Конспект нод по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

Автор: Вылегжанина Ольга Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Задачи:

  1. Привлечь внимание детей к деятельности, непосредственно уточнив знания порядкового счета в пределах 5;
  2. Содействовать формированию у детей  умений распознавать геометрические фигуры по цвету, форме, величине и толщине, находить признаки сходства и различия;
  3. Совершенствовать знания детей об отношениях предметов по количеству от 1 до 5, больше, меньше, поровну, столько же, ни одного;
  4. Развивать творческие способности;
  5. Вызвать желание у детей оказать помощь сверстнику.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – игрушки животных (заяц, медведь, белка, волк, лиса, еж), цифры от 1 до 5, силуэты игрушек по 5 каждый, ватман с изображением зайца, набор цветных карточек (красный, желтый, синий), обручи красного, желтого, синего цветов, блоки Дьенеша;

Раздаточный – карточки, разделенные на две полосы, набор кругов красного и зеленого цветов  по 5 каждого цвета, силуэты овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко), набор для аппликации (кисть, клей, салфетка, клеенка)

Ход занятия

1. На столе стоят игрушки животных друг за другом:

— Посмотрите, ребята, наши лесные звери собрались куда-то. Вы не знаете куда? Как вы думаете, куда они могут пойти? (ответы детей)

Воспитатель прикладывает к уху одну из игрушек, как будто что-то шепчет:

— Понятно, они собрались в гости к своему другу Ушастику. Полина, посчитай, сколько зверей отправилось в гости к Ушастику? – счет до 5-и слева направо.

— Кто стоит первый? – Мишка.

— Настя, кто стоит второй? – белка…

— Когда звери стоят друг за другом, их надо считать по порядку, 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, 5ый, Ксюша, посчитай по прядку наших гостей. (считает)

— Артем, какой по счету Мишка? – первый…

— Тимофей, кто находится между первым и третьим животным? – белка…

— Виталик, а кто последний стоит? – волк.

— А как можно назвать по-другому, какой по счету стоит волк? (пятый)

2. А вот и Ушастик! Здравствуй, заинька!

— Здравствуйте, ребята!  Здравствуйте, мои друзья! Как я рад вас видеть! Мой папа сказал мне, что нужно сначала собрать игрушки, а потом можно идти гулять. А я не умею собирать, вы мне поможете? – Да!

— Послушайте, как нужно их собрать:

— В красный обруч надо собрать все красные игрушки, в желтый – желтые, в синий – синие.

— Наши ребята с таким заданием легко справятся, только нам надо разделиться, Тимофей, Ксюша, Мирон, Лера будут собирать красные игрушки, Виталик, Полина, Кирилл, Настя – желтые, Даша, Арсений, Артемки  – синие. Чья команда соберет игрушки, должна построиться вокруг своего обруча  (дети выполняют задание).

— Команда желтых, какой формы у вас фигуры в обруче? – тр-ки, круги, квадраты, прямоугольники

— Команда красных, какие фигуры у вас по размеру?  — большие и маленькие

— Команда синих, какие фигуры у вас по толщине? – толстые и тонкие

— А теперь давайте покажем Ушастику круги (треугольники, квадраты, прямоугольники).

— Артем, чем отличается круг от треугольника?

— Тимофей, чем отличается треугольник от квадрата?

— Полина, чем похожи квадрат и прямоугольник?

П/и «Зайцы скачут на полянке»

— Возьмите по одной фигуре в руки и еще поиграем с Ушастиком.  Ушастик будет вам показывать цвет, у кого фигура такого цвета, те зайчики прыгают  на двух ногах высоко, остальные сидят в норках. Будьте внимательны!

3.  Хотите с Ушастиком поиграть в магазин игрушек? – Да!

— Продавцами у нас сегодня будут Поля, Лера, Даша, Артем, Мирон.

— Вы – продавцы, надо на полку выложить столько игрушек, сколько изображено на цифре. Даша будет раскладывать игрушки на полку, на которой находится цифра 1 ….(5 детей выкладывают игрушки около каждой цифры от 1 до 5)

— Полина, сколько игрушек на твоей полке? – 3. Почему? – потому что мои игрушки стоят рядом с цифрой 3….

— У кого больше всех игрушек?

— Меньше всех?

— У кого больше игрушек, у Полины или у Артема?

— У кого меньше, у Леры или у Мирона?

— Как сделать так, чтобы у Леры и у Мирона игрушек стало поровну?

Индивидуальная деятельность за столами:

— А теперь все ребятки будут продавцами фруктов, садитесь за прилавки: на верхнюю полочку выложите 3 красных яблока, а на нижнюю выложите столько зеленых яблок, чтобы их было больше, чем красных.

— А теперь сделайте так, чтобы яблок стало поровну?

— Одно зеленое яблоко зайка съел, каких яблок стало больше? Каких меньше?

— Даша, сколько у тебя зеленых яблок?

— Кирилл, какого цвета у тебя яблоки на верхней полке?

— Ушастик так проголодался, что купил все красные яблоки, сколько яблок осталось на верхней полке? – ни одного (ни сколько).

— Магазин закрывается на обед, убираем весь товар с полок в лоточки.

4. У нашего Ушастика есть друг Пушистик.  Давайте его тоже чем-нибудь угостим. Что любят зайцы? (яблоки, морковку, капусту…)

— Мы в магазине купили морковку, яблоки и капусту, выберите себе два продукта, и давайте покормим  Пушистика (дети наклеивают овощи и фрукты на ватман, где изображен заяц).

— Ушастику так понравилось с вами играть, что он решил вас угостить соком из яблок. 

Источник: https://open-lesson.net/3328/

Конспекты занятии для детей

Программное содержание:

Обучающие задачи:  Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги. Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

                                                                                                                                             Воспитательные задачи:  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать познавательный интерес к математике..

                                                 ХОД НОД:                                                 Воспитатель : Ребята недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту.

Это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище.

Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия).

Чудо – остров в океане есть,

Там сокровищ всех не перечесть.

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находиться он очень далеко.

Воспитатель: Приглашаю всех в путешествие

Проводиться пальчиковая гимнастика «Путешествие» 

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошки шуршат,

потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.

потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,

хлопки

А теперь ты их согрей.

ладони на щеки

К путешествию готовы?

кулаки на коленях

Да!

руки вверх, ладони раскрыть

 Воспитатель:  В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.

Звучит музыка

«Уважаемые ребята!

Если вы настоящие кладоискатели,

То обязательно отыщите клад — драгоценнейший ларец,

А найти его поможет дружных ваших рук венец.

Крепко за руки возьмитесь и скажите слово «КЛАД»,

 Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,

Только надо не лениться и быть внимательными».

Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?

Дети рассматривают карту

Дерево подсказок, где то рядом есть. На листьях — загадки. Надо их прочесть. Как загадки отгадаете.

Дальше как пройти узнаете.

Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками  

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

* * *

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

* * *

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

* * *

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

* * *

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня… (квадрат).

На одном из листьев следующее задание:

Дальше, дети, не пройти —

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то.

Как пройти через болото?

  На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети поразмышляв решают переходить болото по кочкам в том порядке по которому  идут цифры друг за другом

Игра «Найди все цифры по порядку»

Читайте также:  Об учителях духовных для детей

Воспитатель:  Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди ?

Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.

Недругов всех одолев,
В туннеле правит грозный лев

, Лев рычит сильнее тучи,

Всюду слышен рёв могучий.

Дети ищут подсказку на карте. На карте изображён цветок с цифрой 8 – это значит надо отыскать цветок  с восемью лепестками, которые растут рядом с туннелем. Дети находят нужный цветок , лев их пропускает. Все проползают через туннель.

    Игра «Найди цветок»

На карте указано, что дальше на нашем пути встречаются черепахи

Вот всплывают черепахи, Панцирь словно как папахи, Быстро лапками гребут,

Прямо к берегу плывут!

Дети выясняют, что одна из черепах отстала, под панцирем которой и находиться подсказка для дальнейшего пути:

  Задание решить математическую задачку:

«Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от большого камня 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько всего шагов до пиратского клада?»

Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение)

Неожиданно раздаётся тревожная музыка Появляется пират под песню   «Говорят, мы бяки, буки…» из м/ф «Бременские музыканты». 

Пират возмущается, что его покой нарушен и пытается напугать детей.

Когда на мачте реет черный флаг, У всех по спинам бегают мурашки — А у пиратов рваные штаны, А у пиратов полосатые рубашки! Мы по субботам грабим корабли, А в воскресенье играем ночью в шашки — А у пиратов рваные штаны, А у пиратов полосатые рубашки! Мы вас сейчас возьмем на абордаж, И вашими конфетами набьем свои кармашки! А у пиратов рваные штаны,

А у пиратов полосатые рубашки!

  Пират сообщает детям, что он уже нашёл их клад, но не может открыть секретный замок и предлагает детям помочь ему тогда он отдаст им сокровища.

Задание для детей «Логическая цепочка из геометрических фигур»

Сундук открывается, в нем детские книги. Пират признаётся, что не грамотный, эти сокровища ему не нужны и дарит их детям. Прощается и уходит. Дети благодарят пирата и прощаются с ним.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища которые искали. Книги это самые настоящие сокровища в них много интересного.

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.

Источник: http://konspekt-v-gruppe.ru/zanyatiya/konspekt-nod-po-matematicheskomu-razvitiyu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике

Дата публикации: 18.02.17

Автор:
Римская Татьяна Николаевна Воспитатель, МАДОУ «Синеглазка», ЯНАО, г.Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СИНЕГЛАЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике

«Поможем Машеньке»

Подготовила: Римская Т.Н.

НОД «Поможем Машеньке»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
— закрепить понятия один, много, длинный, короткий;

— закрепить знание цвета (красный, зелёный, желтый) и формы (круг, квадрат); — закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, длина) .

Развивающая:

— развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь, внимание, мышление, воображение, память

Воспитательная:
— воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа:
— чтение сказки «Маша и медведь»; — дидактические игры. Материал: — конверт с письмом с геометрическими фигурами; — 2 дорожки из разноцветных геометрических фигур; — художественное слово; — атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы); — музыка (запись физкультминутки).

— кукла Маша;

— гнездо с перышками.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

— А сейчас мы с вами поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло. Давайте тепло от солнышка разотрем по ладошкам и пальчикам. Покажите, дети, какие лучики у солнышка. Давайте выпрямим пальчики и сделаем их длинными и ровными, как у солнышка. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

— Ребята, посмотрите, что это? Да это же конверт. Повторите это слово – конверт. А какого он цвета? (Красного). Лиза, какого он цвета? Какую фигуру конверт вам напоминает? (Квадрат). Интересно, от кого письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.

«Пишет вам Машенька. Однажды мы с подружками пошли в лес по грибы и по ягоды и я заблудилась. Никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу к дедушке с бабушкой».

— Ну что, ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Машенька заблудилась в лесу и нам с вами предстоит туда же отправиться. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

— Вот и мы и очутились в лесу. Для того, чтобы нам найти Машеньку нам предстоит пройти немало испытаний, а для этого нам нужно набраться сил. Предлагаю вам сделать это с помощью физкультминутки. (Физкультминутка под музыку, после чего дети садятся на стульчики).

— Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила в конверте. (Открывается конверт, а в нем 2 геометрические фигуры: круг и квадрат). Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? Коля, повтори, что это? А теперь все вместе давайте скажем. Молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. А какая это геометрическая фигура? (Квадрат). Какого цвета? (Синего).

Назовите предметы, находящиеся в группе, похожие на эту фигуру. (Колесо, тарелка, руль…) Аня, подойти к фигуре и обведи ее пальчиком по контуру и скажи, есть ли уголки в круге? А круг можно покатить? Спасибо, Аня, садись на место, а мы продолжим рассматривать вторую геометрическую фигуру. Как она называется? (Квадрат). Миша, повтори. Валя повтори название фигуры.

А теперь давайте вместе скажем: квадрат. Какого он цвета? Ира, какого цвета квадрат? Толя, какого цвета фигура? Давайте все дружно повторим. Олег, подойди к квадрату и обведи его пальчиком по контуру. Молодец. Покажи ребятам стороны квадрата. Ребята, так сколько же сторон у квадрата? Олег, а теперь покажи уголки. Сколько их? Дети, так сколько же углов имеет квадрат? Молодцы.

Дети, скажите, а квадрат можно катить? А почему нельзя? Что ему мешает? Спасибо вам, ребята, вы хорошо справились с этим испытанием. А следующее испытание от Машеньки звучит так: «Перед вами дорожки, состоящие из таких же геометрических фигур, о которых вы сейчас говорили, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти. Машенька».

(На полу размещены 2 дорожки: одна, состоящая из 4 кругов желтого цвета, вторая — из 6 квадратов зеленого цвета).

— Ребята, здесь 2 дорожки, посмотрите на них. Какого цвета эта дорожка? (Показ желтой дорожки). Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка? (Из кругов). А какого цвета это дорожка? (Показ зеленой дорожки).

Скажите, из каких фигур состоит зеленая дорожка? (Из квадратов). А какая дорожка длиннее? Какая короче? Нам с вами нужно пройти по самой короткой.

Так по какой же дорожке мы пройдем? Только давайте мы с вами не просто по порожке пройдем, а попрыгаем с одной фигуры на другую, как зайчики.. Вот так.

Ребята, давайте мы позовем Машеньку, может она где-то здесь. (Дети зовут, Машенька не отзывается). Видимо Машенька далеко от нас и не слышит как мы ее зовем. Ведь лес большой и в нем очень много деревьев. Предлагаю вам поиграть в игру «Ветерочек-ветерок».

Вот у меня есть гнездо птички-невелички, в котором она оставила перышки свои, с ними-то мы и поиграем. Нам необходимо взять по перышку и подуть на него длинной струйкой воздуха, а затем короткой. А теперь подуем на перышко как можно сильнее, создадим ветер, который и подскажет где найти Машеньку.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику).

— Ой, ребята, посмотрите, а вот и Машенька, она спряталась под этой березкой. Ветерок нам помог ее найти. Спасибо ему.

Маша: Ребята, спасибо вам за то, что меня отыскали. Бабушка и дедушка ждут меня. Но чтобы добраться до дома я должна пройти по ручью, он меня и выведет к вашей деревне. (На полу размещены 2 гимнастические палки, имитация ручья).

— Ребята, предлагаю вам проверить какая вода в этом ручье. (Дети делают имитацию движений по очередном опускании ног в ледяную воду).

— Машенька, в этом ручье вода очень холодная, предлагаю тебе с ребятами перепрыгнуть его не намочив ноги. (Дети с Машенькой перепрыгивают через ручеек).

-Ну вот, Машенька, тебе пора возвращаться к дедушке с бабушкой. До свидания, Машенька. (Дети прощаются).

-А нам, ребята, необходимо возвращаться в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись». Вот мы опять очутились в нашем саду. Скажите, дети, кого мы с вами искали? Какие фигуры нам помогли найти Машеньку? По какой дорожке мы сюда пришли? Какого цвета были дорожки? Из каких фигур состояли?

Скачать публикацию Скачали: 134 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/34/2137

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В ЦИРКЕ»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В ЦИРКЕ»

Александрова Елена Владимировна, воспитатель Тронь Лариса Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Читайте также:  Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

ЦЕЛЬ:

  1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.
  2. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
  3. Закреплять счет предметов в пределах 4.
  4. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, оранжевый).
  5. Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.
  6. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.
  7. Формировать у детей интерес к математике.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  1. Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Счет пальцами»
  2. С/ролевая игра «Цирк»

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный:

Арены-обручи – 4шт.,

Карточки-цифры – от 1 до 4 (4 шт.)

Ковер-самолет – 1 шт.,

«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (10 шт.);

Опоздавшая игрушка (кукла на руку);

Раздаточный:

Цветные цифры: цифра 1 –2шт., цифра 2 – 3шт., цифра 3 – 3шт., цифра 4 – 2 шт. (10шт.);

Билеты-цифры (с одним предметом-2шт., с двумя предметами – 3шт., с тремя предметами – 3 шт., с 4 предметами – 2шт.);

10 игрушек-зверят (1 слон, 2-собаки, 3-кошки, 4-медведя);

Геом. фигуры к ковру-самолёту (заплатки) – по 1 треугольнику (разного размера и цвета), по 1 кругу (разного размера и цвета), по 1 квадрату (разного размера и цвета);

Пальчиковые обезьянки – по количеству детей.

Подарки – шары.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания о цирке.

К детям приходит клоун (переодетый воспитатель).

Клоун: — Здравствуйте, ребята!

— Меня зовут клоун Клёпа. Я пришел к вам из цирка.Есть на свете такая странаГде всегда чудеса совершаются

Называется цирком она.

Веселый цирк – страна чудесЗдесь все добры, здесь слышен смех,Здесь нет людей с нахмуренными лицами.

-А как вас зовут?

-Кто из вас был в цирке? (ответы детей)

-Почему вы любите цирк?

-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.

2. Игра «Билеты в цирк»

Дидактическая задача: тренировать способность соотносить цифры с количеством, распознавать фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать внимание, коммуникативные качества, речь.

-Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (билеты)

-Правильно. Сейчас я раздам вам билеты. На билетах изображено кол-во кругов от 1 до 4 в трех цветах (красный, желтый, зеленый).

— Какого цвета эти фигуры? (красного, желтого, зеленого)

— Ребята на каждом стульчике есть цифры. Надо занять то место, на котором кол-во фигур на билете соответствует данному числу и цвету.

Дети рассаживаются по билетам – сопоставляя цифры с кол-вом предметов и цветом.

Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Клоун проверяет билеты. Опрос 2-3 детей.

2. 2. Игра «Выступление зверят-артистов»

Цель: тренировать умение соотносить цифру с количеством зверят; развивать внимание.

— Всё проверил, все правильно заняли свои места.

-Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!

За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть! Если вы закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени.

Дети закрывают глаза. (Клоун сажает зверей детям на колени).

-Открывайте глаза. Рассмотрите их. Кто у тебя сидит? (Медведь) А у Даши?..

-В нашем цирке есть арены. Посмотрите, картинка, которая стоит на 1-ой арене подсказывает нам, кто сейчас будет выступать.

-Кто выступает на 1-ой арене? (На первой арене выступает слон)

У кого слон, отнесите его на эту арену. (клоун убирает картинку)

-Сколько слонов выступает на 1 арене? (один)

-Вова, принеси карточку с цифрой 1 и поставь рядом со слоном.

-Кто выступает на 2-ой арене? (собаки) У кого есть собаки, посадите их на 2-ую арену. Сколько собак выступает на 2 арене? (2)

-Света, поставь карточку с цифрой 2 ко 2-ой арене.

Карточку с какой цифрой поставила Божена? (2)

-Вова, а ты как думаешь?

-Кто выступает на 3 арене? (кошки) У кого есть кошки, поставьте их на 3-ю арену.

-Давайте посчитаем, сколько кошек на 3 арене? (3)

-Полина, принеси карточку с нужной цифрой и поставь рядом. Какая это цифра? (3) Соня, а ты как думаешь? Правильно, это цифра 3.

-Кто выступает на 4 арене? (медведи) У кого медведи поставьте их на 4 арену. Давайте посчитаем, сколько медведей на 4 арене? (4)

-Рауф, принеси нужную карточку с цифрой. Рауф, какая это цифра? (4)

-Ой-ой! Смотрите, что-то наши артисты заспорили. Собаки считают, что их больше, чем кошек. Кошки считают, что их больше.

-Ребята, сколько собак выступает на арене? (2) Кошек? (3) Кого больше? (кошек, из 3, собак 2)

-Ребята, они всё равно не соглашаются, не верят, хотя вы правильно все посчитали. Как можно еще проверить? (поставить их парами)

-Ангелина, помоги расставить зверят парами. Молодец!

-Вот теперь всем видно, что кошек больше, чем собак.

-Наши артисты успокоились. У всех хорошее настроение!

+

3. Физкультминутка:

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, воображение.

-Ребята, а вы зарядку делаете? А давайте вас научу делать звериную зарядку.

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

4. Игра «Фокусники»

Дидактические задачи: тренировать умение распознавать геометрические фигуры на ощупь, развивать речь.

-Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? (Да)

-У меня есть «Волшебный мешочек». В нём лежат разные геометрические фигуры. На ощупь нужно найти и достать заданную фигур.

-Кто хочет попробовать?

-Даша, достань мне, пожалуйста, круг. (Ребенок называет и достает фигуру)

-Какого цвета круг? (Ответ) Молодец!

-Миша, достань квадрат. Какого он цвета? Т.д.

-Достань мне пожалуйста круг красного цвета. (вызвать затруднение у детей)

-Почему вы не можете достать красный круг? (т. к. не видно)

-Что помогает нам узнать? (глаза)

5. Игра «Ковёр-самолёт»

Дидактические задачи: формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур, развивать внимание, фантазию.

-Ребята! Цирк – это всегда чудеса!

-Хотите полетать, под куполом цирка? (Да)

-Полетим мы с вами на ковре-самолете.

-Вот и ковер-самолет. Но, посмотрите, ребята ковер порвался. Его нужно починить, вставить заплатки из фигур.

Дети вставляют геометрические фигуры на ковре.

-Ковер мы починили, можно и лететь.

-Ковёр-самолет, отправляйся в полет! 1-2-3 – Полетели!

-Вот как здорово мы полетали!

6. Игра «Обезьянки»

Дидактические задачи: закрепить умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под. Тренировать способность к театральной деятельности. Развивать фантазию, способность к общению.

Ну вот и приземлились. Нас уже ждут другие цирковые артисты..

Садитесь. Перед вами находятся обезьянки.

-Обезьянки живые? (Нет)

-Хотите их оживить? (Да)

-Давайте оденем обезьянок на указательный палец и произнесем такие слова:

Обезьянки, оживите! Нам головками кивните!

-Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)

-Ребята, давайте познакомимся с ними.

-Здравствуй, обезьянка, меня зовут Клёпа!

-Теперь и вы познакомьтесь со своей обезьянкой. Молодцы!

-Ребята, вы хотите стать дрессировщиками?

-Тогда давайте будем дрессировать наших обезьян. Будем давать обезьянкам команды.

  1. команда – обезьянка сядь на стол;
  2. команда – сядь под стол;
  3. команда – подпрыгни над столом;
  4. команда – сядь на плечо,
  5. команда — спрячься за ладошку,
  6. команда – сядь на пальчик!.

Молодцы, ребята! Обезьянки выполнили все ваши команды!

Какие мы хорошие дрессировщики! Но обезьянки устали, им пора отдыхать, верните обезьянок в их домик.

8. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.

-Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.

-Вот подошло к концу цирковое представление.

-Ой, кто там плачет?..

-Ребята, да это Буратино! Почему ты плачешь, Буратино?

Буратино: Я опоздал на цирковое представление.

Клоун: Не плачь, Буратино. Сейчас, ребята расскажут тебе, что они делали, как играли в цирке.

Ответы детей.

Клоун: Ребята, вы молодцы! Интересная получилась у нас игра!

(Дарит детям воздушные шары)

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/13914.html

Конспект по математике для детей 2 младшей группы » Занимательная математика»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы

по формированию элементарных математических представлений

» Занимательная математика».
 

Цель непосредственно — образовательной деятельности: развитие элементарных математических представлений у детей.

Образовательные области: « Познание», « Коммуникация», « Социализация», « Здоровье»,

« Художественное творчество».

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знание частей суток;
  • закрепить знание цвета;
  • учить детей анализу,  конструктивному мышлению;

Развивающие:

  •      развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • развивать зрительное восприятие, память;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, волевые качества.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика: » Дружба».
 

Дружат в нашей группе  (ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках),

Девочки и мальчики.       (показать поочерёдно раскрытые ладошки)

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики:(ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих      руках)

Один, два, три, четыре, пять, (соединять поочерёдно пальцы обеих рук, начиная с большого)

Начинай считать опять:

Один, два, три, четыре, пять,  (рассоединять пальцы на обеих руках)

Вот и кончили считать!

2.Вводная беседа.
 

Читайте также:  Классный час в 6 классе. воспитание воли

Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, играть веселее с другом или одному?

Дети: С другом.

Воспитатель: Почему? (дети высказывают предположения).

Воспитатель: Хочу рассказать вам одну историю о маленьком щенке, которого зовут Рыжик. Посмотрите на экран.

3.Основная часть: совместная деятельность педагога и детей с использованием слайдовой презентацией.

1 слайд.  Жил — был маленький рыжий щенок Рыжик. Однажды он  гулял днём на улице. Играл в мяч. Но ему стало скучно. И он подумал, почему бы не поиграть с кем -нибудь ещё в мяч? Тогда он отправился искать себе друга.

2 слайд.  Вот мяч покатился и попал в лужу. Подбежав к луже, Рыжик увидел под деревом щенка, чуть больше, чем он сам. Щенка звали Рекс.

3 слайд. И стали они вдвоём играть с мячом. Было очень весело!

4  слайд. Они так весело играли, что их услышал большой пёс Дружок.

5 слайд. Рыжик и Рекс позвали Дружка к себе играть. И они стали играть все втроём в мяч.

Воспитатель: Понравилась вам история? теперь давайте и мы отдохнём.

4.Физминутка.
 

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)
Качаем головой (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть) Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе. ноги врозь

5.Работа за столами: конструктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какая была часть суток, когда рыжик гулял на улице?

Дети: День. (если дети не вспомнят, то педагог напоминает).

Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую день. Как называется приём пищи днём?

Дети: Обед.

Воспитатель: Какая часть суток будет потом?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую вечер.  Как называется приём пищи вечером?

Дети: Ужин.

Воспитатель: Что мы ещё можем делать вечером? ( ответы детей).

Воспитатель: Какая часть суток наступит после вечера?

Дети: Ночь.

Воспитатель:  Покажите картинку. Что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: А после ночи, что наступит?

Дети: Утро.

Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую утро. Что делаем утром?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам сделать для всех трёх собак будки. Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых будем делать будки. Назовите их.

Дети: Квадраты, треугольники.

Воспитатель: Но будки должны подходить щенкам по размеру, т.е. если Рыжик маленький, то и будка у него будет ………?  (дети договаривают).

(дети работают с геометрическими фигурами, педагог контролирует деятельность детей).

Воспитатель: Самая большая будка для кого?

Дети: Для Дружка, потому что он большой.

Воспитатель: Маленькая для кого?

Дети: Для Рыжика, потому что он маленький.

Воспитатель: А для Рекса, каким размером будка?

Дети: Средним.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, какие  геометрические фигуры остались на разносе?

Дети: Круги.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети:  Синий, красный, зелёный.

Воспитатель: Это будут мячи для щенков.  У Рыжика мяч не синий и не жёлтый. Каким цветом мяч у Рыжика? Положите его рядом с ним. У Рекса мяч не красный и не синий. Каким цветом мяч у Рекса? Положите его рядом с ним. Синий мяч у какого щенка?

Дети: У Дружка.

Воспитатель: Положите его рядом с ним.

6.Вывод.

Что было вам сегодня трудно делать? Легко?

7. Рефлексия. Вы сегодня молодцы. Погладьте друг друга по голове и скажите

« Какой я молодец!».

Презентацию к НОД можете скачать в разделе » Каталог файлов».

Конспект по математике для детей 2 младшей группы » Занимательная математика»

Источник: http://ilyinix.ucoz.ru/publ/3-1-0-19

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Катя и Маша идут на концерт»

Познавательное развитие:

 — Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины;

— Закреплять знание геометрических фигур – круг, шар;

— Закреплять счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1, 2;

— Продолжать учить сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар.

— Учить на основе сравнения выявлять закономерность и продолжать ее.

Социально-коммун икативное развитие:

Учить детей общаться друг с другом, воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

Демонстрационный: Изображения двух девочек; ленты (желтая, зеленая, красная, синяя); д/и «Чудесный мешочек»; круг, шар; карточки с одним и двумя кругами; цифры 1, 1, 2, 2; квадраты (5 желтых, 5 белых); круги (3 синих, 3 красных).

Раздаточный:

Ленты (красные и синие); круги и шары для «Чудесного мешочка»; круги (3 красных, 3 синих).

Ход:

1. Сравнение по длине «Красивые ленты»

Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения двух девочек.

– Жили-были девочки – Катя и Маша. У кого из них волосы длиннее? (у Кати). У кого короче? (у Маши). Девочки собрались на концерт. Они просят вас вплести им в волосы ленты, которые они принесли с собой. Какого цвета ленты? (желтая и зеленая).

Как нам узнать, какая лента длиннее, а какая короче? (наложить ленты друг на друга ровно, с краю подравнять). Что мы видим? (зеленая лента выступает из-под желтой, значит лента длиннее, а желтой ленте кусочка не хватает, значит желтая короче).

Ленту, которая длиннее (воспитатель проводит рукой по длине ленты) отдадим кому? (Кате). Почему? (потому что у нее волосы длиннее). А ленту, которая короче (воспитатель проводит рукой по длине ленты) – Маше. Почему? (потому что у Маши волосы короче).

Воспитатель выставляет ленты рядом с изображениями девочек. У вас на столах тоже лежат ленты. Какого они цвета? (красная и синяя). Как нам узнать какая лента длиннее, а какая короче? (дети отвечают и сравнивают ленты у себя на столах).

Кому из девочек какую ленту отдадим? Почему? Принесите свои ленты и положите на подносы рядом с девочками.

2. «Чудесный мешочек»

У Кати и Маши есть чудесный мешочек. В нем лежат разные геометрические фигуры. Хотите с ним поиграть? Сначала давайте вспомним, как называется эта фигура? (круг), а эта (шар). Чем они похожи? (цветом, размером). Что они могут делать? (катиться). Почему они могут катиться? (у них нет углов).

Чем они отличаются? (круг плоский, если его положить между ладонями, ладони сомкнутся, а шар – объемный, ладони не сомкнутся). А теперь давайте поиграем. Надо с закрытыми глазами засунуть руку в мешок, найти на ощупь одну фигуру, назвать ее, а потом показать детям.

Кто пойдет первым? (ребенок называет, показывает, а дети говорят правильно ли он назвал).

3. Физкультминутка «Веселый счет»

А теперь давайте покажем Кате и Маше, как мы умеем считать. Сколько кругов на этой карточке (один круг). Какой цифрой мы обозначим это количество (цифрой 1). Кто найдет и поставит цифру? Сколько кругов на этой карточке, кто посчитает? Какой цифрой обозначим? (2).

А теперь поиграем. Если я покажу цифру – будем хлопать в ладоши столько раз, сколько показывает цифра. Если я покажу карточку с кругами, будем приседать столько раз, сколько кругов.

Давайте выйдем из-за столов и встанем на ковре, кто где хочет. Какая цифра? Сколько раз хлопнем? (дети хлопают, считают).

Сколько раз мы хлопнули в ладоши? Почему? Сколько здесь кругов? Сколько раз присядем? (дети приседают, считают). Сколько раз мы присели? Почему?

Молодцы! Садитесь на свои места.

4. Сравнение двух совокупностей – «Угощение для девочек»

Давайте Катю и Машу угостим печеньями. Кате дадим желтые, а Маше – белые (воспитатель выставляет на фланелеграфе желтые и белые квадраты рядом с изображениями девочек: 5 и 4).

Как нам узнать, каких меньше, или их поровну (надо печенья расставить парами, рядом с каждым желтым печеньем поставить белое или рядом с каждым белым печеньем поставить желтое). Вот желтые печенья (воспитатель выставляет в ряд желтые квадраты).

Кто расставит рядом с каждым желтым печеньем белое? (ребенок выставляет, сопровождая свои действия словами). Что можно сказать о количестве печений? (желтых печений больше, чем белых). Почему вы так думаете? (одно желтое печенье лишнее). А белых? (белых печений меньше, чем желтых). Почему? (одного белого печенья не хватает).

Как сделать, чтобы желтых и белых печений стало поровну? (добавить одно белое печенье). Кто добавит? Что теперь можно сказать о количестве печений? (их поровну). Почему вы думаете, что желтых и белых печений поровну? (рядом с каждым желтым печеньем стоит белое, а рядом с каждым белым – желтое).

Сделаем, как было (воспитатель убирает одно белое печенье). А как по-другому сделать, чтобы печений стало поровну? (убрать одно желтое печенье). Что теперь можно сказать о количестве желтых и белых печений? (их поровну). Почему вы думаете, что их поровну?

5. Продолжение закономерности – «Бусы»

А чтобы наши девочки пришли на концерт совсем нарядными, давайте для них сделаем красивые бусы. Какой формы бусины? (круглые) Какого цвета? (красные и синие). Смотрите, как я сделаю бусы (красная бусина, синяя бусина; красная бусина, синяя бусина; красная, синяя; красная, синяя). А теперь вы возьмите свои круги с подноса и сделайте бусы у себя на столе.

Молодцы! Катя и Маша говорят вам спасибо!

А теперь расскажите Кате и Маше еще раз, как надо сравнивать ленты по длине.

Назовите цифру, которую я показываю.

Что больше 2 или 1?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-nod-po-matematike-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-katya-i-masha-idut-na-koncert.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector