Конспект нод по музыке «котята» для детей раннего возраста

Конспект НОД по музыке «Котята» для детей раннего возраста

по программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» авторы: Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева

Программное содержание:

  • обогащать опыт детей о домашних животных;
  • побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
  • характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);
  • упражнять в звукоподражании;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
  • закрепить умение группировать однородные предметы по цвету;
  • формировать цветовое восприятие;
  • закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый);
  • упражнять в сравнении предметов по величине;
  • упражнять в составлении целого из частей;
  • закрепить умение рисовать «ляпушкой»;
  • развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Художественное творчество».

Предварительная работа: наблюдение за котенком; рассматривание картины «Кошка с котятами».

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание на корзинку.

Воспитатель: В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Я вам сейчас загадаю загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кто у кошки детеныши?

Дети: Котята.

Воспитатель открывает корзинку и достает котенка. Ребята к нам гости пришел котенок. Какой он, потрогайте его?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.

Воспитатель: Давайте вспомнит стихотворение:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

А зубки белые.

Воспитатель: Что любит котенок есть?

Дети: молоко, рыбку.

Воспитатель: Как кричит котенок?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А как же котенок попал к нам? Котенок что-то хочет мне сказать (котенок мяукает).

Воспитатель: Котенок живет с бабушкой. Бабушка ушла, а котенок стал дома шалить. Он размотал бабушкины клубочки, раскидал пуговицы, разбил любимые бабушкины чашки.

Воспитатель: Какой же ты озорной котенок! Теперь бабушка будет тебя ругать. Давайте поможем котенку и все исправим, чтобы бабушка его не ругала.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель достает из корзинки клубочки. Спрашивает: Что это? Какого цвета, предлагает помочь котенку смотать клубочки.

Дети сматывают клубочки и складывают их в коробочку.

Воспитатель достает из корзинки половинки чашек.

Воспитатель: Озорной котенок прыгал, бегал и разбил любимые бабушкины чашки. Давайте поможем котенку соединить правильно половинки чашек.

Дети подбирают половинки чашек и соединяют их, называя их цвет (красная, синяя, желтая, зеленая).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все выполнили правильно.

Воспитатель достает из корзинки разноцветные пуговицы.

Воспитатель: Какие пуговицы?

Дети: круглые, желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: А теперь надо помочь котенку разложить по цветам пуговицы. Мы будем складывать пуговицы в баночки.

Дети скалывают пуговицы: красные — в баночки с красными крышками, желтые – с желтыми, зеленые – с зелеными.

Дети складывают пуговицы, называя их цвет и форму.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

Физминутка:

Осторожно, как котенок,                          дети идут на носочках        

На носочках я пройдусь.                        

Спинку я прогну немножко,                      прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь.                           потягиваются

И из блюдца молочко                                выполняют движения головой

Полакаю язычком.                                     вверх-вниз

Лапкой грудку и животик                           поглаживают

Я помою, словно котик.                             ладошкой животик

А потом свернусь колечком                       приседают,

И усну у теплой печки.                               опускают голову на колени

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку все исправить и бабушка не будет его ругать. А чтобы котенок больше не шалил, давайте нарисуем его красивые мячики и котенок будет с ними играть.

Дети подходят к столам и «ляпушкой» рисуют узор на силуэтах мячей.

Итог мероприятия.

Воспитатель: Теперь давайте посадим котенка в корзинку и я отнесу его к бабушке.

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Мы помогали котенку: сматывали клубочки, раскладывали пуговицы в баночки, соединяли чашки, рисовали мячики для котенка.

Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком?

Дети: Да,

Воспитатель: Тогда котенок придет еще к нам в гости.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/4310-ozornoj-kotenok-konspekt-nod-po-razdelu-razvitie-rebenka-v-predmetnoj-deyatelnost.html

Конспект НОД по развитию речи для детей II-й группы раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи для детей II-й группы раннего возраста

Дата публикации: 23.05.17

Автор:
Станинова Елена Борисовна Воспитатель, МБДОУ » Золотой ключик», ЯНАО г. Ноябрьск

Конспект НОД по развитию речи для детей 2-й группы раннего

возраста.

на тему: «В гостях у бабушки.»

Цели : Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).

Задачи:Закреплять название домашних животных и птиц, что они любят есть.

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных. Развивать сенсорные ощущения.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Словарь: звукоподражания – «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку».

Материал: игрушки – собака, кошка, петух; зерно на разносе для петуха, морковка, капуста, молоко , косточка.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, какие вы сегодня у меня красивые. Вы все добрые, хорошие , умные.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к бабушке в деревню и посмотрим кто у нее живет.

Воспитатель: Вот мы и пришли

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Собачка

Воспитатель: Правильно, (Сережа скажи кто это?) Погладьте собачка.

А , что еще есть у собачки?

Дети: хвостик.
Воспитатель: А, что любит грызть собачка?
Дети: Косточку.

Воспитатель: Ребята, а давайте угостим собачку косточкой?
Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть кто еще живет у бабушке?

Ой, ребята, а кто это? Посмотрите кто это?

Дети: Кошка, котик, киска.
Воспитатель: Маша кто это?..
Дети: Кошка .

Беру мягкую игрушку — кошку.
Воспитатель: Правильно, кошка! Погладьте кошку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Ребята, а как кошка мяукает?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: А что любит лакать кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Давайте ребята угостим кошку молоком.

Кошка вам, ребятки, говорит «Спасибо».

Воспитатель: А теперь ребятки пойдем ручки, ножки разомнем.

Котята Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Бабушка:(незаметно открываю петушка) Посмотрите, кто это?. Посмотрите , что у петушка есть? (клювик, гребешок, хвост).

Бабушка: Ребята , а как петушок поет?

Читайте также:  Легенды лагеря

Дети: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: А что это у петушка?
Дети: Клюв.
Бабушка: А что петушок любит клевать?
Дети: зернышки.

На разносе насыпано зерно.
Бабушка: Посмотрите, сколько я зерна припасла для петушка. Как петушок клюет? Давайте покажем. Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петушок клюет — на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?

Рисование пальчиками на разносе с зерном.
Бабушка: Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на зерне солнышко.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось.

Бабушка: петушок нам сказал «спасибо за солнышко».

Бабушка: Ребята давай присядем на стульчики

Ребятки, посмотрите кто живёт у бабушки? (что они едят?)

Дети: называют

Бабушка: Молодцы, хорошие ребятки. А теперь нам нужно сказать досвидание нашим животным.

Скачать публикацию Скачали: 96 раз(а)

Источник: http://moyaugra.ru/publication/1/212

Конспект НОД «Кошка с котятами»

Конспект НОД

Конспект НОД в группе раннего возраста

Тема: «Кошка с котятами»

Цель: Активизация словаря.
Задачи:
Образовательные: дать знания о домашних животных (кошка), развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, воспитывать любовь к животным.

Развивающие: Развивать активный словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание общаться.
Демонстрационный материал: кукла, игрушка – котенок, картина с изображением кошки и котят, аудиозапись песни.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь:
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел?
Воспитатель вносит куклу.

— Ребятки, посмотрите, кто это?
Дети: кукла
Воспитатель: Правильно, это кукла. Ребята, посмотрите, куколка плачет.

Давайте узнаем что случилось? Куколка, почему ты плачешь?

Кукла: Я плачу потому, что потеряла своего котенка, и не могу его найти.

Воспитатель: Не плачь, куколка, мы с ребятами поможем тебе найти котенка. Правда, ребята?
Дети: Да.

Воспитатель: 
Но сначала куколка, расскажи нам про котенка, опиши его.

Кукла: Ребята, у меня как раз есть портрет кошки с котятами. Посмотрите на картину, и послушайте.

Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (Большая.) А котята? (Маленькие.) Кошка одна, а котят сколько? ( Много.) Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают шарики, клубки, бегают друг за другом и мяукают: « мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурлычет «мурр-мурр».

Как мяукают котята? Как мурлычет кошка? (Дети повторяют звукопроизношения). Покажите на картине котят. (Дети показывают.) Что они делают? (Играют, мяукают.) Покажите на картине кошку. (Дети показывают.) Что она делает? (Умывается, мурлычет.) А какая у кошки шубка? (Шубка у кошки мягкая.) Покажите где у кошки глазки, усы, хвостик, лапки. (Дети выполняют задание.

)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нам рассказала кукла про кошку. Давайте поможем найти кошечку. Вставайте со стульчиков, и пойдем искать. (дети ищут по группе котенка. Находят.

)
Дети: Вот он.
Воспитатель: Какие вы молодцы, нашли котенка, помогли куколке. Ребята, а давайте мы споем песенку про котенка.

(дети подпевают песенку, выполняя движения по ходу песни)

(Песня «Кошка». Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.)

Киска к детям подошла. Молочка просила, Молочка просила. «Мяу» говорила,

Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком — Кисонька поела, Кисонька поела: Песенку запела:

«Мурр…Мурр…Мурр…»

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/284420-konspekt-nod-koshka-s-kotjatami.html

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста — PDF

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста - PDF

Занятие по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» младшая группа Цель: развать все компоненты устной речи, обогащать словарный запас, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детёнышах,

Подробнее

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Подробнее

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительного возраста с ФФНР Лексическая тема: «Домашние животные» Цель: Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок» р.п. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Конспект интегрированного

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Теремок» г. Новопавловска Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Ромашка». Воспитатель:

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ГОСТИ К ДОМАШНИМ

Подробнее

«На широком дворе дедушки Егора» (Познавательно-речевой досуг детей средней группы). Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных, умение различать

Подробнее

МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 «Улыбка» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» МБДОУ 87 «Улыбка»

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 89 г. Томска» Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Мой домашний питомец»

Подробнее

Конспект НОД по образовательной области «Познание (Целостная картина мира)» Тема: «Домашние животные». воспитателя высшей категории МБДОУ детский сад 6 «Дюймовочка» Щанкиной Ирины Николаевны Цель: О. Закреплять

Подробнее

I ————— Z ——- H ——————————————- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 12«ЯКОРЁК» Конспект открытого занятия по развитию речи

Подробнее

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины) Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим Задачи: Образовательная: закрепить и

Подробнее

Цели и задачи: 1. Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. 2. Активизировать в речи глаголы. 3. Способствовать развитию эмоциональных отношений. 4. Закреплять тембр голоса. 5. Активизировать звук

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/58742954-Konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-gruppe-rannego-vozrasta.html

Конспект нод с детьми раннего возраста «кошка с котятами»

Конспект нод с детьми раннего возраста «кошка с котятами»

Автор материала: Волкова Светлана Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД с детьми раннего возраста

«Кошка с котятами»

Воспитатель

ГБДОУ детского сада № 19

Курортного района СПб Волкова С.С.

2017 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширить представления детей о домашних животных на примере кошки с котятами.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о характерных признаках домашних животных; расширить словарный запас по данной теме; учить рассматривать сюжетную картину, понимать вопросы по картине, отвечать на них; формировать навык рисовать карандашом круг, выполняя формообразующие движения.

Развивающие: развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук; развивать эмпатию. Развивать общую моторику, учить соотносить движения с текстом.

Читайте также:  Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада по ФГОС, тема: велосипед

Речевые: обогатить словарь детей по теме «Домашние животные».

Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Материал и оборудование: презентация к занятию «Кошка с котятами», дидактическая игра «Найди маму», заготовка для рисования, на которой изображены играющие котята, толстые цветные карандаши.

Ход:

I. Мотивационная часть

— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котёнок. Давайте с ним поздороваемся.

— Здравствуй, котёнок. Какой ты пушистый, мягкий, красивый (педагог, а потом дети гладят котёнка). Как же тебя зовут?

— Ребята, котёнок на ушко говорит, что его зовут Пушок. Смотрите, он и, правда, такой пушистый.

— Еще котенок мне говорит, что он хочет показать нам свою семью. Давайте посмотрим.

Рассматривание слайда №1«Кошка с котятами»

(Педагог показывает детям картину, задает вопросы по ней, при необходимости помогает с ответами.)

— Вот какая семья у котёнка. Есть и мама, и братья, и сестрички.

— Ребята Пушок говорит, что котята очень любят лакать молочко.

II. Основная часть

Артикуляционное упражнение «Котята лакают молоко».

— Давайте мы превратимся в маленьких котят. Котята проголодались и пошли попить молочка. Как лакают молочко котята? (Дети показывают.)

Пальчиковая гимнастика «Котята».

Педагог (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочередно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель обращает внимание детей на трактор, который привёз гостей (игрушечный трактор и игрушки детенышей домашних животных) и рассказывает, что однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились.

Посмотрите наш котёнок-Пушок испугался и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Как зовут маму котёнка?

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины котенка, вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением кошки, лошади, коровы, собаки, овцы и выбрать его маму и т.д.

Упражнение на различение эмоциональных состояний и мимическая гимнастика.

Педагог. Посмотрите внимательно на этих котят. Что делает этот котенок? А как вы думаете, какое у него сейчас настроение? А что вы можете рассказать про этого котёнка? (Слайды №2,№3,№4)

(Дети определяют по рисункам эмоциональное состояние, педагог помогает им.)

Динамическая пауза.

Педагог (читает стихотворение, показывает движения по тексту, дети повторяют).

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

В. В. Иванова

Рисование «Котята катают клубочки».

Педагог. Котята очень любят играть с клубками. Посмотрите на картинку, некоторым котятам не досталось клубочков. Давайте их порадуем и нарисуем клубочки. Возьмите карандаши. А теперь, не отрывая карандаша от бумаги, нарисуйте клубочки. Вот так (показывает).

III. Рефлексия.

— Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Как зовут котёнка? А почему его так назвали? Что показывал нам сегодня котенок? А что еще любит делать Пушок?

— Давайте Пушка отпустим к его семье и попрощаемся с ним.

— До свидания, Пушок. Спасибо тебе, нам с тобой сегодня было интересно играть.

— Ребята, Пушок тоже говорит вам «спасибо» за то, что вы играли с ним, помогли найти маму и научили рисовать клубочки.

— Мы их подарим Пушку, а он отнесет их другим котятам.

Источник: https://VseUroki.pro/doc/konspekt-nod-s-detmi-rannego-vozrasta-koshka-s-kot-3877.html

Конспект открытого занятия с детьми группы раннего возраста. Тема: «Мячики для котенка»

Конспект открытого занятия с детьми группы раннего возраста. Тема: «Мячики для котенка»

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД №288

Конспект открытого занятия

с детьми группы раннего возраста.

Тема: «Мячики для котенка».

Подготовила и провела:

Воспитатель Жайворонко Л.В.

Программное содержание:

способствовать формированию интереса к работе с пластилином;упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы;способствовать развитию мелкой моторики рук;систематизировать знания детей о цвете предметов;обогащать словарь с помощью заучивания потешек;закреплять умение проявлять внимание и сочувствие к окружающим;помочь получить эстетическое наслаждение от лепки, вызвать чувство радости от пройденного занятия.

Предварительная работа:

повтор стихов о мяче, игра с мячом.

Материал к занятию:

демонстрационный материал — мягкая игрушка котик, разноцветные мячики разного размера по величине;

раздаточный материал — дощечки, пластилин, влажные салфетки.

Методы и приемы:

словесные – беседы, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход;

наглядные – сюрпризный момент.

Техника выполнения:

лепка круговыми движениями рук.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Подготовка к занятию:

проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.

Организация и методика проведения:

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются).

— Ребята, а теперь послушайте и отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапах- ЦАП-царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается.

Дети:

— Котенок.

Воспитатель:

— Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. Он пушистый, мягкий, маленький. А как он разговаривает?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: правильно, он мяукает.

Давайте поздороваемся и с котенком. (Дети здороваются)

Ребята Котик сказал, что он играл с мячами и где-то растерял их. Давайте поможем котику – найдем ему мячики, посмотрите, да вот же они. Возьмите мячики в ручки и садитесь на стульчики.

Воспитатель показывает детям мяч.

Воспитатель: Ребята, что мы нашли?

Дети: Мячики.

Воспитатель: Какой у тебя Варя мячик?

Ребенок: Большой, круглый, красный.

Воспитатель: А у Ани какой мяч?

Ребенок: маленький.

Воспитатель:  Что умеет делать мяч?

Дети: прыгать .

Воспитатель: Правильно, а еще можно катать по полу мяч. Вот так (показывает).Давайте положим все мячики, что мы нашли в корзиночку.

Ребята, посмотрите, а наш котенок заскучал, давайте поиграем с киской. Вставайте в кружок.

Читайте также:  Квн по истории казахстана

Физкультминутка «Кошкины повадки»

«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! »

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель: Какие хорошие у нас были котята. А давайте слепим из пластилина нашему котику еще мячиков, чтобы было много .  Подойдите к своим столам и садитесь на стульчики. Садитесь правильно, ножки подружите под стульчиками, ручки положите на коленочки, спинку держите правильно. (Дети садятся за стол)

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сначала, как мы будем лепить наши мячики. (Показать  как лепить в воздухе круговыми движениями).

Вопросы к детям:

Какими движениями мы будем лепить? (Круговыми)

Что лепим?  (Мячики)

Для кого? (Для котика)

У вас на столе на досочках лежит пластилин, сейчас возьмем кусочек пластилина,  кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливаем на пластилин , чтобы получился круглый мяч.(Индивидуальная работа с каждым ребенком). А пока мы с вами лепили, наши пальчики устали и хотят отдохнуть, но сначала ручки нужно вытереть салфеточкой. Давайте вытрем ручки и поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

«Есть у котика на лапках, очень острые царапки»

(сгибание и разгибание пальцев).

Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети и кладет их в красивую коробочку. Хвалит детей.

Воспитатель: Что мы лепили?

Дети: мячики.

Воспитатель: Для кого?

Дети: для котика.

Воспитатель: Какой мяч?

Дети: круглый.

Воспитатель: Вот какие молодцы,  сколько мячиков  слепили  нашему  котику. (котик благодарит детей)

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли, котенку очень понравились мячики, которые мы слепили, но нам пора прощаться с котенком и нашими гостями, давайте скажем всем: «Спасибо» и «До свидания».

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-s-detmi-gruppy-rannego-vozrasta-tema-myachiki-dlya-kotenka.html

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Пляшут наши пальчики от души!» — ДетсадКлуб

Автор: Рогожина Н.В., воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ № 48 (г.Ковров, Владимирская область).

Программное содержание:

Цель: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи:

Воспитательная:

— вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

Обучающие и развивающие:

— побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

— побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

— расширять опыт познавательного общения со взрослыми;

— развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

— кукла Маша;

— поднос для рисования;

— манка;

— угощение.

Предварительная работа:

— пальчиковая гимнастика;

— изучение потешек, стихов.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось!

Нарисуем большой круг

(рукой показываем круг),

Много лучиков вокруг

(рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет

(улыбаемся),

Все собою озаряет!

— Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

Воспитатель.

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель: Надо бы угостить куклу Машу. А чем ее угостить? Давайте испечем бараночки! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки. Воспитатель читает потешку.

Ах, качи –качи – качи,

Все баранки – калачи,

Все баранки – калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель: Бараночки наши ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Машей. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!

(Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики?

(Растопыривают пальчики.)

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

(Двигают пальчиками.)

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

(Сжимают кулачки.)

— Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Маша говорит, что очень любит птиц. Давайте покажем ей, каких птичек мы с вами знаем.

Сорока – сорока!

Где была? – Далеко!

(Самомассаж ладоней указательным пальцем.)

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала

(по очереди загибают пальчики),

Этому дала,

Этому дала,

И этому дала.

А ты, толстой,

У ворот постой

(пальцами правой рукой держим большой палец левой руки).

Ты дров не рубил,

Ты кашу не варил!

— А кто это по лужам шлепает красными лапками? Гуси.

Гуси – гуси! – Га-га-га!

Есть хотите? – Да-да-да!

Так летите же домой!

— Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой. Ой!

Теперь споем песенку про птичку.

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зернышки я дам

(пальцы в щепотке, «сыплют зернышки»).

Маленькая птичка зернышки клюет

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки,

Где были! – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Что на закуску? – Хлебец и капустку.

Шу, полетели, на головку сели!

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Машей в подвижную игру «Птички летают».

Птицы высоко летали

(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Игра проводится несколько раз

Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Маше понравилось?

Кукла: Очень понравилось!

Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

Угощение.

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2558-konspekt-nod-s-detmi-vtoroj-gruppy-rannego-vozrasta-plyashut-nashi-palchiki-ot-dushi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector