Конспект классного часа беседы для 7 класса на тему: конфликты

Конспект классного часа беседы для 7 класса на тему: Конфликты

Классный час в 7-х классах

«Как предотвратить конфликты?»

2015 г.

Классный час посвящен методам эффективного общения.

Классный час: Класс 7

Ф.И.О. Рахимова Ольга Викторовна

Должность, образовательное учреждение: учитель ИЗО и организатор ОБЖ, МБОУ «Пригородная СОШ»

Тема урока: «Как предотвратить конфликты?»

Цель занятия: создать условия для формирования представления у учащихся о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения.

Оборудование: листы белой бумаги, фломастеры, листики в форме облака для каждого учащегося, солнышко.

Формирование и развитие УУД

Задачи:

  1. Познавательные: поиск, отбор, структурирование, анализ необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение устанавливать причинно-следственные связи.

  2. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий.

  3. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

  4. Личностные: заинтересованность не только в личном успехе, но и в успехе группы, умение оценивать жизненные ситуации.

Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов.

Цели: — разъяснить детям понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть способы предупреждения конфликтов; — способствовать формированию позитивного отношения к людям; — побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Оформление: эпиграф на экране (слайд №1):

«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу».

Ход занятия.

— Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось? (Возможные ответы детей: «напутал чего-то», «перессорился со всеми», «попал в трудную ситуацию» и т. д.)

— А есть другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят? (Дети: «о бестолковых, ленивых, несговорчивых», «о таком человеке, с которым невозможно договориться».)

— Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлебывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа под названием

«Как предотвратить конфликты?». (слайд №2)

В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен. Ученые провели психологический опыт, который позволил выявить, ЧТО люди хотят воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены.

Люди хотели развить в себе качества: (слайд №3)

— уверенности, решительности — 46 % опрошенных

— выдержки, уравновешенности — 30 %

— целеустремленности, силы воли — 30 %

— терпимости — 12 %

— доброжелательности — 10 % .

А вот окружающим людям все хотели бы добавить: (слайд №4)

— доброты, человечности — 50 % опрошенных

— честности, порядочности — 30 %

— взаимопонимания, сочувствия — 22 %

— терпимости — 16 %

— щедрости — 12 %

— Итак, люди желают себе больше твердости, а окружающим больше мягкости.

Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твердой поступью идем в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворенность, напряжение, конфликт.

Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие:

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/klassnyi-chas-v-7-klassie-kak-priedotvratit-konflikty

Классный час «Культура взаимоотношений», 7 класс

Цели мероприятия:

обучающие: актуализировать знания о Библии, способствовать формированию навыков анализа текста и систематизации учебного материала;

развивающие: создать условия для разви­тия навыков межличност­ного общения, познавательной активности  учащихся, способствовать формированию у детей социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций;  содействовать развитию умений анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;

воспитательные: способствовать воспитанию духовно-нравственной личности, обеспечить возможность для развития культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе.

Инвентарь: ручки, небольшие листы бумаги для каждого ученика с напечатанным словом ДРУГ, текст басни Эзопа (распечатанный на бумаге (один на парту), либо спроецированный на экран), Библия, карточки с распечатанными библейскими стихами, карточки с описанием конфликтных ситуаций, веревка (длиной не менее 4 метров), бечевка, ножницы, памятки (по количеству детей).

Ход классного часа.

1. Вступительное слово классного руководителя.

Робинзон Крузо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть одиночества. Нуждаясь в общении, он научил говорить попугая, разговаривал сам с собой, читал Библию. Робинзон выжил. 28 лет он сражался с дикой природой и победил. Но не было дня, чтобы он не вглядывался в морскую даль. Робинзон мечтал увидеть на горизонте парус корабля, который вернет его в общество.

Мы с вами в лучшем положении. Но, оказывается, установить правильные взаимоотношения в обществе, в котором мы живем, не всегда просто. Это общество составляют совершенно разные люди: разные по характерам, взглядам, воспитанию, по своим ценностям, темпераменту и т.д.

Одни люди нам нравятся больше, другие – меньше. С одними нам приятно общаться, других нам даже видеть не хочется. Но взаимодействовать с разными членами человеческого сообщества нам необходимо.

Как правильно относиться к людям, выстроить взаимоотношения с ними – об этом наш классный час.

2. Ассоциативный ряд.

А) Ученикам раздаются листочки, сверху которых написано слово ДРУГ.

Задание: составьте цепочку из 10-12 слов–ассоциаций к слову ДРУГ (записать все слова, которые пришли в голову в связи с этим понятием).

Б) Обсуждение (после выборочного чтения отдельных ответов).

  • Вы прекрасно выявили основные принципы дружбы и качества друзей — об этом говорят ваши слова-ассоциации. Акцентируем внимание на том, что лежит в основе взаимоотношений (уважение, доброта, взаимопомощь, общение, умение уступать, совместная деятельность и т.д.).
  • Прилагали ли вы усилия для того, чтобы у вас были друзья, или это получилось само собой?
  • Что конкретно вам приходится делать, чтобы поддерживать дружеские отношения?
  • Вывод: хорошие взаимоотношения между людьми – это труд.

На доске записывается главное слово ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. По ходу классного часа будем составлять кластер, записывать элементы, которые помогают раскрыть изучаемое понятие. В каждом разделе классного часа в конце сформулирован вывод. Ключевое слово вывода и будет записываться как составляющая формируемого понятия.

Для справки. Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 

  • В кластер добавляем слово труд.

3. Работа по басне Эзопа «Солнце и Ветер».

Раздать листы с напечатанным текстом басни (или показать текст на экране).

Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

– Я докажу, что я сильнее, – воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.

Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

Чтение басни и ее анализ по вопросам:

    • В чем смысл спора солнца и ветра? (доказать силу).
    • Какими методами действует ветер, какими – солнце?
    • Чьи методы и почему дали результат?
    • В чем же сила?
  • Вывод: доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование.
  • В кластер добавляем слово доброта.

4. Работа над смыслом словадоброта.

Доброта. Такое привычное слово. Что оно означает на практике? Добрый человек – какой он в жизни? На кого направлена доброта – на себя или на другого? Если только на себя, то такой человек называется эгоист.

Задание: составить синквейн на тему ДОБРОТА.

Пример.     Доброта.

                 Бескорыстная, искренняя.

                 Уважает, прощает, помогает.

                 Умеет понимать чувства других.

                 Любовь.

После чтения некоторых вариантов синквейнов детей, обсуждения, формулируется понятие доброты.

Доброта – душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, участие, доброжелательность.

  • Вывод: надо проявлять любовь и уважение к людям, ценить их, чтобы всем окружающим было хорошо и тепло рядом с вами.
  • В кластер добавляем слова: любовь, уважение.

5. Мое формирование.

Что делать, скажете вы, если во мне не находится столько душевного тепла, чтобы проявлять добросердечность, любить людей? Где взять эту доброту? Вы, ребята, сейчас формируетесь, и очень важно делать правильные шаги в деле построения своего внутреннего мира, становления своих жизненных принципов.

А) Работа с Библией.

«Есть книга, в которой всё сказано, всё решено, после которой ни в чём нет сомнения, книга бессмертная, святая, книга вечной истины, вечной жизни — Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науках, в философии заключаются только в большом проникновении в тайную глубину этой божественной книги… Основания Евангелия — откровение истины через посредство любви и благодати».

Читайте также:  Игры и забавы на масленицу

Это не мои слова. Это слова В.И. Белинского. Многие классики, ученые, обычные люди обращались к этой книге мудрых советов – Библии.

А.С. Пушкин: «Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания… в нём находим всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу, всё, что было великого с самой древности!…

Без этого не было бы ни философии, ни поэзии, ни нравственности. Англичане правы, что дают Библию детям… Мои дети будут читать вместе со мной Библию в подлиннике… Библия всемирна…

Вот единственная книга в мире: в ней всё есть».

Если А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский черпали мудрость в Библии, значит и нас она может многому научить. Мы с вами проанализируем только два стиха из этой книги (желательно иметь Библию на уроке, найти в ней и прочитать эти стихи).

Разделить класс на 2 группы, раздать карточки с библейскими стихами и вопросами.

Задание: каждая группа обсуждает, затем готовит представителей для ответов на вопросы. Время подготовки – 5 минут.

1 группа

Прочитайте библейский стих Ответьте на вопросы
«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»(Мф.7:12 — Золотое правило Библии). 1. Как вы понимаете данный совет Библии?
2. Как применить этот принцип  в практической жизни? Приведите примеры.

2 группа

Прочитайте библейский стих Ответьте на вопросы
 “Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя” (Рим.13:9). 1. Как вы понимаете данный совет Библии?
2. Как применить этот принцип  в практической жизни? Приведите примеры.
  • Вывод: читая Библию, мы узнаем Божьи принципы взаимоотношений людей. Это любовь, желание добра ближнему. Бог может поместить в наше сердце любовь и доброту к людям.
  • В кластер добавляем: золотое правило Библии.

Б) Мы себя сами во многом формируем. Наши окна в мир – органы чувств. Чем мы наполняем себя через них? Мы есть то, на что мы смотрим, что мы слушаем, даже, что мы едим. Давно доказано, что влияние книг, телевидения, интернета, фильмов, музыки на человека довольно сильно.

Эти виды искусства, как и многие другие, затрагивают эмоциональность и чувственность, воздействует на подсознание человека, стоят у истоков развития личности. Поэтому важно быть избирательным в этом вопросе. Смотрите и слушайте то, что возвышает, духовно и нравственно формирует.

Все это скажется на ваших отношениях с людьми.

Я знаю аксиому Главнейшую в судьбе: Не делай зла другому —

Не будет зла тебе.

Холодной думай головой! Ведь в мире все закономерно: Зло, излучённое тобой,

К тебе вернется непременно!

  • В кластер добавляем фразу: зависят от моих жизненных принципов.

6. Упражнение «Ящик недоразумений»

Цель: формирование навыков успешного разрешения конфликтов.

Формируются малые группы. Один участник из каждой команды извлекает из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации. Каждая ситуация — это зарождение своеобразного конфликта.

Задание: найти правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт. Отвечает представитель группы.

1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает … (продолжите). Прокомментируйте ситуацию.

2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

— Какая может быть реакция учителя на слова Сергея?

— Что бы вы сделали в этой ситуации на месте Сергея, учителя?

3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросала все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».

— Какова может быть реакция девушки?

— Что бы вы сделали на месте мамы?

Ответы представителей групп. Обсуждение.

Среди привычек, которые порождают конфликты между людьми, особенно распространенными являются чрезмерная эмоциональность, агрессивность, требовательность, невнимание к нуждам и интересам других, неумение выслушать других. Деструктивный способ — решение своих проблем и конфликтов путем насилия и агрессии. Это работа в направлении самоуничтожения, а не самосовершенствования.

  • Вывод: если вы хотите иметь мир в сердце и во взаимоотношениях с окружающими, то ваш путь — это сознательный контроль негативных мыслей и поступков.
  • В кластер записываем: контроль мыслей и поступков.

7. Игровое задание «Логово змеи».

Вызываются желающие (человек 7-8), выстраиваются в шеренгу плечом к плечу лицом к классу. Необходимо связать ноги участникам: левая нога первого привязана к правой ноге второго, левая нога второго привязана к правой ноге третьего и т.д. Между стульями перед шеренгой натянуть веревку на высоте 20-30 см.

Задание. Представьте, что вы в джунглях. Ваши ноги опутали лианы, перед вами лежит змея. Нужно перешагнуть ее, не задев, вот в таком связанном состоянии.

Для учителя. После первого замешательства дети должны начать общаться между собой и, предлагая разные варианты решения проблемы, прийти к следующему: первый и второй одновременно поднимают свои связанные ноги и перешагивают, затем второй (оставшуюся левую ногу) одновременно с третьим (правую ногу) и т.д.

Обсуждение.

    1. Что необходимо было, чтобы решить проблему? (начать общаться)
    2. Каждый сам мог выполнить задание? (необходимо сотрудничество, взаимопомощь)
  • Вывод: здоровые взаимоотношения формируются, если человек развивает в себе умение общаться, договариваться. Войны, конфликты – от неумения людей вести диалог.
  • В кластер добавляем: умение общаться, взаимопомощь.

8. Заключение.

Наша последняя игра – аллегория. Как физически вы были связаны друг с другом бечевкой, так в обществе присутствуют невидимые нити взаимодействия, которыми мы «связаны». И отношения между людьми регулируются определенными законами, некоторые из которых мы сегодня рассмотрели.

Попробуйте применить свои новые знания на практике сегодня же, выстраивая хорошие отношения с одноклассниками, со своими родителями, братьями и сестрами, соседями, чужими людьми в транспорте, общественных местах. Отнеситесь к ним так, как хотели бы, чтобы отнеслись к вам.

И увидите, как много добрых и прекрасных людей, оказывается, живет рядом с вами.

Все ученики получают памятки «Правила межличностных отношений».

Правила межличностных отношений
•         проявляй внимание к людям, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;•         никогда не смейся над физическими недостатками лю­дей;•         всегда и во всём помогай младшим и слабым;•         не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;•         не придумывай никому обидных прозвищ;•         учись правилам общения;  •         если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь напоминания;•         всегда выполняй данные тобой обещания;•         никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;•         контролируй свои мысли и поступки;•         всегда будь точным: неточность — это, прежде всего, невежливость;•         никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;•         никогда не проявляй к людям неуважения,  дерзости, грубости или хамства.•         Помни золотое правило Библии: «ВО ВСЁМ  КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ С ВАМИ ПОСТУПАЛИ ЛЮДИ, ТАК И ВЫ ПОСТУПАЙТЕ С НИМИ».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kultura_vzaimootnoshenij_212251.html

Классный час «Конфликты в нашей жизни»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час «Конфликты в нашей жизни».

Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

Уточнение понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов — таково содержание классного часа.

Цели:

познакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов;

способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Развивающие – развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.

Воспитывающие – формировать доброжелательные отношения между одноклассниками.

ПРИЕМЫ: слово учителя,  устное сообщение учащихся, коллективная форма познавательной деятельности, театрализация, работа с тестом, обработка результатов тестов, сопоставительный анализ, рефлексия.

Форма проведения: час общения.

Оформление: Эпиграф на доске «Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу», таблички с незаконченным предложением: «Причиной конфликта было то, что ……..», «Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение».

Организационный момент

Мотивация: в начале занятия учитель задает ситуацию-провокацию. К доске выходят 2 учащихся. Им дается игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Учащиеся начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку.

Так он останавливает игру несколько раз, перебивает учащихся и выдвигает все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша – современная и т.д. Затем учитель дает возможность уч-ся закончить рисунок.

После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет.

Читайте также:  Работы участников конкурса «лучший мастер-класс по рисованию 2018»

— Вам понравилась такая игра?

Уч-ся после выполнения задания расстроены.

— Почему?

— Что произошло в данной ситуации? (конфликт)

— Почему рисунок не получился? (комментарии уч-ся: плохо объяснили, не поняли и т.д)

— Что не было сделано до начала работы? (не обговорили правила выполнения рисунка)

— Можно было избежать конфликта? (можно)

— Как? (ответы уч-ся)

Сегодня я хочу поговорить с вами о причинах конфликтов и путях их решения. Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно у вас вызывает?

УЧЕНИКИ – Ссора, хлопанье дверью, драка, спор, слезы, крик, неприязнь и т.д.

К.Р. – Давайте послушаем, какое определение этого слова дано в словарях русского языка.

·             Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящих иногда к вооруженному столкновению.

·             Столкновение, серьезное разногласие, спор.

(Ожегов С.И.)

Беседа по теме.

Кл. рук. Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чём это заключалось?

Примерные ответы детей: Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т.д.

Кл.рук. А есть другая поговорка со словом каша: «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят?

Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.

Кл.рук. Прочитайте эпиграф к классному часу. Как бы вы объяснили его значение?

Дети:

Тот, кто не способен к общению и пониманию, попадает в запутанные ситуации.

Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.

Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Кл.рук. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.

Как их избежать? Как прекратить «расхлёбывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

— А сейчас поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации?

Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?

Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что……»

Ответы детей:

Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании. У нас совершенно разные характеры. Мне не понравилось его поведение. Мы стали болеть за разные футбольные команды. И т.п.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/644.html

Презентация на тему «Классный час: эти вредные конфликты»

  • Скачать презентацию (1.01 Мб)
  • 99 загрузок
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Креативно!

Нравится такой творческий подход к проведению классного часа. Презентация выглядит приятно, все иллюстрации хорошего качества, использованы они в тему. Материал отлично структурирован, изложение логично и доступно для понимания подросткам. Хорошо использовать эту презентацию на классных часах в средней и старшей школе.

21.12.16 19:59

Добавить свою рецензию

Презентационная работа по основам психологии на тему: «Эти вредные конфликты». В ходе занятия педагог подробно расскажет, что нужно для того, чтобы конфликт состоялся, а также как грамотно выйти из него. Помимо этого, особо вспыльчивые получат ряд советов, как себя контролировать.

Краткое содержание

  • Что такое конфликт
  • Участники конфликта
  • Причины конфликтов
  • Виды конфликтов
  • Вред конфликтов
  • Методы выхода из конфликта
  • Правила поведения для конфликтных людей
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов16
  • АвторНехай Е. П.
  • Аудитория
  • Словаконфликты психология конфликтология
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем
  • Слайд 1Э Т И В Р Е Д Н Ы Е К О Н Ф Л И К Т Ы !Учитель: Нехай Елена Петровна
  • Слайд 4Ты просто смотришь с другой стороны, ведь мы – такие разные !
  • Слайд 5страх, ненависть между людьми.К О Н Ф Л И К Т
  • Слайд 6Для возникновения конфликта необходимы участники спора предмет спора и мотивы, подталкивающие людей к спору.
  • Слайд 7
    • НЕСОВПАДЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЖЕЛАНИЙ.
    • НЕУВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ.
    • НЕУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ.
    • РАЗНИЦА ЧУВСТВ И СОСТОЯНИЙ.
    • НЕЗНАНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, ЗАКОНОВ.
  • Слайд 8
    • Внутренний конфликт
    • Межличностный конфликт
    • Групповой конфликт
    • Политический конфликт
    • Самым сложным является, так называемый неуправляемый конфликт
  • Слайд 9

    От конфликтов страдает достоинство человека.

    На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.

    Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.

  • Слайд 10

    Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их конструктивно разрешать.

  • Слайд 11

    Методы выхода из конфликта

    • Найти в себе силы и уклониться от спора или прервать конфликтную ситуацию, выйти из конфликта первым.
    • Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;
    • Найти компромисс спорного вопроса;
    • Подчиниться, принять правила или точку зрения противника
    • Понять другого и конфликт мягко перевести в переговоры.
  • Слайд 12
    • Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.
    • Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.
    • Критикуя, чаще улыбайтесь.
    • Будьте справедливы и терпимы к людям.
    • Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
    • Умейте вовремя остановиться!
  • Слайд 13
    • Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются и не обижайтесь.
    • Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.
    • Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.
  • Слайд 14

    КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН

  • Слайд 15

    Гляжу с высока на обиду.

    Теряю обиду из виду.

    В. Берестов

  • Слайд 16

    С П А С И Б О ЗА В Н И М А Н И Е !

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/psihologia/klassnyy-chas-eti-vrednye-konflikty

Конспект классного часа, проведенного в 7 классе в неделе толерантности. Материалы для классных часов Ход беседы Вступительное слово учителя

О толерантности. Классный час в 7 классе.Конспект классного часа, проведенного в 7 классе в неделе толерантности. Материалы для классных часовХод беседы

  1. Вступительное слово учителя

Учитель: Сегодня мы будем с вами учиться быть терпимыми по отношению друг к другу.

Почему нужно быть терпимыми?

Что вы понимаете под словом терпимость?

Терпимость— способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.-Как поступает терпимый человек?

Терпимость – это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что-то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему еще хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет.

-Какие синонимы этого слова вы знаете? Толерантность.-Давайте посмотрим, что понимают под словом толерантность разные культуры.

^ оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

^ – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

^ – способность терпеть что- то или кого –то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо, кого- либо).

Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию):

Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

Вопросы к учащимся:

  1. Какое из определений вам импонирует более всего?
  2. Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
  3. А что же объединяет эти определения?
  4. Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия….В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

Учитель. Придумайте и нарисуйте символ толерантности.

— Можно ли жить мирно и не ссориться?- Как это сделать?Да, нужно проявлять уважение к однокласснику, не зависимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям.Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг.-Какие нормы поведения в классе считают толерантными?А теперь давайте их прочитаем вслух:1. Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.2. Не делай другим того, чего не хотел бы от других.3. Не делай другому того, от чего больно тебе.4. В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.5. Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.6. Как ты думаешь о себе, так думай и о других.7. Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.8. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Читайте также:  Конспект урока математики в 6 классе по теме «координатная плоскость»
«Перед Вами две дороги, выбирайте»Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.-Подожди , я подойду к нему,- сказала девушка.- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу,- ответил молодой человек, сжав ее руку.- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.- А нам-то что? Он сам виноват.- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.- Говорю тебе : он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.-Я тебя не пущу. Ты- моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, — он попытался увести ее.- Знаешь, что я…Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.- Что с вами?- спросила она мужчину. – что с вашей ногой.- я сломал ее…кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».- Послушай,- обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, — у тебя нет «мобильника»?Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.-Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.-Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.- У вас открытый перелом,- проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите,- она быстро подошла к телефонному аппарату.- Девушка!- окликнул ее мужчина- Спасибо вам!- Девушка обернулась и улыбнулась.- Вы обязательно найдете себе счастье.

Вопросы к учащимся:

  1. Почему молодой человек отказался помочь?
  2. Как бы вы поступили в этом случае?
  3. Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
  4. Как вы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг,- это и будет проявление доброты.

Есть два пути развития личности:

^

Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая- черты, присущие интолерантной личности.

Написать на доске:

^ Интолерантная личность
Уважение мнения другихДоброжелательностьЖелание что-либо делать вместеПонимание и принятиеЧуткость, любознательностьСнисходительностьДоверие, гуманизм НепониманиеИгнорированиеЭгоизмНетерпимостьВыражение пренебреженияРаздражительностьРавнодушиеЦинизмНемотивированная агрессивность

Толерантный путь— это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиции и обычаев.
^ На свете жил один король,Богатый и могучий.Всегда грустил он. И поройБывал мрачнее тучи.Гулял он, спал, обедал,А счастья он не ведал!Но вечно хныкать и тужитьБедняге надоело.Вскричал король : «Нельзя так жить!»И с трона спрыгнул смело.Да вмиг порушить свой уделНе в королевской власти?И вот король в карету сел-И покатил за счастьем.Король в окошечко глядит,Карета быстро катится.Постой-ка, кто там на пути?Девчонка в драном платьице.-О, всемогущий мой король,Подать хоть грошик мне изволь.-Эй, попрошайка, пропустиСкорей мою карету.Сойди немедленно с пути,Ведь я за счастьем еду!-Сказал король и укатил.А в синем небе месяц стыл…Карета мчится наугадБог весть в какую сторону.Вдруг на пути стоит солдат,Израненный, оборванный.-О, мой король, — вскричал солдат,-Тебя я видеть очень рад!Прошу покорнейше: устройМеня ты в услужение,Я за тебя стоял горой,Я, право, бился, как герой,Я выиграл сражение.-А ну, служивый, пропустиСкорей мою карету.Сойди немедленно с пути,Ведь я за счастьем еду!-Сказал король и укатил,А в синем небе месяц стыл…Карета мчит во весь опор,Конь скачет, что есть духу.Вдруг на дорогу вышла с горСутулая старуха.- Прости, любезный мой король,Старуху одинокую.Мой дом – вон, видишь, за горой,С утра ушла далеко я.Ношу из леса я дрова-Тяжелая работа.Гляжу вокруг, едва жива:А вдруг поможет кто-то…-А ну, старуха, пропустиСкорей мою карету.Сойди немедленно с пути,Ведь я за счастьем еду!-Сказал король и укатил,А в синем небе месяц стыл…Вот лето кончилось. ЖараСменяется ненастьем.Король торопит:- В путь пора,Еще немного – и ура!Свое настигну счастье!И все бы кончилось бедой-Сомнений в этом нету.Да старец с белой бородойОстановил карету.Перекрестившись, не спеша,Торжественно и строгоСказал: «Заблудшая душа,Король, побойся Бога!Ты ищешь счастье для себя,Ты странствуешь по свету.Но, только ближнего любя,Найдешь ты счастье это.Скорей послушайся меня:Обратно разверни коня,Дитя согрей и накорми,Солдата в сторожа найми,Все это сделай, но сперваСтарушке ты поможешь:Из дома довезешь дрова,Распилишь и уложишь…»Тут вышла полная луна.И осветила путь она.Нелегкий путь, обратный путь.Путь к счастью, не куда-нибудь.Король поныне во дворцеВсем людям помогает.И счастье на его лице,Как ясный день сияет!

Вопросы к учащимся:

  1. Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
  2. Как вы думаете, почему изменился король?
  3. Всегда ли в жизни происходит такие изменения?
  4. Чему нас учит эта сказка?

Вывод: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Составить с учащимися правила толерантного общения. Например:

  1. Уважай собеседника.
  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
  3. Отстаивай свое мнение тактично.
  4. Ищи лучшие аргументы.

  5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
  6. Стремись учитывать интересы других.

Класс – это маленькая семья.

И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

^

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе.

Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.

Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что – то писать, писал долго – видно, не очень силен в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика.

Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

1. Любовь;2. Прощение;3. Терпение.И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: — И все?- Да,- ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Источник: http://shkolnie.ru/kultura/149392/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector