Конспект нод по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе

«составление объявления «Потерялся щенок»

Образовательные области: коммуникация, социализация,

Цели: Закреплять: — умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов;

-умение составлять рассказы-описания и из личного опыта;-умение составлять творческий рассказ.Продолжать развивать мышление, внимание, память.Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Материал: Изображение щенка

Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление творческих рассказов по картине; беседы о домашних животных; занятие «Составление объявления»
Методические приёмы:Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной; д/и «Угадай по описанию», «Что может делать?», вопросы воспитателя, ответы детей, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поощрение, индивидуальная работа, описание по изображению, составление рассказа (объявления) по плану, творческое рассказывание детьми.
Словарная работа: Обратить внимание на чёткое произношение звуков [р] и [рь]; уметь соотносить глаголы с конкретным существительным (щенок).

Ход

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

В: Ребята, у кого из вас есть домашние животные? Расскажите о них, пожалуйста.

Ответы3 4 детей

В: А давайте поиграем в «Угадайку». Кто еще не успел рассказать о своём домашнем животном, будет его описывать, а другие ребята попробуют отгадать. Кто догадается, поднимайте, пожалуйста, руку.

3-4 ребёнка описывают, другие отгадывают.

В: Ребята, у моей соседки, девочки Тани, потерялся щенок Тошка. Мы помогали искать щенка, но так и не нашли. Ребята, может, вы сумеете помочь ей в поиске щенка? Как можно найти щенка?

Д: Надо спросить у прохожих, не видели ли щенка. Повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, радио.

В: Хорошие идеи! А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на объявление?

Сначала надо заинтересовать слушателя специальными сигнальными словами. Какими, ребята?

Д: Внимание! Помогите, объявление, найдите…

В: Далее надо обратиться к читателям, слушателям, зрителям. Как можноэто сделать, какими словами?

Д: Жители города, друзья, челнинцы, уважаемые зрители, уважаемые слушатели…

В: Теперь надо объявить о том, что случилось.

Д: Таня ищет щенка….Девочка потеряла щенка…Кто видел щенка? Потерялся щенок….

В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить?

Д: Надо вставить в объявление фотографию…

В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?

Д: Надо описать щенка словами.

В: Есть календарь с изображением Тошки, посмотрите

Дети описывают щенка по фотографии с помощью наводящих вопросов воспитателя

ФизкультминуткаСобираем детворуПоиграть в одну игру.Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята.Как лисёнок просыпается, Как бельчонок умывается,Как зайчонок поскакал,Как волчонок пробежал,Как ежонок и ежихаСобирают ежевику.Только медвежонок спит, Просыпаться не спешит.

В: А теперь поспешите сделать кружок.Ребята, вы все видели собак, щенков, давайте вспомним, как они себя ведут и ответим на вопрос «Что может делать щенок?». Кому я кидаю мяч, тот называет одно действие.

Д: Играть, бегать, кусать, царапать, кушать, смотреть, визжать, лизать…

В: Молодцы. присаживайтесь. А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?

Д: Оставить свой адрес или телефон.

В: Мы живем по разным адреса, как быть?

Д: Дать адрес детского сада.

В: А где находится детский сад, ребята?

Д: Россия, Республика Татарстан, город Набережные Челны, детский сад № 67 «Надежда», группа № 5.

В: Так что же у нас получилось? Кто сможет, как диктор на радио, озвучить объявление?

Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.

«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Он маленький, шерсть белая, волнистая, глазки и носик черные. На шее красный вязаный шарфик. Отзывается на кличку Тошка. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: Россия,Республика Татарстан, город Набережные Челны, детский сад № 67 «Надежда», группа № 5».

В: Ребята, а давайте мы с вами представим сейчас, что Тошку нашли. Как это произойдет? Кто какой представляет эту встречу?

Творческое рассказывание нескольких детей

Итог

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам показалось сложным? Что понравилось? Как нам могут пригодиться в будущем эти знания?

В: Спасибо вам большое, вы очень помогли. Я отнесу текст объявления в газету. Я уверена, что Тошка найдётся.

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-95961.html

Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте с использование ИКТ: «Сказочная история»

Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте с использование ИКТ: «Сказочная история»

Конспект итоговой НОД в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте с использование ИКТ: «Сказочная история».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности», закрепить понятия «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук», закрепить умение дифференцировать на слух твердые и мягкие согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, подбирать к ним соответствующую слоговую дорожку, упражнять в определении места звука в слове, продолжать работать над звуковым анализом слов и звуковой схемой.

 Скачать конспект

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку, развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Коррекционно-воспитательные: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости, сопереживании, сочувствии, воспитывать активность и инициативность, умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда, воспитывать интерес к школьным занятиям.

Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная доска, презентация «Сказочная история», музыкальные треки: «Учат в школе», «Плач девочки», «Гудок телефона», логоритмика «Две сестрицы, две руки», русские народные костюмы для Аленушки (лента, белая блуза, сарафан), и Иванушки (кепка, рубаха, шаровары, белые гольфы), корзинка для угощений, колокольчик, угощения – ягоды-мармеладки, детский телефон, микрофон, фишки синего и зеленого цвета по числу детей, «Волшебные замки» (звуковая схема слова), предметные картинки по теме «Школьные принадлежности».

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети и логопед под музыку заходят в зал, здороваются с гостями и становятся возле своих стульев.

Трек 1 «Учат в школе».

1. Психогимнастика «Давайте с вами встанем в круг».

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Давайте с вами встанем в круг,

(дети становятся к круг)

Сколько радости вокруг!

(дети поднимают руки вверх и машут ими)

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

2. Самомассаж «Надо умываться».

Логопед: Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие — вы пойдете в 1 класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что 1 сентября уже наступило, и мы собираемся с вами идти в школу.

Рано утром мы встаем,

(потянуться)

Мыло в руки мы берем

( «намыливают руки»)

Лицо мылом растираем,

(ладонями растирают щеки)

И водичкой все смываем.

(поглаживающие движения лица ладонями)

Логопед: А теперь пройдите и присядьте на свои места.

II. Сообщение темы и цели.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами проведем итоговое занятие в стенах нашего детского сада и поговорим о школе и школьных принадлежностях. Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?

Дети: Да!

Логопед: Чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вас учили рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки и еще многому другому. А еще, вам читали много сказок. А сказки вы любите?

Дети: Да!

Логопед: Послушайте, я расскажу вам одну сказку.

Слайд №1.

В одной небольшой деревне жили-были мужик и баба. Были у них дочка Аленушка, да сынок Иванушка. Родители на целый день уезжали на работу в город, а дети оставались дома одни.

Аленушка готовила своего младшего брата к школе. Она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать. Однажды пролетали мимо гуси-лебеди, увидели занимающихся детей и рассказали об этом Бабе Яге.

Баба Яга очень рассердилась, она не любила умных и образованных детей.

III Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

За дверью раздается плач ребенка.

Трек №2 «Плач девочки».

Логопед: Слышите, ребята, кто-то плачет? Я пойду посмотрю.

Логопед в зал заводит девочку.

Логопед: Ребята, как вы думаете, кто эта девочка?

Дети: Это Аленушка.

Логопед: Аленушка, а почему ты плачешь?

Аленушка: Прилетели гуси-лебеди, похитили моего братца Иванушку и отнесли к Бабе Яге.

Логопед: Ой, беда-то какая! Ребята, мы поможем Аленушке вернуть братца обратно?

Дети: Да!

Логопед: Аленушка, успокойся, не плачь! Присаживайся рядом с ребятами.

Аленушка: Спасибо.

Логопед: Посмотрите, какой у меня есть волшебный телефон. В нем есть номера всех сказочных героев. А давайте позвоним Бабе Яге.

Трек №3 «Гудок телефона».

Голос Бабы Яги: Алло!

Логопед: Здравствуйте, это Баба Яга?

Голос Бабы Яги: Да!

Логопед: Баба Яга, миленькая, пожалуйста, верни мальчика. Мы выполним все, что ты пожелаешь.

Голос Бабы Яги: Выполните все мои задания – отпущу мальчишку! А приносить вам их будут мои верные слуги — гуси-лебеди.

Логопед: Спасибо большое дорогая Баба Яга! Мы с ребятами постараемся выполнить все твои задания.

2. Игровое упражнение «Определить первый звук в слове».

Слайд №2.

Логопед: Ребята, слышите?

Логопед: Посмотрите, гуси-лебеди уже принесли нам первое задание. Ребята вслушайтесь в слова мальчики и девочки. Назовите первый звук в слове «мальчики».

Дети: Звук М.

Логопед: Какой он?

Дети: Согласный твердый.

Логопед: Назовите первый звук в слове «девочки»?

Дети: Звук Дь.

Логопед: Какой он?

Дети: Он согласный мягкий.

Логопед: Фишками какого цвета мы обозначаем твердые согласные?

Дети: Фишками синего цвета.

Логопед раздает мальчикам синие фишки.

Логопед: Фишками какого цвета мы обозначаем мягкие согласные?

Дети: Фишками зеленого цвета.

Логопед раздает девочкам зеленые фишки.

Логопед: Я буду вам показывать картинки с изображением школьных принадлежностей. Если название предмета начинается с твердого согласного звука, значит фишки поднимают мальчики, если с мягкого согласного – девочки.

Читайте также:  Как подготовить и провести классный час

Картинки: портфель, тетрадь, карандаши, кисточка, альбом, краски, дневник, мелки.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием! А гуси-лебеди объявляют перемену!

Звенит колокольчик.

Логопед: Приготовьте ваши пальчики!

3. Пальчиковая гимнастика «Переменка».

Переменка! Переменка! Ритмично сжимают-разжимают кулачки попеременно правой и левой рукой.

Отдохните хорошенько: Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь, Попеременно стучат кулачок об кулачок.

Хлопают в ладоши.

Можно сесть и помолчать, Пальцами рук образуют «замок».

Только – чур!

Нельзя скучать! Показывают ладошки с расставленными пальцами.

Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево.

Логопед: Молодцы! Посмотрите, ребята, гуси-лебеди принесли нам следующее задание.

4. Игровое упражнение «Слоговые дорожки».

Слайд №3.

Логопед: Встретишь слово на дороге – раздели его на слоги! Ребята, приготовьте ваши ладошки.

Слайд №4.

Логопед: Давайте разделим на слоги слово книга.

Дети: Кни-га.

Логопед: Сколько слогов в слове книга?

Дети: В слове книга два слога.

Логопед: Ребята, под каким номером находится слоговая дорожка к слову книга?

Дети аналогично выполняют все задания по слайдам №5-8.

Логопед: Какое сложное задание принесли нам гуси-лебеди, но вы с ним отлично справились! Давайте с вами немного поиграем. Выходите, становитесь в круг!

5. Логоритмика «Две сестрицы, две руки».

Трек №4 «Две сестрицы, две руки».

6. Игровое упражнение «Где спрятался звук?».

Слайд №9.

Логопед: Ребята, пока мы с вами играли, гуси-лебеди принесли нам еще одно задание. Давайте присядем на свои места.

Логопед: Ребята, гуси-лебеди хотят, чтобы вы определили в какой части слова — в начале, середине или в конце, спрятался звук Л. Послушайте и отгадайте загадку.

Раз! Два! И тотчас

В раз наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, —

Тут работала… (точилка)

Слайд №10.

Логопед: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук Л?

Дети: В слове точилка звук Л спрятался в середине слова.

Логопед: В какое окошко нужно поставить фишку?

Дети: Фишку нужно поставить во второе окошко.

Логопед: Фишка какого цвета нам понадобится?

Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.

Логопед: Почему?

Дети: Потому что звук Л в слове точилка согласный твердый.

Логопед: Послушайте еще одну загадку.

Я люблю прямоту, и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Слайд №11.

Логопед: И, наконец, последняя загадка.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Ребенок, ты меня узнал?

Ну, конечно, я —… (пенал)

Слайд №12.

Логопед: Где в слове пенал спрятался звук Л?

Дети: В слове пенал звук Л спрятался в конце слова.

Логопед: В какое окошко нужно поставить фишку?

Дети: Фишку нужно поставить в третье окошко.

Логопед: Фишка какого цвета нам понадобится?

Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.

Логопед: Почему?

Дети: Потому что звук Л в слове пенал согласный твердый.

Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Отлично потрудились, а теперь давайте отдохнем и выполним гимнастику для наших глаз.

7. Зрительная гимнастика «Будь здоров».

Чтобы глазки зорче были,

И в очках чтоб не ходить,

Эти нужные движенья Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивился – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу, Словно стрелочка часов.

Открывай глаза. И снова

На занятье. Будь здоров! Движения глазами по тексту стихотворения.

8. Игровое упражнение «Открой замок».

Логопед: Ребята, гуси-лебеди принесли волшебный замок. Он закрыт. Если мы сможем его открыть – Баба Яга отпустит Иванушку. Ребята, вы готовы?

Логопед: Посмотрите, на замке изображены разноцветные круги — фишки. Давайте вспомним, что обозначает цвет каждой фишки.

Логопед: Ребята, посмотрите, рядом с замком расположены картинки с изображением школьных принадлежностей. Нам нужно найти картинку, которая подходит к звуковой схеме на замке. Если мы найдем эту картинку – замок откроется.

Дети называют предметы, изображенные на картинках, определяют по первому звуку или количеству звуков подходит картинка к звуковой схеме или нет.

Звуковой анализ слова «Мел».

Логопед: Молодцы ребята! Вы смогли подобрать нужное слово и открыть волшебный замок.

Слайд № 13.

Логопед: Баба Яга, как и обещала, отпускает Иванушку домой!

VI. Итог занятия, рефлексия, оценка работы детей.

Трек №5 «Сказочная мелодия».

В зал входит Иванушка.

Аленушка: Иванушка, братец мой дорогой!

Иванушка: Аленушка, сестрица моя!

Обнимаются.

Аленушка: Ребята, большое вам спасибо за помощь.

Иванушка: Аленушка, посмотри, я собрал в лесу немного ягод, давай угостим ребят?

Аленушка: Конечно! Угощайтесь, ребята, а нам пора домой, нас родители уже заждались! До свидания!

Иванушка: До свидания, ребята!

Уходят.

Логопед: Ребята, угощение мы попробуем в группе, а сейчас скажите, справедливо ли поступила Баба Яга, что отпустила Иванушку?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Логопед:

— Как вы считаете, мы смогли помочь Аленушке?

— Тяжело было Аленушке помогать?

— Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

— А какое задание было самым лёгким?

— Какое задание вам показалось самым сложным?

— А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Логопед: Я вас всех благодарю за активное участие.

Логопед: Примите от меня эти полезные и вкусные подарки.

Логопед раздает детям сладкие подарки.

Логопед: А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я – Молодец!».

Дети гладят себя по голове.

Логопед: Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания!

Логопед под музыку выходят из зала.

Трек №1 «Учат в школе».

Источник: http://doshkolnik.ru/logopedia/14352.html

Воспитатель — это призвание!

Цель: развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи – её монологической формы, формирование словаря, совершенствование звуковой культуры речи; добиваться практического овладения нормами речи.

Задачи НОД:

Основная образовательная область.

Речевое развитие: продолжать совершенствовать монологическую форму речи. Учить умению составлять рассказы по мнемотаблице. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.

Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.

) Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие: уточнять представления детей об особенностях и повадках диких животных, о причинно-следственных связях; закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах.

Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Предполагаемый результат: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической речи; совершенствование навыка составления рассказа по мнемотаблице; закрепление знаний об особенностях поведения и повадках диких животных.

Виды деятельности: речевая, познавательная, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: беседа, просмотр слайдов, организация двигательных игровых ситуаций, напоминание воспитателем значения условных обозначений мнемотаблицы, анализ рассказов.

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных из книги «Дошколятам — о животных» ( издательство «Учитель», автор-составитель Е.Ю.

Валк) и других книг; организация выставки книг о диких животных, чтение стихов о животных; рассматривание иллюстраций, создание и рассматривание альбомов; рассматривание репродукций картин художников (Шишкин «Утро в сосновом лесу», современный художник Валентина Стеценко «Волки в зимнем лесу», картины с изображением диких животных шведского художника Бруно Лильефорса); составление рассказов по мнемотаблице по другим темам. Продуктивная деятельность (лепка диких животных, рисование разными материалами (иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и др.)

Словарная работа: мнемотаблица, фразы,безмолвно, предзимний, оборотись, логово, дупло, хищник, травоядное, всеядное, мудрёные, подошвы, окрас, сладкоежка, хата, состряпай, гайно, лакомиться, кедр, зрячие, глухой овраг, ненароком, полые.

Материал к НОД: ноутбук, экран, проектор, мнемотаблица.

Методические приёмы.

Словесные:беседа, вопросы (направляющие, уточняющие, активизирующие и др.); уточнение, обобщения; анализ, чтение стихотворного текста.

Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание мнемотаблицы..

Практические: динамическая пауза, физминутка.

ХОД НОД:

1. Организационный момент.

—    Ребята, какое сейчас время года? (Поздняя осень.)

—   Верно, мы с вами – на пороге зимы. Вся природа как бы замерла в о  жидании нового времени года. В лесу сейчас необыкновенно красиво – безмолвно и спокойно. Хотите побывать там?

— Тогда приготовьтесь, мы с вами идем на прогулку в предзимний осенний лес.

Динамическая пауза:

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и вокруг оборотись,

С помощью больших чудес
Мы попали в чудный лес!

СЛАЙД 1

(Изображение красивого леса поздней осенью и силуэтов некоторых диких животных.)

— Лес чудный, красивый, но чего-то не хватает в этом лесу. Как вы думаете? (В лесу не видно диких животных.)

— Верно. Видите, перед нами только силуэты зверей, а самих их не видно. Как вы думаете почему? (Потому что все они приготовились к зиме: кто-то залёг в спячку, кто-то забрался в свое логово, дупло, а кто-то просто под деревом притаился.)

2. Основная часть.

— Очень хочется увидеть лесных жителей. Чтобы звери, которые живут в этом лесу появились перед нами, вы должны составить о них рассказ. Если ваш рассказ будет красивый и интересный, тогда на экране мы увидим животное, о котором вы рассказали.

А помогать вам в этом будет схема – мнемотаблица, которая состоит из шести клеток с условными обозначениями. Вот она перед вами. Обозначения подскажут вам, о чём нужно рассказать. Давайте вспомним, как правильно нужно составлять рассказ по этой схеме.

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Расскажите о том (показывать на таблице):

1. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЖИВОТНОЕ.

2. КАКОВ РАЗМЕР; ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО, ОКРАС И СТРУКТУРА МЕХА.

3. НАЗВАТЬ ЧАСТИ ТЕЛА ЖИВОТНОГО.

4. ГДЕ ОНО ЖИВЁТ.

5. РАССКАЗАТЬ, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ; СКАЗАТЬ: ЭТО ЖИВОТНОЕ ХИЩНИК, ТРАВОЯДНОЕ ИЛИ ВСЕЯДНОЕ.

6. РАССКАЗАТЬ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЕГО ПОВЕДЕНИИ.

Воспитатель: — Приветствуется, если в своем рассказе вы сообщите какие-нибудь интересные факты из жизни этого животного.

Воспитатель: — Внимательно слушайте ответы своих друзей. Может быть вы сумеете дополнить их рассказы.

Воспитатель: — А теперь давайте подумаем, какие слова или фразы вы можете использовать, для того, чтобы рассказать о разных животных?

СЛАЙД 2

(На слайде – контурное изображение лисы.)

— Расскажите об этом животном.

Примерный рассказ о ЛИСИЦЕ.

Это дикое животное – лиса. Она среднего размера, намного меньше медведя. Тело её покрыто шерстью. У неё шикарная рыжая шубка. Она очень мягкая и теплая. У лисицы есть туловище, четыре лапы, длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце, голова, пасть и очень острые зубки. Живет лисица в лесу. Она, готовясь вывести детёнышей, строит длинные мудреные норы с несколькими выходами.

Мало ли что! Лиса — хищник. В летнюю пору поедает лягушек, мелких птиц, зверьков. А уж повадится бегать на ферму – берегись! Будет таскать курочек да петушков. Шуб у лисицы две – летняя и зимняя. Готовясь к зиме, она отращивает себе более густую и теплую шерсть, чем та, что была у неё летом. Даже на подошвах лап у неё отрастает шерсть. Припасов на зиму лиса никаких не делает.

Лиса охотится круглый год.

Воспитатель: — Кто хочет что-нибудь добавить к рассказу?

(После рассказа на экране появляется изображение лисы.)

СЛАЙД 3

(На слайде – контурное изображение медведя.)

— Кто хочет выйти и рассказать про это животное?

Примерный рассказ о МЕДВЕДЕ:

Это дикое животное – медведь. Он очень большой, можно сказать огромный. Тело покрыто густой длинной шерстью коричневого окраса. У медведя есть туловище, голова, лапы, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Медведь умеет рычать. Живёт он в лесу, далеко от людей.

Летом гуляет по лесу. Он кушает всё: ягоды, траву, рыбу, мясо. Медведь – сладкоежка: он забирает у пчёл мёд. Он всеядный. Осенью он готовит себе берлогу и спит в ней всю зиму. В этой берлоге зимой у медведицы рождается детёныш — медвежонок. Она кормит его молоком.

Воспитатель: — Кто дополнит?

(После рассказа на экране появляется изображение медведя.)

— А теперь пришла пора отдохнуть. Встаньте для физминутки.

ФИЗМИНУТКА:

  • Есть в лесу под елью хата(Руки вверх — деревья машут ветками, руки домиком.)
  • уснули медвежата. (Руки под щеку, затем делаем ушки – руки к голове.)

А меньшой не хочет спать, (Показываем руками маленький размер, мотаем

головой.)

  • стал надоедать. (Руки к голове – уши медведице, стучим кулаками по

коленям.)

Капризуля косолапый (Показываем косолапые ноги, шагаем, руками маним к себе.)

Просит: «Ужин мне состряпай! (Показываем руками – стряпаем)

Поскорей неси сюда (Руками маним к себе)

  • рыбку из пруда!!!» (Гладим рукой по животу, рукой показываем рыбку волнистыми движениями.)

Напевает сыну мать: (Показываем маму медведицу – руки ушки)
«Баю, баю, надо спать! (Качаем ребенка, руки к щеке)
Ты уснешь, и сон придет, (Продолжаем держать руки, пальцами по коленям

— топ-топ.)
Все в корзинке принесет!» (Показываем корзинку – руки в кольцо, затем

— руки к детям.)

— Садитесь, пожалуйста. Мы продолжим слушать ваши рассказы.

СЛАЙД 4

(На слайде – силуэт белки.)

— Расскажите про это животное.

Примерный рассказ про БЕЛКУ.

Этот дикий зверёк называется белка. Она небольшого размера, можно сказать, что она очень маленькая. Тело белки покрыто мягкой густой шерстью. Весной и летом шубки на белках рыжевато-золотистые, к зиме мех становится серебристо-серым, ещё более густым, теплым. Тело белки состоит из туловища, головы, четырёх лапок и большого пушистого хвоста.

Зубы у белки большие, изогнутые и очень острые. На лапках – очень острые коготки. Великолепный пушистый хвост – главная гордость белочки. Когда белка сидит, то хвост прикрывает ей низ спины. Распушив хвост, словно раскрыв парашют, белка легко и свободно перелетает с дерева на дерево, с ветки на ветку и управляет хвостом, словно рулём.

Белочка бережёт свой хвостик, постоянно чистит его, а в сырую погоду старается укрыться в гнезде, чтобы не замочить его. В густых ветках хвойных деревьев белочка из тонких веток сплетает себе гнездо. Беличье гнездо называется гайно. Белочка устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями. Белочка – травоядное животное.

Белочка любит лакомиться орехами, семенами хвойных деревьев – кедра, сосны, ели. Любит белка ягоды, плоды деревьев и кустарников, грибы, почки деревьев. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью она делает запасы: наполняет свои кладовые спелыми орехами, грибами, желудями и шишками. Грибы она сначала высушивает.

Морозные дни она любит проводить в своем уютном жилище, часто зимует в глубоком дупле старого дерева. Весной в беличьем домике появляются бельчата.

Воспитатель: — Кто желает что-то добавить?

(После рассказа на экране появляется изображение белки.)

СЛАЙД 5

(На слайде – силуэтное изображение зайца.)

— Послушаем еще один рассказ.

Примерный рассказ про ЗАЙЦА.

Еще один дикий зверь, который живет в лесу называется заяц. Он среднего размера. Его тело покрыто плотной густой мягкой шерстью. Весной и летом мех у зайца серый с рыжевато-бурыми пятнами. Зимой шубка у зайца белоснежная теплая и пушистая. Основные части тела зайца – это туловище, голова, четыре лапы, пушистый и короткий хвост. На голове – длинные уши.

Задние лапы зайца длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперёд сначала задние ноги, а потом передние. Глаза у него находятся не в центре мордочки, а по бокам, поэтому зверёк может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Нору зайцы не делают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса, под корнями дерева или забившись в ямку под кустами.

У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев. Он ею питается. Корма зимой в лесу мало, поэтому зайчишки подбираются к стогам и лакомятся сеном. Иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, а если в саду стволы молодых яблонек, то заяц может обгрызть с них кору. Нередко заяц скачет по лесу за лосем и подбирает за ним молодые побеги осин.

Зимой прокормиться трудно. А вот летом трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники. Для пропитания всё сгодится. Заяц – животное травоядное. Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме. Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, он роет себе нору в снегу.

Днем спит, а ночью выходит перекусить. Весной у зайчихи появляются пушистые, зрячие зайчата.

Воспитатель: — У кого есть дополнения к рассказу?

(После рассказа на экране появляется изображение зайца.)

СЛАЙД 6

(На слайде – силуэт волка.)

— Кто же это? Расскажите о нём.

Примерный рассказ про ВОЛКА.

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Морда у волка шире, чем у собаки, более выпуклый лоб, а хвост обычно опущен. Волк очень сильный. Тело животного покрыто плотной густой шерстью. У волков, которые живут в наших лесах, шерсть серого цвета. Но бывают волки белого цвета и даже рыжеватого.

У волка есть мощное сильное туловище, голова, также, как и у других диких животных, четыре лапы и хвост. Живёт волк в логове, которое устраивает недалеко от водоёма, где-нибудь в глухом овраге. Волк – это хищник. Питается он в основном мясом и в поисках пищи может очень долго бегать вместе со своим семейством – волчицей и подросшими волчатами.

Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени, зайцы. Волки могут напасть на стадо овец. Могут съесть и птицу, и птичье яйцо. В зимнюю пору волки сбиваются в стаи. У стаи есть вожак – самый сильный и опытный волк. Именно он выводит свою стаю на «охоту». В летнюю пору в логове волчицы появляются детёныши.

В это время волки стараются не охотиться вблизи от своего жилища, чтобы люди ненароком не обнаружили волчат. Осенней и зимней порой волки часто воют.

Воспитатель: — У кого есть, что добавить к рассказу?

(После рассказа на экране появляется изображение волка.)

СЛАЙД 7

( На экране – силуэтное изображение ежа.)

— Что это за животное, расскажите.

Примерный рассказ о ЕЖЕ.

Ёжик – один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – это лиственные и смешанные леса. Еж – маленькое животное. Он весит всего восемьсот граммов. Всё тело ежа покрыто иголками. Кроме брюшка, мордочки и пушистых лапок. Колючки ежа пустые внутри, полые, они наполнены воздухом.

Окраска игл интересная: белые иглы у самого туловища ежа и на кончике, а в середине они черные, иногда коричневые. Иглы у ежа двигаются. У ежа есть туловище, голова, ноги. Ноги у ежей короткие, с маленькими коготками. Задние ноги немного длиннее передних. На голове – мелкие уши, которых почти не видно.

Мордочка у ежа вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза – черные и круглые, словно две чёрные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа все время влажный. Зубы у него очень острые. Жилище ежа – логово или гнездо – это укрытие, сооруженное из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Ежи очень интересные животные.

Читайте также:  Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Живут они семьями – папа-ёж, мама-ежиха и их дети-ежата. Ёж – всеядный. Его еда – это насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина. Далеко от своего укрытия ёж не отходит. Днём он постоянно там находится, а ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание. Досыта отъевшись в летнюю пору, ежик всю зиму спит в своем гнезде.

Активно двигаться ёжик начинает только тогда, когда весной станет очень тепло. А еще ежики умеют «петь». Их песня – это пыхтение: пых-пых, пых-пых.

Воспитатель: — Вы выслушали рассказ про ежа. Кто хочет, что-то еще рассказать?

(После рассказа на экране появляется изображение ежа.)

3. Итоговая часть НОД.

— Мы выслушали рассказы. На экране увидели всех животных, значит рассказы действительно были интересными. Чей рассказ вам больше всего запомнился, понравился? Почему?

Анализ рассказов детей:

— подробность рассказа;

— связанность рассказа;

— использование в рассказе длинных развернутых предложений;

— грамматически правильная и связанная речь;

— соответствие схеме рассказа (мнемотаблице);

— сообщение интересных фактов из жизни животных;

Воспитатель:

  • Наша прогулка в зимний лес заканчивается, можно перейти к играм в творческих центрах.

Источник: http://cheremisina.my1.ru/news/konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiju_v_podgotovitelnoj_gruppe_po_teme_sostavlenie_rasskaza_po_mnemotablice_kto_zhivet_v_lesu/2017-05-09-53

Конспект НОД по развитию речи (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе

МДОУ детский сад комбинированного вида № 131

Конспект НОД по развитию речи

(обучение грамоте) в логопедической

подготовительной к школе

группе

Разработал:

учитель – логопед

1 квалификационной категории

Силакова С. В.

Комсомольск – на – Амуре

2017 г.

Тема: звуки Б, Б’ и буква «Б».

Цель: закрепление пройденного материала по теме «Звуки Б и Бь», знакомство с буквой «Б».

Коррекционно – образовательные задачи: закрепление правильного произношения и дифференциации звуков Б – Бь; упражнять в определении места звука в слове; познакомить с буквой «Б»; упражнять в делении слова на слоги; упражнять в печатанье слогов, слов с заданной буквой; продолжать формировать навык слитного письма; закрепить навык звуко – буквенного анализа и синтеза слов.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать артикуляционный праксис; развивать логическое мышление; развивать фонематическое восприятие; развивать общую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать самоконтроль, речевую активность, усидчивость, дисциплинированность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие» «Физическое развитие».

Оборудование:

— предметные картинки, содержащие звуки [Б], [Б’]: (барабан, бегемот, бант, бинокль, брошь, лебедь, юбка, голубь, белка, клубника, банан, брусника, брюки, бинт, азбука, рыба, арбуз, яблоко, обезьяна, бабочка);

— предметные картинки: капуста, помидор, огурец, корова, лошадь, овца;

— карточки для обозначения места звука в слове;

— тетради;

— карандаши;

— индивидуальные зеркала;

— демонстрационная карточка с буквой Б;

— касса букв.

Ход образовательной деятельности:

1. Образовательная область по ФГОС: социально — коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая деятельность.

Содержание деятельности: организационный момент, игра «Поделись хорошим настроением».

Логопед:

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам и поделюсь с вами хорошим настроением, а вы улыбнитесь друг другу и поделитесь друг с другом хорошим настроением. Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы. Прошу проходите и присаживайтесь на свои места.

2. Образовательная область по ФГОС: физическое развитие.

Вид деятельности: двигательная активность.

Содержание деятельности: артикуляционная гимнастика (выполняется детьми перед зеркалами).

Логопед:

Очень любит наш роток улыбаться (А/У «Улыбка»).

А подвижный язычок работой заниматься.

Наш язык лопатку сделал, раз – два (А/У «Лопатка»),

А потом забор построил. Красота (А/У «Заборчик»).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/logopedija/265476-konspekt-nod-po-razvitiju-rechi-obuchenie-gra.html

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Сад. Фрукты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК»С.ПЕРОВО СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Сад. Фрукты».

Конатьева Е.ВВоспитатель МБДОУ«Детский сад «Колобок» с. Перово»

Симферопольский район

2017г.

Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени, об изменениях, происходящих в природе, активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый и др.)3.

Развивать грамматический строй речи: использовать в речи слова — признаки, слова с противоположным значением, учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать существительные с числительными.4. Развивать слуховое внимание, речевой и музыкальный слух, двигательную координацию.5. Учить отвечать полными и краткими ответами на вопросы.6.

Формировать представления о родной природе, воспитывать любовь к родному краю, природе.7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.Материалы. Оборудование.1. Отрывки музыкальных произведений для прослушивания : А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня».5. Предметные картинки, с изображением овощей, фруктов, осеннего пейзажа.

Ход НОД;Воспитатель: Сегодня нам в детский сад, пришло письмо. Чтобы узнать от кого это письмо отгадайте загадку!«Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю.Но не касаюсь сосен и ёлочек…»Догадались, кто это? Правильно, Осень. (Письмо прислала Осень)Давайте прочитаем письмо.«Дорогие ребята!Больше всех на светеЯ хочу сегодня пригласить вас в осенний лес.

Срочно приходите,Ждёт вас тысяча чудес!» Осень.Воспитатель: Ну что, дети, примем приглашение Осени?Отправимся на осеннюю полянку?Поскачем, как лошадки, а язычок нам поможет.

«На лошадке по дороге скачем цок-цок-цок (щёлкают языком)И копытами лошадка цок-цок-цок (щёлкают языком)В горку медленно поднялись и-и-и (произносят)С горки с ветерком помчались вниз иссс… (произносят)И лошадки, вскачь пустились (под музыку движение по залу прямым галопом).Вовремя остановились!» (произносят тррр-губы).Речевая игра. Идём по лесной тропинке.

«По лесной тропинкеВ сказку мы пойдёмИ дорогу к ОсениБыстро мы найдем. (шагают)Веточки берёзы (качают руками)Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)Лес чудес и сказокПринимай ребят!» (кланяются)Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на лесной полянке. (Упражнение на дыхание).Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», дифференциация овощей и фруктов.

Дети подходят к своим стульчикам.Сначала сядут те дети, у кого на картинках – овощи, потом, те ребята, у кого на картинках – фрукты.Дидактическая игра «Мой, моя, мои»Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных местоимений.

Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки, поднимите картинки, про которые можно сказать мой (мой апельсин), теперь поднимайте картинки, про которые можно сказать моя (моя свёкла), и, наконец, картинки, про которые мы говорим моимои помидоры)Отлично! Молодцы!Дидактическая игра «Отгадай загадку»Цель: расширение и активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, логического мышления.Дети, осень приготовила вам загадки. Вы любите их отгадывать?Колобок висит всё лето Этот вкусный жёлтый плодСреди зелёных веток. К нам из Африки плывёт,Ударит гулко оземь, Обезьянам в зоопаркеКогда наступит осень. Пищу круглый год даёт.(Яблоко) (Банан)Он из тыквенной родни, С юга этот неженка,На боку лежит все дни, Вкусненький и свеженький.Как зеленый чурбачок (Абрикос)Под названьем … (кабачок)Выставляются картинки-отгадкиМолодцы! Вы легко отгадали загадки.Дидактическая игра «Четвертый лишний»Цель: активизация словарного запаса по темам «Овощи», «Фрукты». Развитие логического мышления, слухового внимания.Посмотрите и назовите какая картинка не подходит, объясните свой ответ.Яблоко, банан, абрикос, кабачокУпражнение «сильный ветер»Цель: развитие направленной воздушной струи.(В записи звучит шум ветра)

Представьте, что мы превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает листья на ветках. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание подуйте на листья, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе. Не раздувайте щёки на выдохе.

Дидактическая игра «Вопросы на засыпку»Цель: развитие слухового внимания, логического мышления.Послушайте и ответьте на вопросы, объясните свой ответ.Чего в саду больше – яблок или яблонь?Физминутка. Подвижная игра «Яблоня»Цель: координации речи с движением; работа над общими речевыми навыками(вопросительной интонацией); развитие мелкой моторики.

— Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки.Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок – «яблоня».Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждуюИли ветер их унес? строку загибают по одному пальцуИли молния спалила? .Или градом их побило?Или птицы поклевали?Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

— Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок – «яблоня»И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу,Не спалило их огнем, начиная с больших.

Града не было с дождем,Птицы их не поклевали…Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается их пойматьЗакрепление нового материалаДидактическая игра: «Опиши фрукт или овощ по плану»Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса.Сегодня мы заканчиваем рассказ об овощах и фруктах. Давайте попробуем составить рассказы о них. Вам поможет схема.

Сначала вы назовёте овощ или фрукт, опишите какой он на вид, на ощупь, на вкус, где он растёт и что из него можно приготовить.Послушайте, как я скажу, и расскажите также:Яблоко — это фрукт, оно красного цвета, круглой формы, небольшое по размеру, сладкое, растёт в саду на дереве.

Яблоко можно есть сырым, сделать из него сок, компот, варенье, испечь яблочный пирог.Дидактическая игра «Назови соки» (с мячом на ковре)Цель: совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных с помощью суффикса -ов.Дети, давайте вспомним, как называются соки из разных овощей и фруктов.

Я бросаю вам мяч и называю фрукт или овощ, а вы говорите, какой сок из него получается, и бросаете мяч мне. Например: из лимона – лимонный.из апельсина — …, из моркови — …, из яблока — …, из огурца — …, из чеснока — …, из помидора — … .Молодцы, отлично справились с заданием. Осень приготовила вам подарок – вкусный и полезный сок, вы выпьете его в группе.Итог НОД:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А я вам буду помогать (отгадывали загадки, играли в мяч). Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Источник: http://kolobok-perovo.ru/index.php/2015-11-18-19-14-47/gruppa-skazka/78-nashi-gruppy/435-konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoj-logopedicheskoj-gruppe-tema-sad-frukty

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector