Классный час «управляй собой», 1 класс

Цель:

— ознакомить учащихся с сущностью понятий «добро», «доброта»;

Учить детей ценить добро;

— формировать умение оценивать собственные поступки и поступки других людей, формулировать оценочные суждения;

— развивать умения и навыки поддержания межличностного согласия, а также умения, которые помогают предотвращать возникновение конфликтов или их мирное урегулирование;

— воспитывать любовь и уважение друг к другу, желание творить добро.

Разработка для Проведения классного часа в начальной школе

Оборудование: напечатанные высказывания о добре, клубочек ниток, отрывок из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда», сигнальные карточки красного и зеленого цветов, иллюстрации сказочных персонажей, стикеры.

Ход классного часа для 1 класса

1. Организационный момент

Упражнение «Ладошки».

Задача: нужно прикоснуться ладошками друг к другу и искренне улыбнуться, даря хорошее настроение и «тепло своего сердца». При этом следует говорить строки стихотворения:

Солнце встало из-за рощи —

Лучами росу сушит.

Я здоровья вам желаю

И добра в ваши души.

Упражнение «Паутинка дружбы».

Задача: дети должны передавать клубочек ниток друг другу, называя несколько положительных качеств или даря комплимент.

2. Мотивация и объявление темы и цели

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда» (акцентировать внимание на песне «Добрым будь!»).

Какой персонаж вам понравился больше всего? Почему?

Какими качествами он обладает?

Почему он всегда побеждает?

Какие выводы помогает сделать персонаж мультипликационного фильма?

Выбор качеств для себя.

На доске — изображение мальчика и девочки, а также лента, на которой напечатаны качества людей. Учитель или один из учеников зачитывает написанные на ленте черты характера, а другие с помощью сигнальных карточек «Семафор» сигнализируют о том, необходимо ли им это качество или нет)

Качества человека: мужество, благородство, откровенность, великодушие, ответственность, верность, деликатность, милосердие, сострадание, добро, скромность, правдивость, трудолюбие, порядочность, благотворительность, бесстыдство, грубость, зависть, коварство, высокомерие, доброта, лицемерие, сквернословие, лживость.

Упражнение «Мозговой штурм».

Задание для детей в группах: объяснить толкование слов «добро», «доброта».

Один ученик выясняет толкование слов по словарю.

Вывод: сегодня мы познакомимся с такими важными качествами, как добро и доброта. А также выясним, почему они имеют такое большое значение для нас, попробуем понять, как дарить добро другим.

3. Новый материал, осмысление

Источник: http://www.inksystem-az.com/klassnyj-chas-v-1-klasse-uchimsya-byt-xoroshimi-lyudmi/

Классный час в 1 классе: «В школе все знакомо»

Цель:

— учить уважительному отношению ко всем работникам школы, на конкретных примерах знакомить учащихся с правилами общения с учителями и обслуживающим персоналом;

— развивать умение вежливо вести себя;

— воспитывать внимательность и тактичность в общении.

Оборудование: плакаты и рисунки  по теме «Правила поведения», таблица «Узелки на память», пословицы,  записанные на доске.

Ход проведения классного часа в 1 классе начальной школы

I. Организация учащихся

Все бегом садитесь дети

Постарайтесь не шуметь,

На уроке не дремать,

Руки вовремя поднимать.

II. Работа над темой классного часа.

1. Рассматривание рисунков.

— Где находятся дети?

— На каких рисунках вам нравится их поведение, а на каких нет?

— Почему?

2. Слово учителя.

— Сегодня мы поговорим о культуре поведения учащихся в школе, в библиотеке и в столовой. Послушайте загадку. Что это?

Учит читать и считать,

И писать и рисовать

Всех детей собрала

Наша дорогая … (школа).

— Правильно — это школа. В школе вы проводите много времени, поэтому школу называют вторым домом. Вот и дома, и в школе дети должны соблюдать определенные правила поведения.

Какие вы знаете правила поведения в школе?

— Но вы вошли в школу, что вы должны сделать в первую очередь?

(Поздороваться с учителем, даже если вы его не знаете. Мальчикам снять головной убор. Спокойным шагом пойти по коридору, здороваясь с учителями и родителями.)

— Зайдя в класс, что ты должен сказать?

— Как ты должен общаться с учителем?

Помни, разговаривать с учителем необходимо вежливо, спокойно, нужно уметь выслушать все, что говорит учитель.

3. Объясните поведение детей в определенных ситуациях.

a) Ты опоздал на урок. Надо зайти в класс и сесть за парту. Как ты будешь себя вести? Что скажешь?

b) Учитель дает задание ученикам, а тебе надо немедленно о чем-то его спросить?

c) Ты только на уроке обнаружил, что забыл тетрадь (ручку) дома. Что ты сделаешь?

d) В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них ученик увидел своего классного руководителя, и проходя мимо вежливо сказал: «Добрый день, Елена Николаевна!»

e) по коридору идет учительница, в руках у нее книги, тетради, портфель. Навстречу ей ученик: «Добрый день!» — И пошел дальше.

— Молодцы все хорошо справились с этой задачей. А теперь поиграем.

4. Игра «Правила поведения для учащихся»

(дети имитируют ответы движениями) (физминутка)

— Входит учитель — надо встать. (Встают)

— Когда он позволит — тихо сядь. (Тихо садятся)

— С места не кричи. (Грозит пальчиком)

— А руку поднимай. (Поднимают руку)

— В школе парту береги. (Вытирают крышку парты)

— И на парте не лежи. (Склоняются на столы)

Чтобы урок прошел не зря,

Надо сесть ровно, красиво.

(Выпрямляются, кладут руки на парту)

Не стрекочут на уроках

Как попугай, или сорока.

(Машут руками как крыльями)

— Согласны ли вы с такими правилами?

— Какое из правил вам труднее всего выполнять?

5. Работа с загадками на тему книга.

Послушайте загадки, которые приготовили дети. Отгадайте.

а). Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

б). Молчит, а поучает? (Книга)

в). Языка нет, а всех грамоте учит? (Книга)

г). Видеть — не видит,

Слышать — не слышит,

Молча говорит,

Хорошо мудрит. (Книга)

Правила поведения в школьной библиотеке

— Где можно увидеть большое количество разнообразных книг?

— Кто из вас посещает библиотеку?

— Почему вы туда записались?

Действительно вы берете книги которых у вас нет дома. Прочитайте пословицы. Подумайте, для чего нужны книги? Попробуйте это объяснить с помощью пословиц.

Книга полезна, когда ее читают.

С книгой подружишься — ума наберешься.

Одна книга тысячи людей учит.

Книгу читают не глазами, а умом.

6. Инсценировка «Оскорбленная книга»

(В класс заходит девушка в костюме Книги. В руках у нее потрепанные грязные книги. Плачет.)

Учитель: Что книга, плачешь?

Книга: Посмотрите, что случилось с моими друзьями (показывает). Что же теперь делать?

Учитель: Ребята, кто из вас знает, как лечат книги? Помогите.

(Два ученика лечат книги)

Учитель (Книге): Вот и полечили мы твоих подруг.

Книга: Спасибо. Очень вас прошу, дети, не обижайте свои книги! Лечите их вовремя.

7. Послушайте разговор двух мальчиков.

Подошел Саша к Леше в читальном зале и говорит громко:

— Пойдем отсюда, здесь нечего делать. Только книги и все. Не интересно.

Леша ему ничего не сказал. Только приложил пальчик к губам: мол, тихо.

— Как вы думаете, почему?

— Как же нужно вести себя в библиотеке?

a). В библиотеке нельзя громко разговаривать, смеяться.

b). Соблюдай тишину. Уважай внимание окружающих к книгам. Если не смогли самостоятельно выбрать книгу, обратитесь к библиотекарю.

c). Обязательно поблагодарите библиотекаря за предоставленные услуги.

8. Правила поведения в школьной столовой

Каждый день вы посещаете школьную столовую и видимо заметили, как ведут себя ученики. Посмотрите несколько сценок.

а). Дети, в столовую!

Ученики по очереди моют руки, вдруг вбегает Артем, расталкивая детей, пробирается к умывальнику. Дети вытирают руки полотенцами, а Артем просто стряхивает с них воду, обрызгивая всех вокруг. Дети становятся друг за другом в колонну, а Артем втискивается в середину.

— Правильно себя ведут дети?

— Кто неправильно? Почему?

б). Дети заходят в столовую спокойно, друг за другом, а Андрей кричит, размахивая руками, толкаясь; торопливо садится за стол, опережая других.

— Какие ошибки в своем поведении допустил Андрей?

в). Дети обедают. Аня крутится, подпрыгивает на стуле, двигает ногами. Потом начинает смеяться и разговаривать с полным ртом, громко хлебает, чавкает.

— Все понравилось вам в поведении Ани? Что именно?

9. Теперь попробуйте сами составить правила поведения за столом.

Ученик 1. За столом сиди ровно, не вытягиваем ноги далеко от стула, это мешает другим. Не толкаемся.

Ученик 2. Когда садитесь есть, то локти ставить на стол нельзя.

Ученик 3. За столом пользуйтесь салфеткой. Ваш внешний вид должен быть приятным для других.

Ученик 4. Обязательно перед едой пожелайте друг другу «Приятного аппетита».

Ученик 5. Не забывайте после еды благодарить взрослых за обед и убирать за собой посуду.

Я надеюсь, что вы теперь будете вести себя в соответствии с этими правилами поведения, о которых мы сегодня говорили.

III. Итог занятия.

— Что же нового вы узнали?

— Что вам лучше запомнилось?

Давайте вести себя всегда и везде так, чтобы за вас никому не было стыдно.

Источник: http://school200.ru/vneklassnye-meropriyatiya/47-klassnyj-chas-v-1-klasse-v-shkole-vse-znakomo

Скачать материал

так то ЕНТ / Воспитательная работа / Классные часы

Открытый классный час «Правила хорошего тона» для учащихся 1 класса

05.02.2016 2722 424 Тимохина Мария Владимировна

Цели:

·        Знакомство детей с правилами хорошего тона и манерами поведения в разных жизненных ситуациях,

·        Формирование положительных эмоций и позитивного отношения к окружающему миру.

Ход классного часа

1.    Организационный момент

    Добрый день, ребята! Вы готовы к разговору

    У нас сегодня гости– посмотрите.

Читайте также:  Загадки про горы

    Что мы должны сказать нашим гостям?

    Молодцы! Какие вы вежливые.

—      Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

2. Постановка темы и целей урока.

— Кто из вас знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны.

— Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся. Правильно, становятся. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

— Итак, ребята,  о чем наш сегодняшний урок? (о вежливости).

— Давайте, начнем наше занятие со стихотворения про вежливость.

Стихоторение про вежливость

Хотите, верьте, а хотите, — нет, (Боря)
жила на свете Вежливость когда-то.

Воспитанная дама средних лет,
немного старомодна и  чуть странна.
Она читала много, и пенсне 
висело на серебряной цепочке.
Носила шляпку, а вуаль на ней
держалась на ручной красивой строчке.

Всех пропускала вежливо вперёд, (Владик)
и повторяла ласково:- Спасибо!  

Не уходила от чужих забот,
не  обижалась, и была любима.
Но вот однажды повстречался Хам,
смеялся глупо и хамил без меры.
Её наряды изорвал он в хлам,
и обозвал безумною химерой.

Никто не защитил, и в тот же миг (Томирис)
уехала  на старенькой карете.

В растерянности Хам слегка поник,
ведь Вежливость исчезла на рассвете.
И сразу люди заскучали там,
где нет прекрасной дамы с нежным взглядом.
А хамство превратило жизнь в бедлам,
когда  не стало вежливости рядом.

3. Волшебные слова

— А давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

—  Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Послушайте стихотворение «Очень вежливый индюк» и подумайте над его содержанием.

Раз по 30 в день (не реже)

Он кричал: «Эй вы, невежи!»

Заходите к нам в гости,

Поучитесь вежливости.

Я и сам – кричал индюк –

Доктор вежливых наук,

И жена моя пример

Замечательных манер.

Даже когда спит она,

Видно, что воспитана.

Не стесняйся ты, осёл,

Заходи, садись за стол,

Что же ты молчишь как рыба?

Ты свиньёй не будь свинья,

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло.

Как ни бился он, однако

К индюку никто не шёл:

Ни хавронья, ни собака,

Ни корова, ни осёл.

Посинел индюк от злости –

Зря пропали все труды:

«Все они балды, балды, —

И добавил с высоты

Своего величья, —

Не усвоили они

Правила приличья».

Ребята, вы согласны с индюком. Правильно ли он вёл себя? А почему это стихотворение так называется?

— Ребята, а как вы думаете, есть ли специальные правила поведения в школе и в классе?

— А вы знаете их?

— Давайте вспомним их!

4. Игра «Берём – не берём»

-На доске записаны качества человека. Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку (хлопать в ладоши на хорошие качества, топать ногами – на плохие)

безразличие

-благодарность

-вежливость

-ворчливость

-грубость

-жадность

-злость

-скромность

-отзывчивость

-тактичность

-ябедничество

-доброта

— Теперь послушайте стихотворение, которое называется «Урок вежливости».

— Подумайте, о чём это стихотворение, о каких правилах поведения здесь идёт речь.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

В гостях, медведь, нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу.

И не ловить зубами блох.

И не ходить на четырёх,

Не надо чавкать и зевать,

А кто захочет спать,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь и вежлив будь.

И уступай прохожим путь,

И старших уважай,

И бабушку медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай.

Так мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым

Он кланялся соседям

Знакомым и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу,

Совсем куда не надо совал он нос,

Топтал траву и мял овёс.

Наваливался брюхом

На бабушку в метро,

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести,

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!

—  Ребята, о чём это стихотворение? Да, о вежливости.

— Кто главный герой и сколько ему лет? А чему его учили? А научили ли его вежливости?

5. Физминутка

Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали!

                               Встаньте.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Пожалуйста, наклонитесь вперед,

Наклонитесь назад.

Присядьте, пожалуйста,

Будьте добры, встаньте.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

6. Инсценирование

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!»

И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

7. Работа с пословицей

·         Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

8. Рефлексия

         Ребята, заполните анкету.

АНКЕТА

1.  Считаете ли вы себя воспитанным?

Да                   Нет        

         2. Считаете ли вы своих друзей воспитанными?

Да                   Нет        

3. Какая самая главная черта воспитанного человека?

— Доброта и отзывчивость

— Вежливость и тактичность

— Общительность и чувство юмора

4. От кого зависит воспитание ребёнка?

— От родителей

— От учителей, воспитателей

— От самого ребенка

         9. Итог урока.

— Не только всем детям, но и всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, соседи, даже незнакомые прохожие, всегда бы уважали их, и чтобы никто-никто не делал им замечаний.

А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму.

Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

— Так о чём же мы сегодня говорили? А какие вы знаете вежливые слова?

— Давайте сделаем цветок Вежливости.

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/404-1-0-20021

Классный час в 1 классе «Приветствия»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час в 1 классе «Приветствия»

«Ничто не обходится нам так дешево

и не ценится так дорого, как вежливость»

Сервантес.

Цели:научить детей употреблять различные формы приветствия в зависимости от ситуации; прививать практические навыки в выполнении правил повседневного общения.

Оборудование: карточки со словами: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, до свидания, пока до встречи, спасибо, благодарю, пожалуйста, спокойной ночи, извините, простите, сожалею, жаль.


Учитель:

Придумано кем-то Просто и мудроПри встрече здороваться. – Доброе утро! –Солнцу и птицам.– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становитсяДобрым, доверчивым.Доброе утро длится до вечера.(В.Кривошеев “ Доброе утро”)

1. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

(о добрых и вежливых словах)

Какие слова называют «вежливыми»?

Для чего нужны вежливые слова?

2. Учитель: Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость.

Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить. Здравствуйте! Будем знакомы. Именно так мы говорим, когда хотим познакомиться. Будем знакомы, говорим мы и улыбаемся. Улыбаемся и протягиваем руку для знакомства. Вроде бы так просто. Взял и поздоровался.

Но на самом деле это не очень просто, иначе не было бы так много одиноких, скучающих людей

Какие слова приветствия вы знаете?

Читайте также:  Игры на развитие воображения детей 3, 4, 5 лет

(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, я рад вас видеть.)

Давайте представим, что к нам пришли гости: мушкетёр, дама, военный, Как бы они поздоровались?

Покажите.
(мушкетёр снимает шляпу и кланяется, дама делает реверанс, военный отдаёт честь).

— Ребята, какие жесты вы используете при приветствии?

Ответы детей. (рукопожатие, поцелуй, улыбка).

— Звучит песня «Улыбка»( музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского) в исполнении группы детей.

Физминутка «Давайте поздороваемся

А теперь давайте поздороваемся не совсем обычным способом.

Когда я скажу — здравствуйте, мальчики крикнут «салют» и помашут мне рукой (репетируем). Девочки поздороваются со мной по-французски «Бонжур» и пошлют мне воздушный поцелуй (репетируем).

Поздоровались прекрасно!

Пообщаемся мы классно!

( учитель прикасается к рядом сидящему ученику, а он к следующему и просит передать тепло его души всем ребятам)

3. Стихи о вежливости.

Многие поэты написали о приветствиях стихи.Давайте послушаем их. (Дети читают стихи.)

Солнышко ясное встало,»Доброе утро», — сказало.»Доброе утро!» — кричу я прохожим,Весёлым прохожим, на утро похожим.Но если проснёшься,А дождик в окно стучит да стучитИ без солнца темно?Доброе утро, друзья, всё равно…Придумано мудро: «Доброе утро!»

Дядя Саша огорчён.Рассказал он вот о чём:»Настя ходит в первый класс,Но давно уже от НастиЯ не слышу слова здравствуйте.А слово-то какое -Очень дорогое!

Учитель: Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:

С добрым утром, добрый вечер, доброй ночи говорим!

Народная молва гласит, что порою доброе слово, исцеляет лучше, чем лечебное снадобье.

А как мы называем людей, которые всегда говорят добрые слова? (вежливые)

Приветствие-обычай наиболее распространенный в нашей повседневной жизни, требующей большого чувства такта, воспитанности, дружелюбия. Форм приветствий много.

Сейчас проведем Аукцион приветствий

  1. Вспомните и назовите приветствия, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни (ответы: доброе утро, привет, добрый вечер, здравствуйте и т д)

  2. А теперь давайте вспомним жестовые приветствия и изобразим их (примеры: кивок головой, рукопожатие, поклон, снятие головного убора, поцелуй руки)

-А кто из вас знает приветствия, которые бытовали в прошлом? (ответы ребят)

Знаток русского языка В. Даль предлагает нам следующие приветствия:

  1. Хлеб да соль, чай да сахар — говорили едящим

  2. Гуси-лебеди летели — белящим потолки

  3. с двумя полями сжатыми, третьим засеянным — жнецам

  4. Свеженько тебе — девушке, черпающей воду из колодца

  5. Улов на рыбу — рыбакам

  6. Море под коровой — женщине доящей корову

Вот как в древности люди приветствовали друг друга.

-Рабы Древнего Рима при встрече обнажали бритые головы.

-Рыцари снимали шлем и несли его в руке, говоря тем самым

«я тебе доверяю». Те времена давно прошли, а обычай остался.

— Мальчики, входя в помещение, снимают головной убор, показывая свое хорошее отношение к хозяевам и уверенность в том, что тебя уважают.

— С тех же времен идет обычай, здороваясь снимать перчатку с правой руки, показывая, что в его ладони не спрятано оружие.

— Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.

— Военные отдают друг другу честь.

21 ноября – международный день приветствий.

У разных народов мира формы приветствия тоже разные, порой непривычные для нас.

  1. У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам.

  2. У японцев для приветствия применяется три вида поклонов: самый низкий — сайкерей, средний — под углом 30 градусов, легкий — под углом 15 градусов

  3. У гренландцев приветствием является замечание о погоде. Они произносят: «Хорошая погода». Вкладывая в это замечание особый смысл: «Мир прекрасен»

  4. В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них

  5. В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга трутся носами

  6. В Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают книксен

  7. Австралийские аборигены, увидев друг друга в знак приветствия начинают танцевать

  8. Тибетцы здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык

4. Игра-задание «Магазин вежливых слов»

Учитель рассказывает детям: «На полках в магазине стояли вежливые слова благодарности — спасибо, благодарю, пожалуйста; приветствия — здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер; извинения — извините, простите, жаль; прощания — до свидания, до встречи, спокойной ночи. Вдруг подул ветер, и все слова упали, перепутались. Надо их снова расставить по полкам.

Ребята берут карточки со словами и расставляют их по полкам.

Игра «Доскажи словечко».

Теперь я предлагаю вам составить словарь вежливых слов (слова записываются на доске).

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома —

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу … (привет)

-Зазеленеет старый пень, когда услышишь ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

-Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

-Если вы друзей уважаете, при встрече спросите, КАК ПОЖИВАЕТЕ.

-Не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно ДО СВИДАНИЯ.

5. Физкультминутка.

Давайте немного отдохнем. Я буду просить вас выполнить некоторые движения, но сделать их можно будет только после произнесённого слова «пожалуйста».

6Инсценирование ситуаций.

1. Представьте, что вы проснулись утром: какие слова вы будете говорить маме? Какие слова вы будете говорить перед сном?

2. Представьте, что вы наступили на ногу девочке (мальчику).Что будете делать, говорить.

3. Ваш друг принес вам подарок. Ваши действия, слова.

4. Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова могут показать, что вы рады их видеть.

5. На улице вы встретили пожилого соседа, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к вашему приветствию?

7.Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, возьмите карандаши и изобразите человечка в хорошем настроении. Хочется верить, что вы будете добрее и внимательнее друг к другу и запомните одно правило: «Если вы хотите, чтобы к вам обращались вежливо, то поступайте всегда вежливо сами.»

Источник: https://gigabaza.ru/doc/17192.html

Классный час в 1 классе

Классный час в 1 классе

(с использованием интерактивных методов)

«Сохрани своё здоровье».

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом.

Задачи:

обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья; развивать у детей стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

воспитывать желание быть здоровыми душой и телом

Оборудование: иллюстрации с изображением Докторов, небольшой мяч, стулья по количеству учащихся расположены полукругом.

Добрый день, ребята.

Когда мы здороваемся, желаем здоровья.

А мы поздороваемся вот так. Встанем в два круга, лицом друг к другу, и вспомним шуточное приветствие «Здравствуй, друг!» (Подхожу к ребёнку и показываю.)

«Здравствуй, друг!» — пожимают друг другу руки. «Как ты тут?» — кладут руку на плечо партнера. «Где ты был?» — берут партнера за ухо. «Я скучал» — прижимают руку к сердцу. «Ты пришел» — разводят руки в стороны. «Хорошо!» — обнимаются.

Спасибо, ребята, садитесь.

В течение всего учебного года мы знакомились с правилами сохранения и укрепления своего здоровья, и старались применять их. Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».

Вспомните наши главные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

А что, значит, быть здоровым?

Мозговой Штурм.

Сейчас мы поиграем в игру. И выясним, что значит, «быть здоровым»? Давайте встанем в круг. Немного подумаем и назовём признаки, характеристики здорового человека. Каждый скажет одно слово и передаст мяч соседу по кругу.

– Здоровый человек — это …какой?… человек (крепкий; сильный; веселый; ловкий; красивый; румяный; стройный)

Молодцы, вот сколько слов подобрали! Садитесь.

Общая дискуссия.

А всегда ли человек здоров? (Ответы детей.)

Что чувствует человек, когда он заболел? (Ответы детей.)

Игра «Хорошо — плохо»

Чтобы быть здоровым, надо выполнять советы Докторов. Со многими мы уже подружились. Вспомните, как их зовут: доктор Здоровая Пища, доктор Вода, доктор Красивая Осанка, доктор Упражнения, доктор Свежий Воздух, доктор Отдых, доктор Любовь.

Хорошо. Какие советы дают нам эти Доктора: что хорошо для здоровья, а что плохо?

Сейчас мы попробуем ответить на этот вопрос.

Образовали круг. Разделимся на две команды. Нам помогут слова «воздух – вода». Команда «воздух» садится справа, а команда «вода» — слева. Одна команда будет говорить, что для здоровья хорошо, а другая, что плохо для здоровья.

Советы доктора Здоровая Пища

  1. Воздерживайтесь от жирной нищи.
  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  4. Овощи и фрукты — полезные продукты.
  5. Главное — не переедайте.
  6. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  7. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  8. Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Советы доктора Воды…

  1. Раз в неделю мойся основательно.
  2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
  3. Каждый день мой ноги и руки перед сном.
  4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
  5. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку.
  6. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.
Читайте также:  Как правильно мыть окна

Советы доктора Упражнения…

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. 2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться! 3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки, 4. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого. 5. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. 6. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать. 7. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник). 8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет какая у вас осанка. Раз — налево, два — направо, Три — наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить много раз!

^

Доктор Любовь советует относиться ко всему с добротой, лаской, любовью.

Выполним оздоровительную минутку «Солнышко»

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание.

) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается, дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра. Ведь добро всегда побеждает и помогает сохранить здоровье.
Общая дискуссия.

  • А сейчас вспомните сказочных героев, которые не следовали советам докторов и поэтому попали в разные неприятные ситуации.
  • Вспомните одного из своих любимых сказочных героев Винни-Пуха, когда он был с Пятачком в гостях у Кролика. Что с ними приключилось и почему? Расскажите об этом. (Он много съел в гостях и не смог выйти через дверь наружу.)
  • Советам какого доктора он не следовал? (доктора Здоровая пища)
  • Вспомните героев известных вам книг, которые не дружили с докторами природы. Расскажите, к чему это привело? (Можно поговорить о героях произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Толстого «Приключения Буратино», и др.)

Вот как важно выполнять советы докторов даже для сказочных героев!

Давайте ещё раз вспомним наши главные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Использовано:

«Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко Москва, «ВАКО» 2007

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1313795.html

Классный час для 1-го класса «Говорящий портфель»

Цель. Приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам.

Оборудование. Плакат «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»; выставка лучших книг, тетрадей, альбомов с рисунками, кроссворд.

Подготовительная работа. В течение недели до проведения классного часа учитель вместе с учениками-помощниками проводит рейд «Как живешь, учебник?»; проверяется состояние тетрадей, ручек, карандашей и т.д.; объявляется конкурс на лучшую тетрадь. Дается задание: найти и прочитать рассказы, стихи и пословицы о книгах и школьных вещах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Подготовка темы занятия

Учитель. Ребята, давайте поиграем! Какое слово спряталось в клеточках кроссворда?

Дети. «Книга».

У. Что вы узнали о книгах, готовясь к нашему занятию?

Ребята делятся своими находками: рассказывают пословицы и загадки, стихи.

Д. Книга – лучший друг. – Букварь – к мудрости ступенька. – Хлеб питает тепло, а книга питает разум. – Ум без книги – как птица без крыльев. – Сказанное слово – было, да нет, а написанное живет век.

– Пишут не пером, а умом.

– Говорила мышка мышке: «До чего люблю я книжки! Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть».

(С.Маршак)

– Человечки стали в ряд –
Обо всем нам говорят.

(Буквы)

– Я оставляю тонкий след,
Но жить он может много лет.

(Карандаш)

– Не куст, а с листьями,
Не человек, а разговаривает.

(Книга).

– Земля – белая, а птицы на ней черные. (Бумага и буквы)

– В ранце я всегда лежал, Букву как-то потерял… Если руки с мылом мыли,

То меня с водою смыли.

(Пенал – пена)

У. Много интересного рассказано о книге, а знаете ли вы, что…

·         самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота – 3 метра, а толщина – 1 метр. Перелистывает эту книгу специальный электрический аппарат?

·         самая маленькая русская книга – это сборник басен И.А. Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки?

Конечно, еще о многом вы узнаете, но для этого нужно дружить с книгой. Правда… бывало и такое.

Дети показывают сценку «Две книжки».

Автор.

Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.

Новая книжка. Ну, как твои делишки?

Автор. Одна спросила у другой.

Старая книжка.

Ох, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложку вырвал с мясом! Да что обложка… Оборвал листы! Из них он сделал корабли, плоты

И голубей… (плачет).

Боюсь, листы мои пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Новая книжка.

Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки, На них ты не увидишь точки! Про кляксы я молчу – О них и говорить-то неприлично… Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

Старая книжка.

Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…

Автор.

В басне нет загадки: Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик.

У. А что вы любите делать с книжками?
Учитель открывает на доске запись.

На доске:

Строить из книжек башни, нарезать из них лапшу, строить домики для кукол, делать из страниц самолетики, разглядывать картинки, читать на ночь, читать для аппетита, читать вместо мороженого, просто читать, читать на обед, вырезать из них разные полезные картинки, изображать, что читаешь, нацепив на нос бабушкины очки, забивать гвозди.

Ребята внимательно читают про себя, выбирают нужное. Те фразы, что дети выбрали, учитель подчеркивает, а затем хором читает вслух. Учитель держит два портфеля и спрашивает.

У. Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?

Д. Конечно, нет, он же без языка! – А я не согласна, считаю, что может.

– Но ведь только что нам две книжки рассказали о себе.

У. Ну хорошо, давайте сейчас проверим.

Учитель раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки…

– А теперь – что вы скажете о хозяине? Какой он?

Д. Я думаю, он неряха.

– И я согласен, что он неаккуратный, не ухаживает за своими вещами.

У. Так какой мы сделаем вывод?

Д. Хозяин этого портфеля, наверное, плохо учится, неорганизованный, неаккуратный, не умеет бережно относиться к книгам и тетрадям.

Затем учитель берет второй портфель. В нем все в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.

У. Что можно сказать о владельце этого портфеля?

Д. Этот ученик примерный.

– Еще думаю, что он опрятный, аккуратный, старательный, любит порядок и следит за ним.

У. Ребята, а у нас в классе есть такие ученики?

Помощники учителя сообщают о результатах проверки. Учащиеся-победители награждаются медальками за бережное отношение к своим вещам, за аккуратное ведение тетрадей.

– Посмотрите, как много у нас награжденных. А кто из вас поделится опытом, как это у него получается?

Дети по очереди рассказывают классу, как они следят за своими вещами.

Д. Раньше мне помогала мама, а сейчас я сам слежу за своими вещами, у меня полочка для книг. Стараюсь всегда убирать так, чтобы был порядок. – Чтобы не помять листики в книжках, у меня закладками.

– Я считаю, что сначала нужно следить за собой, мыть руки, не пачкать свои вещи.

У. Безусловно, вы правы. А теперь поиграем и посмотрим, как вы умеете собирать свой портфель.

Дети разбиваются на две команды, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик имеет право положить одну вещь. У доски стоят два портфеля, а на стульях лежат учебные принадлежности и игрушки.
Проверяются аккуратность и правильность выбора вещей, победителей награждают.

– Молодцы, ребята, все старались как можно бережней, аккуратней собрать портфель, а главное, правильно, внимательно отобрали нужные предметы.

Подошел к концу наш классный час. Вывод обо всем сказанном сегодня нам поможет сделать предложение, которое нужно составить.

На доске:

Дети составляют предложение и читают хором.

Д. Будь бережлив и аккуратен!

У. Ты в юности учись прилежно, споро, Ученье – твоей старости опора. Седой невежа – гибнущее дерево.

Стремись к наукам, в свет наук уверовав.

Вот этим стихотворением Берита Гуржуева мы и закончим наш разговор.

Источник: http://mih1s.narod.ru/Pages/metod/Portfel.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector