Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: русская матрёшка

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей матрёшки.
  • Развивать интерес детей к народному творчеству.
  • Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
  • Воспитывать любовь к народному искусству.
  • Интеграция: «Познание «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

    Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам; расширять знания о доброте.

    Познание: развитие исследовательских умений; закрепить свойства дерева.

    .

    Коммуникация: расширять словарный запас.

    Музыка: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных мелодий.

    Физическая культура: развивать ловкость, дух соревнования.

    Материал: сундук, готовые плоскостные силуэты матрёшек, самоклеющаяся бумага, игрушки матрёшки.

    Ход занятия.

    Дети заходят в зал друг за другом.Становятся полукругом.

    Воспитатель: ребята, я сегодня так радостна, так горда, счастлива…..

    Представляете, сегодня по дороге в детский сад я увидела, как мальчик из нашего сада помог старенькому дедушке, который шел по дороге и у него упала палочка, о которую он упирался при ходьбе, а мальчик увидев это поднял палочку и отдал ее незнакомому дедушке. Как можно сказать про этого мальчика (хорошо ли плохо ли?). Почему он так сделал? Как называется ее поступок?

    Ответы детей: Хорошо. Мальчик хотел помочь дедушке. Благородным, добрым.

    Воспитатель: Кто объяснит, что такое добро?

    Ответы детей: быть вежливым, быть хорошим, помогать людям, дарить подарки…..

    В ходе беседы делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете, — это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним.

    — Да, дети, это самое бесценное добро . Ребята, а вы знаете , мне мама ,когда я была маленькой подарила подарок. Воспитатель показывает на сундук. « кто знает что это такое?». Ответы детей: ящик, подарок, коробка……..

    Это не простой сундук, а это сундук полный добра . Мама дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, дочка, сундук добра, мне его моя матушка, бабушка твоя, оставила. Береги его – он полон добра. Я сберегла и теперь тебе наказываю – береги!» Вот я и берегу!

    — Как вы думаете, детки, что в нём?

    Ответы детей: конфеты, игрушка,платье…

    А хотите узнать? Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

    Загадка про матрёшку

    Алый шёлковый платочек,

    Яркий сарафан в цветочек,

    Упирается рука

    В деревянные бока.

    А внутри секреты есть:

    Может – три, а может, шесть.

    Разрумянилась немножко.

    Это русская…

    Дети: Матрёшка.

    Воспитатель: Ребятки она не одна, а со своими подружками. (Раскрывает матрёшку). А где же её подружки?

    Ответы детей: внутри, в матрешке….

    Воспитатель:детки, а давайте рассмотрим матрешек, выставим всех, посчитаем сколько же их. Что вы можете сказать о них?

    Дети открывают матрешек, считают.

    Воспитатель: А вам матрешки ничего не напоминают ?Вот ваши родители больше вас или меньше? А вы дети самые……. маленькиеТак на что же похожи матрешки?

    Ответы детей: на семью.

    Воспитатель: правильно , наши матрешки как семья, самую маленькую защищают старшие.Члены семьи защищают и любят друг друга, так и у матрешек

    Воспитатель: А как вы думаете,это русская игрушка, или она пришла и з другой сраны?(ответы детей- русская……). Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад- это так много лет тому назад,что ими играли ваши бабушки,и даже их мамы.

    Воспитатель :А это изображение самой первой матрешки(воспитатель показывает картинку с изображением японской матрешки).Как вы думаете откуда к нам пришла эта матрешка?

    Ответы детей: Япония, похожа на японскую,одежда, глаза.

    Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

    Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

    Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают.

    Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек.

    Воспитатель: чем они похожи?

    Ответы детей: все матрешки в платках, нарядные, у всех румяные щечки, изображают девочек, в красивых сарафанах.

    Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и постараемся найти отличия.

    Ответы детей: большая, поменьше, разного цвета наряды, цветочки разного цвета.

    Воспитатель: Да правильно,расписаны они по-разному,т.к. они расписывались разными мастерами, которые жили в разных городах.

    Например семеновская матрешка расписывалась в городе Семенов,поэтому она так и называется семеновская. загорская в городе Загорск , полхов-майданская в селе Полхов Майдан.

    Воспитатель: А видели ли вы такую матрешку?(воспитатель показывает изображение олимпийской матрешки.)

    Ответы детей:да это олимпийская матрешка.

    Воспитатель: А вам ее цвета ничего не напоминают?

    Ответы детей: флаг России.

    Воспитатель: посмотрите, дети, у меня есть заготовки матрешек, чем они отличаются от тех, которые я вам показала?

    Ответы детей: у них не все разукрашено.

    Воспитатель:вот я не все дорисовала, может вы поможете?дети наклеивают недостающие элементы)

    Воспитатель:Ребята, как вы думаете какие же чувства испытывали мастера, когда расписывали матрешку?

    Ответы детей:теплые, хорошие чувства.

    Воспитатель:А почему именно такие чувства?

    Ответы детей: Потому что яркие, красочные ,веселые цвета.

    Воспитатель: Да ребята вы правы.
    Каждая матрешка хороша по-своему. Но у них и много общего — все эти игрушки всегда символизируют собой любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия.

    Изобретательные мастера придумывали уже и новую форму матрёшки, новые сюжеты. Появились матрешки запорожцы, витязи, мухоморы. Вот у меня есть одна из этих матрешек-как вы думаете кто это ?ответы детей: богатырь .ю рыцарь. )это витязь. Но любимой игрушкой оставалась весёлая крестьянская девочка.

    Воспитатель: Дети, а вы любите загадки?А отгадывать умеете?Тогда давайте составим загадки о матрешках.

    Дети: круглая какла, но без ног, а внутри еще одна, а в следующей еще….

    Воспитатель: молодцы детки.

    Воспитатель: матрешки-это образ девичьей красы,они как девочки ходили на гулянья,водили хороводы, танцевали,Посмотрим как наши матрешки умеют танцевать, и вы с ними потанцуете, но только глазками.

    Воспитатель:дети, не устали?

    Ответы детей: нет.

    Воспитатель: тогда давайте поиграем.

    Вот вам конверты ,на них написаны цифры, вы должны в правильном порядке расположить их на доске, с помощью магнитов.

    Воспитатиель: давайте посмотрим как вы справились .как вы думаете все правильно сделали?сейчас проверим.

    Воспитатель:с чем мы с вами сегодня познакомились?что нового вы узнали за занятие?расскажите по очереди.для чего же нужны матрешки?,какие чувства они вызывают?что они нам дарят? Как вы думаете почему мама подарила мне именно матрешку.

    Ответы детей? Матрешка несет радость, добро,хорошее настронение.

    Воспитатель: наше занятие подошло к концу, дарите друг другу улыбки, радость, добро и хорошее настроение.

    Источник: https://pedportal.net/po-zadache/upravlenie-dou/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-tema-zanyatiya-laquo-russkaya-matreshka-raquo-982711

    Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе — PDF

    Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе - PDF

    Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» (декоративное рисование в подготовительной речевой группе) Цель: — приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления

    Подробнее

    ООД по рисованию в старшей группе «Веселые матрешки» Программное содержание: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал,

    Подробнее

    «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!» Воспитатель: Шефлер Ирина Александровна Задачи: Образовательные: Познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи

    Подробнее

    Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые матрешки» (младшая группа) Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

    Подробнее

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 29 «Золотой ключик» Ступинского муниципального района Открытое интегрированное занятие в средней группе

    Подробнее

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога и детей по декоративно-прикладному творчеству «Русская

    Подробнее

    Этот русский сувенир- покорил уже весь мир! Программное содержание: Обучающие задачи Познакомить с историей русской матрешки как символа русской народной культуры. Дать представления о том, как народные

    Подробнее

    Используемые медиа-объекты: стихи И. Кузовкиной, русские-народные мелодии, иллюстрация первой Сергиево-Посадской матрешки. Оборудование: проектор, ноутбук,матрешки разных игрушечных промыслов, инструменты

    Подробнее

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Нелидово Тверской области Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе Красавица матрёшка Подготовила:

    Подробнее

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Составитель: Мальцева А. В., воспитатель I кв. категории Матрёшка русская деревянная игрушка

    Подробнее

    Схема конспекта занятия открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО _Дата: 7декабря 2012 г Тип занятия: внеурочная деятельность Тема занятия: русская матрёшка Выход продукта панно.

    Подробнее

    . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество (рисование) Тема:

    Подробнее

    Управление образования администрации города. Дзержинска Нижегородской области Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества» Составитель: Изабелла Валерьевна

    Подробнее

    Проект «Веселые матрешки». Разработка воспитателя М.А.Федотовой Идея проекта: пробудить интерес к разнообразию русских традиций и промыслов народных игрушек через знакомство детей с матрешкой. Задачи:

    Подробнее

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 17 НОД в соответствии с ФГОС «В гостях у Матрёшки» Воспитатель: Жемчужникова Е. В. Вторая младшая группа Воронеж 2014 г Цель: Знакомство детей с народной игрушкой

    Подробнее

    Конспект НОД по образовательным областям «Познание», «Художественноэстетическое развитие» «Такие разные матрёшки» (средняя группа) Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.

    Подробнее

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Познание: занятие с дидактической игрушкой. На тему: «Игрушка — матрешка» Самоанализ. Воспитатель: Бутина Ольга Владимировна 2017 год Самоанализ

    Читайте также:  Игра «поле чудес» в начальной школе. сценарий

    Подробнее

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тихвинский центр детского творчества» Педагоги дополнительного образования: Горячева Елена Анатольевна, Веселова Людмила Викторовна

    Подробнее

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 г. Михайловск (МКДОУ детский сад 63) Проект «Хоровод матрёшек» Воспитатель: Киселева О.Н. Проект «Хоровод матрёшек». Автор проекта

    Подробнее

    План-конспект НОД для детей 2-3 лет «В гости к Матрешке» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» — знакомство детей с русскими народными промыслами, с куклой Матрешкой; закрепления навыка дифференцировки цвета

    Подробнее

    Форма ОД: продуктивная деятельность. Конспект ОД по аппликации в средней группе Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Украсим сарафаны матрёшкам». Цель: формирование самостоятельности

    Подробнее

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково Конспект открытого НОД занятия по декоративному рисованию «Нарядная барышня» (по

    Подробнее

    СП «Детский сад 31» ГБОУ СОШ 14 «Центр образования» г. о. Сызрань План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дымковская карусель» Выполнила: воспитатель Мартынова Н.Н.

    Подробнее

    Открытый УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА : Учитель рисовании — Магомедова Зайнаб Гасановна УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. 3 КЛАСС Учитель: Магомедова Зайнаб Гасановна Вид урока: урок-праздник. Тема:

    Подробнее

    Технологическая карта урока ИЗО Учитель: Лукьянчикова Ю.А. Класс: 2 Тема «Декоративное рисование. Роспись русской матрёшки» Тип урока Основная дидактическая задача Цель Задачи Планируемые результаты Урок

    Подробнее

    МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.засосна» «В ГОСТИ К МАТРЕШКЕ» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Выполнила: воспитатель Железцова Юлия Николаевна Март 2013 год. «В

    Подробнее

    создать авторскую матрёшку. — познакомиться с помощью книг, сети Интернет с историей создания и развития русской матрёшки; — придумать свою матрешку и нарисовать её. Откуда к нам пришла матрешка? Исследуя

    Подробнее

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 «Росинка» комбинированного вида «М А Т Р Е Ш К А Л Ю Б И М А Я И Г Р У Ш К А» Подготовила и реализовала: воспитатель средней группы 8

    Подробнее

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МАТРЁШКА СИМВОЛ РОССИИ» АКТУАЛЬНОСТЬ Нельзя считать себя культурным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к истокам

    Подробнее

    Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва МОУ ДОД ЦДТ с. Сарыг — Сеп Матрешка Методическая разработка открытого занятия по вязанию (сборки) мягкой игрушки. тема рассчитана на

    Подробнее

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Педагогический проект «Матрешка» Воспитатель:

    Подробнее

    Игры и игрушки России Младшая группа 5 Воспитатель: Середина С. А. Москва 2014 Цели: — Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки; — Развивать у детей познавательный

    Подробнее

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск Самарской области План конспект непосредственно

    Подробнее

    Стихи о матрёшках Эти русские матрёшки, Разноцветные одежки, На секреты мастерицы, В старшей прячутся сестрицы. Сколько их там не поймёшь, Если младшей не найдешь. Подарили Маше Матрёшку — нет краше! Вся

    Подробнее

    Елизарова Людмила Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ 6 пгт. Яшкино Кемеровской области Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Вот какая русская матрешка!» Цель: Знакомство

    Подробнее

    Разработка внеклассного мероприятия ФИО учителя: Босенко С.А. Класс : 4 Тема: «Русские народные промыслы. Расписные русские матрѐшки» Цели занятия: -познакомить с историей русской матрѐшки и с особенностями

    Подробнее

    Филимоновская роспись СТАРШАЯ ГРУППА п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». 1.Рассматривание иллюстраций, открыток, слайдов. Папка «передвижка»:

    Подробнее

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Пересвет». (МАДОУ детский сад 11 «Пересвет») Интегрированное занятие для детей младшей группы Тема: «В гости к нам пришла

    Подробнее

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 27 «Центр развития ребенка детский сад «Малыш» Методическая разработка НОД Тема: «Предметы вокруг нас (одежда)» Исполнитель: Огурцова Анастасия

    Подробнее

    Вы видели, наверное, немало различных матрешек. Никогда не задумывались над тем, почему же их такое многообразие? Все дело в том, что существует разные виды матрешек. В наше время можно встретить не только

    Подробнее

    Источник: http://docplayer.ru/29283898-Konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-na-temu-russkaya-matreshka-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»

    (музыка + художественное творчество /декоративное рисование/ + познание /формирование целостной картины мира/)

    Цель:

    Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой — матрёшкой через интеграцию процессов непосредственно образовательной деятельности: -музыка — художественное творчество (рисование)

    — познание (формирование целостной картины мира)

    Задачи:

    1. Познакомить детей с историей матрёшки.
    2. Развивать интерес детей к народному творчеству.
    3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

    4. Закреплять хороводные движения, и элементы движений русского народного танца
    5. Продолжать учить детей на слух определять музыкальный инструмент.
    6. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

    7. Расписать плоскостную игрушку — матрёшку
    8. Воспитывать любовь к народному искусству.

    Формы и средства обучения:

    Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
    Ожидаемый результат: Знание детей об изделиях декоративно — прикладного искусства, выражение эстетических чувств, развитие творческой активности и проявление эмоций при приобщении к декоративно-прикладному искусству.

    Материально-техническое обеспечение:

    Музыкальное сопровождение (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «Как на тоненький ледок» в обработке Ю.

    Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок»,  русская народная мелодия «Деревенская полька» в записи, «Вальс цветов» из балета Щелкунчик Чайковского П. И.

    в записи); медиа ресурсы (презентация «Русская матрёшка»),  музыкальные инструменты (ложки, бубен большой, бубен малый, румба, колокольчик, трещотка), домик для Матрёшки, Матрешка (пятиместная).

    Оформление:

    В группе стоят  столы, на которых лежат заготовки матрёшек. В центре стоит домик матрёшки.

    Ход занятия:

    1 блок. Организационный

    Под фонограмму русской народной мелодии воспитатель обращает внимание детей на дом, который стоит на столе. Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите какой у меня замечательный домик, мне кажется, там кто-то плачет.

    Ой,  послушайте: Загадка про матрёшку Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может — три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская… Дети: Матрёшка.

    Воспитатель достает матрешку и раскрывает ее. Она оказывается пустой.

    Воспитатель: Вот почему она плакала. Ее подружки куда-то разбежались. Она осталась дома одна, и ей стало скучно. Давайте найдем ее друзей. Я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться на поиск.

    2 блок.  Познавательно-развлекательный

    Под музыку дети отправляются и  входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Мы к вам пришли не просто так,  нам сказали, что у вас прячутся подружки нашей матрешки.

    Музыкальный руководитель: Да матрешки у меня, они очень любят петь и танцевать, но чтобы их получить, надо выполнить их задания. Первая матрешка предлагает вам распеться. Она будет подниматься по лесенке, а вы будете петь, а поможет матрешке (приглашается один из детей). Дети распеваются.

    (Матрешка остается на ковре) Музыкальный руководитель: Молодцы, хорошо распевались, а теперь послушайте и угадайте, какие музыкальные инструменты у меня спрятались за ширмой. Предлагается послушать: бубен, румбу, ложки, колокольчик, трещотку, уголок, маракасы (инструменты отдаются тому, кто назвал первым).

    Музыкальный руководитель: Вот вы и с инструментами, а теперь давайте споем русскую народную песню «Как на тоненький ледок». Исполняется песня дети подыгрывают на музыкальных инструментах на припев. Молодцы, вот и еще одна матрешка возвращается к вам.

    Дети садятся на стульчики.

    Музыкальный руководитель: Ребята, мы пели и играли, а теперь давайте отдохнем. Давайте послушаем музыку и постараемся определить какие танцевальные движения возможно выполнить под каждую из них. Звучит русская народная мелодия «Деревенская полька» в записи, «Вальс цветов» из балета Щелкунчик Чайковского П. И.в записи.

    Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что одна музыка быстрая, а другая медленная, но обе мелодии танцевальные. Поэтому движения будут разными Поощряет высказывания детей и подводит итог. Музыкальный руководитель: Молодцы,  получайте еще одну матрешку. Ой, у меня, кажется, осталась еще одна матрешка. Это не просто матрешка. Это мальчик.

    Он предлагает нам поиграть в хороводную игру «Матрешка» Из детей выбирают пару. Они садятся на корточки в центре круга, который образуют другие дети. Ребята идут хороводным шагом и поют песню «Матрёшки» на мотив русской народной песни «Колпачок»: На слова «Пляску начинайте» пара в кругу  выполняет любые знакомые танцевальные движения. Дети стоящие в хороводе повторяют их.

    После слов «Выбирай кого захочешь» — девочка приглашает мальчика, а мальчик девочку. Ой, Матрешки, вы Матрешки Красные сапожки Аленький платочек Сарафан в цветочек. На ноги вставайте Пляску начинайте (говорком) Танцуй сколько хочешь, Выбирай кого захочешь. Музыкальный руководитель: Молодцы, занимались от души. Получайте еще одну подружку своей матрешке.

    В группу детки собирайтесь, всех матрешек собирайте. Воспитатель: Ребята пора нам в поезд садиться, да и в группу возвратиться. В группе на столах приготовлены трафареты матрешек, кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой. Воспитатель: Вот и вся семья матрешек в сборе. Посмотрите, какие они замечательные. А сейчас я вам расскажу откуда же к нам пришла наша матрешка.

    Смотрите и слушайте. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку — большеголового деревянного японца (слайд1). Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

    Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем — Матрёной.(Слайд 2) А как будет ласковое имя Матрены? Ответы детей. Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка.

    Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек. Первая матрёшка из села Загорск — Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове… Дети: Платок. Воспитатель: А платок всегда завязан на … Дети: Узелок. Воспитатель: А поверх сарафана… Дети: Фартук.

    Воспитатель: Платок матрёшек украшает роспись.  (Слайды 3, 4,) В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название — Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Посмотрите, какими цветами раскрашена эта матрешка.

    Читайте также:  Легенды лагеря

    Дети называют цвета (Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый)

    И третья матрёшка из села Полхов. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого — вместо фартука большой букет цветов, на голове полушалок тоже с цветами без узелка.

    У каждой матрешки есть автор и живут они в разных городах. И матрешек они расписывают разных. Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек.

    3 блок. Продуктивный

    Для этого уже все готово. Проходите на свои места садитесь поудобнее, спинка ровная, коленочки под столом дружат, рукава засучены. Приступили к работе. Ребята сначала сделаем  фон, а потом прорисуем мелкие детали.

    Детали прорисовывают после высыхании фона. Воспитатель поощряет детей за проявление творческой активности, напоминает про осанку, предлагает рисовать стоя кому это удобно.

    Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки.

    Звучат русские народные мелодии в записи, дети работают за столами.

    4 блок. Рефлексия

    Воспитатель: Вот и матрёшки наши готовы. Давайте на них посмотрим, какие замечательные матрешки у нас получились, они все разные и красивые. Матрешки получились разные, все дети старались и работали как настоящие мастера.

    Вам, мои милые ребятки, не хочется поплясать, своих матрешек друг другу показать.  (Звучит русская народная мелодия «Деревенская полька» в записи, дети выполняют движения).

    Давайте поблагодарим наших матрешек за то, что мы много узнали так много интересного.

    Дети с подсказкой воспитателя называют матрешек. Воспитатель благодарит детей. Занятие закончено.

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1330
    Составлен воспитателем первой квалификационной категории: Мартыновой Ириной Анатольевной
    Москва 2011г.

    Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-vot-ona-kakaya-russkaya-matreshka/

    № 2191 Конспект комплексного занятия «Русская матрёшка» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Конспект

     комплексного занятия «Русская матрёшка»

    в группе общеразвивающей направленности детей четвертого года жизни № 2

    Воспитатель:

     Верещагина Е.А.

    пгт. Излучинск 2017

    Цель:  Знакомство детей с русской народной деревянной игрушкой Матрёшкой. 

    Задачи: 

    Социально-коммуникативное развитие: приобщение детей к национально-культурным традициям; эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения к другим детям; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам; познакомить детей с историей создания, материалом, внешнем видом, особенности росписи; 

    Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес детей к народному творчеству; развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; развивать  умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами;
    развивать аккуратность при работе с фетром и клеем; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать  творчество, воображение.

    Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

    расширять словарный запас.

    Физическое развитие:  дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления.

    Методы:

    Наглядный, словесный, практический.

    Приёмы:

    Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный  момент.

    Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер, купчиха, токарь,  Фукурума. 

    Оборудование:
    Деревянная игрушка матрёшка, картинки с изображением матрёшек, письмо, силуэт матрёшки, кисти, клей, фетр, узоры и украшения для оформления матрёшки. 

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание физминутки «Матрёшка». 

    Ход занятия: 
    Организационный момент:

     Воспитатель:  — Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давай поздороваемся с ними. 

    Игровое упражнение «Доброе утро»

    Станем рядышком, по кругу, Скажем Здравствуйте! друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем Привет! и Добрый день! Если каждый улыбнётся –  Утро доброе начнётся.

    – ДОБРОЕ УТРО.

    Воспитатель: Ой, Ребята, вы представляете, сегодня утром прихожу в группу, а нам пришло письмо, интересно от кого оно?

    Дети: Ответы детей

    Воспитатель: Давайте посмотрим, очень интересно, здесь еще и фотография есть.

    Письмо Здравствуйте ребята! Пишут вам дети из далекой страны Японии. У нас в стране, у детей есть любимая игрушка Фукурума. Это великий мудрец. Он много думает и поэтому у него такая большая голова. Мы очень любим своего Фукуруму, но нам хочется больше узнать о других игрушках. Напишите нам, пожалуйста, в какие игрушки играют дети в далекой России. Нам очень интересно.

    С уважением дети из детского сада «Яки-Маки».

    Воспитатель: Ну что ж ребята, расскажем японским детям о нашей любимой игрушке?
    Дети: Да!

    Воспитатель:  А какой игрушке мы будем сегодня говорить, вы узнаете это из загадки.

    Загадка: 
    В деревянной Игрушке

    Сидит кукла-милашка.

    В кукле той другие крошки.

    И зовут сестер… (матрешки) –

    Дети: Матрёшки. 

    Воспитатель: 

    История матрёшки

    А вы знаете,  Веселая игрушка – расписная матрешка – родилась более 100 лет тому назад. Однажды  купчиха А.

    Мамонтова привезла из заморской страны Японии интересную японскую игрушку, про которую дети из японского детского сада говорили в письме.

    Она была выполнена очень необычно и представляла собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума – добродушного, лысого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий. (демонстрация картинок)

    Василиию Звездочкину токарю по дереву, очень понравилась эта игрушка и ему захотелось сделать свою игрушку. И он выточил из дерева первую русскую матрешку, фигурки также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. (демонстрация картинок)

    Поэтому первая  матрешка представляла собой группу детей: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца. Получилось дружное и трудолюбивое семейство. И назвали новую игрушку Матрена т к это имя было самое распространенное на Руси. (демонстрация картинок)

    Воспитатель: -Как вы думаете, из чего сделана матрешка? 

    Ответы детей: (ответы детей)из дерева

    Воспитатель: Правильно.

    Из чего сделана матрешка? 

     Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево спиливают ранней весной, сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки.

    Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер.

    После того как расписали, покрывают лаком. (демонстрация картинок)

     Сначала вырезается самая маленькая неразъемная куколка, за тем по размеру следующая и так до самой большой. (демонстрация картинок самой большой и самой маленькой матрёшки)

    Остальные матрешки состоят из двух частей. Одна большая матрешка может содержать в себе до десяти – двенадцати куколок.

    Воспитатель:  -Только, где же они, подружки – сестрички. Как вы думаете? 

    Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались.

    Детям предлагается пройти к мини-музею матрёшки.

    Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном. 

    — Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)  — Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)  Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво. 

    Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? 

    Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы. 

    Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.  — Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).  -А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает — дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) 

    Воспитатель:

    — Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из — под него толстая коса. 

    -А как вы думаете, почему они такие гладкие? (ответы детей)

    Правильно, их обрабатывают шкуркой, а за тем расписывают. Раньше в работе участвовали все члены семьи.

    Хозяин дома вытачивал основу игрушки, а женщины и дети разрисовывали их разными красками, а за тем продавали на ярмарках и базарах. (демонстрация картинок)

    Воспитатель:— Ребята, а вы знаете стихи про матрешку?  дети:

    Стихотворение

    Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки,

    Называются-матрёшки.

    Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку.
    Физкультминутка

    Мы веселые матрешки, 
    Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону) На ногах у нас сапожки,

    Ладушки, ладушки, (носок-пятка-топ-топ-топ)

    В сарафанах наших пестрых,

    Ладушки, ладушки, (повертеться из стороны в сторону)

    Мы похожи словно сестры,

    Ладушки, ладушки (наклону головы вправо-влево).

    Воспитатель:

    А вы знаете, что матрёшки бывают разные? Их называютСергиево — посадская  матрёшка, Вятская, Семеновская по названию той местности, где их делают. Но у всех у них есть отличительные особенности.

     Например:

    Сергиево — посадская (Загорская) матрёшка  одета  в  узорчатую  кофту,   сарафан  с  кружками  и  змейками,  передник  в  цветочек.  Роспись  яркая,  основные  3-4  цвета:  жёлтый,  красный, синий,  зелёный.  Эта  матрёшка – труженица.  Она держит  в  руках  то  лукошко  с  ягодами,  то  петушка,  то  серп.

    Читайте также:  Тесты для детей 5, 6, 7 лет: готовим ребенка к школе

    Вятская матрёшка. Её  не  только  расписывают  красками,  но  и  украшают  соломкой.  Из соломки вырезают  цветы  и  узоры.  Потом  их  приклеивают и  покрывают  лаком.

    Семёновская матрёшка. У семёновских матрёшек на фартуках нарисованы  яркие  букеты.  Цвет сарафана – красный.  На голове – платок,  который  украшен по кайме.

    Воспитатель:  -А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров? 

    Ответы детей: бережно, аккуратно 

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо усвоили, что такое матрешка.

    Ребята, к нам в садик привезли необычных матрешек из фетра, которых не успели украсить на фабрике. Посмотрите на них. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды.

    Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам, стать красивыми, и нарядными, как их подружки. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую. 
    Вот и мы с вами будем наряжать матрёшку (вспоминают правила работы).

    Сидим спинка ровная, работаем на доске, клей не забывайте закрывать. (Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (различные виды цветов, ягод и т.д.), клей, кисточки, салфетки). 

    Ну, что ж, друзья, за работу. 

    Воспитатель: Перед вами шаблон матрёшки, вы на своё усмотрение украсьте матрёшку.
    Детям предлагается картонный шаблон, который они по своему усмотрению декорируют, используя различные виды декора. 

    Воспитатель предлагает и гостям нарядить матрёшки. (Во время работы звучат народные хороводные мелодии) 

    Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились. 

    — А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?  (ответы детей) 

    Итог занятия: 

    Воспитатель: — Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились? 

    Дети: С матрёшкой. 

    Воспитатель: А из чего матрёшка сделана? 
    Дети: Из дерева. 
    Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки? 
    Дети: Нарядные, красивые. 
    Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка?
    Дети: Да 
    Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, какие бывают матрёшки?

    Воспитатель: Молодцы, а теперь мы должны написать письмо японским детям и рассказать о том, что вы сегодня интересное узнали про матрёшку и еще мы сфотографируем ваших матрёшек и отправим им на почту, чтобы японские дети знали какая игрушка в России самая любимая.

    Воспитатель:

    А прежде чем начать писать письмо, мы должны попрощаться с нашими гостями.

    Пришло время расставаться. До свиданья!

    Сюрпризный момент

    Воспитатель: Мои дорогие детки, вы сегодня очень хорошо постарались, я вами довольна, вы молодцы. У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Вручение раскрасок и чупа-чупсов.)

    Использованная литература

    1. http://www.maam.ru/detskijsad/tema-ruskaja-matreshka-75556.html

    Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрешка». Елена Васина.

              Конспект занятия «Матрёшка» в младшей группе

    Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Веселые Матрешки» . Елена Юрьева

    Конспекты занятий с матрешкой в младшей группе. Прокофьевой Е.Е.

    Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-2191-konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-russkaya-matryoshka/

    Конспекты занятии для детей

     «Раз матрёшка, два матрёшка»

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями

     ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

     развитие», «Речевое развитие».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

    исследовательская, изобразительная.

    Задачи:

    Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством

    посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской

    матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники

    рисования при росписи матрешек.

    Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии

    образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства,

    развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую

    активность, поддерживать потребность в самоутверждении.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

     внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

    воспитывать любовь к труду русских мастеров.

    Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

    Приемы: рассматривание матрешки, алгоритм с этапами изготовления

    матрёшки, беседа, художественное слово, физические минутки, пояснения,

     поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных

    техник для рисования.

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный: игрушка матрешка, алгоритм «Последовательность

    изготовления матрешки», мольберт.

    Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного,

    синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.

    Музыкальное сопровождение: запись mp3 русской народной музыки.

    Словарная работа: семеновская матрешка, расписная, сувенирная,

    чернобровая, сувенир, расписывать, цепочка бутонов.

    Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи

    матрёшки.

    Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно

    прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение

    художественного слова о матрёшке и народных промыслах России.

    Этапы образовательной деятельности:

    — вводная часть;

    — основная часть;

    — практическая часть;

    — заключительная часть.

    В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:

    — групповая;

    — индивидуальная.

    Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и

    соответствует СанПиН 2. 4. 1. 2660-10.

    Осуществляется смена динамических поз во время совместной деятельности

    (хоровод, сидя за столом).

    Ход образовательной деятельности:

    (В группе звучит музыка «На горе-то калина», дети водят хоровод.).

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

    Давайте отгадаем? (загадывает загадку)

    Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку,

    Все они сидят друг в дружке,

    А всего одна игрушка.

    (Ответы детей — матрешка)

    — Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла! О матрешке,

    слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде,

    и никто не покидает Россию, не купив матрешку.

    — Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)

    — Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел

    эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее

    расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников

    именовал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее?

    (Ответы детей: дерево)

    Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна.

    Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.

    Воспитатель: С чего начинают её делать?

    (Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её делать.)

    Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины.

     Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу.

     Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не

    было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы

     залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. А что

     дальше?

    (Ответы детей: Подготавливают краски для работы.)

    Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает

    краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.

    Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города

    Семенова, значит, зовут ее… Семеновская.

    — Какие цвета в росписи используют художники?

    (Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый

    , черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного

     цвета.)

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.

    (Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет цветов).

    Воспитатель: А чем раскрашена у неё косынка?

    (Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и листьев.)

    Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

    (Ответы детей: Доброй, веселой и красивой.)

    Праздничной, ласковой.

    Нарядной, сувенирной и т. д.

    Воспитатель: Корни нашей матрёшки заложены в городе Семёнова. А вы бы

     хотели стать художниками по росписи матрёшек?

    (Ответ детей: Да, хотим)

    Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи семеновских

     матрешек. Чем можно расписать Матрешку?

    (Ответы детей: Можно расписать карандашами, красками, ватными

    палочками и даже можно пальчиком).

    — Можно расписать с помощью перышка, печатки.

    Физминутка «Нарядные Матрешки»:

    Хлопают в ладошки

    Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

    На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку

    вперед)

    Топают матрешки. (Топают ногами)

    Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево — вправо)

    Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

    Девчонки озорные,

    Матрешки расписные.

    В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо –

    налево)

    Вы похожи словно сестры.

    Ладушки, ладушки,

    Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

    Звучит русская народная мелодия «Калинка».

    Дети самостоятельно расписывают Матрешек

    Мастера, скорей за дело

    Украшай матрешек смело

    Выбирай любой узор,

    Чтобы радовал он взор.

    Во время росписи воспитатель читает детям стихотворение о матрешке

    Цветастое платье,

    Румяные щёчки!

    Её открываем —

    В ней прячется дочка.

    Матрёшки танцуют,

    Матрёшки смеются

    И радостно просят

    Тебя улыбнуться!

    Они к тебе прыгают

    Прямо в ладошки —

    Какие веселые

    Эти матрёшки.

    После завершения росписи проводит итог

    — Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники.

    Давайте и мы пригласим с вами матрёшек.

    Под музыку выбегают Матрешки

    — Эй, Матрешки-хохотушки,

    Запевайте-ка частушки!

    Дети:

    1. Ах, матрёшки, ах, матрёшки…

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Все упали на пол с полки,

    Я устала вас считать…

    2. Собирала я матрёшек,

    Помещала их в одну…

    Как они все поместились,

    Я сама и не пойму…

    3. Ах, матрёшки, вы, матрёшки…

    Ротик улыбается…

    Что вы нравитесь всем детям,

    Никто не сомневается…

    4. Ах, матрёшки, вы, матрёшки…

    Глазки удивляются…

    Кто вас видит, всякий раз

    Вами восхищается…

    5. Ах, матрёшки, вы, матрёшки…

    Глазки голубые…

    Кто придумал вас для нас? —

    Забавные такие…

    6. Все матрёшки хороши, —

    С первой по седьмую…

    Я себе играть возьму

    Самую большую…

    Звучит русская народная мелодия «Белая ромашка». На фоне музыки…

    Воспитатель: Матрешка — является русской народной игрушкой. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.

    Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/predmetnye/konspekt-zanyatiya-na-temu-matreshka-v-starshej-gruppe/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector