Конспект непосредственно образовательной деятельности «музыка» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

НОД «В гости к королеве Музыки»

Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Задачи:

Слушание: Учить различать жанры музыкальных произведений

Музыкально-ритмические движения: Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Пение: Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен

Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

Игра на детских музыкальных инструментах: учить детей исполнять мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая динамику и темп.

Воспитывать чувство взаимовыручки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал. Исполняется приветствие:

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки хлюп-хлюп-хлюп,

Пухленькие щечки хлюп-хлюп-хлюп,

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,

Здравствуй мой носик пик-пик-пик,

Здравствуйте дети, здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Дети, нас с вами пригласила к себе в гости королева Музыки, она обещала за нами заехать, но почему-то ее до сих пор нет.

Звучит запись: вам пришло новое письмо, внимание на экран…

Видеописьмо: Здравствуйте мои дорогие ребята, я королева Музыки. В моем королевстве произошло нечто ужасное и страшное, баба Яга похитила музыкальные инструменты. Жизнь моих подданных в опасности, ведь если в моем королевстве не будет звучать музыка, мы все погибнем.

Письмо обрывается.

Муз.рук. Что же нам делать ребята?

Дети отвечают, что нужно помочь королеве Музыки и отыскать муз. инструменты.

Ребенок. Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,

Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.

И в вальсе не покружишься и маршем не пройдешь,

И песенку веселую на праздник не споешь.

Муз. рук. Ну, что ж ребята, пора нам отправляться в путь. Только в какую сторону идти?

Звучит запись: вам пришло письмо внимание на экран.

Видеозапись: Спасибо вам ребята, что согласились мне помочь, чтобы вы не заблудились в пути, я отправила к вам маленькую фею, она вам поможет.

Выходят девочки исполняют танец «Маленькая Фея», после танца остается одна Фея.

Также интересное музыкальное занятие:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Художница Осень!»


Фея.
Здравствуйте ребята, меня на помощь к вам послала королева Музыки.

Нужно идти по дорожке веселых ноток, они приведут нас к бабе Яге.

Муз.рук. Посмотрите вот и первая нотка «ДО», на ней написано задание:

Ну-ка навостри-ка ушки и внимательно послушай,

Что за музыка звучит?

Игра «Угадай жанр»

Муз.рук. Молодцы! Можем дальше путь продолжать. Вот и следующая нотка «РЕ».

Друзья весело резвились, по тропиночке катились, то ли вниз, а то ли в гору.

Песенка-распевка «Ехали медведи»

Идем по тропинке дальше, вот уже и третья нотка «МИ» виднеется, посмотрим, что здесь за задание.

Как- то дружно с переулка вышли гномы на прогулку,

великанов повстречали, им дорогу уступали,

вскоре дети их догнали, вместе дружно все шагали.

Игра «Великаны и гномы»

Вот и еще одна нотка «ФА» задание здесь не простое.

Песня весело звучала без конца и без начала,

Нужно песню отгадать, и название сказать.

Игра «Угадай мелодию»

Исполняется песня «Детский сад»

Следующая нотка «СОЛЬ»

Жили-были две матрешки Машенька и Дашенька

Дружно вместе танцевали, туфельками застучали.

Маша каблучком стучит, Даша тут же повторит.

Игра «Повтори ритм»

А вот и следующая нотка «ЛЯ»

звучит пьеса Чайковского «Баба Яга»

Что это грохнуло? Что засвистело?

Баба Яга над землей пролетела

Ветром прогнулись сосен верхушки

Спрятались в норы лесные зверушки

Сучья трещат, громкий свист раздается

Баба Яга над полями несется.

в ступе с метлой на таинственный слет

леших, кикимор из ближних болот.

Беседа о характере музыки. Импровизация этюд «Баба Яга».

Звучит музыка, баба Яга входит в зал с мешком за спиной, сбрасывает, тянет мешок волоком, вздыхает……..садиться посередине зала, открывает мешок, достает музыкальные инструменты по очереди…. Пробует их на зуб, смотрит в треугольник, бубен пытается одеть на голову..

Муз.рук. Здравствуй бабушка Яга.

Б.Я. (удивленно) здравствуйте, вы кто такие, зачем ко мне пожаловали.

М.Р. Мы с ребятами пришли к тебе за музыкальными инструментами, которые ты у королевы Музыки украла.

Б.Я. (возмущенно) Я не крала, а взяла на временное пользование, новый год я праздновала, хотела с дружками своими лешим да кикиморой повеселиться с музыкой, да ничего у нас не получилось. Леший стучал, Кикимора звенела, а музыки так и не вышло.

М.Р. А хочешь, мы с ребятами научим тебя играть. Только инструменты тебе придется нам отдать.

Б.Я. (радостно). Правда, научите? Поскорей берите, поскорей научите.

Игра «Оркестр»

Выбирается дирижёр, дети выбирают себе инструменты, под рнм по сигналу дирижёра исполняют произведение. Б.Я играет вместе с детьми. В конце БЯ дирижирует.

Б.Я. Ох, спасибо вам, утешили бабушку.

М.Р. А на прощанье дети споют для тебя «Новогоднюю песенку»

Исполняют «Новогоднюю» с музыкальными инструментами. Дарим БЯ бубен.

Б.Я. Благодарит, прощается, уходит, пританцовывая и играя на бубне «да-да-да он веселит ребят».

М.Р. Вот и закончилось наше приключение, пора и нам прощаться.

Звучит запись: вам пришло письмо.

Видеописьмо: Спасибо вам ребята, что вернули нам музыкальные инструменты, я жду вас в гости, а сейчас примите от меня небольшой подарок, до свидания!

Дети получают угощение, прощаются и выходят из зала.

Название: Конспект НОД музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к королеве Музыки»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-muzykalnogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe/

Нод по музыкальному развитию в подготовительной группе «в гости к березке»

Нод по музыкальному развитию в подготовительной группе «в гости к березке»

Образовательная деятельность «Музыка».

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированный.

Цель занятия: Раскрыть многогранность проявления образа «березы» в различных видах музыкальной деятельности

Задачи:

• уточнить предоставления детей о разном значении березы в жизни человека

• закрепить понятия «народная музыка» и «композиторская»; «народная музыка в произведении композитора»; «симфонический оркестр»

• развивать навыки эмоционального общения друг с другом

• развивать воображение, творческое мышление

• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух

• воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

Музыкальный репертуар:

  1. Во поле береза стояла» — рус. нар. песня
  2. Фрагмент Финала 4 симфонии П.И. Чайковского
  3. «Березка» Е. Тиличеева П. Воронько

4. «Теремок» — рус. нар. песня

5. Кадриль

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Презентация «Береза»

3. «Во поле береза стояла» — исполнение

4. Фрагмент Финала IV Симфонии П.И. Чайковского — слушание

5. «Березка» Е. Тиличеевой —

а) слушание с элементами творческой деятельности;

б) драматизация песни

6. «Теремок» — пальчиковая игра с вокальной импровизацией

7. Кадриль — исполнение

Ход НОД:

Вход в зал под запись песни «Во поле береза стояла»

Музыкальное приветствие

— Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня с вами отправляемся в гости. А к кому мы пойдем — вы мне сами скажете, отгадав такие загадки:

— Стоят в поле сестрички: платья белены, шапочки зелены.

— Летом цветет, зимой греет, настанет весна — потечет слеза.

— Ее узнают по простой примете: нет дерева белей на свете

— Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

— Верно — это березка. Давайте посмотрим на нашу красавицу березку.

Презентация «Береза»

— Итак, мы отправляемся в гости. Но пойдем мы не с пустыми руками, а с подарками. И подарки наши будут необычные. Мы порадуем березку — как много мы о ней знаем, и как по-разному можем о ней рассказать.

Первый подарок — это песня. Кстати, вы обратили внимание, под какую музыку вы зашли? Верно, это песня «Во поле береза стояла». А какая это песня — «народная» или «композиторская»? Почему вы решили, что это народная? Какие необычные слова? Мы споем эту песню, но сначала сделаем зарядку для язычка, для губ.

Распевка по методике Емельянова

— Давайте встанем в хоровод и исполним песню «Во поле береза стояла».

Исполнение

— Эту песню очень любили и любят в народе. Вот один композитор использовал эту песню в своем творчестве. Послушайте и ответьте, как называется произведение и кто его автор?

Слушание фрагмента Финала 4 симфонии П.И. Чайковского

— Как называется произведение?

— Кто композитор?

— Какие произведения П.И. Чайковского вы знаете?

— Кто исполнил Симфонию? (изображение симфонического оркестра)

— От какого слова произошло название «симфонический оркестр»

— Что такое симфония?

— А какую народную песню использовал композитор? Вы обратили внимание, что мелодию песни «Во поле береза стояла» исполняют разные инструменты оркестра, и звучит мелодия тоже по-разному: то тревожно, то настороженно, то грозно. Сейчас, слушая фрагмент симфонии, поднимите руку, когда услышите мелодию русской народной песни «Во поле береза стояла».

Повторное слушание

— А в другой песне рассказывается о том, как красива березка, и как легко ее обидеть. (Исполнить фрагмент «Березки»)

— Что случилось с березкой?

— Кто ее обидел?

— Вено, козы (исполнить фрагмент).

— Если повредить ствол березы (вы видели иллюстрации), то начинает течь сок — прозрачный, как слезы. И в песне наша березка заплакала. (Исполнение)

— А каким инструментом можно передать, изобразить слезы березки, хрустальные капельки?

— Выберите из инструментов тот, который на ваш взгляд наиболее соответствует.

Исполнение с треугольником

— А сейчас мы с вами попробуем изобразить в движениях то, о чем поется в песне «Березка».

— Кто у нас будет березкой; кто — козами, а кто ребятами, защитившими березку.

Инсценировка песни

Читайте также:  Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Мы с вами говорили, что береза очень гостеприимное дерево. Вот и под нашей березкой появился «Теремок».

Игра «Теремок»

— И в заключении нашего занятия подарим нашей березке «Кадриль».

— Вот и подошло к концу наше занятие. Мы побывали в гостях у березки и смогли по-разному рассказать о нашей красавице. Спели и станцевали хоровод, узнали, что П.И. Чайковский в своей симфонии использовала рус.нар. песню «Во поле березка стояла», показали с помощью треугольника слезы березки, инсценировали изобразили песню «Березка», показали какая березка гостеприимная, рассказав «Теремок».

Музыкальное прощание

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/nod-po-muzykalnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoj-gruppe-v-gosti-k-berezke/

Конспект НОД в подготовительной группе «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей

Конспект НОД в подготовительной группе «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей

Автор: Палий Лариса Михайловна, музыкальный руководитель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 Краснодарский край, г. Кореновск.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Музыка и математика » по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди «. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Это конспект интегрированного занятия, направленного на воспитание интереса к музыкальной деятельности и развитие логического мышления.

Интеграция образовательных областей: «Музыка » и «Познание «.

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательная область «Музыка «.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Развивающие: Развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Образовательные: Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познание «

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Образовательные: формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт,создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Демонстрационный материал: клавиши «Роланд «, ноутбук, мультимедийная установка, слайды к сказке «Гуси — лебеди «.

Музыкальный материал: фонограммы с записью пьес «Баба-Яга «, «Утро » из детского альбома П. Чайковского, пьесы «Добрый жук » музыка Антонио Спадавеккиа.

Раздаточный материал: музыкальные инструменты — деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; карандаши, карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами «, цифры от 1 до 10, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, наборы игры «Танграм «, листы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения гусей.

Ход НОД

Дети под «Марш » Ю. Чичкова входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?

Дети отвечают на вопрос: (с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова).

Музыкальный руководитель: А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним красивую песню.

Исполняется песня «Сказочный мир » музыка и слова Т. Барбакуц м. п.6 2012.

Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.

Демонстрируется слайд, изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди «, музыкальное сопровождение — пьеса П. И. Чайковского «Утро «.

Музыкальный руководитель: Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети: «Гуси — лебеди «.

Музыкальный руководитель: Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Маша и Ваня.

Музыкальный руководитель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

Музыкальная разминка «Счет » Музыка Л. Палий.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре — руки шире

Пять — руками помахать,

Пять руками помахать

Ну и дальше продолжать!

Шесть — пониже нам присесть,

Семь — плечами потрясти,

Ну а 8 потянись,

Скажем 9 — покружись.

Скажем 9 — покружись,

Ну а 10 поклонись!

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.

Музыкальный руководитель: Наша музыкальная разминка закончилась, а теперь попрошу вас присесть на ваши места.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Итак, слушайте первое задание.

Отгадайте математические загадки.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник)

Я — похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг — малец,

Я — такой, как огурец. (Овал)

Воспитатель: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно.

Музыкальный руководитель: Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Печки «. На изображение наложен голос со следующим текстом.

«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось «.

Воспитатель: Поможем печке? Отсчитайте и положите 8 печений в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы детям:

Какой формы у тебя первое печенье?

Посчитайте сколько у вас печенья красного цвета?

Назовите четвертое печенье (цвет, форму)

Назовите последнее печенье.

Сколько печений треугольной формы?

Сколько большого размера?

Сколько малого размера?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.

Музыкальный руководитель: Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:

Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки «. На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.

Музыкальный руководитель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку.

Дети играют на детских музыкальных инструментах. Музыкальное сопровождение — русская народная песня «Как у наших у ворот «.

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки «. На изображение наложен голос со следующим текстом:

«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек «.

Дидактическая игра «Яблочки «

Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра), строятся по порядку.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом с возрастанием.

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку — кисельные берега, глубокую, да широкую.

Демонстрируется слайд с изображением «Речки «.

Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?

Ответы детей.

(Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).

Воспитатель: Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.

Демонстрируется слайд «Избушка «

Музыкальный руководитель: А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса «Баба-Яга » П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: А какой характер у этой пьесы?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.

Звучит пьеса «Баба-Яга » П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Увидела Баба — Яга Машу и говорит:

Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги «. На изображение наложен голос со следующим текстом:

«За братцем пришла? «, а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадитьна ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу — цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы — цветок прямоугольной формы «.

Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша.

Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги! Слушаем, какое будет второе задание.

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги «. На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Избушка у меня сломалась, все кудахчет и кудахчет, даже не поворачивается. Нужно её отремонтировать «.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе-Яге, и построим ей новые избушки.

Развивающая игра «Избушки «.

Описание игры: Дети из наборов игр «Танграм «, используя палочки Кюизинера, выкладывают на столе избушки.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, у всех получились интересные избушки. Слушаем третье задание.

Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги «. На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Третье задание такое: Спрятались куда — то Гуси — лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать «.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем соединить точки и посмотрим, что из этого получится.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. конкурс эрудит

Дети на листах формата А-4 соединяют точки, получается контур летящего гуся.

Воспитатель: Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе — яге.

Музыкальный руководитель: Что еще нам скажет Баба-Яга? Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги «. На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец «.

Музыкальный руководитель: это самое легкое задание, правда, ребята?

Давайте станцуем для Бабы-Яги польку «Добрый жук «.

Дети танцуют польку «Добрый жук «, музыка Антонио Спадавеккиа.

Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Демонстрируется слайд с изображением Маши и Вани.

Итог.

Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Дети под «Марш » Ю. Чичкова выходят из зала.

Источник: http://www.school-essays.info/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-muzyka-i-matematika-s-integraciej-obrazovatelnyx-oblastej/

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной группе

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 24 п.Советский МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ейский район.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Путешествие на планету Барбарики»

(по лексической теме «Космос»)

Музыкальный руководитель:

Мазнева Светлана Александровна

Действующие лица:

Инопланетяне – взрослые (один или несколько, на ваше усмотрение)

Дети,Музыкальный руководитель

Предварительная подготовка: детей, в рамках лексической темы, знакомят с космосом и его планетами.

Оборудование: на задней стене развешаны звезды и планеты с солнечной системой, рядом стоит ракета из фанеры. Фланелеграф и фишечки с изображением звезд маленьких и больших (короткие звуки и длинные звуки), картина «Солнечная система», портрет И.С.Баха.

Репертуар: звук взлетающей ракеты, музыка Свиридова, «Осторожный шаг и прыжки» Е.Тиличесва, «Дождик» Н.Любарский, стихотворение для пальчиковой гимнастики «Телескоп», И.С.Баха «Фантазия», «Космонавт», «Арам-зам-зам!» , «Барбарики»

Программное содержание: учить детей слышать смену музыки выполняя смену движения. Продолжать учить слышать усиление и затихания звучания. Продолжать развивать чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук. Познакомит детей с произведением И.С.Баха «Фантазия».

Учить детей распеваться в пределах м7 и б7 . Петь слаженно в едином темпе. Вспомнить все движения вальса, танцевать плавно, ритмично, соблюдая дистанцию между парами. Поднять детям игровое настроение, выполнять движения согласовывая их с музыкой.

ПРИВЕТСТВИЕ

Попросить детей показать, как можно здороваться жестами.Рассказать, как звучит приветствие на разных языках стран мира.

(Здравствуйте!- у русских; Хелоу! –у англичан и американцев; Гутен таг! – у немцев; Бара-бара-барс! – у наших друзей с другой планеты Барбариков, с плнеты Барбар.)М.р.

: Ребята, что вы знаете о космосе?

Дети: в космосе много звезд и есть невесомость, много планет со своими спутниками.

М.р: Все верно! Сегодня мы с вами отправимся в гости на планету Барбар. Хотите совершить путешествие?Дети: ДА!М.Р.: Летит в космической далиСтальной корабльВокруг Земли.И хоть малы его окошки,Всё видно в нихКак на ладошке:Степной простор,Морской прибой,А может бытьи нас с тобой!

(В. Орлов)

М.Р.: Все заняли свои места! Считаем от 10 до 0!Все: 10,9,8,….Поехали!

Дети садятся на корточки руки держат по верх головы как «Домик»

Звучит звук взлетающей ракеты Приложение 1

Дети в месте с педагогами вытягиваются, становятся на ноги и тянуться вышей и выше начиная от кончиков пальцев до становления на носочках, все тело вытягивается как струна.

Звучит музыка Свиридова Приложение 2

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

М.р.: Вот мы с вами и приземлись на планету. Давайте попробуем походить на этой планете в невесомости. Что значит невесомость? Дети: Это когда не чувствуешь веса предмета или тела!

«Осторожный шаг и прыжки» Е.Тиличесва

Такты 1-4 дети ходят по залу осторожным шагом врассыпную.Такты 5-8 хлопают в ладоши, стоя на месте.Такты 9-12 осторожно шагают врассыпную.

Такты 13-16 высоко прыгают на месте на двух ногах

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК

Звучит запись голоса диспетчера корабля

«Внимание! Внимание! Ожидается небольшой метеоритный дождь!»М.Р.: Давайте мы с вами спрячемся от дождя, сядем. Покажите, как у нас идет метеоритный дождь!

Звучит «Дождик» Н.Любарский

Вступление — стучат указательным пальцем одной руки по раскрытой ладошке другой.

Такты 1-8 — согнув руки в локтях (ладонями вниз), на «раз-два» каждого такта, мягко сбрасывают кисти рук вниз (смахивая)Такты 9-12 – движение кистей становиться более интенсивным (дождь усиливается).

Такты 13-21 – снова движение рук становятся мягкими и спокойными (дождь постепенно затихает)Такты 22-25 – стряхивают кисти на сильную долю тактов, как бы стряхивая последние мелкие камешки метеоритов.

МУЗИЦИРОВАНИЕ.

М.Р.: Ребята, посмотрите на нашу солнечную систему, послушайте стихотворение.

На стенд вывешивается картина с солнечной системой

По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

М.Р.: Давайте, ребята вместе с вами выложим на фланелеграфе звездочки в ритм этого стихотворения. Приготовили ладошки. (Можно взять любые две строчки и сначала прохлопать ритм, а потом на фланелеграфе выложить короткие (маленькие звездочк) звуки и длинные (большие звездочки) звуки.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

М.Р.: наши пальчики немного устали давайте их разомнем.

«Телескоп»

Посмотрю сейчас на небо (Дети смотрят через сложенные пальцы обеих рук («телескоп») правым глазом.

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше (Смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым глазом.)

Я увидеть бы не смог.

Вижу звёзды и планеты, (Загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя увиденное.)

Астероиды, кометы,

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок (Смотрят в «телескоп» правым глазом.)

В этом телескопе нет. (Смотрят в «телескоп» левым глазом.)

СЛУШАНИЕ:

М.Р.: А теперь, можно и отдохнуть с дальней дороги. Ложитесь все на коврик, закройте глаза и пофантазируйте, как вы путешествуете по необъятным просторам галактики.

Звучит музыка И.С.Баха «Фантазия»

Эта музыка фантастического звучания была написана великим композитором Иоганом Себастьяном Бахом. Посмотрите вот его портрет.

Звучит голос диспетчера космического корабля в записи.

«Внимание! Внимание! Приближается неопознанный летающий объект!»М.Р.: Это наверное наши Барбарики к нам спешат!

Выходит персонаж Инопланетянина — Барбарика

М.Р.: Ребята, помните, как нужно здороваться с нашими друзьями? Давайте поздороваемся! Дети: Бара-бара-барс! Барбарик: Бара-бара-барс, ребята! Мы рады, что вы приехали к нам! Мы привезли вам веселую распевку.

РАСПЕВКА:

«Звездолет» Приложение 3

М.Р.: А мы тоже прилетели к вам не с пустыми руками. Мы знаем веселую песенку.

ПЕНИЕ:

«Космонавт» (минус Приложение 4-)

Космос! Новые планеты,

Звезды ярки, как алмаз.

Ну, скажите, кто об этом

Не мечтал хотя бы раз?

Космонавт все испытанья

Смог пройти, преодолеть,

Чтобы выполнить заданье,

Чтобы в космос полететь!

Там он за звездами умело

Наблюденья проводил.

И в открытый космос смело

Он в скафандре выходил.

Города, моря, заливы

Видел с борта корабля.

Сверху видел, как красива

Наша милая Земля!

ТАНЕЦ:

Барбарик: А мы на нашей веселой планете очень любим танцевать. Вот так! Давайте вместе.

(Инопланетянин произвольно показывает движения, дети повторяют)

Звучит музыка: «Арам-зам-зам!» Приложение 5

М.р: Ну и мы тоже привезли вам подарок. Принимайте от нас это веселый танец

Танцевальная композиция «Барбарики» Приложение 6

Барбарик: Как же здорово! А вы любите играть? Дети: ДА!Барбарик: Давайте с вами поиграем!

ИГРА:

Подвижная игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:        Ждут нас быстрые ракеты        Для прогулки по планетам.

        На какую захотим,        На такую полетим!        Но в игре один секрет:        Опоздавшим места нет!

После этого все разбегаются по «ракетодрому» и стараются занять место в любой заранее начерченной «ракете».

Внутри каждой «ракеты» обозначено по 5 кружков. Это места для участников игры, их меньше, чем играющих. опоздавший – проиграл.

М.Р.: Дорогие друзья! Нам пора возвращаться на планету Земля! Давайте скажем спасибо нашим друзьям и попрощаемся. Дети: До свидания, Барбарики! Спасибо за гостеприимство! Прилетайте к нам в гости!М.Р.: Занимайте свои места! Считаем от 10 до 0!Все: 10,9,8,….Поехали!

Дети садятся на корточки руки держат по верх головы как «Домик»

Звучит звук взлетающей ракеты Приложение 1

Дети в месте с педагогами вытягиваются, становятся на ноги и тянуться вышей и выше начиная от кончиков пальцев до становления на носочках, все тело вытягивается как струна.

Звучит музыка Свиридова Приложение 2

М.Р.: Вот мы и дома. Посмотрите в окно. Вот наши деревья, наше небо, наша травка. А какой воздух…! Можно вздохнуть полной грудью.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

Дети делают вдох носиком, не поднимая плечи, и медленно выдыхают. Повторить 4-5 раз.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

М.р.: Ребята, сегодня мы с вами побывали на какой планете и с кем мы познакомились? Что узнали?

Ответ детей

М.Р. А на следующем занятии ждем наших друзей – Барбариков, в гости. До свидания ребята!

На следующем занятии можно сделать видеозапись с приветом от Барбариков и повторить все организационные моменты предыдущего занятия.

Источник: http://publekc.ru/konspekt-neprerivnoj-neposredstvennoj-obrazovatelenoj-deyatele/index.html

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мой славный город Сызрань!» (с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:
«Художественно — эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного). Способствовать эмоциональному восприятию музыки и реализовать самостоятельную творческую музыкальную и изобразительную деятельность детей.

Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении. Усилить интерес детей к певческой деятельности, развивать интонационную чистоту, музыкальность и выразительность исполнения.

Читайте также:  Загадки по сказкам с ответами для 1 – 2 класса

Совершенствовать танцевальные движения: хороводный шаг, шаг в высоким подниманием колен, поскоки, лёгкое кружение, разнообразные махи руками и приёмы игры на музыкальных инструментах и инструментах.
«Познавательное развитие»: Систематизировать знания детей о малой родине — родном городе.

Развивать воображение и творческую активность в танцевальных, музыкальных импровизациях, интересы детей, любознательность и творчество в живописи. Расширять  целостность картины мира и кругозор детей.
«Речевое развитие»:  формировать умение  описывать свой город, выражая положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при составлении рассказа о своей малой родине.

Поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.  
«Социально — коммуникативное развитие»: Развивать свободное общение со взрослыми в ходе бесед на темы природы, музыки, живописи. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового творчества.

Физическое развитие»: Развивать координацию движений, мелкую моторику умение сочетать движения с речью, двигательную активность детей, вырабатывать физические качества: плавность, равновесие, гибкость, выносливость.
Методы и приемы:
— практические: игра, ритмическое упражнение, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, поисковые задачи, творческие задания, создание художественного продукта;- наглядные: рассматривание, игра–путешествие, показ;- словесные: рассказ, ситуативный разговор, вопросы.

Материалы и оборудование:
1. Компьютер, интерактивная доска, электронное учебно-методическое пособие «Сызрань- город наш родной»;

2. Фонограммы: инструментальная музыка А. Варламова — В. Панина «Волшебная страна — детство», П.Чайковского «Вальс цветов»,  А.Островский А./ З. Петрова «Мы по городу идем», музыка Львова-Компанейца, «Песня о Сызрани» слова и музыка сызранских авторов, Песня «Маленькая страна» И.Николаева в исполнении Н. Королёвой,3. Предметы и игрушки – султанчики, сумка почтальона, газета о родном городе, посылка, цветы;4. Детские музыкальные  инструменты – бубны, металлофоны, ксилофон, треугольники;5. Репродукции картин: Старая Сызрань

6. Изобразительный материал: различная бумага, картон, клей, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, тряпочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй». Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, повысить тонус организма.2. Игра «Забей мяч в ворота».

Цель: Формировать интерес к собственной двигательной активности, культуру понимания собственного тела и осанку.

Познавательно-исследовательская

1.Игра-путешествие.Цель:  систематизировать представления о малой родине-городе Сызрани, знать достопримечательности родного города.2. Игра «Ретро-кадр».

Цель: способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному получению информации.

Игровая

1. Ритмическая игра«Мы по городу идём»
Цель: Совершенствовать музыкальный слух и чувство ритма, формировать умение слышать друг друга.

Коммуникативная

2. Беседы и вопросы
Цель:  Систематизировать, уточнить и расширить опыт детей, полученный в процессе деятельности, развивать кругозор и речь.

Музыкальная

1.«Танец с султанчиками»Цель: Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.2. Музыкально — танцевальная импровизация с цветами под произведение П.

Чайковского «Вальс цветов»   . Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – игрового творчества.3. Исполнение песни «Весенняя капель».

Цель: Приобщать к искусству хорового пения  и развить музыкальные способности детей.

4. «Игра  на музыкальных инструментах» под музыку Львова-Компанейца.

Изобразительная

1.Творческое задание – создание поздравительной открытки.
Цель: развивать фантазию, творчество, совершенствовать художественные способности. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

Восприятие художественной литературы и фольклора

1. Восприятие стихов и загадок.
Цель: Продолжать вводить детей в мир творчества  и образного, поэтического восприятия окружающего мира, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагогов и  родителей

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Пальчиковая игра «Здравствуй» по стихотворению Т.Сикачёвой.

Проговаривают текст игры с ритмичным выполнением движений.

Развита мелкая моторика рук и речь, снято психоэмоциональ-ное напряжение.

2.

Обращает внимание  на экран электронного методического пособия «Сызрань- город наш родной» слайды № 1-4

Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И куда мы не посмотрим

Слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня,

Песни звонкие звучат.

Да, ребята,  наш родной город – именинник! Ему 332 года.

«Танец с султанчиками» музыка А. Варламова — В. Панина «Волшебная страна — детство»

Отвечают на вопрос  Потому что день рожденья отмечает город наш!

Танцуют  с султанчиками.

Движениями, пластикой передают характер музыки.

Умеют отвечать на вопросы, высказывают разные точки зрения в ответах на поставленный педагогом вопрос.

Активизированы движения, передающие характер музыки.

3.

Ритмическая игра «Мы по городу идём»

Предлагаетотправиться на прогулку по нашему замечательному городу.

 музыка  «Мы по городу идем» — А.Островский А. /

З. Петрова

Мы по городу идём – 1, 2, 3 — ходят врассыпную по залу,

Всё, что видим, назовём – 1, 2, 3 — выполняют хлопки,

Вот дома высокие -поднимают руки вверх,

Улицы широкие — разводят руки в стороны,

Светофоры и машины -руки «держат руль»,

Остановки, магазины — шагают на месте,

Парки, улицы, мосты -правая рука в правую сторону, левая рука в левую сторону, обе руки вниз в стороны,

И деревья, и кусты — руки вверх покачивают ими и вниз.

Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

4.

Обращает внимание на слайд №4-6  с фото краеведческого музея. 

Музыкальный руководитель: Ребята, куда мы пришли?

Что можно узнать в краеведческом музее?

Игра «Ретро-кадр»

Предлагает посмотреть фотографии  старого города Сызрань и попробовать угадать, что это?

Отвечают на вопросы (О прошлом нашего города. Здесь можно узнать о том, как люди жили раньше, какие были дома, чем занимались жители).

Развита память, образное мышление.

Имеются знания о достопримеча -тельностях родного города.

4.

В зал заходит почтальон  —  воспитатель    с сумкой.

Почтальон:

Почтальон приносит в дом

Письма, журналы, газеты,

 Раздает открытки он,

 Веселые конверты!

Ну-ка, подходите,

Поздравления примите!

Музыкальный руководитель:Скажите, дорогие дети, что пишут сегодня в газете?

Музыкальный руководитель:Цветы, ребята, можно взять

И с нами весело сплясать!

Импровизация с цветами под  «Вальс цветов» музыка П.Чайковского

Берут газеты, журналы,  конверты, рассматривают их.

1 ребенок:Пишут новости на первой странице,

Как город живет, работает, веселится.

Что строят, какой урожай в стране,

 Что за праздник наступил у нас в сентябре!

2 ребёнок:  

В моей открытке напечатано:

Есть на Волге-реке городок небольшой,

Пусть на карте почти не заметен.

Чистым сердцем своим и богат он душой,

И людьми он своими приметен!

Вьется синей лентой

Волга средь полей

Дорогой и славной

Родины моей.

На холмах у Волги,

Где реки изгиб,

Долго, очень долго

Город мой стоит.

Небольшой, но славный

Город мой родной.

Кремль, как лебедь белый,

Виден над рекой.

 3ребенок  показывает большой конверт: А мне прислали письмо,

Вот посмотрите, какое оно.

Конверт очень большой,

И, наверное, не пустой!     Заглядывает в конвертОй, да здесь  цветочки разные,

Красивые, прекрасные!

Танцуют  с цветами

Создана творческая  среда для выразительного, искреннего исполнения стихов о родном городе.

Развита эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

5.

Музыкальный руководитель:нам пора идти дальше.

Обращает внимание на слайд с изображением стадиона, задаёт вопросы:

Ребята, как называется это здание?

Чем здесь занимаются?

Игра «Забей мяч в ворота». Предлагает  провести тренировку.

Отвечают на вопросы, не принуждённо ведут беседу о разны видах спорта (Здесь тренируются хоккеисты, жители города катаются на коньках, на поле тренируются футболисты, в тренажёрном зале занимаются атлеты, занимаются баскетболисты и волейболисты).

Выполняют задание помощью клюшки надо забить воздушный шарик в ворота, стоя в двух колоннах, напротив  —  дуги, в руках клюшка.

Умеют на равных вести беседу, отвечая на вопросы.

Активны при исполнении  песни.

Закреплены практические навыки выразительного исполнения песни.

Движения выполняют естественно, легко, точно, выразительно.

5.

Обращает внимание на слайд с изображением 

городского парка:Ребята, где сызранцы проводят свободное время и выходные?

Музыкальный руководитель:

Нам прислали тут посылку!

Что же там внутри лежит?

Собирайся, детвора!

Ждет вас  новая игра!

«Игра  на музыкальных инструментах» музыка Львова-Компанейца. 

Ребенок:

В парке елочки и клены, и рябины куст зеленый.

Вдоль ухоженной аллейки – разноцветные скамейки

Отдохнуть зовут нас в тень.

Мы присядем, отдохнем. Ой, коробка! Да это же  посылка!

Заглядывают в коробку, достают музыкальные инструменты, импровизируют.

Сформировано умение импровизировать на музыкальных инструментах.

6.

Обращает внимание на слайд с изображением: что это за красивое здание?

Какие мероприятия здесь проходят?

Я  тоже предлагаю устроить выступление ребят из нашего детского сада.

Музыкальные номера:

1. «Песня  о Сызрани» (Слова и музыка сызранских авторов)

2. «Общий танец»Музыка — Песня «Маленькая страна» И.Николаева в исполнении Н.Королёвой, Композиция движений С.А.Новиковой.

Отвечают на вопросы.

Ребенок:

Очень весело всем нам –

Дружной детворе,

Отмечаем мы  в  саду

Праздник в сентябре.

Ребенок: 

Нет земли родней, желанней –

В Сызрани  я живу!

Так давайте же станцуем,

Песня  льется в синеву!

Исполняют танец

Закреплено умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением.

Передают в танце эмоционально-образное содержание.

7.

Музыкальный руководитель: наше путешествие по родному городу  заканчивается. Я рада, что вы много знаете про свой город. В нашем городе еще много интересных мест и мы с вами обязательно там побываем.  Я говорила, что  у нашего города день рождения, а в такие дни принято дарить подарки. Я предлагаю сделать поздравительные открытки и вручить их нашим гостям.

Дети проходят за столы с различным  изобразительным материалом  и изготавливают поздравительные открытки.

Ребенок:

Пусть город наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

При создании образов применяют разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений. Проявляют творчество.

Источник: https://open-lesson.net/3831/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector