Конспект нод для детского сада по теме: «я расту»

Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»

Сценарий

Организованной образовательной деятельности

для детей 6-7 лет

ТЕМА: «Я расту и развиваюсь»

(закрепление знаний детей о возрастных изменениях человека)

Выполнила воспитатель

МДОАУ № 18 « Ручеек»

г. Новотроицка

Беспалова Елена Григорьевна

2012

Цель: закрепление знаний детей о возрастных изменениях человека.

Задачи:

· Передача детям знаний о возрастных изменениях человека;

· Формирование знаний о здоровом образе жизни;

· Воспитание доброжелательного, бережного и внимательного отношения к близким;

· Развитие игровой деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель (сопровождает рассказ показом иллюстраций).

Сегодня мы поговорим о том, как люди растут и меняются на протяжении своей жизни.

Ребенок появляется и начинает расти в животе у мамы, получая из ее организма необходимые питательные вещества и кислород через пуповину, остаток которой – пупок –вы можете увидеть на своем животе. Через девять месяцев малыш появляется на свет.

Новорожденные дети беспомощны, требуют постоянного ухода и заботы, много спят, плачут, если голодны. Но приходит время, они подрастают, учатся ползать, затем ходить и говорить.

Все малыши любят играть, и во время игры они могут многому научиться. Поэтому мы с вами в детском саду так много раз играем, даже во время занятий.

Когда детям исполняется семь лет, они идут в школу, где узнают много нового. Дома выполняют домашнее задание, играют, общаются с друзьями.

Проходит время, дети становятся подростками, потом юношами и девушками. Но должно пройти еще несколько лет, прежде чем они станут взрослыми мужчинами и женщинами, смогут работать и создавать семьи.

С возрастом людям становится трудно работать, и они уходят на пенсию. У них есть время отдохнуть, помочь своим детям в воспитании внуков или заниматься тем, что им нравится.

Посмотрите еще раз на иллюстрации. Попробуйте сказать о каждом из этих людей несколько слов.

Дети рассматривают иллюстрации и делают предложения о возрасте изображенных на них людей, их семейном положении и т .д.

Воспитатель. Растут, развиваются и изменяются не только люди, но и все живое вокруг нас.

Игра «Что в начале, что потом?»

Дети выкладывают из карточек логические цепочки и объясняют составленную последовательность. Например: «Сначала лягушка отложила игру, потом из нее вывелись головастики, они подросли и превратились в лягушек». И т. п.

Образцы логических цепочек:

Яйцо – цыпленок – курица;

Младенец – мальчик – мужчина;

Желудь – росток – дуб;

Девочка – женщина – бабушка;

Семечко – росток – подсолнух;

Икра – малек – рыба.

Воспитатель. Молодцы! Скажите. Чем, на ваш взгляд, взрослые отличаются от детей?

Дети. Взрослые выше ростом. Они много знают и умеют. У взрослых есть дети или внуки и т. п.

Игра «Разложи картинки»

Цель: уточнять представления детей о возрастных изменениях во внешности человека, развивать временную ориентацию, связанную с возрастом человека.

Здание 1. Разложи картинки с изображением людей от самого младшего к самому старшему.

Младенец – малыш (малышка)

Дошкольник (дошкольница)

Младший школьник (школьница)

Подросток (старшеклассник)

Юноша (девушка)

Мужчина (женщина)

Старик (старушка).

Задание 2. «Найди самого – самого»

· Кто самый старший из всех людей? (Старики)

· Кто младше всех? (Младенцы)

· Кто самый сильный? (Взрослый мужчина)

Воспитатель. Все взрослые когда – то были детьми. В то время они не знали и не умели многое из того, что знают и умеют сейчас. Прежде чем вы подрастете и повзрослеете, вам также предстоит многому научится. С каждым годом вы все больше знаете и умеете.

(приводит примеры успехов детей группы: Ваня и Даша научились завязывать шнурки на ботинках; Настя – выговаривать звук (р); Соня занимается художественной гимнастикой и уже выступает на соревнованиях и т. д.

) Каждый из вас, поставив перед собой какую – нибудь цель, может ее достигнуть.

Дети и взрослые во многом похожи: они огорчаются и радуются, плачут и смеются, болеют и выздоравливают.

Вспомните случаи, когда ваши мама или папа чему – то радовались.

Дети. Папа очень обрадовался, когда на рыбалке поймал карася. Мама радовалась, когда папа подарил ей большой букет роз на день рождения. Мама вчера была рада тому, что я сама убрала игрушки и т. п.

Воспитатель. Молодцы! Вы умеете замечать, что радует или огорчает ваших близких. Остается научиться реже их огорчать и чаще радовать.

Как вы думаете, что значит «расти развиваться»? И что для этого необходимо делать?

Дети. Развиваться – значит больше узнавать, становиться умнее, добрее, сильнее. Для этого надо много учиться, заниматься спортом.

Воспитатель. Правильно! Говорят «В здоровом теле – здоровый дух». Чтобы расти и правильно развиваться, вы должны не только следить за вашим здоровьем, но и быть добрыми, умными, воспитанными.

Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями посмотреть свои фотографии и составить небольшие рассказы о том, как они росли и менялись.

Далее воспитатель вместе с детьми играют в игры (по выбору, исходя из возможностей, смотреть в приложении).

Приложение.

Дополнительный материал к теме «Я расту и развиваюсь».

Игра «Назови лишнее слово, выбери лишнюю картинку».

Цель:

Уточнение знаний детей в классификации объектов по существенному признаку, активизация в речи обобщающих понятий, упражнение в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.

Задание. Выбери лишнее слово (картинку), объясни свой выбор.

Наборы слов:

· Уши, глаза, нос, щеки;

· Рот, глаз, рука, нос;

· Сердце, печень, желудок, палец;

· Зубы, язык, желудок, глаз;

· Нос, кровь, бронхи, легкие;

· Голова, шапка, ладонь, шея;

· Варежки, пальцы, нога, ладонь;

· Нога, стопа, колено, сапоги;

· Глаза, нос, очки, рот и т. д.

Игра «Выбери подходящее слово».

Цель:

Уточнение представлений детей об изучаемых объектах, обогащение словаря, названиями частей объектов, их качественными характеристиками; упражнение в установлении следственных связей и логических ассоциаций. Развитие связной речи при составлении простых предложений с заданным словом.

Задание. Я буду называть разные слова. Вы должны внимательно слушать и поднять сигнальную картинку (растение, животное, птица, человек), если мое слово будет как – то связано с этим объектом.

Воспитатель называет следующие слова: крыло, ветка, рука, морда, клюв, шерсть, кора, кожа, ногти, коготь, корень, лист, волосы, оперение и т. д.

Игра «Умозаключения».

Цель:

Упражнение в установлении причинно – следственных связей; развитие связной речи детей при объяснении своих ответов.

Задание. Закончи предложение!

· Руки надо часто мыть, потому что …;

· Дышать надо носом, чтобы …;

· Люди чистят зубы, чтобы …;

Читайте также:  О ноябре для дошкольников

· Фрукты полезны человеку, потому что …;

· Играть с огнем опасно, потому что …;

· Человек не может жить под водой, потому что …;

· Загорать долго вредно, потому что …;

· Пища должна быть разнообразной, чтобы …;

· Долго смотреть телевизор вредно, потому что …;

· Ногти надо стричь, чтобы …;

· Человека можно узнать по отпечатку пальцев, потому что …;

· Физкультурой заниматься полезно, потому что … и т. д.

Игра «Измени слова».

Цель:

Упражнение в правильном согласовании слов в простом предложении с предлогами.

Задание. Измени слова так, чтобы получилось правильное предложение: «Мозг, череп, защищать». «Кровь, болезнь, нас, защищать». «Стетоскоп, сердце, слушать, помогать». «Сердце, кровь, органы, перекачивать к». «Кожа, тепло, холод, чувствовать, помогать, нам». «Зубы, пища, жевать, измельчать». «Кости скелета, суставы, соединять». И т. д.

Игра «Конструирование фраз».

Цель:

Развитие навыков творческого конструирования образов фантазии при корректирующей функции мышления; активизация в речи предлогов; упражнения в согласовании простых слов и построении простых предложений из заданных слов.

Задание. Соединить два слова в предложение.

Слова для работы: кровь – сердце; мясо – зубы; глаза – телевизор; мелодия – уши; воздух – легкие; рана – врач; язык – сладость и т. д.

Речевой тренинг «Опровержения».

Цель:

Развитие логического мышления детей, упражнение в установлении связей между явлениями; развитие связной речи.

Воспитатель предлагает заведомо ложное высказывание. Дети должны придумать как можно больше опровержений этой фразы.

· Пища должна быть всегда горячей.

· У всех людей кожа одинаковая.

· Человек может жить под водой.

· Если глаза заболели, то вырастут новые.

· В желудке пища измельчается, поэтому глотать можно целыми кусками. И т. д.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/scenariy-nod-quot-ya-rastu-i-razvivayus-quot-419068

Конспект НОД «Каким я хочу стать» (старшая группа)

3

Воспроизведение

познания через чтение и обсуждение сказки.

— А кто из вас, ребята, взялся бы помочь товарищу? Почему?

— А как вы думаете, легче выполнять работу одному или в коллективе?

— Давайте проведем эксперимент.

Задание: Сколько крупы переберет один человек, сколько — группа детей?

Условия: Работа славится не торопливостью, а   аккуратностью.

Сравнить результат одного по переборке зерна и группы детей. Где больше?

Кому веселее и быстрее работать?

— Какой же вывод мы с вами сделаем?

— Почему люди придумали пословицу: «Дружно — не грузно»? Как вы

понимаете слово «не грузно»?

— Показываю груз — стопка толстых книг.

— Может ли один человек его перенести?

— А если каждый возьмет часть груза,

по книге?

— Давайте попробуем!

— Тяжело? Значит, дружно (дети

договаривают хором «не грузно»).

— А что в группе можно сделать дружно? (Подвести детей к ответам — застелить постель, полить растения, навести порядок и т д.)

— Почему говорят «Трудолюбив, как муравей».

Воспитатель показывает картинку.

— Посмотрите, как мал муравей и как огромна муравьиная куча! — Как это

получается?

— Потому что каждый муравей трудолюбив, их много, и они дружно работают.

Недаром говорится в пословице: «Муравей — не велик, а горы копает».

— А сейчас давайте вспомним пословицы о труде. Я буду говорить начало

пословицы, а вы её продолжение.

Пословицы:

Что посеешь, то и пожнешь.

Без трудов нет и плодов.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу время — потехе час.

Красна птица оперением, а человек — рукоделием.

Глаза страшатся, а руки делают.

Терпение и труд — всё перетрут.

Землю красит солнце, а человека — труд.

— Какие еще пословицы, поговорки о труде вы знаете?

— Как вы относитесь к тем, кто много трудится, помогает другим? Как

называют таких людей?

— А вы какими хотели бы стать?

— Кому вы любите помогать?

— А что вам нравится делать больше всего?

— Ждете ли вы похвалы, награды или делаете это бескорыстно?

— Как вы понимаете слово «бескорыстно»?

— Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

-Слушайте внимательно. «Когда я вижу уставшую маму (папу), то… ».

Воспитатель спрашивает нескольких детей, подводит к ответам — принести тапочки,

накрыть на стол, помыть посуду и т.д.

Игровая ситуация:

— Ребята, у меня есть волшебный колокольчик, с помощью его вы можете

загадать желание для своих родителей. Кто загадал — может подойти и

тихонько позвонить.

— Все загадали?

— Запомните! Когда родители приходят уставшие с работы, будьте

внимательны к ним, спросите, чем вы им можете помочь. Оберегайте отдых

близких вам людей.

 — Скажите, а кому еще бывает, что нужна наша защита и помощь? (Воспитатель подводит к ответу о помощи птицам, животным, растениям)

— Как мы с вами заботимся о птицах в зимнее время года?

— Совершенно верно,

вместе с родителями делаем кормушки, насыпаем корм, запасаем семена

растений.

— А сейчас представьте себе, что вы идете по улице и видите сломанное

деревце. Как вы поступите? Почему?

Проблемная ситуация «Плохой — хороший поступок».

-Посмотрите на экран монитора. Вы видите две картинки, попробуйте

определить, на какой из них изображен хороший поступок, а на какой — плохой?

— Поясните свой выбор? Почему вы так думаете?

— Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших; помогать больным,

пожилым людям.

Отвечают на вопросы.

Дети по ходу эксперимента проявляют заинтересованность.

Высказывают свою точку зрения.

Берет 1 ребенок стопку книг, затем все дети берут по 1 книге.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки.

Дети вспоминают и проговаривают пословицы о трудолюбии.

Отвечают на вопросы.

Дети продолжают фразу педагога: «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…».

Загадывают желание для своих родителей.

Внимательно слушают советы воспитателя.

Отвечают на вопросы педагога.

Решают проблемную ситуацию «Плохой – хороший».

Ребенок овладевает установкой внимательного прослушивания сказки.

Активно участвуют в беседе.

Ребенок проявляет любознательность.

Ребенок овладевает установкой внимательного слушания рассказа воспитателя.

Источник: http://a2b2.ru/methods/4228_konspekt_nod_kakim_ya_hochu_stat_starshaya_gruppa/

Конспект НОД для детского сада по теме

Конспект НОД для детского сада по теме

Автор: Пикалова Надежда Викторовна, первой воспитатель квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного 201 вида», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

лет: 3 – 5 Возраст.

Конспект НОД по теме: «Тело Цели»

человека:

— формирование представлений детей о внешних строения особенностях тела человека;

— познакомить с  возможностями человека тела (я умею бегать, прыгать и т.д.);

— развивать рассматривать способность себя, друг друга;

— развивать анализировать умение, сравнивать, делать выводы;

— воспитывать интереса проявление к другим детям, доброжелательного отношения к Оборудование.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «традиции чаепития», 6 класс

сверстникам: иллюстрации с изображением разных людей, перчатка – кукла «Незнайка»

Содержание

Дети рассматривают предварительно (иллюстрации развесить на доске в группе) с изображением людей разных (дети и взрослые, разного возраста).

надевает Воспитатель куклу – перчатку на руку, обращает на внимание нее детей: ребята, посмотрите, кто к пришел нам, это Незнайка. Давайте с ним здравствуй: поздороваемся, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. А смотрите вы куда, что за картинки  тут у вас кто, висят на них изображен? (ответы детей). Ой, здесь, правда нарисованы люди, они все разные такие.

Воспитатель –  Незнайка, ты  говоришь правильно —  нарисованы  тут разные люди, но если ты посмотришь увидишь, то получше, что они похожи друг на Незнайка.

друга – нет, непохожи, посмотрите мама большая такая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

ребята – Воспитатель, а вы как думаете, есть у этих чем то, людей они все похожи? Давайте людей на посмотрим на картинках и назовем то, что у них чем, одинаковое они похожи.

Игра «Чем рассматривание» — похожи и обсуждение изображений: девочка и мальчик, ребенок и мама, дедушка и папа и др. Воспитатель просит детей назвать признаки сходства изображенных людей (сходства черты – есть руки, ноги, голова, голове, на туловище – уши, глаза, рот нос, Далее).

волосы воспитатель подводит итог – все люди эти  похожи строением тела. А теперь, друг посмотрите на друга, а мы с вами похожи? (ответы Воспитатель).

детей – ребята, давайте встанем и покажем какое Незнайке у нас тело.

Физкультминутка.

У меня голова есть

повороты головы

Направо – раз, два — налево.

направо налево, наклоны головы.

сидит Она на крепкой шее,

Повертели – повертели.

повороты круговые шеей.

Затем туловище идет,

поясе на руки,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот,

наклоны – поворот.

повороты

Умелые руки всех у есть,

рывки руками

Вверх – вниз, вверх – вниз.

вверх – вниз

Ноги нам чтоб,  нужны бегать,

бег на месте

прыгать,

раза (2-3 подскоки),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

какое Вот мое тело!

С ним все пять на «делаешь»!

Воспитатель – теперь видишь, Незнайка, всех у что людей есть то, чем они друг похожи друга.

Незнайка – это так правда, интересно, ребята? Я хочу получше узнать о как, том устроено наше тело.

Воспитатель – ну ребята, что, поможем Незнайке? Тогда, занимайте свои скорее места.

Воспитатель — Наше тело так устроено:

Голова помещена сверху, на соединяется с при туловищем помощи шеи. Шея помогает совершать голове различные движения. 

Незнайка – не может верю, я не быть.

Воспитатель —  тогда попробуй, дай ребятам нашим задания, а они их выполнят.

Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»
27 июн 2014 Конспект занятия по ЗОЖ тема: «Какие мы?» … Комплексное занятие по лепке и ознакомлению с природой во 2-й младшей группе … Конспект НОД

для детей 2-ой младшей и средней группы … познакомить с возможностями

тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.) … Вот какое мое тело!
http://one_vision.jofo.ru/284902.html

Дети практические выполняют упражнения:

— покажите, где у вас дотроньтесь

— голова до головы своего соседа, погладьте ее

— шею вытяните, как гусь

— втяните шею в выполните

— плечи круговое движение головой

— поверните одну в голову сторону, а теперь в другую

После заданий выполнения Незнайка хвалит детей.

Воспитатель — при Также помощи шеи голова соединяется с Туловище. туловищем тоже может двигаться.

Дети практические выполняют упражнения:

— наклонитесь вперед, а потом повернитесь

— назад в одну сторону, а теперь в другую

еще — А Воспитатель внутри туловища «хранятся» важные органы внутренние – сердце, его удары вы можете друг послушать у друга (дети слушают, как сердце бьется у своего соседа), легкие – они нам помогают дышать и другие, очень нужные и органы важные.    

Воспитатель — Сверху к  туловищу крепятся Незнайка.

руки — Покажите ваши ручки, сколько их у руки

У вас? есть ладошка, а на ней пальчики, умеют что делать ваши ручки? (ответы практические) – детей упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте животик свой

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до спины своей

▪ дотроньтесь до спины своего соседа

▪ пальчиком погрозите

▪ поднимите руки перед собой

▪ ладошками достаньте до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пальчиками пошевелите

Воспитатель — Снизу к туловищу крепятся Незнайка.

ноги — Покажите ваши ноги. Сколько их у тоже (Их вас? две.)  Какие красивые на них туфельки и носочки. Покажите, какие веселые у вас практические – ножки упражнения:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на ногах двух, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ ногу согните в коленке

▪ присядьте

Воспитатель — Вот ребята, видите, мы с вами умеем делать очень разных много движений, а помогает нам наше конце.

В тело занятия Незнайка благодарит детей, что, говорит он обязательно еще к ним придет.

воспитатель Затем подзывает детей к себе (можно сначала позвать девочек, потом мальчиков, затем детей всех): проводиться подвижная игра «Петрушка»:  образуют дети круг, Петрушка – водящий, встает в круга центр. Петрушка вместе с детьми произносит текст следующий:

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — буду!

Я Петрушка делать упражнения,

Вы — повторять за мной это.
В движения время дети, стоящие в кругу, пружинку «выполняют», руки на поясе. По окончании текста выполняет Петрушка какие-либо упражнения (наклоны, прыжки, приседания и др.). Дети должны точно повторить Петрушкой показанные движения. Ребенок, наиболее точно и выполнивший правильно задание Петрушки, становится новым Игра. водящим повторяется.

Дополнительный материал по теме:

➣ следующие проводятся игры:

— игра «Что мы делаем – не что, скажем мы делаем – покажем». Водящий показывает действие само, а играющие должны догадаться, что действие за это (например, забивает гвозди, вырезать, гитаре на играть и т.д.)

— игра «Умею – не умею» (по принципу «несъедобное – Съедобное»). Водящий говорит слова «Я умею» («Я не бросает») и умею мяч любому игроку. Тот, ловит кто мяч, должен сказать, что он чего (может не может) делать.

— игра «Петрушка»

➣ детям чтение: стихотворение «Тело человека» М.Ефремова, Точка «потешка, точка, два крючочка…»

Читайте также:  Рассказы виктора голявкина для школьников

➣ рисование использованием с карандашами трафаретов

➣ дидактическая игра «Робот» («игрушка Заводная») – закреплять представления детей о том, человек что – хозяин своего тела, способен Игровая им. управлять задача – четко выполнять указания (своего) команды «хозяина».

Игру проводят в парах – игрушки хозяин заводит ее ключиком, повернув 3 раза, и четкие дает команды, которые игрушка должна Например. (выполнить, принеси мяч, подойди к столу, лист возьми бумаги и др.).

  Затем пары меняются Рассматривание.

➣ местами иллюстраций с изображением людей разного возраста и пола

➣ Наблюдение за детьми из других групп и другом за друг во время прогулки

➣ Выполнение практических Похожие 

упражнений статьи:

Нравится?

Источник: http://bundither.ucoz.com/news/konspekt_nod_dlja_detskogo_sada_po_teme_telo_cheloveka_kompleksnoe_zanjatij_v_srednej_gruppe_na_temu_ja_i_moe_telo/2015-09-04-23

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы (4-5 лет) «Магазин игрушек»

Цель: составление описательного рассказа

Задачи:
Обучающие:
Учить детей составлять описательный рассказ игрушки, придерживаясь образца, предложенного воспитателем.

Развивающие: развивать наблюдательность, память, развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать положительное и бережное отношение к игрушкам, желание высказаться.

Материал: 4-5 игрушек не из групповой комнаты, модель рассказа (схемы)

Ход:
 Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поедем в магазин игрушек. Вы хотите туда отправиться?
Дети: — Да
 Воспитатель: — Как вы думаете на чем мы туда поедем? (Ответы детей) На автобусе. Нужно построить автобус. Дети строят автобус из стульчиков.

 Воспитатель: — Построили, теперь поехали (воспитатель и дети изображают езду в автобусе). Теперь когда мы приехали, можно выходить из автобуса и расставлять стульчики.

 Воспитатель: — Посмотрите, ребята, это магазин игрушек. Хотите купить новые игрушки? А как можно купить игрушку? (Ответы детей)
 Воспитатель: — В нашем магазине чтобы купить игрушку нужно правильно и подробно рассказать о ней. В этом нам помогут специальные карточки – схемы (Воспитатель выкладывает модель рассказа)

Также интересное занятие по развитию речи: Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветов»

 Воспитатель: — Сначала нужно назвать игрушку, затем сказать, какого она цвета; потом картинка советует нам рассказать, какой формы игрушка; следующая картинка помогает нам не забыть про величину игрушки; затем следующая картинка напоминает нам, что нужно рассказать про материал, из чего она сделана; еще одна картинка показывает, что нужно рассказать про детали игрушки, а последняя картинка напоминает нам, чтобы мы не забыли рассказать и о том, как можно играть с этой игрушкой.
 Воспитатель: — Все запомнили? Маша с чего нужно начать рассказ? О чем нужно говорить потом? Скажи Вова. А чес закончим рассказ?
 Воспитатель: — Молодцы, все запомнили, но перед тем как магазин игрушек откроется давайте я сначала расскажу об одной из игрушек. Рассказ воспитателя: Я расскажу про мячик. Он желтый, как солнышко. Мячик круглой формы. Он маленький, поэтому он может поместиться в одной ладошке. Мячик резиновый и мягкий, у него нет никаких других частей. Мячиком можно играть в очень интересные игры. Его можно катать по полу или кидать из рук в руки.

 Воспитатель: — Теперь наш магазин игрушек открывается и вы можете рассказать о понравившейся игрушке. Чтобы войти в магазин отгадайте загадку. Кто отгадает ее первым, тот первым и будет рассказывать про игрушку.

 Воспитатель: — Молодец, Таня, правильно отгадала загадку. Можешь подойти ближе и рассказать про понравившуюся игрушку, а картинки тебе помогут. (Рассказ ребенка) — Очень хороший рассказ получился у Тани. Мне очень понравилось как Таня рассказала, про то как можно играть с куклой.  А вам ребята, понравился Танин рассказ? Молодец, Таня, можешь взять куклу и вместе с ней послушать рассказы других ребят.

 Воспитатель: — Кто еще хочет посетить магазин игрушек? (Воспитатель спрашивает еще 3-4 детей).

На сегодня наш магазин игрушек закрывается. Вы очень хорошо потрудились и можете теперь поиграть с игрушками из магазина.

Номинация: Детский сад,  Конспекты занятий, НОД , развитие речи
Название:  Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы (4-5 лет) «Магазин игрушек»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-s-detmi-srednej-gruppy/

Конспект НОД в средней группе детского сада Цветы

Автор публикации: Чернядьева А.М.

Дата публикации: 2016-10-26

Краткое описание:

-Расширить представления детей о характерных признаках весны;

— Развивать представление об окружающем мире, расширить и уточнить знания детей о цветах (особенности строения, что надо для выращивания);

— Упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы,

-Развивать диалогическую речь;

-Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

— Упражнять в звукопроизношении, развивать лексический словарь детей;

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, насекомых, наблюдение за весенними изменениями в природе, игры малой подвижности, дидактические игры, разучивание физкультминуток, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра «Один-много», игра «Найди пару»; задание «Сравни цветы»; трудовое задание «Посеем семена цветов в ящички».

Словесные: стихотворения о цветах; аудиозапись «Пчелы», ситуативный разговор о культуре и безопасности поведения в природе; отрывки из музыкальных произведений на тему «Цветы».

Наглядные: просмотр видеосюжета «Пчелы вылетают из улья», рассматривание книги с иллюстрациями цветов в лесу, на лугу, на поляне; просмотр презентации «Цветы»; рассматривание картинок «Садовые цветы».

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Цветы», видеосюжет «Пчелы вылетают из улья», проектор, экран, магнитофон с аудиокассетами, аудиозаписи «Пчелы», отрывки музыкальных произведений на тему Цветы»; игрушка пчела; мольберт; книга с иллюстрациями цветов в лесу, на лугу, на поляне; шапочки цветов по количеству детей; картинка солнышка; большие пакеты семян и изображением садовых цветов; столы, стулья (по количеству детей); ящички с землей, лейки с водой, фартуки, заваренный час с цветками мелисы.

Литература:

-«От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010. — 263 с.

-Рыжова Н. А. Наш дом — природа / Н. А. Рыжова. — Москва : Карапуз, 2005. — 192 с.

-А. Богдарин «Знакомые цветы».

-Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они».

Ход:

Организационный момент: дети стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас! Посмотрите, как светло вокруг, это весеннее солнышко заглянуло к нам в окно и улыбается нам. Улыбнитесь солнышку.

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-45400395.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector