Конспект нод для детей старшей логопедической группы

Автор публикации Юртаева Татьяна Леонидовна
учитель-логопед 1-й категории
МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Ноябрьск, ЯНАО

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности по теме «Домашние птицы».

Коррекционно-образовательные задачи: Обобщение и систематизация знаний о домашних птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в Р.п. мн.

ч)
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход НОД

Организационный момент. Игра «Один-много»
Жили-были бабушка с дедушкой в маленькой деревне. Жили они в красивом доме с большим двором. Жили они не одни, а кто с ними еще жил? Отгадайте загадку и узнаете. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие перышки, Красный гребешок. Кто это на колышке?

(Петя-петушок)

Как подает голос петушок? Кто еще жил во дворе у бабушки и дедушки?

(голоса птиц)

Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

— Домашними их называют, потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек? /птичий двор/

Они живут около дома. Они приносят пользу человеку: несут яйца, дают нам мясо, пух. А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха. Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.

— Скажите, чем покрыто тело у птиц? /перьями/

— А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно (У них по две лапки, крылья, клюв, Шпоры у петушка, гребешок).

Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?

Курица: умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, летать, пить. Утка: крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить. Гусь: гоготать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить. Петух: кукарекать, клевать, бегать, летать, драться. Вспомните, какие из домашних птиц умеют плавать? (гусь и утка, а петух и курица – нет)

Физминутка

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: ку-ка-ре-ку!

«Назови семью»

  • Курица — петух – цыпленок /а много у них будет … цыплят/
  • Утка – селезень — утенок /а много у них будет … утят/
  • Индюшка – индюк — индюшонок /а много у них будет … индюшат/
  • Гусыня — гусь — гусенок /а много у них будет … гусят/

А сейчас мы посчитаем домашних птиц — Каждый из вас по очереди будет доставать изображения птиц, и говорить, кого он видит и сколько.

Антонимы

— Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки. — Одинаковы ли они? Ответы детей Ответы детей: — у петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой; — у петушка большой хвост, а у утки – маленький; — у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет; — на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой. — Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки? Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать. Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

Сравнение птиц. Сейчас мы с вами сравним птиц, для этого нужно приложить картинки друг к другу и посмотреть какая больше (дети выкладывают в центр стола картинки птиц из конвертов) — Кто больше курица или цыплёнок? — Кто меньше утка или утёнок? — У кого шея длиннее у гуся или утки? — У кого хвост больше у петуха или курицы? — Петух больше или меньше курицы?

— У утки нос шире или уже чем у гуся?

Подведение итогов.

Источник: http://logopedia.by/?p=3389

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые частушки» по ознакомлению с устным народным творчествомдетей старшей логопедической группы.

  • Проектировочный компонент

Тема: «Весёлые частушки».

Цель НОД: приобщение детей  к народной культуре, устному народному творчеству.

Задачи:

образовательнаяпознакомить детей с частушкой как жанром народного творчества;

развивающая – развивать умение замечать юмор в частушках, их игровой, задорный характер. Развивать песенное, танцевальное творчество;

воспитывающая — воспитывать интерес к народным хороводным играм, народному фольклору; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Продолжать формировать культурное поведение.

Медиаобъекты: минусовка для частушек, запись мелодии русской народной песни «Я на горку шла», сл. Г. Хохловой; аудиозапись звучания народных инструментов (балалайка, гармонь, ложки).

Оборудование: русский  народный костюм, платочек; изображения или музыкальные инструменты(гармонь, балалайка, ложки), кастрюлька с тестом, горох, фасоль.

Предварительная работа: объяснение смысла пословиц о шутке, веселье. Творческая деятельность: сочинение детских частушек (совместно с родителями). Обыгрывание потешек (четверостиший).

Интеграция образовательных областей: «Познание» (расширение кругозора детей, знакомство с устным народным творчеством.

«Социализация» (способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; разви­вать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам; «Коммуникация»;  «Музыка» (развивать желание слушать народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.)

  1. II. Организационный компонент

Содержание непосредственно образовательной деятельности

  • Сюрпризный момент (создание эмоционально-положительного отклика)

В гости к детям приходит Матрёна в русском народном костюме.

Матрёна:  С добрым утром ребятишки:

                      И девчонки и мальчишки!

                    К вам я в гости пришла,

                      И добра и весела.

Я —  Матрёна. Посмотрите, какой на мне красивый красный сарафан и белая расписная рубашка. А какой кокошник нарядный! Это русский народный костюм. Так раньше одевались красны девицы на Руси. Мне очень нравится петь частушки. И сейчас я хочу спеть их для вас. Хотите  их послушать? (Ответы детей)

Воспитатель поёт  под минусовку для частушек

Кто сказал: «Частушки вроде

В наши дни уже не в моде»?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе?

Я надела красно платье, Новые ботинки.  Все в округе говорят,

Что я за картинка!

Как моей подружке  Оле Прокололи ушки. Ей идут её сережки

Ну как Бабке-Ёжке.

Ух ты, звонкая частушка,

Всех заботишь, веселишь.

Ты веселая подружка,

Душу греешь и теплишь!

Беседа о частушках.

Ребята, кто запомнил, что я вам пела? (частушки). А как вы думаете, что такое частушки?

(Высказывания детей).

Частушками в русском народе называют веселые короткие песенки, которые чаще всего состоят из 4 строчек.

Ребята, а какое настроение у вас возникло, когда я пела частушку? (Ответы детей). Что хочется делать,  когда слышишь частушку? (Ответы детей).

В старину собирался народ на гуляния, посиделки, праздники, чтобы себя показать, да и других послушать. На посиделках люди пели песни, плясали, в игры играли, сказки сказывали.

В народе говорили: «Беседа коротает дорогу, песня — работу». И конечно, ни одни посиделки не обходились без частушек. Были даже соревнования в умении сочинять и исполнять частушки. Бывало девчата пели про парней:

Вы послушайте, мальчишки,

Вам частушки будем петь.

Только, чур, не обижаться,

Из-за шуток не реветь!

А парни пели про девчат:

Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Так и соревновались. В частушках и шутили, и хвалили, и дразнили друг друга. Но на это никто не обижался –это же шуточные песенки.  Любил народ тех, кто умел петь частушки и плясать. Ведь настроение сразу поднимается!

Русские народные частушки часто исполнялись под балалайку  или гармонь на одну мелодию, но могли звучать и без поддержки инструмента. (Воспитатель показывает инструменты). Слушатели просто смеялись и хлопали в такт частушке.

Очень много частушек сложил русский народ.

Про труд

Есть бездельники такие,

С ними нам одна беда.

Убирать за них игрушки

Мы не будем никогда.

Про жадность

Всё, что Петя подобрал,

Он в карман пихает.

Если Петя погулял –

Дворник отдыхает.

Про лень

Станет Саша одеваться –

Ждать его терпенья нет.

Тут же станет раздеваться,

Наступает ведь обед.

Про драчливость

Ваня драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Про веселье

Раздайся, народ,

Меня пляска берёт!

Пойду попляшу,

Себя людям покажу.

Слушание частушек разных регионов («Семёновна», северные припевки, терские частушки).

Пойду плясать, земля колых-колых,

Ребята хитрые, а я хитрее их.

Семёновна, юбка в полосу,

Она попела бы – да нету голосу!

Ты играй, играй, а я петь буду,

Про меня слова, а я терпеть буду.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Я хочу научить вас одной старинной русской игре. А называется она «Аленький платочек».

Хороводная игра «Аленький платочек».

Дети идут по кругу, в центре круга – девочка (сначала ведущий) с платочком в руке.

Ведущий:             

Я с платочком хожу,

Всем платочек покажу.

Дети останавливаются, хлопают в ладоши.

Дети (хором):

Твой платочек аленький,

Твой платочек маленький.

Ведущий идёт по кругу, незаметно роняет платок.

Ведущий:

Кто платочек найдёт,

Тот со мной плясать пойдёт.

Тот, кто поднимет платочек, выходит плясать. Игра повторяется.

Воспитатель: ребята, а давайте ещё поиграем, попробуйте угадать под какой музыкальный инструмент я спою частушку.

Музыкальные загадки.

Воспитатель поёт частушку под фонограмму звучания народных инструментов (балалайка, гармонь, ложки). Дети отгадывают, что за инструмент звучит.

Читайте также:  Загадки для детей 7-8 лет с ответами

Частушка:

 Разрешила мама дочке

Утром сбегать по грибочки.

Принесла дочурка скоро

Две корзинки мухоморов.

Или

Поленился утром Вова Причесаться гребешком, Подошла к нему корова,

Причесала языком!

Умнички, всё угадали.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, о чём мы с вами сегодня говорили?

Что такое частушка?

Где поют частушки?

Частушки запевают на праздниках, на разных застольях, на детских утренниках.

Множество частушек придумывается народом и сейчас. Они не отстают от времени и остаются одновременно и старыми, и современными.

Матрёна благодарит ребят за то, что они внимательно слушали, играли, угадывали и дарит ребятам кастрюльку с тестом, чтобы они вместе с воспитателем слепили вкусные прянички, калачи и ватрушки. И дарит фасоль и горох для их украшения. Прощается с ребятами.

Непосредственно образовательная деятельность строиться на принципах тематического единства и соблюдения деятельного подхода, что позволяет обеспечить участие каждого ребенка в процессе деятельности.

Технология использования игровой обучающей ситуации позволяет развить внимание и наблюдательность; побуждает детей  к совместной игровой деятельности.

Интересный сюжет, интонация педагога  способствует поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Первая часть включает в себя сюрпризный момент (создание эмоционально-положительного отклика) . Это  предполагает  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Этому способствует  появление персонажа- Матрёны.

В основную часть НОД были включены беседа, слушание частушек, игра «Аленький платочек», что способствует поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

 Третья часть – итог. 

Методы и приёмы обучения

Методы и приемы подобраны в соответствии с -образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности используются наглядные (демонстрация), словесные(рассказ, объяснение, чтение частушек), практические, а главное   игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных  навыков и умений, их совершенствование.

 Необходимо применять различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывать речевые возможности каждого ребёнка.

Список литературы

  1. Бабинова Н.В. Тематические фольклорные вечера для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  1. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа. Перспективное планирование, конспекты бесед. – СПб.: « Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Загрузить: Vesyolye_chastushki.docx (30,87кб)

Источник: https://timofeeva-rg-bal-ds30.edumsko.ru/folder/konspekt_nod_vesyolye_chastushki_po_oznakomleniyu_s_ustnym_narodnym_tvorchestvom_detej_starshej_logopedicheskoj_gruppy

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Вот пришла зима»

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

«Коммуникация»

— Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «в», «на», «под»;

— Учить составлять предложения с данными предлогами;

— Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных ;

— Активизировать словарь по теме: «Зима».

«Социализация»

— Развивать игровую деятельность.

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

— Создавать положительный эмоциональный фон, сплочение группы.

Методы и приемы:

—  словесный (беседа, объяснение);

—  наглядный (показ, рассматривание картинок);

—  игровой (игра с мячом, дидактические игры «Чей дом?»,  «Кто где находится?»);

—  практический (эксперимент).

Материалы, оборудование:  большая и маленькая бумажные снежинки, мяч, картина, с изображением  леса и диких животных; подносы, пластмассовые стаканчики,  картинки с изображением животных, ложечки  для проведения опытов;  картонные кружочки, покрытые  пластилином, стеки для рисования.

Сценарий  образовательной деятельности

1.  Организационный момент.

Дети входят  в группу,  встают в круг.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй,  левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

(Находят  красивую большую снежинку. Воспитатель поднимает снежинку).

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? А какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? (Ответы детей).

Затем воспитатель прикладывает к своему  уху снежинку, прислушивается.

Воспитатель:

А снежинка эта не простая, а волшебная.

Вот что снежинка хочет вам сказать:

Мы снежинки, мы сестрички,

Крепко за руки взялись.

Закружились, будто птички,

Полетели смело вниз.

На сугроб мы не упали,

А к вам в группу мы попали!

Воспитатель: Так, значит, снежинка не одна к нам прилетела! А с сестричками!  Снежинки – озорницы очень любят играть и предлагают нам поиграть с ними в прятки. Но где же они? Наверное, уже спрятались от нас.

Ищут снежинку (с буквой З), находят.

Воспитатель загадывает загадку:

«Его бьют, а он не плачет,

Но все скачет, скачет, скачет» (Мяч).

Предлагает поиграть с мячом.

2. «Игра с мячом» (воспитатель задает вопросы детям и каждому бросает мяч)

— Зима  какая? (Ответы детей: холодная, морозная, снежная, суровая, теплая, вьюжная, метельная).

Артикуляционное упражнение:

Воспитатель предлагает: Набираем воздух через нос, выдыхаем через рот, губы в трубочку, щёки не надуваем. Дуем так, чтобы струя воздуха была холодная.

Воспитатель спрашивает у детей, что ощущают у них ладошки (холодный поток воздуха).

Воспитатель: Набираем воздух через нос, выдыхаем через рот, губы круглые, дуем на ладошки так, чтобы струя воздуха была тёплая.

Погрелись, идут искать другую снежинку.

Находят снежинку с буквой И.

Слушают следующую загадку:

«Летом одетый, а зимой раздетый» (Лес)

3. Дидактическое упражнение: «Кто где находится?».

Ребёнок приклеивает картинки и проговаривает, где они  находится. Белка сидит в дупле. Дятел сидит на ветке. Заяц сидит под деревом.

4. Дидактическая игра: «Чей дом?»

Воспитатель:

— Но здесь на полянке очень много домиков лесных жителей.

— В этом домике слышится тявканье лисы. Чей  дом? (Лисий)

— В другом домике живет медведь. Чей  дом? (Медвежий)

— В этом домике живет волк со своим семейством. Чей  дом? (Волчий)

— Дружно в домике живут зайцы. Чей  дом? (Заячий)

Дети ищут следующую снежинку с буквой М.

Отгадывают загадки:

«Белое покрывало все землю одело» (Снег)

«В огне не горит, в воде не тонет»      (Лёд)

5. Эксперимент

«Определение цвета».

Рассмотреть снег и лед. Снег имеет белый цвет. Лёд бесцветный.

«Определение прозрачности».

Предложить детям положить под кусочек льда и снега цветные картинки. Сравнить, где видно картинку, а где нет.

Вывод: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. Лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Дети находят снежинку с буквой А.

Отгадывают загадку:

«Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке» (Снежинка)

6. Самостоятельная работа детей «Узор на пластилине».

Дети  рисуют снежинку на пластилине при помощи стеки. Рассматривают свои снежинки. Воспитатель собирает  все снежинки вместе.

Воспитатель: Ребята, если мы соединим эти буквы, которые прятали от нас снежинки, то, у нас получится слово – зима.

7. Итог.

Воспитатель: Снежинкам очень понравилось с нами играть.  А вам понравилось?

— Давайте вспомним, в какие игры мы играли?

(Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятия)

— Ну вот пришла пора снежинкам улетать домой. Мы их положим на подоконник, а когда окно откроем, они вылетят.

(Дети помогают разложить снежинки на подоконник, прощаются с ними)

Прощание:

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Игры закончены, всем «До свидания!».

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-s-detmi-v-starshej-logopedicheskoj-gruppy-vot-prishla-zima.html

Конспект НОД в старшей логопедической группе по образовательной области: «Речевое развитие». Тема: Весенние чудеса

Составила учитель-логопед 

Власова Екатерина Владимировна

МБДОУ дс комбинированного вида «Ёлочка» г. Абакан, РХ

Цель: создание условий  для развития речевой активности у детей.

Задачи:

  • развивать связную речь;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • совершенствовать фонематическое восприятие;
  • формировать длительный речевой выдох;
  • развивать мелкую моторику, внимание, мышление;
  • продолжать формировать представления об особенностях поведения диких животных весной, о многообразии природы;
  • развивать координацию речи с движением.

Оборудование:  картина-полотно «весенний пейзаж», картинки с изображением цветов и солнышка, муляжи диких животных, мяч су-джок, предметные картинки к коллажу, аудиозапись со звуками природы.

Содержание

 (Под музыку «журчание ручья» появляется Весна в костюме весны)

Весна: (читает загадку)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К вам пришла…

(дети договаривают хором: весна).

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне

Весна: Все рады весне, ждут её с нетерпением. А вы ждали красавицу-весну?

ответы детей

А поиграть хотите?

— ответы детей

Весна проводит игру “Весенний шум”.

Весна: Отгадайте на слух какие звуки, шумы сейчас прозвучат? Весенние ли они? Какие из них встречаются в природе? Какие музыкальные? Демонстрация шумов ручья, пения птиц, колокольчика. Дети узнают, называют, дифференцируют звуки. Логопед хвалит детей. Каждая отгадка сопровождается показом картинки.

Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Весна: Ребята, как вы думаете, почему Весну называют утром года?

— ответы детей

Мы с вами тоже проснемся, встрепенемся.  Воздух чистый и свежий, давайте глубоко вдохнем, выдохнем. Как легко дышится весной. А теперь давайте сделаем зарядку вместе с веселым язычком.

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес.

Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку; ку-ку», — куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). В руках у весны появляется, вырезанная из бумаги кукушка, следом дятел.

« Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка).

Сел язычок на пенёк (грибок), закрыл глазки (дети закрывают глаза, а в это время Весна рассыпает бумажные подснежники «по полянке»), открыл глаза язычок и огляделся. На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими.

Читайте также:  Чем вреден алкоголь. полезная информация для школьников и их родителей

Весна: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. (указывает на картину-полотно). Но она какая-то пустая и грустная… догадались почему?

— Ответы детей (мы будем сами создавать картину).

Для начала я приглашу на нашу полянку птичек (прикрепляет кукушку и дятла на коллаж)

Весна: скажите, ребята, какую пользу лесу приносит дятел?

Ответы детей.

Нам пора приступать рисовать нашу весеннюю картину, но прежде игра «Четвертый лишний». (На доске вывешены картинки: ландыш, тюльпан, лилия, солнце) какая картинка лишняя?

Дети: солнце.

Весна: почему вы решили, что солнце здесь лишнее?

Ответ детей.

Весна: А какое солнце весной?

Дети: яркое, тёплое, ласковое

Весна: Вот мы солнце и поместим на нашей картине.

Весна: На землю вернулась красавица весна. Давайте встанем в круг и ощутим её прикосновение.

 (Проводится массаж лица, дети вместе с логопедом проговаривают слова, совмещая их с действиями).

Светит яркое весеннее солнышко — поглаживание и ласкает нам лицо.

 Дождик ещё холодный. — постукивание подушечками пальцев

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец. — пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. — снова поглаживание

Весна (доставая из корзиночки мяч су-джок): А что же это у меня в руках?

Дети: мяч су-джок.

Весна: как вы думаете, на какое животное он похож?

Дети: на ёжика.

Весна; И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(Весна раздает всем мячики  су-джок, на экране презентация)

Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

Жил — да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки  (раскрыть ладошку и показать шарик) и увидел солнышко.  Улыбнулся ежик солнышку ( улыбнуться, раскрыть  другую  ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке  (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга). Вдруг набежали тучки и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика.  Вдруг дождик закончился.  Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

  Наигрался ёжик и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Весна: Ребята, что же происходит с ёжиком, когда наступает весна?

Ответы детей.

Весна: И ежика мы оставим на нашей полянке, вы согласны? (прикрепляют ёжика к коллажу)

Дети: Да.

Весна:  Продолжим оживлять нашу полянку.

Игра «Заколдованная корзинка»

Весна: В корзинке (в руках держит корзинку наполненную фасолью) спрятались животные, отыщите животных, назовите их и расскажите, что происходит с ними с приходом весны.

Дети по очереди  достают игрушку из мешочка, называет ее:  «У меня заяц. С приходом весны заяц меняет шубку.», «У меня волк. С приходом весны волк начинает охотиться на зайцев» и так далее).  

Весна: А сейчас ребята я предлагаю вам пройти к столам,  найти  на столах ваших зверушек бумажных и поселить их на нашу полянку.

Самостоятельная работа (дети отыскивают животных и прикрепляют их к коллажу).

Весна: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово! Подойдите ребятки ближе к нашей картине, посмотрите, как она оживилась. Прекрасно мы потрудились. А теперь давайте составим небольшие предложения по нашей картине.

Весна: Ребята, какие вы молодцы. Сегодняшнее путешествие было интересным. А вам оно понравилось?

Ответы детей.

Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем путешествии? (Оценивает работу детей)

Источник: http://logopeddoma.ru/publ/konspekty_zanjatij/konspekt_nod_v_starshej_logopedicheskoj_gruppe_po_obrazovatelnoj_oblasti_rechevoe_razvitie_tema_vesennie_chudesa/4-1-0-88

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Рыбы»

Конспект непосредственно организованной деятельности  логопеда  с  детьми старшей  логопедической группы с диагнозом ОНР по теме «Рыбы»

Цели  занятия:

— Продолжить работу по формированию лексико-грамматических категорий языка через игровые задания.

— Продолжить работу по дифференциации свистящих звуков.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

— расширять и активизировать словарь по теме «Рыбы»;

— упражнять в согласовании существительных с числительными;

— упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

— упражнять в дифференциации звуков [с] и [з]

— закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы

Коррекционно-развивающие:

— развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;

— развивать общую и мелкую моторику;

— развивать коммуникативные умения и навыки.

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать познавательный интерес;

— повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям; 

— воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками. 

Интеграция областей: коммуникация, социализация, здоровье, познание.

Используемый материал:

Ход:

1 Игра «Угадай». Логопед предлагает детям назвать рыбку на картинке и сказать о том, где она живёт: в аквариуме, в реке, в море

2 Логопед: Отгадайте загадку —

Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне,
И с рыбкой золотой.

Дети: Это аквариум.

Логопед: Правильно. Посмотрите, какой  у нас большой аквариум на стене.

Но он пустой. Давайте его заполним, а заодно и посчитаем.

Дети заполняют аквариум и считают:

— один камень, два камня, три камня, четыре камня, пять камней

— одна травинка, две …и т.д.

— одна ракушка, две … и т. д.

— одна улитка, две улитки, … и т. д.

— одна рыбка, две рыбки и т. д.

Логопед: Какой красивый аквариум у нас получился. А теперь, закройте глаза.

3 Логопед: Кто появился в аквариуме?

Дети: Золотая рыбка.

Логопед: Правильно, молодцы. Давайте назовём её части, что есть у рыбки?

Дети: голова, тело, плавники, хвост.

Логопед: Чем покрыто тело золотой рыбки?

Дети: чешуёй

Логопед: Правильно.

4 Логопед: Рыбка очень хочет, чтобы вы назвали все предметы в аквариуме ласково. Игра с мячом – логопед бросает мяч и называет слово, ребёнок бросает мяч логопеду и называет это слово ласково

Слова: рыба, вода, камень, трава, улитка, хвост

5 Логопед: а теперь давайте сядем на свои места. Рыбки часто играют в прятки. Сегодня рыбки поиграют с вами — игра «Кто уплыл?»

Посмотрите внимательно на рыбок. Давайте вспомним их названия.

Дети называют рыб: меченосец, гуппи, скалярия, золотая рыбка, барбус

А теперь, закройте глаза. Логопед убирает одну рыбку. Кто уплыл?

Дети: Уплыла скалярия.

И так несколько раз.

6 Логопед: Про какую рыбку можно сказать это моя …

Дети: скалярия, золотая рыбка

Логопед: Про какую рыбку можно сказать это мой ..

Дети: меченосец, гуппи, барбус.

Логопед: золотая рыбка предлагает нам немного отдохнуть

Речь с движением —  игра «Аквариум»

                      Улитки ползут,

                      Свои домики везут,

                      Рогами шевелят,

                      На рыбок глядят.

                      Рыбки плывут,

                      Плавничками гребут.

                      Влево, вправо поворот.

                      А теперь, наоборот.

                                                   Н.Нищева

Логопед: Золотая рыбка предлагает нам посмотреть телевизор, но он испорчен – показывает одно, а говорит другое. Вы внимательно смотрите и запоминайте, что услышите. Игра «Испорченный телевизор»

Логопед показывает до 15 картинок-открыток и называет слова-ассоциации к данным картинкам. Семь слов со звуком [с] и восемь слов со звуком [з].

После просмотра картинок у телевизора «ломается» и звук. Логопед предлагает озвучить картинки по памяти.

7 Логопед: А теперь, золотая рыбка перенесла нас на речку. И мы с вами стали рыбаками. Давайте узнаем, что можно выловить из реки. И все предметы со звуком [с] подарим скалярии, а со звуком [з] золотой рыбке.

Игра «Рыбалка» дети с помощью удочки с магнитом, вылавливают разные предметы.

Ребёнок: Я поймал сумку. Я подарю её скалярии.

Ребёнок: Я поймал замок. Я подарю его золотой рыбке.

И т. д.

8 Логопед: И ещё одно задание приготовила вам рыбка.

Она хочет, чтобы вы выложили её портрет из палочек.  /каждому ребёнку  дан образец/

Логопед обходит всех детей и выясняет,  в какую сторону плывёт рыбка у каждого ребёнка.

9 Логопед: Вам  понравилось сегодня в гостях у золотой рыбки? Что вам особенно понравилось?

Дети отвечают.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nod_v_starshej_logopedicheskoj_gruppe_po_te_115612.html

Конспекты логопедических занятий, фронтальные

На странице представлены ссылки на авторские материалы логопедов по теме конспект групповых логопедических занятий. Использование материалов поможет логопедам облегчить титанический труд по работе с детьми в образовательных школах и детских дошкольных учреждениях.

В разделе представлены конспекты с логопедическими заключениями детей: задержка речевого развития, ОНР, ФФН, нарушение чтения и письма, дизартирия. Все материалы найдёте на данном сайте.

Наименование конспектов логопедических занятий

Гласные звуки и буквы А, У, О, Ы, И

Графический образ буквы Ка, звук [К]

Дифференциация гласных первого и второго ряда У-Ю

Дифференциация звуков [С], [Сь] — [З], [Зь]

Дифференциация звуков Ч-Ш. (2 часа, 2-3 классах)

Дифференциация звуков и букв Г-К

Дифференциация звуков и букв В-Ф

Дифференциация звуков Л — Ль

Дифференциация букв У-Ч

Для детей 6-и летнего возраста на тему: «Зимующие птицы»

Для детей раннего дошкольного возраста с 1 уровнем речевого развития

Досуг «Моя любимая игрушка» II-младшая группа №4 для детей с ТНР

«В гостях у жителей зимнего леса»

Безударная гласная

Интегрированное занятие «Куклы из бабушкиного сундука»

Интегрированное занятие в средней группе с детьми с ОНР «Игрушки»

Интегрированное занятие с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые»

Интегрированное урок по лексической теме «Осенняя пора» с использованием ФГТ

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Волшебница зима»

Читайте также:  Загадки на букву г

Интегрированный урок на тему: «Верю: встанет Русь из пепла»

Для детей, имеющих ФНР по теме «Дифференциация звуков [Л-Ль]»

Нарушение чтения и письма обусловленное НВ ОНР

Развитие речи на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе

Занимательное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей подгруппы

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР старшей группы

Занятие логопеда — звук о, буква о у детей с ОНР

Звуки Г, ГЬ и буква Г

«Звуки вокруг нас» с ОНР

Картинный материал на лексические темы из цикла «Растительный мир»

Презентация по лексической теме «Осенняя пора»

Подготовительная логопедическая группа, тема: «В осеннем лесу»

Конспект по развитию и коррекции речи у школьников 2 класса, имеющих нарушение письменной речи, обусловленное ФФН

Групповое занятия для учащихся 1 класса, имеющих НВ ОНР

Презентация открытого урока «Дифференциация звуков и букв К-Х»

«Приключения цыпленка Цыпа» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект «Состав слова» для учащихся с нарушением письменной речи

НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Конспект НОД «Звук и буква С» на материале лексической темы «Деревья»

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дружба»

Конспект занятия в 1 классе, тема занятия: Дифференциация звуков [л] — [л']

Конспект занятия во 2 классе (ОНР 3 уровня), тема «Весна»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Урок в подготовительной к школе группе с элементами социо-игровых подходов в организации коррекционной деятельности

Для проведения в 1 классе: звук «И» и буква «И»

Для учащихся 1 класса с НВОНР I год обучения

Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии логопедическая тема: Дифференциация «П» и «Т» в начале слова

Развитие связной речи в подготовительной к школе группе у детей с ОНР

Конспект занятия по развитию и коррекции речи, дифференциация звуков

Знятия по развитию паралингвистической подсистемы невербальной коммуникации

Конспект занятия логопеда в старшей группе на тему «Игрушки»

Кто живет на ферме?

Интегрированный урок во второй младшей группе компенсирующей направленности

Конспект логопеда по теме «В гостях у Лесовичка»

Логопед представляет тему «Труд взрослых»

Конспект логопеда согласование прилагательных с существительными

Расширение кругозора в младшей группе по теме: «Осень»

Конспект логопеда «Согласные звуки [б], [б,] и буква, которая их обозначает»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Мебель»

Логопедическое заключение: ОНР III при дизартрическом компоненте

Логопедических занятий в средней группе по теме «Сад-огород»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Урок в 1 классе «Слоговой анализ и синтез слова»

Конспект логопедического занятия по теме «Предлоги»

Нарушения чтения и письма, обусловленными ФНР или ФФНР «От зимы до осени»

Урок во 2 классе по теме: дифференциация звуков [С]-[Ш]

К Дню Защитника Отечества, разновидности военных профессий

Занятие с использованием авторской презентации «Путешествие с Русалочкой»

Занятие с нарушением чтения и письма, обусловленное ФФНР, 2 класс

Занятие логопеда с адаптационной группой «пирамидка»

Урок логопеда по теме: «Игрушки»

Учитель представляет урок на тему: «Путешествие в весенний лес»

Учитель проводит урок: «Расположение мебели в комнате»

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние чудеса!»

Конспект на тему: «Дикие животные, обучение составлению цепного рассказа»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Открытое занятие на тему «Дифференциация звуков Ч и Ть»

Открытое занятие по теме: «Домашние животные»

Открытый урок по автоматизации звука [Р]

С группой учащихсяся 1-х классов, имеющих следующее логопедическое заключение: «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»

Конспект урока в первом классе речевой школы

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции дислексии

План занятия — образование множественного числа имен существительных

Конспект урока «Слышу. Говорю. Читаю. Звук [и] буква И» 1 класс

Проведёно с учащимися 3-х классов, имеющих нарушение чтения и письма при ФНР по теме «Словообразование и словоизменение слов. Семантическое поле слова «Море»

Словообразование и словоизменение слов. Семантическое поле слова «Белка»

Фронтальное занятия №1 по теме «Игрушки»

Групповое ронтальное занятие для 1 класса VII вид

Конспект фронтального логопедического занятия для 3 класса VII вида

Логопедический урок «Слоговой анализ и синтез» 1 класс

Конспекты занятий по грамоте для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи, знакомство:

— со звуком [П] и буквой П

— со звуком [Х] и буквой Х

— со звуками [А], [О], [И], [У] и буквами А, О, И, У

Лексико-грамматические упражнения по теме: Посуда

Лексико-грамматические упражнения по теме: Мебель

Лексико-грамматические упражнения по теме: Продукты питания

Лексическая тема: «Овощи» для детей подготовительной к школе группе

Логопедическая игра – занятие «В гости к словам с «крыльями»

Логопедическое занятие в группе детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие

Логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 1 класс (С использованием приемов здоровьесберегающих технологий)

Логопедическое занятие по обучению грамоте «В гостях у Гномов»

Логопедическое занятие «Дифференциация Ж-Ш в словах»

Логопедический конспект «Домашние животные»

Логопедический конспект «Путешествие в Тридевятое царство»

Дифференциация звонких и глухих согласных [с]-[з]

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»

Интегрированный урок для учащихся 2-го класса «В гостях у Мороза Ивановича»

Конспект занятия «Звук и буква А»

Конспект занятия в 1 классе, по теме: «Звук [у]. Буква У»

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе

Занятие учителя-логопеда по теме: Звуки М – Мь. Зима.

Урок учителя-логопеда по теме: «Масленица» с презентацией

Занятие учителя-логопеда по теме: «Звуки [Ч-Щ]»

Урок учителя-логопеда по теме «Какие бывают дома»

Развитие речи на тему «Транспорт»

Ручной труд в средней группе детского сада

Работа проведена с группой учащихся с нарушением чтения и письма

Занятие для проведения в 1 классе: звук «И» и буква «И»

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Обозначение мягкости согласного гласными второго ряда» с использованием мультимедийной презентации

Фронтальный урок по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе тема: «Звук У»

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с использованием игровых изоритмических упражнений «Чудо-пейзаж»

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Волшебная страна»

Интегрированный урок учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»

Открытый урок по развитию речи в группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР

Расширение кругозора «Дикие животные (еж)» в подготовительной группе

Расширение кругозора «Животные Севера (белый медведь)»

Конспект: расширение кругозора «Дикие животные (волк)» в подготовительной группе

Расширение кругозора «Дикие животные (лиса)» в подготовительной группе

Методическая разработка логопедического занятия по коррекции нарушений письменной речи во 2 классе по теме: Звук и буква О

Конспект урока по обучению грамоте в подготовительном классе V вида. Тема «Звук и буква ы»

Конспект урока по теме «Гласные звуки в середине слова» для учащихся 1 классов, имеющих ФНР + Презентация

Подгрупповые занятия на тему: «Зима. Зимующие птицы» для проведения на логопункте

Логопедический урок «Полезные суффиксы»

Логопедическое занятиe «Формирование навыка словообразования глаголов»

Непосредственная образовательная деятел. «Дифференциация звонких и глухих согласных [с] — [з]»

Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в средней группе по теме «Транспорт»

Открытое итоговое занятие по теме: «Осень» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Открытое занятие на тему: «Непроизносимые согласные в корне слова»

«Путешествие в страну наоборот» (старшая группа)

Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква А

Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква У

Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква О

Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква Ы

Подготовительный этап к постановке звуков, звук и буква И

Подготовительный этап к постановке звуков, Звуки и буквы А У И О Ы

План-конспект «Автоматизация звука [Р] в словах со слогами тра-тро-тру-тры; дра-дро-дру-дры»

План-конспект логопедического занятия «Дифференциация букв П-Н в словосочетаниях и предложениях»

План проведения группового коррекционно — логопедического занятия с учащимися 1-х классов

План-конспект открытого урока по книжке-игрушке «Потешки и считалочки для внучки моей Златочки» для детей дошкольного возраста

План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии: «Дифференциация букв И-У»

План-конспект занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии по теме «Дифференциация букв К-Н»

План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии: «Дифференциация букв П-Н»

План коррекционно-развивающего занятия

Развернутый конспект совместной деятельности по теме «Насекомые»

Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

Развлечение «В гости к Лету!» (закрепительно — обощающее)

Развлечение «Праздник правильной речи» в подготовительной к школе группе на логопункте

Серия конспектов по развитию речи по лексической теме «Весна» для детей второй младшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Совместная деятельность учителя – логопеда и детей подготовительной группы с ОНР по звуковому анализу и синтезу «Звук [к]». Разработано и проведено по мотивам сказки колобок

Твердые и мягкие согласные звуки

Тема логопедического занятия «Посуда. Бытовые приборы на кухне»

Тема логопедического занятия «Игрушки»

Цветы. Путешествие на лесную полянку

Употребление предлогов со словами на речевом материале сказок

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в младшей группе по теме: «Овощи»

Фронтальное логопедическое занятие во 2-м классе по теме «Слова признаки»

Фронтальное логопедическое занятие с группой учащихся с нарушением чтения и письма «Понятие о предлогах: в, на, из, под, над, у, с»

Фронтальное логопедическое занятие для обучающихся 2 классов по теме «Имя существительное»

Источник: http://logoped18.ru/logopedist/konspekty-logopedicheskikh-zanyatiy-gruppovyye.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector