Конспект нод в 1 младшей группе детского сада по теме: «домашние животные и их детеныши»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.

Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки. Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени. Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры. Полоски зеленой бумаги, ножницы. Строительный материал: бруски и арки.

Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных. Крупа, ложки, мыльницы. Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.

Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины. Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек». Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.

Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов. Развивающая игра «Найди маму».

Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок, Вам, ребята, он – дружок. Очень хочется узнать,

Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

— Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

— Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.  

— У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета. 

Изобразительная деятельность «На лугу»

— Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост-крючок.

— У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

— Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас

Да и покатает нас. 

— У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

— Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать? Лошадь умеет по небу летать? Лошадь умеет травку жевать? Лошадь умеет копытами стучать? Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

— У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

— Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда

Есть морковка и вода.

— У кролика детеныш называется — крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

— Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Овца

Шерстка у барашка Мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и

Свяжут теплые носки.

— У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор. 

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

— Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

— А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/domashnie-jivotnye-3god.html

Конспект НОД в I младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Игра «Послушай и назови»

Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные и их детёныши».

Игра «Послушай и назови»

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Материал: картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёнышей.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать животное, с интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изображённом на картинках, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о домашних животных, в играх «Покорми животных», «Послушай и назови»; проявляет эмоциональную оотзывчивость на фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель), «Кошка» (муз. А.Алекссандрова, сл. Н.Френкель), «Корова» (муз. М.Раухвергера, сл. О.Высотской), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой).

Содержание организованной деятельности

  1. Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

  1. Затем воспитатель загадывает загадки, а дети должны назвать отгадку и показать на картинке животное:

  • Сама пестрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это?
  • Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?
  • Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей напиться. Кто это?
  • С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком кто это?
  1. Беседа о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: У собаки маленький …. щенок, а у кошки маленький …… котёнок, у коровы…. телёнок, у лошади…. жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а её котёнок какой? Маленький. Собака большая, а её щенок какой? Маленький.

Лошадь большая, а её жеребёнок какой? Маленький. Корова большая, а её телёнок какой? Маленький. Вы знаете как заботятся животные о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.

Воспитатель: Что любит есть котёнок? Правильно, молоко, сметану. Предлагает одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому «налить» молоко из бутылочки, третьему – поставить блюдце рядом с котёнком. А что любит щенок? Правильно, косточки, хлеб. Предлагает накормить щенка бубликом.

Воспитатель: Вот щенок с котёнком наелись и улеглись спать, а пока они будут спать, мы поиграем.

Физкультминутка

У коровы есть ребёнок: показать рожки пальцами

Брык-брык, скок-скок, показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах

А зовут его телёнок, развести руки в стороны,

изобразить удивление

Брык-брык, скок-скок. показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах

  1. Игра «Послушай и назови».

Воспитатель предлагает детям поочерёдно послушать фрагменты песен «Лошадка» (муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель), «Кошка» (муз. А.Алекссандрова, сл. Н.Френкель), «Корова» (муз. М.Раухвергера, сл. О.Высотской), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой) и назвать, о каких животных эти музыкальные фрагменты.

  • Каких животных мы видели на картинке?
  • Как называют их детёнышей?
  • Кого мы кормили и укладывали спать?
  • О ком мы слушали песни?

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-v-i-mladshiei-ghruppie-domashniie-zhivotnyie-i-ikh-dietionyshi-ighra-poslushai-i-nazovi.html

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

Задачи: развивать читательский кругозор, воображение, творчество. Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игру.

Материал: волшебная шкатулка с домашними  животными и их детенышами, пластилин, картины,  клеенка, тряпочка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, словесных игр, изготовление волшебной шкатулки,  образца травы из пластилина, картины с рисунком травы, проведение игры- имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

Читайте также:  Конспект нод в доу по теме: «наши уши»

Педагогические технологии: музыкальное воздействие.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Образовательная деятельность с детьми направлена на развитие связной речи детей, творческих способностей, познавательной активности.

Основной вид деятельности — коммуникативная деятельность

Образовательные задачи:

–  Уточнить представления детей о домашних животных.

–  Формировать умение различать животных и их детенышей, умение рассуждать, анализировать.

–  Развивать все компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная).

Развивающие задачи:

— Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие        способности, воображение.

—  Расширять кругозор детей.

Воспитательная задача: воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей

«Социализация».

Задачи: воспитывать желание оказывать помощь. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами других.

«Коммуникация».

Задачи: развивать речь детей, согласовывать слова в предложении. Расширять словарь глаголов и прилагательных по теме.

«Познание».

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память. Расширять и уточнять представления детей о разнообразии животного мира. Закреплять умение наблюдать.

«Чтение художественной литературы».

Задачи: формировать умение слушать произведение, повторять за воспитателем слова, отвечать на вопросы по тексту и по иллюстрациям, четко и правильно произносить слова. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь.

Физическая культура.

Задачи: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта.

«Художественное творчество».

Задачи: формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет.

Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Давайте поздороваемся друг с другом по имени.

-Здравствуй, Коля.

–Здравствуй, Рита.

–Здравствуй, Аня и т.д.

Воспитатель:

-Ребята, я вам принесла шкатулку.

-А что в ней?

-Шкатулка волшебная и откроется только тогда,  когда вы отгадаете мои загадки.

Основная часть. Ход занятия.

Отгадывание загадок.

* Бежит толстушка,

Хвостик-завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца-

Торопится к корытцу

                                  (Свинья).

На каждую отгадку воспитатель достает из шкатулки соответствующую игрушку с детенышем.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

* Спереди вилы,

Сзади- метла.

                 (Корова)

Динамическая пауза «Бодливая корова».        

Я- корова, я –корова

Я гуляю по лугу,

Громко песенку пою,

А кого сейчас бодну,

Тот скажет: «Му!»

Взрослый- «корова» ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок  говорит «Му!». Встает и ходит за «коровой». Игра повторяется.

Дидактическая игра «Позови свою маму».

У всех детей игрушки животных или их  детеныши.

Воспитатель: «Кто у тебя, Коля? (теленок) Кто у теленка  мама? (корова) Позови, теленок, свою маму. (му-у-у) Воспитатель имитирует движение коровы и показывает игрушку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.

* На копытца встану,

Листики достану,

Я осинку обдеру-

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

https://www.youtube.com/watch?v=iyf-zt8TnYY

Тонконога и рогата,

Как зовут меня, ребята?

                                                                                          (Коза)

Воспитатель достает следующее животное с детенышем.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Овца с ягненком.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Овца».

Летом в поле травку рвет, а зимой в хлеву живет:

Сена вволю ей дают, да ягненка в прибыль ждут.

Не рогата, не бодлива, беспокойна боязлива,

Шерстку у овцы стригут, вяжут из нее и ткут.

Дидактическая игра «Отзовись».

Воспитатель: Это коза (показ игрушки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ игрушки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и т. д.

Воспитатель раздает детям игрушки домашних животных и их детенышей . Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют). Чья мама позовет детеныша, тот должен покричать – ответить– и побежать –встать рядом.

Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого детеныш, произносит звуки и встает рядом с мамой.

Проводится хороводная игра «Стадо».

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р»

И мычали: «Му-у!»

По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

-Что за шум такой у вас?

Я детей видала много-

Таких  вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ.

-Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы-

Мы собаки и коровы!

А она в ответ:

-Да что вы? Ладно, если вы коровы,

Я тогда- пастух.

И прошу иметь ввиду:

Я коров домой веду.  (А. Барто)

(Дети имитируют характерное движения животных).

Беседа по вопросам.

Воспитатель обращает внимание, что в гости к нам пришли обитатели скотного двора.

Воспитатель: Как двумя словами назвать всех обитателей скотного двора?

-Домашние животные.

-Что любят кушать домашние животные?

-Траву.

-Правильно, ребята, как можно назвать животных, которые питаются овсом, сеном,  травой — растительной пищей?

— Травоядные животные.

-Молодцы. Ребята, домашние животные  любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?

-Осень.

-Правильно и вся  трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?

-Зеленого.

-С чего мы начнем?  Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки  растут как палочки.

Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями.

Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания. 

Физкультминутка «На лужочке».

Ветер травушку качает,

Влево- вправо наклоняет,

Никого не бойтесь,

 Веселитесь на лужайке.

(Дети выполняют движения: влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок! У Артема длинная травинка выросла, у Ани согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?

-Для домашних животных.

-Теперь угостите травой  домашних  животных,  они уже проголодались.

Воспитатель хвалит детей за старание и мастерство.

Список использованой литературы:

  • С.А. Васильева, В.И. Мирясова «Тематический словарь в картинках» Москва, «Школьная пресса», 2005г.
  • М.Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду». М., ТЦ Сфера, 2006г.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlya-detej-mladshej-gruppy-domashnie-zhivotnye-i-ix-detyonyshi.html

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные».

Автор: Степанова Екатерина Сергеевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад №59 «Ягодка».

Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; формирование представлений детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

Развивающие: развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, способствовать развитию связной речи; развивать любознательность ,мелко моторные навыки, усидчивость; развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:  Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них, воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Материалы и оборудование: картинки с домашними животными, кепка, платок, снежинка, погремушка, руль, дидактическая игра «Домашние животные».

Ход занятия:

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабашка Клаша.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Ну, что ребята, поедем к бабушке Клаши в деревню?

— Да.

— А на чем мы поедем к бабушке Клаши?

— На машине.

Воспитатель одевает кепку, беру руль в руку, посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.

Вот мы и приехали к бабашке Клаши в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

«Одела платок на плечи».

  1. Артикуляционная гимнастика:

— Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.

Упр.1. Бегемотик рот открыл

Подержал, потом закрыл

Подразним мы бегемота –

Подшутить над ним охота.(Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.)

Упр.2. Улыбается щенок,

Зубки на показ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас. (Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.)

Упр.3. Хоботок слоненок тянет

Он вот-вот банан достанет

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи. (Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд.)

Упр.4. Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Читайте также:  Методика наблюдения за девиантным поведением младшего школьника

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем. (Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть)

  1.  Беседа о диких животных и их детенышах. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете кто это.

Загадка 1.

«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).Воспитатель показывает картинку с изображением коровы и теленка

— Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её дётеныш – телёнок: кто же это?

 Упражнение по звукоподражанию: Повторите: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, у теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и телка хором, и индивидуально.

На лугу телёнок скачет, мууу кричит, но он плачет.

Мать коровушку зовёт, Молоком поит она и телёнка, и тебя

Загадка 2.

«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь).

Рассматриваем картину лошадь с жеребенком.

Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо.

Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

Загадка 3.

«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка).

Рассматривание картинки кошка с котенком

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу.

Загадка 4.

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака).

— Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. 

— Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).

  1. — Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».

Мы ножками потопаем,

Мы ручками похлопаем,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем

И кружимся потом.

— Молодцы!

  1. Дидактическая игра «Найди пару»

А у бабушки Глаши есть картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Она не может их собрать. Поможем ей собрать картинки? (Разрезанные картинки дом. животные.) Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован (Дети с помощью воспитателя собирают картинки)

Всем по одной картинки раздать.

Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. Бабушка Клаша дарит игру «Домашние животные» детям.

  1. Музыкальная композиция «На машине».

Ребята а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Клаше? (на машине). Поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.

— Куда мы сегодня ездили?

— Кто вас пригласил в деревню?

— Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы!

  1. Итоги занятия: Вот ребята мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей.

Итоговые слова малыши

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/uroki/konspiektzaniatiiavpiervoimladshieighruppiedomashniiezhivotnyie

Домашние животные и их детеныши

Автор: Валиуллина А.Х., воспитатель МБДОУ «Детский сад №85 «Капелька» 

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра».

Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным

Задачи:

Образовательные:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь,  собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель.  Ребята, давайте посмотрим на плакат, кого мы с вами здесь видим?(Дети отвечают)

А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте.

  1. Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова)
  2. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка)
  3. Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь)
  4. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвостик колечком.(Собака)

Молодцы ребята.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, собаку и кошку.

Воспитатель.  Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

И у каждого домашнего животного есть детеныш, и теперь мы с вами вспомним, как мы их называем. Посмотрите вот собака, а у собаки маленький…(щенок), а у кошки маленький…(котенок), у коровы…(теленок), а у лошади ребята жеребенок, давайте вместе повторим же-ре-бе-нок.

Собака большая, а ее щенок какой (маленький), лошадь большая, а ее жеребенок какой?(маленький). Корова большая, а теленок какой (маленький). А вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детенышах (дети повторяют то, что услышали от воспитателя).

А теперь давайте мы с вами поиграем. Ребята, а что любит есть котенок? (молоко, сметану). Тимур принеси, пожалуйста игрушечную тарелочку, а Наиль пусть нам «нальет» молоко из бутылочки, а Оля пусть поставит блюдечко перед котенком. А что любит есть щенок? (косточки, мясо).

Вероника принеси пожалуйста тарелочку, а Никита принесет нам косточку и положит на тарелочку, а Земфира поставит тарелку рядом с собакой. Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать (дети кладут в игровом уголке две подстилки, затем кладут на них щенка и котенка).

Теперь котенок и щенок наелись и будут спать, а мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

У коровы есть ребенок:

Брык-брык, скок-скок,

А зовут его теленок,

Брык-брык, скок-скок.

Рефлексия.

Вопросы детям:

  • Каких животных мы видели на картинке?
  • Как называют их детенышей?
  • Кого мы кормили и укладывали спать?

Источник: http://vospitateljam.ru/domashnie-zhivotnye-i-ix-detenyshi/

План — конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. тема: «домашние животные и их детеныши». — pdf

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально — коммуникативное развитие,

Подробнее

Занятие по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» младшая группа Цель: развать все компоненты устной речи, обогащать словарный запас, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детёнышах,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста Подготовила и провела: Сметанина Р.Ф. Д. Энгербал Цель: Активизировать

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 1» Конспект непосредственно

Подробнее

Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад 8 «Звёздочка» Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Московская

Подробнее

Конспект НОД «В гостях у Марьюшки» с детьми старшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Домашние животные», воспитатель Мехралиева Евгения Егоровна Цель уточнение и закрепление у

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» с.п. КАХУН УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Согласованно Зам.дир.по УВР /У.М.Битокова/ Утверждаю: Директор

Подробнее

Конспект НОД по образовательной области «Познание (Целостная картина мира)» Тема: «Домашние животные». воспитателя высшей категории МБДОУ детский сад 6 «Дюймовочка» Щанкиной Ирины Николаевны Цель: О. Закреплять

Подробнее

МБДОУ д/с 40 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Гомозова Н.А. Г. Елец. 2016 г. Цель:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1комбинированного вида Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Воспитатель Кожина Г.Б. П.г.т. Никель

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/29221724-Plan-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy-tema-domashnie-zhivotnye-i-ih-detenyshi.html

Конспект занятия во второй младшей группе«Домашние животные и их детёныши»

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Читайте также:  Что делать в апреле в саду и на огороде

2. Развивающие:

  • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

  • домашние животные и их детёныши.

«Коммуникация»

  • развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

  • двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал:

волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей, кукла Буратино, фланелеграф.

Предварительная работа:

беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришёл Буратино с «волшебной коробкой». Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)

3. Основная часть

— Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принес Буратино, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с телёнком) на фланелеграф

— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

— Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

— А кто рядом с ней? (телёнок)

— Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

— Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребёнком)

— А это кто? (лошадь)

— Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)

— А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)

— Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)

— Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.

Ставлю третью картинку (свинья с поросёнком)

— Кто же на картине нарисован? (свинья)

— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

— А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)

— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

— Правильно. А сейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

— Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Ставлю четвёртую картинку (собака со щенком)

— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

— А как она лает? (громко «Гав-гав»)

— А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок)

— Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

— Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей.

Ставлю пятую картинку (кошка с котёнком)

— А это кто? (кошка)

— Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

— Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

— Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)

— Правильно, ребята.

Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

— Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

— Как зовут маму цыплят? (курица)

— Как зовут деток курицы? (цыплята)

— Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

— А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

— Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

4. Заключительная часть

Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Буратино вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

Подготовила и провела
воспитатель Т. Н. Пасечник

Источник: http://xn--6—6kcddpfq1aoxhdt4c4mva.xn--p1ai/Pets_and_Their_Babies.php

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Перед Вами динамичное логопедическое фронтальное занятие с детьми старшей группы детского сада. Материал дополнен авторскими наработками, в общий текст упражнений включены письменные задания для детей.

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цель:

  • Закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических конструкциях.

Задачи:

Коррекционные:

  • словообразование путем сложения двух слов
  • отработка приставочных глаголов
  • научить выделять части тела животного
  • отработка предлогов
  • развитие мелкой моторики и зрительной координации
  • учить подбирать однокоренные слова

Образовательные:

  • отработка названий домашних животных и их детенышей
  • отработка понятий «слово-признак», «слово-действие».

Воспитательные:

  • Научить ребенка бережно относиться к животным.

Оборудование:

  • макеты дома и игрушка кота, картинки с домашними животными и их жилищами: коровник, конюшня, свинарник, конура, овчарня, козлятник ( я использовала игру от изд-ва «Ребус:, «Не только кошкин дом»), приложенные иллюстрации для выполнения заданий.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

II. Основная часть занятия

1. Посмотри на картинку и отгадай загадки

— Для начала надо нам угадать, какие животные там живут. Когда угадаете, соединяйте маму и ее детеныша.

— Иго-го, — заржал ребёнок.
Значит, это… (жеребёнок).

— Му-у, — мычит в хлеву ребёнок.
Это маленький… (телёнок).

Чей-то маленький сынок Вдруг залаял:

— Я … (щенок). Гав, гав!

— Хрю, — захрюкали ребята.
Значит, это… (поросята).

— Ме-е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (козлёнок).

— Мяу, -замяукали ребятки —
Узнаете? Мы — … (котятки).

— Бе — е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (ягнёнок).

2. Игра «Соедини в одно слово»

Логопед:

— Посмотри, у жеребенка ноги какие?

Дети:

— Длинные.

Логопед:

— Давайте превратим «длинные ноги» в одно «слово-признак»? Жеребенок какой тогда будет?

Дети:

— Длинноногий.

Далее:

Лошадь: длиннохвостая, бело-/ черногривая, белогрудая и т.д.

Физминутка.

Логопед: Теперь мы очутились на сказочной поляне и посмотрим, как домашние животные передвигаемся. Подвигаемся вместе с ними!

  • За мамой коровой плёлся телёнок.
  • За мамой козой прыгал козлёнок.
  • За мамой овечкой бегал ягнёнок.
  • За мамой кошкой крался котёнок.
  • За мамой лошадкой скакал жеребёнок.

Логопед:

— Какие слова-действия ты запомнил? Что делал теленок?

Дети:

— Плелся. И т.д.

3. Игра “Покажи наоборот”

Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией.

  • Корова большая, а телёнок маленький.
  • Баран грустный, а ягнёнок весёлый.
  • Пёс храбрый, а щенок трусливый.
  • У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.
  • Козёл сильный, а козлёнок слабый.
  • Кот ленивый, а котенок игривый/ шустрый/ подвижный.

4. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:

Логопед:

— Ребята, давайте вспомним, какие жилища строит человек домашним животным?

  • Для коров…
  • Для свиней…
  • Для лошадей…
  • Для овец…
  • Для собак…
  • Для коз…

5. «Что сделал кот?»

Игра на отработку приставочных глаголов, предлогов.

Макет дома и кота.

Логопед:

— Ребята, а кот где живет?

Дети:

— В доме!

Логопед:

— Сейчас мы понаблюдаем за жизнью Кота, а ваша задача называть «слова-действия», которые будут родственниками слову «бежать». «Маленькие словечки» нам будут помогать, слушай внимательно!

— Жил-был в доме Кот.

— Кот очень любил по дому …(бегать).

— Однажды дверь открылась, и кот из дома…(убежал).

— Рядом с домом была тропинка, и Кот через дорогу …(перебежал).

— Хозяин вышел из дому и позвал Кота. Кот к хозяину …(прибежал/подбежал).

— А так как дверь дома была открыта, Кот обратно с улицы в дом …( вбежал/забежал).

— Вот какая история про Кота, который очень любил бегать. Поэтому хозяин и назвал его — Бегун.

6. Игра «обведи свинью»

Отработка приставочных глаголов, частей тела животного.

Логопед:

— А сейчас все возьмите карандаши и внимательно выполняйте инструкцию, слушайте, что я буду говорить. Победит самый внимательный! Карандаш от бумаги отрывать нельзя!

— Ставим карандаши на пятачок!

— Проводим линию по голове по ушей.

— Обводим уши.

— Проводим по туловищу до хвоста.

— Обводим хвост.

— Проводим карандашом до ног.

— Проводим по ноге до копыта.

— Обводим по конца копыто и вторую ногу( с копытом).

— Доводим карандаш до следующей пары ног. Обводим их.

— Доводим линию до первой точки на пятачке.

— Теперь отрываем карандаш и рисуем глаз.

Молодцы!

III. Итог занятия:

— Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!

Использованные источники:

  1. Лычагина О. В. Тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем.- Астрахань, 2009 .-68 с.
  2. Смагина Н.Ф. Конспект совместно-организованной деятельности с детьми 5-6 лет с ФФН “В гостях у кота Матроскина».
Тычинская Анастасия Юрьевна, студентка МПГУ 3 курса, логопед,

г. Москва

(2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-12840/.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector