Конспект беседы в старшей группе «добро не умрет, а зло пропадет»

Создано: 12 ноября 2010

Здравствуйте, дорогие ребята! Уверена, что каждому из вас будет приятно услышать о себе хорошие слова окружающих, например, такие: «добрый, внимательный мальчик» или «отзывчивая, тактичная девочка».

Никому, ни одному человеку, не хочется, чтобы его назвали злым или жадным, завистливым или лживым!

Давайте вспомним имена былинных героев. Илья Муромец — самый старший и могучий богатырь, Добрыня Никитич — средний, Алеша Попович — младший.

Богатырей народ наделял лучшими чертами — храбростью, щедростью, добротой.

Русские богатыри, не жалея жизни, охраняли родную землю от вражеских полчищ, сражались со злобным и беспощадным Змеем Горынычем, освобождали из темниц пленников, защищали женщин и детей, старых и малых.

  • Как звали былинных богатырей?
  • Какими чертами характера они отличались?

Вспомним и других находчивых, отважных, сильных и умелых героев и героинь русских народных сказок: Иван-царевич, Василиса-премудрая, Марья-искусница, Иван — крестьянский сын и др. Конечно, у вас есть свои любимые сказочные герои.

  • Расскажите о своем самом любимом сказочном персонаже. Чем он вам нравится?
  • Припомните русские народные сказки, герои которых проявляют храбрость, доброту и ум.

Кроме положительных героев, в сказках действуют и злые, жестокие, жадные или завистливые персонажи. Давайте вспомним их. Это и Змей Горыныч, и Баба Яга — костяная нога, и Кощей Бессмертный, и злая мачеха, которая обижает неродную дочь — падчерицу, и Карабас-Барабас, и вредная старуха Шапокляк, и многие другие. В сказках добро борется со злом и всегда побеждает его!

В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрым, отзывчивым человеком. Мы верим, что нас поймут и помогут в трудную минуту.

В самом деле, едва ребенок родится, он попадает в ласковые, нежные материнские руки. Недаром в народе говорится: «При солнышке тепло, а при матушке добро». Мама — самый близкий и родной человек! Ведь «нету лучше дружка, чем родная матушка». Мама, папа, бабушка, дедушка заботливо растят малыша, оберегают его, ласкают, балуют, дарят игрушки и книжки.

  • Выучите любое понравившееся вам стихотворение, посвященное маме, и прочитайте его в ее день рождения.

Мамины глаза Словно бирюза Мамины глаза. Ясные и чистые, Добрые, лучистые. Будто звездочки горят, Озаряя все вокруг, И со мною говорят. Мама — мой любимый друг!

Мамин голос

Источник: http://www.uicbs.ru/index.php/2011-01-13-17-26-33-80/933-793

Беседа: «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа «Добро не умрет, а зло пропадет»

Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло), о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям

 Воспитатель читает детям стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Ситуативный разговор.

Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (Рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

(Добры – добросердечный)

Воспитатель: Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (Наверное больше всего в сказках)

Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – спальчик, Ховрошечка)

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают злыми. Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Караба – Барабас, Баба Яга, гуси — лебеди)

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Баба – Яга)

Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному.

Послушайте историю.

Жила – была девочка, такая же как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку.

Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку.

И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки.

 Воспитатель: Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему? Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?

Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться».

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло дальше?

От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.

Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с девочкой? (Она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (Забота, внимание, сочувствие)

Воспитатель: Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?

Источник: http://irino4ka85.ucoz.com/load/beseda_dobro_ne_umret_a_zlo_propadet/1-1-0-7

НОД «ЧТО ЕСТЬ ДОБРО, А ЧТО – ЗЛО?»

(для детей подготовительной к школе группы)                          

Цель: Углубление светского понимания этических норм на основе норм христианской этики.

Задачи: — формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики (о добре и зле, трудолюбии и лени, послушании);

— учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения, миролюбия; мириться, прощать друг друга, сохранять мирное душевное устроение;

— побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворных текстов;

— обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры (добро, зло, грех, добродетели, благочестивый, стыд, совесть, трудолюбие, послушание);

— совершенствовать изобразительные навыки. Развивать задатки, таланты детей как Божественный дар, требующий совершенствования в меру каждому определенную;

-формировать способность слышать и воспроизводить в песне красоту звуковой картины мира.

Средства: — «Добрый мир. Методическое пособие», стр. 96, темы: «Что есть добро, а что – зло?», «Какие добрые дела мы можем делать?»;

— Хрестоматия «Добрый мир» Книга 2 . Хорошо – плохо, стр. 17 – 24;

— Рисунок «Семья». Костромина Аня, стр. 15. Рисунок «Путь к Богу». Попова Василиса, стр.16;

— Музыкальное пособие. №31 «Дорога добра» Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.

Предварительная работа.

— На прогулке. Игра «Аптека добрых дел». Методическое пособие «Добрый мир», стр. 96-97;

Худ. творчество (рисование). Радуга «Добрые правила жизни»;

Чтение. Рассказ «От чего зло?» Хрестоматия «Добрый мир». Книга 2, стр. 18-19. Беседа по вопросам;

Речевые игры (обсуждаем-размышляем). «Угадай-ка». Хрестоматия «Добрый мир» Книга 2, стр. 12, «Противоположности». Хрестоматия «Добрый мир». Книга 2, стр. 13;

Работа с поговорками:

«Жизнь дана на добрые дела»; «Зло забывай, а дружбу помни»; «Добро не умрет, а зло пропадет». Хрестоматия «Добрый мир». Книга 2, стр. 17, 19;

Рассматривание рисунка . «Путь к Богу».Хрестоматия «добрый мир». Книга 2, стр. 1;

 Заучивание стихотворений: «Заповедь для самых маленьких о послушании», «Добродетели». Хрестоматия «Добрый мир». Книга 2, стр.13, 17.

                                                                           Ход занятия

(Звучит музыка.  М Минков «Дорога добра».  Дети садятся на стульчики полукругом,  воспитатель перед ними).

Воспитатель: Сегодня ребятки, мы поговорим с вами о добре и зле. Послушайте стихотворение «Что есть добро, а что – зло?»

Доброе и злое  в мире нашем есть.

Доброты людей всех нам не перечесть.

Но всего добрее Бог – Он есть добро.

Кто ушел от Бога, тот попал во зло.

Кто научил человека отличать добро от зла?

Читайте также:  Кукла масленица своими руками

Дети: Бог, Творец, Создатель, Отец Небесный.

Воспитатель: Правильно. Об этом мы узнали мудрой книги Библии (показывает ее). Бог дал нам правила жизни добрых людей. Если человек выполнял эти правила – он поступал хорошо. Если нарушал – поступал плохо. Плохой поступок называется – грех.

   Послушайте стихотворение «Добродетели» ( читает ранее подготовленный ребенок)

Папа, мама, старший брат мне нередко говорят,

Что им дороги вниманье и святое послушанье.

Чтоб счастливым был наш дом, мне они наметили

В сердце вырастить своем эти добродетели.

Что такое добродетели?

Дети: Добродетели  — добрые качества души человека.

Воспитатель: Какие добрые качества папа и мама хотят увидеть в ребенке?

Дети: Послушание, внимание, заботу.

Воспитатель: Не просто послушание, а святое послушание, т.е. выполнение главных правил жизни добрых людей.

Кто определил правила для доброй жизни?

Дети: Бог.

Воспитатель: Давайте вспомним их. Поможет нам радуга «Главные правила жизни добрых детей», которую мы с вами рисовали (показывает рисунок).

Дети: — Не обижай …

— Не мешай …

— желай здоровья …

— не ссорься …

— не осуждай …

— приноси добро …

Назовите главную заповедь для малышей.

Дети: Послушание (подготовленный заранее ребенок читает стихотворение).

Заповедь для самых маленьких о послушании.

Слушаясь папу, слушаясь маму,

Ты начинаешь дорогу к храму.

Заповедь эта – к Богу ступень.

Нужно ей следовать каждый день!

Воспитатель: Дети, а кто помнит «золотое правило жизни добрых людей»?

Дети: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе».

Воспитатель: А теперь поиграем. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Речевая игра – «Противоположности».

Ваня прилежен, а Петя … (ленив). Одна девочка послушна, другая … (упрямая). Один мальчик смел, а другой… (труслив). Две сестрички добры, а две сестры… (злые). Младшие должны быть послушны… (старшим). Не должно быть упрямым, но … (послушным). Не должно быть грубым, но… (ласковым). Не должно быть трусливым, но… (смелым).

Воспитатель: Молодцы. Правильно выбирали противоположные по смыслу слова. А какого доброго помощника расположил в душе человека Бог.

Дети:  Совесть.

Воспитатель: Да. Совесть помогает человеку не ошибиться в том, что хорошо, что плохо. Совесть как яркий огонек светит в душе человека.

Если ты спрашиваешь у своей совести: «Хорошо ли я делаю?» — совесть обязательно дает ответ.

А если человек забывает спрашивать совесть, он начинает совершать плохие поступки: обманывать, обзываться, обижать товарищей, лениться и тогда ее огонек в душе гаснет. Человек перестает понимать что добро, а что зло.

   Ты можешь постараться не делать плохого,  а делать хорошее. И ни какое доброе дело не пропадет зря. Посмотрите на этот рисунок (рисунок «Семья»).

Чем заняты все дети?

Дети: Они помогают друг другу готовить обед. Делают добрые дела. Заботятся о своей маме и малышах.

Воспитатель: Совершенно верно. И в душе у них мир и покой. Вспомните пословицы о добрых делах.

Дети:

— За добрые дела всегда похвала.

-Добро не умрет, а зло пропадет.

-Сделал дело, гуляй смело.

-Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель: Послушайте рассказ  «Как Ваня хорошее делал»  (хрестоматия «Добрый мир». Книга 2, стр. 19-20).

Какие грехи мешали Ване сделать добрые дела?

Дети: Лень и злоба.

Воспитатель: Какие добродетели помогут Ване победить лень и злобу?

Дети: Послушание и доброта.

Воспитатель: Какие добрые дела предложила сделать сыну мама?

Дети: — Погулять с сестрой. Помочь няне. Напоить Жучку.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем то, как мы добрые дела делаем, а потом из рисунков сделаем книжку и покажем ее малышам. А еще и расскажем  по рисунку,  что делаем.

   (Звучит музыка  М. Минкова «Дорога добра».  Дети начинают рисовать на занятии,  а закончить могут в свободное время или дома с родителями.).

    Наша мудрая книга  Библия учит нас: «Уклонись от зла и сотвори благо».

Запомните эти слова (повторяют вместе с воспитателем).

Источник: https://andreeva-shahds-3.edumsko.ru/folder/nod-chto-est-dobro-a-chto—zlo

Нод в подготовительной группе «добро не умрёт, а зло пропадёт»

Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.

Задачи:

— уточнить представление детей о понятиях «добро», «зло», их качественных отличиях на образах сказочных героев;

— формировать умение оценивать поступки окружающих;

формировать умение сопоставлять настроение и цвет;

закрепление правил дружбы, пословиц о дружбе;

— стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников в процессе моделирования;

— воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: чтение сказок  Красная шапочка, Бармалей, Золушка, Кот Леопольд, Буратино,

Оборудование: картинки добрых и злых героев сказок, с хорошими и плохими поступками, карточки с домиками, цветные карандаши, клубок ниток

Ход занятия


Воспитатель:  Доброе утро ребята!

-Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться,

Добрым, доверчивым.

-Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмёмся за руки и передадим своё добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это доброта согрела ваши ладошки.

Сегодня к нам пришло много гостей, посмотрите на них, улыбнитесь и проходите на стульчики.

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну добра и хороших поступков!  В этой стране живут как добрые, так и злые герои. Назовите добрых сказочных героев, которых вы знаете.

Дети называют, после этого появляются Кот Леопольд, Крокодил Гена, Добрая Фея.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня они у нас в гостях. Посмотрите и назовите тех, добрых героев, которых вы ещё не назвали.

Дети называют.

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Давайте назовём  злых сказочных персонажей, которых вы видите на экране.

Дети: Кощей бессмертный, Баба Яга, Карабас –Барабас.

Воспитатель: В сказочной стране герои живут в своих домиках.

— Как вы думаете, в жёлтом домике, какие герои могу жить, добрые или злые?

Дети: добрые.

Воспитатель: — Правильно, ну конечно добрые. Давайте поможем  добрым героям заселиться в свой домик.

— Добрый герой, он какой?

— Они добрые, трудолюбивые, красивые, справедливые….

— А злой герой, он какой?

— Хитрый, страшный, грозный, вредный…

Воспитатель: Давайте их тоже поселим в свой домик.

В этой сказочной стране, происходит доброе и злое, чтобы добро победило зло нам нужно преодолеть препятствия.

В театре Карабаса Барабаса, куклы не могу выбрать картинки, на которых изображены хорошие поступки. Поможем им (ребёнок выбирает картинки 3 картинки с хорошими поступками).

— Что изображено на этой картинке?

— Это хороший или плохой поступок? Почему?

-Хорошие поступки могут испортить или улучшить настроение окружающих людей?

-Правильно, хорошие поступки доставляют людям радость.

Пришло время отдохнуть.

                                               Физминутка.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.( хлопаем руками)

Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше. 

Посмотрите на свои листочки. На что похожи эти фигуры? Правильно на домики. Здесь целая улица, но она бесцветная и неинтересная, потому что Баба Яга заколдовала их.

Нужно её раскрасить, но прежде чем начинать раскра­шивать, послушайте, как правильно это сделать. На этой улице в домиках живут разные хозяева.

Я скажу, кто живет в каждом домике, а вы по­красьте этот домик в подходящий для этого хозяина цвет.

В первом домике живет счастье. Выберите карандаш, цвет которого, вам кажется, подошел бы этому хозяину. Раскрасьте первый домик. Молодцы! Карандаш не нужно откладывать. Домиков много, больше, чем каран­дашей, а их хозяева могут быть похожими».          

Список слов: счастье, горе,  дружба, ссора, доб­рота, скука.

Использовать 4 карандаша.

Все слова произносятся с четким интонированием, для маленьких эмо­ционально окрашиваются. Если детям непонятно, что обозначает названное слово, нужно его объяснить.

Необходимо избегать объяснения через поня­тия: счастье — это радость. Новые слова могут оказаться, также непонятны детям.

В объяснении лучше использовать предикаты, содержащие глаголь­ные формы, и наречия, выражающие чувства и настроения. Рекомендуемые пояснения

Счастье — когда нам весело, всё хорошо получается и мы все довольны. Горе — когда у человека случилось что-то плохое и он сильно расстроил­ся, ему очень горько. Дружба — когда мы дружим, помогаем друг другу, защищаем друг друга.

Ссора — когда кто-то раздружился и ругается. Доброта — когда кто-то делает хорошее людям, делится, не жадный, жалеет тех, кому плохо. Скука — когда неинтересно, нечего делать, все надоело, мамы дома нет.

Следует объяснить детям, что во втором задании домиков много и хозя­ева могут быть похожими, а значит, и цвет домиков может быть одинаковым, поэтому карандаш после использования нужно положить к остальным. Таким образом обеспечивается адекватный выбор цветов.

После выполнения задания необходимо похвалить детей, полюбоваться, какой веселой стала улица. Этим достигается позитивное отношение к процедуре исследования и психотерапевтический эффект.

Молодцы, какая веселая стала улица в стране добра и дружбы.

Читайте также:  Открытие лагерной смены. сценарий

Динамическая пауза «Давайте будем дружить» – Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Давайте будем дружить друг с другом – поочерёдно протягивают руку друг другу.

Как птицы с небом —               потянуться руками вверх, встав на носочки.

Как травы с лугом —                присесть на корточки.

Как ветер с морем —                качают руками над головой вместе с туловищем.

Поля с дождями —        кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками.

Как дружит солнце со всеми нами  —          подойти друг к другу и обняться.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам помогло справиться с заданиями и спасти страну от проказ злых героев?

— Правильно, это ваше умение помогать друг другу, дружить.

— С чего начинается дружба?

Дети: с доброго взгляда, улыбки, хорошего поступка.

Воспитатель: Продолжите предложение: «Дружить – это значит …»

« Дружить – это значит, дружно играть».

«Дружить – это значит уметь договариваться,

-делиться игрушками,

-не драться,

-не ссориться,

-уважать мнение другого».

Мы с вами знаем пословицы о дружбе, давайте вспомним их. Дети рассказывают пословицы выученные заранее.

В стране добра герои  тоже знают пословицы о дружбе, но Кощей Бессмертный их зашифровал.  НА доске появляется зашифрованная пословица.

Пословица «Человек без друга, что дерево без корней».

Когда дети расшифровали пословицу, герои исчезают.

Воспитатель: Ребята, смотрите, добро победило зло, и мы с вами помогли.

Я снова вас приглашаю в круг.

Игра «Клубочек». У меня в руках клубок ниток. Мы будем передавать его друг другу, при этом, каждый раз вы должны сказать своему товарищу комплимент, пожелать что-либо. Итак, я начинаю!

— Посмотрите, ребята, мы все связаны, связаны одной ниткой. Мы все вместе, один дружный коллектив! А в коллективе «Один за всех и все за одного».

— Молодцы! Давайте развяжем руки друг другу. Спасибо за вашу работу.

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/load/znakomstvo_s_okruzhajushhim_mirom/konspekty_zanjatij/nod_v_podgotovitelnoj_gruppe_dobro_ne_umrjot_a_zlo_propadjot/39-1-0-3096

Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы

Цель:

Создание положительного эмоционального фона в группе. Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения  в повседневной жизни.

Задачи:

  • Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
  • Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); учить составлять рассказы по иллюстрациям;
  • Развивающие: развивать у детей мышление, воображение и внимание;
  • Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к  окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.

Материал:  Фонограммы песни о доброте из мультфильма «Фунтик и его друзья» и спокойной музыки для релаксации; игрушка Солнышко; иллюстрации с изображением хороших и добрых поступков; подарки для детей-«солнышки» из блестящей бумаги.

Предварительная работа: Беседы о добре, радости, дружбе; разучивание песни «Нам нельзя без дружбы»; разучивание девиза дошколят, стихотворения О. Дриз «Добрые слова»; знакомство с пиктограммами эмоций; рисунки о добрых поступках; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление рассказов о добрых поступках; знакомство с пословицами о добре.

Ход мероприятия

1.Вовлечение в деятельность: Звучит фонограмма песня  о доброте из мультфильма «Фунтик и его друзья».

Педагог:  Ребята, вы узнали эту песню? О чём в ней поётся? (ответы детей). Посмотрите, сегодня к нам заглянуло ласковое Солнышко, чтобы узнать, как мы живем в детском саду. Если оно увидит, что  мы живём дружно в добре и радости, то зальется звонким добрым смехом.

Педагог:Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А солнышко движется по кругу, гладит  каждого по голове и говорит:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

  Педагог:Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

 Педагог: Проснулись! Улыбнулись! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Юра, не сердись, улыбнись». Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, и приглашаю сесть поудобнее. Сегодня мы будем говорить о добре.

2. Основная часть.

Педагог: А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?

Педагог:Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

 Педагог: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они?

 Педагог: Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации и обсудим, где изображены хорошие, добрые поступки, а где-нет. (Дети по очереди подходят к столу, берут иллюстрацию и рассказывают о поступке детей.)

                         Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз — два — три — четыре

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

 Педагог: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Педагог: Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова».  Я начну,  вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

Педагог: Покажите свои руки, расскажите что могут (любят) делать ваши ручки?  (Наши ручки любят играть, рисовать, есть конфеты, наклеивать, вырезать, шнурки завязывать, машинки катать и т.д.

Педагог:  Дети, вы целые день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, ваши ручки могут делать много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Когда отбирают игрушки, разбрасывают, ломают, бросают бумажки, фантики от конфет и т.д.)

Педагог:Да, недобрые дела — это те, которые приносят вред, расстраивают, могут сделать больно кому-то, портят настроение. А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Когда игрушки убирают на место, причесывают куклу, поливают цветок, помогают взрослым и т.д.)

Педагог:Да, добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрым и внимательным. Ребята, подумайте и скажите, когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет  расти и цвести).

Педагог:  Когда мы моем и убираем игрушки, кому мы делаем доброе дело? (Нашей маме, т.к. у нее много работы, детям, которые будут играть чистыми игрушками).

Педагог:  Когда мы  помогаем  друг другу застегивать туфли, завязывать шарф, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т.к. она не успевает, всем быстро застегнуть).

Педагог:  Деки, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Что вам подсказывает сделать доброе дело? (подсказывает сердце).

   Педагог:  Значит у вас доброе сердце. И вы живете в детском саду дружно. А вы хорошо знаете своих друзей? Сейчас мы это проверим. Ребята, становитесь в круг, поиграем в игру «Радио». Например. Внимание, внимание! Потерялась девочка в голубом платье, белых носочках, на ногах – розовые сандалии и т.д. (игра продолжается, пока все дети не найдутся).

3. Заключительная часть

      Педагог:Давайте всегда будем жить дружно и никогда не будем забывать добрые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. Вы добрые дети. Думаю, Солнышку сегодня было очень приятно слушать и смотреть на вас.

Читайте также:  Чем полезен огурец

Все мы дружные ребята

 Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых     будет.

 Доброта – она от века украшенье человека.

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки. И наше Солнышко стало еще ярче и лучистее. Оно очень радо, что мы живем в радости, в добре, в дружбе. Послушайте, как звонко оно смеётся….И оно хочет с вами поиграть…

Упражнение на расслабление.

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке; поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.

Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он не озорник-он любит и согревает вас своим теплом. А теперь лучику надо идти дальше. Возьмите его в ладошки, вытяните их вперёд и вверх.

Откройте глаза, выпустите зайчика и помашите ему вслед…

Но чтобы вам не было грустно, солнышко оставит вам подарок-маленькие солнечные зайчики, чтоб вам всегда было тепло.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-obrazovatelnogo-meropriyatiya-na-temu-dobrye-dela-dobro-s-detmi-starshej-gruppy.html

Конспект занятия «Спешите делать добро»

Автор занятия: Кузыева Елена Тургуновна, МДОУ МДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Сергиев Посад.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром», «Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

— Добрый день! — тебе сказали. — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают: — Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

— Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. — Здравствуй, — улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»? За все, что делают за нас. И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету. Будьте добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребенок:

Эти слова всем известны давно, Видишь, они и просты, и новы. Но я еще повторю все равно:

— Добрые люди, будьте здоровы!

На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник ( по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю. Не жадничаю никогда, жалею я других. Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них. С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят. А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад. Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд. Не пожалею никогда, нигде и никого.

Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).
Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

— Кого называют добрым? — Кого называют злым? — Как ведут себя добрые люди? А как злые?

— Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
— Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:
— Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» — «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.
Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом.

У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.

Детям предлагается ситуация: Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите? — будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток. Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.

Дети выполняют работу оригами. Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре:

— Добрый человек добру учит. — Доброе слово лечит, а худое калечит. — Добро всегда побеждает зло. — Добро век не забудется — Жизнь дана на добрые дела.

— Мир не без добрых людей.

В ходе работы воспитатель спрашивает детей: — Какие добрые дела могут совершить дети? — Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными) Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям. Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу. Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным. О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.

Волшебная книга будет все записывать.

(Воспитатель читает стихотворение. Звучит песня «Волшебники»).

Воспитатель:

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

Скачать конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы «Спешите делать добро»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/speshite-delat-dobro.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector