Конспект классного часа по этике во 2 классе

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»

Цель:

1. Развивать представления учащихся о добре и зле.2.Воспитывать стремления совершать добрые дела.3.Повышать самооценку, мотивировать на добрые дела.4.Знакомить с поступками с помощью сказок, мультфильмов.5. Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброжелательность, доброту;2.Умение дарить тепло и доброту;3.Воспитывать у детей чувство доброты, умение дорожить близкими людьми.4.Объяснять значение слов «доброта» и «зло».

Универсальные учебные действия:

— высказывать предположение о последствиях недобрых поступков ( в реальной жизни, героев произведений;- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы;

Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная

Оборудование: весы, конверты, солнечный лучик, экран, ноутбук, словари, на карточках силуэты мальчиков и девочек, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент:

Под музыку песни «Дорогою добра» дети входят в класс.

Учитель: Добрый день, ребята! Давайте поздороваемся с гостями. А сейчас пожелайте друг другу хорошего настроения на весь день.

Учитель: О чем мы сегодня поговорим? Обратите внимание на доску.

Какие мы поставим задачи?Учитель: Внимание на экран. Ребята, вы должны найти в мультфильме добрые и злые поступки и назвать мультфильм.

Просмотр мультфильма.

Учитель: Ребята, давайте вместе прочтем девиз нашей встречи.

Девиз нашей встречи: «Добрый человек как солнышко»

Учитель: Саша, прочти , что сказал Л. Н. Толстой

Л. Н. Толстой сказал: «Из всех наук самая главная наука – жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

Стихотворение

Кто-то бросил мне в оконцеПосмотрите письмецоМожет, это воробьишко,Пролетая обронил?Может, кто письмо как мышкуНа окошко заманил.

Учитель: Дети, хотите узнать от кого это письмо? Волшебник страны «Добра и зла» приглашают нас в гости.

Учитель: Добро и зло! Это особые слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. А по вашему что такое добро?

Вы какими хотите стать? Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, посадил дерево и воспитал ребенка».

Учитель: Кто может сказать, что такое зло?

А как в словаре дано определение- зло – «Нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок» ( работа со словарем)А что же такое добро? Обратимся к толковому словарю.

( работа со словарем) « Добро — нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок», а « доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный.

Учитель: А кто такой добрый человек?

Добрый человек –это делающий добро другим, отзывчивый.Добрый человек – это человек, который несет благо, благополучие.А вот волшебник нам передал 2 конверта. В них он приготовил две пословицы. Волшебник предлагает собрать пословицы но, но они перепутаны. Что мы должны сделать?

Дети собирают пословицы.

“При солнышке тепло, при матушке добро”.“Худо тому, кто добра не делает никому”.

Дети говорят пословицы.

1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.2. Жизнь дана на добрые дела.3. Доброе слово и железные ворота открывает.4. «Худо тому, кто добра не делает никому».5.Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».

Учитель: Молодцы, много знаете пословиц о добре.

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”. Мы с вами в эту игру играли. Кто мне расскажет правила игры?

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут в этом старинные весы?

— На одну чашу весов я положу слова, обозначающие «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с добрыми делами». Те, добрые дела, которые вы назовете положим их на чашу весов.А что самое главное в игре?

Проводится игра.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку добрых дел» (приготовленные заранее).Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»). — Вот видите, ребята, как можно победить зло, сделав добрые дела. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра.

Учитель :О добре много стихов. И Даша сейчас прочтет нам стихотворение.

Добрым быть совсем, совсем не просто,Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.Доброта – не пряник, не конфета.Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.Послушайте притчу.

« Притча о Добре и Зле»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает?Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Учитель: Дети, как вы понимаете эти слова?

Учитель: А сейчас мы с вами немножко разомнемся. Для того, чтобы размяться, встаньте. Предлагаю вам поиграть в игру «Добрый – злой герой». Если называю положительного героя – хлопаем в ладоши, если отрицательного, злого – приседаем.

Золушка, Кощей, Баба Яга, Дюймовочка, Феи Винкс, Змей Гарыныч, Айболит, Бармалей, Ведьмы Стрикс, Морозко, Старуха у моря, Василиса Прекрасная, Леший, Белоснежка, Гоблины, Карабас – Барабас.

Учитель: Молодцы, ребята. Давайте все вместе прочтем правила доброты. Запомните эти правила доброты.

Читайте также:  Осенние эстафеты в старшей группе в детском саду

Вывод: Дети, что вы полезного узнали из сегодняшней встречи?

Рефлексия.

– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшней встречи? У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте, пожалуйста, их лица. Покажите мне, что вы сейчас чувствуете. – Я рада, что у вас отличное настроение.Закончить нашу встречу я хочу строчками из стихотворения:«Собери всю доброту. Положи в ладошки, И всем людям подари, И себе немножко».Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми хозяевами. И я хочу вам и нашим гостям подарить вот это веселое солнышко. Каждый раз, когда вам будет грустно, трудно, подойдите к нему, приложите ладошку, и вам сразу станет легче и веселее.

Дети дарят «солнышко» гостям

Песня «Дорогою добра»

Источник: http://ist.na5bal.ru/doc/6466/index.html

Конспект классного часа по теме «Наши права» для 2 класса

Конспект классного часа к 1 сентября во 2 классе по теме: «Наши права».

Цели:

  • познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции;
  • соотнести права и обязанности детей;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • формировать положительное отношение к правам других.
  • Ход классного часа: — Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил.

    Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу! Пара минут — и первый звонок Вас позовёт опять на урок. Школьные двери вновь распахнуться.

    Ну, а сегодня — праздничный час! С праздником я поздравляю всех нас! Встретились снова друзья и подруги, Наверное, много расскажут друг другу: О том, как за лето все повзрослели, Выросли, сил набрались, загорели. О том, что увидели, где побывали.

    И что с кем случилось, пока отдыхали.

    Ребята, а почему вы такие все красивые нарядные ? А какой сегодня праздник? ( 1 сентября, День знаний). А кто его празднует? ( дети- школьники и их родители) А какие вы ещё знаете семейные праздники? А есть ли праздники для детей? Дети: Да, есть. 1 июня — День защиты детей!.

    Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумала! Давайте устроим сегодня двойной праздник . И назовем его- «День знаний и прав ребенка»! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник — «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? ( дети перечисляют).

    — Ой! А что за карточки лежат у вас на столах?( у каждого на столах лежат карточки с 1 буквой Я ) Какая на них написана буква? А сколько карточек ? Давайте сосчитаем. Сколько букв «Я»? Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается? Дети: Семья! Расскажите мне, что это за право? Дети: Каждый ребенок имеет право на семью. Дети: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.

    Дети: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку. А вы любите свою семью? Показ слайда № 1 Ребята скажите, а наш класс можно считать семьей? Почему? (т.к мы дружим, помогаем друг другу, стараемся не ссорится, уважаем старших ). Я с вами согласна. В наш класс, в нашу дружную семью пришли новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

    ( Дети встают в круг, учитель называет свое имя затем передает мяч рядом стоящему ребенку, а тот называет предыдущее имя , затем свое имя и передает мяч следующему, а тот называет все предыдущие имена и свое).

    А у каждого члена семьи есть свои обязанности.. Ребята расскажите, какие обязанности есть у вас? Дети: подметать , мыть тарелки, дети обязаны слушаться своих родителей. ИГРА « Что мы делали не скажем, а покажем».

    А сейчас каждый со своими родителями подумает и покажет, что он умеет делать по дому. А другие ребята должны отгадать.

    Выходите и говорите : — Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!(Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т.д.

    )
    Учитель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!

    Показ слайда № 2 Игровое упражнение «Покажи как:» ( Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию учителя: — нахмуриться, как — осенняя туча, злая волшебница — улыбнуться, как- солнышко; — разозлиться, как жадина — испугаться, как трусливый заяц

    — устать, как трудяга- муравей, как папа после работы.

    А сейчас послушайте музыкальный фрагмент и вспомните главного героя сказки. Что он хотел? ( звучит муз. фрагмент из сказки « Приключение Буратино») – Это Буратино и он хотел учиться. Какое есть право у всех детей и было у героя сказки? (Дети имеют право на бесплатное образование).

    Показ слайда № 3

    А какое право нарушил злой Карабас Барабас? ( право на безопасность жизни). Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.

    Показ слайда №4

    А сейчас давайте проверим ваших родителей, знают ли они школьные правила.( родителям раздаются карточки с заданием : «Соединить стрелочками правильные ответы из двух столбиков».)

    А пока родители работают с карточками у нас есть ещё одно право, это право на отдых.

    Показ слайда № 5

    Давайте отдохнем и проведем физ.минутку с пением « Если нравится тебе то делай так….» ( дети поют и после каждой фразы делают упражнение: хлопки, подпрыгивание, наклоны и.т.д « Если нравится тебе то делай так: ( 3 хлопка) Если нравится тебе то делай так: ( 3 хлопка) Если нравится тебе, то и другому покажи, Если нравится тебе ,то делай так.( 3 хлопка)

    Можно повторить 3-4 элемента.

    Пока мы отдыхали , родители справились с заданием и расскажут нам как знают школьные правила. Молодцы! Сегодня мы повторили лишь некоторые права детей, а их вы знаете очень много.

    Читайте также:  Когда появилась морковь

    На следующих классных часах посвященных правам детей мы изучим новые права, но а кто сам хотел бы узнать подробно о своих правах, может посмотреть в КОНВЕНЦИИ. — это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

    Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей.

    Заканчивая наш классный час, я хотела бы следующими строками: «Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить, и быть любим Он на свете не один!»

    Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

    Источник: https://pedportal.net/po-zadache/klassnye-chasy/konspekt-klassnogo-chasa-po-teme-quot-nashi-prava-quot-dlya-2-klassa-955422

    Конспект классного часа 2 класс. Тема: «Волшебные слова»

    Сценарий классного часа.

    2 класс.

    Тема: Волшебные слова.

    Цель: Научить учащихся уместно пользоваться словесными формами обращения с просьбой — в зависимости от ситуации.

    Воспитание общей культуры поведения.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1.Мотивация.

    Просмотр отрывка мультфильма “Телефон”.

    — Вы узнали произведение, по мотивам которого снят мультфильм? Назовите автора.

    Кто звонил герою стихотворения? Каковы были их просьбы?

    Подумайте, чья просьба вежливее? Почему?

    2.Обсуждение обращений различных героев.

    Какие ещё вежливые слова вы знаете, которые можно использовать при обращении с просьбой?

    Действительно, таких слов много. А умеете ли вы использовать эти слова правильно? Давайте проверим.

    3.Игровая ситуация.

    Обратитесь к своему соседу по парте с просьбой дать вам ручку или карандаш. Продумайте, как вы обратитесь к однокласснику. Подберите подходящие слова.

    4.Разыгрывание ситуации. Анализ и исправление ошибок.

    — Послушайте стихотворение В.Масса “Как его зовут?” и скажите, почему с мальчиком никто не хочет играть.

    “Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”

    Произносить он не привык.

    Простого слова “извините”

    Не одолел его язык.

    Не скажет он друзьям по школе:

    Алёша, Петя, Ваня, Толя.

    Своих друзей зовёт он только

    Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

    Какой совет вы можете дать этому мальчишке?

    5.Игровая ситуация.

    У вас день рождения. Вам принесли два одинаковых подарка. Как вы поступите? Продумайте, что вы скажете. Выберите правильный вариант выхода из данной ситуации.

    1) вежливо поблагодарите гостей — ведь они оба хотели сделать вам приятное.

    — Огромное спасибо, у меня теперь будет две отличные машинки! Теперь мы сможем играть в них с другом.

    2) вежливо поблагодарите гостей за подарки, но заметите, что две одинаковые игрушки вам не нужны.

    — Спасибо, но у меня уже есть такая машинка. Что мне делать с двумя?

    6.Разыгрывание ситуации. Анализ и исправление ошибок.

    Прочтите стихотворение. Назовите ошибки, которые допустила девочка.

    Через день мой день рожденья,

    У меня есть предложенье:

    Твержу дяде Коле,

    Прошу дядю Рому,

    Подружек по школе,

    По классу второму,

    Шепчу тёте Рите,

    Позвав её в угол:

    “Вы мне подарите, пожалуйста, кукол.

    Подарите мне тигрёнка полосатого,

    Удивлённого, смешного, усатого!”

    Дайте девочке мудрый совет.

    Конечно, каждому хочется получить в подарок что-то интересное. Но подумайте, уместно ли, просить у гостей определённые подарки, пусть даже употребляя, самые вежливые слова?

    — Но советы бывают разные. Прочтите стихотворение Г. Остера и скажите: серьёзный или шутливый совет даёт автор?

    Если ты пришёл к кому-то,

    Не здоровайся ни с кем.

    Слов “пожалуйста”, “спасибо”

    Никому не говори.

    Отвернись и на вопросы

    Ни на чьи не отвечай.

    И тогда никто не скажет

    Про тебя, что ты болтун.

    — Попробуйте сочинить стихотворение и в нём дайте серьёзный совет друзьям.

    7.Рефлексия.

    — Какие мудрые мысли вы унесёте сегодня домой? Что вам понравилось больше всего?

    Занятие заканчивается просмотром и исполнением песни из отрывка мультфильма “Кот Леопольд”.

    Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_klassnogo_chasa__2_klass_konspekt_klassnog_124627.html

    Конспект урока этики во 2 классе «Что такое этикет»

              Что такое Этикет?

    Книжки о правилах поведения начали появляться в России уже 200 лет назад.

    В 1812году, когда А. С. Пушкин был ещё мальчиком, в Петербурге вышла книжка с длинным названием «Детское сокровище, содержащее три части: нравственность, добродетель, учтивость. В ней среди многих правил есть такие, которые не лишне напомнить и сегодня.

    «Вода есть везде, следовательно неопрятность непростительна. Будьте опрятны как для вашего здоровья, так и для тех, с которыми вы должны находиться”

    Давайте попробуем узнать, о ком идёт речь:

    1. В какой сказке Чуковского мальчик не хотел умываться и грязнулею остался? («Мойдодыр”.)

    2. От какой нерадивой хозяйки убежала вся посуда и почему? (Федора.)

    3. Какого героя из сказки «Золотой ключик” Мальвина заставляла мыть руки и чистить зубы? (Буратино. А. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино”.)

    4. Как прозвали девочку из стихотворения А. Барто с грязными руками, грязными ногами, перепачканным лицом, утверждавшую, что это она так загорела? (Чумазая. А. Барто, «Девочка чумазая”.)

    5. Как звали злую волшебницу, которая боялась воды и поэтому не умывалась 500 лет? Из какого она произведения? (Бастинда. А. Волков, «Волшебник Изумрудного города”.)

    Посмотрите отрывок из сказки, вы её конечно сразу узнаете.

    (Инсценируют отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр”)

    Кто же написал эту сказку?

    О каком важном правиле, сохранившимся долгие столетия мы сейчас вспомнили?

    Опрятность, аккуратность важна, как для твоего здоровья так приятна и окружающим.

    Какого правила поведения не коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними.

    Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе.

    Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения?

    Никто этих правил из головы не выдумывал. Они создавались в народе постепенно.

    Читайте также:  Конспект психолого-педагогического занятия в подготовительной группе

    И возникали они отнюдь не случайно.

    Сколько раз мальчики, наверное, слышал: «Сними шапку, когда входишь в помещение”, да и наблюдали за папой или дедушкой, ведь они непременно снимают головной убор, входя в помещение школы.

    А зачем снимать шапку? И откуда взялось такое правило?

    Первое наше путешествие будет в древние времена, когда ещё не было ни ваших пап, ни мам, ни даже наших бабушек и дедушек. Тогда на земле было мало городов, кругом стояли дремучие леса, где укрывались разбойники.

    И если человеку надо было куда – то идти, он надевал на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятал под тяжёлый шлем. Но вот на пути дом, где живёт хороший человек.(слайд 5) Переступая порог, странствующий рыцарь снимал с себя шлем и нёс его в руке.

    «Я тебя не опасаюсь, — говорил он этим жестом хозяину, -видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший человек, не грабитель. Удара исподтишка не нанесёшь”.

    Прошло много лет. Теперь, выходя из дома, человек не вооружается, но, если он входит в помещение, то обычно снимает головной убор, показывая этим, что уважает хозяев, верит в их порядочность и хорошее отношение к себе.

    Как только не называют наш Век, но есть у нашего времени важная особенность, которая позволяет его назвать веком общения.

    Мы учимся, бываем в театрах, занимаемся спортом, посещаем концерты, выставки, лекции музеев, ходим в гости…

    У каждого из нас в течение одного только дня происходят десятки контактов с другими людьми- в школе, в магазине, в автобусе, в библиотеке.

    Контакт – прикосновение к человеку… Это может быть 5 уроков за одной партой с товарищем, минутный разговор в перемену, взгляд, которым обменялся ты с учителем. И всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, приветливы ли они были, доброжелательны или раздражительны и грубы, нашли ли правильную линию поведения.

    Это очень важно – найти правильную линию поведения. Ведь люди все разные.

    Есть у итальянского писателя Джанни Родари сказка о путешественнике Джованнино Периджорно. Этот Джованнино в своих путешествиях попал однажды в страну соломенных людей.

    Они вспыхивали не только от огня, но даже от горячего слова. Жители страны восковых людей были мягки, податливы, со всем соглашались.

    А Стеклянные люди отличались такой хрупкостью, что могли погибнуть от неосторожного прикосновения.

    Вы прекрасно понимаете, ребята, иносказательный смысл сказки. Не надо путешествовать, чтобы встретить подобных людей.

    У каждого из вас есть знакомые, которые могут вспыхнуть, вспылить от одного слова, есть товарищи, которые во всём соглашаются с вами или, наоборот, всегда готовы спорить.

    Вы встречались с людьми, обижающимися из-за пустяков, с ребятами самодовольными и хвастливыми. Среди ваших друзей, наверное, есть спокойные, уравновешенные и нетерпеливые, несдержанные.

    Мы общаемся, учимся и играем вместе, требуем и просим, ссоримся и миримся.

    Разобраться во всём этом не так – то просто. Попробуем в этом вместе разобраться.

    А,Л. Барто в стихотворении «Поссорились” рассказывает о подружках.

    Как могут помириться подруги?

    Правильно, автор так и заканчивает стихотворение:

    Как вы думаете, вежливо мальчик попросил у дедушки прощения?

    А как вы извинитесь?

    Посмотрите небольшую сценку по стихотворению А.Л. Барто «Ку –ку”.

    И подумаем вместе правы ли одноклассники?

    Правы ли одноклассники Серёжи?

    Вот так отучили одноклассники товарища врать.

    Борис Заходер рассказывает в своём стихотворении как в школе проходят перемены.

    «Перемена, перемена!”-

    А в какие игры можно поиграть в школе и отдохнуть?

    (Разучивание игр из журнала «Практика образования » №4 2007, стр.45 статья Н.П. Ермаковой «Смекалка, веселье, задор”)

    Играющие делятся на две команды. Одна команда образуют круг, держатся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота”. Другая команда начинает движение, обходя змейкой каждого игрока первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцепить которые нельзя. Первая команда говорит:

    1-я команда резко опускает руки. Те, кто оказался в круге уходит из цепочки, встаёт в центре круга. При потере игроков команды меняются местами.

    Белки, орехи, шишки.

    Рассчитываются по три первые – белки, вторые – орехи, третьи – шишки. Каждая тройка берётся за руки, образуя кружок. Водящий – в центре кричит – белки, белки перебегают в другой кружок, водящий старается занять любое освободившиеся место. Если он встаёт, то он – белка, а оставшийся – водящий. Подаются другие команды-орехи, шишки. А можно подать команду белки, орехи, шишки, меняются все.

    Мы пойдём сначала вправо.

    Ходим кругом.

    Все в кругу держатся за руки. Водящий – в центре. Медленно двигаясь по кругу, говорят:

    Круг останавливается и водящий показывает движения (прыгает как лягушка, вращает руками, принимает смешную форму). Все повторяют. Водящий подходит к тому, у кого получилось лучше и кланяется ему. Тот кому поклонились становится водящим. Все двигаются в другую сторону.

    Однажды утром я увидела двух одноклассников, которые спешили в школу, послушайте как они общались:

    М. Добрый день, Катя!

    Д. Здравствуй Миша

    М. Я очень рад, что встретил тебя.

    Д. Спасибо, я тоже.

    М. Давай я донесу до школы твой ранец

    Д. А тебе не будет трудно?

    М. Что ты!

    Д. Ты очень любезен.

    М. Мы же товарищи!

    Д. Как бы не опоздать в школу

    М. Давай руку, успеем.

    Что скажите?

    Ещё один пример приводит нам А.Л. Барто в стихотворении

    Почему? Ведь он сделал столько для него добра?

    (Входит фея)

    Я добрая фея. Я слышала о чём вы здесь говорили.

    Послушайте меня и запомните:

    Давайте зажжём своё солнышко доброты.

    (Детям предлагается нарисовать своё солнышко.)

    Вы помните, о чём мы сегодня говорили? Об этикете!

    Среди многих наук, без которых не обойтись человечеству, есть одна, совершенно для всех необходимая. Не будь её, как смогли бы люди вместе жить, трудиться, отдыхать?

    С самого детства надо осваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы им было хорошо, приятно, удобно.

    Источник: http://xn—-ftbbunegin2a4g.xn--p1ai/load/konspekty_urokov/ehtika_i_ehstetika/konspekt_uroka_ehtiki_vo_2_klasse_chto_takoe_ehtiket/13-1-0-267

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector