Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы доу

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы ДОУ

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми

старшей группы детского сада

(раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «По следам Колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель мероприятия:

Дополнение, расширение, применение знаний детей, полученных ранее.

1.Задачи:

Обучающая:

  1. Упражнять детей в счёте в пределах 8.
  2. Закреплять знание геометрических фигур.
  3. Закреплять умение сравнивать множества предметов.

Развивающая:

      1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
      2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
      3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:

      1. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживание.

^ Игровой (использование сюрпризного момента). Наглядный (использование иллюстрации, игрушек). Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение). Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала): — репродуктивный метод (задание №1 – считаем морковки) — эвристический метод (задание №2 – домик для волка, задание №3 – ищем пару валенкам) — исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации — «поиск Колобка») Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

^

Демонстрационный материал: фигурка сороки, мягкие игрушки зверей и Колобка; 3 коробки разной величины, рисунки валенок с разными узорами, Счётный материал: морковки (картинки), булочки, баранки. Раздаточный материал: части геометрических фигур для домика.

4.Оборудование:

Фланелеграф, мольберт.

Содержание образовательной деятельности детей.

I Вводная часть.

^

Дети под музыку проходят в зал и рассаживаются на стульчики. Воспитатель напоминает о правильной посадке.

— Ребята, сегодня утром ко мне прилетела птица. Вы знаете, что это за птица? (сорока)

— Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

^

От дедушки ушёл.

Попал в беду. Спасите.

— Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка).

— Ребята, вы хотите помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?

«Тише, дети, не шумите

Чудо – сказку, не будите!

^

Будем сказку начинать!»

— Отправляемся в путь.

Дети под музыку идут за воспитателем по залу.

II Основная часть.

^

— Смотрите, ребята, чей-то домик. Интересно, кто в нём живёт? Это же домик Зайца.

— Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо).

— Да, ребята, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему. Целую корзину морковки, принёс Зайчик домой. Морковка, ребята, содержит много витамин, поэтому зайчата очень любят её грызть. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок в корзине (считают до 7). Сколько морковок у нас получилось? — Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько мы добавили? — Сколько стало? — Дети, Зайка благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.

^

— Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо).

— Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему. Собрался Волк построить себе новое жилище. А как построить не знает. Предлагаю выложить из геометрических фигур домик для Волка. Располагаемся прямо на полянке.

^

— Интересно, каким свой дом себе представляет Волк? Сейчас я у него спрошу (волк «шепчет» на ухо).

— Волк хочет, чтобы дом был большим, квадратным, с треугольной крышей; с круглым окном и прямоугольной дверью. — Перед вами части геометрических фигур, которые помогут нам выложить домик.

— Напомните мне, пожалуйста, каким должен быть дом? (ответы детей)

^

— Ребята, садимся полукругом вокруг получившегося домика.

— Какой формы крыша дома? (треугольной)

— А окно, какая геометрическая фигура? (круг)

— Какая самая большая геометрическая фигура у домика? (квадрат)

— Ребята, Волку очень понравился ваш домик. Он благодарит вас за помощь.

3.Физминутка.

— Прежде чем отправиться в путь, предлагаю отдохнуть и выполнить разминку. Образуем красивый круг и повторяем движения за мной.

Дети под музыку выполняют разминку, повторяя движения за воспитателем.

— Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.

^

а) Парная форма работы

— Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? («шепчет» на ухо).

— Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Миша приготовил несколько пар валенок, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. Работать мы будем парами. Дети делятся на пары.

— Каждой паре я раздам по валенку, которому нужно подобрать второй валенок, т.е. его пару.

^

— Посмотрите, все ли пары валенок составлены, верно? — Молодцы, ребята. Михайло Потапович благодарит вас за помощь. Он говорит, что нам надо отправляться в гости к Лисе.

б) Индивидуальная форма работы.

— Ах ты, рыжая плутовка,

^

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

— Ребята, Лисичка в гости нас ждала, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли хватит? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек. Пусть каждый из вас возьмёт что-то одно или булочку, или баранку.

^

— А сейчас, ребята, встаньте, пожалуйста, так, чтобы с одной стороны стола были дети с баранками, а с другой стороны были дети с булочками. — Давайте посчитаем, сколько у нас ребят с булочками? — А теперь посчитаем, сколько ребят с баранками?

— Что можно сказать о количестве булочек и баранок? (поровну, одинаковое количество)

— Почему вы так решили? — Всем, ребята, хватило угощения? — Лисичка-сестричка, отдавай нам Колобка.

III Заключительная часть.

^

— Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте же скорей откроем их. Проходите, ребята, садитесь на стульчики. Ах, уж эта рыжая плутовка. Чтобы открыть коробки, надо решить задачки.- Ребята, будьте очень внимательны. От ваших правильных ответов зависит, спасём ли мы Колобка.

^

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно…(3)

2.Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.(4)

3.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

(дети находят Колобка в одной из коробок)

^

— Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

— Дети, вы рады, что спасли Колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли.

Дети по очереди рассказывают о своём путешествии.

— Колобок благодарит вас за спасение. В знак благодарности Колобок приготовил для вас сюрприз.

Воспитатель раздаёт детям сказку «Колобок».

— А сейчас Колобок хочет с вами поиграть. Пройдёмте в группу и поиграем с Колобком.

Дети под музыку покидают зал.

Источник: http://izlov.ru/docs/100/index-5979.html

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в детском саду (старшая группа)

Программные задачи: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (куб, цилиндр, прямоугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.

Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.

Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Материалы I часть: Лист ватмана и маркеры. 2 колеса из цветной бумаги для машины. Руль для шофера. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки. 3 обруча и геометрические фигуры (Куб, цилиндр, прямоугольник). Аудиозаписи: а) детская песенка: «Мы едем, едем, едем…”; б) «Русские народные мелодии”.

II часть: Плоскостное изображение «Жар-птицы”. Герой Царевич Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки). Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый). Ватные палочки. Пробки, кисть «Белка” № 2. Салфетки для рисования. Баночки с водой. Подставки для кисти. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы. ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу накануне пришло приглашение от Царевича. Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Царевича. Давайте мы отправимся к нему. Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины) Смотри приложение (рисунок 1) Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки: (Дети считают, выбирают шофера) За морями, за лесами, За железными столбами На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отомкни! Воспитатель: Поехали! (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем”…) Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет? Голос: Попали вы на лужайку «Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Царевичу. (Дети находят загадки на лепестках) На красном цветке: Слон большой, а мышка … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое. А трава … Река широкая, а ручей … Лед холодный, а огонь … Пол внизу, а потолок … На желтом цветке: Назови сладкое слово. Быстрое. Слово с окошком. Пушистое. Кислое. Лесное. Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал? Белый кружится, на землю ложится… Бурый, косолапый, неуклюжий… Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет… Сладкая, вкусная в фантике… Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать. (Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать) Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! (Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка) Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет. Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями. Описание игры: Каждое геометрическая фигура должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться два цвета. Игра: «Найди место геометрической фигуре. Смотри приложение (рисунок 2) Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути. Воспитатель Но прежде, чем мы поедем дальше, мы немного отдохнём (Физминутка под песню «Бременские музыканты». Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича! Выходит король –царевич Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось. Что, Царевич ты не весел, Что, головушку повесил? Король-царевич: Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил. Воспитатель: Не горюй, царевич , то беда – не беда! Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят. царевич, тебе поможем, горевать тебе негоже. Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте) Смори приложение (рисунок3) Царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был. Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. (Пройдите на свои места.) У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. Рисунок 4 (Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей) Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и приклеивает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка) Воспитатель: Царевич , посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица? Царевич: Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать. Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

Читайте также:  Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Источник: http://berezka15.ucoz.ru/publ/konspekt_otkrytoj_neposredstvenno_obrazovatelnoj_dejatelnosti/1-1-0-20

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

-1-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №83городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

на тему: «Путешествие в страну Вежливости».

Выполнила воспитатель: Спожинцева Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: дать понятие что такое «Вежливые слова», умение их использовать в повседневной жизни.

Задачи:

— систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию, учить оценивать поступки героев и своих товарищей, использовать в занятии интегрированные формы работы-развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание слайдов к произведению Г. Остер «Вредные

советы»

-словесные: чтение стихотворений, вопросы, объяснения, обсуждения

произведения К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»материал и оборудование: аудиозапись песни, иллюстрации, ПК проекторсо слайдами иллюстраций из книги Г. Остер «Вредные советы».

Предварительная работа: чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, беседы, часы этики, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: -Добрый день всем кто пришел к нам в гости! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о доброте и воспитанности.-2-

(читаю стихотворение)

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, в страну Вежливости, где живет добрая фея (стук в дверь)

Приходит почтальон и приносит письмо, в котором сообщается, что страна Вежливости в опасности. Ее заколдовал злой чародей, и спасти ее могут только добрые и смелые дети.

Воспитатель: -Дети, мы не испугаемся трудностей?Дети: -НетВоспитатель: -Молодцы ребята, а чтобы весело было идти, нам песня веселая поможет в пути (песня «Если с другом вышел в путь. ») .

На пути дети встречают Незнайку.

Незнайка: — Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?Дети: -Мы идем спасать страну Вежливости, ее заколдовал злой чародей.Незнайка: -Знаю, я там был и меня многому там научили. Путь у вас не простой, в эту страну могут попасть добрые и воспитанные дети.

Воспитатель: -А ты, Незнайка, проверь наши знания (проводит игру «Вежливые слова»:

1) Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)2) Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)3) Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)4) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)5). Когда вас бранят за шалости, мы говорим (простите пожалуйста)

Незнайка: -Молодцы ребята, знаете вы вежливые слова. А что бы быстрее попасть в страну Вежливости, я подарю вам цветок. Он не простой, а с заданиями. Если вы с ними справитесь, то непременно победите злого Чародея и встретитесь с доброй феей (отдаёт цветок и уходит) .

-3-

Воспитатель: -Предлагает выйти одному ребёнку оторвать лепесток и прочитать задание.

1задание: Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, доброте?

(дети называют ).

Воспитатель: -Молодцы ребята! Я сейчас предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Ручеёк».

2 задание: -Какое полезное дело ты сделал или совершил хороший поступок? (ответы детей)

Воспитатель: -Хорошо ребята. Чаще совершайте добрые дела и хорошие поступки.

3 задание: «Оцени поступки».

Детям показываются слайды к произведению Г. Остер «Вредные советы».

4задание: «Скажи товарищу комплимент» На свете много добрых и ласковых слов. А часто ли мы говорим их друг — другу? Я предлагаю поиграть в игру «Комплимент».

Воспитатель: — Вот видите, как много мы знаем ласковых и добрых слов. Чаще их говорите друг — другу, от этого мир вокруг станет добрее.Воспитатель: -Ребята мы идём в гости к фее добра, а когда идут в гости, то дарят подарки или делают что-нибудь приятное.

5 задание: Подарок другу.

Дети смотрят сценку из произведения К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» (Просмотр и обсуждение) .

Воспитатель: -Посмотрите остался последний лепесток с заданием.

6 задание: «Угадай-ка» (по произведениям детских писателей)

Воспитатель: -Вот мы оказались в стране Вежливости, в гостях у доброй феи.Фея: -Здравствуйте ребята, я благодарна вам, вы сняли с меня колдовские чары и страна Вежливости свободна благодаря вашим добрым поступкам и словам. В

-4-

благодарность я дарю вам экран Вежливости, где будут отмечаться ваши поступки добрые и плохие.Воспитатель: -Спасибо тебе фея. А ребята приготовили для тебя стихи

(чтение стихов)

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие, фея спасена, и страна Вежливости вновь открывает дорогу всем добрым и чутким детям.

Дети исполняют танец «Дружба».

Источник: http://l.120-bal.ru/doc/40575/index.html

№ 1026 Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «ЧАСЫ»

№ 1026 Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «ЧАСЫ»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «ЧАСЫ»

Корытова Светлана Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы

«Центр развития ребенка — Детский сад № 13»

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Интеграция с образовательными областями

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: создание условий для выделения существенных признаков категории «ЧАСЫ» через опору на детский опыт. 

Задачи:

  1. Расширять представления детей об истории возникновения часов и их роли в жизни человека в современное время;
  2. Способствовать развитию мыслительных операций (умозаключение, сравнение, суждение, анализ).
  3. Совершенствовать коммуникативные способности.
  4. Поддерживать детскую любознательность и побуждать детей эмоционально откликаться на события.

Организационный момент: в группе перед началом НОД неожиданно раздается звонок (будильника).

Воспитатель: Что это? Где это звенит?

Дети вместе с воспитателем начинают искать место, откуда раздается звук, и обнаруживают будильник.

Воспитатель: Так вот, это что – будильник! А вы утром просыпаетесь по будильнику? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте представим, что мы дома и только, только начинаем просыпаться.

Ход НОД

Дети устраиваются на ковре. Включается магнитофон с записью звуков (крик петуха,  бой курантов, бой часов, сигнал радио).

Воспитатель: Какие звуки вы сейчас услышали? (ответы детей). Вот какое разнообразие звуков.

Воспитатель: Как вы думаете, что общего у этих звуков? (Ответы детей: эти звуки нас будят по утрам. Они выполняют роль будильника)

Воспитатель: А что такое будильник? (Ответы детей: это часы, которые заводят вечером, чтобы утром они издали звук и нас разбудили. А еще по будильнику определяют время). Молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете, раньше, давным-давно, когда не было часов, как люди определяли время? (Ответы детей:  по звёздам, по солнцу, по растениям и т.д.)

Ответы детей сопровождаются показом слайдов

Воспитатель: Ребята! Вы хотели бы больше узнать о часах? (Да!). Тогда я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое.

 Воспитатель (рассказывает): Первым устройством, при помощи которых человек измерял время, были солнечные часы. Родина солнечных часов — Вавилон. Солнечные часы имели стержень и шкалу, похожую на циферблат часов.

По мере того как солнце изменяло свое положение, от стержня падала тень на так называемый циферблат. Передвигаясь от стержня по шкале времени тень показывала который час (Воспитатель показывает макет солнечных часов).

Воспитатель (продолжает рассказывать): Сначала солнечные часы делали на земле. Вместо циферблата — расчерченная площадка под открытым небом, вместо стрелок колышек (показ слайдов).

Воспитатель:  Как вы думайте, такие часы были удобны? (ответы детей). Всегда ли можно было определить время по этим часам? (ответы детей: в пасмурный, дождливый, хмурый день это сделать трудно, потому что нет солнца и к ним нужно бегать, в пасмурную погоду можно затоптать.)

Читайте также:  Загадки про горы

Воспитатель: Как вы думаете, какие часы придумали люди позднее?  (Ответы детей).

Воспитатель (рассказывает): За солнечными часами люди изобрели водяные часы, которые не зависели от солнечного света. (Показ слайда) В водяных часах время текло, переливаясь из одного сосуда в другой. Как вы думаете, удобны ли такие часы в использовании? (Ответы детей: Вода вливалась из сосуда, заканчивалась и её надо было подливать)

Воспитатель (продолжает): Правильно, “водяные часы” требовали постоянного контроля со стороны людей. Поэтому одновременно с “водяными” существовали “песочные” часы, устроенные по такому же принципу. (Показ  слайда)

Воспитатель: Песочные часы используются и сейчас. А где мы можем сейчас встретить такие часы? Кто в нашем детском саду пользуется такими часами? (Ответы детей: В медицинском кабинете наша медсестра пользуется такими часами, когда греет нам горло или нос).

Воспитатель: Удобны такие часы? (ответы детей: Такие часы надо постоянно переворачивать, так как в них мало песка).

Воспитатель: Позднее песочные часы стали изготавливать из дерева или камня и устанавливали на стенах зданий.

Воспитатель: А что это такое? (показывает свечку).  Оказывается, это то же часы! А как узнать время по свече? На ней сверху донизу начерчены полоски, сколько воска растает по полоскам, сколько прошло времени. Удобные такие часы? (Ответы детей: Нужно много свечей, на улице время не узнаешь, огонёк в таких часах можно легко задуть, их потушить может ветер или дождь).

Воспитатель:Уже намного позднее появились механические часы. Усовершенствованный механизм таких часов люди используют и сейчас.

(Показ слайда).

Воспитатель: Сначала механические часы были больших размеров и располагались на самых высоких башнях в городе, откуда их было видно и слышно  всем жителям города.

Сохранились такие часы и в нашей стране. Вот послушайте, как они звучат (включается запись боя Кремлевских курантов).

Вы узнали их? (Ответы детей: Это кремлевские куранты на Спасской башне Кремля).

Воспитатель: Внутри часов работает сложный механизм. (Показ слайда). Видите сколько там разных деталей? (Показывает разобранный будильник.Слышите, как они тикают? (Дети прислушиваются)

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в часы.

Физминутка

Тик – так, тик – так, Все часы идут вот так Наклоны головы то к одному,то к другому плечу
Тик – так, тик – так,        Смотри скорей, который час  раскачивания в такт маятника
Тик – так, тик – так,Налево – раз, направо – раз  Повороты корпуса в одну и другую стороны
Тик – так, тик – так,Мы тоже с вами можем так. Наклоны туловища вниз.

Воспитатель (продолжает рассказ): Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы (Показ слайда) В каких современных приборах вы встречали электронные часы? (Ответы детей: В телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере).

Воспитатель: Чем отличаются механические часы от электронных? (У электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока).

Воспитатель: Подумайте, что произойдёт в нашей жизни, если исчезнут часы? (Ответы детей).

Воспитатель: Будем надеяться, что часы всегда будут с нами, потому что часы – наши верные помощники во всех делах. Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали, выполняли задания, но время не стоит на месте, оно бежит очень быстро, и может, кто-то из вас придумает новые часы, и их будут называть “космические”.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать часы, либо те, о которых мы говорили сегодня, либо придумать свои собственные.

Продуктивная деятельность детей.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-1026-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-detey-starshey-gruppy-po-teme-chasy/

Конспект итоговой непосредственной образовательной  деятельности в старшей  группе.

Тема: Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»

Цель: закреплять знания детей, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить работать в коллективе, использовать полученные знания и навыки в разных видах деятельности

-закреплять умения в порядковом и количественном счёте;

-закреплять умения по выкладыванию геометрических фигур из счётных палочек;

-закреплять последовательность частей суток;

-закрепить признаки предметов;

-природные явления зимой;

-закрепить умения по составлению предложений с заданным звуком;

-закрепить название сказок, героев, писателей

Развивающие: развивать умения детей общаться со сверстниками и взрослыми;

-развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

-развивать отзывчивость, внимание, воображение, мышление, речь;

-развивать умения обосновывать, доказывать..

Воспитательные:продолжать воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать активность, инициативность.

-закрепить навыки и умения детей аккуратно пользоваться материалами при выполнении заданий;

-закрепить умения соблюдать правила игры.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий.

Оборудование и материал.

Демонстрационный:игровое поле, волчок, ноутбук,  задания по каждой образовательной области,предметные картинки, оборудование для пальчиковой гимнастики, магнит, миска с водой, различные предметы.

Раздаточный: цифры, геометрические фигуры: квадрат,прямоугольник,крышки, фломастеры,иллюстрации сказок ,фишки, конверты с заданиями..

Структура и методические приемы:

  1. Организационный материал (1-2 минуты) беседа, создание игровой ситуации, «мозговой шторм»
  2. Основная часть. (15-20 мин.) вопрос-ответ, средства ТСО, педагогическая оценка, указания, напоминания, вопросы к детям, наглядность, практические действия, поисковый метод, игровые приемы и т.д.
  3. Заключительная часть (2-3 мин.) поощрение, подведение итогов.

Ход:

Дети заходят в группу, подходят и здороваются с каждым из гостей, называя по имени отчеству.

В. Перед началом прочитаем наше любимое стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться- доброе утро!

Доброе утро  солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

В. Ребята, сегодня у нас не простаядеятельность ,у нас сегодня игра-викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Вы — участники этой игры, а мы – я и Анна Владимировна — ведущие этой игры.

Прежде чем начать игру, нам нужно познакомиться с условиями, требованиями.

Воспитатель знакомит с условиями и правилами игры «Что? Где? Когда?»

Звучит музыка из интеллектуальной игры.

В. Дети проходят к своим столам и занимают места.

В. Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, — знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Чей стол  будет отвечать правильно – получит 1 очко -фишку.

Итак, мы начинаем!

Звучит музыка волчка.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Право крутить волчок определит считалочка. – Бабка Ёжка

Один из детей крутит волчок, по стрелке отвечают на вопросы, соответствующей образовательной области.

Задание №1.Образовательная область «Физическое развитие.

-культурно-гигиенические навыки;

-специализации врачей;

-физ. минутка; (хлопай-топай)

-пальчиковая гимнастика. (с крышками)

Задание№ 2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-правила дорожного движения;

-виды транспорта;

-профессии в детском саду.

В:воспитатель предлагает «Блиц-турнир»-быстрые ответы на вопросы.

Стул – это мебель.                                Голубь — птица

сосна- дерево                                         машина – транспорт наземный

герань – комнатное растение          самолет – транспорт воздушный

золото–металл                             кошка – животное домашнее

Волк – животное/ дикое                            жук – насекомое

Ишунь–село                                   шуба- зимняя одежда

Задание №3.Образовательная область «Познание»

-пока сыплется песок в песочных часах- -выложить цифровой ряд, называя соседей

выложить из счётных палочек геометрические фигуры разными способами;

-пространственное расположение предметов;

-части суток;

-признаки предметов, веществ- тонет, плавает, растворяется, тает, пахнет, кислый и тд;

Названия цветов в группе;- найти, назвать.

-условия роста растений, экология;

-стихотворение о воде.

Задание №4.Образовательная область «Речевое развитие»

-время года, признаки, природные явления зимой;

-«как вызвать скорую помощь?»

стихотворение о зиме;

-фонематическая ритмика; звук и «о-х»

-скороговорка;

-«назови слова с заданным звуком»; «З, М»- Предложить гостям назвать звук.

-«составь предложение с заданным словом»;

-комплименты друг другу.

-назови героев и сказку, писателя.

Музыкальная пауза.Песня про колобка с музыкальными инструментами.

Задание № 5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-«нарисуй цветок в середине листа, домик в правом нижнем углу, воздушный шарик-вверху;

— Раздели правильно на равные части квадрат, прямоугольник.

-кто быстрее и правильно разрисует сову.

В: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята,  какая игра прошла сегодня?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

— Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Сюрпризный момент – награждение победителей

Источник: https://tikhonyuk-solnishko.educrimea.ru/folder/konspekt_itogovoj_neposredstvennoj_obrazovatel_noj_deyatel_nosti_v_starshej_gruppe

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы — PDF

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 314» Конспект познавательного занятия в старшей группе 7 «Волшебный цветок» Выполнила воспитатель: Переяславская В.А. Омск, 2014 Конспект познавательного

Подробнее

Подготовила: Драенко Ольга Петровна КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Подробнее

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Познавательно-исследовательская, музыкально-художественная деятельность «Волшебный цветок» Форма организации: проблемно-игровая

Подробнее

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну» Цель занятия: Развитие музыкальности детей средствами интерактивного оборудования, активного

Подробнее

План конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик семи цветик» Выполнила: Воробьева Людмила Викторовна воспитатель ГБОУ СОШ пгт Мирный СП ДО Детский сад 22 «Березка» Интеграция

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 15 «Семицветик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей

Подробнее

Муниципальное образование город Муравленко Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок» Муниципальный тур окружного конкурса педагогического

Подробнее

Маслова Ольга Анатольевна музыкальный руководитель, МБДОУ — детский сад 19; Досуг «Встреча в музыкальной гостинной» («Путешествие по страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского.) Художественно-эстетическое

Читайте также:  Конспект открытого занятия для детей 11-12 лет по теме «в гостях у жителей подводного царства»

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Конспект итоговой НОД в средней группе 6 «Полянка» по математике по теме: «В

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.д.тарасова г.озерска Калининградской области Внеурочное занятие по математике в 1 классе «Число 7» Учитель начальных

Подробнее

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «Счёт до 8» — «Путешествие в королевство Математики» Автор занятия: воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Гиагинской Синюта Е.В. Цели: 1.Закрепить представление

Подробнее

Конспект НОД по ФЭМП ПО теме «Путешествие на математическую полянку» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 5 образовательная область

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД 105 Г. МУРМАНСКА КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (интеграция: ознакомление с окружающим

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 159 Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Выполнила: воспитатель группы «Почемучки»

Подробнее

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка» в средней группе 6 Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная Интегрируемые образовательные

Подробнее

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Подробнее

1 Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ «Поможем Буратино» Конспект занятия для дошкольников

Подробнее

«Мама в доме, что солнышко на небе» Интегрированное занятие в старшей группе Цель: 1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение, цвет. 2. Формировать образное мышление,

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП ) на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой» (для детей старшего дошкольного возраста) (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект НОД по познанию ФЭМП для детей подготовительной группы Тема: Выполнила: Воспитатель: Грубник Л.В.

Подробнее

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Цветик семицветик» Развивающие цели: Прививать интерес детей к художественной литературе, музыке.

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик». Составил воспитатель Петрова Наталья Ивановна

Подробнее

НОД по художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста Аппликация в технике квиллинг на тему: «Подснежник» в рамках кружковой работы: «Квиллинг нетрадиционная работа с бумагой» Задачи:

Подробнее

Квест игра «Поможем скворушке построить домик» с детьми младшей группы «Цветные ладошки» Питкина Е.Б. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 4 «ЛЕСОВИЧОК», П. ТАЛАКАН Старшая группа Подготовила: Воспитатель I кв. категории Телухова Яна Фёдоровна

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет тема «Путешествие в мир мебели» образовательная область «Познание» Иванкова В.В., воспитатель

Подробнее

Структурное подразделение «Детский сад 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В зимнем лесу» Подготовила: Болтухова Елена Александровна

Подробнее

Конспект математического развлечения в средней группе «Мы считаем, мы играем!» Цель: выявить полученные знания, представления, умения по математике которые дети получили в течение учебного года. Образовательные

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Подробнее

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательноу учреждение Георгиевский детский сад Межевского муниципального района Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

Подробнее

Center of Scientific Cooperation «Interactive plus» Макурина Наталья Ивановна воспитатель первой категории Носова Светлана Мироновна воспитатель высшей категории ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 142 Сценарий образовательной ситуации. «Цветы для девочки Дольки» (использование игр В.В. Воскобовича) Интеграция образовательных

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 «Колосок» Старооскольского городского округа Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Математическое путешествие»

Подробнее

Конспект образовательной ситуации в средней группе Воспитатель: Можарина Наталья Федоровна, воспитатель высшая квалификационная категория. Тема: Заучивание отрывка из стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Цель:

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад 60 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по математике для детей подготовительной

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО художественно — эстетическое развитие по теме: «Букет цветов для мамы».

Подробнее

Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную

Подробнее

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Волшебный цветок» Подготовила: Ольга Викторовна Барсукова воспитатель первой квалификационной

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 29 г. Ставрополя Конспект ООД «В стране весёлых фигур» с использованием ИКТ Учитель-дефектолог Антоненко

Подробнее

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой. «Путешествие в страну книг» Цели: Познакомить детей с энциклопедией, как видом кнжного издания, ее назначением, рассказать

Подробнее

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Цветик семицветик» Направление: Познавательно речевое. Образовательная область: «Познание». Вид деятельности: познавательно

Подробнее

НОД. ТЕМА: «ВЕСНА — КРАСНА». Образовательная область: Художественно эстетическое. Интеграция с другими областями: познание, социальнокоммукативное, развитие речи, физическое развитие. ЦЕЛИ: Развивать художественно

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад 9 «Малыш» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Мульти-пульти» (2-ая младшая

Подробнее

Логические упражнения: 1.На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?(3.) 2.В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько

Подробнее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа» Сценарий развлечения для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июль 2015 год Цели:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» старшая группа воспитатель: Шашлова Т.Н. 2016 г. Конспект Организованной образовательной деятельности

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

Подробнее

Конспект открытого занятия по типу «квест игра» на тему: «Поможем спасти Весну». Старшая группа 10 «Колобок» МБДОУ 315 Цель: закрепить знания о весенних признаках, поддерживать интерес к интеллектуальной

Подробнее

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

Подробнее

МБОУ «Начальная школа — детский сад 44» Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познавательное развитие» Старшая группа Тема: «Загадки мудрой совы» Подготовила: воспитатель

Подробнее

МЕТОДЫ РАБОТЫ В ДОУ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ДОУ Смольникова Татьяна Галимьяновна педагог-психолог МБДОУ Детский сад 18 «Здоровье» г. Октябрьский, Республика Башкортостан КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 25 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по речевому развитию «Составление рассказа по серии сюжетных картин (ССК) «Скворцы прилетели» в

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию элементарных математических

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 3» Конспект организованной образовательной

Подробнее

Б Д О У г. Омска «Центр развития ребёнка — детский сад 394» Совместная организованная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области Познание «Сказка учит нас добру» Выполнил: воспитатель

Подробнее

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

Подробнее

Конспект занятия «Снежная королева» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с согласным звуком «д» и «дь». Продолжать учить детей звуковому анализу слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные

Подробнее

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 21 «НЕЗАБУДКА» ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИГУРИЮ КОНСПЕКТ

Подробнее

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1 «Ромашка» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Направления развития: социально-коммуникативное, познавательное,

Подробнее

Вицкая Светлана Михайловна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида 318 городского округа Самара План — конспект НОД с детьми седьмого года жизни тема: «Путешествие в страну Математика».

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального

Подробнее

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Квасникова Ольга Анатольевна Тема: «Волшебный сундучок» Интегрированные образовательные области: познание,

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/31267444-Konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-dlya-detey-starshey-gruppy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector