Конспект беседы по пдд в детском саду для детей подготовительной группы на тему: прогулка в парк

Конспект беседы по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Прогулка в парк

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточное окружное управление образования города Москвы

ГБОУ СОШ №2051 «Педагогический комплекс»

Конспект составила воспитатель подготовительной группы Ратова Наталья Николаевна

Досуг подготовили и провели воспитатели подготовительной группы: Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна г. Москва, апрель 2015г.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением, разметкой. Формировать представление о работе регулировщика и его функциях.

Скачать конспект

Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать разные виды спецтранспорта.

2. Формировать умение общаться детей со взрослыми и со сверстниками по знакомым темам, обмениваться информацией.

Продолжать работу по обогащению словаря детей словами: регулировщик, разметка, жезл, спецтранспорт; активизировать словарь детей: правила, транспорт, светофор и т.д.

Закрепить умение выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы как полными так и краткими ответами. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.

3 Воспитывать детей – быть правильными пешеходами и водителями, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Предварительная работа: проведение образовательной деятельности по ПДД «Мой друг светофор», «Правила перехода через улицу», просмотр с детьми фрагмента фильма «Сбережем самое ценное» (лауреат конкурса «Наукоград»), мультфильмов «Смешарики и ПДД», чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

Материал и оборудование: макет дорожной разметки, модели домов, деревьев, тротуаров с нарисованной зеброй (пешеходный переход), макет светофора, знаки дорожного движения. Круги желтого, красного, зеленого цвета, рули, машины с верёвочкой, ориентиры, разметка «Зебра», разрезные картинки «Дорожные знаки».

Ход досуга:

Зал оформлен макетом дорожной разметки, моделями домов и деревьев, тротуарами с нарисованной зеброй, макет светофора, знаки дорожного движения.

Дети входят под музыку (Сборник «Песни для детей») ПДД «Этот мир состоит из пешеходов». Дети садятся на банкетки.

Воспитатель: Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, Отправляясь в дальний путь, они брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге.

И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит.

Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения. Сегодня мы будем много говорить о правилах дорожного движения, и не только говорить, а играть, петь, узнаем истории ПДД.

Но прежде чем начать, я хочу представить вам нашего гостя.

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет познакомиться с вами, и проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

А умеете ли вы отгадывать загадки? Я хочу загадать вам загадку:

На дороге он стоит,Всеми он руководит.Отвечайте дружно, хором

Он зовется … /светофором/

Воспитатель: (показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребёнок: Например, ребята знают,Светофор – нам друг с тобой.Красный свет он зажигает,

Значит, ты спокойно стой.

Ребёнок: Жёлтый свет предупреждает,Что, как прежде, нет пути!Лишь зеленый разрешает

Нам дорогу перейти.

Светофор услышать рад
Эту песню для ребят.

Все вместе исполняют песню «Светофор» муз. А. Султановой, сл. З.Ильиной.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто и когда придумал светофор. И так история первая: «История светофора» (доклад родителей «История светофора», с представлением книжки самоделки).

Физкультминутка «Сигналы светофора»: (Ведущая показывает цветные круги, по сигналу которых нужно выполнить определённые движения: зелёный – топать; жёлтый – хлопать; красный – стоять тихо. Ведущая хвалит их)

Инспектор ГИБДД: Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками (Дети встают рядом с инспектором, а в руках держут знаки дорожного движения). Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком.

Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Нужно уметь понимать язык улицы – язык знаков.

Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Вам много правил нужно знать. Прошу про знаки рассказать!

7. Ребенок: (со знаком «Пешеходный переход»)

Вот пешеходный переходИ по нему идет народ.Машины тут затормозят,

Пропустят взрослых и ребят.

8. Ребенок: Полезно знать для пешеходовОбозначенье переходов,Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к саду, скверу и домой.

9. Ребёнок: (со знаком «Движение пешеходов запрещено»)

Можно встретить знак такойНа дороге скоростной,Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.

10. Ребенок: (со знаком «Пункт медицинской помощи»)

Если у тебя в дороге Заболела голова,Знак такой тебя спасёт –

Помощь вовремя придёт!

11. Ребенок: (со знаком «Пункт питания»)

Тут и вилка, тут и ложка!Подзаправимся немножко.Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку.

12. Ребёнок: (со знаком «Осторожно, дети!»

Затихают все моторы,И внимательны шофёры,Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад».

13. Ребёнок: (со знаком «Въезд запрещён»)

Круглый знак, а в нем окошко,Не спеши тут сгоряча,А подумай-ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Нет! Знак этот говорит,Что машинам въезд закрыт.Инспектор: В знаках этих разбирайтесь,

На дороге не теряйтесь.

Завершая выступление,Подведем итог ученью.Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Кто б ты ни был, стар иль млад,Знанье правил – ценный клад.Я всех благодарю вас лично.

С заданием вы справились отлично!

Игра “Кто быстрее”

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить 2-3 знака. Побеждает команда, которая соберёт картину со знаками первой и правильно)

Воспитатель: Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Как вы думаете, ребята, кто придёт на помощь и поможет соблюдать правила движения? (Ответы детей) Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге – это регулировщик или постовой.

Ребёнок:

Посмотрите, постовойВстал на нашей мостовой,Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?Все машины сразу встали!Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ, -Через улицу идёт.А стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному
Подчиняются ему.

(Я. Пишумов)

Воспитатель: Инспектор ГИБДД регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него чёро-белая палочка. Как она называется?

Дети: Жезл.

Воспитатель: Инспектор то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Давайте вспомним, что означают все эти движения.

Инспектор рассказывает и показывает значения жестов регулировщика.

Если регулировщик стоит грудью или спиной к транспортному средству или пешеходам

движение в сторону груди и спины запрещается. Это соответствует красному сигналу светофора

Поднял регулировщик жезл вверх перед собой:

внимание! Это соответствует жёлтому сигналу светофора

Если регулировщик стоит боком к транспортному средству или пешеходам –

это соответствует зелёному сигналу светофора: можно идти, ехать.

Приглашает несколько детей, проводится игра «Регулировщик». Одни дети в роли пешеходов, другие в роли водителей.

Читайте также:  Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет

Инспектор хвалит и благодарит детей. Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

Обращает внимание на разметку «Пешеходный переход» или «Зебра», задаёт вопрос «Как нужно переходить дорогу?», «Что такое пешеходный переход? Зебра?» (Говорит, что такое пешеходный переход или «Зебра» — это дорожная разметка).

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас послушаем историю «История дорожной разметки» (доклад родителей с представлением книжки самоделки).

Игра “Ловкий водитель” (2-3 раза) или эстафета

(Играют двое детей, игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас послушаем ещё одну истории. И так история «История регулировщика» (доклад родителей с представлением книжки самоделки).

Воспитатель: Как разнообразен транспортный мир! И вы ребята конечно знаете, что не один город не может существовать без специального транспорта. Давайте вспомним названия этого автотранспорта. (Ответы детей: Машины «скорой помощи», полиции, пожарной охраны, службы газа, службы ГИБДД, МЧС, а также снегоуборочных и аварийных машин.)

Инспектор: Весь этот транспорт используется в экстремальных случаях, когда нужно спешить кому-то на помощь.

Поэтому специальный транспортные средства могут нарушать Правила дорожного движения: проезжать на красный свет, мчаться на большой скорости включенными звуковой и световой сиренами.

Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите и при этом будьте предельно внимательными.

Игра «Виды транспорта» (транспорт может быть сказочным)

Вопросы:

  1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).
  4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).
  5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
  6. На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
  8. На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).
  9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики… (на воздушном шарике).
  10. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

Игра “Быстрый водитель”

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш к которой привязан игрушечный автомобиль.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас послушаем последнюю истории. И так история «История спецтранспорта» (доклад родителей с представлением книжки самоделки).

Ведущий. Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!

Вот она, азбука — над головой — знаки развешаны вдоль мостовой!

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

1Ребенок: Из года в год, пять лет подрядМы ходили в детский сад.Правила движенья знаем,

Их, конечно, соблюдаем.

И поэтому готовыВ сентябре пойти мы в школу.Инспектор: Чтоб до школы Вам дойти,

Дорогу надо перейти.

2Ребенок: Правила движенияПомогут нам в пути!Инспектор: Но правила движения

Вы часто нарушаете

И знаки, к сожалению,
Быстро забываете.

3Ребёнок: В нашем детском садуНаучили нас всему!Как дорогу перейти,

Где же ждать трамвая,

Что такое тротуарИли мостовая?Для чего придуман знак,

Что он означает.

Инспектор: Кто же на вопросы все
Детям отвечает?

4Ребёнок: Воспитатели найдутВремя для ответа.Инспектор: Ну, а что родители

Делают при этом?

Надо вместе с садикомВ работу им включиться,Тогда несчастий с детками,

Конечно, не случится!

5Ребёнок: Кто ж ещё ребят научит
Соблюдению «манер»?Безусловно, мама с папой-

Для дошкольника пример.

6Ребёнок: Много правил есть на светеИ все правила нужны.Но дорожные для деток

Все ж, стать главными должны.

Дети хором: Эти правила в дорогуВзять с собою не забудь,И они тебе помогут

Безопасным сделать путь!

Инспектор: Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и правильно ответили на вопросы.

Ребята, скоро наступит лето. И на улице вы будете проводить много времени. Запомните — проезжая часть не место для игр. Очень опасно играть в неположенных местах. И помните Правила Дорожного Движения!

Под музыку Поющие светофоры — Помни правила движения (из детского мюзикла про ПДД) – Инспектор награждает детей грамотой и вручает памятку о ПДД.

Список литературы.

  1. Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детская в детском саду» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014г
  2. Авторы составители Г. Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко, Э.Г. Шамаева. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет (ДОУ: ФГТ)

Волгоград 2013

3. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» МОСКВА «ПРОСВЯЩЕНЕ» 1989 Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» МОСКВА «ПРОСВЯЩЕНЕ» 1978

4. Авторы составители: Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н.; под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. ТЦ Сфера, 2005

5. Ресурсы интернета.

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/2325.html

Картотека бесед по

ПДД в детском саду

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать, как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках — в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах.

Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка «Автомобили»: 

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех.

у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички скартинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы.

Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями.

Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

  1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
  2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
  3. Почему нельзя играть на мостовой?
  4. Расскажи где можно играть?
  5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: — Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, — по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Читайте также:  Носов «как ворона на крыше заблудилась»

Воспитатель.

 Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель.

 Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:

— ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

— продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

— развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

— развивать связную речь

— воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь — это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас.

А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт стротуара: опасно, да и водителям помеха.

А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно.

Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!

Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?

(три глаза).

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет — сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Педагог: «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:

-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

-Не играйте на улице близко к дороге. —

-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.

Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 

  1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
  2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.
  3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
  4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
  5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди
Читайте также:  Познавательная развлекательная программа для младших школьников

Источник: https://arekaeva-bronsadmarinskiy.edumsko.ru/folders/post/kartoteka_besed_po_pdd

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Прогулка по улицам города»

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе

Тема: «Прогулка по улице города.»

Цель: Расширение представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Задачи: Научить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.) Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Развить связную речи, умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа: беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» ; дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки» ;чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.

Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»; рассматривание фотографий «Улицы нашего города» ; рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» ; составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательная.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая; игровая; информационно-коммуникативная.

Материалы к занятию: Демонстрационный –слайды для интерактивной доски с изображением транспорта, вида улицы с движущимися автомобилями. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки.Раздаточный – лист бумаги, для каждого ребенка.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (на интерактивной доске появляется изображение улицы с движущимся транспортом, показ сопровождается звуками движущихся машин).(дети перемещаются по группе).

— сейчас мы кто? (пешеходы)- как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).

— давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей(на интерактивной доске сменяют друг друга картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

— как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения).- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)

На ковре выложены машины. Сели на ковер.- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.- но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице.

Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).- а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

— а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?- здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.- а что такое обочина? (обочина сбоку).

Физкультминутка:- а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» «Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)Дворники считают капли («дворники»)Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).Встали к макету.Смотрим на макет — подошли к макету.- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).- а можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)- а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)- что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет — тогда иди. Быстро, но не беги.- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).Садимся на ковер. Берем с собой светофор.- кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).- каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?- Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

— Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

-Давайте сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки или нет.

-Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

Загадки по ПДД: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. («Велосипедная дорожка».)

А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно.

Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). Тормози водитель.

Стой! Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад.

В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит.

(пункт первой медицинской помощи) Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

— Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.- а давайте еще поиграем. игра называется: повторяй за мной.( Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.

)Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает – Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..

(сыплет)Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

— ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?- ребята, а что нового вы сегодня узнали? Беседа- а теперь на листочках нарисуйте знаки, которые вам запомнились.

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe-progulka-po-ulicam-goroda.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector