Конспект классного часа во 2 классе. правила поведения в библиотеке

Конспект классного часа. Правила поведения в библиотеке

Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Ход классного часа

1. Разгадывание ребуса.

— Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.

Ответ. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

— Объясните смысл пословицы.

— Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?

2. Слово учителя.

Библиотека — слово древнегреческое: biblion — книга + tlieke — хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?

Это зависит от того, для каких целей предназначена книга. Сравните словари и сборник «Русские народные сказки». Есть ли отличие? Почему эти книги по разному оформлены?

Книги — это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом.

В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы.

Но если нам не достает информации, мы идем в библиотеку.

3. Выступление литературного персонажа (ученика).

Выходит доктор Айболит.

Айболит.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

Книжки-бродяги,

Книжки-неряхи,

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

Из коленкора

Куртки сошьют,

Вылечат скоро

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

Книжки-калеки,

В залы просторные

Библиотеки!

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

Учитель. Оказывается, книги тоже могут «болеть». Произойти это может только по вине человека, когда читатель небрежно обращается с книгой: загибает уголки и листы, не пользуется закладкой. Роняет книгу. Самое большое варварство — когда вырывают листы, вырезают. Такие книги можно «полечить».

Демонстрация «вылеченных» книг.

4. Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

— По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

— В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

— Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

— Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

— Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

5. Игра «Доскажи словечко» или «Угадай героев книг».

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Журавль)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (Лиса)

Ах, ты, Петя-простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок Золотой Гребешок)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто это? (Красная Шапочка и Волк)

6. Слово библиотекаря.

Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», вручение памятных медалей.

Образцы медалей:

Дидактический материал

Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

… Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках…

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/29/klassnyy-chas-pravila-povedeniya-v-biblioteke

Конспект классного часа «Правила поведения в школе»

Скачать файл

Классный час «Поведение в школе».

Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время уроков и перемен.

Оформление:

Правила поведения в стихах на плакате.

Фотовыставка «Наш класс на уроке и на перемене».

Этапы занятия:

1. Вступительное слово.

2. Знакомство с темой.

3.Игра «Какой ты ученик».

Практическое занятие.

Анализ ситуаций.

Правила поведения в стихах.

Анализ фотовыставки «Наш класс на уроке и на перемене».

Ход занятия

1.Вступительное слово педагога

Идут гурьбою школьники

С портфелями в руках.

Нетронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят…

Я. Аким

Дети торопятся в школу. А зачем? Да, дети идут в школу за знаниями. Они хотят учиться. Теперь вы школьники, ученики. В школе учатся читать и писать, изу­чают таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь и многое другое. Для того, чтобы все это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет. Он называется «Поведение».

2.Знакомство с темой. Урок поведения

Не дождутся утра промокашки,

Снится новым учебникам класс.

Дорогие друзья, первоклашки!

В добрый час!

Мы потом хоть что угодно сочиним и перемножим,

Будем старше и будем умней, но чтоб стать человеком хорошим

Поведенье всего важней.

Не нужны нам подлизы и плаксы,

Не нужны драчуны и лгуны,

Как на форме чернильные кляксы —

Не нужны, не нужны, не нужны.

Пусть ты ловко решаешь задачи,

И в грамматике тоже хорош —

Ничего это в школе не значит,

Если ты себя плохо ведешь!

М. Танич

3.Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)

Дети должны выбрать правильные советы (поднимают сигнал — красный круг)

Прийти в школу заранее.

Опаздывать на уроки.

Входящего в класс взрослого , приветствуй стоя.

На вопрос учителя кричи с места.

Входящему в класс кричи «Привет!»

Если хочешь ответить, подними руку.

Можно перебивать разговор взрослых.

В перемены можно бегать «сломя голову по коридорам».

На уроке строить гримасы, смотреть в потолок.

На уроке слушать учителя.

Бегать и играть на спортивной площадке.

Читайте также:  О празднике пасха для детей 1-4 класса

Не вмешивайся в разговор взрослых.

4. Практическое занятие

1)Учитель входит в класс.
Здравствуйте, ребята!

Ученики молча приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь что-то сказать — подними руку.

2) Вызов к доске.

Вызвать ребенка к доске, а затем обратить внимание на то, как ребенок под­нимается из-за стола, идет к доске. Проанализировать.

5. Анализ ситуаций

1)«Федя на перемене».
Федя позвал Игоря:

Иди сюда! Смотри, что у меня есть, — он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! — прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг испугались. Подошел учитель, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал:

Пойдемте в учительскую, там поговорим»

Как вы думаете, о чем шел разговор в учительской? Почему нельзя делать то, что сделали мальчики? Подумайте, все ли можно приносить в школу?

2)«В гардеробе» М. Кунина.

Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и наталкивается на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

— Здравствуйте, Елена Николаевна! — громко и весело сказал он.

Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? (не поздоровался с товари­щами, не извинился).

3) Клятва двоечника (читают дети)

Побольше лениться,

Поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки,

Забыть о порядке,

Тогда скажут вам:

Вы плохой ученик!

Девчонок лупите,

Побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова.

Тащите, визжите, ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва!

А вы хотите быть такими? Сейчас мы выведем правила примерных учеников.

6. Правила поведения в стихах (на плакате)

Первую строчку читает учитель, вторую строчку дети.

Не болтай: ты не сорока.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда готовым.

Чтоб не тревожились врачи:

На переменах не кричи.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

7. Анализ фотовыставки «Наш класс на уроке и на перемене»

Дети рассматривают, обсуждают и делают выводы.

Дополнительный материал:

Стихотворение «Перемена» В. Левановский.

Муравей на перемену

В школу шумную зашел.

И застыл от изумленья,

Переменой поражен…

~ Муравей, скажи хоть слово!

Он сказал: — Вот это да-а-а…

Я не видел никогда!

2) Стихотворение «Перемена» Б. Заходер.
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова -Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Он, гляди, какой бедовый! –

Ничего, — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем.

Какие ошибки в поведении допустил Вова?

3) Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Дети произносят хором эти слова после правильных строчек.

4) Ролевая игра «Не заметил»

Идут две девочки, они разговаривают. Навстречу им бежит мальчик. Он «неча­янно» толкает девочек, останавливается и говорит: «Извините, пожалуйста, я вас не заметил».

Дети дают оценку поведения мальчику.

«Опоздал».

Ребята, кто у нас часто опаздывает на урок? (Вова).

Что ему приходится говорить, когда он опаздывает? (Извините, пожалуйста, за опоздание)

А можно избежать этого? Как? (Нужно не опаздывать).

Правилаповедениявстихах

Не болтай: ты не сорока.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно руку.

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда готовым.

Чтоб не тревожились врачи:

На переменах не кричи.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Источник: http://boomdoc.ru/konspekt-klassnogo-chasa-pravila-pov/

Классный час во 2 классе. Правила поведения в общественных местах

Цель: рассказать о правилах поведения в общественных местах. Оборудование: памятки для учащихся.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

— Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места.

(Это кино, театр, улица, больница, музей, общественный транспорт.)

— В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему?

Выслушиваются высказывания детей.

Практическая часть

(Дети инсценируют данные сюжеты.)

На улице

1. Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих. В дверь входит Коля. Он радостно обращается к товарищу.

Коля. Мишка, здорово! Миша. Здравствуй!

Кол я. Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил — да, а Витька говорит — нет.

Прохожие идут мимо остановившихся ребят, обходя их по мостовой, отделенной от тротуара меловой чертой. Приятели явно им мешают.

Миша. Давай, Коля, отойдем в сторону. Мы мешаем. Отходят, продолжая разговор. Теперь прохожие идут свободно по тротуару.

(Обсуждение сюжета.)

В классе

2. В класс входят четыре подружки. Они идут под руки, весело разговаривают, громко смеются. Опять тротуар занят, и прохожим снова приходится обходить ребят.

Под руководством учителя школьники разбирают сценку, и в заключение он им напоминает: «Если вы идете с товарищами, не занимайте весь тротуар; встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Называть друг друга надо вежливо: Коля, Витя».

Читайте также:  О профессии музейный работник для детей

Скажите, как пройти

3. В класс входит группа ребят. Они играют в мяч, прыгают через веревочку. Входит Зоя.

Учитель. Зоя не знает, как ей найти необходимый адрес. Она спрашивает одного, другого школьника.

Зоя (обращаясь к играющим в мяч). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Оля (не оборачиваясь). Не знаю.

Вася (махнул рукой в неопределенном направлении). Туда идите.

Зоя (постояв, подходит к прыгающим через веревочку). Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

Ребята (хором). Налево! Сначала через мост, потом направо! Да нет же! Не надо через мост! Около трамвайной остановки!

Зоя огорчена и, недоуменно пожав плечами, уходит. Все снова занялись своими делами и через некоторое время тоже убегают.

Учитель. Каждый из вас знает, как неприятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.

(Обсуждение этой инсценировки.)

Физкультминутка

Выполняется любая физкультминутка по усмотрению учителя.

Знакомство с памятками

На улице

♦ На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым.

♦ Неприлично на улице громко разговаривать, кричать, свистеть, обращая на себя внимание прохожих.

♦ Если ты идешь с товарищами, не занимай весь тротуар. Если ты встретил товарища на улице и остановился поговорить с ним, отойди в сторону.

♦ Если у тебя спросили адрес, дорогу, надо толково, спокойно и вежливо ответить.

♦ Ходи по улице не сутулясь, будь подтянутым, не держи руки в карманах.

♦ Выходи гулять лишь в те часы, которые установлены режимом дня. Не заигрывайся во дворе, не забывай, что надо сделать уроки, помочь по хозяйству.

♦ Украшай свой двор, озеленяй его, поддерживай в нем чистоту и порядок. Прими участие в благоустройстве детской площадки, в устройстве катка, ледяной горки и др. Оберегай птиц, корми их, делай скворечники. Не ломай цветы и деревья.

♦ Играй с малышами, не обижай их.

♦ Выучи подвижные и тихие игры, научи играть других. Соблюдай правила игры.

В транспорте

♦ Самостоятельно пользоваться транспортом можно только с разрешения родителей.

♦ Младшие школьники могут входить с передней площадки. Не надо спешить, толкаться.

♦ Не забудь заплатить за проезд.

♦ Пожилым людям, женщинам с маленькими детьми надо уступать место.

♦ Если нечаянно толкнешь кого-нибудь, извинись.

♦ При выходе из вагона не бросай билет под ноги.

♦ Будь осторожен при входе и выходе, помни, что двери открываются автоматически.

♦ Если надо перейти улицу, обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус — сзади.

(После прочтения памятки — обсудить ее.)

Подведение итогов

— Какие общественные места вы знаете?

— Почему существуют определенные правила поведения в общественных местах?

— Какие правила поведения вы запомнили?

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2603-klassnyj-chas-vo-2-klasse-pravila-povedeniya-v-obshchestvennykh-mestakh

Конспект классного часа 2 класс «Правила поведения в школе»

Автор материала: Быкова Елена Николаевна

Конспект классного часа

2 класс

«Правила поведения в школе»

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

  1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

  2. Развивать речь, мышление, воображение.

  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Мотивация.

— Здравствуйте ребята!

– Приготовились – руки подняли вверх. Все дружно скажем:

— Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

— Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

Проводим открытый классный час и у нас сегодня гости..

2. Постановка проблемы.

Мы живём в обществе. Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

— Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

— Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

Сегодня наш классный час будет посвящен правилам поведения в школе. К нам в гости шел снеговик и нес письмо в котором было что-то для вас написано, но он упал и из письма высыпалось всё содержимое и превратилось в снежинки с номерами.

Для того чтобы понять ,что было написано в этом письме надо помочь снеговику ответить на вопросы. Эти ответы и будут текстом письма.

Сегодня мы разберем различные школьные ситуации, и решим , кто из героев был не прав, и как вам не повторить таких ошибок.

На конверте игра «Доскажи словечко».

Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.

Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома — Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче ….(здравствуй) Вылез Крот на белый свет И сказал Ежу … (привет) Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста

И сказать …(пожалуйста)

Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущенно: Ну ….(извините) Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: … (до свидания)Когда я что-то подарю, Мне говорят:…(благодарю)

-Какое правило нужно соблюдать культурным людям?

-Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться.

Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?

-Здравствуй, привет, доброе утро.

А со взрослыми?

-Здравствуйте.

Расколдовали Снежинку под № 1

1 правило. При входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.

Анализ ситуаций

«В гардеробе» М. Кунина.

Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе. Федя спешит. Он вбегает в гардероб и наталкивается на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.

— Здравствуйте, Ирина Ивановна! — громко и весело сказал он.

-Какие ошибки в своем поведении допустил Федя? (не поздоровался с товарищами, не извинился).

2.правило:

Володя Демин всякий раз

Читайте также:  Загадки про ёжика для детей

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

— Зачем нужно соблюдать это правило?

— Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

— А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

— Давайте посмотрим, какое же 3 правило:

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

-Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места).

-А почему это не правильно?

-Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет)

-Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

4 правило :

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

-Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю).

-Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

5 правило :

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

-А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

6 правило :

Да – интересный был урок, —

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

— Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

-А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

7 правило :

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

-Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

8 правило :

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

-Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).

-Как же нужно себя вести на перемене?

-Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

— А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

-А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

Анализ ситуаций

«Федя на перемене».
Федя позвал Игоря:

  • Иди сюда! Смотри, что у меня есть, — он показал Игорю пистоны. Мальчики отошли к окну. Бах! Бах! — прогремели взрывы. Дети, бегавшие вокруг испугались. Подошел учитель, осмотрел подоконник. Он забрал у Феди пистоны и сказал:

  • Пойдемте в учительскую, там поговорим»

-Как вы думаете, о чем шел разговор в учительской?

— Почему нельзя делать то, что сделали мальчики?

-Подумайте, все ли можно приносить в школу?

Физминутка:

9 правило :

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

-Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

-Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

10 правило :

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

-А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

-Как же нужно вести себя в столовой?

• Входить в столовую надо организованно.

• Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

• Перед едой всегда мой руки.

• Не разговаривай во время еды.

• Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

• Убери за собой посуду.

• Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

(Выслушиваются высказывания детей. Учитель подводит итог: главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. Дети должны запомнить, что есть надо всегда аккуратно, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.

Викторина

-У каждой пары снежинка с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Вы должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Материалы к викторине:

Подведение итогов.

-Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

— В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их.

— Все правила, которые нам нес снеговик, восстановлены. А одна снежинка приготовила вам подарки. ( Из конверта учитель раздаёт ученикам снеговиков с правилами поведения).Теперь все правила с нами и мы их не потеряем, это будет наш устав, и давайте будем стараться выполнять их и никого не огорчать.

7

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-klassnogo-chasa-2-klass-pravila-povedeniy-7038.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector