Конспект нод в доу по теме: «наш язык»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная

Цель: учить слушать и запоминать малые фольклорные произведения, развивать внимание, память, слуховое восприятие; формировать речевые навыки, развивать интонационную выразительность речи; воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Материалы и оборудование: волшебная палочка , бубен, сундучок, маска или ободок «кот».

Ход и руководство:
Воспитатель: — Я вижу, ребята, что у вас у всех сегодня хорошее настроение. — Предлагаю вам поиграть. Для игры нам нужно выбрать ведущего. Вижу, что всем хочется быть ведущим. Как же нам выбрать ведущего? Думаю , что выбрать ведущего нам поможет считалка.

— Вы знаете считалки? Кто хочет рассказать свою считалку? Все хотят? У меня есть волшебная палочка. Будете палочку передавать друг другу. Пока играет бубен , палочка гуляет. К кому она попадет, тот считалку прочтет.

-Молодцы , какие интересные считалки вы знаете.

— Я тоже знаю считалку. Хотите послушать?

Шел коток по лавочке, Раздавал булавочки. Шел по скамеечки, Раздавал копеечки: Кому десять , кому пять.

Выходи тебе искать.

— Про кого считалка? (про кота) — Как его ласково мы называем? (коток) — Где он шел? (шел коток по лавочке) — Что он раздавал? (раздавал булавочки) — Где еще он шел? ( шел он по скамеечки) — Что раздавал? (раздавал копеечки) — Сколько копеечек ? (кому десять, кому пять) — Что коток сказал? (выходи тебе искать)

— Веселая считалка? Хотите ее выучить?

Я еще раз расскажу , а вы старайтесь запомнить.

Шел коток по лавочке, Раздавал булавочки. Шел по скамеечки , Раздавал копеечки: Кому десять , кому пять.

Выходи тебе искать.

А сейчас давайте немного поиграем со считалкой. Игра называется «Оркестр». Инструменты наши с собой? Что мы сначала будем делать? Хорошо, будем повторять первые строчки и хлопать.

-Шел коток по лавочки, (хлопаем в ладоши) Раздавал булавочки. — Что дальше будем делать? Молодцы , придумали. Шел по скамеечки, (хлопаем по коленям). Раздавал копеечки: — Что теперь будем делать? Давайте потопаем. Кому десять , кому пять.

Выходи , тебе искать. (топаем). Молодцы.

Теперь давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Тихо — громко». Когда ладошки будут раскрыты, вы будете говорить считалку громко — громко; а когда сожму ладошку в кулачок , вы будете говорить тихо-тихо.

-Молодцы, давайте похлопаем себе ( игра проводится 2 раза). Устали сидеть? Хотите побегать? Сейчас мальчики встанут вокруг девочек, когда я ударю в бубен , мальчики будут бегать , а девочки громко рассказывать считалку: когда ударю опять, побегут девочки вокруг мальчиков , а мальчики громко будут продолжать считать в кругу . Начали! (задание выполняется 2 раза).

— А теперь встанем в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики будут рассказывать считалку низким голосом , как медведи , а девочки — тоненьким голоском , как зайчишки и мишки. -Раз, два, три, четыре, пять. Все в большом кругу опять.

Запомнили считалочку? Давайте проверим. Сейчас считать мы будем по фразам.

Начну я: Шел коток по лавочке, Раздавал булавочки. (дети) Шел по скамеечки , Раздавал копеечки (дети). Кому десять , кому пять,

Выходи, тебе искать (дети).

-Молодцы! Кто расскажет считалку от начала и до конца?

-В моем волшебном сундучке что-то есть для вас, давайте посмотрим . (В сундучке находится маска или кота).
-В какую игру будем играть? Давайте поиграем в игру «Кот и мыши»! И выберем кота с помощью новой считалки.

Название материала: Конспект  НОД  в средней группе «Речевое развитие»

Источник: http://portal2010.com/konspekt-nod-po-obrazovatelnoj-oblasti-rechevoe-razvitie-v-srednej-gruppe/

Цели:

Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.

Развивающие: Развивать умение детей давать развёрнутые ответы , не боятся высказывать свой ответ.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной речи, умение видеть ее красоту.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие / Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Познавательное развитие/ФЭМП», «Физическое развитие».

Задачи:

 «Речевое развитие»

  — совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

 — отработать  дикцию: умение внятно и отчетливо произносить слова;

 — активизировать речь детей;

 — обогащать словарный запас детей;

 — воспитывать умение быть доброжелательным и корректным собеседником;

 — владеть  культурой речевого общения.

 -продолжать раскрывать творческие способности и воображение.

 «Чтение художественной литературы»

— активизировать чувственное восприятие художественного слова;

— способствовать образного восприятия стихотворения;

— воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.

 «Познавательное развитие / Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

— развивать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

«Познавательное развитие /ФЭМП»

— закрепить знание цифр.

 «Физическое развитие»

 — развивать двигательную активность  посредством игровых двигательных заданий.

 «Социально-коммуникативное развитие / Безопасность собственной жизнедеятельности»

— формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности.

Методы и приемы:

— Минутка гимнастики «Мартышки», игровое упражнение «Хлопнем в ладоши»,  «Найди и посчитай», «Найди домик для звука», «Скороговорки».

Оборудование:

— Предметные картинки с изображением звуков, цветка ромашки, карточки с напечатанными на них словами, карточки с цифрами, карточки-схемы для определения положения звука в слове (начало, середина, конец).

                                         Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:    Ребята, давайте  поприветствуем друг друга.

                                            Доброе утро! — птицы запели

                                             Добрые люди встали с постели.

                                             Прячется вся темнота по углам

                                             Солнце взошло и идет по делам!

 — Давайте ,улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение!

 — А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вы готовы?

     Моя игра называется «Хлопни в ладоши». Правила игры очень простые. Когда я буду называть гласный звук, вы хлопаете в ладоши, когда согласный, прячете руки за спиной. Но прежде чем мы начнем ,давайте вспомним, что такое звук? (ответы детей).

Какие звуки бывают в словах? (ответы детей).

Как определить гласный звук или согласный? (ответы детей).

Молодцы, а теперь давайте поиграем. (воспитатель проводит игру).

 Воспитатель заканчивает игру, благодарит детей.

Воспитатель:

Дети, послушайте внимательно стихотворение, которое прочтет вам Лера (стихотворение Ф. Грубина «Ромашки», перевод с чешского И. Токмаковой):

Белые ромашки — сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего похожи  друг на друга!

Воспитатель:

  • Красивое стихотворение? Скажите о чем оно? (ответы детей).
  • Какие еще луговые цветы вы знаете? (ответы детей).

         А теперь, хочу дать вам несколько заданий. Проверю, как внимательно вы слушали стихотворение. Назовите звуки, которые вы услышали в словах ромашка, сестричка: (дети выполняют задания).

  • Какие вы молодцы. Теперь, я попрошу вас , назвать мне слова со звуком [ж], [ц].    (ответы детей).

Воспитатель:

  • Дети, у вас у всех есть друзья ? (ответы детей).
  • Скажите, а звуки могут дружить? (ответы)
  • Что получается, когда звуки начинают дружить? (ответы)
  • Правильно, получаются слова. А слова могут дружить? (ответы)
  • И что же получается, когда начинают дружить слова? (ответы детей) Получаются предложения.

Воспитатель:

  • Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Найди и посчитай», а заодно и проверим, как вы умеете считать. Я прошу вас сосчитать количество звуков в словах: сыр, роза, оса, лиса и показать карточку с нужной цифрой. (дети выполняют задание).
  • Молодцы, вы правильно посчитали количество звуков в словах. Теперь я попрошу вас найти и посчитать количество слов, которые объединены в предложения: «Пришла весна», «Сегодня хорошая погода»,   «Утром надо обязательно делать зарядку» (дети выполняют задания).

Воспитатель:

  • Вы очень умные детки, очень хорошо справляетесь с заданиями,  и наверно вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть и представить себя, например мартышками.

                                                   Воспитатель проводит физкультминутку.

  Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишко

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Все гримасы строим.

Как скажу я цифру «три»-

Все с гримасами замри!

Воспитатель:

 Отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Найди домик для звука». Надо найти и отметить  на решетке домик (клеточку) в которой живет звук.

Первая клеточка обозначает начало слова, вторая — середину слова и третья — конец слова. Найти домик нужно для вот этого звука (показывает детям звук [ч]).

Послушайте внимательно слова, которые я вам назову : чиж, чечётка, вскачь, вприпрыжку, пианист ,скрипач, врачебный, калач.

     (Воспитатель приглашает детей по желанию выполнить задания).

Читайте также:  Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

(на  мольберте прикреплена заранее приготовленная решетка (схема), рядом карточка на магните, для обозначения положения слова)

Воспитатель:

     Я вижу, что вы дружите со звуками, что много умеете и знаете. И в заключение, хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Скороговорка». Правило игры такое, я скажу такую скороговорку:

 Не сварили макароны —                                   Шла Саша по шоссе,

  Своровали их вороны.                                   И сосала сушку.

      Сказав её, я передам мяч соседу, сосед тоже должен быстро произнести скороговорку, и передать  мяч своему соседу, и так по цепочке пока мяч не вернется назад ко мне.

    Воспитатель проводит игру.

Воспитатель:

    Ну, вот мы и закончили играть. В какие игры мы сегодня играли? (ответы детей).

    Что вам, из того что мы делали, больше всего понравилось ? (ответы детей).

Источник: https://pastuhova-domoddou39.edumsko.ru/folder/konspekt_nod_v_starshej_gruppe_po_razvitiyu_rechi

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Путешествие в лес загадок»

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы

Борзилова Наталья ВикторонаГород (населенный пункт):п. Ракитное Белгородская обл.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы

Тема: путешествие в лес загадок.

Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников

Задачи:

1) образовательные: учить детей составлять загадки, опираясь на модель. С помощью набора картинок упражнять в умении анализировать и сравнивать различные предметы, искать образные сравнения;

2) развивающие: развивать творческую речевую деятельность; наглядно-образное и элементы логического мышления; произвольное внимание.

3) воспитательные: воспитывать умение выслушивать загадки сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их.

Оборудование: таблицы с изображением модели составления загадок; картинки-фото: заяц, медведь, белка; цветные круги для дидактической игры.

Предварительная работа: дидактические игры, составление описательных рассказов, отгадывание загадок.

Формы организации детей: фронтальная.

Ход мероприятия:

  • Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»
  • Доброе утро, солнцу и птицам,
  • Доброе утро, улыбчивым лицам,
  • И каждый становится добрым, доверчивым
  • Пусть доброе утро длится до вечера!
  • Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес загадок. Это необычный лес. Чтобы лесные жители – звери там ожили, нам нужно будет составить о них загадки. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам следует немного потренироваться.
  • Игра «Назови предметы»

Воспитатель: Я раздам вам круги разного цвета. Вы должны подумать и назвать все предметы того цвета, какого вам попался кружок. Например, кружек желтого цвета, называет предметы желтого цвета: солнце, цыпленок, банан.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились все замечательно. Следующая игра называется «Закончи фразу»

  • Подушка мягкая, а скамейка (жесткая)Пластелин мягкий, а камень (твердый).
  • Ручей мелкий, а речка (глубокая)Ягоды смородины мелкие, а клубники (крупные).
  • Кашу варят густую, а суп (жидкий)
  • Лес густой, а иногда (редкий).
  • Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы отправляемся в путь. Сначала мы полетим на самолете (имитация, проговаривание звука в-в-в-в), потом поплывем на катере (имитация, проговаривание звука л-л-л-л), теперь едем на поезде (имитация, проговаривание звука ч-ч-ч-ч). Вот мы и в волшебном лесу. Ребята, не кажется ли вам, что здесь необычно тихо. А почему?
  • Дети: не слышно пения птиц, шуршания листьев, треска сучьев
  • Воспитатель: Правильно, лесные жители заколдованы. А чтобы им помочь, мы с вами должны придумать о них загадки. Посмотрите ребята, какое большое дерево, а в нем дупло. Кто же там живет? А вот висит фотография. Кто это? (белка). Давайте сядем на полянке поудобнее и будем придумывать загадку о белке (вывешивается модель: «Что делает — что (кто) делает также»)

-Что делает белка?

Скачет, грызет, собирает.

-Кто делает также?

Скачет? Кто (обезьяна)

Грызет? Кто (бобер)

Собирает? Кто (хозяйка)

Вот что у нас получилось

Что делает белка? Кто делает также?
Скачет Обезьяна
Грызет Бобер
Собирает Хозяйка

Давайте соединим левую часть с правой подставляя слова «как», «но не». Что у нас получилось: скачет как обезьяна, грызет как бобер, собирает, но не хозяйка. Вот и получилась наша загадка о белке. Ой, ребята, кто это поскакал по веткам так весело и резво. Да это же белочка. Значит, мы расколдовали белку. Молодцы! Давайте немножко отдохнем. (Гимнастика для глаз) «Волшебный сон»

Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… Ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Отдыхают… Засыпают… Шея не напряжена И расслаблена… Губы чуть приоткрываются… Все чудесно расслабляется… Дышится легко… ровно… глубоко…

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем…

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Идем дальше. Ребята, сколько здесь малины?

Дети: Много

Воспитатель: Посмотрите, здесь тоже висит фотография (медведя). Давайте присядем на пенечек и постараемся оживить медведя, а для этого мы придумаем загадку о нем.

-Что делает медведь?
Рычит, спит зимой, любит малину.

— Кто делает также?

Рычит кто? (лохматый пес)

Спит зимой кто?(колючий ежик)

Любит малину кто?(маленький ребенок)

Вот что у нас получилось

Что делает медведь? Кто делает также?
Рычит Лохматый пес
Спит зимой Колючий ежик
Любит малину Маленький ребенок

Давайте соединим левую часть с правой, подставляя слова «как», «но не».

Наша загадка о медведе: рычит как лохматый пес, спит зимой как колючий ежик, любит малину, но не маленький ребенок. Вот и ожил наш медведь. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Воспитатель: Продолжаем путь. Кто же здесь прячется за кочкой? Смотрите, здесь лежит фотография зайца (модель «какой-что бывает таким же?»).

Какой заяц по цвету?(белый)

Какой заяц по действию?(прыгающий)

Какой заяц на ощупь? (пушистый)

Что бывает таким же?

Белый ? (выпавший снег)

Прыгающий? (звонкий мячик)

Пушистый? (Вязанный шарфик)

Вот что у нас получилось

Какой заяц? Что бывает таким же?
Белый Выпавший снег
Прыгающий Звонкий мячик
Пушистый Вязанный шарфик

Воспитатель: Соединяем левую и правую часть, подставляя слова «как», «но не». У нас получилась загадка: белый как выпавший снег, прыгающий как звонкий мячик, пушистый, но не вязаный шарфик. Молодцы ребята, вот и заяц запрыгал на кочке. Он проголодался. Давайте раскрасим морковки и накормим зайчика.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Ребята, вот нам и пора отправляться в детский сад. Сначала едем на поезде (имитация, проговаривание звука ч-ч-ч-ч), потом плывем на катере (имитация, проговаривание звука л-л-л-л), а дальше мы летим на самолете (имитация, проговаривание звука в-в-в-в). Вот мы и дома.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Кому мы помогли в лесу? Что мы для этого делали? Я думаю, что лесные жители благодарны вам.

Использованная литература:

  • 1.Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука: Теория решения изобразительских задач / Г.С. Альтшуллер. – М., 1979.
  • 2.Журавлева, Н. М.Методика обучения разгадывания и составления загадок по сказкам /Электронный ресурс /http://www.trizminsk.org/e/prs/232023.htm

3.Кудрявцева, Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание. -1986.-N9.-С. 23-26./ электронный ресурс / www.dou50-krsk.ucoz.ru

  • 4.Ушакова, О.С. Развитие словесного творчества детей 6-7 лет / О.С. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 2000. — № 5. – С. 18-29.

Просмотр содержимого документаСкачать файл публикации

Источник: http://me-po.ru/articles/634-konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-razvitiyu-rechi-dlja-starshei-gruppy.html

Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группеТема: «Друзья познаются в беде»

Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группеТема: «Друзья познаются в беде»

Цель: Формировать нравственное сознание и поведение. Задачи: учить детей понимать и объяснять значение пословиц о дружбе.

— Называть слова, противоположные по смыслу — антонимы.

— Развивать способность понимать действия изображённые на картинке, и соотносить их с действительностью.

— Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, побуждать к доброжелательным отношениям.

— Умение исправлять свои ошибки, просить прощения.

Словарная работа: слова — антонимы, бескорыстный, трус, предатель, племянники.

Предварительная работа: Беседы, чтение худ. литературы о нравственном поведении, рисование «Мой лучший друг».

Оборудование: волшебный сундучок, воздушные шары, звуковое письмо, игры «Скажи наоборот», «Закончи предложение», карточки с изображением положительных и отрицательных поступков, карандаши, мяч.

Мотивация: Выполнение заданий Мальвины.

Ход

Ребята, что это такое? (шары, сундучок). Интересно, от кого это всё? А здесь и звуковое письмо, давайте его послушаем:

— Здравствуйте ребята, Буратино попал в беду, злой Карабас-Карабас после спектакля закрыл его в сундучке: Мы куклы, не смогли ему помочь. Ребята помогите Буратино. Я передаю вам шарики с заданиями. Если вы их выполните то сможете открыть сундук и освободить весёлого Буратино. Спасибо вам, Мальвина.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино? (Да.)

Читайте также:  Рассказы николая сладкова для школьников

В-ль: Тогда приступим к выполнению заданий. Какое же задание на первом шарике?

— Здесь Мальвина предлагает поиграть с мячом. Я буду бросать мяч и называть слово. а вы должны назвать противоположное слово. А как эти слова называются (антонимы).

В-ль: Будьте внимательны (хороший, злой, смелый, нежный, плохой, добрый, трусливый, грубый, сильный, слабый, мудрый, глупый). Молодцы, справились с заданием.

— На следующим шарике Мальвина предлагает прослушать рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища». Я вам его расскажу.

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей

Ребята о чём это рассказ? (о дружбе, двух товарищах. Вспомните как он начинался….

— А можно ли этих мальчиков назвать хорошими товарищами, друзьями?…. А как поступил мальчик сидевший на дереве когда медведь ушёл?….

— А правильно ли он поступил:… Почему?

— А как называют тех людей, которые бросают товарища в беде?… Да, ребята правильно, тех кто бросает товарища в беде называют предателями, трусами. Таких людей никто не уважает, А настоящий друг какой?….

(Верный, бескорыстный, надёжный, терпеливый, близкий. Да настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде.

Он всегда утешит, пожалеет, протянет руку помощи, Ребята подходит ли к этому рассказу пословица «Без беды друга не узнаешь» (Да.)

В-ль: А сейчас пройдите за столы и возьмите карточки пододвиньте поближе к себе и внимательно рассмотрите. На каждой карточке нарисован круг, если вы считаете, что изображен положительный поступок добрый вы закрасьте красным цветом, а если плохой отрицательный поступок — синим цветом.

Справились. Молодцы ребята. Скажи Ваня, почему ты раскрасил красным цветом…- это хороший поступок… Наверно бывает так что вы ссоритесь со своим друзьями, а потом обязательно миритесь.

Какие вы произносите слова, когда хотите помириться друг с другом. (…. прости извини, я больше не буду). Я знаю такое стихотворение –примирение. Послушайте и запомните что бы больше никогда ни с кем не ссориться.

(Мирись мирись и больше не дерись…….)

Физминутка

Буратино потянулся

1 — нагнулся, 2 — нагнулся руки в сторону развёл Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

А сейчас выполним след. задание.

Игра «Закончи предложение». Я вам опишу ситуацию а вы ответите как при этом нужно поступить. Я начну со слова «Если» а вы заканчивайте фразой «То».

(Если девочка шла споткнулась о камень упала и уронила книгу, то….надо помочь ей встать и поднять книгу. Если увидели, что бабушка несёт тяжёлую сумку, то нужно подойти и помочь донести.

Если увидели, что мальчик обижает девочку, то нужно защитить её. Молодцы!

У нас осталось ещё одно задание. Нужно выложить схематично это слово и разобрать по звукам (согласный, твёрдый гласный). А какие вы пословицы знаете о дружбе?

Молодцы ребята. Много знаете пословиц о дружбе. Вот мы и выполнили все задания Мальвины, а вот и ключик которым мы сможем открыть сундук (Буратино) ну а сейчас расскажите Буратино о чём сегодня мы с вами говорили (о дружбе, верности, доброте).

Надеюсь ребята, что у вас будут надёжные и верные друзья которые придут к вам на помощь. А Мальвина и Буратино дарят вам шарики за то, что вы спасли Буратино.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12677-konspekt-nod-druzya-poznayutsya-v-bede.html

Официальный сайт МАДОУ детского сада № 2 г.Балаково

Официальный сайт МАДОУ детского сада № 2 г.Балаково

Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе на тему: «Бабушкина деревня».

Автор: Михеева Ольга Владимировна, воспитатель МАБДОУ детский сад №2 г.Балаково.

Описание материала: предлагаемый мною конспект НОД по развитию для детей старшей группы 5-6 лет речи по теме: «Бабушкина деревня». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект комплексного занятия по развитию речи, направленного на активизацию словаря и совершенствование грамматического строя речи.

Конспект НОД по развитию речи   в старшей группе на тему: «Бабушкина деревня».

Интеграция образовательных областей:«Социализация»,«Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», «Физическая культура», «Развитие речи».

Цели:  активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о домашних животных.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию. Развивать интерес к пословицам и поговоркам.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения, составлять описательный рассказ по картине.

Воспитательные: воспитывать интерес, доброе отношение к домашним животным,  желание заботиться о них.

Демонстрационный материал:  фотография бабушки, фотография внучки Маши, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, разучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо», рассматривание опорных картинок.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Дети: выполняют движения.

 Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Тани. Она прислала нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята! У меня есть внучка Маша. Она сейчас очень далеко и не может ко мне приехать.

Но она очень хочет знать, как я живу в деревне, чем занимаюсь, с кем дружу. Я уже не очень хорошо вижу и не могу ей обо все написать. Помогите мне, пожалуйста, рассказать внучке о моей жизни. Я надеюсь, что вы много интересного знаете и можете мне помочь.

Большое спасибо вам.  Бабушка Таня».

Ребята! Поможем  бабушке Тане?

Дети: Поможем.

Воспитатель: ребята, бабушка Таня живет в деревне, в своем доме и много трудится. А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Дети:

·        Кончил дело – гуляй смело.

·        Терпенье и труд все перетрут.

·        Мала пчелка, да и та работает.

·        Усердная мышь и доску прогрызет.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу» (звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»). У бабушки Тани много верных друзей, она за ними ухаживает, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это?

Дети: Хотим.

Воспитатель: они спрятались в домике, который называется «хлев». Послушайте внимательно и угадайте, кто в нем живет.

Дети: Я услышал, как мычит корова и хрюкает поросенок. А я услышал, как ржет лошадь и блеет овца.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется дом для животных в деревне?

Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых дети называли по очереди. О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки на магнитную доску. Молодцы, ребята, вы все отгадали, а теперь расскажем Маше, какие животные живут в деревне (ответы детей).

Речевая игра: «Какой, какая,  какие?»

На магнитную доску крепятся картинки с домашними животными. Кто это?

Какая она? А это кто? Какая она?

Воспитатель: ребята, кто желает описать картинку? (дети по очереди подходят к магнитной доске, берут картинку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто на ней изображен).

Дети: Это корова. Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.

Это собака. Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.

Это коза – маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая.

Это кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая.

Один ребенок описывает, остальные добавляют.

Воспитатель: ребята, рассмотрите картинки. Как можно назвать одним словом этих животных? Какие они для людей?

Дети: Это домашние животные. Нужные, полезные, добрые.

Воспитатель: ребята, вы хотите со мной поиграть? Я знаю веселую игру с пальчиками. Повторяйте за мной:

Раз, два три, четыре, пять – вышла свинка погулять. Землю рыла пятачком, поднимала хвост крючком. Гуляла, гуляла, наконец, устала.

Раз, два три, четыре, пять – пошла свинка отдыхать.

Воспитатель: А еще у бабушки Тани есть большой огород. Что же растет в огороде?

Дети: в огороде растут овощи.

Воспитатель: бабушка Таня прислала нам угощение – овощи со своего огорода (воспитатель показывает корзинку с муляжами овощей). Давайте назовем их.

Ребенок достает из корзинки овощи, а другие дети называют: огурец, баклажан, капуста, лук, чеснок, помидор.

 Упражнение «Будь внимательным». Определить места звука «К» в словах, найди овощ (воспитатель показывает корзину с овощами – муляжи)

Читайте также:  Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе

Воспитатель: Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова (капуста, кабачок, картофель). 

А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова (лук, чеснок, кабачок).

Упражнение «Что можно приготовить из … »
Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, бабушка Таня, умеет делать все. У нее просто «Золотые руки». Она очень гостеприимная и хочет пригласить нас в гости и приготовить нам угощения. А вот какое угощение, предлагаю вам угадать:

Из фруктов сварят…
Дети: Компот, варенье Из овощей сделают …

Дети: Салат, икру

Из муки испекут…

Дети: Пирог, торт, печенье

Воспитатель: Бабушка Таня очень любит слушать интересные рассказы, истории, сказки, былины. И, она хотела бы услышать их от вас, ребята. Ребята, может, кто желает придумать свой интересный рассказ. Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть (составление описательного рассказа по картине). ВОПРОСЫ: 1. Как можно назвать картину? (Грустный щенок) 2.

Придумайте ему имя. (Его зовут Барбос) 3. Какого цвета щенок? (Черный, с белой грудкой) 4. Какая у него шерстка? (Мягкая) 5. С чем он любит играть? (С маленьким мячиком) 6. Какое у него настроение? (Грустное, невеселое)

7. Почему он грустный? (Он проголодался и желает, чтобы ему налили молочка. Его мячик закатился в будку. Ему скучно одному. Его кто-то обидел).

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы щенок стал радостный, веселый?
Дети: Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого щенка или его маму. Угостить его вкусным молочком.
Воспитатель: Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки.

Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности. Кто желает?

1 ребенок: – У бабушки Тани живет щенок. Его зовут Барбос. Он черный, с белой грудкой. Шерстка у него мягкая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке. Его мячик закатился в будку и щенок загрустил. Надо достать ему мячик, угостить его молочком и он опять станет веселым и радостным (выслушать 2-3 ребенка).

Рефлексия
Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про щенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. Мы помогали бабушке и дедушке рассказать внучке Маше о жизни в деревне. Угадывали голоса животных. Играли в игру «Стадо». Рассказывали о котенке. Мы желаем бабушке Тане не болеть.

Чтобы внучка Маша приехала к ней в гости.

Используемая литература:

1. М.А. Васильева, В.В. Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду», издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2006 г;

2. Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов». Пособие для логопеда. Издательство «Владос», город Москва, 1999 г.;

3. Л.Е. Белоусова «Удивительные истории», издательство «Детство-Пресс», 2001 г.

Источник: http://dou2balakovo.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/konspekty_zanjatij_vospitatelej/konspekt_nod_po_razvitiju_rechi_v_starshej_gruppe_na_temu_babushkina_derevnja_podgotovila_mikheeva_o_v/5-1-0-62

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни #ДС_57_Сказка

Тема:  «Руки – наши верные помощники».

 Воспитатель 1 младшей группы  Абудеева  Е.А.  2013 г.                    

   Цель: Формировать представление о том, что руки- важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию рук, закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к своим рукам.

Активизация словаря: Ладонь, кулак, крепкие, ловкие, умелые.

Материал: корзина с мячиками, коробка цветной мозаикой, «Волшебный мешочек» с игрушками, мягкая игрушка — Мишка.

Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики и массажа рук. Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Беседы, направленные на формирование санитарно-гигиенических навыков. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия: (Дети стоят в кругу)

Воспитатель (далее В) : Ребята, посмотрите, что это? (показывая руки)

Дети (далее Д) : Руки

В: Правильно, мои руки хотят поздороваться с вашими руками. Покажите руки. (Здороваюсь с каждым ребенком, соединяем ладони с ладонями ребенка). Здравствуй, Ксюша, здравствуй Глеб.

В: Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала какие они теплые, мягкие. И сразу стало хорошо. Ребята, а руки нам нужны?

Д: Да.

В: Для чего?

Д: Играть, кушать, любить.

В: Правильно, руки- наши первые помощники. Без рук мы ничего не можем делать. А это что? (показываю пальчики)

Д: Пальчики.

В: А где ваши пальчики? Покажите. Сколько пальчиков?

Д: Много.

В: А в какой руке мы ложку держим? Покажите. (Дети показывают) Правильно, в правой руке мы ложку держим. А сейчас мы поиграем и покажем, как руки нам помогают.

Игра «Повтори за мной! «

Утром я проснусь

Сладко потянусь

(Поднимают руки вверх, потягиваются)

Умыться не забуду

(Поглаживают ладонями лицо)

И одеваться буду

(Имитируют процесс одевания)

Прихожу в детский сад

(Шагают на месте)

Я зарядку делать рад

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)

Кашу я на завтрак съем

(Держат воображаемую ложку, подносят ее ко рту)

И скажу «Спасибо» всем

(Кивают головой)

Так играю

(Играют в мяч)

Днем немного отдохну

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову)

Мама придет, я ее обниму

(Обнимают себя)

В: Ай да наши руки, многое умеют. Садитесь на стульчики. (Дети садятся, раздается стук в дверь)

В: Ой, кто-то стучится, видно в гости к нам идет. Пойду, посмотрю кто же это? Да это же медвежонок  к нам в гости пришел. Да с корзинкой.

Медвежонок (далее М) : Здравствуйте ребятки.

В: Давайте поздороваемся (дети здороваются)

М: Я пришел к вам из леса и что-то вам принес. Хотите посмотреть?

Д: Да

В: Медвежонок, садись на стульчик, а я возьму твою корзину, покажу ребяткам и мы узнаем? что же там лежит. Что это ребята?

Д: Мячики.

В: И правда мячики, какие они разные. Ой, да они живые, волшебные. Мячики побежали, покатились все. Ребята, их надо собрать в корзину, пока они совсем не убежали. Давайте спрячем руки за спину и без рук попробуем собрать мячи. (Дети пытаются собрать мячи)

А почему же мы не можем собрать мячи, чего нам не хватает? (показываю руки)

Д: Руки

В: Конечно, соберите мячи. Ай да молодцы, ай да умницы. Вот видишь, медвежонок, какие ребята у нас ловкие да быстрые. А сейчас, ребята, покажите мне ваши ладошки. Поиграем с ладошками?

Д: Да

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

Кулачки — ладошки

Кулачки — ладошки.

В: Какие крепкие у вас кулачки, а ловкие они? Мы сейчас проверим. Подойдите к столу (на столе под салфеткой рассыпанная мозаика. Дети подходят к столу) .

В: Сожмите пальчики в кулак и кулачками попробуйте собрать мозаику. (Дети пытаются собрать мозаику). Не получается у вас без пальчиков? А где же ваши ловкие пальчики? Вот они (дети показывают). Соберите мозаику (дети собирают) .

В: Какие пальчики у ребят ловкие, умелые, всю мозаику собрали. А сейчас давайте пальчики сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул

Этот пальчик спать не хочет

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать!

Веселиться и играть!

В: Молодцы, все пальчики сосчитали. Ребята, а медвежонок  еще что-то принес. Посмотрите, волшебный мешочек, что-то там звенит. Сейчас мы узнаем, что же там. Глазки не видят, а ручки расскажут.

Игра «Волшебный мешочек» (Дети по очереди, не глядя ощупывают предмет, который лежит в мешочке и рассказывают о нем) .

В: Спасибо, медвежонок, за подарки, нам было очень интересно. Оставайся у нас в группе, послушаешь как наши дети любят свои ручки.

Ребята, посмотрите на мои руки, они такие мягкие. А у вас какие руки?

Д: Теплые, умелые, красивые.

В: Кулачки какие?

Д: Крепкие.

В: А пальчики?

Д: Ловкие.

В: Ай да молодцы. Ребята, наши руки могут еще и лечить. Покажите

ладошку, где ваши пальчики — сороконожки? (дети показывают). Давайте с ними поиграем.

Две сороконожки

Бежали по дорожке

(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням)

Быстро бежали

Друг друга догоняли

(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой)

Как догнали, крепко обняли

(Соединяют пальцы в замок)

Так, что мы их с трудом разняли.

(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладошки)

В: Ребята, мы должны беречь руки и заботиться о них. А если наши руки стали грязными, испачкались, что мы должны сделать?

Д: Вымыть руки с мылом.

В: Правильно, а если на улице холодно, пальчики замерзли, что мы должны сделать?

Д: Надеть перчатки.

В: Молодцы ребятки. Мы сегодня многое узнали о наших руках и медвежонка  научили.

М: Спасибо вам, ребятки. Теперь я всегда буду беречь свои лапки и ухаживать за ними. А сейчас мне пора в лес. До свидания, ребята, до новых встреч! (Медвежонок уходит).

Источник: http://xn--57—8cdo5bxav0a.xn—-ctbhc1cos.xn--p1ai/rss/item/1164-konspekt-nod-po-formirovaniyu-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector