Конкурсная программа для 6 класса

Конкурсная программа для 6 класса

Конкурсная программа для 1-6 классов

«Самая обаятельная и привлекательная»,

посвященная 8 марта. 2011 год

Цель:  Развивать у детей фантазию и творческие способности, умения публично выступать перед большой аудиторией.

Задачи:

         — заинтересовать детей участием в конкурсной программе;        — выявить претенденток на звание «Самая обаятельная и привлекательная»         — дать возможность девочкам публично продемонстрировать свои творческие способности.

Оборудование:

-музыка-различные предметы-атрибуты для прически-буквы для конкурса «Самая хозяйственная»-карточки с надписями- нитки, иголки, пуговицы на ножке, кусочки ткани, ножницы-

^

Ведущий 1й.: Месяц март, словно школьник, вприпрыжкуК нам примчался, такой озорной.Доставайте букеты, мальчишки,Одноклассниц поздравить с весной!Где цветы-там отступят морозы,Чтоб ручьем зазвенела капель.Положить не забудьте мимозыПоутру на учительский стол.

Обнажили деревья макушкиПозабыв свои снежные сны,Появляются всюду цветы,Телеграммы, открытки, приветы-Март свой день приближает восьмой.

Так дарите, мальчишки, букеты,Поздравляйте девчонок с весной!

^ : Так уж повелось в нашей жизни — отмечать все красные дни календаря.

Вот и сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать особый день-праздникВесны, праздник девочек, девушек и женщин. Одним словом — Международный женский день 8 марта.

^ Международный женский день отмечают в начале первого месяца весны, когда солнце начинает пригревать землю, а на лесных проталинах расцветают подснежники, когда прилетают грачи.

Но, чтобы он стал таким праздником, женщины всего мира долго и упорно вели борьбу за свои права.

В 1910 году в маленькой стране Дании, в городе Копенгагене, собрались женщины –революционерки. А уже в 1913 году в России в первый раз был отмечен Международный женский день. Его провели в Петербурге под видом научной конференции.

^ Прошло много лет. Теперь мы каждый год открыто и торжественно чествуем женщин.

Но сегодня мы собрались с вами для того, чтобы провести конкурсную программу для девочек.А оценивать выступление наших участниц будет самое компетентное и справедливое жюри: (представление жюри)—-И оценивать они будут по пятибалльной системе.

^ : Итак, встречаем наших участниц (выход участниц)

Ведущий 2й.: Наш первый конкурс-«Визитная карточка». Участницам была дано домашнее задание представить себя оригинальным образом.-Выступление каждой участницы.(оценки жюри)

^ — Конкурс «Самая внимательная»

(различные предметы).На столе лежат различные предметы. Девочки поворачиваются спиной к столу, в это время один из ведущих нарушает порядок лежащих на нем предметов. Затем девочкам предлагается положить каждый предмет на свое первоначальное место.

2й. — Конкурс «Самая обаятельная»

(расчески, заколки, резинки для волос, шпильки, лак для волос).Девочкам предлагается соорудить праздничную прическу и дать ей название.

1й. – Конкурс «Самая хозяйственная»

Настоящая хозяйка каждый день балует вас разнообразными вкусными блюдами.Предлагаем нашим будущим хозяйкам составить меню на день.

Условие все блюда должны начинаться на одну букву.

1 – буква «с»2 – буква «к»3 – буква «р»4 – буква «в»5 – буква «п»6 – буква «т»7 – буква «г»8 – буква «м»

. — Конкурс «Самая очаровательная»

(10 карточек с заданиями, конверт).В конкурсе участвуют 10 человек. Один мальчик достает из конверта 10 карточек, раскладывает их на столе. Девочки сами выбирают карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди улыбнуться, как:— Мона Лиза;— девочка — незнакомому мальчику;— девушка с рекламы колготок;— учитель — ученику;— младенец — родителям;— двоечник, получивший пятерку;— Леопольд — мышам;— пятиклассник — старшекласснику;— собака — хозяину;— прокурор — осужденному.

. — Конкурс «Самая артистичная»

Участницам конкурса предлагается продемонстрировать свои артистические способности: спеть песню, рассказать стихотворение или рассказ о маме.

. — Конкурс «Самая умелая»

(нитки, иголки, пуговицы на ножке, кусочки ткани, ножницы).Девочкам дается задание: быстро и правильно пришить пуговицу на ножке.

. — Конкурс «Самая элегантная»

Это конкурс, который готовится девочками заранее. Каждая девочка для демонстрации готовит свою модель одежды. А тема этого наряда – «Весна». Девочки под музыку, по очереди демонстрируют свой весенний наряд.

1й. – А пока наши девочки готовятся для вас дорогие зрители «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА».

У меня игра одна под названием «Он — она».

^

Он лось — она …лосиха.

Он кот — она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж — она …моржиха,

Он заяц — она … зайчиха,

Он бык — она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она — корова!

2й. – А сейчас отгадайте загадки весны.Первым вылез из землицыНа проталинке.Он мороза не боится,Хоть и маленький.(Подснежник)***В голубенькой рубашкеБежит по дну овражка.(Ручеек)***Не пешеход, а идёт.Мокнут люди у ворот.Ловит дворник его в кадку.Очень трудная загадка?(Дождь)***Белые горошкиНа зелёной ножке.(Ландыш)Он — Цветочный принц-поэт,В шляпу жёлтую одет.Про весну сонет на бисПрочитает нам…(Нарцисс)***Их в Голландии найдёте,Там везде они в почёте.Словно яркие стаканы,В скверах там цветут…(Тюльпаны)***Дует тёплый южный ветер,Солнышко всё ярче светит.Снег худеет, мякнет, тает,Грач горластый прилетает.Что за месяц? Кто узнает?(Март)***Ручейки бегут быстрее,Светит солнышко теплее.Воробей погоде рад— Заглянул к нам месяц…(Март)Она приходит с ласкоюИ со своею сказкою.Волшебной палочкойВзмахнёт,В лесу подснежникРасцветёт.(Весна)***Новоселье у скворцаОн ликует без конца.Чтоб у нас жил пересмешник,Смастерили мы…(Скворечник)***Здесь на ветке чей-то домНи дверей в нем, ни окон,Но птенцам там жить тепло.Дом такой зовут…(Гнездо)

1й. — Я думаю, что все знают сказку о Золушке. И помнят, что Золушка всегда любила танцевать. И наш заключительный конкурс для наших конкурсанток «Танцевальный».

2й. – Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим презентацию о цветах.
1й. – Слово нашему жюри.
2й.

Источник: http://odtdocs.ru/muzika/12592/index.html

День защитника Отечества — Сценарии и мероприятия

День защитника Отечества - Сценарии и мероприятия

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ИЛИ 23 ФЕВРАЛЯ

Вед. Дорогие ребята! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в учебе, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. Помните о высоком звании мужчин!

Девочка 1.     Собрались мы сегодня вместе,

                        Чтоб отметить праздник мужчин.

Девочка 2.     Смелыми, умными, отважными, добрыми –

Вот такими мы вас видеть хотим.

Девочка 3.     Всем покажите ваши знания,

                        Силу, ловкость, сноровку в борьбе,

                        Вы дерзайте, мальчишки,

                        И уверены будьте в себе.

Девочка 4.     В устах ученых много лет

                        Жила мечта заветная –

                        Взлететь при помощи ракет

                        В пространство межпланетное.

Девочка 5.     И вот летит ракета ввысь.

В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звездам передай привет.

Девочка 6. Прекрасен этот звездный мир, я знаю,

                        Но вот уже земной встречаю я рассвет.

                        Земля, земля, планета голубая,

                        Ты лучше всех, прекрасней всех планет!

Вед. Ребята, сегодня мы совершим космическое путешествие. Девочки останутся на базе и будут наблюдать за пультами управления космическим кораблем, а наши мальчики отправятся в полет.

Конкурс 1. Итак, вначале проведем разминку.

  1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр)
  2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром)
  3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость)
  4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета)

Загадки.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (космонавт)

Обгоняя ночь и день,

Вокруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он – Вселенной следопыт. (спутник)

«Займи свое место»

Экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно пройти через люк. Экипаж, построится в колонну! (Капитан держит обруч.) Участники пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле.

Конкурс 2. «Точный расчет»

Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полет, вам нужно точно рассчитать курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.

  1. Какое число получится, если к количеству богатырей (…), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (…),вычесть количество веселых поросят (…) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (…). (Ответ: 39)
  2. К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (…) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (…) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (…). (Ответ: 16)

Вед.                Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду:

54321! Пуск!

Конкурс 3. «Планеты Солнечной системы»

Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему, другие дальше. Сейчас вы должны будете из букв сложить название планет. На выполнение дается 3 мин.

(Нептун, Юпитер, Сатурн)

Конкурс 4. «Большая медведица»

В темную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звезд. Звезды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть свое имя. Вот это созвездие называется Большая медведица. (Слайд) В нем 7 звезд. Несколько крупных и несколько маленьких. Посмотрите внимательно и запомните расположение звезд. Вы должны нарисовать расположение звезд этого созвездия.

Конкурс 5. «По кратерам Луны»

Земля – удивительная планета. На ней живут люди, растения, животные, микроорганизмы. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдемся по лунным кратерам. (Экипажу раздаются по два листа. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.)

Конкурс 6. «Радиограмма»

Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует? (Экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра.)

3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6       (внимание)

Читайте также:  Конспект игрового занятия для старших дошкольников

17, 16, 19, 1, 5, 12, 1             (посадка)

15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1           (невозможна)

31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33                 (эпидемия)

19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30       (спасайтесь)

Вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называют их по-другому.

Конкурс 7. «Переводчики»

Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник                      математика

Абвгдейка                              чтение, русский язык

Картинотворение                  изо

Скокпрыг                               физкультура

Ляляфа                                   музыка

Мироучение                          природоведение

Ногопляс                               ритмика

Конкурс 8. «Невесомость»

Нашу планету можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы. На Земле существует Всемирный закон тяготения, поэтому мы не можем высоко прыгнуть; мяч, брошенный вверх, быстро возвращается назад.

Но когда космический корабль уходит далеко от Земли, то закон тяготения перестает действовать, и космонавты в кабинах почти ничего не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это –невесомость. Сейчас вам предлагается показать танцующих космонавтов.

(Включается музыка, желательно космическая)

Вед. Вот и завершается наш космический полет. Экипаж возвращается на планету Земля. За пультом управления: «Как проходит приземление?» Хорошо? Ну, и замечательно!.

На Земле наш экипаж встречают хорошо им знакомые девочки, их одноклассницы.

А сейчас, ребята послушаем небольшое поздравление, которое приготовили для вас девочки. Они споют частушки, и если вы себя в них узнаете, просим не обижаться.

  1. В нашем классе от мальчишек

Просто глаз не отвести!Посвящаем им частушки,Пусть смеются от души!

  1. Мы мальчишек наших любим,

Не забудем никогда!Коли б знали, в одном классеНе учились бы тогда.

  1. Ой, подружка, не ругайся!

Ой, подружка, не греши!Иной раз они бываютДаже очень хороши!

  1. Ох, уж, правда, это правда,

Мы не станем спорить тут,Нам ведь с ними веселее,Ладно, уж пускай живут!

Рисовали на скале.А теперь их Дима и НикитаВырезают на столе.Не особо знаменит,Но зато в борьбе любогоБез усилий победит.В росте высоты достиг,Но проделками наш пареньБезусловно знаменит.Макс с Артемом сочинят,То попали в паутину,То замел их снегопад.

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, бодрого настроения, успехов в учебе, крепкой дружбы на долгие годы, и не ссориться с девочками никогда!

(Вручаются подарки)

Источник: http://obrazbase.ru/stsenarii-prazdnikov/den-zashchitnika-otechestva/2884-konkursnaya-programma-dlya-malchikov-5-6-klassov-kosmicheskoe-puteshestvie-ili-23-fevralya-20160210

Конкурсно-развлекательная программа для 7-6 классов «Осенний бал»

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть Вас  на нашем «Осеннем балу». Располагайтесь по удобнее, смотрите  и слушайте.

Осень нас к себе на бал Нынче пригласила Чтоб никто не опоздал Осень попросила И вот вы здесь Сверкает зал, Теплом согреты лица. Пришла пора открыть наш бал И в танце закружиться. Пусть бушует непогода — Что нам унывать! И в такое время года Можно танцевать. За окошком дождь и ветер — Всё нам нипочём Будем танцами мы греться

 И песню подпоём.

Ведущий: А право открыть наш бал предоставляется королю  и королеве «Осеннего бала 2007». И пока эти титулы остаются  свободными. Но у нас есть 8 претендентов, которые готовы  сразиться между собой и в честной игре заслужить звание  короля и королевы «Осеннего бала», а значит получить право  открыть «Осенний бал 2002г.». Давайте с ними познакомимся.
 (Идет знакомство с участниками).

 Это претендентки на корону королевы. А вот претенденты на корону короля. (Идет знакомство с участниками).

А теперь давайте познакомимся с нашим жюри, которому предстоит  выявить достойных стать королём и королевой «Осеннего бала». Сегодня  в составе нашего уважаемого жюри (идет представление жюри). Ну, что же мы познакомились и с участниками, и с жюри теперь. Можем  переходить к нашим испытаниям-конкурсам.

 И первый конкурс «Осенняя разминка». Сейчас нашим участникам будут  зачитываться вопросы на осеннюю тематику. За правильный ответ  на вопрос участник или участница получают жетон. Больше правильных  ответов — в итоге больше баллов за этот конкурс. Так что дерзайте

(проводится конкурс и подводятся его результаты)

Ведущий: Вот уже известны первые результаты. И мы продолжаем наш  конкурсный отбор. Всем известно, что осень — пора сбора урожая.  Поэтому мы предлагаем нашим участникам тоже поучаствовать в нашем конкурсом сборе урожая. И первое, что мы будем убирать, —  это, конечно, картошку.

 Ведь картошка — лучший друг, Очень нужный нам продукт И недаром её тут Вторым хлебом зовут. В конкурсе «Уборка картошки» участвуют только ребята. Им необходимо  на своей грузовой машине перевезти всю картошку со своего поля, а это  целых 6 штук.

Причём за раз можно перевезти только 1 картофелину.

 Оценивается скорость и правильность перевозки. Картошка не должна  теряться по дороге, и грузовик должен вестись рукой. Если всё всем  понятно, тогда приступаем.

(проводится конкурс и подводятся его результаты)

Ведущий: Ну вот картошка с полей убрана. Теперь надо её привести  в порядок. И следующий наш конкурс «Очисть картошку» требует  аккуратности и сноровки. В нём участвуют, как Вы уже догадались, наши девушки. Им необходимо как можно скорее, но в то же время
 аккуратно очистить 3 картофелины. Условия конкурса всем понятны?  Тогда приступаем.

(проводится конкурс и подводятся его результаты)

Ведущий: Очень важно вовремя убрать и зерновые культуры и  подготовить их к хранению. И следующий наш конкурс называется «Чистое зерно». В нём участвуют наши девушки. Они, как Золушки,  должны очистить зерно от других добавок за отведённое им время.
 Оценивается качество выполненной работы.

(проводится конкурс и подводятся его результаты)  Ведущий: Как известно, собранное и очищенное от примесей  зерно перемалывается в муку. Мука тоже должна не содержать  никакого мусора. И в следующем нашем конкурсе который  называется «Очистить муку от мусора» будут участвовать ребята.

 Им предстоит как можно быстрее очистить муку от лишних предметов.  Но сделать это нужно без помощи рук, а только зубами.  Условия понятны? Тогда приступаем.

(проводится конкурс и подводятся его результаты)

Ведущий: А теперь пора заглянуть в сад. А там созрели яблоки, Румяные и сладкие. Блестят они на солнышке, Прозрачной тонкой кожицей Плодов такое множество, Что ветки к ницу клонятся Пора их собирать!

 Как вы уже догадались следующий наш конкурс «Сбор яблок». В нём  участвуют девушки. Сейчас им будут завязаны глаза. И им нужно  собрать «яблоки» — прищепки со своих деревьев, роль которых сыграют  наши ребята. Кто больше сможет собрать «яблок» за отведённое время,  тот, естественно, получит больше баллов в этом конкурсе.

(проводится конкурс и подводятся его результаты)

Ведущий: Ну вот часть яблок уже собрана. Осталось собрать остальную  часть. Да вот оказия. Яблоки попадали в воду. Необходимо их скорее  достать от туда. И доставить их будут наши ребята. Итак, следующий  конкурс «Достань яблоки из воды».

Перед каждым участником стоит  ёмкость с водой, где плавают «яблочки», роль которых исполняют  теннисные шары. Их необходимо достать из воды, но опять без помощи  рук, только ртом или зубами. Оцениваться будет скорость выполнения  этого задания.

(проводится конкурс и подводятся его результаты)

Ведущий: Наша конкурсная программа заканчивается. Остался последний  конкурс. Чтобы его провести нам следует отправиться в лес, там как раз  подросли крепкие боровики, подберёзовики, грузди и опята. Итак,  конкурс «Собери грибы». Участвуют все наши участники.

Им предстоит  с завязанными глазами насобирать в своё лукошко как играют каштаны,  но ни в коем случае не следует брать несъедобные грибы, у нас это  кубики. По истечении времени подсчитываются собранные грибы  каждым участником. Желаем вам удачи в этом конкурсе.

(проводится конкурс и подводятся его результаты)

Ведущий: Вот и настал волнительный момент, когда будут объявлены  король и королева «Осеннего бала 2002г.». И пока жюри подводит итоги  всей конкурсной программы, мы предлагаем игру для наших зрителей.  Я попрошу подняться на сцену 6 — 8 желающих.

Итак, вопрос ко всем:  какое природное явление характерно только для осени? (листопад).  Да, правильно это листопад. Вот каждому участнику игры по «листику»,  роль которых у нас исполняют воздушные шарики.

Необходимо как  можно дольше удержать шарик «листик» в воздухе, но без помощи рук,  ног, головы, а только дуя на него. Условия игры понятны, тогда начали.

(проводится конкурс и подводятся его результаты)

Ведущий: А теперь настало время заключительного слова жюри.

(объявляется король и королева. Им вручаются памятные медали, надеваются короны)

Ведущий: Уважаемые друзья, слово предоставляется королю  и королеве «Осеннего бала 2002 года».

(король и королева объявляют об открытии «Осеннего бала 2002 года»)

Ведущий: Начинаем бал друзья! Усидеть уже нельзя. Громче музыка играй

 Первый танец начинай.

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/osennie-prazdniki/2268-konkursno-razvlekatelnaya-programma-dlya-7-6-klassov-osennij-bal

Игровая конкурсная программа на тему: «Цветы приносят радость» для 5-6 классов

Игровая конкурсная программа на тему: «Цветы приносят радость» для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие для 5-6 классаИгровая конкурсная программа на тему: «Цветы приносят радость» для учащихся 5-6 классовЦели:

познакомить с названиями цветов, с понятиями полевых, луговых и садовых цветов.; формировать культуру общения на уроке, работы в группах

— развивать мышление, логику, сообразительность, умение сравнивать цветы, находить в них общие и различные черты;

— воспитывать интерес к цветам, эстетические чувства, бережное отношение к природе и сохранению экологического равновесия в природе; формировать мотивацию природоохранной деятельности;

Оборудование:

Композиции из цветов, корзина с цветами, выставка книг, рисунков, открыток о цветах, иллюстрации цветов, разноцветные шары.

Задание:

Сформировать 2 команды, придумать название, девиз.

Эпиграф:

«Светлеет грусть, когда цветут цветы»

Николай Рубцов.

1-й ведущий. Здравствуйте, добрый день! Мы рады видеть вас сегодня в этом зале, потому что каждый совершил очень хорошее дело — сделал жизнь людей чуточку красивее и ярче.

2-й ведущий. На Земле тысячи, десятки тысяч цветов, и у каждого цветка — свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка.

Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства Флоры.

Сегодня мы хотим чуточку, хотя бы на миг, приоткрыть вам окно в этот удивительный и таинственный мир. Наша сегодняшняя встреча посвящается цветам.

1-й ведущий. Мы не можем представить жизни без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники, вечера в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

2-й ведущий. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, веселые шутки. Это был праздник Ивана Купалы.

1-й ведущий. Следуя народным традициям, мы тоже решили провести игру на тему: «Цветы приносят радость».

2-й ведущий. Встречаем участников игры.

Команда «Ромашка «

Девиз:

Мы белые ромашки,

В средине желтый цвет.

Возьмите нас с собою:

Украсим ваш букет.

Команда «Роза «

Девиз:

За тонкий запах легких лепестков

Зовут меня царицею цветов,

Шипами всех колоть готова,

Ведь нет на свете розы без шипов

Цветочница: Итак, начинаем конкурсную игру.

Первое конкурсное задание – художественное чтение стихов о цвете.

(Дети рассказывают стихи и показывают иллюстрацию).

Цветочница: Пока жюри подводит итоги первого задания, мы переходим ко второму заданию. (Задание: Спойте строчки из песен, в которых упоминаются названия цветов).

1-й ведущий. Среди цветов смягчаются сердца, распускаются нежность и доброта в душах людей, раскрываются таланты, недаром цветы часто служат источником вдохновения.

2-й ведущий. Им слагались гимны, о них сочинялись легенды, в их честь проходили праздники. Древние греки и римляне почитали розу и лилии, египтяне — лотос. На Руси любимыми цветами были пионы, мальвы, тюльпаны.

1-й ведущий. Цветы — это живая красота в вашем доме. Цветы — сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти, дарят нам хорошее настроение, помогают в грустные минуты.

Цветочница: Далее, отвечаем на вопросы викторины:

1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

3. Какому цветку во все времена, все народы отдавали свое предпочтение? (Розе.)

4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек — корень»? (Женьшень.)

5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

7. Какой цветок — символ нашей страны? (Ромашка.)

8. Какой цветок древние римляне считали самым прекрасным после розы? (Лилию.)

9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)

10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

11. Луковицы какого цветка, напоминающие рисовые зерна, служили пищей индейцам? (Луковицы одного из видов лилии — рябчика.)

12. Какой цветок стал национальным символом Голландии? (Тюльпан.)

2-й ведущий. Наши прабабушки и прадедушки хорошо знали поэтический язык цветов. С помощью цветов они умудрялись писать целые письма, потому что каждый цветок что-то означал. Например, ромашка означала прощание, а скромный василек считался символом верности.

Цветочница: Давайте попробуем вместе разобраться в этом языке.

• Какой цветок с наших клумб означал: «Я сгораю от любви»? (Настурция.)

• А еще один был признаком ревности. (Календула.)

• Какой цветок просил вечно помнить? (Незабудка.)

• А этот весенний цветок считался предвестником счастья. (Ландыш.)

• Еще один весенний цветок призывал к осторожности. (Тюльпан.)

• Очень уважаемый шмелями полевой цветок означал ожидание. (Клевер.)

• Вместо вопроса: «Вы меня любите?» — можно было послать букет осенних цветов. И тот, кто получал этот букет, понимал, что от него ждут ответа. Какие это были цветы? (Астры.)

• В языке цветов был и символ болтливости. (Колокольчик.)

• А какой цветок был символом чистоты? (Лилия.)

• А этот маленький и довольно скромный цветок символизировал красоту. (Маргаритка.)

1-й ведущий. Цветы — это не только символы, это и сказки, загадки, легенды. Вот какую сказку рассказывают о том, как пришли на Землю цветы.

Убегал будто бы Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону — повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону — радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком.

Бросилась Баба-Яга за Иваном-Царевичем по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись. Рассыпалась радуга на мелкие осколки — цветочки. Одни цветы были добрые — от следов Ивана-Царевича, а другие, злые и ядовитые, появились там, где Баба-Яга ступала.

2-й ведущий. Знаешь, а мне кажется, что нет среди цветов злых, ведь даже самые ядовитые порой приносят человеку пользу, спасая от страшных болезней. Но вот что в каждом цветке таится загадка — это точно, и поэтому наш следующий конкурс — загадочный.

Цветочница:

1.Расколи его — будет зернышко,

посади его — будет солнышко. (Подсолнечник.)

2. Роса и дождь их оросили,

Они свежи и хороши,

Глазами синими России

Глядят в полях из спелой ржи. (Васильки.)

3. Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков

Раскрывшийся благоуханной чашей. (Роза.)

4. Он сердечко отуманит,

Он рассудок усыпит,

Щеки краской нарумянит

И головку закружит. (Мак.)

5. На озере, среди лесов зеленых,

Они, как будто звезды, расцвели. (Кувшинки.)

6. О, нежный цветик! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей.

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей. (Ландыш.)

7. Этот цветок никогда не увянет,

К небу свободы направив свой взгляд,

Символом был он народных восстаний,

Неугасимым цветком баррикад. (Гвоздика.)

8. Он, на стражника похожий,

Словно клумбу встал стеречь,

Очень яркий и веселый,

По латыни значит «меч». (Гладиолус.)

9. Мотылек на нем порою

Не боится отдохнуть

И, осыпанный пыльцою,

Продолжает дальний путь.

Нет, обидели напрасно

Странным прозвищем цветок!

Он растет, как все, прекрасным,

А иным он быть не мог. (Львиный зев.)

10. Есть один такой цветок,

Не вместить его в венок,

На него подуй слегка –

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.)

1-й ведущий. У меня в руках удивительная книга о цветах «Тайны красоты». В ней собраны легенды, предания, сказы и были, которые веками живут в народе и переходят из поколения в поколение. Мы хотим вместе с вами заглянуть на страницы этой книги. Попробуйте догадаться, о каких цветах пойдет речь в наших рассказах.

Цветочница:

• Ее называют повелительницей цветов. Свое имя она получила от древних слов, означающих «белый-белый». На Руси ее ласково называли ясными очами, солнечной росой.

Ее всегда связывали с чистотой и невинностью. Это цветок Франции, ее символ. Во Франции есть даже орден — серебряный цветок на белой шелковой ленте.

А в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото. (Лилия.)

• На Востоке этот цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу.

Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные. (Хризантема.

)

• Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным.

Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей.

Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройство. (Роза.)

• В Китае его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще иногда называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался. (Пион.)

• Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу.

А спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок: листья его были похожи на листья тюльпана, а стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог объяснить, откуда здесь появилось такое диковинное чудо.

Название этого цветка переводится с греческого как «цветок дождей», греки называли его цветком печали, умиравшей и воскресавшей природы. Очень любил эти цветы Лев Николаевич Толстой, они часто радовали писателя в его яснополянском доме. (Гиацинты.)

2-й ведущий. Мы совершили маленькое путешествие по царству Флоры — богини цветов. И если мир цветов стал вам чуточку ближе и понятнее, мы очень рады. Пусть будут цветы рядом с вами всегда: в горе и в радости, в минуты счастья и в часы размышлений.

Взгляните на белые лилии,

На стройность их стеблей тугих,

На их молодые усилия

Быть чище и выше других.

Следите за пламенным маком,

Стремящимся к синеве,

Восстания огненным знаком

На ровно растущей траве.

А лица анютиных глазок,

Которые расцвели,

Как добрые гномы из сказок,

Возникшие из-под земли.

А крупные яркие астры

В осенней сухой тишине

Так пестры и разномастны,

Что видимы и при луне.

Нет, лица цветов не бездушны!

Приметьте, как, слабо дыша,

В далекое небо послушно

От них отлетает душа. Н. Асеев

1-й ведущий. А теперь наступило время подвести итоги конкурсов, которые были проведены в нашей школе.

Далее слово предоставляется членам жюри различных цветочных конкурсов.

2-й ведущий.

Светлеет грусть, когда цветут цветы,

Когда брошу я первоцветным лугом!

Один или с хорошим давним другом,

Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты —

Все улеглось! Одно осталось ясно,

Что мир устроен грозно и прекрасно,

Что легче там, где поле и цветы. (Н. Рубцов)

Литература:

Гольцева Г. А., Галкина Н. К. Все о цветах. —Киров, 1995.

Красиков С. П. Цветы и самоцветы. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.

Моложавенко В. С. Тайна красоты. — М.: Педагогика-пресс, 1993.

Источник: http://www.sochuroki.com/igrovaya-konkursnaya-programma-na-temu-cvety-prinosyat-radost-dlya-5-6-klassov/

Конкурсная программа для девочек

Конкурсная программа «А, ну-ка, девочки!»

Цель: Создание праздничного настроения.

Задачи:

— формирование у учащихся коммуникативной культуры;

— воспитание доброты, уважительного отношения к другим;

— развитие умения радовать других и радоваться самим, то есть дарить радость окружающим;

— развивать творческие способности и эстетическое восприятие мира.

Реквизит:

— Для конкурсов «Чёрный ящик» и «Ах, какая я красивая!» — «чёрный ящик», зеркало;

— Для конкурса «Золушка» — крупы: греча, рис, пшено, овсяные хлопья;

— Для конкурса «Юная художница» — листы бумаги и фломастеры, повязка на глаза (по количеству девочек);

— Для конкурса «Принцесса на горошине» — полотенца и конфеты;

— Для конкурса «Хозяюшки» — ложки и варёные яица (по количеству команд)

Ход конкурса

— В начале марта на улицах многих городов нашей страны еще лежит снег. Еще по-зимнему холодно, но уже чувствуется весеннее праздничное настроение.

Дни перед 8 Марта можно сравнить только с предновогодними: так же много людей на улицах и в магазинах, так же много покупают подарков. Как много цветов в руках у женщин! Сколько нежных слов слышат они в этот день! Мужья и братья, сыновья и внуки, друзья и товарищи по работе – все в один голос говорят им, что самые красивые, самые заботливые в мире. Да, сегодня их день, их праздник!

Запахло мартом и весною,Но крепко держится зима.Число восьмое не простое –

Приходит праздник к нам в дома.

Поздравления мальчиков

Поздравления учил,

А сейчас разволновался-

И все слова перезабыл.

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятёрки

И не дрался во дворе.

Я бы время не терял!

Я б по улице не бегал,

А задачи бы решал.

Вот беда, так вот беда…

Нас тогда 8 Марта

Поздравляли бы всегда!

  1. Весны вам радостной и  нежной.

Счастливых дней и розовой мечты.

Пусть дарит март вам, даже снежный,

Свои улыбки и цветы.

— В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примет участие прекрасная часть нашего класса – наши милые девочки.

Конкурс 1 – отборочный «Домашние загадки»

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка)

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок

И сел в уголок. ( Веник)

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит, кот голодный. ( Холодильник)

Через нос водичка льётся. ( Чайник)

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу.

За собою хвост тащу.   (иголка)

Отошёл – портрета нет.   (зеркало)

А по середине гвоздик.   (ножницы)

  1. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.   (утюг)

А за хвост не поймаешь.   (клубок)

  1. Новая посуда,                                                                                                   А вся в дырках.    (дуршлаг)

  2. Она пыхтит, как паровоз,

         Но никуда не мчится.

         В любой момент своим теплом

         Готова поделиться.    (печь)

     12. Четыре ноги, два уха,

           Одна нога, да брюхо.      (самовар)

     13. Живёт в нём вся вселенная,

           А вещь обыкновенная.        (телевизор)

14. Всех кормлю с охотой, а сама — безротая (Ложка)

15. Как называется оборка на платье? (Волан.)

16. Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)

17. Как называется женское платье без рукавов. (Сарафан.)

18. Как называется нераспустившийся цветок. (Бутон.)

19. Как называется замкнутый цветник. (Клумба.)

(За каждый правильный ответ девочка вытягивает конфетку, конфеты 3 цветов по количеству будущих команд. Если участница ответила несколько раз правильно, она очередную конфетку, полученную за правильный ответ, дарит своей однокласснице. По завершении конкурса девочки распределяются по цветам обёрток конфет по командам.)

Конкурс 2 – «Чёрный ящик».

— Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.

Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции.

Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого.

Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)

Конкурс 3 — «Ах, какая я красивая!» (по 1 чел, тянут жребий).

— Вспомните А.С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее…?»

Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Посмотреть в зеркало и сказать 3 раза, не улыбаясь: «Какая я красивая!»

Конкурс 4 — «Золушка»

— Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы.

Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах. (греча, рис, пшено, овсяные хлопья.)

Конкурс 5 «Юная художница»

— Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символ домашнего уюта — красивого кота. Приготовились? (глаза завязывают мальчики)

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два-

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов-

Кот красивей всех котов.

Конкурс 6«Принцесса на горошине»

Перед каждой участницей стоит стул, накрытый полотенцем. Задача девочек сесть на этот стул и сказать по ощущениям, сколько под ними конфет. Выигрывает та, которая назвала правильное число конфет.

Конкурс 7 — пантомим «Что любят девочки?»

-Каждая команда загадывает другой, изображает с помощью жестов предмет, записанный на листке. (Конфеты, кукла, серьги; торт, платье, браслет)

Конкурс 8 — «Самые дружные»

-Сейчас мы узнаем, какая команда не только самая сообразительная, но и самая дружная.

Вам нужно хором назвать женские профессии:

повар- учитель-

артист- фигурист-

акробат- пианист-

портной- художник-

-Хором назовите маму детёнышей:

зайчонок- волчонок-

телёнок- лосёнок-

жеребёнок- рысёнок-

ежонок — ягнёнок-

Конкурс 9 — «Сказочная героиня»

-Девочки должны отгадать героиню сказки.

1.Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

2.Бабушка внучку очень любила,

Шапку красивую ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите имя её!

3.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко:

Слёзы льёт бедняжка.

4.Девочка умная очень была,

Заданье медведю она дала:

« Не садись на пенёк, не ешь пирожок,

Неси дедушке, неси бабушке!»

5.И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке,

И спала у печки.

Хороша, как солнышко,

А зовётся ………

6.Скрипит зубами, водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовётся ……….

Конкурс 10 — «Хозяюшки»

Участвует вся команда. Первым участницам даётся по столовой ложке и варёному. По команде девочки должны положить яйцо в ложку, пробежать, держа ложку в вытянутой руке, до стула, вернуться и передать ложку следующей участнице. Выигрывает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит яйца.

— Ещё раз поздравляю вас с праздником, милые девочки!

Да здравствуют девчонки

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнётся вам

С голубых небес.

Да здравствуют худышки,

Да здравствуют толстушки,

Все, у кого серёжки

И на носу веснушки.

И в школе вам пятёрок!

И дома вам похвал!

Чтоб все киноактёры

Влюблялись наповал.

Вам желаем только счастья,

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекрасней

Во всей школе просто нет.

— Не забудьте поздравить дома своих мам, бабушек, подруг с этим прекрасным днём!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/konkursnaia_proghramma_dlia_dievochiek

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector