Конспект экологического праздника на тему «весна» в подготовительной группе

Конспект экологического праздника на тему «Весна» в подготовительной группе

Администрации городского округа Саранск Департамента по социальной политике Управление образования МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект НООД

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в весенний лес».

(Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»)

Подготовила и провела: Сермина И.А воспитатель II категории МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»Саранск, 2012 год

Цели:

-учить детей различать и называть хвойные и лиственные деревья, учить сравнивать их; -уточнить знания детей о признаках весны; -развивать умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи: состояние неживой природы — растительный мир — животный мир; -развивать речь детей, умение составлять предложение по картинке, умение отвечать на вопросы по прочитанному, умение подбирать определение к слову; -воспитывать у детей потребность в общении с природой , бережном отношении к своему здоровью, развивать любовь к родной природе, воспитывать желание охранять и беречь лес.

^

— наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках,- рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование:

— Аудиозапись «Звуки леса весной», — Картинки с изображением весны, — Фотографии леса, поля и водоёма весной, — Карточки – схемы весенних явлений, — Картинки «Правила поведения в природе», — Краски, кисти, белые листы бумаги, — Листья с разных деревьев, разные по форме и величине, — Картинки с изображением лесных деревьев, — «Сухое дерево», зелёные листочки, — Мяч.

^

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний»

(Дуб, клён, ромашка; берёза, осина, белка; липа, рябина, подберёзовик; берёза, дуб, банан; рябина, липа, огурец; клён, ясень, сова; осина, дуб, щука)

-А где растёт много деревьев? (В лесу) -Какое время года на дворе? (Весна) — А как вы догадались? (Появились проталины, шумят ручьи, скворцы прилетели, капель звенит по крышам, солнышко теплом ласкает) -Ребята, а вы хотели бы побывать в весеннем лесу? Он сейчас, наверное, сказочно красивый и необыкновенно живой. -Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в весенний лес. Попасть в лес мы можем по волшебной тропе. — В лес весенний приглашаю! Лес, распахни нам двери свои. Поверь, лес, мы друзья твои. — Шагаем друг за другом, полем и весенним лугом, все болота перепрыгнем, по узенькой тропинке дружно мы пройдём, все ели, сосны, клёны сейчас мы обойдём! -Ребята, вы пришли в весенний лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу, чего нельзя делать в лесу? (Дети отвечают по картинкам, садятся на стулья) -Сегодня мы поговорим о том, как пробуждается весной лес.

Давайте послушаем звуки леса. (Звучит аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу».)

-Какие звуки вы услышали? (Ответы детей)

-Что вы слышали? (звонко поют птицы)- Когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов)-Каких перелетных лесных птиц вы знаете?(скворец, соловей, ласточка, стриж, иволга) (Затем подходят к мольберту) -Проходя по весеннему лесу, нам встречались следующие деревья… (Расставляю на мольберте следующие деревья-берёза, дуб, ель, рябина, липа, клён, осина) (считаю до десяти и убираю картинки) -Какое дерево нам встретилось первым, вторым, третьим, … или (Какие деревья встретились нам в лесу?) -Ребятки, одно дерево в лесу оказалось сухим, давайте попробуем его оживить. (Ставлю на мольберт картинку с изображением сухого дерева) — Какие условия необходимы для роста растений? ( Игра «Оживи дерево») (Дети подходят к мольберту, берут листочки, называют условия для жизни растений, закрепляют листочки на сухом дереве с помощью магнита) (Для роста растению нужна: вода, тепло, свет (солнце), почва, питательные вещества, птицы-уничтожают вредных насекомых, черви — рыхлят почву в корнях) -Ребята, а какой лес весной? (прохладный, сырой, светлый, свежий, красивый, живой, шумный) (На мольберте закреплены картинки с изображением деревьев) — А какие деревья весной вы можете узнать? (Березу) — Почему? ( Такой ствол только у нее – белый с черными крапинками) -А зачем дереву нужна кора? (защищать от морозов, жары) -Берёза единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов. -Как просыпается берёза от долгого сна? (набухают почки, распускаются листочки, серёжки) -Ребята, как вы думаете, почему у деревьев только весной набухают почки? (становится теплее, снег тает) -Начинается сокодвижение и деревья просыпаются. — Как можно назвать берёзку? (стройная, белоствольная, лёгкая, кудрявая, красивая, ветвистая) -А какие деревья ещё украшают лес весной? (Хвойные деревья — ель и сосна) -Чем отличается сосна и ель от берёзы? (У берёзы нет иголочек, а у сосны и ели есть) -Правильно, только не иголочки, а хвоинки. Поэтому сосна – хвойное дерево. Сосна – вечнозелёное растение. Свои хвоинки сосна сбрасывает очень редко и почти незаметно. Мы должны быть благодарны ей за это. -Какую пользу приносят в лесу ель и сосна? ( сосна и ель очищают воздух, убивая своим волшебным запахом микробов, несущих нам болезни) -Правильно, и поэтому в любое время года в лесу хорошо дышится – легко и здорово. Этот воздух целебный. -Давайте медленно сделаем глубокий вдох через нос и почувствуем, как у нас прибавилось сил и здоровья. — Какое еще дерево вы помните и узнаете в лесу весной? (Дуб — дерево это могучее с шероховатой корой, огромное дерево с толстым стволом, пышной кроной и резными листьями) — Какое ещё дерево вы узнаете? (Рябину) — По каким признакам вы ее узнаете? ( По гроздьям красных ягод) -Ребята, послушайте рассказ «Когда наступает весна» С каждым днём солнце поднимается на небе. Лучи его прямей падают на землю и сильнее разят снег. Первая весна – полевая. Она началась, когда на полях показались первые проталины, освободилась первая земля. Прилетели грачи, скворцы и полевые жаворонки. Вторая весна – речная. Ждут не дождутся освобождения рек, озёр, прудов водяные птицы – утки, лебеди, чайки, гуси. Ведь в освобождённой воде будет, чем поживиться: в ней проснулись рыбы, рачки, улитки. -Третья весна – лесная. Закукует кукушка. Лес закутается зелёным туманом. Прилетят ласточки. Белыми звёздочками зацветёт черёмуха. Все певчие птицы вернутся на родину. Лес оденется листвой. Вопросы воспитателя: -Вам понравился этот рассказ? (ответы детей) -О чём вы узнали? (Ответы детей) -Что происходит с солнцем с наступлением весны? (Солнце с каждым днём поднимается в небе) -Где раньше начинается весна? (На полях – появляются проталины, прилетают грачи) -Куда во вторую очередь приходит весна? (На реки, пруды, озёра) -Куда в последнюю очередь приходит весна? (В лес, прилетят ласточки, закукует кукушка) -Давайте остановимся на лесной полянке и поиграем.

.Физкультминутка

Проводится разминка «Весна зовет». 

Собирайся, детвора!

Лес зовёт: «Гулять пора!» (Дети хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять,         (Маршируют на месте.)

Свежим воздухом дышать. (Поднимают руки вверх, делают глубокий вдох через нос. Опускают руки, выдыхают через рот.)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём. (Идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе.)

Ручейки мы перепрыгнем, (Делают несколько прыжков с продвижением вперёд.)

Ну а лужи обойдём. (Идут, высоко поднимая колени и держа руки за спиной.) Встали ёлки на пути,

Нам их надо обойти. -А теперь мы составим свой рассказ «Весна в лесу» по карточки-символы. Каждый из вас придумает предложение о своем рисунке.

(После того, как дети составляют предложение, воспитатель ставит карточки-символы на мольберт и читает  предложения)-Что у нас с вами получилось? (рассказ)-Понравился он вам? (Да) — А что можно сказать про солнце? Какое оно? (Тёплое, яркое, лучистое, ласковое, золотое, красное)-А что делает ручеек весной? (Бежит, журчит, течёт, торопится, шумит) -Какое небо весной? (Голубое, яркое, синее, ласковое) -А теперь я предлагаю вам выступить в роли весны – одеть деревья в весенний, зелёный наряд. -Будем рисовать деревья способом — «Печать листьев» -Я приготовила для занятия листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске. Листья мы будем окрашивать гуашью, окрашенной стороной класть на лист бумаги, прижимать и снимать, получится аккуратный отпечаток растения. -Итак, возьмите любой понравившийся листик. И на отдельном листе бумаги хорошо прокрасьте его гуашью при помощи кисточки. Старайтесь не оставлять пустых мест и не прокрашенных краёв. -Положите листик окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги. Расположите листок черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным. -Аккуратно взять листок за черенок и плавным движением вверх постепенно отклеивать его с альбомного листа. -Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне. У вас получатся красивые деревья. -Давайте с вами поместим весенние деревья на мольберте и вместе их рассмотрим.-Какие красивые деревья у нас получились. Ребята, деревья – это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим дереву, нарушаем его красоту. Поэтому, охрана природы – это обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в нашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.

Итог занятия:

-Ребята, что мы с вами делали сегодня на занятии? (слушали «Звуки природы. Весна в лесу», беседовали по картинкам о деревьях в лесу, отвечали на вопросы по содержанию рассказа «Когда наступает весна», составляли предложения по карточкам-символам, играли в игру «Третий лишний», рисовали деревья для весеннего леса методом «Печать листьев»)

Источник: http://izlov.ru/docs/100/index-20473.html

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна идёт!»

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна идёт!»

Тема: «Весна идёт»

Цели:

Закрепление знаний о характерных признаках весны. Знакомство с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Формирование умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развитие логического мышления и внимания, развитие разговорной речи; побуждение детей к желанию общаться. Воспитание отзывчивости, любви и уважения к родной природе.

Читайте также:  Игра на сплочение коллектива, 4 класс

Материал:

игрушка — Лесовичок; конверт с письмом, клубок, фонограмма «Пение птиц», картинки: деревьев (дуб, клён, берёза, рябина, ива, липа), птицы — грач, скворец; диких, домашних животных, экологические знаки

Интеграция образовательных областей:

«Познание» Формирование целостной картины мира, «Познание» ФЭМП, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Ход ООД:Воспитатель:

Ребята, я сейчас увидела, что к окну прилетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети:

Конверт, письмо или открытка.

Воспитатель:

И правда письмо.

Читает.

Собирайтесь скорей

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовёт.

Дети, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за ягодами, а лесными чудесами.

Дети:

Хотим.

Воспитатель:

Тогда отправимся вот по этой тропинке.

В лес по сказочной тропинке

Попадём мы прямиком,

Но пройти её придётся

Нам, ребятушки, с клубком!

Воспитатель сматывает клубок руками и проходит с детьми по «тропинке».

Воспитатель:

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Посмотрите, кто нас встречает?

Дети:

Лесовичок.

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Спешите.

Воспитатель:

Здравствуй, Лесовичок, ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, дети?

Дети:

Обязательно поможем.

Воспитатель:

Что нужно сделать, Лесовичок, как помочь лесу?

Лесовичок:

Слушайте первое задание.

Вы должны ответить на вопрос, какое время года изображено на этих картинках?

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель:

Дети, что нарисовано на картинках?

Дети:

Лежит ещё снег, но появились подснежники. Разведчики весны.

Бегут ручейки и дети пускают кораблики.

Прилетели птицы. Они вьют гнёзда.

Ярко светит солнце, снег тает. Видны проталины.

Дети пускают кораблики, воздушных змей, прибивают скворечники.

В огороде высаживают рассаду.

Воспитатель:

Какое время года изображено на картинках?

Дети:

Время года: весна!

Лесовичок:

Молодцы, дети! Правильно! Весна!

Второе задание.

Какая птица открывает весну? Только она встречается не в лесу, а в поле?

Дети:

Грач

Лесовичок:

Слушайте внимательно загадку, постарайтесь отгадать и проверить своё решение.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовётся птица…

Дети:

Грач.

Лесовичок:

Какие умненькие ребятки! А как называется домик для скворца?

Дети:

Скворечник.

Лесовичок:

Правильно. Кто строит скворечник – люди или птицы?

Дети:

Скворечники строят люди.

Лесовичок:

Давайте постройте уютные домики для скворцов.

Дети выкладывают скворечники из счётных палочек

Лесовичок:

Спасибо,вам, дети!

Третье задание.

Злая колдунья перепутала домашних и диких животных. Вы должны отобрать картинки домашних и диких животных и ответить на вопрос:

Кто где живёт? У вас есть подсказка: на одной полянке (столе)– игрушка корова, на другой – ёжик.

Дети отбирают картинки. На стол, где стоит ёжик, кладут диких животных, на стол, где стоит корова – домашних.

Воспитатель:

Дети, давайте проверим, нет ли ошибки?

Все правильно выполнили задание?

Лесовичок:

Замечательные дети, молодцы, теперь игра с мячом «Кто, где живёт?»

Дети встают в круг. Воспитатель задаёт вопрос, ребёнок отвечает.

Воспитатель:

Где живёт лиса?

Ребёнок:

В норе.

Воспитатель:

Медведь?

Ребёнок:

В берлоге.

Воспитатель:

Белка?

Ребёнок:

В дупле.

Воспитатель:

Волк?

Ребёнок:

В логове.

Воспитатель:

Свинья?

Ребёнок:

В свинарнике.

Воспитатель:

Лошадь?

Ребёнок:

В конюшне.

Воспитатель:

Корова?

Ребёнок:

В коровнике.

Лесовичок:

Спасибо, вам, большое за ваши правильные ответы.

Воспитатель:

А сейчас физкультурная минутка:

На снегу косые тени.

( Поскоком дети двигаются по кругу. Руки на поясе.)

Разгулялся день весенний.

(Идут широкими шагами)

Тени длинными шагами

(Идут с высоко поднимают колено)

По сугробам ходят с нами.

Вдруг глубокие следы

Стали полными воды.

Солнце топит снег и лёд,

( Останавливаются. Поднимают руки вверх. Тянуться.)

А сосулька слёзы льёт.

( Выполняют прыжки на носочках. Руки на поясе.)

Стужа кончилась. Ура!

( Поскоками двигаются по кругу.)

Нам весну встречать пора.

Лесовичок:

Четвёртое задание:

Посмотрите на эти знаки и расскажите, как нужно себя вести в лесу.

Воспитатель:

Дети, это экологические знаки. Расскажите, что на них нарисовано?

Дети:

Нельзя ловить бабочек.

Нельзя пилить деревья.

Нельзя ловить ёжиков.

Нельзя разорять муравейники.

Нельзя оставлять после себя мусор.

Дети, давайте послушаем Дашу.

Даша:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Воспитатель:

Молодец, Даша! Ну, что, Лесовичок, справились мы с заданием?

Лесовичок:

Вы, молодцы, дети!

И последнее задание.

Дети должны помочь деревьям, назвать их и найти листочки к дереву.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). И лес ожил!

Лесовичок:

Спасибо, вам, дети! Я приглашаю вас ко мне в гости летом.

Воспитатель:

Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Возвращаемся обратно по нашей ниточке.

Воспитатель:

Где мы с вами сегодня были?

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

Что делали в лесу?

Дети:

Помогали Лесовичку расколдовать лес.

Когда мы задания все выполнили, что вы услышали?

Дети:

Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.

Литература:

Николаева С.Н.

Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010

Чернякова В.Н.

Экологическая работа в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2008

Анжелика Никитина

Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5 – 6лет – СПб.: КАРО, 2011

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-zanyatiya-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-na-temu-vesna-idet.html

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна».

Автор: Царицынская Валентина Алексеевна, воспитатель МБДОУ №48

Описание материала: Данный конспект занятия по экологии предназначен для детей старшей группы (5-6 лет), его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога.

Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности.

Обучающие задачи: обобщать представления детей об элементарных предметных понятиях, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи: расширять и уточнять представления о растениях ближайшего окружения; закреплять умение классифицировать растения по месту произрастания ( луговые, лесные, садовые).

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Возрастная группа: старшая.

Длительность НОД: 25-30 мин.

Материалы и оборудование: картотека иллюстраций весенних цветов, макеты напоминающих знаков, картины( лес, луг, сад).

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, чтение худ. литературы, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение худ. Литературы по данной теме, рассматривание иллюстраций, наблюдение.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:Я раскрываю почкиВ зеленые листочки.Деревья одеваю,Посевы поливаю,Движения полнаЗовут меня… (весна).Восп.: -Дети, а какое сейчас время года?-Назовите месяцы весны ( март, апрель, май)?-Какой первый месяц весны?-Март — это какая весна?( ранняя).

А что происходит в природе в марте? (тает снег, по утрам бывают морозы, расцветают подснежники).Восп.:- Второй месяц весны? ( апрель). Это какая весна? ( середина весны). -А что происходит в апреле?Ответы детей: солнце не только светит, но и греет.

День становится длиннее, возвращаются из теплых краев птицы, скворцы занимают свои домики, просыпаются насекомые, зеленеет трава, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки.Восп.: -На каких деревьях листочки появляются первыми? ( каштан, клен).-А что происходит на клумбах? ( расцветают нарциссы, тюльпаны, примула, гиацинты).

-А какого цвета бывают эти цветы? ( нарциссы – белые, желтые, тюльпаны – красные, желтые, белые и т.д.)-Назовите части растений? ( стебель, листья, цветок, корень).Восп.: у тюльпанов и нарциссов – луковицы, а у примулы – корень.Восп.:- А какой последний месяц весны?- Это какая весна? ( поздняя).

— Расскажите, что происходит сейчас в природе? ( Все деревья в зеленом наряде, выросла трава, проснулись все насекомые – бабочки, муравьи, комары, на клумбах зацвели ромашки, ирисы, пионы, петунья).Физкультминутка:Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

( повторить 2 раза)

Восп.:- А какую пользу приносят нам цветы, кусты и деревья? ( все растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, доставляют нам удовольствие своей красотой).- А можно ломать деревья, рвать цветы на клумбе? Почему?

Воспитатель читает стихотворение Т.Собакиной «Если я сорву цветок»:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…
Если все — и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты… 
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты — 
Если мы сорвем цветы. 

— Ребята, а что нужно растениям для роста? ( свет, тепло, вода).

— А кто сажает цветы на клумбе?( люди, садовник).

— А как люди ухаживают за ними? ( поливают, убирают сорняки, рыхлят землю).

— Скажите, а кроме садовых цветов какие еще есть цветы? ( луговые, лесные).

-Назовите лесные цветы? ( подснежники, пролески, фиалки, первоцветы, ландыши, гусиный лук).

— А луговые? ( одуванчики, куриная слепота, ромашки, незабудки, клевер, дикая гвоздика, колокольчики).

Читайте также:  Игра «поле чудес» для младших школьников на тему «цветы»

— А как вы думаете, кто сажает цветы в поле, на лугу? ( они сами размножаются семенами, например, как одуванчики).

Восп.: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Посади цветы на клумбе, на лугу, в лесу».( Вызвать троих детей, один собирает картинки с садовыми цветами, другой – с луговыми, третий – лесные).Восп.: А теперь, я предлагаю вам почитать стихи о весне и цветах ( дети читают стихи).Восп.:-Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами в лесу.- Посмотрите на эти знаки, напоминающие правила поведения в природе и расскажите, что означает каждый знак? ( перед детьми 9 знаков).- ответы детей.Восп.: Я хочу прочитать вам стихотворение «Родная природа» (Т.Петухова):Давайте, друзья, в любую погодуБудем беречь родную природу!И от любви заботливой нашей.Станет земля и богаче, и краше! Помните, взрослые, помните, дети!Помните — что, красота на планете,Будет зависеть только от нас.Не забывайте об этом сейчас.Планету живую сберечь для народа.И пусть восхваляет гимн жизни                               — природа!Восп.: Молодцы, ребята, вы так много знаете о весне, цветах, наше занятие подошло к концу и я хочу сделать вам небольшой подарок – раскраски с изображением цветов.

Источник: http://eco.na5bal.ru/eco/5738/index.html

Конспект НОД «Путешествие в Весений лес»

Конспект НОД

Тема: «Весенний лес»

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире.                                             

Задачи:

·        Расширять представления детей о растительном и животном мире.  

·        Развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, высказывать суждения по теме. 

·        Учить сравнивать три дерева по внешним признакам (цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке).

·        Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

·        Развивать связную речь у детей.

·        Воспитывать любовь к природе.                                      

Словарная работа: Активизировать словарь (логово, берлога, гайно, волчья стая, дупло, беличья семья, добыча, линька, потомство).

Материалы и оборудование: вазы с веточками деревьев, шишки, разрезанные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг)

Предварительная работа.

·        наблюдения за живой природой на прогулке;

·         разучивание стихов о природе;

·        наблюдения за елью, сосной, березой в уголке леса на территории ДОУ

·        чтение литературы природоведческого характера;

·        рассматривание иллюстраций о лесе

·        знакомство с Красной книгой.

·        Рассматривание картин «Деревья», «Дикие животные», «Весна», «Птицы».

Методы и приемы:

Ожидаемые результаты:

Ход занятия.                                                          

 Звучит аудиозапись «Весенней песни» (Ф.Мендельсон). Дети входят в зал.

Воспитатель.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

      Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

— Сегодня мы поговорим о том, как пробуждается весной природа.

Проводится игра «Волшебная веточка» Дети передают веточку и, отвечают на вопрос «Какая у нас весна?» (Холодная, ветреная, поздняя, светлая, задорная, веселая, снежная,  долгожданная.)

— Правильно, молодцы вы правильно описали весну. Весна, ребята, в этом году к нам пришла раньше, чем обычно. Поэтому, ее можно еще назвать и ранней весной.

— Ребята, я шла сегодня в садик и нашла на тротуаре отломанные веточки деревьев Мне стало их так жалко, что я принесла их в группу. Очень хотелось узнать с какого дерева они были сломаны.

— Но сначала я прошу разделиться на три команды.

  Молодцы, теперь каждая группа  должна сказать

— С какого дерева веточка.

— Доказать почему вы так думаете сравнивая ее с другими веточками.

— Чем они похожи и чем отличаются.

— Молодцы! Вы всё правильно заметили. Давайте еще раз повторим как отличить сосну от ели.

 — Как вы думаете, если мы поставим эти ветки в вазу с водой, что с ними произойдёт? (Почки лопнут, и на ветках появятся листья.)

— Где быстрее распустятся листья: на ветках деревьев, растущих в лесу или стоящих в вазе? Почему? (Предположения детей.) Правильно, в помещении детского сада теплее, чем на улице, поэтому листья на ветках, стоящих в вазе, появятся раньше.

Ребята, а не хотите ли вы отправиться в лес, может быть, мы увидим что-нибудь интересное! Но прежде, чем мы отправимся, давайте вспомним  какие правила нужно соблюдать, придя в лес. (Дети отвечают)

·        Нельзя разжигать костер в лесу, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.

·        Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

·        Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

·        Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

·        В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

—  Правильно, ребята. Присядьте на пенечки, закройте глаза и представьте себе, что вы уже в лесу.

(Звучит аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу».)

В весеннем лесу прохладно. Солнце ещё не прогрело сырую

холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? ( В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий.) Как здесь светло и красиво! Давайте послушаем звуки леса. (тишина тебе)

— Какие звуки вы услышали? (Трели птиц, шум ветра, шелест деревьев.)
— Действительно, мы могли услышать и трели первых птиц, шум ветра, шелест деревьев.

Мы же пришли в весенний лес, так давайте расскажем об этом!

Физкультминутка «Мы пришли в весенний лес».

Мы пришли в весенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

(шагают на месте)

Справа берёзка ветвями шумит.

(Вытягивают руку вправо)

Слева — ёлка на нас глядит!

(вытягивают руку влево)

На опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок —

Вот и скрылся наш дружок!

(Прыжки на месте)

На поляне серый рыщет.

Он себе добычу ищет

(Бег на месте)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас.

(Присели на корточки)

Мишка вылез из берлоги,

(Идут переваливаясь)

Огляделся на пороге.

(Смотрят по сторонам)

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

(Потягиваются)

Наклонился взад — вперёд.

(Наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки — для медведя витаминки.

(шагают на месте)

Наконец медведь наелся

(Поглаживают живот)

И на брёвнышко уселся.

(Садятся на место)

Ребята, а кого из животных нашего края мы могли бы встретить в лесу? (ответы).  А смогли бы вы описать любое животное?

Чтобы вам было легче составить рассказ, я предлагаю вот такую подсказку.

(объяснение мнемотаблицы воспитателем)

 (Составление рассказов детьми о медведе, лисе, зайце, белке)

Воспитатель. Вам понравились рассказы ребят о животных? Чей  рассказ вам понравился больше всего? Чем он вам понравился?

Воспитатель. С этими животными вы хорошо знакомы. Но сегодня к нам пришел совсем незнакомый зверь.  О нем, нам расскажет Дарина. (Сообщение с показом презентации о Росомахе)

Какая Дарина умница! Кто тебе помог подготовиться?

Вот видите ребята, как много знают ваши родители! А нам пора возвращаться назад. А чтобы поскорее вернуться, я предлагаю вам поводить весенний хоровод.

Хоровод

Итог:

·        Как много вы знаете о весне, ее признаках, и обитателях наших лесов!

·        Весна бывает такой разной! А какая она в этом году? (ранняя, почему?)

·        Веточки каких деревьев мы сегодня рассматривали?

·        О каких животных мы сегодня говорили?

·        О каком новом животном вы сегодня узнали? (Росомаха)

                                                                        Когалым 2010-2011 г.

Источник: http://elena27041975.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/podgotovitelnaja_gruppa/konspekt_nod_puteshestvie_v_vesenij_les/13-1-0-27

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

Программное содержание:

Направление: познавательно-речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

— расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе( проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

Развивать память, внимание, мышление.

Образовательная область «Социализация»:

— закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

— формировать желание действовать сообща;

— воспитывать культуру честного соперничества в играх — соревнованиях.

Образовательная область «Безопасность»:

— продолжать формировать навыки культуры поведения в природе

— расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

Образовательная область «Художественная» Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы).

Учить гармонично, располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года»; наблюдение за птицами; рисование «Расцвели красивые цветы»; чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: — Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

— Весна.

— А какие весенние месяцы вы знаете?

— Март, апрель, май.

Воспитатель задает вопросы: выявить и уточнить знания детей о смене времен года, их признаках;

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?»

Какое сейчас время года?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какое время года было до весны?

Какое время года наступит после весны?

Какое время года бывает между зимой и

летом?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Читайте также:  Игры на прогулке в первой младшей группе

— Как много вы знаете о весне!

— Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

— Всё правильно ответили, молодцы.

Игра “Подскажи словечко”, назови, сколько в слове частей:

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

Рад весне братишка Саша. И собака рада Жулька. На припёке, с крыши нашей

Утром свесилась … (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)

Физминутка: “Веснянка”

Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Распустилась… (верба)

-Ребята, а кто радуется приходу весны? (Птицы)
— Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)

Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Воспитатель: – Правильно.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на вскачь

А зовётся птица-грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, ласточки ит.д.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется

« Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: — молодцы вы были очень внимательны.

Поиграем еще в одну игру: «Весенние слова»

воспитатель предлагает детям встать в круг;

-задает вопросы:

Весна какая?

Что может быть красивым весной?

Что можно делать с цветами весной?

Какие весенние цветы вы знаете?

Дети встают в круг перед столами, передают мяч друг другу, называя подходящее слово.

Работа над предложением, деление слов на слоги

Воспитатель предлагает:

составить предложение со словом «весна»;

определить количество слов в предложении;

назвать первое, третье, второе слово;

написать схему предложения на доске;

показать на схеме слово «весна»;

разделить слово «весна» на слоги;

назвать 1-ый слог;

назвать 2-ой слог;

придумать еще слова, в которых 2, 3, 1 слог.

Физкультминутка

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянки,

Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться,

Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно,

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам река широко,

Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду,

Цветы! Цветы! Цветы!

И всё живое сразу слышит,

Весенний звон!

Воспитатель: — Давайте нарисуем рисунки о весне «Пришла весна. Прилетели птицы». Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками сделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка.

Сначала продумайте сюжет рисунка. Что можно изобразить? (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птиц, гнезда и т.д).

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.

Источник: http://konspekty-zanyatij.ru/doshkolnikam/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-podgotovitelnoj-gruppe-vesna/

К нам весна – красна пришла. конспект нод по экологическому воспитанию

Конспект НОД по экологическому воспитанию.

Возрастная группа: средняя

Тема: «К нам Весна – Красна пришла»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»:

Закреплять знания об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).

Уточнять и расширять представление о жизни диких животных, птиц,  растений в весенний период ( медведь, ёж – просыпаются после зимней спячки, у зверей появляются весной детёныши; перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы — подснежники);

«Коммуникация»:

Развивать  диалогическую и монологическую речь, умение правильно строить предложения, отвечать полным ответом.

Активизировать словарь, развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.

«Художественная литература»:

Обогащать знания детей средствами художественной выразительности, умение радоваться, восхищаться весенними  изменениями в природе.

«Музыка»:

Развивать музыкальные способности, умение слушать музыкальное произведение, определять характер музыки (весёлая, грустная);

«Художественное творчество»:

Закреплять умение обводить изображение предметов по шаблону, воспитывать аккуратность в работе, старание, эстетические чувства.

Способы организации детей: полукругом.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе с наступлением весны, чтение рассказов Е.

Чарушина  «Жизнь диких зверей», «Синичкин календарь», заучивание стихотворений о весне, перелётных птицах, рассматривание иллюстраций в альбоме «Весна», д/игры «Отгадай, что за птица?», сл/игра «Прилетели птицы», «Времена года», «Когда это бывает?»,  слушание произведений П.Чайковского «Времена года».

Словарная работа:  Весна — красна, перелётные.

Оборудование: деревья, изображающие лес, картинки с изображением перелётных птиц, игрушки: заяц, белка, медведь, лиса,  музыка, подносы с шаблонами по количеству детей, карандаши по количеству детей, листы бумаги,  макет лесной поляны.

Ход НОД:  Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«На дворе Весна – красна, чем Весна – красна ясна,

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкою почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

Вопросы:

— О каком времени года говорится в стихотворении?

— Ребята, а вы рады приходу Весны? Как в стихотворении весну величают? (Весна –Красна)

У весны три месяца. Как они называются? Саша? Миша? (март, апрель, май)

-А какой сейчас месяц? (апрель) Повтори Ваня, Андрей. Расскажите стихотворение о весне  «К нам весна шагает» (Влад, Ксюша)

Я предлагаю вам прогуляться по волшебному весеннему лесу. А поедем мы в лес на поезде, встали все друг за другом, положили руки на пояс впереди стоящему, приготовились – поехали, друг друга не толкать  (звучит музыка «Паровозик из Ромашково»)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, чтобы не распугать лесных зверей и птиц). Лес уже проснулся от зимнего сна, в нём сейчас происходят необычные чудеса.

Ребята, прислушайтесь, в лесу можно услышать пение птиц, давайте послушаем! (музыка «Голоса птиц. Скворец»)

— Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, весёлое, легко на душе)

Вы услышали песню скворца, весенней птицы. Как вы думаете, о чём птицы поют весной? (о том, что весна наступила, делятся с нами радостью)

Ребёнок читает стихотворение: «Мы слышали, как в вышине

поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце и весне и о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней!» (Саша Павлов)

Обратите внимание сюда (картинки с птицами)

— Назовите птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран? (ласточки, грачи, скворцы, журавли, аисты, дикие гуси, утки) Как их можно назвать одним словом? (перелётные)

Стих: «На берёзке скворушка, пёстренькие пёрышки,

Песни звонкие поёт, нас весну встречать зовёт»

Вставайте в круг. Сл. игра «Прилетели птицы». Я буду перечислять птиц, и если вдруг я назвала не птицу, нужно хлопнуть в ладоши. Будьте внимательными.

А сейчас другая игра  «У кого кто?» (у совы – совята, у галки – галчата, у кукушки – кукушата, у вороны – воронята, у журавля – журавлята, у грача – у грачата)

— Назовите приметы весны: «Увидел грача, весну встречай».

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? (построить гнёзда, вывести птенцов) Подойдите сюда. (Стоят деревья, на которых птицы, птичьи гнёзда)

Птиц называют искусными строителями. Для своих гнёзд  каждая птица выбирает подходящий материал: веточки, соломинки, травинки, мох. Построив гнездо, птицы откладывают яйца и высиживают птенцов. Есть  одно правило: нельзя разорять птичьи гнёзда и о нём надо помнить всегда.

— А сейчас подойдите на другую поляну. Весной животным не до сна, медведь пробудился, урчит после зимнего сна, катится колючий ёж, белочка пушистая из дупла глядит, кто же здесь под ёлочкой дружно так сидит? (заяц) Вспомните, какая по цвету у зайчика была шубка зимой? (белая) А с наступлением весны? (серая)

Молодцы! Много дел у животных весной, появляются детёныши.

Д/игра «Назови детёнышей» (у зайца – зайчата, у лисы – лисята, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у белки – бельчата, у бобры – бобрята)

Игра называется «Кто как передвигается» (заяц, медведь, лиса, ёж, волк) Дети имитируют движения.

Воспитатель: Сейчас мы пойдём на поляну, где расцвели подснежники.

Загадка: «На лесной проталинке вырос цветик маленький

Прячется в валежник беленький…(подснежник)

Это самый первый нежный цветок. Его можно встретить в лесу ранней весной. Нужно запомнить и то, что цветы в лесу рвать нельзя, можно только полюбоваться их красотой. Запомнили, как называются первые цветы? Почему их так назвали?

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

«Ну вот, пришла пора прощаться, с весенним лесом расставаться,

Красив, чудесен лес весной, он украшается листвой,

Цветут цветы, поют скворцы, мы с вами в лес ещё придём, когда преобразится он листвой…»

Поедем обратно на поезде, помним, что другу друга не толкаем (музыка «Паровозик из Ромашково»)

Итог.

Вот мы с вами побывали в весеннем лесу, узнали много интересного.

Кому что запомнилось? (дети отвечают) Как называют птиц, вернувшихся из тёплых стран? Назовите самый первый, самый нежный весенний цветок.

2 часть Художественное творчество «Подснежник» (рисование по шаблону)

Занятие окончено.

Источник: http://olga-sad.ru/210/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector