Конспект нод для старших дошкольников на тему «у кошки новоселье»

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «»Физическое развитие)

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

 Образовательные задачи:

закреплять и расширять представления детей об  особенности жизни домашних животных;

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

развивать связанную речь;

формировать и активизировать словарь  домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

развивать  любознательность, память и мышление детей;

 развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным;

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

 интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование:  игрушки домашние животные и их детеныши,  д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической  игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

                            Логика  образовательной  деятельности

Воспитатель: Дети: ожидаемые реакции детей
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка. Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка) Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей  сразу заинтересовываются происходящим.Слушают загадку. Высказывают свое мнение.
Интересно, а как вы догадались, что это кошка? Анализируют,  Постепенно вовлекается большая часть детей.
Конечно же, это кошечка.Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка.  Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.
Предлагает   рассмотреть  иллюстрации с изображением  разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних  животных  вы знаете? Рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют  свои мыслительные процессы.
Загадывание  загадок о домашних животных. Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.Идёт, она идёт,Все бородой трясёт,Травки очень просит:«Ме, да ме,Дай-те травки мне..» (Коза).Ночью он уже не спит,От мышей дом сторожит.Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)Белый хвост, чёрный носНаши тапочки унёсВ уголок под кровать -И не хочет отдавать. (Щенок)Ходит бочка, хвост крючком,Роет землю пятачком.А рядышком — бочонки:Мальчишки и девчонки.И тоже с пятачками,И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)Раннее утро…Уходят рога,Тихо мыча,В заливные луга:Травы щипатьИ неспешно пастись -Вкусным, парнымМолоком запастись. (Корова)В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок. Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответРазвитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.
Психогимнастика.В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову. Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания. Дети  рассуждают.Активизируют мыслительные процессы.Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.
В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных  можно назвать быстро?  Читает стихотворение «Домашние животные»К домашним животнымМы тех отнесём,С которыми в тесном контакте живём;Коровы и лошади,Овцы и козыМы их укрываем в тепле от мороза.Их кормим и поим,Коль надо стрижём,Их ласково гладим, всегда бережём.Они к нам привязаны,Очень послушныИ к нашему голосу неравнодушны.Одни нам дают молоко и сметану.Другие нас возят везде неустанно. Домашние животные.
В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим искажем ей ласковые слова  (ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.)
В. Предлагает  игровое  упражнение  «Кошечка»:Как у нашей кошки  — Беленькие ножки,  — Мяконькие лапки,  — Ноготки — царапки.  Ступаем «ножками» — пальчиками мягко, по-кошачьи.- Поцарапаем немножко — Не ребята мы, а кошки. Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Физкультминутка. Игра “Коза”Давай коза попрыгаем –3 раза.И ножками подрыгаем – 3раза.Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаемИ ножками потопаем, потопаем, потопаем. Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Проблемная ситуация:  В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?А вы знаете, как малыши называются? Дети приходят к выводу, что они помогут их найтиДети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор — каждому малышу найти его маму.
В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.
В: О ком мы с вами говорили?Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? О домашних животных.Дети высказываются.Обучение диалогической речи

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/razvitie-rechi/4835-konspekt-nod-po-rechevomu-razvitiyu-domashnie-zhivotnye

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект НОД с детьми старшей группы по рисованию на тему: «Загорелся кошкин дом»

Программное содержание: Дать детям элементарные знания по ОБЖ. Интеграция в образовательную область Социально-коммуникативное развитие. Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными карандашами в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с огнем и его свойствами.
  2. Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
  3. Учить детей изображать горящий дом, передав его облик через конструкцию, детали, украшения.
  4. Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гаммы и декоративных украшений.

Развивающие задачи:

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  2. Развивать творческие способности дошкольников.
  3. Формировать навыки аккуратной работы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  3. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал: силуэт горящего дома из сказки «Кошкин дом»; иллюстрации из серии: «Правила пожарной безопасности для детей».

Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, половинка альбомного листа А4.

Предварительная работа:

-Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

-Беседы о пожарной безопасности (рассматривание плакатов).

Ход НОД

Обратить внимание детей на «Зашифрованное послание», в нем «спрятаны» предметы, которые необходимо найти и назвать. Дети распознают и называют предметы: -утюг, электрочайник, фен.

Все это электроприборы, требующие осторожного обращения в быту.

Ребята, нам передали письмо! Давайте посмотрим от кого же оно? «Здравствуйте, ребята!

Пишет вам кошечка заморская, ангорская.

Был у меня красивый дом, много места было в нем,

Ставенки резные, окна расписные!

А кругом широкий двор, с четырех сторон забор!

Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!

Тили- тили-тили бом весь сгорел у кошки дом!

Ребята от кого это письмо? (от кошки из сказки С.Я Маршака «Кошкин дом»)

Давайте разберёмся, что же произошло с Кошкиным домом? (он сгорел)

Рассмотреть иллюстрацию «Тили-тили-тили бом загорелся Кошкин дом!» вспомнить отрывок из сказки:

«Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот,

Словечко за словечко, и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий, и кошка вслед за ним,

И вдруг заголосили. -Пожар, пожар горим!»

Да действительно случился пожар и кошкин дом сгорел.

Видимо кошка и ее дворник Василий не знали «Правила обращения с огнем!», а мы с вами их учили! Да ребята? (Учили)

Давайте вспомним эти правила:

  • Для забавы и для игры –спички в руки не бери!
  • Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом!
  • Сам огонь не разжигай и другим не позволяй!
  • Даже крошка- огонек от пожара не далек!

Но, если вдруг пожар все-таки случится, необходимо принять спасательные меры «Памятка пожарного» Загадки детям:

  • Пожар мы быстро победим, коль позвоните… (01).
  • У пожарных не напрасно цвет машины ярко-(красный)
  • Вдоль по улице, как птица на пожар машина (мчится)
  • На пожаре ждет беда, если кончилась (вода)
  • Ох, опасны же сестрички эти маленькие (спички)

Давайте рассмотрим огонь. (Воспитатель зажигает свечу)

Тихо посидим и полюбуемся на горящий огонек! (В тишине дети смотрят на горящую свечу, снимая напряжение глаз.)

Что вам хочется сказать про огонек, какой он? (добрый, веселый, озорной, ласковый, хороший)

На что похож огонек? (на листик, на капельку)

Он похож на язычок? Мы так и говорим: «языки пламени». (Показ картинки «Костер».) На огонь очень приятно смотреть, даже не хочется отводить взгляд. Огонь наш друг и помощник. Как людям помогает огонь? (дает свет, тепло, мама готовит еду, можно пожарить шашлык)

Игра «Огонь друг или враг»

Из века в век- огонь и помощник,

и друг человека.

Поутру, чтобы все были сыты,

ставим пищу в духовки и плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает,

И от холода нас защищает.

Чтоб огонь не стал врагом,

будь осторожен с утюгом!

Не суши белье над газом-

Все сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь-

Один уголек целый дом может сжечь.

Давайте нарисуем горящий кошкин дом, чтобы лучше запомнить что бывает, когда не соблюдаешь правил безопасности. Чтобы помнить, что нужно быть осторожным с огнём.

А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку, (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит. (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны? (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны! (Машем указательным пальцем)

Дети выполняют работу самостоятельно.

Рефлексия.

В конце занятия рассмотреть детские работы. Подвести детей к пониманию важности соблюдения правил безопасности.

Источник: https://firmanuk-pdds30.edumsko.ru/folders/post/konspekt_nod_s_det_mi_starshej_gruppy_po_risovaniyu_na_temu_zagorelsya_koshkin_dom_1

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «В гостях у дедушки Корнея» | Конспекты занятий, НОД | Педагогическое мастерство / конкурсы для педагогов и воспитателей

Автор: Купряшина Полина Александровна

Организация: МБДОУ №27

Населенный пункт: Сахалинская область, г. Углегорск

Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

  • расширять знания детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского;
  • развивать у детей интерес к книге, эмоциональную отзывчивость на прочитанное;
  • способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Читайте также:  Конспект урока физики 8 класс. электрическая цепь и её составные части

Предварительная работа: совместное с детьми изготовление реквизитов для театра – пантомимы, шаблоны из картона различных видов обуви, изготовление поделки «дерево», чтение и прослушивание сказок К.И. Чуковского, оформление выставки книг, подготовка слайд-презентации и ведео — отрывков из мультфильмов по сказкам, разучивание стихотворений с детьми, подготовка инсценировки по мотивам сказки «муха цокотуха».

Оборудование: мультимедийное оборудование (проэктор, экран, ноутбук, колонки), игрушечный телефон, мешочек с предметами из сказок, пузырек с надписью «Одобрин», стакан.

Ход

Звучит песня «В мире много сказок», сл. Ю.Энтина, муз. В. Шаинского. Дети заходят в зал и садятся. Зал украшен декорациями к произведениям К.И. Чуковского. Выходят дети и читают стихотворение.)

— Много сказок есть на свете,

Всей душой их любят дети,

Но для них всего милее

Сказки дедушки Корнея.

— Мы Чуковского все знаем,

С детсва раннего читаем,

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней.

Всех Чуковский рассмешит,

Позабавит, удивит.

И покажет ребятишкам,

Как добру учиться в книжках! (Г.Фесенко)

(слайд презентация о К.И. Чуковском)

— Ведущий: (слайд 1) дорогие ребята и уважаемые взрослые, в 2014 году исполнилось 45 лет со дня смерти сказочника Корнея Ивановича Чуковского. (слайд 2) Его давно уже нет с нами, но его сказки продолжают жить (слайд 3). Их любили ваши мамы, папы, дедушки и бабушки (слайд 4). В любой библиотеке (слайд 5), в любой семье обязательно есть книги (слайд 6) этого писателя.

Корнея Ивановича ( слайд 7) называли «детским праздником». Он, как ни кто другой знал (слайд 8), как жизненно необходимы ребёнку веселье, смех(слайд 9), и умел с великой щедростью(слайд 10) дарить эту радость вам(слайд 11-12), дети.

Сказки Корнея очень поучительные. После каждого знакомства со сказкой дети определяют для себя, что есть добро, а что зло, и стараются походить на добрых и смелых персонажей.

Сейчас мы проверим, на самом ли деле вы хорошо знаете его произведения. Я буду читать знакомые строчки из сказок, а вы их продолжите.

Игра «Добавлялки»

(Каждая отгадка сопровождается показом отрывка из мультфильма.)

— Долго, долго крокодил

  Море синее тушил

  Пирогами, и блинами,

  И сушёнными …….(грибами) мф «Путанница».

— У тебя на шее вакса,

  У тебя на шее клякса,

  У тебя такие руки,

  Что сбежали даже ……(брюки) мф «Мойдодыр».

— Солнце по небу гуляло

  И за тучку забежало.

  Глянул заинька в окно,

  Стало заиньке …….(темно) мф «Краденое солнце».

— Я великий умывальник,

  Знаменитый Мойдодыр,

  Умывальников Начальник

  И мочалок ….(командир) мф «Мойдодыр».

— Жила была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазюси

И злые – презлые …(зубауси) мф «Котауси и Мауси».

Ведущий: Молодцы ребята, справились. Но для вас у меня есть ещё одна игра «мешочек сказок». В этом мешочке лежат предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Помогите мне, узнать из каких они произведений.

(под музыку дети идут по кругу, в центре ведущий с мешочком. Как музыка заканчивается, на какого ребёнка показал ведущий, тот и вытягивает предмет)

Ведущий: действительно ребята, вы хорошо знаете произведения Чуковского. Молодцы!. (дети присаживаются на места)

Раздается телефонный звонок. Ведущий поднимает трубку.

Ведущий: У меня зазвонил телефон!

Кто говорит? Слон?

От куда? От верблюда?

(кладёт трубку, разводит руками, звонок раздается снова, прикрывая рукой трубку, обращается к детям):

А теперь позвонили цапли.

Просят прислать капли.

(в трубку) Что, лягушками объелись?

И животы у вас разболелись?

Где айболит?

Не могу Вам сказать, позвоните по номеру 125!

(звучит сигнал «скорая помощь». Быстро вбегает доктор Айболит с чемоданчиком.)

Айболит: Здравствуйте! Кому я понадобился?

Ведущий: здравствуй доктор Айболит. Как хорошо, что ты пришёл. Только что звонили цапли, просили прислать капли.

Айболит: Знаю, знаю. Я уже успел к ним зайти и выписать лекарство. А вы зачем здесь собрались? Неужели заболели?

Ведущий: Нет, доктор. Мы совершенно здоровы. Мы с ребятами сегодня вспоминаем великого сказочника чуковского и его сказки.

Айболит: Здорово! А про меня сказку знаете? (дети хором: знаем).Вот сейчас  я проверю. Зачем я ездил в Африку? Кто сообщил мне, что в Африке заболели звери? Кто помог мне туда добраться?

Ведущий: Доктор Айболит, у тебя в сумке, наверное, много разных лекарств. От каких болезней?

Айболит: От ангины, скарлатины, малярии, холерины, от колита и бронхита, оспы и аппендицита. И есть ещё одно замечательное лекарство – от редкой, но очень опасной болезни – злости. Это лекарство «Одобрин»

(доктор показывает большой пузырёк, на котором написано «Одобрин». В него заранее налита вода. Звучит музыка, доктор услышав её хватает чемодан и убегает. Появляется Бармалей)

Бармалей: где этот противный докторишка со своими противными зверями? От самой Африки гонюсь за ним, съесть хочу! А может мне пока кого-нибудь другого съесть? Вон какие упитанные и розовощёкие! ( двигается в сторону детей).

Ведущий: Погоди Бармалей, не спеши. Отдохни, водички по пей. У нас водичка вкусная. А потом мы вместе подумаем, кого тебе съесть.

Бармалей: водички? Это можно! А то от самой Африки всё бегом и бегом!

(ведущий показывает детям пузырёк с Одобрином, наливает в стакан Бармалей пьёт. Ставит стакан. Икает. Прислушивается к происходящему у него внутри. Начинает звучать тихая нежная музыка. Лицо Бармалея медленно расплывается в улыбке).

Бармалей: Ой какие милые детки. Прямо прелесть. И воспитатели симпатичные. Взрослые просто прелесть! Как же всех я вас люблю! А где же мой любимый и ненаглядный доктор Айболит?

(появляется доктор)

Да вот же он! Здравствуй дорогой! Я тебя обыскался! Доктор ты только посмотри какие здесь чудесные дети!

Айболит: действительно, замечательные. Давай им подарим игры доброты.

(айболит (педагог – психолог) проводит 1-2 игры)

Ведущий: вот видите дети, как хорошо закончилась эта история! Ребята, а вы наверно заметили, что в сказках Корнея Чуковского все звери умеют разговаривать. И не только звери, но и насекомые.

(звучит музыка)

Ребята. Вы слышите эти звуки? Как вы думаете, к какому сказочному персонажу они соответствуют? (дети: мухе – цокотухе).

(под музыку дети исполняют  пантомимы к отрывку сказки «Муха – Цокотуха»)

Ведущий: Эта сказка как и все сказки Корнея имеет счастливый конец. (на экране появляется чудо дерево). Ребята, а что это за дерево появилось? (дети : Чудо – дерево). Чудо дерево тоже придумал Корней Иванович Чуковский. Кто вспомнит, что на нём росло? Сейчас мы с Вами попробуем сделать своё чудо – дерево. Но для начала нам нужно размяться:

Пальчиковая гимнастика

Мама по саду пойдёт,                      Пальчиками идут по столу

Мама с дерева сорвёт                       Обеими руками словно срывают с дерева.

Туфельки, сапожки.                         Шлёпают попеременно ладошками

Новые калошки.                               в такт стихотворения

Папа по саду пойдёт,                       Пальчиками идут по столу

Папа с дерева сорвёт                       Обеими руками словно срывают с дерева.

Маше — гамаши,                             Шлёпают попеременно ладошками

Зинке — ботинки,                            по столу           

Нинке — чулки,                               в такт стихотворения.

А для Мурочки такие                      Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые                        Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки                          Имитируют движение вязания на спицах.

И с помпончиками!                        Словно лепят комочек снежный ладошками.

(дети под музыку выполняют коллективную работу. На приготовленное заранее дерево выполняют аппликацию из пластилина на шаблоны обуви (украшение обуви), украшают ними дерево)

Ведущий:  Вот и готово ваше чудо-дерево!

«…А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!»   К. И. Чуковский.

Ребёнок: Чтобы сказки не обидеть-

Надо их по чаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться

И научат веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее. (Г. Фесенко).

Ведущий: Ребята, читайте, любите произведения Чуковского, они принесут Вам огромную радость! А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки. Бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.

Тихонько сказку расскажи-

На свете правды больше станет. (В. Берестов).

Используемый интернет – ресурс: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200700418

Приложения:

  1. prezentatsiya1.pptx.zip.. 1,0 МБ

Источник: http://www.pedm.ru/categories/5/articles/1332

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке». — PDF

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке». - PDF

Организованная образовательная деятельность. «Котик» Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Воспитатель МБДОУ 44 Бурикина Алевтина Витальевна РСО-Алания

Подробнее

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ ВОСПИТАТЕЛЬ СЕМЕНОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА БМАДОУ 41 Тема (проект, событие): Кошка с котятами в

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 117 Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы в рамках ОО «Художественно эстетическое

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Яблонька» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарки для котят» ( средняя группа) Выполнила воспитатель

Подробнее

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию: пластилинография в средней группе Тема: «Веселые клубочки для скучающих котят» Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить

Подробнее

Министерство образования науки Краснодарского края Государственное бюджетное образовательное учреждение «Новороссийский социально-педагогический колледж Краснодарского края» Отделение дополнительного образования

Подробнее

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 60 «Колобок» Конспект творческой игры с применением приемов арт-терапии «Веселые котята» (в рамках РМО воспитателей

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЦЫ» Кошка (2 младшая группа) г. Инта 2012г. Глазунова Татьяна Николаевна

Подробнее

Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание» «КУРИЦА С ЦЫПЛЯТАМИ» (II — младшая группа) Тема: Рассматривание картины «Курица с цыплятами». Программное содержание: 1. Помочь

Читайте также:  Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Подробнее

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Подробнее

Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

Подробнее

МБОУ СОШ 167г.о. Самара Дошкольное отделение Конспект интегрированного занятия НОД во второй младшей группе «Хозяюшкин двор» Подготовила воспитатель: МБОУ СОШ 167 д. о. Кривошеева Марина Владимировна г.самара

Подробнее

Проектирование интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное

Подробнее

«В ГОСТИ К ОСЕНИ!» Сценарий праздника в младшей группе МБДОУ 17 х. Гречаная Балка. Музыкальный руководитель: Сосидка И.А. Воспитатели: Абрамовская Е.В. Чабаненко Л.В. Цель: 1.Развитие эмоциональной сферы,

Подробнее

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 263» Центрального района г. Барнаула Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. «Сказка

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/26761387-Konspekt-nod-po-rechevomu-razvitiyu-pomozhem-koshechke.html

Конспект НОД в старшей группе «Семейные традиции»

Конспект НОД в старшей группе «Семейные традиции»

Рейтинг:  4 / 5

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в старшей группе  на тему: «Семейные традиции». Автор: воспитатель ДОУ  Назарова Галина Александровна.

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о старинных семейных традициях.
  2. Совершенствовать диалогическую форму речи, способности связно излагать события из личного опыта.

  3. Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения, используя выражение «потому что» для соединения их частей.
  4. Обогащать активный словарь детей (существительные: оберег, традиция; прилагательные: старинный, расписной).

  5. Закрепить умение выделять основные отличия на сюжетных картинах и обосновывать свой ответ в объяснительной речи.
  6. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, делать элементарные умозаключения.

  7. Познакомить с возможностью рисования нетрадиционным способом (пером) декоративных элементов: волнистая линия, листок, точка. Развивать чувства ритма, цвета, симметрии.
  8. Пробуждать уважение и интерес к традициям русского народа.

Материалы и оборудование:

ребус, мультимедийная доска,  магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки; уголек, зернышки, монетки,  полотенце; заготовки из соленого теста «Оберег»; перья, палитры с красной, жёлтой, зелёной гуашью; баночки с водой; влажные салфетки, каравай, рушник, обруч, предметные картинки.

 Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята, сегодня по электронной почте мне пришло письмо от детей из Финляндии. Они написали, что создают книгу «Традиции народов мира». Но вот проблема – они ничего не знают о русских традициях. Поможем?

— В письме было задание. Отгадайте, что здесь зашифровано?

— О каких традициях хотят узнать финские дети? (о традициях семьи).

— Что такое семья? (ответы детей).

— Назовите членов вашей семья? А у вас? (развернутые ответы детей по примеру воспитателя: «Моя семья – это муж Георгий, сыновья Александр и Роман, дочь Марина и я — Галина Александровна).

— Посмотрите на эти картины внимательно.

— Что изображено на картинах? (семья)

— Скажите,   чем   эти семьи отличаются друг от друга? (наводящими вопросами воспитатель помогает вывести ответы детей на понятия «современная семья», «старинная семья»).

— Почему вы решили, что это современная семья? (ответы и рассуждения детей)

— Почему вы думаете, что это семья, которая жила в старину? (ответы и рассуждения детей)

Пословицы о семье

Воспитатель:

— Одна  пословица говорит: «Семья в куче – не страшна и туча». Как вы ее понимаете? (рассуждения  детей).

— А еще говорят:  «Хорошая семья – традициями крепка».

 Как вы думаете, что такое традиции? (ответы детей).

Воспитатель:

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

— Какие семейные традиции есть в вашей семье? (ответы детей).

Воспитатель приглашает детей к столу с предметными картинками. 

  1. Показывает картинку с изображением «Хлеб и соль».
  2. Какая традиция,  связанная с хлебом и солью, существовала на Руси? (ответы детей)

Воспитатель выносит каравай с солонкой, угощает детей. Рассказывает:

— Раньше гостей встречали хлебом- солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба,  макал в соль и ел.

 Воспитатель показывает картинку с изображением кошки

— А какая была на Руси традиция, связанная с кошкой, кто-нибудь догадался? (ответы детей)

— Да, есть такая старинная традиция: при переезде в новый дом или квартиру первой в жилище пускать кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.

 Показывает картинку с изображением младенца

— А какая могла быть традиция  на Руси, связанная  с ребёнком.

— Это очень интересно:  когда ребёнка купали в первый раз, в таз с водой опускали уголёк, зернышко, монетку. Зачем? Попробуйте догадаться? (ответы детей).

Воспитатель: 

Опуская предметы в воду приговаривали.

— Уголёк — Пусть всегда в доме будет тепло.

— Зерно — Будь всегда сыт.

— Монета —  Будь всегда богат.

Воспитатель предлагает детям отпустить в тазик предметы.

Показывает картинку с изображением праздника

 — Думаю,  эту традицию вы сразу узнаете. (ответы детей).

 — Праздников на Руси проводилось много.

— Что делали на праздниках? (пели, играли, плясали, хороводы водили). Предлагаю  поиграть в интересную русскую народную игру «Петушиный бой».

 Игра «Петушиный бой»

Дети парами встают вовнутрь обруча, руки за спиной. Подскакивая на одной ноге должны вытеснить соперника из круга.

Воспитатель: 

— А еще на праздниках люди играли на разных музыкальных инструментах, которые делали своими руками.

 Игра на музыкальных инструментах

Воспитатель приглашает детей к столу с музыкальными инструментами.

— Выберите себе инструмент. Подойдите ко мне (воспитатель расставляет детей).

— Вы – ансамбль русских народных инструментов, а  я  ваш  руководитель. Мы будем играть на русских народных инструментах. Но чтобы у нас получилась красивая мелодия, необходимо смотреть на руководителя  и выполнять следующие правила.

— Когда я покажу на задний ряд, играют дети на ложках, когда покажу на вас, ребята, начинаете играть вы, а дети с ложками  — не играют. А вот, когда взмахну двумя руками, начинаем играть вместе. Сделаю круг в воздухе – игра закончилась. Понятны правила.

Воспитатель приглашает детей к столу с карточками

— У меня для вас очень интересное задание.

— На столе лежат карточки, выберите карточку и придумайте свою семейную традицию. Но так, чтобы этот предмет обязательно был в вашей традиции.

Творческое задание

Придумывание детьми семейной традиции.

Продуктивная деятельность

— А еще, ребята, раньше в каждом доме  был оберег —  в виде подковы. (воспитатель показывает детям на интерактивной доске оберег — подкову).

— Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег.

Воспитатель предлагает сесть за стол. Показывает образец  оберега (заготовки из соленого текста) и предлагает раскрасить подкову.

— Предлагаю украсить свои обереги — подковы на счастье в свой дом. 

Раньше не было ни карандашей, ни кисточек. Чем же люди рисовали? (ответы детей).

Воспитатель рассказывает, что в старину не было ручек. Писали и рисовали  пером из хвоста или крыла петуха. Пером можно нарисовать  волнистые линии, листок, точки.

Продуктивная деятельность. Помощь, поощрения детей, индивидуальная работа.

Подведение итогов

— Какая традиция больше всех вам запомнилась? Почему?

— О каких традициях мы напишем финским детям?

— Эту подкову я отправлю в  Финляндию в подарок детям, а вы свои подковы повесьте дома над входной дверью, чтобы в вашем доме было счастье и добро. 

 — И помните, ребята, и дома скажите «Хороша семья – традициями крепка».

Источник: https://mama-pomogi.ru/eto-eshchjo-ne-vsjo/publikatsii-pedagogov/konspekt-nod-v-starshej-gruppe-semejnye-traditsii

Конспект НОД Тема: «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказка Задачи: Образовательные: -Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; — Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»; — Закрепить навыки детей пересказа сказок; — Расширить словарный запас;

— Закрепить название русских сказок.

Скачать конспект

Развивающие: — Развивать речевую  и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; — Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: — Воспитывать интерес к русским народным сказкам; — Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Использование современных технологий: -«ТРИЗ в детском саду» С. М. Гин. -Приемы здоровье сберегающих технологий Аветисова и В. Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, физминутка). Оборудование: — Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка — имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, шапочки зверей.

Предварительная работа: — Чтение русских народных сказок. — Рассматривание иллюстрации. — Игры – инсценировки по русским народным сказкам. Методы и приемы: — Сюрпризный момент; — Беседа; — Ответы на вопросы; -Обращение к опыту детей; — Загадывание загадок; — Педагогическая оценка, поощрения; Наглядные: -демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: — Рассказ о животном по схеме; — решение проблемной ситуации; — поисковые действия; — драматизация сказки; — физминутка;

— дыхательная гимнастика.

Ход занятия: Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал) Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. Слайд №2 Воспитатель: ( Дети заходят, становятся в круг). Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие (звучит волшебная музыка).

Слайд №3 Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! (открывают, выясняется, что все страницы исчезли). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Слайд №4 Баба Яга: (под музыку, входит в зал) -Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (уходит,  фонограмма смеха). Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить.

У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей). Воспитатель: — Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок.

У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница(достает из под елочки размотанный клубок).

Читайте также:  Загадки для детей про окружающий мир

Воспитатель: — Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка (Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг  другу, наматывая нить и называя сказку).

Слайд №5
Воспитатель: Посмотрите, какой  получился  клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Слайд №6
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам клубочек помоги», клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка  лисы.

Слайд №7 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно,  волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Слайд №8 Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её….

Воспитатель:  Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

Слайд№9
Воспитатель:  Давайте попробуем рассказать о лисе. В этом нам поможет такая схема, (педагог демонстрирует детям план-схему описательного рассказа). Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка (педагог указывает картинки схемы) – это название животного.

Вторая картинка – какого окраса животное? Третья картинка — какие части тела? Четвертая картинка – чем покрыто животное? Пятая картинка – какой голос? Шестая картинка – чем питается (хищное или травоядное)? Седьмая картинка – где жилище животного? Восьмая  картинка – что делает в зимнее время (ложиться в спячку)? Девятая картинка – какую пользу приносит человеку? (Дети составляют рассказ о животном по схеме).

Слайд №10 Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых  одним из героев была  наша Лисичка – сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные сказки).

Воспитатель: — Давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы? (проводится гимнастика для глаз: «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок» Нигде не видно ни одной страницы.

« Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!» (Дети подходят к стульчикам, садятся).

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто-то кричит «Помогите!». Только не пойму понять кому нужна помощь? (Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь).

Слайд №11 — «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).

— «Помогите, я разбила яйцо — не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).

Слайд №12 — «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).

— «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица  Аленушка и братец Иванушка»).

Слайд №13 — «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).

— «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»).

Слайд №14 — «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).

— «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).

Слайд №15 Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась. Знаете что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Слайд №16
Физкультурная минутка «Сказки»

  Мышка быстренько бежала (бег на месте)   Мышка хвостиком виляла (имитация движения)   Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

  Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Слайд №17
Физкультурная минутка «Сказки»

  Вот мы ее посадили (наклониться)   И водой ее полили (имитация движения)   Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)   А теперь ее потянем (имитация движения)   И из репы кашу сварим (имитация еды)

  И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, появится еще одна страничка из кинги.

Слайд №18

— Хвост пушистый,   Мех золотистый,   В лесу живет, — В деревне кур крадет (лиса)   Кто зимой холодной   Бродит в лесу злой, голодный? (волк) Слайд №19 — Маленький рост,   Длинный хвост,   Серенькая шубка,

  Остренькие зубки (мышка)

— Наш зверек живет в тревоге,   От беды уносит ноги.   Ну-ка быстро отгадай-ка,   Как зверек зовется? (заяц) Слайд №20 — Кто большой и косолапый,   Мед достал из бочки лапой.   Скушал сладость и реветь.

  А зовут его? (медведь)

— Скачет по болоту   Зеленая квакушка.   Зелененькие ножки   Зовут меня (лягушка) Слайд №21 Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались какой? Дети: Теремок. Слайд №22 Воспитатель: — Молодцы, ребята! Посмотрите на экран.

Вот у нас нашлась следующая страница!  Мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находиться. Слайд №23  Воспитатель: — На этот раз нам поможет сам Могучий ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его.

Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его (проводиться дыхательная гимнастика «Ветерок»). Слайд №24  Звучит фонограмма ветра в зал забегает Баба – яга. Баба Яга: Ух, вы какие! Все – таки собрали странички из книги. Но у меня, осталось еще одна странички. И я вам ее просто так не отдам.

Вы должны меня удивить, порадовать и поразить. Слайд №25 Воспитатель. Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Давай присаживайся по удобнее и смотри. А вам ребята предлагаю  шапочки персонажей, покажите нам сказку «Теремок». Воспитатель: — Стоит в поле теремок-теремок,   Он не низок не высок, не высок.

  Как по полю, полю мышка бежит,   У дверей остановилась и пищит: Мышка: — Кто, кто в теремочке живет?   Кто, кто в невысоком живет?   Кто в тереме живет? Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает.

Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать: Воспитатель: — Стоит в поле теремок-теремок,   Он не низок не высок, не высок.   Уж как по полю, полю лягушка бежит,   У дверей остановилась и кричит:  Лягушка: — Кто, кто в теремочке живет?   Кто, кто в невысоком живет?

  Кто в тереме живет?

 Мышка: — Я мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: — Я лягушка-квакушка!   — Иди ко мне жить! Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать. Воспитатель: — Стоит в поле теремок-теремок,   Он не низок не высок, не высок.

  Как по полю, полю зайка бежит,   У дверей остановился и кричит: Заяц: — Кто, в теремочке живет?   Кто, в невысоком живет?   Кто в тереме живет? Мышка: — Я мышка-норушка! Лягушка: — Я лягушка-квакушка! А ты кто? Заяц:  — А я зайка-попрыгай-ка!   — Иди к нам жить! Прыгнул заяц в теремок.

Стали они вместе жить-поживать — песни распевать: Воспитатель: — Стоит в поле теремок-теремок,   Он не низок, не высок, не высок.

  Уж как по полю, полю лисичка бежит,   У дверей остановилась и кричит: Лиса: — Кто, кто в теремочке живет?   Кто, кто в невысоком живет?   Кто в тереме живет? Мышка: — Я мышка-норушка! Лягушка: — Я лягушка-квакушка! Заяц:  — Я зайка— попрыгай-ка! А ты кто? Лиса: — А я лисичка сестричка. Заяц:  — Иди к нам жить! Забралась лиса в теремок.

Стали они теперь четверо жить-поживать — песни распевать:  Воспитатель: — Стоит в поле теремок-теремок,   Он не низок, не высок, не высок.

  Как по полю, полю серый волк бежит,   У дверей остановился и кричит: Волк: — Кто, кто в теремочке живет?   Кто, кто в невысоком живет?   Кто в тереме живет? Мышка:— Я мышка-норушка! Лягушка:— Я лягушка-квакушка! Заяц:  — Я зайка – попрыгай — ка! Лиса: — Я лисичка сестричка. А ты кто? Волк: — А я волк — серый бочок! Лиса: — Иди к нам жить! Залез волк в терем.

Стали они все вместе жить-поживать — песни распевать: Воспитатель: — Стоит в поле теремок-теремок,   Он не низок, не высок, не высок.

  Как по полю, полю медведь бредет,   У дверей остановился и ревет: Медведь: — Кто, кто в теремочке живет?   Кто, кто в невысоком живет?   Кто в тереме живет? Мышка: — Я мышка-норушка! Лягушка: — Я лягушка-квакушка! Заяц:— Я зайка – попрыгай — ка! Лиса: — Я лисичка сестричка.

Волк: — Я волчок – серый бочок! А ты кто? Медведь: — А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.   Воспитатель: Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя! Слайд №26 Баба – Яга: Да, порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!» (Звуковой эффект на открывания). Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Каждый вечер будем с вами её читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. Баба Яга: Ребята, а я не с пустыми руками к вам пришла, хочу сделать вам подарок. (Достает из волшебного сундучка раскраски). А хотите, я вас на прощанье на своей метле прокачу до вашей группы? Дети: Да.

  Игра с Бабой Ягой в игру. Дети на метле улетают.

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-nod-tema-puteshestvie-v-skazku/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector