Конспект нод в детском саду по теме: «наша кожа»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Автор: Вервейн Евгения Дмитриевна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 108»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Цель:

  • сформировать понятие, что такое пищеварительная система, закрепить знания из чего она состоит;
  • формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами.
  • Рассказать о пути, который проходит пища в организме человека;
  • Закрепить представления о том, какая еда полезна, какая вредна для организма:
  • Учить наблюдать за процессами пищеварения в ходе предлагаемых опытов;
  • Учить делать соответствующие выводы, связывая процессы пищеварения протекающие в организме, с таковыми в ходе опытов;
  • Учить называть органы пищеварения.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, стремление узнавать о строении человека, о функциях внутренних органов;
  • Развивать стремление бережно относиться к своему организму.

Воспитывающие:

  • Развивать здоровые принципы питания;

Словарная работа:

Расширить пассивный и активный словарь дошкольников

  • пищеварение;
  • пищевод;
  • желудок;
  • тонкий кишечник;
  • толстый кишечник.

Методические приёмы:

  • Практический (опыты с шариками, водой, разной по вкусу, с сахаром);
  • Словесный (беседа о пищеварительной системе);
  • Наглядный  (показ презентации – иллюстраций по теме, а также небольшой видеоролик о пути, который проходит пища, плакаты по дидактической);
  • Игровой (обыгрывание «вопроса» о пищеводе, желудочном соке и желудке  со спортивным «тоннелем»);
  • Метод акцентирования на деталях (о тонком кишечнике);
  • Метод интеграции видов деятельности (познавательный, исследовательский);
  • Метод проблемного обучения («Пропал завтрак, который необходимо найти).

Оборудование: воздушные шарики, воронки, сухарики, вода, бутылочки, сахар, спортивный «тоннель», веревки, желтая ткань, анатомический фартук, плакаты-макеты о питании, анатомический макет человека «Торс»

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под музыку, где их встречает сыщик, который что-то ищет)

Здравствуйте! Ребята, а вы уже позавтракали? (Да)

Вот и я позавтракала… Вот моя тарелка, вот ложка… А где еда??? (Начинает искать везде) Вы мне не подскажите, ГДЕ мой завтрак? (В животе)

Ребята, отгадайте загадку (если раньше не назовут):

 Всё, что мы положим в рот,                                                                                                    

 Попадает к нам в…      (Живот)

Мой завтрак в животе,  как в сундучке. В нем происходят чудесные превращения. А вы любите тайны? Я предлагаю вам стать моими помощниками и раскрыть тайну исчезнувшей пищи.

Нам нужно узнать о том, где побывал наш завтрак, после того, как попал в рот. Значит, проникнув туда, мы найдем дорогу, по которой ушла пища.

Опыт № 1:  Посмотрите, у меня стаканчики с прозрачной водой, как вы думаете, одинаковая вода во всех стаканчиках? (ответы детей) Подойдите ко мне, возьмите по стаканчику вот с этого подноса (дети пробуют по глоточку соленую, сладкую, или кислую воду, и садятся на стульчики).

Какая вода? (ответы детей) Чем же отличается вода в этих стаканчиках? (ответы детей) Правильно, вода разная на вкус — сладкая, соленая, кислая. Еще бывает горький вкус, очень неприятный. А как вы узнали, что вода разного вкуса? (ответы детей) Правильно, язык может ощущать вкус.

Чтобы узнать, какая пища – сладкая, соленая, кислая или горькая, — еду надо положить на язык, иначе вкуса не узнаешь. Язык, как охранник всего организма, подаёт сигнал, если еда плохая. Еду с неприятным вкусом мы есть не будем.

Затем пища пережевывается зубами, они хорошо ее перемалывают – это очень важно. Поэтому во время еды нельзя спешить, надо тщательно пережевывать пищу, помогая своему организму. Чем тщательнее мы пережёвываем пищу, тем легче её переварить.

Опыт № 2: Вы видите 2 одинаковые бутылочки с водой. В одну мы положим сахарный песок, а в другую тоже сахар, но крупный кусочек, кубик сахара. Взболтайте бутылочки. Посмотрите, в какой бутылочке сахар растворился быстрее? Почему? (ответы детей) Правильно, так и нашему желудку будет легче переварить хорошо измельченную зубами пищу, чем большие куски плохо пережеванной пищи.

После того, как наши зубы хорошо перемололи пищу, она попадает в пищевод. Попробуйте догадаться: пище-вод. Почему он так называется? Пищу – что делает? (ответы детей) ведёт. Правильно. Смотрите (педагог показывает на слайде): длинный узкий проход ведёт пищу в желудок. Что это, дети? Скажи, Варя (Маша, Богдан). Пищевод проводит пищу в желудок.

Игровое упражнение и физкультминутка в тоже время:

Посмотрите, ребята, на пол. Сейчас мы все станем пищей, а этот тоннель будет пищеводом. Не расходитесь…Вы все оказались в этом кругу. Давайте подумаем, куда же, пройдя по пищеводу, попадает пища? (в желудок) Желудок у каждого человека расположен сразу под ребрами. Потрогайте рукой.

Нашли свой желудок? И у меня есть желудок вот здесь. А у тебя где желудок? Правильно. (Сверху накидывается желтая прозрачная ткань) В желудке есть специальная жидкость. Она называется желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет даже ее твердые частички.

Всё, еда растворилась, и вы можете занять свои места и посмотреть на экран. (Вот наш желудок)

Когда в желудок попадает хорошо пережеванная пища, ему легче с нею справиться. Вот поэтому всегда нужно хорошо, тщательно пережевывать все, что вы едите. Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пищу. Как будто варит ее. Вот и называют этот процесс пищеварением — варением пищи.

Опыт № 3: У меня в руках воздушный шарик. Представим, что этот шар и есть наш желудок. Давайте накидаем в него эти вредные, но такие вкусные сухарики (можно чипсы…) Потрогайте, каким стал желудок? (твердым, неровным, шероховатым) Трудно ему переваривать такую пищу??? (ещё как). А в этот шар мы нальем воды, бульончика, супчика. Каким стал желудок??? (гладким, мягким) Ему легко?

Когда пища хорошо переварится, она переходит в другой отдел пищеварительной системы, который называется кишечник. Сначала переваренная пища двигается по тонкому кишечнику, а потом по толстому кишечнику. Посмотрите на рисунок.

Видите, какая длинная тонкая кишка — 7 метров. Возьмём веревку и растянем её. Вот такой длины наш кишечник. Как же он помещается внутри нас? (Ответы детей) Он изогнутый, с множеством поворотов и с мягкими ворсистыми стенками внутри.

Остатки ненужной пищи или отходы выходят наружу. Вот какой умный наш организм! Ничего лишнего у себя не держит!

Дидактические игры

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Да — нет», для этого поделитесь на 2 команды по цвету ваших значков на груди: команда красных и команда зеленых.

Команда зеленых работает с деревом, команда красных с мусорным ведром.

Слушайте задание — если продукт, который вам покажу полезный, значит, команда зеленых его забирает и размещает на своем чудо-дереве, если же продукт вредный, команда красных помещает его в мусорное ведро.

Воспитатель:  Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был, как мусорное ведро? (Дети: нет!) А хотите быть большими и сильными, как дерево? (Дети: да!) Значит, какие продукты нужно употреблять в пищу?

Вывод: нужно есть только полезные продукты!

Картинка  «Часы»

Воспитатель: Что она означает? Почему полезно кушать в определенные часы?

Дети: в это время работает желудок.

Воспитатель: Как называется первый утренний прием пищи? А днем? А после сна? А вечером? (завтрак, обед, полдник, ужин)

Вывод: принимать пищу нужно в определенное время.

Рефлексия по итогам проделанной работы: игра «Верно — неверно» (если верно, то аплодируем, а если нет – качаем головой в обе стороны)

Ребята, а теперь на правах сыщика я хочу проверить, как мои помощники сегодня поработали. Будьте внимательны.

  • За переваривание пищи отвечает пищеварительная система
  • К органам пищеварения относятся: желудок, легкие, сердце.
  • Пищеварение начинается в ротовой полости.
  • Из желудка пища попадает в кишечник.
  • Кушать нужно быстро, можно не прожевывать пищу.
  • Питаться нужно не обязательно по режиму, один день можно и вовсе пропустить.

Молодцы! Вы все отлично справились. Хотите ещё со мной открывать тайны нашего тела? Тогда до следующих встреч!

Список литературы:

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/2981

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Кем быть?» — Инфо-дети

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СООТНОСИМЫЕ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИЕЙ ЧЕЛОВЕКА;

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»;

 ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

УЧИТЬ РИТМИЧНО  ДВИГАТЬСЯ, ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;

РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:ВЛЕВО, ВПРАВО, НАЗАД, ВПЕРЕД.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ТРУДА, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТАМ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

МАГНИТНАЯ ДОСКА, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ, ОРУДИЙ ИХ ТРУДА; ЛИСТЫ БУМАГИ С ЗАДАНИЯМИ, ФЛОМАСТЕРЫ; РУЛИ ДЛЯ ИГРЫ; ИКТ  (СЛАЙДЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ «ЧТО ЛИШНЕЕ?»); ТСО (ДИСК С ЗАПИСЬЮ ПЕСНИ «МАЛЯРЫ»)

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: КОММУНИКАТИВНАЯ, ИГРОВАЯ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: БЕСЕДЫ «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ И ПАП»;

ЧТЕНИЕ  В. МАЯКОВСКИЙ «КЕМ БЫТЬ?», Е. ПЕРМЯКА «МАМИНА РАБОТА»;

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ О ПРОФЕССИЯХ, ДЖ. РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»;

ИГРЫ «КАК СКАЗАТЬ ИНАЧЕ?», «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО», ЗАГАДКИ;

ЭКСКУРСИИ НА СТРОЙКУ, В МАГАЗИН, БОЛЬНИЦУ,  СТОЛОВУЮ, ПАРИКМАХЕРСКУЮ, ПОЧТУ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: БЕСЕДА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ПРИЕМ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАГЛЯДНОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИКТ, ТСО.

Ход занятия:

1.Вводная  часть.

Читайте также:  О ноябре для дошкольников

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

    2.  Основная часть.

Мне мигает светофор,                                                        Победит огонь коварный Знает он, что я …                                                                   Тот, кого зовут…

                               (Шофёр.)                                                         (Пожарный)

До работы он охотник,                                                         Мебель, хлеб и огурцы День-деньской с рубанком …                                             Продают нам …

                              (Плотник.)                                                              (Продавцы)

Не решит больной задач,                                                      Знает точно детвора: Всех больных полечит …                                                       Кормят вкусно …

                               (Врач.)                                                                               (Повара)

 Натянутый холст, краски, треножник-                               Мне поставила вчера  Пишет с натуры картину …                                                     Пять уколов …

                               (Художник)                                                           (Медсестра.)          

С сумкой тяжёлой обходит район,                              Знает каждый в доме житель  Письма к нам в ящик кладёт …                                                   Этот дом возвёл …
                               (Почтальон)                                                (Строитель.)

  • Игра «Угадай, какая профессия у человека»

 — Каска, шланг, вода  —  … (пожарный);

            — Сцена, роль, грим  —  … (артист);

            — Читальный зал, книги, читатель  — … (библиотекарь);

             — Руль, колёса, дорога  —  … (водитель);

            -Маленькие дети, прогулки, игры- …     (воспитатель);

            — Топор, пила, гвозди  —  … (плотник);

            — Корабль, тельняшка, море  —  … (моряк);

            — Небо, самолёт, аэродром  —  … (лётчик).

  • Игра «Подумай, отгадай, найди»  —  Загадки об орудиях труда. Необходимо  отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.

На столе лежат разные орудия труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии и кладут рядом с картинкой соответствующей профессии (у магнитной доски)

Шагает мастерица  

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную …(иголку)  —  Портной (швея)

Вот чудесное окошко  —

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос  —

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул  —  и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Поразмыслите немножко,

Что же это за окошко? (зеркало)  —  Парикмахер

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)  —  Повар

    Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое)  —  Продавец

Шар земной внесли в автобус!

Оказался это … (глобус)  —  Учитель

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран)  —

Строитель

    Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни  —

Зелёный, жёлтый, красный (светофор)  —  Милиционер

Бывают сладкие,

Бывают горькие,

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки)  —  Врач

Определить на слайдах  лишнее орудие труда  для профессий повара, врача, художника, учителя, милиционера.

  • А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий.

1) Художник

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

потому что я ….(художник)

Рисование «Дорисуй портрет»

2) Пекарь

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Пальчиковая гимнастика « Хлеб» — 2 раза

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно       разгибают пальчики  обеих рук, начиная с мизинца)

 Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)

Очень вкусно! (гладят живот)

3) Шофер

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

чашки на витрине.

Мама, словно королева,

в нашем магазине.

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Продавец  должен очень хорошо считать. Сейчас мы проверим, как вы это умеете.

Дидактическое упражнение: »Решение примеров» работа в парах.

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам!

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Танцевально-ритмическая композиция «Маляры»

6) Повар

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

     Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дидактическая игра  на деление слов на части «Варим суп и компот»

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский…(врач)

А чтобы быть здоровыми — нам поможет массаж.

Точечный массаж

Крылья носа разотри — раз, два, три

https://www.youtube.com/watch?v=av0dboHjWXE

И под носом себе утри — раз, два, три.

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.

Сзади пуговку найди и застегни,

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот так славно потрудились и красиво нарядились!

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

  • Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В продовольственном магазине мы можем купить у продавца молоко, хлеб, рыбу…., а в хозяйственном?

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, …)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор  …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

Строители умеют строить разные дома —  дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей ….

  • Игровое упражнение «Если бы..»

-Как вы думаете, все профессии важны?

-А если бы не было врачей, то…

-Если бы не было поваров, то…

-Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было строителей, то…

-Если бы не было воспитателей, то…

3. Заключительная часть.

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

( вспомнить профессии, которые дети знают)

А  актер, автомеханик,

Б  балерина, банкир, бухгалтер, библиотекарь

В  воспитатель, водитель, врач, военный

Д  доярка, дирижер, дворник

С  сварщик, слесарь, сантехник, скульптор

М  музыкант, медсестра, милиционер, модельер, маляр

Т  тракторист, ткачиха,

П  повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец

Ш  швея, шахтер, штукатур

Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?

         Например, я хочу быть ….., буду…..

Я думаю, вы подрастёте,

И дело по душе найдёте!

Источник: http://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/324-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-tema-nod-kem-byt

Программное содержание :

Дать детям первичные понятия о микробах,  о защитной функции кожи. Познакомить с микроскопом, увеличительным стеклом. Уточнить алгоритм мытья рук. Закреплять навыки самостоятельного  мытья рук, продолжать  учить детей правильно пользоваться мылом, полотенцем.

Материалы :

Микроскоп, увеличительное стекло, полотенце, мыло, телеграмма от Мойдодыра, картинки с изображением микробов, картинки с алгоритмом умывания, игрушечная раковина, кубик, ложка, мочалка, расческа, матрешка, машинка.

Предварительная работа:

Чтение  произведения К. Чуковского « Мойдодыр ». Воспитание культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни. Чтение  потешки « Руки надо с мылом мыть ».  Рассматривание иллюстраций  на тему режимных моментов. Рассматривание иллюстраций с изображением микроскопа и микробов. Рассматривание через увеличительное стекло.

Интеграция :

      Познание , социализация , коммуникация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, труд.

Ход занятия :

Дети сидят за столами. На столах лежат увеличительные стекла.

Воспитатель :

— Ребята, здравствуйте! А вы знаете кто мне сейчас звонил ? Мне звонил Незнайка. Он очень хотел приехать к нам в гости, но заболел. Сегодня утром он проснулся, подошел к зеркалу и увидел, что у него все лицо и руки покрылось болячками. Незнайка сходил к врачу и врач сказал ему , что это от того , что Незнайка не любил умываться и всегда ходил грязным.

Читайте также:  Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

—  А что может появиться на грязной коже ?   ( ответы детей ) . Правильно микробы. Это такие маленькие живые существа. А вы знаете для чего нам нужна кожа ?  ( ответы детей ) наша кожа защищает нас. Когда холодно – кожа выделяет жир,  согревает нас, а когда жарко она выделяет пот —  охлаждает наше тело. Видите, какая у нас заботливая кожа.

Воспитатель :

— Потрогайте свои щечки, ручки. Какие они на ощупь (ответы детей). Да, кожа кажется гладкой. Но если посмотреть на кожу через лупу, то можно увидеть на ней много маленьких дырочек. Кто мне скажет, что такое лупа ? ( ответы детей)  Правильно – это такой прибор в котором стоит увеличительное стекло, которое увеличивает все на что мы смотрим.

Возьмите ваши лупы  и посмотрите на свою кожу. Видите на ней маленькие дырочки ?  Эти дырочки называются  поры, они то открываются, то закрываются. Поры помогают нашей коже дышать. А если наша кожа покроется потом или жиром — на ней легко задержится пыль и грязь. Она будет грязная. И тогда она не сможет дышать.

А грязную кожу очень любят микробы. Если мы просто посмотрим на наши руки, мы сможем увидеть микробов ?   ( ответы детей ) Правильно, не сможем , а почему ?  (ответы ) Потому что они очень маленькие. Даже через наши лупы мы не увидим микробов. А что же нам понадобится, чтобы увидеть этих маленьких вредных существ?  ( ответы )

Правильно нам понадобится микроскоп . Это такой специальный прибор , в котором есть  более сильное увеличительное стекло, которое увеличивает еще больше, чем лупа  и  помогает нам увидеть микробов.

Воспитатель показывает микроскоп.

Посмотрите, как выглядит микроскоп .Вот сюда мы ставим то , что хотим увеличить а рассмотреть , вот здесь сильное увеличительное стекло, а вот в этот глазок мы смотрим.

 А вот так выглядят микробы , если их очень сильно увеличить.(Воспитатель показывает изображения  микробов)  А сейчас, чтобы всем было видно, я подключу микроскоп к компьютеру и мы все сможем увидеть микробов. Пойдемте  с вами сядем на стульчики и посмотрим.

Рассматривание  микробов.

Вот такие неприятные микробы могут  поселиться на нашей коже, они очень любят , когда кожа грязная,  стараются расселиться по всей поверхности, попасть через поры внутрь организма и вызвать различные болезни.

А теперь ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Встали возле стульчиков  и повторяем за мной :

Мы проснулись рано утром,                     (  шагают на месте.  )

Потянулись бодро, шумно.                        ( потянулись, встали на носочки )

Чтобы сон ушёл, зевнули,                          (  зевнули  )

Головой слегка тряхнули.                           ( потрясли  головой )

Разбудил нас бег на месте

К ванне побежали вместе.                         (  бег на месте )

Умывались и плескались.                           ( круговые движения вокруг лица )

 Зубы вычистить пытались.                         ( чистим зубы )

Причесались аккуратно.                              ( погладили себя по голове )

приоделись все опрятно.                            ( имитируют движения при одевании)

Не  хотим мы больше спать,

Будем весело играть!                                    ( хлопают в ладоши )

 Молодцы, садитесь за столы.

Ребята, а что нужно делать, чтобы кожа была чистой? (ответы детей )

 — Правильно, дети, надо помыть кожу водой и лучше с мылом. Вода и мыло быстро прогонят грязь. Кожа снова станет чистой и сможет дышать.

Посмотрите, ребята, что у меня лежит на столе ? Как вы думаете, чтобы вымыть руки, все ли предметы нам понадобятся ?  ( на столе лежат кубик, мыло,  щетка, шампунь, ложка, расческа, бантик, полотенце)

 Воспитатель предлагает  одному ребенку выбрать нужные предметы и положить их в корзинку.

— Посмотрите, ребята, правильно Ваня отложил нужные предметы ? ( ответы )

Правильно, Ваня, молодец, для умывания нам понадобится мыло и полотенце.

Воспитатель :

— Посмотрите ,у меня на столе лежат картинки, на которых нарисовано как надо мыть руки .

На этой картинке девочка закатывает рукава, здесь открывается кран, на этой картинке нарисовано, что надо взять мыло, на этой картинке девочка намыливает руки, на следующей картинке закрывают кран с водой, еще на одной картинке мальчик отжимает руки, а на этой картинке нарисовано полотенце, которым надо вытереть руки после мытья.

Воспитатель :

Но картинки все перепутались, ребята,  кто сможет их поставить в правильной последовательности ? Что надо сделать сначала, а что потом, когда мы собираемся мыть руки ?  (ребенок выходит и расставляет картинки)

— Молодец, Маша, ты все правильно расставила ! А теперь Ваня подойдет к нашей раковине и покажет ребятам, как надо мыть руки. А мы ему поможем: Дети говорят хором.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться? ( ответы детей )

Я обязательно позвоню сегодня Незнайке, предам ему от вас привет и расскажу ему что надо делать , чтобы не болеть. И тогда в следующий раз он сможет приехать к нам в гости.  А что  от вас передать Незнайке ?  ( ответы детей )

Воспитатель :

Молодцы, ребята, а теперь сели на стульчики.

-Ой, ребята , я совсем забыла . Сегодня утром мне пришла телеграмма  от главного начальника чистоты  — Мойдодыра . Правда телеграмма эта очень странная. Пока  Мойдодыр  писал телеграмму , все буквы и слова перепутались и разбежались от него. Давайте вместе попробуем  разобраться.  Вот что здесь написано :

«Полотенцем моют руки» 

«Расчёской чистят зубы»

«Зубной щёткой  вытирают руки «

«Мылом причёсываются».

Дети находят и исправляют ошибки, объясняя,  для чего используют каждый предмет.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.  Но вы , ребята , молодцы , во всем разобрались правильно.

Воспитатель :

— На этом наше занятие окончено, сегодня мы узнали много нового о микробах, которые можно увидеть с помощью чего ? ( правильно, микроскопа )  , рассмотрели нашу кожу через увеличительное стекло.

Что мы на ней увидели ? ( поры )  Еще мы вспомнили, как надо правильно содержать в чистоте нашу кожу,  так что надеюсь вы не будете забывать мыть руки , чтобы нашей коже было легко дышать и защищать наш организм.

Загрузить: DSCN7254.JPG (234,68кб)

Источник: https://deryagina-nfmadou5.edumsko.ru/folder/konspekt_neposredstvenno-obrazovatel_noj_deyatel_nosti_v_srednej_gruppe_pomozhem_nashej_kozhe

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием УМК в подготовительной к школе группе № 6. Тема: «Путешествие в страну Витаминов»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием УМК в подготовительной к школе группе № 6. Тема: «Путешествие в страну Витаминов»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием УМК в подготовительной к школе группе № 6. Тема: «Путешествие в страну Витаминов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан

Подготовила: воспитатель первой кв. категории Груменцова Ольга Владимировна г. Набережные Челны 2013 год

Программное содержание:

  1. Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и правильном питании, знания, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  2. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества — витамины, необходимые для здоровья человека.
  3. Уточнить знания детей о витаминах групп A, B, C, D.
  4. Развивать внимание, память, связнную речь, закрепить в речи детей татарские слова, обозначающие продукты.
  5. Воспитывать доброжелательность, потребность быть здоровыми, соблюдать правила питания.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Индивидуальная работа: Упражнять Данила, Алешу в умении отвечать полным, развернутым предложениями; формировать активность в НОД – Анжелика Ч., Софья, Ильяс.

Словарная работа: развивать связную речь, обогащать словарный запас (микроэлементы), закреплять умение образовывать прилагательные.

Методические приемы: словесные: худ. слово, вопросы, беседа, пояснение; игровые: д/игра, сюрпризный момент, загадки, создание игровой ситуации; практические:

экспериментирование, наглядные показ иллюстраций, предметных картинок.

Материалы и оборудование: мольберт, ковралин, столы, стулья;

муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, тарелочки, таблица витаминов, иллюстрации с изображением фруктов, овощей, продуктов питания, каш; баночки с крупами на каждого ребенка, варенье, чайные ложки, стаканы с водой по количеству детей, аудиозапись для физминутки,

Предварительная работа: разучивание стихов о витаминах, настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья», «Валеология», д/и «Путешествие на кухню», викторина «Путешествие в цветочный город»; прослушивание аудиозаписи: «Из чего состоят продукты» из цикла «Как устроен человек».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

— Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Сегодня у нас в детском саду много гостей. Поздороваемся с ними и улыбнемся, подарим нашим гостям хорошее настроение.

— У меня возник вопрос. Помогите мне его решить. Если я хочу построить дом, то мне нужны кирпичи. (Пример с пирамидкой). Вот вы растете, а откуда берется материал для роста?

-Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища — источник энергии, необходимый для роста и развития.

— Я приглашаю вас в кафе «Сказка». (дети выбирают из предложенных продуктов)

— Какие продукты вы выбрали и почему? Назовите их по татарски.

— Катя, бу нәрсә? Нинди алма? И т.д

-Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними? (ответы детей)

Читайте также:  Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Сегодня мы свами поговорим о полезных продуктах. А помочь разобраться в этом вопросе мы попросим Доктора Здоровейкина. (Вос- ль переодевается в доктора)

— Здравствуйте, дети? Что у вас за вопрос? Попробую вам помочь. Отправляемся в путь!

Физминутка. (Движения под музыку)

Мы готовы для похода.Поднимаем выше ноги.По дороге мы идем.

Не спешим, не отстаем.

Руки за спину кладемИ по бревнышку идем.Группой на гору взобрались

Где же все мы оказались?

-А оказались мы в деревне Витаминкино.

-Здесь живут витамины. Что это такое? В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

— Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей)

-А вот они и сами. Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми)

Витамин А (Катя)

Помни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В (Маргарита)

Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С (Карина)

От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д (Артем А.)

Рыбий жир всего полезней!Хоть противный — надо пить.Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Ребенок: (Миша)

Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаю

Витамины: А В С

-Каждый из этих витаминов очень важен для нас. Давайте еще раз вспомним в каких продуктах какие живут витамины (Дид/игра «Собери витамины», необходимо назватҗ продукты питания по татарски.)

— Чтобы быть здоровым и сильным необходимо делать гимнастику.

Физминутка для глаз

— Мы отправимся в гости в деревню «Кашкино». А здесь нас уже ждут. Проходите, присаживайтесь.

— Есть загадки у меня:

Приготовила я кашу для ума.

Умными хотите быть? Дa! Да! Да!

-Посмотрите в тарелку и скажите — какая в ней крупа, (пшено). И как называется каша моя». (Пшенная). Выставляется иллюстрация.

-Бу нәрсә? (ботка) Ботка нинди?

— В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество — калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

— Есть каша, что силу дает.

Ешь ее чаще — проживешь много лет.

Даже поможет она,

Чтоб сохранилась твоя красота.

— Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?». (Геркулес) дети рассматривают крупу.

— Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая) выставляется иллюстрация.

— Белая каша есть у меня.Для очищенья полезна она.Зернышки белые плавают в ней.

Станет вся кожа наша белей».

О какой каше идет речь? (Рисовой)

Из какой крупы её готовят? (риса)- Предлагаю кашу черную.Не смотря на это — очень вкусную.

Все вещества в ней очень полезны.

В кровь попадая они помогают:

Не болеть и быстрей подрастать».

— Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая)

— Из какой крупы её варят? (гречка)

— Вы любите каши? (ответы детей)

— Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.

Затем добавим масла, посыплем сахарком.

А если в кашу добавить витамины,

То не страшны нам простуды и ангины».

-Как это в кашу добавить витамины? (Ответы детей)

Основные витамины, содержащиеся в кашах – это витамины группы В, а также микроэлементы -селен и цинк, от которых зависит состояние кожи, ногтей, волос. Очень богаты каши витамином Е, который называют еще витамином молодости. Повторите микроэлементы

Отказ от употребления каш приводит к усталости, перенапряжению, а иногда и нервным срывам.

  • А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Мы с вами поиграем в игру: «Правильно – не правильно», выходите на коврик.
  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро.
  • Есть надо медленно.
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Пищу надо тщательно пережёвывать
  • Полоскать рот после еды вредно.

(Если дети согласны – поднимают зеленый кружок, если – нет, красный)

— Скоро лето, тепло, жара. Всегда хочется пить. Что лучше пить в жару, чтобы утолить жажду? Сейчас я научу вас делать морс, который и жажду утолит, и полезный напиток, содержащий витамины. (дети делают морс). Замечательно.

— Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки –возвращаемся из сказки (звучит «волшебная музыка»)

— Ой, ребята, вот мы с вами опять очутились в нашем кафе. Сегодня вы много узнали о полезных продуктах. Что вы сейчас выберете? Почему? Чем полезны эти продукты?

— Я хочу чтобы вы хорошо запомнили: Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/16862.html

Конспект НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА КОЖА?»

Опубликовано: 13:35:00 04-05-2015

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА КОЖА?»

Цель:

Развивать представление детей о коже, ее основных функциях.

Задачи:

ü    Развивать познавательную деятельность детей; умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения, устанавливать связи, сравнивать.

ü    Воспитывать стремление и желание узнавать  о себе и содержать свое тело в чистоте.

Материал: Незнайка- взрослый, лупа, краски, листы бумаги, коробка, теплая вода, лед.

Предварительная работа:

  • Рассматривание при помощи луп семян овощей, их всходов; рассматривание и сравнение листьев комнатных растений.
  • Знакомство с лекарственными растениями.
  • НОД «Зачем животным нужен мех?»

На подоконнике в групповой комнате сидит кошка ( мягкая игрушка)

Дети садятся  на ковер, воспитатель знакомит их с кошкой и читает стихотворение.

Рано утром на окошке

Примостилась ловко кошка.

Мягкий лапкой моет носик,

Ушки трет, и даже хвостик

Не оставит без внимания.

И на грудке все разгладит,

И на спинке мех поправит,

И соринки все стряхнет,

До пылинки все сотрет,

Посмотрите: на окошке,

Грудку выпятив вперед,

Гордо восседает кошка.

В чистоте пример дает.

Мур- мяу!                 (воспитатель: Дуболазова М,В)

Звучит музыка, и входит чумазый Незнайка.

-Незнайка, почему ты такой чумазый?

Незнайка: Я прочитал стихотворение Г.Остера «Вредные советы»

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

-Я теперь мыться вообще не хочу!

В: -Ребята, прав ли Незнайка? Почему?

-Чем покрыты части тела, которые перечислил в стихотворении  незнайка?( кожей)

-Правильно. А у Незнайки она такая грязная!

Незнайка: Подумаешь, грязная кожа! Она мне и чистая не нужна! Без кожи лучше. Зачем она мне?

-Давайте вместе с Незнайкой разберемся: зачем человеку нужна кожа? Для этого мы проведем с вами эксперимент. Возьмем  вот эту коробочку. Она не пустая, а с секретом. Как узнать, что находится в коробке, не заглядывая внутрь? (потрогать, ощупать предметы)

Вот мы с вами  и потрогаем и ответите на вопросы: что внутри?, как узнать?, что почувствовали?, чем почувствовали? (лед, теплая вода. Почувствовали твердое, холодное, теплое, жидкое. Кожей)

Незнайка: Кожа ничего не чувствует.

— Как узнать, чувствует ли кожа или нет? Дотронемся до кожи на различных участках тела: на руках, ногах и т.д- холодными и теплыми предметами. И скажите, что почувствовали? (боль)

Незнайка: Так без кожи лучше, не больно.

-Зачем человеку нужно чувствовать боль? Представьте, что человек поранил спину. Он же не видит, что у него на спине. Если бы кожа не чувствовала боль, то человек бы не узнал о своей ране. Кровь продолжала бы течь, в ранку попала бы грязь и вредные микробы. Как бы стал себя чувствовать человек?

Дети: Он бы заболел, стал себя чувствовать плохо.

-А что нужно сделать, если у вас на коже появится ранка? (ответ детей)

-А еще можно приложить лист лекарственного растения – подорожника.

Для этого его нужно тщательно промыть, он поможет ранке быстрее  зажить.

Незнайка: Надо же, наша кожа полезна! Какая она интересная! Удивительная! (рассматривает кожу).

-Давайте и мы   с вами  рассмотрим нашу кожу. Погладим ее, потянем. Какая она у нас?

Дети: гладкая, мягкая, эластичная.

-Для того, чтобы рассмотреть мелкие особенности кожи, давайте воспользуемся лупой. Садитесь на ковер и рассмотрите свою кожу, что вы  видите?

Дети: родинки, волоски, складочки и т.д.

-У всех ли у вас одинаковая кожа, одинаково ли расположены родинки и т.д?(ответ детей)

— Значит кожа у всех разная. А вы знаете, что рисунок на кончиках пальцев у каждого человека разный? При помощи красок и листочков оставим свои отпечатки пальцев и сравним их. (дети выполняю задание и сравнивают отпечатки)

Незнайка: Вы меня уговорили. Теперь я знаю, зачем человеку нужна кожа. Сейчас помоем руки.

-Ребята посмотрите, какой у нас Незнайка стал чистый и красивый.

-Кроме того, чтобы быть чистым, зачем человеку нужна кожа?

Дети: Чтобы быть здоровым.

Незнайка и кошка Мурка6 Желаем вам всегда быть чистыми, красивыми, здоровыми, а что для этого нужно делать, знаете сами.

Источник: http://a2b2.ru/methods/8184_konspekt_nod_v_sredney_gruppe_zachem_cheloveku_nujna_koja/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector