Конспект игрового занятия в младшей группе

Конспект игрового занятия в младшей группе

Конспект игрового занятия  в  младшей группе  «Подарок  для белочки»

 Колтакова А.А. —  воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №95» , 1 КК.                                         

Цель: приобщать детей к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.

Задачи:

Образовательные:

— учить понимать слова «большой — маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;

— закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах деятельности;  

— формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;

— учить скатывать прямыми движениями вперед-назад «колбаски» из пластилина и заворачивать в виде «баранки»;

Развивающие:

— развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

-развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;

— стимулировать эмоциональную сферу детей;

Воспитательные:

— воспитывать самостоятельность, инициативность;

— воспитывать культурно-гигиенические навыки;

— создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости,  сопереживания.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Художественное творчество»

– развитие продуктивной деятельности детей (лепка)

– развитие детского творчества.

«Коммуникация»

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Познание»

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация»

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

«Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание»

— формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

— формирование целостной картины мира;

Словарная  работа:

— доброе утро, здравствуйте, луч, круг, лента, друзья хвост, пушистый.

Материал  к  занятию:

—  желтые и красные ленточки (по количеству детей); два ведра желтого и красного цвета; фасоль белая и красная; игрушечные тарелки по три  на каждого ребенка; игрушка солнышко; желтый картонный круг; прищепки красного и желтого цвета; желтые круги большие и маленькие, красивая коробка, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети сидят в кругу) Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. ( Запись с голосами птиц)

                                          — Доброе утро! – Птицы запели, —

                                            Добрые люди, вставайте с постели,

                                            Прячется вся темнота по углам,

                                            Солнце взошло и идет  по домам!

Воспитатель:  С каких слов начали утро птицы? (ответы детей). Что они сделали?

Дети: Они поздоровались.

Воспитатель:  А вы, какими словами встречаете новый день? (Ответы детей)

Все хорошие люди  здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!» или можно сказать «Доброе утро!».

Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг).

 Какое оно по размеру? (большое), какого цвета? (желтое), покажите какое солнце по форме (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое. Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое.

Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики – из прищепок!

                    (дети подходят к столу,  где лежат прищепки красного и

                     желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).

Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось!

                                             Смотрит солнышко в окошко,

                                             Светит в нашу комнатку.

                                             Мы захлопали в ладошки

                                             Очень рады солнышку.        

 Воспитатель: Мы  радуемся, и  я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! ( Вешает солнышко).

( Раздается стук в дверь. Входит белка – ребенок подготовительной группы.

В руках у нее красивая коробочка с кругами разного размера).

Белка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в гостях Солнышко. Мне тоже захотелось посмотреть, как вы живете в садике, поиграть с вами.

Воспитатель:  давайте поздороваемся с Белкой и скажем ей «Доброе утро!». Белочка, конечно, мы хотим поиграть с тобой. В какую игру?

Белка: у меня в коробочке есть большие и маленькие круги – это солнышки! Какого они цвета? «Солнышки» рассыпались по ковру. Вам надо все собрать и разложить маленькие кружочки – в маленькое ведерко, а большие круги – в большое.

                 ( Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие круги»).

Воспитатель: Белочка, ты к нам пришла из леса. Расскажи,  с чего звери начинают утро в лесу?

Белка: Все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались? Покажите мне, как умываются дети! Вы будете умывать ту часть тела, которую я назову.

                           (Проводится обучающая игра «Носик, носик»).

                                      Носик, носик! Где ты, носик?

                                       Ротик, ротик! Где ты, ротик?

                                       Глазик, глазик! Где ты, глазик?

                                       Щечка, щечка! Где ты, щечка?

                                       Льется чистая водица

                                       Мы умеем чисто мыться:

                                       Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.

Белка: Молодцы, ребятки! Хорошо умеете умываться.

Воспитатель:  А чем же мы умывали носик, ротик, глазки, щечки? (руками)

Воспитатель: Посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои ручки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают. Давайте покажем, как наши ручки умеют играть.

(Проводится музыкальная игра «Ладушки-ладошки»)

Воспитатель:  Дети, Белка пришла к нам в гости, нарядилась. Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост пушистый! Какой у нее хвост? (Ответы 2-3 детей)                            Вот пришла к нам белка  в гости

                                        Прицепила бант на хвостик!

Белка: Ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Но только надо сказать какого цвета вы хотите хвостик: красного или желтого.

(Проводится подвижная игра «Поймай хвостик»)

Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку – «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать.)

Воспитатель:  А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмите их в руки и потанцуем с ними! (Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. Когда музыка смолкает, дети раскладывают свои ленточки: красные – в красное ведёрко, а желтые – в желтое.)

Воспитатель:  Вы знаете, что белка любит больше всего кушать? (Ответы детей) Давайте, угостим  ее орешками. У нас много орехов: и белые, и черные! (Показывает миску, в которой перемешана фасоль двух цветов).

Белка: Но я люблю только белые орешки, а здесь все орешки перемешались – и белые, и черные – все вместе. Помогите мне отобрать только белые орешки!

(Детям надо распределить белую фасоль в одну тарелочку, а черную — в другую.)

Воспитатель:   Белка песенки поет, да орешки все грызет,

                         А орешки не простые, все скорлупки золотые.

Читайте также:  Экологическое воспитание детей дошкольников

            (Белка благодарит детей, делает вид, что  грызет белые орешки)

Белка: Спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Подожди, Белочка! Не уходи! Ребята, белочка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок на память. Давайте сделаем Белочке подарок – мы слепим для нее баранки, а она угостит своих друзей.

                               (Лепка из пластилина «Баранки для белки»)

Воспитатель:  показывает, как отрывать от пластилина небольшой кусочек и раскатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаску», соединяя затем кончики в «баранку». Полученные баранки дети складывают на тарелочку и отдают белке. Молодцы, ребята! Белка угостит своих друзей баранками. Давайте прощаться с Белочкой, ей пора возвращаться домой в лес. До свидания, Белочка!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/09/30/konspekt-igrovogo-zanyatiya-v-mladshey-gruppe-podarok-dlya

Конспект игрового занятия в младшей группе

Конспект игрового занятия в младшей группе

Задачи специально организованной образовательной деятельности:

познавательное развитие: закреплять с детьми понятия один-много, большой-маленький;

речевое развитие:развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас;

социально-коммуникативное развитие:развивать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом;

художественно-эстетическое развитие:учить создавать яркую, образную картину с помощью цветной бумаги, обогащать впечатления детей музыкальным сопровождением;

физическое развитие:развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • беседы об осени;
  • чтение художественных произведений: стихи об осени А. С. Пушкина, Е. Благининой.

Материалы и оборудование:

Мягка игрушка Филя, диск с музыкой, вырезанные из бумаги листочки (разного размера и цвета), корзинка, лист ватмана с нарисованными на нем деревом и кустарниками, клей, клееночки, салфетки.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. В группе появляется Филя. Здоровается с ребятами.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Знаете кто это?

Правильно, это Филя из детской передачи «Спокойной ночи малыши». Филя пришел к нам в гости и принес нам этот диск, что бы мы его послушали. Давайте внимательно послушаем!

Прослушивание рассказа об осени и небольшого музыкального фрагмента.

В конце мелодии воспитатель раскладывает на ковре листья разных размеров и цвета.

Воспитатель: Подул ветер и к нам в группу прилетели листочки. Сколько листочков к нам прилетело? Ответы детей.

А как называется, когда сразу падает много листочков? (Листопад.)

Какие листочки у нас на ковре по цвету? (Ответы детей. Закрепление знаний основных цветов.)

Воспитатель: Найдите мне самый большой, маленький листочек.

Какого они цвета? А этот? И т.д.

Сколько больших желтых листочков? (Один.)

Сколько остальных листочков? (Много.)

Теперь мы с вами возьмем по одному листочку и закружимся в осеннем танце. Мы будем, как осенние листочки.

Звучит музыка. Дети танцуют с листочками вместе с воспитателем.

После танца дети складывают листочки в корзину.

Воспитатель: Филя нам хочет что-то сказать.

— Ребята, мне художник подарил картину. На ней есть дерево и кустик, но они совсем без листочков и вокруг листики не летают. Она совсем некрасивая.

Воспитатель:

— Не грусти Филя, мы тебе поможем. Давайте ребята, украсим эту картину и наклеим на неё осенние листочки. Сейчас каждый подойдет к столу, возьмет листик любого цвета, назовет цвет листика и наклеит его в любое место на картине.

Дети наклеивают листочки на заранее подготовленный лист с деревом и кустарником. Звучит музыка.

Воспитатель: Филя посмотри, теперь тебе нравится картина?

— Филя: Да, очень. Вот только я забыл, какое это время, когда листочки падают? Ребята, напомните Филе, когда начинается листопад, какого цвета листочки на картине. Ответы детей.

Воспитатель: Филя мы возвращаем тебе твою картину, дети очень постарались для тебя, твоя картина стала яркая и нарядная. Можешь идти домой и повесить картину на стену.

— Филя благодарит детей и прощается.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7757-konspekt-igrovogo-zanyatiya-v-mladshej-gruppe.html

Конспект игрового занятия во 2ой младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект игрового занятия во 2ой младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи:

Область «Познание»

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Понимать вопрос «Сколько?»,при ответе пользоваться словами много, один. Расширять представления о домашних животных и их детенышах.

Социально-коммуникативная область.

Создавать игровые ситуации способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. . Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Приучать к вежливости, бережному и уважительному отношению к чужой и своей работе.

Область «Речевое развитие».

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие домашних животных и их детенышей. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.

Область «физическое развитие».

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнять движение согласно текста.

Область «художественно- эстетическое развитие».

Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования пластилином. Закреплять названия цветов. Развивать умение растягивать пластилин по бумаге, составлять композицию.

Предварительна работа: Рассмотривание иллюстраций и беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», «Моем руки»,»Месим тесто». Совместные дидактические игры с детьми «Кто как кричит?», «Ты чей малыш?», «Кто где живет?». Рисование нетрадиционной техникой «Пластилинография».

Материал к занятию: Костюм бабушки, атрибуты сельского дома ( печка, ухват, самовар, платки и проч.) Шапочки «Утята» по количеству детей. Ноутбук ( звуковые эффекты, аудиозаписи, презентация), проектор, экран на треноге. Восковой пластилин, трафареты- заготовки (по количеству детей). Угощение для детей (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке в деревню, и посмотреть какие животные живут рядом с ней. Только на чем же можно к ней добраться? ( дети предлагают варианты транспорта)

А давайте поедем на автобусе!

(выполняются движения под песню « Мы в автобусе сидим…».

Вот мы и приехали. Давайте постучимся: ТУК-тук-тук!

Выходит бабушка, здоровается с детьми, дети здороваются с бабушкой.

Также интересное занятие для 2 младшей группы:
Конспект во 2-ой младшей группе театрализованного занятия «В гости к нам пришёл Петрушка»

Бабушка: А я живу тут не одна, со мной еще живут разные домашние животные. Послушайте их голоса, и назовите кто это?

Источник: http://portal2011.com/konspekt-igrovogo-zanyatiya-vo-2oj-mladshej-gruppe/

Конспект игрового занятия в младшей группе «Домашние птицы»

Конспект игрового занятия в младшей группе

Конспект игрового занятия в младшей группе 

«Домашние птицы»

Цель:Закрепить знания о домашних птицах,  о характерных отличительных особенностях  птиц.   

Задачи:

Воспитывающие:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт,  летает).  

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие:

Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Словарь:  Домашние птицы, цыплёнок, утёнок,  курица,  утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря,   пи-пи-пи,   ко-ко-ко,   ути – ути — ути,  цып – цып – цып, кормят, зерно, семечки, трава.   

Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.Ход:

Воспитатель: Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. ( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?

Дети: Утенок и цыпленок.

Психогимнастика «Маленькая птичка»

(Развитие мышечного контроля.)

Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.

Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.

Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они  домашние.

Рассматривают:  есть  лапы,  крылья,   клюв, перья, хвост.

Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Перышко

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Лёгкоe,пушистое.

Воспитатель:  Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Воспитатель: Как называются  домики,  в которых живут утки и куры?

Дети: Сарай, курятник.

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.

Дети находят и называют: Курица, утка.

Минутка здоровья «Уточки»

(укрепление свода стопы)

Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.

С ножки на ножку идут понемножку.

(ходить на наружных краях стоп)

Воспитатель: А по голосам сможете угадать, кто живет в сарае?

Игра «Кто живет у нас в сарае?»

Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.

(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)

Воспитатель: А как подзывают этих птиц?

Дети: ути – ути — ути, цып – цып — цып.

Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?

Игра «Кому что?»

Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.

(Зерном, семечками, травой и др.).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают  других    домашних птиц:   гуси,    индюки,  петухи.)

Игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Дети,  уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена кукурузы и фасоли) 

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.

Игра «Курица и цыплята».

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица».

Читайте также:  О профессии журналист, писатель для детей

Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.

Лепка «Червячки для цыплят и утят»

(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина  тонкую колбаску)

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит,  защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.

Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как  их называют?

Дети: Домашние птицы.

Дети  играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.

Конспект игрового занятия в младшей группе  «Домашние птицы»

Цель:Закрепить знания о домашних птицах,  о характерных отличительных особенностях  птиц.   

Задачи:

Воспитывающие:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт,  летает).  

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие:

Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Словарь:  Домашние птицы, цыплёнок, утёнок,  курица,  утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря,   пи-пи-пи,   ко-ко-ко,   ути – ути — ути,  цып – цып – цып, кормят, зерно, семечки, трава.   

Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.Ход:

Воспитатель: Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. ( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?

Дети: Утенок и цыпленок.

Психогимнастика «Маленькая птичка»

(Развитие мышечного контроля.)

Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.

Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.

Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они  домашние.

Рассматривают:  есть  лапы,  крылья,   клюв, перья, хвост.

Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Перышко

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Лёгкоe ,пушистое.

Воспитатель:  Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Воспитатель: Как называются  домики,  в которых живут утки и куры?

Дети: Сарай, курятник.

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.

Дети находят и называют: Курица, утка.

Минутка здоровья «Уточки»

(укрепление свода стопы)

Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.

С ножки на ножку идут понемножку.

(ходить на наружных краях стоп)

Воспитатель: А по голосам сможете угадать, кто живет в сарае?

Игра «Кто живет у нас в сарае?»

Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.

(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)

Воспитатель: А как подзывают этих птиц?

Дети: ути – ути — ути, цып – цып — цып.

Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?

Игра «Кому что?»

Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.

(Зерном, семечками, травой и др.).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают  других    домашних птиц:   гуси,    индюки,  петухи.)

Игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Дети,  уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена кукурузы и фасоли) 

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.

Игра «Курица и цыплята».

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица».

Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.

Лепка «Червячки для цыплят и утят»

(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина  тонкую колбаску)

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит,  защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.

Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как  их называют?

Дети: Домашние птицы.

Дети  играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-ighrovogho-zaniatiia-v-mladshiei-ghruppie-domashniie-ptitsy

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Медвежонок Мишка»

Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.

Технология игрового обучения

Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки

Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие

Задачи:

  1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года
  2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения
  3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)
  4. Развитие словарного запаса у детей
  5. Развитие слухового и зрительного внимания

 Ход  игровой деятельности.

Воспитатель:  Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись,  встань  и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.

Воспитатель: Здравствуй   Мишка Косолапов. Проходи к нам рады тебя видеть.  Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.

Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?

Ответы детей:…

Воспитатель: Мишка мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.

Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь  крутил (вращение головой)

Наклонился взад вперед(наклоны)

Вот он по лесу идет (марш)

Ищет мишка корешки (ищет)

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя  витаминки (наклоны пр рукой к левой ноге, повторить  с лев руки).

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся ( дети садятся)

Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?

Дети:….

Воспитатель:  Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками  дорожку  к домику глазками. ( гимнастика для глаз)

Сначала пойдем глазками по синей дорожке.

Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.

Воспитатель:  Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки?   А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)

Воспитатель:  А зачем нам нужен диван?(сидеть, спать…)

А кресло? А стол?  А стулья? А комод?

Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома —  картину –« Любимая полянка».

Ответ детей:….

Усаживаются изготавливать картину.

При этом ведется беседа:

Что будем рисовать?, А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать?, (вверху или внизу?)

Пальчиковая игра:

-Ладошки это солнышко  (показываем ладошки)

-А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)

-Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.

-Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки  (сжимаем  и разжимаем кулачки)

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило оно! ( по голове гладим)

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина, Кому мы ее делали? Ой смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай!. Разворачивается  с/ролевая  игра «Чаепитие».

Видео занятия

Самоанализ педагога

Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.

 1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года

Во время рисования картины дети назвали времена года, описали основные признаки весны

2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения

Дети вспомнила два стихотворения: «Уронили мишку на пол», «Мишка по лесу идет, шишки собирает»

3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)

Дети называют цвета, форму, величин (большой медведь – маленький), называют предметы ближайшего окружения и обобщают одним словом (мебель)

4. Развитие словарного запаса у детей

Постоянно побуждала детей к общению, дети показали знания прилагательных (мягкий, большой, пушистый, коричневый)

5. Развитие слухового и зрительного внимания

Читайте также:  Осенний карнавал. сценарий для подготовительной группы

Дети внимательно слушали педагога, следили за дорожками к домику глазами, кроме Артема (помогал себе рукой).

В ходе реализации конспекта игровой деятельности, из-за волнения, при беседе о размещении предметов на листе бумаги не учтено, что дети располагаются в разных местах и что для одного ребенка сверху, для другого снизу.

При реализации беседы, о том, что у Мишки в домике дети растерялись, возможно, из-за того, что небыли обозначены границы его домика, выпушены из внимания вопросы о назначении предметов быта, его свойствах, материалах из которых они изготовлены.

Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке,  даже не хотели останавливаться. При этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям. Сюжетно-ролевая игра продолжалась еще 5 минут и перешла в игру домик.

Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры, при этом вход в образовательную деятельность прошел плавно из игры с Мишкой и закончился выходом в сюжетно-ролевую игру.

При этом старалась поддерживать инициативу каждого ребенка и организовать образовательную деятельность через сотрудничество, сотворчество с детьми.

Детей не принуждала к образовательной деятельности, если ребенок желал выйти из игры, не удерживала, это было видно под конец образовательной деятельности, но на сюжетно-ролевую игру все дети самостоятельно вернулись, и проявляли интерес к продолжающейся деятельности.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vo-2-mladshej-gruppe-medvezhonok-mishka.html

Портал педагога | Конспект игрового занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Наши гости»

Автор: Казакова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 87» г.о. Самара
Населённый пункт: г.

Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект игрового занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Наши гости»
Дата публикации: 11.04.

2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект игрового занятия по формированию математических представлений

в младшей группе «Наши гости»

Цель:

1. Закрепление:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

— отвечать на вопрос «сколько?»

— название геометрических фигур

— название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2. Развитие:

— речи с использованием загадок

— зрительного внимания

— логического мышления

3. Воспитывать:

— любовь к животным

— умение помогать другим

— вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

игрушки (медведь, белка, лиса)

тарелочки по количеству детей — бусы из геометрических фигур на веревочке

ноутбук, проектор

Раздаточный материал:

геометрические

фигуры

на

каждого

ребёнка

(круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник, овал)

верёвочки (по количеству детей)

прищепки

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они

пришли, мы должны разгадывать загадки.

А если мы правильно отгадаем загадки, то картинка появится на доске.

Ребенок 1: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. (Слайд № 1. Картинка – медведь) Ой, слышите, кто — то

стучится к нам в группу, я сейчас посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: Здравствуйте, ребята,

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.

Миша: Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок

шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите

считать?

Воспитатель: Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у

тебя та шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас

сколько шишек?

Дети: (хором): «По одной».

Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: Правильно.

Миша: Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и

ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине?

Дети: «Много».

Миша: Вот спасибо.

Воспитатель: А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и вместе

поиграем!

Дети встают из-за столов, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: Ну Мишутка, понравилось?

Миша: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: А теперь снова загадки.

Ребенок 2: Рыжий маленький зверек.

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка

(Слайд № 2. Картинка – белка)

Воспитатель: А вот и портрет белки. Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это

же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай,

что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать

себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на

верёвочке геометрические фигуры).

Белка: Вы знаете, что это такое?

Дети: Да.

Воспитатель:

Да

это

же

геометрические

фигуры,

наши

ребята

знают

геометрические фигуры и тебя научат.

Что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Ребенок: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?

Ребенок: Красного.

Воспитатель: Что это за фигура?

Ребенок: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Ребенок: Синего

Воспитатель: А это что за фигура?

Ребенок: Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Ребенок: Желтого.

Воспитатель: Это что за фигура?

Ребенок: Овал.

Воспитатель: А какого он цвета?

Ребенок: Белого.

Воспитатель: Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя

яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте сделаем такие же бусы для друзей Белочки.

А

прежде

чем

мы

начнем

за

работу,

нужно

ручки

нам

размять,

приготовили

ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

Воспитатель: У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и

веревочка натянута. Поверх веревочки разложите фигурки, (Слайд № 3. Картинка –

бусы на ниточке, сложенные из разных геометрических фигур)

как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Давайте еще раз их

назовем. (показывает на фигуру, дети повторяют).

Белка и Миша (смотрят как дети выполнили задание): Как красиво.

Воспитатель: Красивые бусы у нас получились? (обращается к Белке) Теперь ты

можешь подарить их своим друзьям.

Белка: Спасибо, какая красота!

Воспитатель: Сейчас мы услышим следующую загадку.

Ребенок: Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ну, конечно, это лиса. (Слайд № 4. Картинка – Лиса) Вот и портрет

Лисы. А дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери,

ведет лису)

Лиса: Узнали меня?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

Лиса: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая лисичка нарядная. А какая у нее сумка

красивая.

Лиса: Я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что.

Воспитатель: (достает карточку, на ней изображены геометрические фигуры). Так

ведь это же у тебя игра.

(Слайд № 5. Картинка – Большой красный кубик и 3 маленьких)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее.

Воспитатель: Какая фигура здесь лишняя?

Дети: Красный большой кубик.

Воспитатель: Следующая (Слайд № 6. Картинка – 3 желтых треугольника и один

зелёный).

Дети отвечают.

Воспитатель: Следующая (Слайд № 7. Картинка – 3 зелёных круга и один зелёный

овал)

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А

какие

зайчики?

Как

они

умеют

прыгать?

Что

кушают?

Как

вы

думаете,

что

происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем

зайками, а лисой у нас будет (выбрать ребенка лису по желанию детей). Лиса будет

спать, а мы побежим на лесную полянку, будем веселиться, но помните, когда лиса

проснется, увидит вас, вам нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно

тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети

прыгают, изображая зайчиков).

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет

зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)

Воспитатель: Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для

Белки и ее друзей сделали бусы из геометрических фигур и Лисичкины сложные

задания все отгадали. На этом нам пора прощаться. До свидания, приходите еще к

нам в гости! Мы будем вам очень рады!

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=20941

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector