Конспект нод в доу по теме: «наши глаза»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Возрастная группа:  старшая.

Цель: создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.

Задачи:

  1. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.
  2. Развивать фантазию, творческую активность.
  3. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
  4. Систематизировать представления детей о работе, которую они вместе с воспитателем проделали за прошедшую рабочую неделю.

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:

  1. Конверт с письмом.
  2. Альбомные листы
  3. Непроливашки с водой
  4. Кисти
  5. Карандаши
  6. Фломастеры
  7. Акварельные краски
  8. Гуашь

Ход занятия

Воспитатель и дети заходят в игровую комнату, садятся в кружок.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Тут играем и поем,

Дружно, весело живем,

Каждый день сюда идем,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш веселый …

Дети отвечают: «Детский сад».

Воспитатель: Подскажите мне, кому и зачем вообще нужен детский сад?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель:  А я думаю, что в сад дети приходят только повеселиться и ничего более того, ведь я права?

Дети отвечают.

Воспитатель: О, вспомнила! Утром к нам в группу пришло письмо! (Достает конверт). Письмо доставлено из села Золотая подкова от Паши и Маши, которым, как и вам 5 лет.

 (Открывает конверт, читает письмо): «Дорогие дети! Мы брат и сестра, Паша и Маша живем в маленьком селе, к нам приехали гости из города и рассказали, что дети в городе ходят в детский сад.

 Расскажите нам, пожалуйста, что интересного дети делают в детском саду? С нетерпением, ждем ответа. Ваши, надеемся, в скором будущем друзья – Паша и Маша».

Ребята, будем отвечать на письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ладно, ответим, только чуточку позднее. Подскажите мне, какой сегодня день недели? Какой это по счету день рабочей недели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что интересного произошло у нас в саду за эту рабочую неделю?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Я знаю, что Даша, Кира и Соня приготовили для нас стихотворения. Давайте послушаем и подумаем, о каких событиях прошедшей недели в них говорится?

Попав  однажды  в  плен  чудесный,

Не  вырвешься  уже  вовек!

Мир  бесконечно  интересный,

Волшебный  мир  библиотек!

Мы в саду гулять ходили,

Птичкам семечки носили.

Птички ждут нас каждый раз,

Птички очень любят нас!

К нам в гости приходил Профессор,

Про телефон нам говорил,

Изобретали мы с ним вместе, 

Чего не видел еще мир.

Воспитатель: Ребята, танцевать в саду мы с вами любим?

Дети отвечают.

Воспитатель: Приглашаю всех на танец «Буги-Вуги».

Воспитатель и дети танцуют «Буги-Вуги».

Воспитатель: Как весело! Ой, мы совсем забыли, что от нас ждут ответа на письмо. Как же мы ответим, если не все умеют писать?

Воспитатель наводит детей на ответ о том, что можно приложить в письмо рисунки с изображением того, чем дети занимаются в детском саду.

Воспитатель: Здорово! Давайте нарисуем то, что интересного произошло у нас в детском саду!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на одном из которых для рисования предложена гуашь, на втором – акварель, на третьем – фломастеры, на четвертом – карандаши. Дети самостоятельно рассаживаются за столы по предпочтениям и приступают к рисованию.

Воспитатель: Теперь Паше и Маше все станет ясно, как дети проводят время в детском саду! Когда наши рисунки высохнут, мы вложим их в конверт и отправим в село Золотая подкова! Может, вы хотите тоже что-то спросить у них?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда к рисункам я приложу записку с вашими вопросами, и мы будем ждать ответа!

You have no rights to post comments

Источник: http://vspedportal.ru/index.php/metodika/konspekty-nod/40-konspekt-nod-narisuj-chto-interesnogo-proizoshlo-v-detskom-sadu

Конспект итогового интегрированного НОД в средней логопедической группе по теме: «Весна-красна»

Конспект итогового интегрированного НОД в средней логопедической группе по теме: «Весна-красна»

Автор: Малькова Надежда Ивановна

Организация: МБ ДОУ «Детский сад №260»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Приоритетная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Цель: Показать знания детей.

Задачи:

  1. уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных. Продолжать расширять знания детей о времени года, продолжать формировать умения составлять предложения.
  2. Развивать тонкую и общую моторику, диалогическую речь, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, память. Развивать мелкую моторику рук, ловкость.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность, умение справедливо оценивать других детей. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленные вопросы.

Оборудование, раздаточный материал: макет берёзки и листочки; наборное полотно по теме: «Весна»; схемы-карточки с весенними признаками; корзина с листочками; цветные карандаши; бумага белая (лист А-4); костюм весны; ТСО.

Ход НОД:

Восп: Здравствуйте дети. Сегодня у нас с вами предстоит необычное путешествие, где мы поиграем в интересную игру. Скажите мне, какое сейчас время года? (Ответы детей). Да, весна, а какие месяцы весенние вы знаете и сколько их? Назовите.

(Ответы детей). А какой сейчас месяц? И какой по счету? (Ответы детей). Молодцы ребята! Поэтому мы сегодня с вами будем говорить о весне. И сегодня я хочу побыть весной.

Поможете мне в этом? Нарядить меня весной? (Дети помогают воспитателю надеть весенний наряд).

Восп: Спасибо ребята. Я вас приглашаю пройти в группу, давайте присядем на ковёр и закроем глаза. (Звучит весенняя музыка: щебечут птицы, журчит ручей, кукует кукушка, капает капель).

Восп: Скажите мне, что вы сейчас услышали? (Ответы детей). Замечательно, дети. Конечно, можно многое сказать о весне. А вы знаете ребята о весне стихотворения? Расскажите. (Дети рассказывают стихи о весне).

Восп: Молодцы, очень много знаете стихов о весне, замечательно. Да, это все весна. И я долго шла к вам через холодные ветра, снежные сугробы и зимние вьюги. И посмотрите, какую я вам принесла с собою березку.

Но она стоит без листиков, и за каждый ваш правильный ответ я буду давать вам березовый зелененький листочек, и вы будете одевать нашу березку, и мы посмотрим, какой она станет. Подойдем поближе к березке и внимательно слушаем.

(Дети отвечают на вопросы и украшают березку).

Восп: Посмотрите, дети, как зазеленела наша березка, как она покрылась листвой. Значит, вы очень много слов знаете о весне. Молодцы. А теперь вставайте в круг, и мы станцуем с вами весенний танец. (Дети танцуют под музыку). Под конец танца восп-ль «нечаянно» разбрасывает из корзины зеленые листья.

Восп: Ой, дети, все листья я растеряла, пока с вами танцевала. Давайте мы их соберем. Да они не простые, в них есть вопросы. Отгадаем их? (Дети отвечают на вопросы).

Восп: Молодцы, дети, на все вопросы ответили правильно. Как вы видите, художники изображают весну на картинах, поэты говорят о ней в стихах, а композиторы её отражают в музыке.

Поэтому я сейчас предлагаю сесть за столы. Вы сегодня — юные художники. И нужно только дорисовать весеннюю картинку, используя цветные карандаши.

(Звучит весенняя музыка, дети рисуют, дорисовывают, восп-ль помогает, поощряет).

Восп: Дети, скажите, что вам сегодня понравилось? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята, давайте возьмём наши рисунки и повесим их в приемной, чтобы оценили их ваши родители. (Дети с восп-м уходят в приемную.

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/2993

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Я рисую море, голубые дали…»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Я рисую море, голубые дали…»

Автор: Курчатова Светлана Владимировна

Организация: МБДОУ детский сад

Населенный пункт: Ростовская область п.Зимовники

Конспект НОД

по художественно — эстетическому развитию в старшей группе

на тему: «Я рисую море, голубые дали…» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная.

Подготовила:

воспитатель старшей

разновозрастной группы Курчатова С.В.

Апрель 2017 г.

Конспект НОД

по художественно — эстетическому развитию в старшей группе

на тему: «Я рисую море, голубые дали» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография и монотипия пейзажная.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.

Задачи образовательные:

  1. Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.
  2. Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о

море и его обитателях, используя технику — кляксография и монотипия,

с элементами аппликации.

  1. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Материал к занятию:

на каждого ребенка

  • Альбомный лист,
  • Палитра с 6 цветами (желтый, голубой, бирюзовый, синий, зеленый, красный),
  • Салфетка,
  • Кисть

Демонстративный материал:

  • Разрезные картинки с изображением транспорта,
  • Презентация «Морские глубины»
  • Игрушка черепашка
  • Разноцветные ленточки
  • Мягкие модули для постройки корабля
  • Сундучок

Использование аудиозаписи композиция «Чунга-Чанга», музыки на морскую тематику.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о жизни морских обитателей, прослушивание музыки морской стихии, чтение художественной и познавательной детской литературы, художественно-продуктивная деятельность; рисование «Аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки», дидактические игры «Кто, где живёт», «Среда обитания».

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель и дети находятся в группе врассыпную

Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон. Я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей )

Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Капелька. Она звонила с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости.

https://www.youtube.com/watch?v=av0dboHjWXE

Поедем в гости? Здорово, ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответы детей)

Воспитатель:Да, остров это там где море, это маленькая часть суши, окруженная водой.

Ребята, а чтобы узнать, на чем мы сможем добраться на наш остров, нам нужно собрать вот эти разрезные картинки (Дети в паре собирают разрезанные картинки мотоцикла, поезда, самолета и корабля)

  1. Мотоцикл. Что у вас получилось ? (ответы детей)

Мы можем поехать на мотоцикле? А почему? (ответы детей)

  1. Поезд. А у вас получился поезд. На поезде можем плыть по морю к острову? (ответы детей) Конечно нет ( ответы детей)
  2. Самолёт. А на чем же мы сможем добраться на остров? (на самолете)

Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы можем с этого самолета увидеть? (ответы детей)

  1. Корабль. А на чем мы ещё можем отправиться в наше путешествие? Что мы можем увидеть по пути?
Читайте также:  Урок толерантности в 6 классе

Воспитатель:Всё решено, мы с вами отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Но у нас нет корабля.

Ребята, мы с вами можем его сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложите из них корабль., что у нашего корабля должно быть?

Воспитатель координирует деятельность детей по строительству корабля.

Что у нашего корабля должно быть? (варианты ответов детей) Я думаю, у нашего корабля нос должен быть? Да, а борта у корабля должны быть? Да, вот они борта (при необходимости поправляет постройку детей) Строить надо прочно, как вы думаете почему? (ответы детей) Да чтобы вода нас не накрыла, строим прочные борта справа, а слева? (строят и обговаривают — это левый борт, это правый борт). Так, а это будет корма нашего корабля. Ребята посмотрите сверху, получился наш корабль?

Воспитатель:Да, хорошо, тогда я думаю нам всем нужно зайти на нашу палубу. Заходите пожалуйста и садитесь. Усаживаемся поудобней, ведь мы многое хотим увидеть по дороге на остров. И смотрим все вперед.

Воспитатель:Ребята, (рассказывает стихотворение)

Возьмите меня с собою, Возьмите, Ну что вам стоит! На этот большой корабль Возьмите меня с собою. Я буду вперёдсмотрящий, Вперёд далеко смотрящий! Я риф на пути увижу, Из пены седой торчащий.. . Увижу акул, наверно, И рыб, на цветы похожих. Китов разгляжу я первой,Китов я увижу тоже!

Воспитатель:Ну что возьмете меня с собою, хорошо. Да ребята, мы с вами уже в открытом море.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Звучит тихо музыка на морскую тематику.

(Слайд 1 с изображением земного шара.)

Воспитатель:Посмотрите вперед, что мы видим да правильно земной шар. (Слайд 2 с изображением морского прибоя.)

А вот и морские волны, мы слышали сейчас шум волны, шум прибоя морских волн, шум воды.

(Слайд 3 с изображением корабля)

А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

(Слайд 4 с изображением дельфинов)

Посмотрите кто это? (ответы детей).

Да это дельфины, они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.

(Слайд 5 с изображением кита)

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря, Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды, а здесь на этой картинке над водой виден только его хвостик.

(Слайд 6 с изображением акулы )

Воспитатель: Посмотрите, а это акула. Это самый опасный обитатель морских просторов. Опасный хищник. Акула очень быстро стремительно плавает. Да и у нее много, много зубов. Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными.

(Слайд 7 с изображением рыбок)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Рыба, рыба, два изгибаДва изгиба, две дуги, сто четыре радуги !

Воспитатель: Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они (ответы детей ) Они живут там, где мелко.

(Слайд 8 с изображением морских ежей)

А это морские ежи (какого цвета ежи на картинке). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

Воспитатель: Плывем дальше, кого же мы ещё встретим?

(слайд 9 с изображением рыбок и водорослей)

Обратите внимание на цвет водорослей? (ответы детей какого цвета) Красиво?!

(Слайд 10 с изображением осьминога)

Воспитатель: Смотрим вперед. Кто это? Правильно, это осьминог, какого цвета осьминог, да они бывают разных цветов. А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог? (ответы детей).

Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.

(Слайд 11 с изображением медуз)

Воспитатель:. Смотрите, смотрите, кого мы видим – медузы. Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов. Но среди медуз есть очень опасные, Они могут нанести болезненный ожог и мы руками не будем их трогать. На самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду.

(слайд 12 с изображением морских звёзд)

Воспитатель:. Посмотрите, а это? Да это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять! А какого цвета, да очень необычного цвета, красивые! Ой ребята, а это наверное наш друг Капелька!? который нас ждет. Мы уже подплываем к берегу, к нашему острову.

(Слайд 13 с изображением черепахи)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а черепахи появляются на свет из яйца, какой маленький черепашонок. Плывем дальше.

(Слайд 14 с изображением острова)

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок. Посмотрите вправо, влево, где то здесь наш черепашонок. Где же наш друг? А вот и наш друг Капелька.

Воспитатель от лица Капельки: «Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приплыли ко мне в гости. Меня зовут Капелька, а вас как?» (дети знакомятся, называют свои имена) Ой, ой кто же меня не погладил ещё?

Когда вы плыли на остров ребята, что вы видели? (ответы детей….)

Воспитатель: Ребята, а у меня к вам просьба, а вы бы могли бы мне нарисовать морских обитателей, и мне бы стало веселей жить на моем острове. Нарисуете?»

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста за столы.

А как вы думаете мы можем с вами нарисовать море? Чем мы можем нарисовать море? (ответы детей — кисточкой, карандашами, пальчиком, фломастерами…)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать про новый способ, которым мы с вами будем рисовать, посмотрите внимательно на свои столы. Посмотрели? Обратите внимание ,что перед вами стоят палитры, какие цвета на ней (ответы детей).А в море вы встречали такие цвета?

Сегодня мы с вами будем изучать новую технику, которая называется кляксография с элементами аппликации, посмотрите на ваших подносах лежат фигурки, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких обитателей морских глубин? (ответы детей) Замечательно.

Итак, ребята у нас с вами кляксография, Это когда капля краски капает -падает на лист бумаги сложенный пополам.

…Затем когда вы меня дослушаете, окунете ваши кисточки сначала в одну, затем в краску и начнете капать на одну половинку вашего листа, по всей половинке. Будете использовать те цвета, которые вам понравились.

После того, как вы накапаете всех цветов, мы наш лист свернем пополам и прогладим хорошо – хорошо салфеткой. А затем откроем и посмотрим, что у нас получилось.

Ребятки, но прежде чем, мы приступим рисовать, мы с вами разомнем наши пальчики, покажите все свои ладошки, а теперь пальчики, вот какие пальчики. потрем ладошки и повторяйте за мной.

Я рисую море, море голубоеВы такого моря даже не встречалиУ меня такая краска голубаяЧто волна любая, прямо как живая.

Пальчиковая гимнастика «Я рисую море»

Воспитатель: Ребята потрите свои ладошки, пальчики, а теперь сосредоточьтесь, вспомните, что я вам рассказывала, возьмите свои кисточки, окуните их в банки с водой и начните творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.

(начинает звучать тихо музыка)

Воспитатель: Сначала окуните в баночку с водой, да берите краски, которые вам очень нравятся, кисточку окунайте хорошо в краску. Побольше воды, чтобы капли были жирные — жирные.

Индивидуальная помощь в процессе рисования

Так, а теперь кисточку оставьте на палитре, согните лист и проведите, разгладьте салфеткой лист. Хорошо, хорошо. Ребята посмотрите, какие красивые картины получились у вас, теперь вам осталось только наклеить морских обитателей. Наклеивайте прямо на краску.

Ребята, пока ваши картины будут сохнуть, сходите помойте руки.

Картины сохнут, а мы с вами сейчас отдохнем и потанцуем и подарим нашей Капельке зажигательный танец. (Раздает ленточки)

Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей Капельке.

(раздает ленточки) Звучит музыка Чунга-Чанга.

Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей черепашке. Разные, разные движения. Веселей!

Ребятки музыка стихает, и мы все ложимся на морское дно закрываем глазки, все превращаются в морских звезд,

Звучит музыка релаксации

Ложитесь, кто на животик, кто на спинку как удобно, ручки раскиньте. Делаем глубокий вдох через нос, а выдыхаем через рот. Слушаем музыку. (несколько раз, главное чтобы детям было удобно лежать и дышать свободно)

Воспитатель: А сейчас внимание глазки открываются, как только я досчитаю до пяти, вы все сядете на ковре .Слушайте один, два… и все сели на ковер — пять.

Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали ? (ответы детей )

Кого вы видели, пока плыли на остров? (ответы детей ) Да и осьминога видели. А как их можно назвать одним словом? Да мы видели морских обитателей.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и посмотрим на картины наши морские . Какие картины у вас получились? (ответы детей) . А с помощью чего вы их нарисовали? (ответы детей).

А вы знаете, наш черепашка Капелька приготовил для нас сюрприз. Закройте сейчас все глазки. Достает сундучок

Воспитатель: Откройте глаза (открывает сундучок и рассматривают сюрприз ). Давайте скажем дружно Капельке спасибо за подарок. А теперь скажем ей до свидания, до новых встреч черепашка!

Используемая литература:

1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011

2. Давыдова, Г. Н.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб.- метод. пособие [Текст]

3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб.- метод. пособие [Текст] / 4. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера 2011 (Библиотека воспитателя)

5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание,. М.: Мозаика-синтез, 2008

Приложения:

Источник: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/3429

,,Конспект НОД в соответствии с ФГТ в подготовительной группе Тема: Где прячется здоровье?

Конспект НОД в соответствии с ФГТ в подготовительной группе

Читайте также:  Классные часы в 8 классе. разработки

Тема: Где прячется здоровье?       

Направление: познавательно- речевое.

Образовательная область: здоровье.

Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи:

Образовательные: 1. Учить вести здоровый образ жизни. 2. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие: 1.Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. 2. Развивать речь, обогащать словарь. 3. Развивать мышление, умение делать умозаключение. 4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные: 1. Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Здоровьесберегающие: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы:

  1. Наглядные: показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды.
  2. Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.
  3. Игровые: игра «Мы идем в магазин», игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь», сюрпризный момент.
  4. Практические: опыт, пантомима,ритмическая гимнастика, мантры, дыхательные упражнения.

Предварительная работа:

Коммуникация: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?»

Познание: сравнительная игра «Больной-здоровый», толкование пословиц о здоровье, составление рассказа «Что я чувствую когда болею».

Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух.

Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо-плохо»

Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».

Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Социализация: с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья».

Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, влажная уборка.

Безопасность: беседа «Один дома», рассматривание плакатов по ОБЖ.

Художественное творчество: рисование-«Мой любимый вид спорта».

Музыка: развлечение «Страна Неболейка»

Физкультура: ритмическая гимнастика, подвижные игры.

Здоровье: свободное общение по теме «Профилактика болезней», дыхательная гимнастика, мантры.

Работа с родителями: консультации, уголок здоровья.

Оборудование и материал: солнце, лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание), видеоролик «Внимание микроб», слайды «Чистота-залог здоровья», «Внимание микроб!», чашка с водой, прозрачный пузырек, слайд про спорт, часы-макет, фото закаливающих процедур, фото «Полезная еда», «Неполезная еда», картинки «Режим дня», 2 корзинки, поливитамины, диск с музыкой, двойной скотч.

                                                     Методические приемы.

  1. Погружение в проблемную ситуацию.

II.   Решение проблемной ситуации.

III. Заключительная часть.

                                                                         Ход НОД.    

— Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! Дети, а что такое здоровье?

Здоровье- это же бесценный дар, который при рожденье тебе дан. Его всегда оберегай, и способами всеми укрепляй.

— Сегодня мы поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.

(звучит «Волшебная музыка» №19, диск 51)

«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти, и сберечь бесценный дар Богов. (заканчивается музыка)

Здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

1ый лучик нашего здоровья- это СИЛА. (прикрепить лучик к диску солнца)

— А где находится наша сила?   (в мышцах)

-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

-Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!

                               (Ритмическая гимнастика «Разноцветная игра»)

                                                       (Дети стоят в кругу)

-Добавилось у вас силы после зарядки?

-Да.

— Вот и ответ на вопрос — почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. А, чтобы сила была нужно спортом заниматься. Значит 2-ой лучик это- СПОРТ Кто помнит пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен- врач тому не нужен»   Посмотрите на слайд. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? ( ответы детей)

— Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия: 1. Бокс. 2. Футбол. 3.Тяжелая атлетика ( штангист) 4. Плавание. 5. Лыжный спорт.

В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он- здоровье и успех.    

Садитесь на стульчики.

-Чтобы узнать, как называется 3-ий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? ( ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустить бутылочку в воду и нажимаю на нее из бутылочки бегут пузырьки)

-Что за невидимка сидел в бутылочке? Правильно это ВОЗДУХ

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я. и ты.

Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей)   почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

-Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!»   Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.

-Скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения? (ответы детей) Правильно, чтобы организм обогатился кислородом.

А еще можно обогатить организм кислородом, если произносить «мантры»-это звуки при произношении которых оздоравливается наш организм. Звук А-насыщает все наши органы кислородом.

Давайте его пропоем.(12раз) Звуки ХА-ХА, ХО-ХО- прочищают верхние дыхательные пути

и обогащают наш организм кислородом. (поем 12раз)

-Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород?   (ответы детей)   Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны. Значит третий лучик- это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

4-ый лучик открываю, ничего не понимаю. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны?   ( ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? ( ответы детей)

-Режим дня- это когда выполняются все дела в течении дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу.

Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром- поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.  

-Молодцы! Справились. Значит, 4-ый лучик здоровья называется?   РЕЖИМ ДНЯ. Садитесь на стульчики.

5-ый лучик открываю, и название читаю «ЧИСТОТА И ГИГИЕНА» Как говорится в пословице «Чистота-залог здоровья». Давайте вспомним правила гигиены, почему нужно их соблюдать? (ответы детей)

-Совершенно верно, можно заболеть, кругом микробы. У меня для вас сюрприз, видеоролик о микробах.

                                                         (Просмотр видеоролика)

-А чтобы закрепить знания, мы посмотрим еще слайды и прочитаем правила.

(просмотр слайдов «Внимание микроб», «Чистота тела- залог здоровья»)

6-ой лучик ЗАКАЛИВАНИЕ. Что делают люди на этих фотографиях? ( ответы детей)

Как вы думаете, для чего люди закаляются? ( чтобы быть здоровыми, не болеть…)

-Правильно, как в пословице «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься». Как мы с вами закаляемся?          

(ответы детей)

-Какие вы молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

7-ой лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая- неполезные. ( дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

-Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.

-Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.

                                       (Стук в дверь. Входит медсестра.)

-Здравствуйте, дети, вы меня узнали?     (ответы детей)

Медсестра: никогда не унываю, и улыбка на лице, потому, что принимаю витамины А,В,С. А вы что знаете о витаминах?   (ответы детей)

Витамин А-очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах.

Витамин В- помогает работать нашему сердцу, мозгу, а найти его можно в молоке, ржаном хлебе, мясе.  

Витамин С — укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, луке, смородине.

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.  

Медсестра: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Витамины будете кушать всегда, и не будете болеть никогда.

Медсестра: Как ярко сверкает у вас   солнце здоровья, а вы запомнили, как называются его лучи?

Дети: 1-й – сила;

         2-й – спорт;

         3-й —   воздух;

         4-й – режим дня;

          5-й – чистота и гигиена;

         6-й — закаливание;

         7-й – правильное питание;

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику. Дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Медсестра: Прочные знания вы показали

И о здоровье мне все рассказали,

Важно не только правила знать,

Главное, следует их выполнять.

Всем известно

Всем понятно, что

Читайте также:  Профессиональный конкурс для педагогов. лучшая методическая разработка с 1 мая по 25 августа 2015 года

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам,

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, Что вы сохраните здоровье, данное вам богами.

Медсестра: За такие чудесные знания вам полагается приз « Витамины» и нашим гостям тоже (раздает витамины).

Дети: Спасибо! До свидания.

           Воспитатель: Дети, что вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей)

           Воспитатель: Уважаемые взрослые и дети!

Источник: http://guntlo_n_v.a2b2.ru/section/1323/item/5148

№ 1024 Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

№ 1024 Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств» - Воспитателю.ру - сайт для педагогов ДОУ

Протопопова Лариса АнатольевнаМБДОУ д/с № 1, г. Сарапул, Удмуртия

должность — воспитатель

СКАЧАТЬ (презентация)

Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств»

Задачи:

1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.

2. Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.

3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения.

4. Развивать речь, пополнять словарный запас словосочетаниями: «орган слуха», «орган зрения», «орган вкуса», «орган обоняния». Закрепить умения детей отгадывать загадки.

5. Расширять кругозор детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.(говорим слова, и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека», дети на себе) слайд №2

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

 Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

 Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

 Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

 На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

 Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

 На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

 Бегут по дорожке

Резвые ножки.

 Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку .

Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

А как вы думаете, части тела важны в жизни человека? В чём их значение? -Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячем  руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки?

— А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?

-Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие. А чтобы нам не было скучно мы поиграем

Стихи

Движения

Как с окошка колобок
На дорожку прыг да скок.

Массировать «дорожку» вдоль переднего срединного меридиана от уровня сосков до яремной ямки снизу вверх по спирали.

По дорожке покатился,
В лес зеленый закатился.

Поглаживание большими пальцами по шее сверху вниз.

Кого встретил, колобок,
Колобок, румяный бок?

Раздвинуть указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.

Встретил зайку,
Встретил мишку,

Указательными пальцами массировать  точку у крыльев носа вправо, затем влево.

Встретил серого волчишку.

Тремя пальцами массировать точку на середине лба.

От лисы же колобок
Вмиг пустился наутек.

Массировать большим и указательными пальцами правой руки точку, которая находится на левой кисти между большим и указательными пальцами, надавливая на нее сверху, снизу.

Не догнать тебе, лиса,
Уходи к себе в леса!

Аналогично на другой руке.

-Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полянке? (Ответы детей). слайд №3

-Ребята, здесь ещё и колобок! Он от бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Его положили на оконце остудить, а он не вытерпел и спрыгнул с него. Ребята, обратите внимание, что колобок какой-то странный, чего не хватает у него?

 ( у колобка нет ушей, глаз, языка) .

— Чем вы видите? (Глазами.) Глаза – это орган зрения.

 А чем вы слышите? ( Ушами.)  Правильно, ухо – это орган слуха. А вот наш друг колобок не слышит и не видит этой красоты. У нас путешествие волшебное и я знаю, как ему помочь. Прямо на нашей полянке есть волшебная страна чувств, где мы сможем приобрести органы чувств для колобка. Итак, в путь!

-Первый на пути посёлок Зоркий. слайд №4

Попробуйте отгадать загадку.

Оля смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны нашей Оле (глазки). На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).

-В этом посёлке живут люди, которые очень хорошо видят. Скажите, хорошо или плохо, когда человек не видит? (Ответы детей).

-Почему плохо? (ответы детей). Конечно, лучше видеть, давайте поэкспериментируем. Что могут наши глаза?

-Посмотрите, кто стоит ближе: зайка или мишка?

-Как определили? (Ответы детей) Значит, что могут определять глаза? (Ответы детей). (Воспитатель достаёт мешочек и платочек, чтобы завязать ребёнку глаза)

-Достаньте, пожалуйста, из мешочка зелёную капусту, красный помидор.

-Можно ли с завязанными глазами определить цвет (Ответы детей).

-Я думаю, что вы хорошо поработали и жители посёлка Зоркий приготовили для Колобка орган зрения — глаза. (Прикрепляют глаза к Колобку) . слайд №5

-А как нужно беречь глаза? (Ответы детей). Чтобы глаза не уставали и не болели, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево)

Гостя вкусно угощала:

-Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз)

Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза).

Пообедал дятел с белкой (мигают)

И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки).

Путешествуем дальше.

А вот долина запахов. слайд №6

Какой орган чувств мы подключаем? (Нос). Нос — это орган обоняния, что может нос? (Ответы детей).

— Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для здоровья. Стенки носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, когда выдыхаем, пылинки вылетают наружу.

И ещё, когда холодный воздух проходит по носу, он нагревается и попадает в организм тёплым. Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи.

Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? (Дети говорят, что находимся в магазине, булочной, пекарне) .

-А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться? (В больнице, в аптеке). В долине Запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, то жители подарят Колобку нос. — Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (чтобы дышать)

Игра «Определи по запаху»

 — Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали? Зажмите нос и попробуйте вдохнуть запах ртом, получается) Дети делают вывод, что ртом вдыхать запахи не получается, можно нюхать только носом. Так зачем нам нос? (дышать и различать запахи)

(Приклеивают нос Колобку). слайд № 7

-Ребята, расскажите, как ухаживать за носом. (Дети говорят, что нос любит чистоту и свежий воздух, нужно всегда иметь носовой платок и в нос ничего совать нельзя) .

Теперь отправимся в деревню Слухачей. слайд №8

 Отгадайте загадку:

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,

а для этого нужны нашей Оле (ушки)

Как вы думаете, какой орган развит у этих жителей? (уши).

Уши – это орган слуха.

Проводим игру «Что услышал» (за ширмой  рву бумагу, переливаю воду, стучит ложкой). — Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам (произношу  несколько слов). Откройте уши.

Что я только что делала? А что я говорила? (не слышали) Закройте глаза (в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? (хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас.

Так зачем нам уши? (чтобы слушать)

Молодцы, вы угадали все звуки и за это жители деревни Слухачей подарят Колобку орган слуха — уши, (приклеить их колобку). А как же уберечь наши ушки? (ответы детей) А я предлагаю вам сделать массаж ушей (массируют уши). слайд №9

Теперь вам предстоит пройти море вкусов. слайд №10

Для чего нам нужен язык? (ответы детей) Я зык – это орган вкуса, который определяет разные предметы на вкус. Проверим, зачем нам нужен рот.

 Игра «Определи на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей и фруктов).

Сожмите губы пальцами  скажите: мама, папа, я иду гулять. Так зачем нам рот? ( чтобы есть, разговаривать.)

Вы хорошо прошли все испытания и Колобку вручили орган вкуса – язык. слайд №11

Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются помощниками наши органы чувств. Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать

Колобок очень доволен, он мне шепчет, хочет  проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру «Что для чего человеку нужно».

А сейчас я, например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, …

Нос …                                               Рот …                                               Руки …

Уши …                                              Ноги …                                             Зубы …

А теперь поиграем в игру наоборот  «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает –

Дышит, ест, говорит –

Работают, шьют, пишут, рисуют –

Ходят, стоят, бегают, прыгают –

Слушают, слышат –

Жуют, кусают, говорят –

Думает, кивает, вертится, поворачивается –

    Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Молодцы, вы хорошо закрепили, за что отвечает каждый орган. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам понравилось?

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-1024-konspekt-nod-v-sredney-gruppe-po-teme-organy-chuvstv/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector