Конспект нод для доу по теме: «я – девочка, я – мальчик»

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки».

Воспитатель:

Гудошникова О.А.

Май 2012г.

Предварительная работа:  • беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»• беседа с девочками:  «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;• знакомство с мужскими и женскими профессиями. • чтение стихотворения  В.В. Маяковского « Кем быть?», сказки  «Гуси-лебеди».

Оборудование:  

Бумажные кукла-мальчик и кукла-девочка, бумажная мужская и женская одежда, игрушка-сердечко,  шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка, красивая коробка

Программное содержание:1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.2.

Развивать  классификационные умения на примере   предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; умение различать индивидуальные особенности других детей.

Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения,  соответствующие представлению о женском и мужском поле. 3. Воспитывать  у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.Методы и приемы:

беседа,  символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация,  подвижная игра.

Ход деятельности:Воспитатель: 1. Здравствуйте,  ребята! Здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку – Ольга Александровна.

Положите и вы свои имена в коробку.  (собирает имена).-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Олечка.  Я тоже положу это имя в пакет.

А вас как ласково называют мамы?  Хотите положить и свое ласковое имя в пакет? (собирает имена)-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? ( Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Танечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Танечка? Возьми свое имя, Танечка.

( Отдавая, говорит: « Очень приятно с тобой  познакомиться,  Танечка!»)  и  т.д. Заключая  начало занятия, говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки — дружные и приветливые». Приглашаю вас  взяться за руки и сделать большой круг. 

Игра    «Мы — разные»

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:— Кто из мальчиков самый высокий?— Кто из девочек самая высокая?— Кто из детей низкого роста?— У кого самые темные (светлые), вьющиеся, кучерявые и т.д.

волосы?— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?— У кого на голове есть бант (два банта), заколки, резинки, обручи?— Кто носит платья, сарафаны, юбки?— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.

) цвет?— Какую обувь носят девочки (мальчики)?— Какие украшения носят девочки (мальчики)?В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.-Воспитатель:  Мы  с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга.

Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь.  Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь,  где чья.  ( Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки,  вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей  одежды из бумаги )

  Проводится игра «Одень куклу-мальчика  и куклу- девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора,  «одевают» силуэты девочки и мальчика.

-А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.  

(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски)Дети разбегаются по группе.

По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж…», а девочки изображают красивые цветы. Вся  пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.

– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т.д.).У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама — женскую. — Какую работу выполняет папа? (  ремонтирует мебель, краны и т.п.).

— А какую работу выполняет мама?  (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.).-  А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают) 

 (Проводится дидактическая игра «Наша семья»)

Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки.  Вам нужно  распределить эти предметы между всеми членами семьи.

(Дети классифицируют предметы труда).Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю,  бабушка и дедушка, папа и мама  останутся довольны.В моей волшебной коробке есть еще один  необычный предмет. Это вот такое доброе сердце.

Тот,  кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и  пожелания.

(Проводится игра «Пожелание») 

 (звучит песенка Кота Леопольда)

Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.   Игра « Пожелание».Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко  и говорят пожелания: « Я желаю тебе…»

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-v-srednei-gruppe-malchiki-i-devochki/

Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: « Я девочка, я мальчик». Воспитатель средней группы Рогалёва Т.Н

Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему: « Я девочка, я мальчик». Воспитатель средней группы Рогалёва Т.Н

Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему:

« Я девочка, я мальчик».

Воспитатель средней группы

Рогалёва Т.Н.

Задачи: Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, движения). Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины.

                                              Ход деятельности

 Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами.

  Здравствуйте, девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться!

Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Танечка. Я возьму своё имя и положу в этот пакет. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в пакет?  (собрать имена)

                           Звучит ветер

— Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись…..

— Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени?  (если дети не предложат, продолжить радостно).

Я поймала имя Юлечка. Это девочка или мальчик?

— Где у нас Юлечка? Возьми своё имя Юлечка. «Очень приятно с тобой познакомиться, Юлечка!» и т. д.

Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые.

А сейчас мальчики пригласят девочек на парный танец.

                                    (звучит музыка) .

Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.

Скажите мне пожалуйста.

— Чем похожи мальчики и девочки?  (Предложить посмотреть друг на друга)

— Чем девочки отличаются от мальчиков? (Поведением, играми, игрушками, движениями, голосами, внешне), а сейчас мы с вами убедимся в этом.

Игра «Мы – разные», развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

 Встать в круг по желанию вызывается один из детей. Воспитатель, выступающий в роли ведущего, задаёт вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— У кого из детей тёмные, вьющиеся волосы?

— У кого на голове есть банты? И т.д

А теперь ребята посмотрите что все люди одинаковые, но все отличаются друг от друга т.е «разные», «непохожие».

Двигательная гимнастика: «Узнай по голосу».

Ребята, посмотрите у нас в гостях Маша и Миша они брат и сестра им срочно нужна помощь.                                                                                              

Д/и «Что перепутал художник».                                                                                           Посмотрите что то в них ни так. (перепутана одежда). Существует одежда для мальчиков и для девочек.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наши наряды» (наряжаются сами, дети садятся на стульчики). Для игры: косынка, юбка, кепка, пиджак, галстук, сумочка.

Дети надевают одежду и обсуждают правильность выбора.

Мальчики вам больше нравятся девочки в брюках или в платьях?                    Почему же девочки ходят в брюках? ( Это для похода, физкультуры, поездки, для того что в такой одежде удобно).

А каждый день  — красивее в платьях. Самые красивые принцессы – все в платьях, а принцы – в брюках. (Показ иллюстрации принцы и принцессы).

А сейчас с помощью моего волшебного пакета я превращаю вас в цветочную поляну. Проводится подвижная игра «Пчёлы и шмели».

Цель: Игра учит детей выразительным образным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.

Ход игры: Распределить на две команды — девочек и мальчиков.

Девочки  изображать пчёлок они передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з», а мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.

По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж…», а девочки изображают красивые цветы.

В моём волшебном пакете есть ещё необычный предмет, что это? (домик).

Подходят и рассматривают дома.

Определите , какой дом мальчиков, а какой дом девочек? Почему?  (потому что девочки любят наряжаться, а мальчики строить, ремонтировать)

Д/и: «Собери дом из пазла»

Игра «Кому что нужно для игры», дети делятся на девочек и мальчиков.

На столе лежат предметы (пистолет, машина, кукла, сумочка и т.д) дети должны сделать выбор этих предметов.

Читайте также:  Рассказы для младших школьников. рассказы о лете

Вывод: У каждого пола есть свои любимые игрушки и они отличаются. Но все дети т.е мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит они должны быть дружными и уметь распределять свои роли по интересам и всегда делиться своими игрушками.

Встают на колени в круг на паласе. 

В моем волшебном пакете есть волшебная палочка, которая поможет  нам сказать:

 — Каким  должен быть мальчик, с которым бы хотелось дружить?  (По очереди называют качества мальчиков передавая волшебную палочку друг другу). Умным, смелым, сильным, ловким и т.д.

– А каким не должен быть мальчик? Трусливым, ленивым, слабым и т.д.

 – А теперь назовите какой должна быть девочка с которой хотелось бы дружить? Красивой, доброй, модной, стильной, аккуратной, спортивной, хорошей хозяйкой.

— А какой не должна быть девочка? Злой, ленивой, неряшливой и т.д.

Молодцы! Я хочу  чтобы вы были самыми дружными.

Рисование краской ,пальчиком  украсить сердечко.

А сейчас мы с вами украсим красками и подарим  друг другу маленькое сердечко и пожелаем друг другу добрые и хорошие слова.

« Я желаю тебе….»

Источник: http://mbdou-58.ucoz.ru/publ/konspekty_zanjatij_nashikh_vospitatelej/konspekt_zanjatija_po_gendernomu_vospitaniju_na_temu_ja_devochka_ja_malchik_vospitatel_srednej_gruppy_rogaljova_t_n/2-1-0-15

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию « Кто Я?»

Цель: Формировать понятие — я человек, я мальчик, я- девочка. Ориентировать ребёнка на восприятие своего Я. Способствовать возникновению чувства эмоционального подъёма от общения со сверстниками.

Материал: игрушки – зайцы, медведи, корзина, строительный материал: кирпичики.

Ход: Раздаётся стук в дверь: « Кто-то в двери к нам стучится!? Подойдёмте поскорей. Ой, ребята, посмотрите

Сколько много здесь зверей»

Воспитатель выносит корзину, в ней звери – игрушки.( по количеству детей): « Иди, Семён, возьми кого хочешь. Кого ты взял? Наташа, какого зверя ты взяла? ( Дети разбирают игрушки и называют их).

Посмотрите на зверей, они живут в лесу, на полянке, вы видите лес? ( на ковре стоят деревья).

На этой полянке звери играют. А вы хотите поиграть?

Проводится игра « Лесные шалуны»

Воспитатель говорит слова, дети выполняют движения: « Скачут зайки на лужайке, прыг да скок, прыг да скок. Ну, попробуй их поймай-ка. Прыг да скок, прыг да скок».

« А вот мишки – шалунишки, топ ногой, топ другой. Потанцуем дружно вместе, ты со мной, а я с тобой»

Воспитатель: « Как дружно и весело мы играли, звери устали» ( Дети собирают зверей и ставят под деревья на полянке): « Ну бегите во лесок, спать ложитесь под кусток. Вы ж ребята не шумите, а тихонько посидите».

Раздаётся голос: « Ой, про меня забыли».

Воспитатель: « Наверно в корзине ещё остались звери» (дети достают из корзины силуэт человека).
Кто это? Что есть у человека? ( Воспитатель показывает, дети называют: голова, туловище, руки, ноги). Человек вдруг оживает: « А где у вас руки, ноги, туловище и т. д.» Показывает на ребёнка и говорит: « Ты человек или зверь? Ребёнок отвечает, что он человек.

Также интересное занятие по познавательному развитию: Конспект занятия в младшей группе по познавательному и речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ – технологии

Воспитатель: « И Саша, И Катя, И Марина – человек».
Человек говорит: « У меня в корзине много человечков, они такие же, как и вы маленькие».
Воспитатель достаёт силуэты человечков и показывает детям: « Кто это? Дети отвечают, что человечки — дети, мальчики, девочки, ребята.

Воспитатель: « Чем отличается человек от животного? (разум, речь, походка). Иди, Наташа, возьми девочку и скажи ей, как тебя зовут. Саша, где здесь мальчики (дети разбирают силуэты).

Назовите своё имя вашему другу. Посмотрите друг на друга, на своих друзей. Какие вы красивые! Пускай наши маленькие друзья посмотрят на себя в зеркало.

( На столе подставка, куда помещают силуэты и зеркало).

Воспитатель: « А вы хотите на себя посмотреть? Иди, Ира, тебе нравится эта девочка? Улыбнись ей. Зоя, кто это в зеркале с такими красивыми глазами? (воспитатель старается подчеркнуть индивидуальность каждого ребёнка): « Миши, Саши и Наташи в зеркало глядят. Озорные ребятишки танцевать и петь хотят». Звучит песня Тиличеевой « Вот какие большие» сл. Некрасовой.

Воспитатель: « Устали наши гости, звери ушли отдыхать в лесок, под кустик. А где живёт человек? Правильно, в доме. У каждого человека свой дом. Я сделаю для этого человечка дом и кровать, а вы сделайте для своих мальчиков и девочек. ( Детям предлагается взять настольный деревянный конструктор).

Дети строят дома и кровати, воспитатель: « Какие красивые дома! У каждого мальчика и девочки есть свой дом, а в нём кровать, где можно отдохнуть. Звучит колыбельная, дети укладывают своих человечков спать в домике, воспитатель: « Будут гости наши спать, ну а мы пойдём гулять».

Дети уходят вместе с воспитателем на прогулку.

Название: Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию « Кто Я?»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-v-mladshej-gruppe-po-poznavatelnomu-razvitiyu/

Конспект нод в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект нод в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Задачи:

1.Формировать у детей представление о себе, как о представителя определенного пола («социализация»);2.Развивать умение классифицировать предметы одежды мальчиков и девочек и предметы трудовой деятельности мужчин и женщин («познание»);3.Формировать у детей представление о дифференциации игрушек (игрушки для мальчиков, игрушки для девочек) («социализация»);4.Продолжать формировать представление о профессиях машиниста, проводницы и орудия их труда («Познание»);5.Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками

Ход образовательной деятельности:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в страну мальчиков и девочек. Но в начале надо построить поезд. Это не легкая работа. Строить тяжелые вагоны, сцеплять их между собой и ставить поезд на рельсы.- Как вы думаете кто должен выполнять такую тяжелую работу, мальчики или девочки?- Конечно же мальчики, ведь они будущие мужчины, а мужчины сильные, выносливые и выполняют более тяжелую работу, чем женщины.- Мальчики, давайте с вами построим паровоз (мальчики из модулей строят паровоз и дополняют его мостом для машиниста)

— А кто управляет поездом? (или загадкой)

— Что делает машинист на своей работе? (ответы детей)

— Какие предметы ему необходимы для труда?(работа на мультимедийной доске дети нажимают на кнопку чтобы появился слайд № орудие труда)- Молодцы, вы знаете что необходимо в работе машинисту- А машинистом нашего поезда будет Олег.

— Олег, выбери одежду, которую носят машинисты (мальчик выбирает необходимую одежду и одевает ее)

— Теперь займи место машиниста нашего поезда- В поезде есть работница., которая помогает пассажирам занять сои места, обустроиться, угостить горячим чаем.

— Как вы думаете, как называется такая работница? (ответы детей)

— Ребята, скажите, какая должна быть женщина-проводница? (ответы детей: добрая, ласковая, внимательная, хорошая)

— Молодцы, правильно, а если пассажир будет волноваться, проводница его успокоит и конечно же угостит горячим чаем.

— Скажите ребята, а что необходимо проводницы для работы? (дети работают на мультимедийной доске слайд № )

— Проводницей будет Вероника. Вероника, раздай пассажирам эти билеты и мы отправляемся в путешествие. Машинист дает свисток. (работа на мультимедийной доске слайд № )

— И вот первая станция «Мальчикоград» (мультимедийная доска слайд № )

Кто живет на этой станции, как вы думаете?- Правильно мальчики

— Как выглядят мальчики? (ответы детей: рост, цвет волос, прическа)

— Какую одежду носят мальчики? В какие игры играют? (ответы детей)

— А какой характер бывает у мальчиков? (ответы детей) (мультимедийная доска слайд № ). Мальчики бывают разные: большие и маленькие; высокин и низкие; светловолосые – темноволосые.

Бывают мальчики хорошие, послушные, много читают, аккуратно носят одежду, а бывают мальчики – хулиганчики, которые любят играть в подвижные игры, гонять на велосипедах.

Но самое главное, что мальчик на этой станции живут дружно и не обижают друг друга.

— Ой ребята, нам надо продолжать путешествие, а машинист мне сказал, что поезд не заводится. Сломался и его надо починить

— Кто должен ремонтировать поезд мальчики или девочки? (игра «Отремонтируй поезд»).Мальчики выбирают из большого числа игрушек необходимые инструменты и идут ремонтировать поезд. Дети благодарят мальчиков и едут дальше.

(мультимедийная доска слайд № ) наш поезд прибыл на станцию «Хозяюшка». На этой станции живут одни…..(девочки)

— А какие девочки?

— Как они выглядят ? Какие волосы, прически? Какую одежду носят? (ответы детей)

(мультимедийная доска слайд № ) Да, девочки бывают: большие, маленькие; высокие, низкие; у кого-о темные волосы, у кого-то светлые; у одной девочки длинные волосы, у другой короткие. Одни девочки любят носить красивые платься как у принцесс, другим нравятся джинсы, кепки, как у мальчиков.

— Во что любят играть? Чем любят заниматься? (ответы детей)

(мультимедийная доска слайд № ) Девочкам нравится играть в классики, прыгать на скакалке, танцевать, они любят рисовать, собирать цветы

Но все девочки на этой станции добрые, ласковые, дружелюбные.

— Наши девочки сейчас накроют стол к чаю (девочки сервируют стол)

(мультимедийная доска слайд № ) Психогимнастика или пальчиковая игра

— А в нашей группе дружат все мальчики и девочки?

(мультимедийная доска слайд № )А сейчас мы с вами возвратимся в наш детский сад «Ромашка» в нашу любимую группу

(мультимедийная доска слайд № ) Вот мы и дома. Давайте вспомним с вами, о чем мы беседовали и где мы побывали. Поездом управлял машинист, ему помогала проводница, а еще мы были на станциях «Мальчикоград» и «Хозяюшка»

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-85930.html

Конспект НОД в младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект НОД в младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:

развивать познавательно-речевую активность детей.

Задачи:

расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)

Читайте также:  Правила езды на велосипеде для школьников: памятка ребенку

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов — орудий труда различных профессий)

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие,физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный,наглядный,практический,игровой.

Словарная работа:

фен.

Оборудование:

Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий.

Посылка с  предметами для разных профессий. Мяч

Предварительная работа:

чтение стихов,рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет ,на прачечную, наблюдения, беседы.

Индивидуальная работа.

София Ж. София Б-зкр ,звуки ж-ш.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята ,сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей ,но ее можно открыть только в том случае ,если вы отгадаете загадки.

  (Дети  отгадывают загадки.)

Загадки:
Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

  Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь — справа, ткани — слева,

Чашки — на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей!

Эти предметы нужны людям разных профессий.

 Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы?. Давайте их назовём и попробуем определить для чего они  необходимы.

Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.

Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.

Парикмахеру-ножницы, расческа,  фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить.

Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.

 Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей.

Воспитатель:

Дети.а еще у меня есть мяч. Кому он нужен?

Футболисту. Давайте поиграем с мячиком.

 Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие. 

Врач — лечит, повар — готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д. 

Воспитатель:

Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.

Проводится игра «Поварята»

Воспитатель:

Молодцы ребята.Сегодня вы узнали много нового,а еще в этой посылке лежит сюрприз для вас-вкусные печенье ,которые приготовил для вас повар.
 

Итог.

 С какими профессиями вы познакомились?

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

Источник: http://mdou-3.ucoz.ru/load/konspekt_nod_v_mladshej_gruppe_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny/1-1-0-99

№ 3113 Конспект НОД по теме «Невидимки внутри нас». «Сердце». — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Конспект НОД в разновозрастной группе по теме «Невидимки, живущие в нашем теле». «Сердце».

СКАЧАТЬ (презентация)

Автор: Гаранина Елена Анатольевна, воспитатель 1 категории  МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №130», группа от 3 до 7 лет, город Курск.

Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с 3 до 7 лет по теме « Сердце внутри нас». Данный материал будет полезен воспитателем всех возрастных групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на  познание своего тела,  окружающего мира,  развитию любознательности,  желанию беречь свое здоровье, воспитанию доброты.

Конспект НОД для детей разновозрастной группы по теме: « Невидимки внутри нас». « Сердце ».

Интеграция образовательных областей: « Познание»,  Коммуникация», « Социализация»,  «Физическое развитие», « Опытно – экспериментальная».

  Цель: Знакомить детей со строением тела.  С внутренними органами (сердцем).

Задачи: Обобщить знания детей о частях тела, органах их функциях;

дать представление о работе внутренних органов (сердце и лёгкое) в организме человека, объяснить взаимосвязь отдельных органов как единое целое всего организма,  познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением  для человека в доступной для дошкольников форме.

Учить детей любить себя, своё тело и свой организм, ближе познакомиться друг с другом, создать обстановку психологического комфорта.                                              Воспитывать желание беречь и укреплять свое здоровье,

Воспитывать у детей желание более глубоко и подробно изучать самого себя.                                        Оборудование: макет сердца, человек из картона в полный рост, фото органов, фонендоскопы, мягкая игрушка – сердечко, магнитофон с музыкой, фото на слайдах  по теме.

Под музыку « Точка, точка, запятая…» дети входят в зал.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Ребята, посмотрите друг на друга.

Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная.

Палка. Палка,  огуречик  – получился … человечек.

 каждый из вас – человек. И я тоже человек.

Когда один – мы говорим человек, а  когда много?

Дети: люди.

Люди отличаются друг от друга?

Дети:  Да

Назовите,  по  каким признакам?  (на экране картинки разных людей)

Дети:  По возрасту, полу, росту, весу, цвету кожи, цвету волос и т.д.

 Воспитатель:  Да мы разные, но все мы похоже  строением тела.

Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Воспитатель:  Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше.

Ребенок:  Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

Ребенок:  Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Ребенок: Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

 Ребенок: Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Воспитатель: Давайте построим человека и покажем всем из каких частей состоит человек. 1-2-3 — человека собери.

     (собирают человека – «человек» —  монтессори материал )

      (убирают)

Воспитатель:  Человек бывает разный:  Средний, маленький, большой,  И не так-то просто сразу разобраться кто какой,  Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки,   Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри. 

Я предлагаю вам сесть на коврик, закрыть глаза, расслабиться, расслабить руки, ноги, всё тело, прислушаться к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы.  — Ребята, что вы услышали?

Дети: — стук сердца, дыхание.                                                                                           Воспитатель: Человек живет, а значит душит. Мы не можем не дышать.

Воспитатель:  Что помогает нам дышать?

Дети. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)

Воспитатель:  Положите руки на грудь, сделайте вдох – выдох.

Как можно проверить объем легких, мы с вами  уже проверяли, когда знакомились с работой легких?

Дети: надуть шарик.

Воспитатель:  Правильно надуть шарик.

Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Пища попадает в рот, потом в желудок, потом в кишечник. И все полезное остается в нашем организме, а ненужное уходит.

( Дети находят и  приклеивают органы к человеку на доске).

Воспитатель: А теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать:

Он все запоминает

Смотреть, слушать, говорить.

 Видеть помогает

Работой всего нашего организма управляет?

Дети:  Мозг.

Мозг наш главный компьютер и начальник, всем команды раздает и помогает их выполнить. Мозг помогает человеку быть человеком ( приклеивают мозг).

Встаем.

Воспитатель: А что еще вы услышали?

Дети. Это сердце.

Воспитатель:  Сердце очень важный орган.

В середине человечка
День и ночь стучит … (Сердечко.) 

Воспитатель:  Как выглядит сердце?

 Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Дети сжимают свои кулачки и рассматривают у кого какого размера сердце.

Воспитатель:  Как работает сердце? (Сжимается и разжимается.) Сожмите свои кулачки! Сейчас мы вместе попробуем воспроизвести работу сердца, выдавливая из кулачка воздух. Ритмично будем сжимать кулачки сильнее и чуть отпускать. (10—15 раз). Устали?                                                                                                                          Дети: Да

Воспитатель: А сердечко продолжает работать. Даже когда мы спим!                                Иногда люди называют сердце мотором, вечным двигателем.                                             Если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься спортом.

Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке слева.

А теперь сделаем веселую разминку и снова послушаем:

Веселая разминка  (под музыку)

Дружно, весело, все вместе –

Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

Воспитатель:  Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу?

Дети: Да. Сердце стало быстро стучать.

Воспитатель:  Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит, когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

 А теперь послушайте песенку, которая состоит из двух слов: «тук — тук».
Прослушивание фонограммы биение сердца человека.
— Ребята, так бьется сердце человека.  Такую же песенку исполняет и сердце каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту.                              

Услышать его еще лучше нам поможет  специальный  прибор – фонендоскоп.

Каждому ребенку  раздаю фонендоскоп и показываю как надеть. Вставляют в уши и слушаю свое сердце и сердце соседа.                                                                                       Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»?

Дети: слышим  стук

Воспитатель:  А еще сердце называют  – насосом. Оно как насос выталкивает и втягивает воздух, так и сердце выталкивает и втягивает через трубочки кровь.

Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет…

Показ:  опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться.

  Воспитатель: Сердце , это мышца , которую нужно тренировать.  Ребята, а  как  

  тренировать сердце?

Читайте также:  Поделки в летнем лагере

Дети:  

v заниматься  физкультурой

v Правильно питаться,

v Стараться вести себя спокойно

v Радовать свое сердце положительными эмоциями – совершать больше хороших поступков.

v Следить за своим здоровьем, не подвергать опасности свой организм.

Воспитатель: Говорят, что в сердце живут доброта и любовь!

Люди используют символ сердца, когда хотят выразить свои  добрые чувства. Давайте передадим это мягкое,  красное,  большое  сердце — наполним его добром и подарим друг другу хорошее настроение, сказав доброе слово с пожеланием того, что вы желаете своему другу (передаем сердце). Я желаю  тебе здоровья, добра, хорошего настроения ………

Воспитатель: А теперь пора прощаться

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой

До свидания сказали

Отправляемся домой.

Дети уходят.

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-3113-konspekt-nod-po-teme-nevidimki-vnutri-nas-serdce/

Конспект НОД «Мальчики и девочки: азбука общения»

Непосредственно образовательная деятельность
Для детей подготовительной к школе группы
«Мальчики и девочки: азбука общения»

Предмет (образовательная область) социализация

Цель: Формирование культуры общения между мальчиками и девочками.

Задачи: Формировать представление о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек. Развивать воображение, мыслительные операции (анализ, синтез). Воспитывать навыки дружеского общения между мальчиками в ходе игровых ситуаций.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Меня зовут Светлана Борисовна. С вами я познакомлюсь в ходе нашей встречи. Надеюсь, наше знакомство будет полезным и для вас и для меня.

2.Мотивационно — ориентировочный этап

Стадия вызова (привлечения внимания):

Воспитатель: Как называется ваша группа? (Подготовительная).

Воспитатель: К чему вы готовитесь? (К школе).

Воспитатель: Я тоже ходила в школу. Сегодня я принесла свой школьный альбом с фотографиями. Хотите посмотреть их вместе со мной? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы лучше было видно, мы посмотрим их на экране. (Просмотр фотоизображений на мультимедиаэкране).

Воспитатель: Что вы можете сказать про эту фотографию? Расскажите про неё. (Девочка решает у доски примеры).

Воспитатель: Кого вы сейчас видите? (Мальчик, сидя за партой, думает).

Воспитатель: В школе у нас были не только уроки, но и перемены. А на перемене иногда происходило вот что. (На экране появляется изображение ссоры мальчика и девочки).

Воспитатель: Что вы видите? (Ответы детей).

Актуализация знаний и постановка проблемы:

Воспитатель: А вы в детском саду часто ссоритесь? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли мальчики дружить с девочками и никогда не ссориться с ними? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему же мальчики и девочки в школе всё-таки ссорятся? У них же есть учебники, которые всему могут научить!? Вы знаете, какие учебники есть в школе? (Букварь, математика).

Воспитатель: Какой из них может научить мальчиков и девочек правилам общения? (Никакой).

Целеполагание:

Воспитатель: Может быть, мальчики и девочки ссорятся потому, что никто до сих пор не придумал такой умный учебник? Подумайте, что мы сейчас можем сделать для того, чтобы вы- мальчики и девочки — не забывали правила этикета в школе? (Ответы детей).

3.Поисковый этап (составление плана):

Воспитатель: Предлагаю сегодня определить правила вашего успешного общения в будущем и назвать их «Азбукой общения для мальчиков и девочек». Помогут запомнить правила для мальчиков и девочек эти Модели. (Воспитатель обращает внимание детей на Модель мальчика и Модель девочки).

Стадия осмысления содержания (реализация плана):

Воспитатель: «Азбуку общения» можно назвать ещё «Азбукой этикета». А что такое «этикет»? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос надо провести настоящее журналистское исследование. Как журналисты узнают информацию? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары с помощью карточек, указывающих на способ исследования (посмотреть в интернете, почитать в книге, спросить у людей).

Дети проводят мини — исследование.

Итог исследования:

1-я пара, получившая информацию от взрослых, рассказывает: этикет — это правила поведения.

2-я пара, получившая информацию из книги, даёт определение: Этикет — это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе и общаться с людьми.

3-я пара, работавшая с интернетом, добавляет: «этикет» и «этикетка» — слова похожие по звучанию.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Слова «этикет» и «этикетка» — действительно похожи по звучанию. И это не случайно.

Оказывается, на одном из пышных балов у французского короля Людовика 14 гостям вручили карточки, на которых были перечислены правила поведения, которые должны соблюдать гости. По — французски карточка называется «этикетка».

Отсюда и произошло слово «этикет». Значит, «этикет» — это умение общаться и правильно себя вести.

Воспитатель: Итак, мы выяснили, что такое «этикет», и теперь можем смело составлять «Азбуку общения». Для начала вспомним, как ведут себя мальчики, когда девочки попадают в затруднительную ситуацию?

Моделирование ситуации через проигрывание психоэтюдов:

Этюд «Скользко» (Мальчик помогает девочке перейти скользкое место, подав ей руку).

Этюд «Добро пожаловать!» (Мальчик пропускает девочку впереди себя, заранее открыв ей двери).

Этюд «Тяжёлая ноша» (Мальчик помогает девочке перенести тяжёлую ношу — например, лыжи после прогулки).

Воспитатель прикрепляет к Модели мальчика символ «сердечко», обозначающий заботу.

Воспитатель: Мальчику приятно, когда им восхищаются. Ему хочется, чтобы девочка его оценила. Например: «Спасибо, ты самый внимательный!», «Я тебе очень признательна, ты такой заботливый!», «Я тебе очень благодарна, ты самый сильный!». Если девочка по достоинству оценивает добрый поступок мальчика, то он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.

Воспитатель предлагает девочкам отблагодарить мальчиков за добрый поступок и прикрепляет к Модели мальчика символ «+», обозначающий похвалу.

Воспитатель: Ай, да мальчики! Умеют заботиться и помогать. А девочки умеют при необходимости помощь мальчикам оказать?

Девочки выполняют психоэтюды:

Этюд «Запачкался» (Мальчики играли в футбол. Земля была сырая, потому что недавно прошёл дождь. Антон, перехватил мяч и стремительно побежал к воротам. Неожиданно он споткнулся и упал. Он встаёт, потирая ушибленное место. К нему подходит девочка. Она помогает ему отряхнуть грязь).

Этюд «Дежурный» (Мальчик Петя был дежурным. Перед обедом он накрывал на стол. Вдруг он споткнулся и уронил чашку. Чашка разбилась. Девочка спешит ему на помощь. Она берёт веник и подметает пол. Петя собирает осколки.

Этюд «Карандаш сломался» (На занятии ребята рисовали «Как я провёл лето». Гриша сидит грустный и не рисует. Маша спросила: «Почему ты не рисуешь?» «У меня карандаш сломался» — ответил Гриша. «Возьми мой!» — предложила Маша).

Воспитатель прикрепляет к Модели девочки символ «сердечко», обозначающий заботу.

Воспитатель: Каждая девочка тоже мечтает услышать от благодарнеых мальчиков слова: «Спасибо! Ты настоящий друг!», «Я тебе очень признателен. Ты самая лучшая подруга!», «Я тебе очень благодарен! Без твоей помощи мне никак не обойтись!»

Воспитатель предлагает мальчикам отблагодарить девочек за добрый поступок и прикрепляет к Модели девочки символ «+», обозначающий похвалу.

Воспитатель: и в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят поиграть!

Выходите-ка, друзья,

На игру вас приглашаю я!

Физминутка «Про дружбу».

Дружит с солнцем ветерок, (поднимают руки вверх, качают ими из стороны в сторону)

А роса с — травою (опускают руки вниз, качают ими из стороны в сторону)

Дружит с бабочкой цветок, (взмахивают руками как крыльями, приседают

имитируя руками цветочный бутон)

Дружим мы с тобою (встали, развели руки в стороны)

Всё с друзьями пополам (держась за руки, сужают круг)

Поделить мы рады! ( расширяют круг)

Только ссориться друзьям (притопы)

Никогда не надо! (обнимаются с соседями)

(Ю. Энтин)

Воспитатель: Иногда у девочек и у мальчиков бывают друг от друга маленькие секреты. Давайте сегодня, откроем секретный замочек на «волшебном» сундуке и узнаем — что же нужно мальчикам и девочкам для того чтобы в будущем они стали настоящими мужчинами и женщинами.

Игра «Волшебный сундук»

Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько любимых предметов мальчиков и девочек. Воспитатель поочерёдно подзывает детей, которые достают предметы из сундука.

Дети решают, чей это любимый предмет — мальчика или девочки и на столик ближе к какой Модели (Модели мальчика или Модели девочки) его положить? В сундуке находятся: большая красивая книга русских народных сказок, краски, букварь, конфеты, пазлы, мяч. Все эти предметы любимы и девочками и мальчиками.

Воспитатель: Кому же всё-таки отдадим этот предмет мальчикам или девочкам? Разве мальчики не любят сказки? Или девочки не собирают пазлы? И т.д. (Ответы детей).

Воспитатель: Это значит, что играть в игры дети могут совместно. Принимается коллективное решение объединить столы около Моделей мальчиков и девочек.

Воспитатель прикрепляет к Моделям девочки и мальчика символ «мяч», обозначающий игру.

4.Рефлексивно — оценочный этап:

Воспитатель: Вот мы и определили те правила, которые помогут девочкам и мальчикам быть дружными и внимательными друг к другу. Расскажите, эти три важных правила из «Азбуки общения»? (Мальчики и девочки могут играть совместно в одни игры, и те и другие могут проявлять заботу друг о друге, все нуждаются в похвале).

Воспитатель: Мы с вами создали уникальную Азбуку. И сейчас я хочу показать вам один маленький фильм о школьной жизни.

Просмотр видеоролика «Школа — дружных ребят».

Воспитатель: После всего того, что вы сегодня узнали, поднимите руку те, кто никогда не будет ссориться ни с мальчиками, ни с девочками. Значит этот фильм — о вас!

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть ещё в одну игру Воспитатель: Закончите, пожалуйста, предложение «Азбука общения» поможет мне…»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и девочках. Вы, безусловно, разные. Но главное — уметь уважать друг друга и ладить между собой. Вам предстоит учиться в школе вместе много лет. Мальчики должны выполнять свой рыцарский долг, а девочки по достоинству оценивать мальчиков. И когда между вами будут дружеские отношения — всем будет хорошо и уютно.

Звучит песня «Мальчишки, девчонки» (слова И.Дика, музыка А.Островского). Дети берутся за руки, дарят друг другу частичку своего тепла, прощаются и уходят.

Источник: http://portal2010.com/konspekt-nod-malchiki-i-devochki-azbuka-obshheniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector