Конспект нод для старшей группы детского сада

Международные и Всероссийские конкурсы – 2017

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Цель НОД: Организовать деятельность воспитанников с целью обобщения и систематизации изученного материала, посвящённого сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  1. Чтение художественной литературы
  2. Социализация
  3. Коммуникация
  4. Художественное творчество
  5. Музыка.

Задачи НОД:

Образовательные:

  • Систематизировать и обогащать знание детей о понятии «сказка»;
  • учить детей передавать характеры персонажей, используя мимику и жесты;
  • поддерживать интерес к рассказыванию по предложению взрослого.

Развивающие:

  • развивать речь, умение поддерживать диалог; 
  • обогащать словарь детей русскими речевыми оборотами;
  • развивать артистические способности при рассказывании эпизода сказки по ролям.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок;
  • отличать добро от зла,
  • доставить детям радость и удовольствие от игры;
  • желание проявлять доброжелательность.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок; разгадывание загадок о сказочных героях; рисование портретов сказочных героев; сочинение сказок по моделям; знакомство с пословицами и поговорками.

Активизация словаря: ввести слова, обозначающие признаки предметов «волшебная», «чудесная», «поучительная», «загадочная», «ягать».

 Ход НОД

Воспитатель: Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которая называется «Книга сказок». Хотите посмотреть?

Дети рассматривают иллюстрации и видят, что все герои из сказок «перепутаны».

Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло? Ребята, а вы заметили что-то необычное?

Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках». Из книги неожиданно вылетает записка.

Воспитатель:

«Кто на ступе в лесу летает? И в избушке там живёт? Кто детей всегда ругает,

Сказки слушать не даёт?» (Баба Яга).

Воспитатель: Кто это, ребята? Вы догадались?  А вы знаете, почему её зовут баба Яга? От слова «ягать», что в старину значило «кричать, ругаться». Ребята, надо навести порядок в сказках, как вы думаете, что нужно для этого сделать? (выслушиваются варианты детей: «надо сделать так, чтобы все герои были в своих сказках», «надо пройти испытание», «надо помочь героям вернуться в свои сказки»).

Дети закрывают глаза, на стене появляется картинка, с изображением эпизодов из разных сказок.

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали? (читает загадку)

«По сусекам скребён, На сметане мешон, На окошке стужон, Круглый бок, румяный бок

Покатился …» (колобок)

Ребята, вы помните эту сказку? Я предлагаю разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам картинку с эпизодом сказки. Вы, глядя на картинку, постарайтесь обыграть этот эпизод из сказки «Колобок». Это и будет ваше первое испытание.

После выполнения задания, на одной из первых страничек в «Книге сказок» все герои становятся на свои местаю

Воспитатель:

«Прыгает, скачет, Горько плачет. Собака не помогла, Медведь не помог,

Один петушок Горю помог».

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей: «эта сказка называется «Лиса и заяц»). Давайте поиграем в эту сказку. Я вам предлагаю вспомнить конец этой сказки.

Дети рассказывают финал сказки, педагог надевает маски – шапочки, проводит драматизацию отрывка). Воспитатель показывает детям одну из первых страничек в «Книге сказок», все герои становятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  с этим заданием вы хорошо справились. Вот какая поучительная сказка! Вот следующая загадка: «Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её!» Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой.

Разыгрывание диалога по ролям, в «Книге сказок» ещё на одной страничке все герои оказываются на своем месте.

Воспитатель: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы? (дети называют все знакомые сказки). Ребята, какие авторские сказки вы знаете? (дети называют знакомых авторов сказок).

Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? (предполагаемые ответы: «есть в сказках и добро и зло», «добро всегда побеждает зло», «встречаются разные герои – добрые и злые»). Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном сундучке спрятались персонажи различных сказок, я предлагаю определить, какие герои сказок, по вашему мнению, хорошие, добрые, а какие злые.

Игра «Волшебный сундучок». Давайте сделаем большой круг. Если из сундучка вы достанете «доброго» героя, то вы хлопаете в ладоши. Но, если вы достали «злого» героя, то топаете ногами. 

Воспитатель: Как известно, в сказках происходят разные чудеса. Давайте заглянем в «Книгу сказок». Посмотрим, все ли герои сказок на своих местах? Смотрите, ребята, мы расколдовали книги.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? (ответы детей: «она живёт одна в лесу», «её никто не любит», «у неё страшное лицо», «он хочет, чтобы её боялись»). Что сделать, чтобы она не была такая вредная? (ответы детей: «её надо пожалеть», «пригласить в гости», «угостить», «подружиться с ней» и т.д.)

Воспитатель:  А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает. Мы пошлем бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте скажем ей добрые слова, и я думаю, что от нашего сердечного тепла, характер у нее измениться, она станет добрее. (дети рисуют лицо «доброй» бабы Яги).

Воспитатель: Ребята, чему нас учит сказка? («сказки поучительные», «добро всегда побеждает зло», «сказка учить дружбе», «в сказке можно увидеть чудеса», «сказки загадочные, волшебные»).

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить нашу встречу я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/users/17481/articles/159741-konspekt-nod-v-starshej-gruppe-detskogo-sada-kniga-skazok.html

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Письмо от Незнайки»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, основы первоначальной грамоты, логическое мышление, закреплять навыки здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки классификации предметов. Совершенствовать знания основ первоначальной грамоты. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о спортивных играх. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Развивать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к обучению грамоте, математическим играм. Воспитывать культуру правильного питания.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:

  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, индивидуальные занятия, игровое упражнение «Что здесь лишнее?».

Демонстрационный материал:  компьютер для «прочтения письма», мяч, коробка с раскрасками.

Раздаточный материал: карточки для графического диктанта, мячи-прыгунки, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, простые карандаши, кубики красного, синего, зеленого цветов.

Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями садятся за столы.

Воспитатель: Ребята,  сегодня я получила странное электронное письмо.

Не подписано оно

Если загадку отгадаете,

От кого оно узнаете.

На экране компьютера высвечивается текст загадки. Слайд 1.

Этот мальчик – коротышка

Фантазер и хвастунишка

За многое он берется

Но ничего ему толком не удаётся.

Дети: Это Незнкайка! Слайд 2. Картинка «Незнайка».

Воспитатель открывает письмо: Давайте откроем письмо и  посмотрим, что же он нам написал.

Слайд 3. Видеописьмо.

«Дорогие ребята,  я сейчас путешествую по Луне. А  мой пёс Пулька остался дома. Мне говорили мои друзья малыши, что вы умные, смелые, прям как я. И сможете справиться с любым заданием. Погуляйте, пожалуйста, с моей собакой, пока я здесь»

Воспитатель: Ребята, справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот  задание –  собака Пулька очень любит гулять. Она очень послушная, бегает только там, где разрешит хозяин.

Игра «Послушная собачка»

Лист бумаги расчерчен на клетки. По команде воспитателя дети ставят изображение собаки в правую нижнюю клетку.

1.     Одна клетка вверх.

2.     Две клетки влево

3.     Одна клетка вниз.

4.     Две клетки вправо.

5.     Две клетки вверх.

6.     Три клетки вправо.

7.     Одна клетка вниз.

8.     Две клетки влево.

9.     Одна клетка вниз.

10.   Пять клеток вправо.

На доске воспитатель дублирует все ходы, так что дети проверяют правильность выполненного задания.

— Молодцы, ребята с первым заданием справились!

Слайд 4. «Ребята, спасибо большое! А вы знаете, я очень люблю играть в мяч, могу целый день ничего не делать, а только гонять мяч по луне».

Воспитатель: Наши дети знают много игр с мячом.

Дети называют: Волейбол, баскетбол, футбол.

А ещё любят играть с маленькими мячами – прыгунками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Разминка»

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю. (С силой сжимает мячик в ладошках)

«Здравствуй мой любимый мячик!» —

Скажет утром каждый пальчик. (Дотрагиваемся каждым пальцем до мяча)

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает. (Каждым пальцем «обнимаем мяч»)

Только брату отдаёт:

Брат у брата мяч берёт. (Передаём мяч из пальчика пальчику)

Два козлёнка мяч бодали,

И другим козлятам дали. (Держим мяч пальцами двух рук)

Мячик мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет. (По тексту)

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол. (Перебрасываем из одной руки в другую)

Сверху левой, снизу правой –

Я его катаю браво.  (Катаем мяч по ладошке)

Поверну, а ты проверь –

Сверху правая теперь. (Меняем положение рук)

Воспитатель: А мы ещё одну игру с мячом знаем. Называется – «Всё по два». Выходите из-за столов, встаньте в круг.

Воспитатель бросает мяч ребенку со словами:

«Назови два дерева…

Назови два цветка…

Два предмета мебели…

Два сказочных героя…

Два овоща…

Два фрукта…

Два предмета посуды…

Два предмета одежды…

Два предмета обуви…

Два музыкальных инструмента…

Два диких животных..

Два домашних животных…

Два вида транспорта…

Две игрушки…

Две сказки…

Два мультфильма…

Две рыбы…

— Отдохнули – поиграли, и нисколько не устали!

— Садитесь на свои места, послушаем, что же нам Незнайка ещё расскажет.

Читайте также:  Загадки для детей 7-8 лет с ответами

Слайд 5. «Мой друг Пончик недавно так объелся, что даже живот у него разболелся. Ел все подряд. А вы знаете, что нужно кушать, чтоб не болеть и быть всегда здоровым? (ответ детей) Пожалуйста, объясните это моему другу»

Воспитатель: Наши дети точно знают, какие продукты полезны, а какие нет.

Детям раздается по листу бумаги с изображенными на них полезными и вредными продуктами. Для начала дети обводят в кружок полезные продукты, затем зачеркивают вредные.

Слайд 6. «Ребята я знал, что вы справитесь с заданием, молодцы, спасибо большое. А я приготовил вам сюрприз.  Но найти его будет нелегко. Для этого нужно построить  «звуковую дорожку».

Воспитатель: Ну, с этим заданием мы легко справимся. Напоминаю: Красный кубик обозначает гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э. Синий кубик твердые согласные: например какие? (ответы детей) Зеленый мягкие согласные: назовите какие вы знаете? (ответы детей)

Итак, за работу!

Дети строятся друг за другом, подходят по очереди к коробке с кубиками, берут один. Называют соответствующий цвету кубика звук, складывают кубики в дорожку и возвращаются в конец очереди за другим кубиком.

Игра проводиться до тех пор, пока в коробке не закончатся кубики. Если ребёнок называет звук неправильно, воспитатель не принимает этот кубик. Ребёнок возвращается в конец очереди, у него есть время подумать.

Если ребёнок не справляется с заданием, дети помогают ему.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит. Это сюрприз от Незнайки! Воспитатель открывает коробку, внутри лежат раскраски.

Рефлексия:

—  Кому мы сегодня помогали?

—  Что нельзя кушать?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-otkrytoj-integrirovannoj-nod-v-starshej-gruppe-pismo-ot-neznajki.html

Цель:

  • продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
  • формировать интерес к разнообразным видам транспорта;
  • учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;
  • воспитывать патриотические чувства.

Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта и вертолета, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.

Ход занятия:

Ребята, вчера у нас был утренник. Кто вспомнит, чему он был посвящён? Какому празднику? (ответы детей — 23 февраля). Совершенно верно! Когда ребята вырастут, обязательно будут служить в армии, но не только парни могут служить в армии, но так же смелые девушки могут служить Родине. Возможно кто-то из вас будет лётчиком, покорять небо. Это очень здорово!

Художественное слово:

Ребята отгадайте загадку! 

Железная птица

https://www.youtube.com/watch?v=av0dboHjWXE

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (самолёт, вертолет)

— Правильно! Молодцы! А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет:

«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,

Победный гимн опять поёт!

И на прощанье, помахав слегка крылом

Уйду за горизонт на свой аэродром!»

(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских самолёта и вертолета).

— Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? (ответы детей- внешними деталями и т.п.).

— На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).

— А чем отличается военный самолёт от гражданского? (ответы детей- цвет, обозначения на корпусе самолёта в виде звезды, оружия в нижней части крыла и т.п.).

— Для того чтобы выполнить модель самолёта или вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта (вертолета). Впереди обозначим кабину пилота.

Физ.Минутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

— Теперь продолжаем ребята работу. Кто делает самолёты, будьте внимательнее — при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

— А те ребята, которые выполняют из пластилина вертолёт — больше внимание уделите хвостовой части вертолета, не вытягивайте пластилин слишком длинный, так как пластилин потеряет жёсткость и получится не совсем удачно. Ещё раз взгляните на иллюстрации вертолета, какой он, какие у него лопасти, какой он формы.

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Источник: https://artamonova-ds157archangelsk.eduface.ru/folders/post/konspekt_zanyatiya_lepki_dlya_starshej_gruppy_detskogo_sada_samolyoty-vertolyoty

Конспект нод (математика и обж) с детьми старшей группы: «Цветик-семицветик»

Цель:

— продолжать формировать систему знаний дошкольников об опасности;

— упражнять в умении различать грибы по внешним признакам на рисунках;

— формировать представление об использовании и безопасном обращении с приборами бытовой техники.

— формировать у детей осторожность и умение предвидеть последствия своих действий, развивать чувство ответственности за себя и свои поступки, умение самостоятельно пользоваться приобретенными знаниями в повседневной жизни;

— учить различать цифры в пределах 5;

— формировать умение считать прямым и обратным счетом называть соседние числа;

— формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, посередине);

— развивать воображение, связную речь, логическое мышление, умение делать выводы, обобщать;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Материал: сказочный цветок; дидактическая игра «Перфокарты»; карточки «Грибы»; материал для опыта (свеча, бумага); дидактическая игра «Назови соседа», «Назови одним словом», набор цифр, карандаши, бумага с изображенными на ней фигурами.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок «Котик и петушок», «Коза — дереза», «Заячья избушка», «Цветик-семицветик»; игры

Ход занятия в старшей группе детского сада

Внимание! Внимание!

Сюда спешите, соберитесь

На коврик тихонько садитесь,

Занимайте скорее места детвора

Нас, друзья, ждут задания и игра.

Дети, а вы знаете, что такое «Правила безопасности» — что это значит?

Игра «Микрофон»

(Размышления детей)

Да, вы все правы — когда ведешь себя так, чтобы не случилось беды или неприятностей. Поэтому у нас сегодня появилась очаровательная гостья, но чтобы ее увидеть давайте выполним следующие действия:

Сейчас мы пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место вернемся

Три раза в ладоши хлопнем

Пять раз ногами топнем

Вокруг себя повернитесь и внимательно осмотритесь

(Дети находят цветок (закрепление понятий: на, под, рядом) Чтобы получить цветок выкладывают лесенку)

Дидактическая игра «Лесенка»

Это цветок (рассматривание цветка: количество лепестков, цвет, понятие рядом, между, из какой сказки этот цветок, что с ним делала девочка, что загадала девочка когда оторвала последний лепесток)

Так вот, с тех пор, цветок помогает людям. И к нам он пришел, чтобы поиграть с нами и научить нас. Вы согласны поиграть? Начинаем (объяснение правил). Дети отрывают лепестки, говоря:

Цветок ты с нами поиграй

И лепесточки свои отдай

Нам задачи загадай.

(Ищут задачи с такой цифрой, как на лепестке и выполняют задания)

Задания на лепестках

1 лепесток «Свои — чужие»

Дидактическая игра «Перфокарты» (определение названий сказок по картам)

Вспомните какие досадные случаи произошли с героями этих сказок, потому что те были слишком доверчивыми и открывали двери незнакомцам, или были доверчивыми с теми, кого встретили в лесу или на улице (предположение детей)

Моделирование ситуаций «Если вам предлагают …»

— Покататься на машине

— Что-то попробовать

— Вы остались дома, кто-то просит вас открыть дверь

Физкультминутка«Я потерялся»

2 лепесток «Бытовые приборы»

Отгадывание загадок

1. Все белье собирает

И старательно стирает

2. Вот так дом —

Одно окно:

Ежедневно в окне-кино

3. Гладит все чему прикасается,

А коснешься рукой-кусается

4. Ног не имею, а хожу

Рта не имею, а скажу

Когда обедать, когда спать

Когда работу начинать.

Дидактическая игра «Назови соседа»

3 лепесток «Огонь»

Шипит и злится

Воды боится.

Опасный, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Как вы думаете, о чем эта загадка? (Об огне)

(Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу:

На огонь можно смотреть бесконечно. Если на него долго смотреть, то можно что-то разглядеть. Дети смотрят и называют что им кажется, что они видят)

Как вы думаете, дети, как огонь помогает людям? (Ответы детей)

Давайте поднимем руку к свече, что вы чувствуете? (Ответы детей)

Но давайте посмотрим, что может произойти, если очень близко подойти к огню.

Опыт: Показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд письмо задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Дидактическая игра «Да или нет»

(дети выбирают карточки, что приводит к пожару)

4 лепесток «Съедобное — несъедобное»

Чего нельзя делать в лесу?

Давайте соберем в корзину съедобные грибы, а несъедобные оставим, а почему нельзя срывать ядовитые растения и грибы? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» (классификация карточек с изображением съедобных и несъедобных грибов и ягод)

Дидактическая игра «Подбери число»

Дидактическая игра «Равно не равно»

5 лепесток «Осторожно, животные»

Дидактическая игра «Что лишнее»

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Подвести к беседе о правилах обращения с животными

Дидактическая игра «Можно — нельзя»

Мы с вами прекрасно выполняли задачи. Скажите, вот цветок он всем помогает, а вы помогаете … (ответы детей)

Поэтому мы с вами поможем цветочку оживить фигуры.

Игра «Оживи фигуру»

Окончание занятия

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/389-konspekt-nod-starshay-gruppa-matematika-obgh-zvetik-semizvetik

«Потерянные нотки» Конспект НОД в старшей группе

Автор-составитель:

Юлия Вячеславовна Пяткова,

музыкальный руководитель

Читайте также:  Квн в 4 классе. путешествие по нашей родине

МАДОУ  детский сад № 1 города Тюмени

Цели и задачи занятия:

Художественно-эстетические:

— создание радостной атмосферы;

— закрепление музыкальных понятий (мажор, минор, высокий, средний и низкий регистр, оркестр) и жанров (марш, танец, песня);

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Социально-коммуникативное развитие:

— формирование отзывчивости к проблемам окружающих;

— воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Познавательное развитие:

— формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.п.),

— расширение представлений о малой родине, знакомство с традицией отмечать день рождения города Тюмени;

— совершенствование умения ориентироваться в пространстве, понимая смысл пространственных отношений (слева-справа, сверху-снизу)

Речевое развитие:

обогащение активного словаря (знакомство с понятием слова «секрет»);

развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи(слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);

Физическое развитие:

формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.

Оборудование: картинки с изображением деревни, картинки с изображением муз.инструментов, ноты, воздушные шары, кукла Кузя бибабо, сундучок, бумага, султанчики, пустые баночки с резиночками, русские народные инструменты.

Ход занятия:

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята.(пропевая)

Дети: Здравствуйте.(пропевая)

Муз.рук.: А давайте с вами споем нашу добрую песенку и всем пожелаем доброго утра.

Попевка «Доброе утро» [2]

Муз.рук: Пришла я к вам, ребята, сказку рассказать. Вы любите сказки? (ответ детей)

Между двумя холмами, на берегу речки Безымянки, есть небольшая деревенька. Домики в этой деревушке маленькие, деревянные, на теремки похожи. Оконца в них резные, ворота — расписные, на каждой крыше — деревянный петушок. Загляденье!(показывает картинку)

В одном из таких домиков живет дружная семья, а в уголке за печкой, в самом теплом и укромном местечке, обитает маленький домовенок Кузя.  Как и положено домовым, следит он за порядком в доме, охраняет мир и покой. Был у Кузьки крохотный сундучок. А сундучок этот был не простой.

Вроде и с виду он неприметный, маленький, но на самом деле сундучок этот — волшебный. Есть один маленький секрет у сундучка. Если опустить в него рисунок или картинку какую, то он непременно расскажет сказку про то, что нарисовано на картинке.

Вот только много в нем всяких разных секретов хранится, один интереснее другого.[1]

Звучит чихание Кузи и появляется Кузя (кукла бибабо)

Кузя:Ну вот, наконец-то дошел. Здравствуйте! Скажите, люди добрые, я в детский сад пришел?

Муз.рук: Здравствуй, Кузя. Да, ты правильно пришел. Это детский сад № 1 города Тюмени.

Кузя:Ой, именно к вам мне и надо (ставит сундучок на стол). Я вчера в новостях слышал, что праздник в вашем городе скоро будет. Это правда? (ответ детей). Только я не расслышал какой (ответ детей). Я люблю ходить на дни рождения, там всегда много вкусненького.

Муз.рук.:Да, Кузя, 29 июля все жители Тюмени будут отмечать день рождение города. День города — ежегодный праздник практически всех городов России — это, как правило, самый массовый, самый большой по размаху подготовки праздник, затрагивающий всех жителей города.

В этот день проводятся разные праздничные мероприятия — выступления руководителей города, парады, шествия, ярмарки, праздничные концерты. День города обычно заканчивается фейерверками и салютом.

Ровно431 год назад29 июля1586 года началось строительство Тюменского острога, с которого и начал расти наш прекрасный город Тюмень.

Кузя: Ой, так он еще маленький, почти как я. Но я не просто так пришел, я с подарком пришел. И подарок этот в моем волшебном сундучке находится.

                           Открывает сундучок и…не может его открыть.     

Кузя: Ой, бяда, бяда,огорчение!Все пропало! Сундучок не открывается! Что же делать?

Появляется Б-Я.

Б-Я: Что же делать? Собрался на праздник, а меня с собой не позвал! Вот я и заколдовала твой сундучок!

Кузя: Ой, бяда, бяда, огорчение!

Муз.рук.: А как же нам расколдовать сундучок?

Б-Я: Изумрудные мои! Для того, чтобы расколдовать сундучок, нужно найти ключ.

Муз.рук: Какой еще ключ?

Б-Я:Какой, какой…Нужно найти все семь нот, которые и являются ключом для расколдовывания сундучка.

Муз.рук.: А где же нам их найти?

Б-Я: Я вам подскажу где их найти, только сначала вы мои задания должны выполнить.

Муз.рук.: Мы готовы, да ребята? (ответ детей)

Б-Я: Вот вам первое задание: назвать, что за музыка звучит. Кузенька, яхонтовый мой, идем ко мне.

Муз.рук:Мы готовы. Ребята, слушаем внимательно, можно подвигаться под музыку и потом назвать жанр.

Муз.рук. включает по очереди марш, вальс, полька, песня. Дети двигаются под музыку и называют жанр.

Б-Я: Хорошо справились. Даю подсказку, где находятся нотки.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

или (Он — на нитке-поводке.

Нитка держится в руке.

Легкий, праздничный, смешной

И в придачу надувной.)

Воздушный шар

Б-Я: Молодцы!

Муз.рук.: Но здесь столько воздушных шариков, в каком из них находятся нотки?

Б-Я: Не спеши, изумрудная моя. Первую нотку найдете, угадав следующую загадку:

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — …(Красный)

Дети ищут красный шарик, находят его, отдают муз.рук-лю, который лопает его и находит в нем первую нотку. Муз.рук. кладет нотки возле сундучка.

Вот вам вторая загадка:

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.(оранжевый)

Б-Я:Хорошо, с первой задачей справились. Теперь второе задание: Научите меня петь.

Муз.рук: Б-Я хочет научится петь. Чтобы научится петь нужно сначала подготовить свой голос к пению. Поем в нижнем регистре «Вот какой дом большой». Еще раз. Хорошо. А теперь давайте послушаем как птички поют….и споем как птички. (в верхнем регистре: «Чик, чирик». Б-Я поет низко).

Как – то не получается у нас хорошо спеть. Давайте настроим наши антеннки(показываем рукой движение вверх и поем глиссандо вверх на звук «У», потом немного вниз, потом опять вверх и немного покрутили в верху – стаккато «у-у-у», и опять опустились в низ «у-у-у») Ну вот, теперь настроились.

Еще раз споем как птички(у Б-Я тоже получается).Б-Я, у тебя есть друзья?

Б-Я: Конечно! Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн.

Муз.рук.: Мы тебя научим песню про дружбу петь. Песня называется «Без друзей никак нельзя». (поем песню)

Б-Я: Хорошая песня, прилечу в лес спою ее своим друзьям. Отгадав следующую загадку, вы узнаете в каком шарике следующая нотка.

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.(оранжевый).

Дети находят оранжевый шарик и в нем вторую нотку.Муз.рук. кладет вторую нотку рядом с первой.

Б-Я: И со вторым заданием справились. Третье задание: Найти картинку музыкального инструмента, который звучит.

Б-Я: Третью нотку найдете в шарике вот такого цвета:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Находим желтый шарик и нотку кладем рядом с сундучком.

Б-Я: Молодцы. Готовы к четвертому заданию? (ответ детей).Нужно сыграть на музыкальных инструментах.

Дети играют и поют р. н. шуточную песню «Жил у нашей бабушки черный баран».

Б-Я: И с этим заданием вы справились. Следующая загадка поможет вам найти шарик нужного цвета:

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

В зеленом шарике находится четвертая нотка, которую кладем рядом с другими нотками. Пока дети находят шарик Б-Я разбрасывает мусор.

Б-Я: Как хорошо у вас все получается! А я тут похулиганила немного.

Муз.рук: Б-Я ты разве не знаешь, что мусорить нельзя? Мы сейчас мусор соберем, а ты нам скажешь, в каком шарике находится пятая нотка.

Дети собирают мусор в пакет.

Б-Я: Быстро справились. А загадка моя следующая вот какая:

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

В голубом шарике пятая нотка.

Б-Я: Задание вот какое: я тут в газете прочитала стихотворение, но никак не могу понять, что значит это стихотворение.

Муз.рук.: Прочитай нам, а мы тебе поможем понять.

Б-Я читает:

Звук живет в любом предмете

Сколько их-посмотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит спрятаться внутри.

Б-Я:Вот я и говорю, что ничего не понимаю, как это?

Муз.рук.:Мы тебе сейчас объясним и даже покажем. Ребята, а какие бывают звуки? – громкие и тихие, высокие и низкие, музыкальные и шумовые. Сейчас мы тебе покажем, как это. (муз.рук. и воспитатель раздают мусор детям).У нас в руках не мусор, а инструменты шумового оркестра.

Б-Я: А что такое оркестр? (ответ детей) А-а-а. Ну и что может получится из этого мусора?

Муз.рук.: Садись и слушай. (под музыку Делиба «Пиццикато» исполняется шумовой оркестр. Взрослым можно предложить подыграть на воздушных шариках)

Б-Я: Вот здорово! За это вы получаете следующую подсказку-загадку:

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

В синем шарике шестая нотка, которую кладем рядом с сундучком.

Б-Я: Следующим заданием веселите меня.

Муз.рук.: Знаем мы веселую музыкальную игру. Давайте в нее сейчас все вместе сыграем. Эта игра волшебная. Нужно выучить волшебные слова: «Ку, ку, ку, чи, чи». Эти слова будут превращать нас в разных животных, которых мы будем изображать.

Играем в игру.

Б-Я:(усталая, улыбающаяся) Ух, давно я так не веселилась. Вот вам последняя загадка:

Читайте также:  Внеклассное мероприятие «права и обязанности», 6 класс

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

Находят шарик фиолетового цвета, а в нем нотку. Положив рядом с сундучком звучит звук превращения. Б-Я. отдает Кузю муз.рук-лю.

Б-Я: Ну вот, ключ подобран правильно и сундучок расколдован (открывает сундучок). Ну и где твой подарок?

Кузя: Ура! Сундучок расколдовался. В сундучке мой подарок. (Муз.рук. достает из сундучка флешку). Да, на этой флешке музыка для зажигательного танца, ведь на дне рождении принято веселиться и танцевать.

Муз.рук. Мы приглашаем всех с нами станцевать этот несложный танец. Исполняется флешмоб.

Б-Я: Ох, как весело у вас тут! Даже уходить-то не хочется. Но мне пора. Кузьма, пойдем домой. Совсем я добренькая стала. Сейчас пирогов с ягодой напечем! Всем до свидания! (Б-Я с Кузей и сундучком уходят)

Муз.рук.: И нам пришла пора прощаться. До свиданья дети.(дети поют в ответ: До свидания)

Список литературы

  1. Александрова Т. «Домовенок Кузя» // https://deti-online.com/skazki/sbornik-skazok/domovenok-kuzya/
  2. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» г. Волгоград, «Учитель», 2009
  3. И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
  4. «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «музыка».

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news10487.html

Конспект НОД в старшей группе | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида»

По тропе нашей малой родины.

Программные задачи:

  • Закрепить понятие, что такое   малая родина.
  • Расширять  знания детей об основных достопримечательностях поселка.
  • Учить детей бережно относиться  к своему поселку.
  • Воспитывать в детях чувство гордости, уважение и любовь к родному краю.

Материалы к занятию:

Фотографии современного поселка Зеленый, леса;

Аудиозаписи песни “С чего начинается Родина”, релаксационной музыки;

Костюмы гостей, русский народный костюм;

Каравай, соль, полотенце.

Ход занятия

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Воспитатель. Родина есть у каждого человека. Родина – та страна, то место, где человек родился. Мы родились в России.  Это самая большая страна. С одного ее конца до другого на поезде нужно ехать целую неделю.

Как называется столица нашей родины?

Дети. Москва.

Воспитатель. Правильно. Нет у человека дороже земли, чем Родина. За нее наши деды, прадеды готовы были умереть в бою. Издавна люди распахивали пашни, строили города, сажали сады, старались, чтобы земля стала еще краше.

Ребята, скажите, как  называется наша малая родина?

Дети. Наша малая родина называется поселок Зеленый.

Воспитатель. Молодцы. А теперь я хочу вас обрадовать. Сегодня утром к нам приехали гости!

 (Заходят гости).

Гости. Здравствуйте, ребята.  Мы путешествуем по России и знакомимся с новыми людьми, с красотой нашей природы.  Нас интересуют традиции и  обычаи, существующие в различных уголках нашей необъятной родины. Теперь мы приехали к вам в поселок и хотим  побольше узнать об этом крае.

(Девочка в русском народном костюме с караваем в руках подходит к гостям, кланяется).

Девочка. Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады видеть вас на нашей родной земле. Отведайте сначала нашего хлеба и соли!

(Гости едят каравай).

Гости. Большое спасибо за гостеприимство.

Воспитатель. Дорогие гости, сейчас наши дети исполнят для вас  песню “Край родной”.

(Дети исполняют песню “Край родной”, муз. Д.Кабалевский, стихи А.Пришелец).

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем гостям о нашем поселке. Мы отправляемся по тропам своей малой родины – поселка Зеленого. По дорогам едут, а по тропам – идут, чтобы ничего не пропустить, все запомнить, отложить в своем сердце и душе.

Самые лучшие места, где ты родился, живешь, где ты сам проторил, то есть  проложил тропу.

(Посещение фотовыставки).

В сердце нашего поселка находится всероссийский  научно-исследовательский институт гидрогеологии и инженерной геологии.

Ребенок. В институте ВСЕГИНГЕО работают геологи, которые проводят исследования по всей стране. Они помогают предотвращать оползни, предсказывают землетрясения, открывают новые месторождения воды… Их труд очень тяжелый и нужный.

Воспитатель. Давайте с вами пройдем  еще дальше.

Гость. А что это за здание?

Ребенок. Это наша амбулатория. Здесь работают добрые и отзывчивые врачи  и медсестры. Сюда приходят больные люди и в амбулатории их лечат. У нас есть терапевт, педиатр, стоматолог.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач.

Гостья. Нам очень понравилось у  вас в амбулатории.  А где вы покупаете лекарства, которые выписывает врач?

Ребенок. У нас есть аптека. Там всегда нужные лекарства выдает вежливый аптекарь. Давайте мы вам ее покажем.

Гость. Скажите ребята, а где вы покупаете продукты и другие товары?

Ребенок. У нас в поселке находится  несколько продовольственных  и хозяйственных магазинов, где мы можем купить необходимые товары. Продавцы в магазинах очень внимательны  и всегда помогают выбрать нужное.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд.

Гостья. А есть ли у вас парикмахерская? Я хочу сделать модную прическу.

Ребенок. Конечно, есть! Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами.

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид!

Гость. Ребята,  мне надо срочно отправить письмо домой.  Могу ли я это сделать?

Ребенок.  Да, у нас есть почта.  На почте вы  можете отправить письмо, телеграмму, посылку, подписаться на журнал и газету.

Кто приносит к нам газеты

И от бабушки приветы?

Их приносит почтальон.

С толстой сумкой ходит он.

Гостья. Я вижу очень красивое здание с клумбами и спортивными площадками. Что это?

Ребенок. Это наша школа №20, в которую мы скоро пойдем учиться. Многие выпускники этой школы поступают в замечательные институты и техникумы, становятся хорошими специалистами. И все благодаря талантливым учителям. Педагоги все силы отдают образованию детей. В нашей школе очень много кружков и секций.

Воспитатель. Дети, я сейчас загадаю загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и читать,

И писать,

И складывать цифры,

И вычитать.

Дети. Это учитель.

Воспитатель. Правильно.  А теперь продолжим наше путешествие.

Гость. Дети, а где вы  играете?

Ребенок.  В поселке Зеленый много детских и спортивных площадок. Нам очень нравится там играть: кататься на качелях, каруселях, играть в песочнице, заниматься спортом, играть в мяч.

Другой ребенок. А еще мы очень любим свой детский сад. Совсем неумелыми мы пришли сюда и сразу попали в заботливые руки воспитателей. Они учат нас быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

О нас заботятся многие люди: воспитатели, методист, логопед, музыкальный работник,  младшие воспитатели, медсестра, повара, завхоз. А руководит всем – заведующая. В нашем детском садике очень светло, уютно.

Здесь много интересных игрушек.

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад – наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

Нас кормили повара,

Нас лечили доктора,

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

  Гость. Спасибо.  Нам очень нравится у вас.  Но вы еще не показали нам лес, который окружает поселок.

(Дети читают отрывок из стихотворение Владимира Бороздинова “Мой исток”).

Ребята.

На опушке пахнет медом,

Шмель садится на цветок.

Я ведь ваш, из сказки родом:

Здесь – мой корень и исток.

А в бору аукнул кто-то.

Ворон каркнул. Неспроста:

Сторож он, его работа.

Еж бежит из-под куста.

На колючке гриб нанизан,

Видно делает запас,

Что ж, умом он не обижен,

Хоть во всем и меньше нас.

Белка прыгнула на елку,

Шишку с ветки сорвала

И исчезла. Без умолку

Дробь по лесу поплыла…

Воспитатель. Дети, вы устали? Сделаем привал.

 (Проводится релаксационная пауза «В лесу». Звучит тихая музыка. Дети лежат на ковре ).

Воспитатель. Дети, закройте глаза. Я буду говорить, а вы постарайтесь представить все, о чем я буду говорить.

«Прекрасна природа родных мест. Есть здесь и леса, и поля, и луга… Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, колышутся травы, деревья. Надо мной летают птицы. Мне хорошо и приятно! Я люблю родные места,  этот удивительный мир природы. Я хочу жить в мире с природой! Я буду другом и защитником всего живого!»

Гости. Ребята, как выдумаете, что мы должны делать, чтобы наша Родина была еще краше?

Дети. Беречь, сохранять природу, любить свою Родину¸ наш край.

(дети читают отрывок из стихотворения Анатолия Зырянова)

…Не рви цветов  средь трав высоких,

Живых деревьев не ломай,

Зверей не трогай быстроногих

И птиц напрасно не пугай.

Не жги костер – изранишь землю,

Вдруг ветер: и пошел пожар…

Прислушайся, природа внемлет,

И каждый шаг твой, как удар!

Прошу тебя: будь осторожен,

Не нарушай лесной покров.

Ведь для земли он будто кожа,

А сколько скрыто в нем миров!

Гости. Спасибо, ребята. Нам очень понравилась ваша экскурсия. У вас в поселке очень красиво и уютно.

Впереди у нас еще дальняя дорога. До свидания!

(Гости встают,  прощаются и уходят),

Воспитатель. Дети, я хочу открыть вам еще один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты  родился, где сам  проторил  дорогу, где твой дом и живут твои родители.

Я предлагаю вам дома вместе с родителями нарисовать рисунок “Наш поселок” и принести на выставку в детский сад.

Источник: http://mbdou-29.ru/pedagogicheskaya-kopilka/konspekt-nod-v-starshej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector