др.)

За 1-2 недели до урока необходимо раздать одним учащимся стихи, а другим приготовить сообщение о К.Э. Циолковском, С.П. Королеве, Ю.А. Гагарине.

Оборудование: проектор для воспроизведения презентации, 25 золотых (шоколадных) медалек. Можно попросить библиотекаря подготовить выставку книг, посвященную данной теме.

Сценарий

Учитель: Человек мечтал о небе, даже созвездия называл имена ми земных обитателей. Мечтал о том, чтобы преодолеть притяжение Земли побывать на небесных телах.

«Земля колыбель человечества, но нельзя же вечно жить в колыбели”. (К.Э. Циолковский)

Интерес к освоению космоса возник еще в начале ХХ века. Люди буквально бредили покорением звезд и планет. Немалую роль в этом сыграли наши с вами соотечественниками К.Э. Циолковский, С.П.Королев, Ю.А.Гагарин эти люди готовили и воплотили в жизнь первый полет человека в космос.

Сообщение учащегося о Циолковском:

В 2013 г. 29 сентября исполняется 156 пет со ДНЯ рождения Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935 гг.) — русского и советского ученого и изобретателя в области аэродинамики, ракетодинамики, теории воздухоплавания; основоположника современной космонавтики.

К.Э. Циолковский — учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику, является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения.

Он занимался теорией движения реактивных аппаратов и предложил ряд схем ракет дальнего действия вт. ч. и для межпланетных путешествий, а также схему газотурбинного двигателя. Им впервые было предложено решение задачи о посадке космического аппарата на поверхность планет, лишенных атмосферы.

Его исследования доказали осуществимость межпланетных полетов.

Он первым изучил проблему создания искусственного спутника Земли и высказал идею о построении на околоземных орбитах космических станций как искусственных поселений и промежуточных баз для межпланетных сообщений, использующих энергию Солнца, рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах.

К.Э. Циолковский — первый идеолог и теоретик освоения человеком космического пространства. Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и других странах.

Учитель: Теоретические исследования Константина Эдуардовича Циолковского воплотились в жизнь.

Сообщение учащегося:

55 пет назад 4 октября 1957 г. была открыта «космическая эра» В этот день в СССР был запущен первый искусственный спутник 3емnи. Спутник, ставшийпервым искусственным небесным телом, был выведен на орбиту ракетой-носителем Р-7.

Он представлял собой шар диаметром 58 см, который весил 83,6 кг и был оснащен четырьмя штырьковыми антеннами длиной 2,4 и 2,9 м для подачи сигналов передатчиков, работающих от батареек. А уже через несколько лет, 12 апреля 1961 Г.

, состоялся первый полет человека в космос.

Учитель: Главным конструктором, руководителем первых космических проектов был Сергей Павлович Королев, о котором нам расскажет ваш товарищ.

Сообщение учащегося:

В этом году 12 января исполнилось106 лет со дня рождения Сергея Павловича Королева (1907-1966 гг.) — советского ученого в области ракетостроения и космонавтики, главного конструктора первых ракет, генерального конструктора пилотируемых космических кораблей, основоположника практической космонавтики.

С.П. Королев с 1927 г. работал в авиационной промышленности, создал ряд конструкций планеров («Коктебель” , «Красная звезда” и др.). Под его руководством в августе и ноябре 1933 г. были запущены первые советские ракеты на гибридном и жидком топливе. Он занимался проблемой оснащения серийных боевых самолетов жидкостными ракетными ускорителями.

С.П Королев — пионер освоения космоса. С его именем связана эпоха первых замечательных достижений в этой области:

  • созданы баллистические и геофизические ракеты, космические аппараты серий «Луна': «Венера': «Марс» и др.;
  • запущены впервые в мире межконтинентальная баллистическая ракета,
  • ракета-носитель «Восток» и ее модификации, искусственный спутник Земли;

Осуществлены полеты космических кораблей «Восток” и «Восход”

Учитель: Мечта людей не только взлететь, но и преодолеть земное притяжение осуществилась 12 апреля 1961 года!!!

Учащийся рассказывает стихотворение.

Учитель: Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полет вокруг Земли на корабле «Восток”

Учащийся рассказывает стихотворение.

Учитель: Юрий Алексеевич Гагарин стал героем космоса благодаря своей воле, настойчивости и верности мечте, которая зародилась еще в детстве. Гагарин стал летчиком, затем попал в отряд подготовки космонавтов.

Он стал первым из отряда космонавтов потому что обладал такими качествами беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность.

Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, проста, скромность.

Учащийся рассказывает стихотворение.

Учитель: Заслушаем рассказ Ю.А Гагарина о том, что он увидел из космоса.

В конце мероприятия проводиться викторина «Что мы знаем о космосе”. За правильный ответ дается золотая (шоколадная) медаль.

  1. Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин)
  2. Когда состоялся первый пилотируемый полет в космос? (12 апреля 1961г)
  3. Как назывался космический корабль, на котором летал Юрий Гагарин? (Восток)
  4. Сколько времени длился полет Ю.А.

    Гагарина? (108 минут)

  5. Какой город России, по словам Юрия Гагарина, «дал ему путевку в небо”? (Саратов)
  6. Космонавты, как и летчики пользуются позывными. Какие позывные были у первого космонавта Земли Ю.А.

    Гагарина? (Кедр)

  7. Назовите первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
  8. Кто первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
  9. Кто был вторым космонавтом?(Герман Титов)
  10. Как называется современная находящаяся на орбите космическая станция с космонавтами? (МКС)
  11. Как называется наука, изучающая небесные тела?(Астрономия)
  12. Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (Телескоп)
  13. Кто был генеральным конструктором пилотируемых космических аппаратов? (С.П. Королев)
  14. Назовите центральное космическое тело Солнечной системы? (Солнце)
  15. Какую планету называют красной?(Марс)
  16. Кто первым использовал телескоп для изучения звездного неба? (Галилей)
  17. 20-21 июля была произведена первая высадка на Луну. Какой стране принадлежал космический корабль? (Нил Армстронг и Эдвин Олдрин)
  18. В каком году в около земном космическом пространстве, появилось первое искусственное тело, созданное землянами? (1957)
  19. Какая планета Солнечной системы самая большая? (Солнце)

Подводим итоги.

Источник: http://pan-poznavajka.ru/load/konspekty_urokov/fizika/scenarij_vneklassnogo_meroprijatija_v_7_klasse_den_kosmonavtiki/162-1-0-4697

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector