Конспект классного часа во 2 классе на нравственную тематику

Нравственный классный час-путешествие  «Дорога добра» (2 класс)

Цели мероприятия:

1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

2. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.

3. Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Подготовка:

1. Подбирается аудиозапись песни «Дорога добра» (Слова: Ю. Энтин, музыка: М. Минков.)

2.  Распечатываются ситуативные задачи группам .

3. Готовятся плакаты с названиями остановок.

4. Подготавливается модель старинных весов, корзиночка с капельками синего и жёлтого цвета, вырезки из старых журналов.  Для детей — цветные карандаши.

5. Толковый словарь С. И. Ожегова, стихотворение А. Барто «Признание».

Предполагаемый результат:

Расширение понимания учащимися значения слова «доброта», развитие умения отличать плохое от хорошего.

Участвуют ученики 2 класса, классный руководитель.   Названия остановок появляются  друг за другом.

Ход классного часа.

1. Введение в тему.

— Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня «Дорога добра».)

— Правильно, мы поговорим о доброте.

2. Понятие «доброта».

— Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…)

— Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отравились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете Добра.

Остановка 1. Проспект Добра.

  — Пофантазируйте и нарисуйте, что вы увидели на планете под названием Добро.  

— На этой планете, наверное,  живут добрые люди. А какого человека можно назвать добрым?    ( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. )

— Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова «доброта».

(Доброта — отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

3. Чтение и обсуждение стих. А. Барто «Признание».

Остановка 2. Поэтическая улица.

Один ученик читает стихотворение  А. Барто «Признание».

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один из ясных дней

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут — стоит как пень,

Как будто в землю врос.

— Смотри, не пей воды сырой!-

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

— Придёшь обедать к трём часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал: — Я знаю сам…

И сам явился в пять.

— Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

— Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

— Можно ли героев этого стихотворения назвать добрыми?

— Прибавит ли грубость года Андрюше? Станет ли он взрослее от непослушания и невежливости? ( Невоспитанность и грубость не делают человека старше.)

— Почему стихотворение называется » Признание» ?

4. Упражнение на осознание своей индивидуальности.

— В этом мире каждый человек неповторим, уникален. У каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер.

Остановка 3. Ручеёк Доброты.

— Построим ручеёк, встав в 2 линии лицом друг к другу. Ручеёк поможет нам узнать, какими качествами вы обладаете. Один из вас проходит по ручейку, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение.

Из ручейка выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова. «Доброе слово человеку, что дождь в засуху,»- говорит народная пословица. Как вы понимаете её смысл? ( Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.)

5. Добрые дела.

— Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о его доброте? ( Не только слова, но и дела должны быть добрыми.)

 » Не одежда красит человека, а  его добрые дела,»- гласит пословица.

                                                                                                                                                 Остановка 4. Ситуативные задачи. 

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

— будете плакать

— будете защищать товарища кулаками

— будете тоже смеяться над другом

— свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

— будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

— пожалуетесь учителю

— отлупите одноклассника

— объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

— будете плакать

— пожалуетесь учителю

— не скажите ничего

— свой вариант

Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

6. Игровая ситуация.

Остановка 5. Сад Добра.

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

— поздороваться при встрече

— уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

— смастерить скворечник

— перебивать взрослых, которые разговаривают

— приготовить маме подарок на 8 Марта

— помочь полить летом грядку на огороде

— сорить в классе и в других общественных местах

— помочь товарищу решить задачу

7. Развитие умения быть самокритичным.

Остановка 6. Старинные весы.

— Как вы думаете, зачем мы сегодня завели разговор о доброте? Чего на земле больше: добра или зла?

Разобраться в этом вопросе нам помогут старинные весы. На одну чашу весов мы будем » класть зло», на другую — «добро».В последнее время появилось много зла. Зло совершается по отношению друг к другу, к природе.

— Что вы считаете злом? ( Зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война.)

— В вашей жизни были случаи, когда вас обижали? ( Дети берут из корзиночки капельки синего цвета и помещают их на чашу «зла».)

Чтобы победить зло, надо наполнить чашу весов с добром. Вспомните, какие добрые дела вы совершили и положите их на чашу весов с добром.

( Дети берут из корзиночки капельки жёлтого цвета и помещают их на чашу «добра».) Совершая добрые дела, можно победить зло.

Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки — в реку, реки — в море добра. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

8. Коллективная творческая работа.

Остановка 7. Как прекрасен этот мир.

Предлагаю всем вместе сделать общее доброе дело. На столе лежат вырезки из старых журналов. Создадим коллаж .

Дети работают коллективно.

— Как мы назовём нашу картину? ( Как прекрасен этот мир.)

— Кому можно её подарить? ( Будущим первоклассникам и рассказать о правилах доброты.)

— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Было приятно и радостно.)

9 . Рефлексия.

Остановка 8. Пирамида Добра.

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит от одной ладошки к другой? Становится хорошо и спокойно на душе. Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра. Смотрите, какая высокая получилась пирамида. Я верю, что впереди у вас много славных дел, и наша пирамида добра будет расти.

Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?

Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова — корни, добрые мысли — цветы, добрые дела — плоды, Добрые сердца — сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/03/12/nravstvennyy-klassnyy-chas-puteshestvie-doroga

Классный час во 2 классе на тему «Нравственные ценности»

Разработка классного часа для 2 класса «Посидим рядком да поговорим ладком»

Цель: формировать умение принимать участие в обсуждении ситуации; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать такие нравственные качества, как доброта и отзывчивость.

Оборудование: у учителя — звезда, изготовленная из цветного картона или любого другого материала, плакат с пословицами.

На плакате написаны следующие пословицы:

— Есть совесть — есть и стыд,

А стыда нет — и совести нет.

— Меньше говори, да больше слушай.

— Добро не лихо, бродит тихо.

— Собирай по ягодке — наберешь кузовок.

Желательно провести это занятие в неформальной обстановке, например, за круглым столом или разместившись на стульях, составленных в форме овала.

Учитель. Сегодня, ребята, я принесла вам кое- что необычное.

Учитель демонстрирует звезду.

Это волшебная звезда. Она имеет чудодейственную силу. Если я качну ее, то вы почувствуете, что начинаете успокаиваться и внимательно слушать своих собеседников. Давайте проверим действие этого волшебного предмета.

Читайте также:  Рассказы для младших школьников. новогодняя история «елка»

Учитель просит одного из учащихся коснуться «волшебной» звездой каждого. Затем поручает кому-либо держать этот предмет, а по сигналу учителя встать и качнуть звезду туда-сюда, напоминая о необходимости тишины и особого внимания.

Наш разговор пойдет о нравственности, т.е. о том, «что такое хорошо и что такое плохо», а еще точнее — о доброте и отзывчивости.

Двое ребят любезно согласились сыграть роль гостей, приглашенных на наше занятие. Они расскажут о жизненных ситуациях, якобы произошедших с ними.

Поверьте, что такие случаи довольно часто происходят в реальной жизни, и вам было бы неплохо научиться правильно себя вести в подобных ситуациях, не растеряться, найти правильный выход.

Поэтому я предлагаю вам всем принять самое активное участие в обсуждении этих ситуаций, то есть высказать свое отношение к героям, поставить себя на их место, посоветовать что-либо полезное.

Итак, начинаем.

Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник — табуретку и крыльцо,

Но только у волшебников в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа —

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник — это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали —

И это основной его предмет.

Ю. Мориц

Учитель. Какого волшебника имела в виду поэтесса Юнна Мориц? (Доброго, отзывчивого человека.)

Что такое доброта, пожалуй, знает каждый, а вот что означает слово «отзывчивость», вам поможет понять рассказ В. Осеевой.

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.

А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают ее соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нем особенного нету.

Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу.

Учитель. Только того, кто заботится об окружающих людях, кто может вовремя прийти на помощь другому сам, а не тогда, когда его об этом попросят, кто умеет сочувствовать, переживать за других, радоваться чужим успехам, кто всегда готов протянуть руку помощи, того можно назвать отзывчивым человеком.

Можно ли сына третьей женщины назвать отзывчивым? Почему?

Ответы детей.

Учитель. Послушайте еще один рассказ того же автора.

Печенье

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики пересыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатое! Сладкое! — говорил Миша.

— Угу! — отозвался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба.

Учитель. Можно ли мальчиков назвать добрыми и отзывчивыми? Почему? А эгоистами? Почему? Как бы вы поступили на их месте? Придумайте продолжение рассказа.

Выслушиваются 1 —2 ученика.

Настало время послушать истории наших «гостей».

История 1

Мария Ивановна долго болела. Мы все навещали нашу учительницу, приносили цветы, рассказывали смешные истории и интересные новости.

Один Вася Сапунов не навещал ее. Недаром он слыл нелюдимым и нечутким мальчишкой.

Когда Мария Ивановна выздоровела, она пришла в класс и поблагодарила всех за внимание во время болезни. А Васю Сапунова поблагодарила отдельно и необычно. Она подошла, пожала ему руку и назвала настоящим мужчиной.

Мы удивились. И вот что рассказала учительница. Вася не навещал ее. Но он каждый день приходил к ее старенькой маме и приносил по два ведра воды и по две охапки дров.

После прослушивания каждой из ситуаций учитель вначале предлагает детям свободно высказаться по поводу услышанного, а затем, если возникнет необходимость, задать дополнительные вопросы. После этого учитель просит детей выбрать одну из пословиц, записанных на доске, наиболее точно выражающую главную мысль про-

Вопросы, которые детям задает учитель:

— Какие чувства возникли у вас, когда вы слушали эту историю?

— Можно ли сказать, что мальчик оказал самую большую помощь учительнице? Почему?

— Как вы понимаете выражение «настоящий мужчина»?

— Какими качествами характера обладает Вася?

— Что вы хотите посоветовать своим одноклассникам?

— Какая из пословиц больше подходит к этой истории? (Добро не лихо, бродит тихо.) Как вы понимаете смысл данной пословицы?

История 2

Усталая, с работы

Пришла под вечер мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что, лежа на диване,

Читает книжку он…

И мать ему с обидой

Промолвила: «Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог?»

А сын ответил хмуро,

Едва взглянув на мать:

— Ты, мама, про Тимура

Мешаешь мне читать!..

Уверен я, ребята,

Что если б жил Гайдар —

Прославленный писатель

И храбрый комиссар, —

То этому парнишке,

Что так встречает мать,

Сказал бы автор книжки

(Вернее, мог сказать):

«В тебе, наверно, совесть

Заснула, паренек!

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять не смог».

Учитель задает детям следующие вопросы:

— Чем прославился Тимур, герой книги А. Гайдара «Тимур и его команда»? Похож ли герой этого стихотворения на Тимура? Почему?

— Как вы понимаете выражение «В тебе, наверно, совесть заснула, паренек»?

— Наверное, с каждым хоть однажды могло бы случиться такое: зачитавшись, заигравшись, не успели навести порядок к приходу родителей. Как можно исправить ситуацию?

— Какая из пословиц выражает главную мысль этого произведения? (Есть совесть — есть и стыд, а стыда нет — и совести нет.)

Учитель. Занятие окончено. Всем спасибо за активную работу.

Истории детей построены по следующим произведениям: «Нелюдим» (по Е. Пермяку); «Разговор» В. Лифшица

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_vo_2_klassie_na_tiemu_nravstviennyie_tsiennosti

Классный час 2 кл. Что такое…оправлять.docx

Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноБлагодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идейСертификат
почетного автора образовательных и методических публикацийПочётная грамотапедагог. мастерства

за вклад в развитие образов. интернет-пространства

Золотая карта1000 руб. в год

в качестве скидки до 50% на все услуги

Большой набор
для быстрого создания презентацийРазработка классный час во 2 классе нравственное воспитание «Что такое хорошо и что такое плохо»Просмотр файла: Открыть весь материалПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ поблагодарите автора, поделившись файлом в соцсетях:

КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ И ОЦЕНИВАТЬОТНОШЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЕ С ПОЗИЦИЙ НРАВСТВЕННОГО СМЫСЛА: « ДОБРО ­ЗЛО», « ХОРОШО ­ ПЛОХО», « МОЖНО – НЕЛЬЗЯ».ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: ВОСПИТЫВАТЬ ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ;СОСТРАДАНИЕ И ЩЕДРОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К БЛИЗКИМ, МИЛОСЕРДИЕ.ОБУЧАЮЩИЕ: УЧИТЬ ОТЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО В ПОВСЕДНЕВНЫХСИТУАЦИЯХ ЗНАКОМЫХ ДЕТЯМ; УЧИТЬ ЗАПОМИНАТЬ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ, ПОНИМАТЬ ИХ НРАВСТВЕННОЕЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ.ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.КРОШКА­СЫН К ОТЦУ ПРИШЁЛИ СПРОСИЛА КРОХА«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШОИ ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»У МЕНЯ СЕКРЕТОВ НЕТ – СЛУШАЙТЕ, ДЕТИШКИПАПЫ ЭТОГО ОТВЕТПОМЕЩАЮ В КНИЖКЕ.ЭТИ СТРОЧКИ СТИХОВ В.В. МАЯКОВСКОГО ИЗВЕСТНЫ МНОГИМ МАЛЬЧИКАМ И ДЕВОЧКАМ, МАМАМ И ПАПАМ. А ВАМ ОНИ ИЗВЕСТНЫ? (ПОКАЗАТЬ КНИЖКУ)КАК, ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЁМ ПОЙДЁТ РЕЧЬ НА НАШЕМ КЛАССНОМ ЧАСЕ?ЕСЛИ ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА ТАКАЯ, то сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.­ БУДЕМ УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ДОБРО И ЗЛО В ПОВСЕДНЕВНЫХ СИТУАЦИЯХ;И К КОНЦУ ЗАНЯТИЯ МЫ ВЫВЕДЕМ ПРАВИЛА ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. Вывод учителя: ­ В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и

«Хорошо». (вывешиваю человечков под такими названиями)

­ КАКОЙ НАРЯД У СУЩЕСТВА «ХОРОШО»?КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ ПРИ ВИДЕ ТАКОГО НАРЯДА? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

🙁 ЯРКИЙ НАРЯД – ЭТО РАДОСТЬ, СЧАСТЬЕ, СМЕХ, ХОРОШИЕ ПОЗИТИВНЫЕ МОМЕНТЫ)­ КАКОЙ НАРЯД У СУЩЕСТВА «ПЛОХО»?КАКИЕ АССОЦИАЦИИ У ВАС ВОЗНИКАЮТ ПРИ ВИДЕ ТАКОГО НАРЯДА? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ­ ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ – ЭТО ЦВЕТ ГОРЯ, ТРАГЕДИИ, ЗЛА, РАЗРУШЕНИЯ.

­ А МОЖЕМ ЛИ МЫ ВИДЕТЬ В ЖИЗНИ, ЧТО ЕСЛИ НАРЯД КРАСИВЫЙ, ЗНАЧИТ ЧЕЛОВЕК ХОРОШИЙ И НАОБОРОТ?ВСЕГДА ЛИ НАДО СУДИТЬ ПО ОДЕЖДЕ ИЛИ ПО ПОСТУПКАМ?­ А СЕЙЧАС МЫ ВМЕСТЕ С ВАМИ ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ, КАКИЕ ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ ВСТРЕЧАЮТСЯ НАМ В ЖИЗНИ, А КАКИЕ ХОРОШИЕ И, КАКИМ ПОСТУПКАМ НЕ НУЖНО СЛЕДОВАТЬ. ­ РЕБЯТА НАМ ПРОЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ, А МЫ ПОПРОБУЕМ ОТГАДАТЬ ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО ПОСТУПАЛИ ГЕРОИ ЭТИХ СТИХОТВОРЕНИЙ.А) (СЛАЙДЫ)В ПОЕЗД ВХОДЯТ ТРИ ЮННАТА «УХ, НАРОДУ СКОЛЬКО ТУТ! ЗАНИМАЙ МЕСТА, РЕБЯТА,

Читайте также:  Осенние эстафеты в старшей группе в детском саду

А ТО БАБУШКИ ЗАЙМУТ!»

­ КАК ПОСТУПИЛИ РЕБЯТА? (ПЛОХО)­ В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИХ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ? (НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ)(ТАБЛИЧКА «НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ» ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ ПОД ГЕРОЕМ «ПЛОХО» НА ДОСКУ) ­ ХОРОШИЙ ПОСТУПОК, КАКОЙ БУДЕТ? (СЛАЙД – «УСТУПАЕТ МЕСТО»)ПЕТЯ ЛОВКО ЛОВИТ РЫБУ,МОЖЕТ ЛОВКО МАСТЕРИТЬ,ТОЛЬКО «ЗДРАВСТВУЙ» И «СПАСИБО»НЕ УМЕЕТ ГОВОРИТЬ. ­ (ТАБЛИЧКА «НЕВЕЖЛИВОСТЬ»)­ А ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО, КАКОЕ? (ТАБЛИЧКА ВЕЖЛИВОСТЬ)КОЛЯ ССОРИТСЯ С ДРУЗЬЯМИ,ВХОД ПУСКАЕТ КУЛАКИ.У ЗАДИРЫ ПОД ГЛАЗАМИНЕ ПРОХОДЯТ СИНЯКИ. ­ (ТАБЛИЧКА «ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ»)­­ А ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО, КАКОЕ? (ТАБЛИЧКА ДРУЖБА)ГОВОРИТ ЛЕНТЯЙКЕ МАТЬ: ­ УБЕРИ СВОЮ КРОВАТЬ! ­ Я БЫ, МАМА, УБРАЛА, ТОЛЬКО Я ЕЩЁ МАЛА. ­ (ТАБЛИЧКА «ЛЕНЬ» )А ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО, КАКОЕ? ­ ТРУДОЛЮБИЕ (УБИРАЕТ КРОВАТЬ, ПОМОГАЕТ МАМЕ ПО ДОМУ, СКЛАДЫВАЕТ СВОИ ВЕЩИ НА МЕСТО) (ОКОЛО СУЩЕСТВА «ХОРОШО» ПОЯВЛЯЮТСЯ ТАБЛИЧКИ «ЩЕДРОСТЬ», «УВАЖЕНИЕ СТАРШИХ», «ВЕЖЛИВОСТЬ», «ДРУЖБА», «ТРУДОЛЮБИЕ»)­ МЫ УВИДЕЛИ, ЧТО КАЖДОЕ СУЩЕСТВО ОБЛАДАЕТ СВОИМИ КАЧЕСТВАМИ.

КАКИМИ БЫ КАЧЕСТВАМИ ВЫ НЕ ХОТЕЛИ ОБЛАДАТЬ?

­ ТОГДА ПРОЧИТАЙТЕ КАЧЕСТВА ХОРОШИЕ. (РЕБЯТА ЧИТАЮТ СЛОВА С ДОСКИ)А ВЫ НЕ СОВЕРШАЕТЕ ПЛОХИХ ПОСТУПКОВ? СЕЙЧАС ПРОВЕРИМ.

(СЛАЙД)ФИЗМИНУТКА (ЗАКРЕПИМ ВАШИ ЗНАНИЯ О ПЛОХИХ И ХОРОШИХ ПОСТУПКАХ)РЕБЯТА ВСТАЮТ И ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ:ЕСЛИ ПОСТУПОК ПЛОХОЙ, ТО – ПРИСЕДАЕТЕ, А ЕСЛИ – ХОРОШИЙ, ТО ХЛОПАЕТЕ В ЛАДОШИ:ДАРИТЬ ЦВЕТЫРУГАТЬСЯСМЕЯТЬСЯДРАТЬСЯПОМОГАТЬ МАЛЫШАМБЕГАТЬ НА ПЕРЕМЕНЕУВАЖАТЬ ВЗРОСЛЫХМЫТЬ ПОСУДУОБИЖАТЬ МАЛЫШЕЙУХАЖИВАТЬ ЗА БОЛЬНЫМУЛЫБАТЬСЯХВАСТАТЬСЯСМЕЯТЬСЯ НАД ЧУЖОЙ БЕДОЙПОЛИВАТЬ ЦВЕТЫОБИЖАТЬ ЖИВОТНЫХНА УРОКАХ СЧИТАТЬ ВОРОНЧИТАТЬ КНИГИХОДИТЬ ЗА ПОКУПКАМИЯБЕДНИЧАТЬСПАСИБО, САДИТЕСЬ. ТЕПЕРЬ ВЫ ХОРОШО РАЗБИРАЕТЕСЬ В КАЧЕСТВАХ ЧЕЛОВЕКА.1. СЕЙЧАС МЫ С ВАМИ РАЗЫГРАЕМ СИТУАЦИИ. ОБСУЖДАТЬ БУДЕТЕ В ГРУППЕ С СОСЕДОМ ПО ПАРТЕ И ОТВЕЧАТЬ. ­В КИНОТЕАТРЕ ВЫ ОПОЗДАЛИ, ПРОХОДИТЕ НА СВОЕ МЕСТО…. ­ В ПОЕЗДЕ ПРОСИТЕ ПОМОЧЬ ПОСТАВИТЬ ВАШИ ВЕЩИ…. ­ВЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ. В КЛАССЕ УЧИТЕЛЯ И ВАШИ ТОВАРИЩИ….

­ВЫ УХОДИТЕ ИЗ ШКОЛЫ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?….

МОЛОДЦЫ, ТАКИЕ ВОПРОСЫ ПОМОГУТ ВАМ ВОСПИТАТЬ В СЕБЕ ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА.3. ИГРА «НЕ ПОПАДИ ВПРОСАК»Я БУДУ ЧИТАТЬ ВАМ ЗАГАДКИ. ЕСЛИ ЗАГАДКА УЧИТ ДОБРУ И ВЕЖЛИВОСТИ, ТО В ОТВЕТ НА НЕЕ НАДО ВСЕМ ХОРОМ СКАЗАТЬ: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!» ­ ДАВАЙТЕ ПОРЕПЕТИРУЕМ. НО ТРУДНОСТЬ В ТОМ, ЧТО ЭТИ СЛОВА НАДО ГОВОРИТЬ НЕ НА КАЖДУЮ ЗАГАДКУ. ЕСЛИ ЗАГАДКА С ПОДВОХОМ ­ НАДО ПРОМОЛЧАТЬ.

*КТО ИЗ ВАС, ПРОСНУВШИСЬ БОДРО, «С ДОБРЫМ УТРОМ !» СКАЖЕТ ТВЁРДО? (ЭТО Я, ЭТО Я – ….) КТО ИЗ ВАС, СКАЖИТЕ, БРАТЦЫ, ЗАБЫВАЕТ УМЫВАТЬСЯ? ­­­­­­­­ У КОГО ИЗ ВАС В ПОРЯДКЕ, СУМКА, КНИЖКИ И ТЕТРАДКИ? (ЭТО Я, ЭТО Я ­…КТО ИЗ ВАС В ТРАМВАЕ ТЕСНОМ УСТУПАЕТ СТАРШИМ МЕСТО?( ЭТО Я, ЭТО Я­..

КТО ИЗ ВАС МОЛЧИТ, КАК РЫБА,ВМЕСТО ДОБРОГО «СПАСИБО»? ­­­­­­­­­КТО БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЖЕЛАЕТ, МАЛЫШЕЙ НЕ ОБИЖАЕТ (ЭТО Я, ЭТО Я ­….)МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА. А КТО ЗНАКОМ СО СКАЗКОЙ В.КАТАЕВА ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК?ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТОТ ЦВЕТОК МОГ ИСПОЛНИТЬ ЛЮБОЕ ЖЕЛАНИЕ ДЕВОЧКИ. А СКОЛЬКО ДОБРЫХ ДЕЛ ИСПОЛНИЛОСЬ ПО ПРОСЬБЕ ДЕВОЧКИ ЖЕНИ? (ОДНО) ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК.

ПО ГРУППАМ НАЙТИ ПОСЛОВИЦЫ­ НАРОД ПРИДУМАЛ МНОГО ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ДОБРОТЕ. У МЕНЯ В РУКАХ КОНВЕРТИКИ. В НИХ ЛЕЖАТ ЛЕПЕСТКИ ОТ ЦВЕТИКА­СЕМИЦВЕТИКА. ИЗ

ЛЕПЕСТКОВ ВАМ НАДО СОБРАТЬ ПОСЛОВИЦУ И ПРОЧИТАТЬ.

ПРО ДОБРОЕ ДЕЛО ГОВОРИ СМЕЛО.ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА. НЕ МУДРЁН ПРИВЕТ, А СЕРДЦЕ ПОКОРЯЕТ. ЛАСКОВОЕ СЛОВО ЛУЧШЕ МЯГКОГО ПИРОГА.КАК ПРОЖИВЁШЬ, ТАК И ПРОСЛЫВЁШЬ. ДЕТИ ЧИТАЮТ ПОСЛОВИЦЫ.

­ ЧЕМУ ОНИ УЧАТ? (НУЖНО СОВЕРШАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА)УЧИТЕЛЬ:ЭТИ СУЩЕСТВА БУДУТ ПРИСУТСТВОВАТЬ С ВАМИ РЯДОМ ВСЕГДА. ЕСЛИ ВЫ ЗАХОТИТЕ, ЧТОБЫ БЫЛО ДОБРО – ВЫ БУДЕТЕ СОВЕРШАТЬ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ.

 РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ПРОДОЛЖИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ХОРОШО, КОГДА… ПЛОХО, КОГДА…НАШ КЛАССНЫЙ ЧАС ПОДОШЁЛ К КОНЦУ. МЫ ДОЛЖНЫ СТАРАТЬСЯ

СОВЕРШАТЬ БОЛЬШЕ ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ, ПОТОМУ ЧТО ДОБРЫЕ,

ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ ОБЛАГОРАЖИВАЮТ ЛЮДЕЙ. МИР СТАНОВИТСЯ ДОБРЕЕ И ЛУЧШЕ.ВЕРНЁМСЯ К СТИХОТВОРЕНИЮ В.МАЯКОВСКОГО.

УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ КОНЦОВКУ:«МАЛЬЧИК РАДОСТНЫЙ ПОШЁЛИ РЕШИЛА КРОХА:БУДУ ДЕЛАТЬ ХОРОШО – И НЕ БУДУ ПЛОХО!»Давайте послушаем песенку Кота Леопольда и споём с ним.

На память о нашем мероприятии я хочу подарить вам памяткиПравила доброты Будь отзывчив и внимателен к людям Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом Люби людей знакомых и незнакомых Делай добро для людей Не завидуй Не груби

 Не вредничай

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/razrabotka_klassnyj_chas_vo_2_klasse_nravstvennoe_vospitanie_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho-59518/71271

Классный час для 2 класса о добре

Внеклассное занятие по духовно-нравственному воспитанию по программе внеурочной деятельности «Азбука нравственности»

Классный час на тему «Если добрый ты…» для 2 класса.

Цель: — формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное;

— расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

— формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках;

— воспитывать чувство доброты, чуткости, доброжелательности;

— воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

— развивать творческие возможности, самооценку детей, умения анализировать собственные поступки и поступки других;

— развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки.

Формы организации учащихся:

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа .

Предварительная работа : знакомство с устным народным творчеством –пословицы и поговорки; детям заранее даѐтся задание вспомнить случаи из жизни, нарисовать рисунки о добре и зле.

Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Если добрый ты…», выставка рисунков учащихся , солнышки с лучиками, клей, ножницы, плакат с «волшебными» словами, медали « Самый добрый», толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.

Предполагаемый результат:

  1. Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими, желание совершать добрые дела.

  2. Уметь различать добрые поступки от злых;

  3. Расширить кругозор детей;

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок!

2. Введение в тему:

Учитель:

— Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве человека. Послушайте внимательно стихотворение и доскажите слово.

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем красота.

Догадались, что это?

Сердец …. (Доброта).

— О чём пойдёт речь на классном часе? ( о доброте)— (слайд № 1)

Учитель: Да , сегодня мы будем говорить о доброте. Почему – то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия.

— Что такое доброта? ( ответы детей)

— Обратимся к толковому словарю Сергея Ожегова ( показ словаря), в нём даётся определение слова доброта. ( слайд № 2)

— А какого человека можно назвать добрым? ( ответы детей)

— Поднимите руки, кто из вас совершал добрые дела или поступки? А какие?

( дети рассказывают о своих добрых поступках и делах)

Разбор ситуаций.

— Послушайте отрывки из двух рассказов и попробуйте проанализировать поступки ребят.

1) Мальчик торопился в школу, но увидел на перекрёстке старика, который никак не мог перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Старик хотел поблагодарить мальчика, но его уже не было.

2) Когда старушка- соседка попросила мальчика купить ей кефир, он согласился, но сказал, что за это она должна его чем – то отблагодарить.

— Что вы можете сказать о поступках ребят?

( в первом случае- бескорыстно, а во втором- с выгодой для себя)

— А от кого зависит, чтобы добра стало больше, а зла меньше? ( от человека)

— Доброму человеку живётся легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться. Делать добрые дела никогда не поздно и их не бывает много.

Физминутка ( для глаз)

— Зажмурьте глаза. Я досчитаю до пяти, вы откроете глазки и посмотрите друг на друга с удивлением ( 1, 2, 3, 4, 5), а теперь ещё раз, но посмотреть друг на друга надо с радостью, добрыми глазами.

3. Закрепление изученного.

Знакомство с рисунками детей.

— Ребята, а как вы думаете, чего в нашей жизни больше добра или зла?

— Давайте посмотрим ваши рисунки. Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке ( под руководством учащихся учитель делит рисунки на две группы)

Вывод: добрых рисунков оказалось больше, чем злых.

Игра « Добрый или злой сказочный герой»

— А где добро побеждает зло? ( в сказках)

— Поиграем в игру «Добрый или злой сказочный герой». Я буду показывать вам сказочного героя, если он добрый, то хлопайте в ладоши, если злой, то тишина. ( слайд № 3- 13)

«Волшебные слова»

— Добрый человек должен быть вежлив с другими людьми? ( да)

— Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становиться радостнее, светлее, теплее на сердце у других людей. Давайте повторим добрые вежливые слова.

— Когда мы приходим в школу, что мы говорим? ( здравствуйте, доброе утро)

— А когда уходим из школы? ( до свидания)

Читайте также:  Конспект занятия во 2 младшей группе. профессия водитель

— После принятия пищи , что мы говорим маме? ( спасибо)

— А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? ( пожалуйста)

— А есть ещё много других вежливых слов. Назовите их.( ответы детей)

Ученик рассказывает стихотворение.

Слова «До свиданья».

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» —

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке,

В школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить. ( В. Кудлачев)

Физминутка «Дорогою добра» ( для ног)

Пословицы и поговорки.

— А какие пословицы и поговорки о добре вы знаете ?( дети называют и объясняют их смысл) – ( слайд № 14)

Исследование.

— Давайте проведём небольшое исследование. Напишите на листочке двух самых добрых учеников в нашем классе — одного мальчика и одну девочку.

( дети пишут)

Работа в группах.

Изготовление «Солнышко добра» ( слайд № 15).

( у детей на партах клей, жёлтый круг, лучики со словами: добро, мир, грусть, злость, гнев, улыбка, обида, радость, дружба, тепло, ссора)

— В каждом из вас есть частичка доброты, как маленькое солнышко. Ребята! Вы должны изготовить «Солнышко добра». Вам нужно выбрать подходящие лучики со словами .

Затем от каждой группы выходит ученик со своим солнышком и прикрепляет его на доску.

— Посмотрите, какие замечательные получились «Солнышки добра». Давайте хором назовём слова, из которых состоит ваше солнышко ( дети хором называют).

4. Итог занятия

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-dlia-2-klassa-o-dobrie.html

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Учимся быть добрыми»

Опубликовано: 14:26:35 02-08-2016

Тема: «Учимся быть добрыми»

Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности;

            облагораживание души и сердца обучающихся;

            обогащение духовного мира.

Задачи: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение;

               способствовать развитию сочувствия, сопереживания;

               развивать умения анализировать собственные поступки ;

               повышать уровень сплоченности;

               формировать положительную мотивацию.

Оформление: презентация; лист ; картинки  — 

                       дом, дерево, облака, солнце, цветы, птицы, звери и т.д.; бусинки; коврик;

                       песня «Дорога добра», «Если добрый ты».

                                                  Ход классного часа.

1.Организационный момент.  Интрига. ( слайд 2) Читаем хором.

     Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

     Но зло творится без труда, добро творить трудней.

Звучит песня «Дорогою добра» видеоклип. Ребята   подпевают.

– О чем эта песня, ребята?

— Правильно о добре, доброте.
– Сегодня мы поговорим о доброте.

– Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна?  А как вы, ребята,  думаете, нужна доброта или не нужна?  Ответы. 

— Вам, ребята, с каким человеком легче общаться, с добрым или злым? Ответы
– А как вы думаете, где живет доброта? Ответы. Послушайте стихотворение.

В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты? 

Так, где же живёт доброта? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

— Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

— Ёщё  издавна люди стремились к добру и ненавидели  зло,   и мы в этом убедились на примере библии, притчи.  Эту мысль они отразили  и в пословицах, которые передаются из уст в уста. И сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание.

  • «Восстановите пословицы» (работа в парах   на карточках)  (слайд  5, 6)

Притча о Добре и Зле.

         Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк добро – мир, любовь, надежду, верность, истину, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: « А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:    «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

— Ребята, а какого волка кормите вы? Расскажите о добром поступке, который вы сами совершили или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце.(рассказы детей)

— Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?  Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы убедились на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому учатся всю жизнь. Вам помогают в этом ваши учителя, родители,  старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Игра «Сказка».

— Я буду вам показывать сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (слайд 3) (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,      Дюймовочка, Красная шапочка, Карабас Барабас, гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, Буратино,  Морозко, Мальвина.)

—  Ребята, скажите мне, о чем вы спорите иногда  друг с другом? (высказывания)

    Как вы себя чувствуете после такого спора? (высказывания)

— Сегодня я принесла вот такую вещь. Это «коврик мира». Я положу этот коврик на середину комнаты, рядом игрушку. Приглашаю к себе двух девочек. Представьте, что вы хотите взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а вас – двое.

Как быть? Может у кого – то есть предложение, как разрешить ситуацию, чтобы не было ссоры? (девочки сидят не трогают игрушку, придумывают свой разговор)  Дети высказывают свои предложения. Затем девочки инсценируют свою беседу.

      

— Послушайте  стихотворение. (читает подготовленный ученик)       

Не навреди! Подумай! Не шуми!                                          

Всех уважай! Добрее посмотри!          

Не спорь, коль не уверен! Отойди!

А, если с кем и вышло что не очень.

То первым подойди сам, между прочим.

Скажи: — «Давай забудем все разборки.

«Худой мир лучше ссоры»  в поговорке.

Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю.

Тебе я, милый, очень доверяю!

Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.

И эта ссора надо нам? Едва ли!»

       -Как же надо вести себя, если все-таки произошел конфликт? Какие слова  из стихотворения  вы  запомните? (высказывания детей)

— Боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить. Русский ученый Павлов  сказал: « Словом можно убить, словом можно воскресить».

Игра «Я тоже»

            – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже»

             если плохой, то молчите.

            «Я помогаю ухаживать за  цветами» –  я тоже.

            «Я убираю за собой игрушки» – я тоже.

              «Я разбрасываю свои вещи» – …

             «Я помогаю маме» –  я тоже.

            «Я играю с младшей сестренкой» –  я тоже.

             «Я держу кошку за хвост» – …

            «Я не здороваюсь с соседкой» – …

            «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.

Творческое задание «Доброе дело»

 (Учитель раздаёт карточки с рисунками  любых предметов или явлений окружающего мира, например:  солнце, ветер, земля, деревья, дом, бабочки, цветы, речка  и т.д. )    

  — Каждый должен рассказать о доброте того,  что  ему досталось  на карточке, не называя его.  А вы  должны угадать, о ком рассказывают ваши   друзья и потом  прикрепить к ватману на доске.  (Выполняют работу) — Как  можно назвать  эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Ответы детей).  (Добрая земля!)                                                          

Ведь делать  добро – это здорово!                                                                                        

   — Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте,  в природе? (Ответы детей)

Беседа о вежливых словах.

— Первый   шаг к доброте –  это доброе слово, или волшебное слово.

— А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)

 — Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача — досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться … (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: … (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: … (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго … (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!”)

И в России, и в Германии  говорят, прощаясь: … (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

— Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)       — Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова  чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат 

(Украшение лиц улыбками.)

Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и  будем учиться быть добрыми.                      

4.Заключение

— Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.  Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, вежливыми, смелыми и трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Спешите делать добро!   Делитесь своей добротой с другими!   Сегодня я  всех благодарю  за доверительный разговор, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 — Закончим путешествие «Песней о доброте ».

Источник: http://a2b2.ru/methods/22916_vneklassnoe_meropriyatie_vo_2_klasse_uchimsya_byt_dobrymi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector