Конкурсная программа для младших школьников. правила поведения

МБОУ «Большереченская СОШ №2»

МАРАФОН СКАЗОК.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МБОУ «Большереченская СОШ №2».

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

— воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

— познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

— развивать творческое воображение, логику мышления и память;

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— Допускать существование различных точек зрения;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще — пыхтелки,

кричалки, сопелки… Ух!

Забавный медвежонок… (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш… (Иа.)

Испекла бабуля деду —

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа… Карло.

2. Домовенок… Кузя.

3. Доктор… Айболит.

4. Почтальон… Печкин.

5. Синьор… Помидор.

6. Карлик… Нос.

7. Царевна… Лебедь.

8. Железный… Дровосек.

9. Оле-… Лукойе.

10. Старик… Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*( 1 вариант)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет — над миром подняться,

Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)….

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

Капитанам команд выдаются карточки.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Санки («Снежная королева»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

Крапива («Дикие лебеди»),

Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».
«Царевна Хаврошечка».
«Иван-царевич и Василиса-царевна».
«Крошечка-лягушка».
«Финист Бессмертный».
«Кощей — Ясный сокол».

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)

Читайте также:  Чем подкормить плодовые деревья

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

( Карлсон)

2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

( Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).

18.В какой сказке море горело? ( «Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)….

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.

Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/marafon_skazok_konkursnoigrovaya_programma__dlya_mla_184813.html

Игровая конкурсная программа «Мы знаем всё про безопасность»

Игровая конкурсная программа «Мы знаем всё про безопасность»

Игровая конкурсная программа «Мы знаем всё про безопасность»

1. Станция – «Светофорная»

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Конкурс Автомульти

Ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

7. Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

9. На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

10. На чём катался Кай?                     (На санках)

Конкурс « В стране дорожных знаков »

Собрать дорожный знак из кусочков.

Эстафета «Веселый светофор»

В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор.

Автоэстафета»

На финише лежат буквы, вам нужно привезти их на старт с помощью детских машинок.

По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, которая привязана за нитку и едут к столу с буквами, берут букву, садятся на автомобиль и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д.

После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить предложение «Правила дорожного движения». Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

Конкурс «Собрать автомобильную аптечку».

На шарах надписи: зеркало, зубочистки, вата, бинт, валерьяна, жгут, йод и т.д. Задача: положить в вазон правильный шарик.

Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а с противоположной — желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным — шаг назад, желтым — остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу.

2. Станция «Пожарная»

Конкурс «Загадочный»

Шипит и злится,

Воды боится.
С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? (Огонь.) 

В рубашке в ярко-красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Обязан школьник каждый знать! (Огнетушитель)

Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

В лесу деревья поджигает? (Молния)

Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из… (Розетки)

Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (Водой)

Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня. (Искры)

Конкурс «Эрудит»

Командам предлагается составить новые слова, используя буквы из слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Время – 5 минут.

Комбинированная эстафета: (выбираются две команды).

1 этап: «Спасательные работы». Проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и вынести «из огня».

2 этап: «Кто быстрее потушит огонь?». С ведерком воды добежать до места пожара, вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победительницей

3 этап: пробежать между кеглями, вернуться назад, не сбив кегли.

4 этап: Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук.

5 этап: все разошлись врассыпную, и чья команда по сигналу свистка быстрее построится в шеренгу. Подведение итогов, объявление победителей

3. Станция «Медицинская»

Игра «Примите вызов»

Ученик подходит, вытягивает одно из заданий напечатанное на листке бумаги со случившейся ситуацией, набирает номер «03», по которому должен сообщить о случившемся. (Нужно назвать: свою фамилию, адрес, где сейчас находится пострадавший, что случилось).

(Выдается образец алгоритма вызова скорой помощи)

Конкурс «Одень врача».

Участвуют пары. Каждой выдается по белой рубашке большого размера. Один из пары – доктор, второй – помощник. Помощник должен надеть доктору рубашку задом наперед и как можно быстрее застегнуть все пуговицы на спине. Побеждает пара, справившаяся с заданием быстрее других.

Конкурс «Передай градусник соседу»

Быть здоровым – это значит не болеть.

— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.

— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.

— У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны!

Читайте также:  Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме профессии

Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника.

Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно.

Команде, которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса.

конкурс «Увези меня отсюда»

Конкурс «Органы»

Для того, что бы знать что болит, и где болит, необходимо понимать какой это орган и где располагается (чтобы не искать, например, больной локоть на коленке). Поэтому первый наш конкурс посвящен строению тела человека.

Выходят два ученика по одному из команды. Ставим добровольцев напротив корзин с надписями органов и частей тела. Теперь просим выйти по 7 человек из каждого класса! (ставим участников команд за добровольцами). Внимание! Задание! Каждой команде нужно в порядке эстафеты, по очереди:

1. добежать до корзины

2. взять табличку с названием органа или части тела

3. прибежать обратно

4. прикрепить табличку на добровольца в ту часть тела, где находится этот орган.

Конкурс «Оказание ПМП»

  • Ушиб головы.
  • Перелом ноги.

Конкурс «Унеси меня отсюда».

Представьте себе, что ваш друг, участник вашей команды на соревнованиях внезапно получил травму и не может самостоятельно покинуть поле или площадку, на которой проходят соревнования. Ему нужно помочь.

Задачей наших участников является придумать, как безопасно перенести своего товарища или помочь ему покинуть спортивную площадку и предоставить этот способ транспортировки нашему вниманию. Оценивается оригинальность, ловкость, скорость выполнения и, главное, безопасность метода. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием.

Подведение итогов.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ighrovaia-konkursnaia-proghramma-my-znaiem-vsio-pro-biezopasnost.html

Конкурс «Самый классный-классный» — Сценарий классного часа в 1-3 классе

Конкурс

Этот волшебный сценарий классного часа для младших школьников написала Ольга Пряничникова.  В сказочной форме урока волшебства с конкурсом «самый классный-классный» детям рассказываются правила хорошего тона и правила поведения в школе. Наверняка младшие школьники останутся в восторге и от такого классного часа, и от учительницы. Спасибо автору!

Смотрите на сайте «Любимый Праздник» другие сценарии детских утренников, интересные сценарии школьных праздников, а также веселые игры на праздники и оригинальные праздничные конкурсы для детей.

автор: Пряничникова Ольга

(на экране красивая картинка)

Учитель: Начинаем классный час

Все уже собрались в класс.

Подровняйтесь, сядьте прямо

Нашу мы начнём программу.

О животных говорили

И о правилах твердили.

Знаем о своих правах

О морях и о лесах.

Классных множество часов

И бесед и новых слов,

Но к чему нам все слова,

Если нету волшебства? 

Чудеса вокруг и рядом,

Стоит лишь окинуть взглядом.

Что такое волшебство?

Дети:- Может это колдовство?

Дети:— Это просто заклинанья

Дети:— И пустые предсказанья

Учитель: -Что ж не правильный ответ!

Дети:— Да волшебства на свете нет!!!

Учитель: А это мы сейчас проверим

И может, в чудеса поверим.

Вы наверное устали,

И учились, и играли!

Вы немножко отдохните,

И усните! Спите! Спите!

Звучит музыка «Амели» (учительница переодевается в костюм волшебницы) . Затем учительница машет на детей волшебной палочкой, и они двигаются за партами как куклы! (На экране появляются звёзды) свет приглушается (появляется здание и надпись школа волшебства)

Учитель: Просыпайтесь и смотрите

Повторяю вы не спите

Все мы в сказочной стране

Среди звёзд и при луне.

И сегодня с нами тут

Чудеса произойдут.

Дети: Ну а это что за здание?

Дети: Это школа? Снова к знаниям?

Дети: Ну и где тут волшебство 

Дети: Нету вовсе тут его!

Учитель: Это школа волшебства

И войдя в неё едва 

Встретят педагоги нас

Мы их встретим сей же час!

(звенит звонок)

Ах! Скорей, звенит звонок 

Начинается урок.

(на доске появляется надпись «Волшебнословие»)

Вот педагоги нас встречают

Они урок свой начинают

(выходит девочка в костюме красной шапочки. На доску вешает корзинку)

Красная шапочка: И как только, только

И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь.

То тому кого я встречу

Даже зверю верю-верю

Не забуду-буду-буду

Буду ЗДРАСТЕ говорить!

Здравствуйте, мои друзья

Как рада встрече с вами я!

Слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ» прекрасно!

И поверьте не напрасно!

Здравствуй! Значит уважаем

И здоровья всем желаем!

Так давайте закрепим

Это слово повторим

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»!!!

Слов таких на свете много

Произносим их в дорогу 

Перед сном и пред едой

Их не знает лишь скупой.

Спасибо! Пожалуйста!

Доброе утро!

Меня извините, и благодарю

Счастливой дороги и ночи спокойной

Я эти слова от души говорю!

И в жизни они неспроста появляются

Волшебными эти слова называются!

Так теперь даю заданье

Применить все эти знания.

(сценка Настя и Витя)

Здравствуйте, Настя

Здравствуйте, Витя!

Вы прекрасна как всегда!

Ах, спасибо! Извините

Вы откуда и куда?

Я иду гулять с друзьями

Вам счастливого пути

Ну а можно ли мне с вами

Вдоль по улице пройти?

Да конечно, я согласен

Проводить я вас готов

Милый, Виктор ты прекрасен

Нету даже больше слов.

учитель: Мы с вами создадим букет

Его прекрасней в мире нет

Он будет не с простых цветов,

А из волшебных самых слов.

Слова мы эти часто слышим

Мы их на лепестках напишем

У вас на партах лепестки 

Они прекрасны и легки.

И каждый сделает цветок,

Тем самым выполнив урок. 

(на каждом лепестке дети пишут ответ на загадку и приклеивают к основанию. На доске корзина с прорезями, на которой написано «Волшебные слова». Все вставляют свои цветы.)

1. Мы произносим это слово,

Желая «Будьте вы здоровы»  (здравствуйте)

2. А это если провинились

И до сих пор не извинились  (извините)

3. А перед тем как лечь в кровать

Должны мы это пожелать (спокойной ночи)

4. А это путникам желаем 

Когда в дорогу отправляем  (счастливого пути)

5. Вот солнышко проснулось вдруг

И говорим мы всем вокруг   (доброе утро)

6. Хотят нам помощь оказать

И мы должны тогда сказать (спасибо)

7. А если в гости к нам пришли

Мы сей же миг произнесли (Добро пожаловать)

Красная Шапочка: Молодцы урок усвоен

Мир за вас теперь спокоен!

Ну а мне уже пора!

До свидания детвора! (забирает корзинку и убегает)

Учитель: Продолжаем обучение

Вот опять мы слышим пение

(выходят Буратино и Мальвина танцуют. Буратино начинает всех трепать, толкать, плохо себя ведёт)

Буратино: Эй привет, привет, ребята!

Что глядите виновато?

Что серьёзные такие,

Ну как будто не живые?

Вы зачем уселись прямо?

Мальвина: Ах, негодник! Ну, упрямый!

Ну-ка быстро сядь на место

И да будет вам известно,

Что такое поведенья

Не даёт поощренья!

Буратино: Ну зануда, надоела

Всё не так, да всё не дело!

Ну кому всё это нужно?

Надо веселиться дружно! (на экране появляется слово «этикет»)

Мальвина: Буратино ты не прав,

У тебя ужасный нрав!

Разве же так можно? Нет!

Начинаем этикет!

Все знать должны без сомнения

О правилах поведения.

Знание хорошего тона

Это не просто законы

Прекрасные манеры

Для девушек и кавалеров.

Проведу сейчас опрос

ВЫ дадите мне ответ

И на каждый мой вопрос

«Да» ответьте или «Нет»

Можно кричать на весь кабинет? (НЕТ)

Нужно здороваться первым всегда? (ДА)

Можно ли кушать руками омлет? (НЕТ)

В автобусе нужно места уступать? (ДА)

А можно людей по дороге толкать? (НЕТ)

А можно ли вам где угодно сорить? (НЕТ)

А по телефону ночами звонить?(НЕТ)

А нужно ли руки мыть перед едой (ДА)

А нужно ли всё убирать за собой? (ДА)

Можно ли старшим грубить и хамить? (НЕТ)

Нужно ли ближних с душою любить? (ДА)

Всё верно, правильно друзья!

Пятёрки всем поставлю я.

Ну а сейчас звучит для вас

Великолепный танец вальс (дети танцуют вальс)

Буратино: Манеры ваши изумительны

И нравственны и восхитительны.

Огромное спасибо вам,

Но вот пора настала нам

На время с вами попрощаться

И по своим делам умчаться. (уходят)

Учитель: Как будто бы из ниоткуда

Произошло здесь снова чудо!

Хорошего тона волшебная сила

Всех нас только что целиком охватила.

Ну вот настаёт наш последний урок

Задание это мы выполним в срок.

(Клоун выбегает под музыку)

Читайте также:  Организация и проведение игр и конкурсов в начальной школе

Клоун: Привет! Привет! Привет! Привет! 

Ах! в классе мест свободных нет!

Как много собралось гостей

Ребят, девчонок и друзей.

Здесь пахнет дружбой и добром,

И человеческим теплом.

И кстати качества вот эти

Должны и взрослые и дети

В себе конечно сочетать

Про это всё не забывать.

На свой предмет, на свой урок

Принёс я мусорный мешок.

В него мы выкинем сперва

Все негативные слова,

Плохие мысли навсегда

Сейчас отправятся сюда!

И настроение плохое

Мы тоже выбросим с тобою.

Вы напишите на листках

Свою обиду или страх

Потом сомните тот листок

И цельтесь прямо в мой мешок

Его мы тут же уничтожим

И стать добрее всем поможем.

Вот такой фот фокус чудо

Всем показывать я буду

А про фокусы друзья 

Расскажу сейчас не я

Девчонки и мальчишки

Увидеть, не хотите ли

Для вас выступают ваши родители

(фокусы Леонтьевы)

Учитель: Наш волшебный курс окончен

Веселей ребята, звонче! (УРА)

Показалось стало вдруг!

Как-то радостно вокруг

(Поют песню «Волшебная страна» и танцуют со сказочными персонажами Генератор мыльных пузырей )

Есть на свете такая страна,

Где мы песни поём и играем

И чудес она всяких полна 

И мы сказкой её называем

И поверьте, что в этой стране

Мы сильнее становимся втрое

В этой доброй, волшебной стране

Можно стать самым главным героем.

Припев: Волшебная страна, 

Где куклы оживают

Где целый год игра

Где дети подрастают

Волшебная страна

Со сказкой по соседству

Волшебная страна,

Что называют детством!

(Звучит «Амели» дети садятся и опять как будто засыпают. Учитель переодевается обратно в обычный вид! Делает свои дела за учительским столом. Персонажи убегают)

Дети: Это, что был просто сон?

Был великолепен он.

Всем одно и тоже снилось?

Все мы в сказке очутились?

Чудеса как никогда!

Учитель: Верите теперь мне?  (ДА!!!!!)

Звенит звонок!

Внимание! авторский контент! запрещено к перепечатке

Понравился сценарий классного часа для младших классов? ПОСТАВЬ НА СВОЮ СТРАНИЦУ В СОЦСЕТЯХ!

Источник: http://ljubimyj-prazdnik.ru/stsenarii_prazdnikov/707-dlya-mladshikh-shkolnikov/

Кем быть? Игровая программа для среднего школьного возраста — Мир детей

Подробности Опубликовано 27 Январь 2009

КЕМ БЫТЬ?

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра рассчитана на детей и подростков среднего школьного возраста.

Ведущий. Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично…

Бухгалтером? Неромантично…

Искусствоведом? Непрактично…

Домохозяйкой? Неприлично…

Геодезистом? Трудновато…

Экономистом? Скучновато…

Парашютистом? Страшновато…

Пенсионером? Рановато…

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле — вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу — профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.

Английский драматург Вильям Шекспир сказал:

Весь мир театр,В нем женщины, мужчины — все актеры.У них есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль.

Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная — это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра — драматическую студию, театр эстрадных миниатюр.

Проводится игра «Театр миниатюр».

Распределить роли и разыграть ситуацию.

Действующие лица:

  • Звонок: «Дзынь-дзынь».
  • Класс: «О-е»!
  • Учитель: «Здравствуйте, дети!»
  • Знания: «Ну, возьмите нас!»
  • Указка: «Тишина!»
  • Ужас: «Ха-ха-ха».
  • Контрольная: «Сейчас проверим».

Текст для инсценировки

Прозвенел звонок. Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную. Учитель вооружился указкой.

Класс, увидев задания на контрольную, оцепенел от ужаса. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее.

Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок.

Учитель с указкой важно удалился из класса. Легкомысленные знаниявылетели в окно.

Ведущий.

А дорога серою лентою вьется.

Залито дождем смотровое стекло.

Пусть твой фузовик через бурю пробьется,

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.

Профессия — шофер, водитель автобуса, дальнобойщик и т. д.

Проводится игра «Автомобилисты».

Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручаетсясамому внимательному.

Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.

  • Красный — руки вперед с криком: «Стоп!»
  • Синий — пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».
  • Желтый — переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».
  • Зеленый — держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».

Ведущий. Платон Егоров. На плакате демонстрируются… Из всех букв этого имени и фамилии должна получится профессия.
Это невропатолог. Профессия — врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.

Проводится игра «Доктор Айболит».

Игра «Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле — градуснику — и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?

Ведущий. Следующую профессию можно угадать по подсказкам:

  • Эти специалисты  внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.
  • Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.
  • Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.
  • Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».

(Пилот)

Проводится игра «Самолетик».

Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?

Ведущий. Угадайте профессию по подсказкам.

  • Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.
  • Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.
  • Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.
  • Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет

(Учитель)

Проводится игра «На уроке».

Участники должны расшифровать аббревиатуру:

  • Ш — назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)
  • К — если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)
  • О — не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)
  • Л — линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)
  • А — собрание географических карт. (Атлас)

Ведущий. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:

  • способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;
  • участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;
  • место его работы — телевидение, радио, газета.

(Журналист)

Проводится игра «Буриме».

Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам. Например: стакан — банан, подружка — лягушка.

Далее ведущий   проводит игры:

  • «Эстафета с сумками» — профессия почтальон.
  • «Резиночки» — профессия парикмахер.
  • «Караоке» — профессия певец.
  • «Построить дом, механизм из всех членов команды» — профессия архитектор, конструктор.

Игра «Эстафета с сумками»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде дается сумка, в которой лежат карточки со слогами: ТА, МА, СЕ, НИ, КО, СИ, НА, ВИ, BE, ЛЮ. На финише лежат 2 одинаковых таблицы:

…НЯ …МА
…ША …ДЯ
…ВА …ТЯ
…НА …РА
…ЛЯ …БА

Участники команд по одному добегают до финиша, вынимают из сумки одну карточку и вставляют в таблицу, чтобы получилось имя. Какая команда быстрее и правильно заполнит таблицу?

ТАНЯ СИМА
МАША НАДЯ
СЕВА ВИТЯ
НИНА ВЕРА

КОЛЯ

ЛЮБА

Игра «Резиночки»

Вызываются 3—4 участницы. Каждой выдается коробка, в которой находится по 10 цветных резинок для волос. Участницы выбирают себе клиента салона причесок. Задача: из всех резиночек соорудить на голове клиента прическу и дать ей название.
 

Для оформления может пригодиться Раскраска — Профессии

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/razvlecheniya-dlya-detej-stsenarii/1250-kem-byit

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector