Конспект нод в доу по теме: «наши уши»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Цель:

  1. Познакомить детей с органами слуха и его строением, помочь осознать особенности их функционирования.
  2. Формировать у детей понимание роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и для овладения речью.
  3. Познакомить с элементарными правилами безопасности и гигиены органов слуха.
  4. Обогащать словарный состав детей: ушная раковина, мочка уха. Помочь осознать значение слов.

Предварительная работа:

Наблюдение за кошкой или собакой — отметить момент, как она двигает ушами, слушает. Обратить внимание на то, что звери слышат, а человек не слышит.

Оборудование: набор предметов для издавания разнообразных звуков, например: игрушка-пищалка, барабан, погремушка, металлическая посуда, бумага для разрывания и др.; ширма; модель или картинка уха; картинка или игрушка кошки либо собаки; магнитофон/музыкальный центр с музыкой разного жанра: марш, танец, колыбельная; кукла, у которой болят ушки; кусочек полиэтиленовой пленки, ватная палочка.

Ход занятия:

Ребята, я вас приглашаю поиграть в игру «Угадай, что звучит?» Я буду вот за этой ширмой издавать различные звуки, а вы угадывать, что звучит. (Воспитатель производит за ширмой разнообразные звуки, дети угадывают, что звучит.)Как же вы все это угадали? (Ответы детей: мы услышали.) Что помогает вам слушать? (Ответы детей: уши.)

Вы совершенно правы, слышать нам помогают наши уши. (Показать

модель или картинку ушей) Ушки состоят из ушной раковины, которая сделана из мягких косточек — хрящей. Потрогайте ручками свои ушки, как оно гнется. На кончике ушной раковины- мочка. Возьмитесь пальчиками за мочку уха. На мочку уха можно надевать разные украшения, например, такие сережки как у меня или у нашей Маши.

Задам вам вопрос: зачем на нужно слушать и все слышать?(Дети

задумываются, предлагают варианты ответов.)

Вот например, кошка. Она охотник — добывает себе пишу (показывает картинку или игрушку кошки). Мы с вами уже знаем, что она очень хорошо слышит. Сядет тихонько, притаится, водит ушами в разные стороны, слушает, где скребется мышка…

Вы тоже охотитесь на мышей? (Ответы детей: нет!) Ну тогда вы наверно умеете шевелить ушами? Попробуйте! (Дети пробуют шевелить ушами.) Нет! Это только звери умеют шевелить ушами и у них очень хороший слух.

Закройте свои ушки. Я буду сейчас вам рассказывать сказку. Все закрыли? Я начинаю. (Дети закрывают уши, воспитатель начинает тихо, шепотом рассказывать любую сказку: 3-4 предложения.)Ну как, вам понравилась слушать сказку? (Спросить громко.)Ушки помогают нам слушать.

Закройте свои ушки. Подойди ко мне, пожалуйста, Сашенька. (Дети закрывают уши, воспитатель шепотом, тихо, подзывает к себе одного из детей.)Откройте ушки. Кого я попросила ко мне подойти? И опять нам нужны ушки. Мы слушаем, что нам нужно делать.

А теперь я буду говорить слова, а вы попробуйте угадать их, так как

ушки вы сновазакроете. (Воспитатель шепотом произносит любые слова, при этом четко показывая их артикуляцию. Например: дом, мама, велосипед и др.)

Давайте-ка закроем ушки споем песенку. (Дети пробуют петь. Получается шум и гам.) И песни петь — тоже нужны ушки.

Вот мальчик решил перейти дорогу. В руках у него интересная книжка и мороженное. Он замечтался и не услышал, что едет машина. Хорошо, что машина громко просигналила. Сигнал услышал взрослый человек и помог мальчику правильно перейти дорогу. Вы убедились, что ушки наши нужные помощники. И без их помощи не можем мы ни играть, ни петь.

Приглашаю вас на музыкальную паузу. Сейчас будет звучать музыка

разного жанра. Под марш мы с вами будем… шагать (показать движения

марша), под колыбельную музыку — мы .. засыпаем, и под быструю

музыку — прыгать на месте.

Здоровы поплясали, и опять нам ушки наши помогли. Они внимательно слушали, какая музыка играла, поэтому вы правильно выполняли задание.

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но, к сожалению, она не здорова: у нее болят ушки. (Показать куклу с завязанными ушами.)Она гуляла на улице, шапку завязала плохо, и ветер продул ей ушки. А с вами такое

бывает? У вас ушки болели? (Ответы и высказывания детей.)

Давайте расскажем Кате, как нужно беречь уши: одевать шапку и крепко ее завязывать, тогда твоим ушкам ничего не угрожает. Катя: А я хотела сама полечить себе ушки. Я взяла ватную палочку (показать детям) и стала ковырять в ушах.

Ой, мне так больно стало! Воспитатель: Что ты, Катенька, не в коем случае нельзя ковыряться в ушах самому. И вы ребята, запомните, что это делать очень опасно. Нужно обязательно обратиться к доктору. Он проверит ушки, выпишет лекарство, а мамочка дома очень аккуратно его туда заложит.

Если самим ковырять ушко — то можно повредить перепонку. Перепонку — это такая пленочка в ушке,

КОТОрая помогает нам СЛЫШать. (Показать кусочек полиэтиленовой пленки.) Катя: (очень громко плачет) А — а — а — а!!! Ой, как больно!!! Воспитатель: Катенька, не кричи пожалуйста так громко, а то у наших ребяток ушки тоже заболят!

Катя: А что, они будут в них ковырять палочками, как я? Воспитатель: Нет, конечно! В ушах они ковыряться не будут. Ведь не будете, ребята?! (Ответы и высказывания детей.)А вот от громкого звука, шума или крика ушки могут тоже заболеть.

Катя: Ну тогда я не будут кричать, пожалею ваши ушки, и вообще, мне пора к мамочке. Мы с ней к доктору пойдем. Спасибо ребята, что меня всему научили. До свиданья! (Уходит.)

Воспитатель: Ребята, Катя ушла и не сказала, чему же мы ее научили? Может быть вы подскажите?

  • Для чего нам нужны ушки?
  • Хорошо ли, когда ты ничего не слышишь?
  • Можно ли ковыряться в ушах, засовывать туда разные вещи?
  • А гулять на ветру или в большой мороз без шапки или с открытыми ушами?
  • Самому лечить ушки можно?
  • Громко кричать?

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7678-konspekt-zanyatiya-po-valeologii-nashi-ushki.html

Конспект НСД в ДНЗ за темою: «Наші вуха»

Автор: , вихователь першої кваліфікаційної категорії Муніципального бюджетного дошкільного навчального закладу «Дитячий сад комбінованого виду № 201», р. Оренбург

Освітня галузь «Здоров'я»

Вік: 3 — 5 років.

Конспект НОД по темі: «Наші вуха»

Цілі:

— формувати елементарні уявлення дітей про органи почуттів — вуха — орган слуху, їх функції;

— показати дітям, яку роль відіграє слух в житті людини;

— розвивати здатність розглядати один одного;

— розвивати вміння аналізувати, порівнювати, робити висновки

— виховувати прагнення піклуватися про своє здоров'я

Обладнання: лялька — рукавичка «Незнайко»; ілюстрації із зображенням людей різної статі і віку; картки «Бережіть ваші вуха»; набір музичних інструментів або предметів, що видають різні звуки; ширма

Зміст:

Вихователь пропонує дітям покликати в гості Незнайка, але зробити це незвичайним способом: спочатку з допомогою руки (діти жестами «звати»), написати на папері «Незнайка, приходь в гості», потім покликати пошепки. Результат: Незнайко не приходить.

Вихователь: Хлопці, схоже, що Незнайко так і не знає, що ми кличемо його в гості, як же бути (варіанти відповідей дітей). Правильно, давайте спробуємо покликати його голосно.

Діти хором голосно кличуть.

З'являється Незнайко: Здрастуйте, хлопці, ви мене кликали.

Вихователь: Так, Незнайко. Хлопці звали тебе в гості, а як ти про це дізнався?

Незнайко: Я почув, як ви мене кличете.

Вихователь: Хлопці, значить, Незнайко почув наші голоси, а допомогли йому це зробити… (діти відповідають) Правильно, це вуха.

Незнайко: Ось це так! Значить, у мене є ще одні помічники.

Вушка, вушка

У звірів на маківці.

А у вас хлопці,

Покажіть, де вушка?

Діти показують на свої вуха.

Незнайко: Скільки у вас вух?

Діти: Два

Вихователь розповідає: У всіх людей по два вуха і розташовані вони по обидві сторони нашої голови.

На відміну від очей, які можуть закриваються і відпочивати, наші вуха постійно «працюють» — вони постійно чують, відчувають якісь звуки, навіть коли людина спить. Вуха дуже добре чують різні звуки.

Подумайте, які звуки можуть почути ваші вуха? (відповіді дітей хто як кричить і розмовляє, як шумить море, дерева, шарудить листя і т.д.

)
Незнайко: Хлопці, я знаю дуже цікаву гру, хочете пограти?

Проводиться гра: «Дізнайся по голосу»:

Всі стають в коло, ведучий дитина — в центрі. Діти, взявшись за руки, йдуть по колу і говорять:

Ти зараз стоїш в колі,

Ми кличемо тебе: «Ау!».

Очі міцно закривай,

Хто покликав тебе, впізнай!

Ведучий закриває очі. Один з гравців називає його ім'я. Ведучий повинен визначити по голосу, хто його покликав. Гра проводиться кілька разів.

Незнайко: Молодці, хлопці, гарно граєте, скажіть, будь ласка, які помічники допомагали нам в цій грі? (відповіді дітей). Голоси своїх друзів ви легко вгадали, а чи зможете ви по звуку відгадати музичні інструменти?

Проводитися гра: «Який музичний інструмент звучить?»

Музичні інструменти знаходяться за ширмою. Незнайко по черзі грає на інструментах. Діти на слух визначають, який музичний інструмент пролунав. Незнайко хвалить дітей.

Вихователь: А тепер послухаємо тишу. Хто почує більше в ній звуків? (Діти замовкають і слухають звуки на вулиці, що лунають в будівлі, ділянці дитячого садка). Вихователь по черзі запитує декількох дітей, які звуки вони почули (відповіді дітей — вода шумить у умывалке, гуде лампа, в сусідній групі грають діти і т.д.)

Вихователь підводить висновок: Які гарні у вас вуха, вони дуже важливі наші помічники, а значить, їх треба берегти і доглядати за ними.

Робота з картками «Бережіть ваші вуха» — хлопчик слухає гучну музику, дівчинка олівцем чухає у вусі, хлопчик у басейні надів плавальну шапочку і т.д. Після обговорення карток, вихователь пропонує дітям підвести підсумок — Як треба берегти свої вуха, як за ними доглядати? (відповіді дітей)

Вихователь: правильно, хлопці, а тепер давайте пограємо з нашими вушками (проводиться масаж «Пограємо з вушками»).

Читайте также:  Тренинговые занятия для подростков

Вихователь читає вірш, читання супроводжується наступними діями:

Підходь до мене, дружок

Ставай мерщій у гурток.

діти підходять, стають у коло

Вушка ти свої знайди

І скоріше їх покажи.

діти знаходять свої вуха, показують їх

Вушко здається замерзло

Відігріти його як можна?

діти прикладають до вух долоні і тре ними всю раковину

Спритно з ними ми граємо,

Ось так ляскаємо вухами.

діти притискують вуха до голови, потім різко відпускають

А зараз все тягнемо вниз.

Вушко, ти не отвались!

діти захоплюють мочки, тягнуть їх вниз, потім відпускають

Раз, два! Раз, два!

Ось і скінчилася гра.

А раз скінчилася гра,

Настала ти-ши-на!

грають замовкають і слухають тишу

В кінці заняття Незнайко прощається з дітьми, каже, що ще обов'язково прийде до них в гості.

Додатковий матеріал по темі:

➣ Розглядання та обговорення карток «Бережіть ваші вушка»

➣ Розглядання ілюстрацій із зображенням вуха людини і різних тварин, бесіда про їх призначення.

➣ Ігрове вправу «Визнач по звуку» — запропонуйте дітям вгадати звуки, що видаються різними предметами та музичними інструментами. (Заховавши руки за ширму, вихователь виконує дії, що супроводжуються звуковими явищами: переливає воду з однієї банки в іншу, шелестить папером, стукає ложками, заважає чайною ложкою в склянці, розриває папір, грає на музичних інструментах).

➣ Масаж вушок — «Пограємо з вушками» (див. раніше)

➣ Досвід «Чую — не чую». Дорослий постає за спиною дитини на відстані 2 — 3м. вимовляє різні слова, причому кожне наступне слово треба вимовляти більш тихим голосом. Спочатку закрити ватним тампоном одне вухо дитини.

Повторити досвід. Потім закрити ватним тампоном обидва вуха дитини. Повторити досвід.

Після цього попросити дитину розповісти про свої відчуття, щоб він пояснив, коли було чути добре, коли гірше, коли взагалі не було нічого чути і чому.

➣ Читання: Н. Кнушевицкая «Вуха», Е. Мошковська «Вуха», С.Волков «Шелестить листям берізка…», С.Шукшина «Не кричіть занадто голосно…», «Я вчора гуляв без шапки…», Р. Сеф «Тиша», загадки на тему: «Вуха»

➣ Складання колажу «Що можуть чути вуха»

➣ Виготовлення з дітьми «іграшок — брязкалець»: з допомогою порожніх пластикових пляшок і сипучих матеріалів (пісок, камінці, намистинки і т. д.)

Источник: http://ped-kopilka.com.ua/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/konspekt-nod-v-dou-po-teme-nashi-ushi.html

Конспект НОД по обучению русскому языку для детей подготовительной группы на тему «Магазин игрушек»

Конспект НОД по обучению русскому языку для детей подготовительной группы на тему «Магазин игрушек»

Автор: Макарова Ксения Михайловна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «ЦРР -Детский сад «Кэскил»

Обучение русскому языку для национальных детских садов

Место проведения: групповая комната

Задачи:

1. Обучающие: формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях.

2. Развивающие: упражнение детей в правильном произношении русских звуков в словах и предложениях. Закрепление умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

3. Воспитательные: воспитывать умение доброжелательного общения в общественных местах, совершенствовать умение употребления в речи «волшебных слов».

Материалы и оборудование: мультимидейное оборудовании, экран, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Активизация словаря: игрушки, неваляшка, лисичка, слон, флажок, кубик, много, один, большой, маленький, спасибо, пожалуйста.

Предварительная работа: целевая прогулка в супермаркет.

Ход НОД:

Приходит кукла Маша. Здоровается с детьми и беседует с ними:

-Здравствуйте, дети! Как у вас дела? – Хорошо, нормально, отлично.

— Как тебя зовут? – меня зовут Айыына.

— Как твоя фамилия? Как зовут твою маму (папу)?

2. Пальчиковая игра «С добрым утром»:

— С добрым утром, глазки! — Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? – Посмотреть в «бинокль».

— С добрым утром, ушки! — Ладонями поглаживать ушки.

Вы проснулись? – Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»

— С добрым утром, ручки! – Поглаживать то одну, то вторую ручку.

Вы проснулись? – Хлопки в ладоши.

— С добрым утром, ножки! – Поглаживание коленок.

Вы проснулись? – Потопать ногами.

— С добрым утром , носик! – Дотронуться до кончика носа.

Ты проснулся? – Дыхательное упражнение «вдох –через нос, выдох через рот».

— С добрым утром, ротик! — Ротик зевает.

Ты проснулся? – Артикуляционная гимнастика «Цокот копыт».

— С добрым утром, ребята! Вы проснулись? – Да, да, да!

3. Воспитатель: — Ребята, мы сегодня пойдем в «Магазин игрушек» (на полках — игрушки). Продавцом буду я, а вы – покупатели. Когда придете в магазин, вы, как вежливые покупатели, используйте волшебные слова.

Давайте мы их вспомним (сначала повторяем на родном языке: баьыыба- спасибо, дорообо- здравствуйте, утуо сарсыарданнан- доброе утро, утуо кунунэн –добрый день, корсуоххэ диэри- до свидания, баьаалыста- пожалуйста).

Просмотр анимационных сюжетов на экране и прослушивание аудиозаписи диалогов.

Воспитатель: — Добро пожаловать, дети! Магазин игрушек открыт. Подойди сюда, пожалуйста, Алина.

Алина: — Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель: — Доброе утро , Алина! Что ты хочешь купить?

Алина: — Дайте мне, пожалуйста, кубик.

Воспитатель: — Какой кубик?

Алина: — Красный большой кубик.

Воспитатель: — Возьми, Алина, большой красный кубик.

Алина: -Спасибо, до свидания!

Воспитатель: — Пожалуйста, приходи еще.

-Дьулус, что тебе надо?

Дьулус: — Дайте мне, пожалуйста, машину.

Воспитатель:- Какую машину?

Дьулус: — Маленькую синюю машину.

Воспитатель: — А где маленькая синяя машина?

Дьулус: — Там.

Воспитатель: — Там на столе?

Дьулус: -Нет, на верхней полке.

Воспитатель: -Возьми, Дьулус, маленькую синюю машинку.

Дьулус: — Спасибо, до свидания!

Дети «покупают» игрушки, воспитатель с каждым ведет диалог.

4. Воспитатель: — Дети, у меня остался большой красный мяч. Давайте поиграем в игру «Кто что купил». Встаем в круг и передаем мяч по кругу, называя, кто что купил.

5. На экране высвечивается конверт.

Воспитатель: — Ребята, нам прислали СМС сообщение. 1 вариант: — Давайте прочитаем. (Можно использовать пиктограммы). 2 вариант: — звуковое письмо .

-Филя и Степашка приглашают всех детей на День рождение.

Воспитатель: — Дети, а что мы подарим Филе и Степашке? На День рождение без подарка не ходят.

Дети: — Мы же купили игрушки.

Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (сл.С.Михалкова, муз.М.Старокадамского). Дети едут в гости.

— Здравствуй, Филя! Добрый день, Степашка!

Филя и Степашка: — Здравствуйте, дети! Как у вас дела? – Спасибо, хорошо.

Воспитатель: — Мы для вас приготовили подарки, что ты подаришь Филе?

Анжелика: -Я подарю шарик.

Воспитатель: — Какой у тебя шарик?

Анжелика: — Большой зеленый шарик.

Воспитатель: — Булат, а ты что подаришь Степашке?

Айсен: — Я подарю зайчика и т.д.

Все дети дарят свои игрушки и вместе повторяют название игрушек и их цвета и размер.

Воспитатель: — Дети, на дне рождении принято поздравлять именинника и говорить добрые пожелания. Пусть каждый говорит свое пожелание Филе и Степашке:

— Желаю вам здоровья!

— Пусть сбудутся все ваши мечты!

— Желаю удачи!

— Пусть у вас будет много хороших друзей!

— Веселого настроения!

— Всего-всего хорошего!

Филя и Степашка благодарят детей:

— Спасибо, ребята, за подарки и за добрые слова. Давайте вместе поиграем в игру «Зайка беленький сидит» (включается аудиозапись песни):

— Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок — скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

6. Дети прощаются с ними и уезжают в детский сад:

— Прощайте, Филя и Степашка!

— До свидания, друзья!

— До встречи!

Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (сл.С.Михалкова, муз.М.Старокадамского.)

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-po-obucheniyu-russkomu-yazyku-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-na-temu-magazin-igrushek/

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе дошкольного возраста

Дата публикации: 16.04.17

Автор:
Шагиева Мария Павловна Воспитатель, МБДОУ № 9 «Метелица», ХМАО Югра г.Сургут

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 9

Детский сад «Метелица»

Конспект НОД по РР «Доктор в гостях у ребят»

Подготовила: воспитатель второй младшей группы дошкольного возраста

Шагиева Мария Павловна

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель:

— закрепить знания детей о профессии врача, повара.

— пополнить словарь детей медицинской терминологией.

— активизировать глаголы.

Задачи:

1. Обучающая. Закреплять представления детей о профессиях (врач, повар).

2. Развивающая. Развивать речь, внимание.

3. Воспитательная. Вызвать уважение к профессиям.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;

3. Чтение художественной литературы.

Материал: кукла врач, медицинский чемоданчик, мольберт – 2 шт, дидактическая игра на магнитной основе «Кому что нужно для работы», мяч.

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом, рассаживаются на свои стульчики.

Стук в дверь, заходит кукла доктор. Воспитатель: держит в руках куклу доктора и говорит за него:

— Здравствуйте, дети (дети здороваются).

— Ребята, а кто это? (доктор, отвечают дети).

— А почему вы думаете, что это доктор? (дети отвечают – белый халат, белый колпак, чемоданчик).

— Правильно. Ребята. Это доктор. Он пришел к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам историю…..

— Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор решил придти к нам в детский сад, рассказать вам про свою работу, показать вам медицинские инструменты….. но случайно перепутал их с инструментами повара…

Воспитатель: Поможем врачу и повару разобраться в инструментах?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Кому что нужно для работы»…(дидактическая игра приготовлена самостоятельно, представляет собой картинки рабочих инструментов по профессии врач и повар, картинки на магнитной основе, крепятся на мольберт).

В ходе игры дети по одному выбирают карточку с инструментом, показывают его детям, называют его, определяют чей это инструмент, описывают его действие, размещают на определённом мольберте (в случае затруднения с ответом, помогают дети, помогает воспитатель).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы всё правильно сделали. Доктор говорит большое вам спасибо!

Читайте также:  Работы участников конкурса «лучший мастер-класс по рисованию». весна 2016

А теперь давайте ему покажем как мы умеем делать полезную для здоровья зарядку:

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать и в кружочек ровный встать.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, а давайте покажем доктору как мы умеем играть.

Дети: Давайте!

Воспитатель: поиграем в игру «Кто что делает», я буду называть профессию, а вы действие…например стоматолог – лечит зубы. Отвечает тот кому я кидаю мяч.

Игра с мячом «Кто, что делает», при:

Врач – лечит,

Повар – варит,

Водитель – водит,

Парикмахер – стрижёт, делает причёски

Врач ветеринар – лечит животных,

Продавец – продаёт,

Медсестра – помогает врачу,

Учитель – учит,

Строитель — строит

Пожарный – тушит пожары.

Молодцы ребята, садитесь на свои места.

А вы ребята как думаете: Доктор это нужная профессия? Почему? (дети высказывают своё мнение).

Доктор: Спасибо вам ребята, вы мне очень сегодня помогли, я увидел, что вы очень много знаете о моей профессии, вы молодцы!!! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: дети посмотрите, доктор забыл свой чемоданчик…давайте посмотрим, что внутри (внутри медальки с мед. символикой для награждения детей)

Самоанализ НОД по развитию речи.

Непосредственно образовательная деятельность: речевое развитие

Тема занятия: «Доктор в гостях у ребят»

Программное содержание:

— Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя.

— Закрепить представления о профессиях доктор, повар, закрепить названия их рабочего инвентаря.

— Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

— Развивать речь детей, мышление, внимание.

— Воспитывать отзывчивость, уважение.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны оптимальные приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме эти задачи.

Для проведения занятия была самостоятельно приготовлена дидактическая игра на магнитной основе «Кому что нужно для работы» для профессии повар и доктор.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие было достаточно динамичным, это достигалось при помощи смены поз на занятии, так же была проведена физминутка.

Дидактическая деятельность воспитателя

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения в течение всего занятия. Дети смогли предложить варианта решения этой проблемы самостоятельно (помогли разобрать рабочие инструменты соответственно профессии).

В построении занятия просматривается логическая цепь и законченность частей занятия, мотивация присутствовала на протяжении всего занятия.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

— Словесный метод (рассказ — сопровождение);

— сюрпризный момент – гость кукла-Доктор,

— прием эмоциональной заинтересованности (случилась беда, нужно помочь),

— игровой прием ( дидактическая игра «Кому что нужно для работы» игра с мячом «Кто что делает»),

— вопросы,

— поощрения.

Эффективность приемов достигалась за счет поставленных перед детьми заданий и носили поисковый характер (игра «Кому что нужно для работы»).

Этапы занятия по длительности были оптимальны, занятие имело быструю сменяемость видов деятельности, что не позволяло детям утомляться.

На занятии старалась осуществлять дифференцированный подход к обучению детей: подбадривала робких и слабых, больше уделяла внимания им, для выполнения более сложных заданий привлекала более сильных. Для меня важно было, чтобы каждый ребенок на занятии добился положительного результата.

Вопросы поискового характера и моменты проблемной ситуации были включены в каждый организационный момент занятия. Детям на протяжении занятия приходилось решать следующие вопросы: ориентация в профессиях и их деятельности, рабочих инструментах. Все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Соотношение диалогической и монологической речи старалась регулировать с той целью, чтобы преобладала речь детей. По причине плохой речи у детей результат показал на занятии равное соотношение речи детей и воспитателя.

В связи с небольшим опытом работы корректировать ход занятия с учетом обратной связи пока затруднительно, в связи с волнением был упущен момент постоянного слежения за осанкой детей во время занятия.

Дети в течение занятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания, отвечали на вопросы, выполняли условия игр и заданий. Был подведён итог занятия и вручены поощрения.

Считаю, что поставленные программные задачи в основном решила. Это показал итог занятия.

Скачать публикацию Скачали: 221 раз

Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/35/2359

Персональный сайт — Конспект непосредственной образовательной деятельности «Для чего нужны уши?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по валеологии в средней группе на тему «Для чего нужны уши?»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

·       дать представление об ушах — органе чувств человека;

·       развивать слуховое восприятие;

·       воспитывать бережное отношение к органу слуха.

Словарная работа: орган слуха, ушная раковина, слуховой проход (канал), барабанная перепонка.

Предварительная работа: беседа «Знакомимся со своим телом», отгадывание загадок на данную тему, дидактические и подвижные игры: «Что за звук?”, «Кто позвал?”.

Ход НОД

Вводная часть

Игра «Угадай, что звучит?»

Воспитатель: дети, как вы узнали, что звучало?

Дети: услышали.

Воспитатель: чем вы услышали?

Дети: ушами.

Воспитатель: правильно и сегодня тема нашей деятельности «Для чего нужны уши?».

Основная часть

Воспитатель: Все, что скажут, они слышат,

                          Могут даже различат:

                          Шорох, музыку и трели

                          Все, что может зазвучать!

Ребята, нужны нам уши? (ответы детей)

С помощью ушей мы различаем и воспринимаем человеческую речь, слышим, что происходит вокруг нас. А кроме того уши еще и ночной сторож.

Даже когда мы спим у нас всегда ушки на макушке, то есть все слышат и передают в мозг. Какие они — наши уши? Как устроены?

Я сейчас расскажу. Давайте потрогаем наши ушки (точечный массаж). Наши уши состоят из хрящиков, поэтому они мягкие и гибкие. Наш ушной (слуховой) аппарат состоит из трех частей (Приложение 1). Ушная раковина сверху — это небольшая невидимая часть органа слуха.

Она улавливает слуховые волны и передает их в слуховой канал. Ушная раковина и слуховой канал вместе образуют ухо. Далее следует среднее ухо, оно состоит из барабанной перепонки и трех косточек: наковальня, молоточек и стремечко.

Внутреннее ухо состоит из улитки и полукружных каналов.

В слуховом проходе есть специальные железы, которые выделяют липкое вещество — ушную серу. Это защитное приспособление, на которое прилипают и задерживаются пыль и микробы.

У неопрятных людей, которые не моют уши, серы может скопиться много. Она, как пробка, закроет ухо и не пропустит звук. Вымыть эту пробку может только врач.

Чтобы не доводить до этой неприятной процедуры — надо ежедневно мыть свои уши.

Запомните правила ухода за ушами:

·       нельзя чистить уши спичкой, булавкой, карандашом и т.д., чистить можно ватным тампоном (турундой),

·       нельзя сильно сморкаться и громко кричать;

·       носить шапки, чтобы защитить уши от простуды;

·       рабочим шумных цехов заводов и фабрик носить звуконепроницаемые наушники.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете: у всех животных и насекомых есть уши?

Дети: ответы

Воспитатель: оказывается, слышать можно не только ушами, но и усами — моль, животами — саранча и даже всем телом — рыба и раки. У всех животных прекрасный слух, особенно у медуз, летучих мышей и собак.

Воспитатель: дети,каких животных с хорошим слухом вы знаете?

Дети: еж, заяц.

Воспитатель: дети,сейчас мы поиграем в игру «Узнай, чьи уши?» (приложение 2).

Заключительная часть

Воспитатель: наша деятельность подошла к концу. Сегодня вы рассмотрели схему слухового аппарата и узнали его части, познакомились с правилами ухода за ушами, а также узнали — чем слышат животные.

 

Источник: http://nekouz-ds-n2.narod.ru/index/konspekt_neposredstvennoj_obrazovatelnoj_dejatelnosti_quot_dlja_chego_nuzhny_ushi_quot/0-69

Конспект НОД «Наши помощники – руки». Развитие речи , средняя группа детского сада

Конспект НОД «Наши помощники – руки». Развитие речи , средняя группа детского сада

Название: Конспект НОД «Наши помощники – руки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи , средняя группа детского сада
Автор: Михайлова Ирина Ивановна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ Детский сад № 31 с. Бессоновка

Месторасположение: Белгородский район Белгородская область

Тема НОД: «Наши помощники — руки»

Цель:

  • Закрепить знания детей о наличии рук у человека их функциях.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о том, что руки — важная часть человеческого тела.
  • Прививать потребность в культурно — гигиенических навыках, получать эмоциональное удовлетворение от чистоты и внешнего вида рук.
  • Развивать тактильное восприятие.
  • Воспитывать аккуратность ,бережное, заботливое отношение к частям своего организма.

Материал: перчатки, рукавички; чудесный мешочек, фрукты, блюдо; емкость с водой, мыло, полотенце; картофель, нож; кукла Стобед; ширма; схема.

Предварительная работа:

  • разучивание пальчиковой гимнастики;
  • заучивание пословиц и поговорок;
  • рассматривание иллюстраций.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поздоровались словами, а каким еще способом можно здороваться?

Дети: За руку.

Воспитатель: Правильно. Здороваясь за руку, мы с теплом наших рук передаем друг другу хорошее настроение, пожелание здоровья.

И сегодня мы с вами поговорим о руках. А зачем человеку руки?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какие бывают руки?

Дети: Левая, правая.

Воспитатель: Правильно. Руки, ребята наши помощники. Почему мы их так называем?

Дети: ответы…

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, как руки нам помогают.

Максим, спрячь руки за спину и попробуй сложить кубики в коробку.

Дети: (Выполняет действие, не получается).

Воспитатель: А теперь попробуй с помощью рук.

Дети: Получилось.

Воспитатель: Захар, попробуй поднять мяч с пола без рук.

Дети: (Выполняет действие, не получается).

Воспитатель: А теперь одной рукой, неудобно, да? А теперь двумя руками. Получилось. С помощью рук мы справляемся с любой работой.

Читайте также:  Конспект открытого занятия по вокалу с детьми 5-7 лет

А какие наши руки замечательные их иногда называют «золотыми», как в пословице. Ребята, а вы пословицы о руках знаете?

Дети: Без него, как без рук.

У меня руки связаны.

Золотые руки.

Глаза страшатся, а руки делают.

Воспитатель: Молодцы, знаете пословицы.

Ребята, наши руки трудятся и трудятся, а что необходимо для того чтобы они не уставали, были крепкими и сильными.

Дети: Зарядка.

Воспитатель: Молодцы. Давайте устроим разминку для наших пальчиков и рук.

Данила, проведи с ребятами разминку.

Ребенок: Птицы прилетали,

Крыльями махали,

Сели, поседели,

Дальше полетели.

Воспитатель: Захар, а теперь ты.

Ребенок: Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

И опять к плечам прижмем.

Топай, топай побыстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Вот немного и размялись. Ребята, а чего не надо делать, чтобы не навредить рукам?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно, молодцы. В холодную, морозную погоду мы одеваем…?

Дети: Перчатки, рукавички…

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, сколько у нас лежит и перчаток и рукавичек, все они перепутались, помогите мне собрать их в пары.

Дети собирают одинаковые пары.

Воспитатель: Молодцы, спасибо ребята. А все ли рукавички одинакового размера?

Дети: Нет, большие и маленькие.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. У деток ручки маленькие им нужны рукавички маленького размера, а у взрослых руки большие им нужны рукавички большого размера.

Вы сейчас выбирали рукавички с помощью глаз. Смотрели на них и подбирали по размеру и рисунку.

А теперь я вам предлагаю поиграть только с помощью рук, без подглядывания, на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют и называют предметы, лежащие в мешочке — фрукты, достают и складывают на блюдо.

Воспитатель: Посмотрите. Сколько у нас вкусненького собралось, можно это прямо сейчас кушать?

Дети: Нет, надо помыть.

Воспитатель: Правильно, и не только фрукты, но и …

Дети: Руки.

Воспитатель: Молодцы. А когда надо обязательно мыть руки?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно.

Стобед: А у меня руки не грязные, а загорелые. Значит, мне можно скушать мой любимый банан.

Воспитатель: Здравствуй, Стобед!

Стобед: Ой, простите, здравствуйте!

Я совсем забыл поздороваться. Я здесь с самого утра прячусь, столько интересного услышал. Так хочется бананчика.

Воспитатель: Ребята, можно ли Стобеду такими руками кушать?

Дети: Нет, их надо помыть.

Стобед: Нет, нет, они загорелые их не надо мыть.

Воспитатель: А вот это мы сейчас проверим, чистые они или нет.

Ребята, если дотронуться грязными руками до сырого картофеля то он поменяет цвет.

Дотрагиваюсь ладонью Стобеда к картофелю он меняет цвет, дотрагиваются дети не меняет.

Вот видишь, Стобед, придется тебе вымыть руки с мылом, чтобы смыть грязь, а вместе с нею и вредных микробов.

Настя, помоги Стобеду вымыть руки.

Ребенок с мылом помогает мыть руки Стобеду.

Стобед: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду ухаживать за руками.

Воспитатель: Стобед, чтобы ты уж точно усвоил как надо относиться к рукам, ребята тебе еще раз напомнят о правилах.

Ребята посмотрите на схему. Гриша, пользуясь схемой, напомни эти правила.

Ребенок рассказывает по схеме: руки наши помощники, их надо беречь, за ними надо ухаживать.

Люда, повтори еще раз Стобеду как надо относиться к рукам.

Повтор еще одним ребенком по схеме.

Стобед: Спасибо, вам ребята, за полезный совет. Я к вам еще обязательно приду, а теперь мне пора, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. А понравилось ли оно вам, мы узнаем по тому, как ваши ладошки будут хлопать.

Дети сильно хлопают в ладоши, занятие понравилось.

Источник: http://portal2010.com/konspekt-nod-nashi-pomoshhniki-ruki-razvitie-rec/

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Органы чувств»

Задачи: 1.Закрепить знание о пользе витаминов А,В,С,Д и их значении для здоровья, в каких продуктах они содержатся. 2. Обогатить знания об органах чувств, для чего они нужны, какую роль играют в жизни людей, как беречь их. 3. Продолжать учить заботиться о своем здоровье, избегать случаев, которые могут привести к болезни.

4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Звучит музыка из передачи «Здоровье»
Воспитатель: дорогие телезрители, друзья! В эфире передача «Здоровье». Мы поговорим сегодня о том, как заботиться о своем здоровье, что необходимо для того , чтобы быть всегда здоровым.
В нашей программе встреча с доктором Айболитом, просмотр видеоочерка, присланный нашим корреспондентом, детская рубрика и, конечно, реклама.

1 часть. Стук в дверь. Вносят корзину с телеграммой.

«Прибыть не смог сегодня к вам
Прислал мне телеграмму Гиппопотам.
На горе Фернандо-По
Где гуляет Гиппо-По
По широкой Лимпопо
Беда! Ангина, скарлатина
Дифтерия и бронхит
Спешу, лечу туда я
С приветом к вам доктор Айболит.
Да, шлю, друзья вам витамины
Всем они необходимы».

Воспитатель достает из корзины коробки с надписями «А», «В», «С», «Д». Показывает коробку с надписью «А» , там записка:

«Напомнить вам хочу, друзья,
Нужен всем витамин А.
Чтобы глазки не болели,
И всегда они блестели».

Воспитатель: В каких, ребята, продуктах, встречается этот витамин?
-Ответы детей (в рыбе, моркови, перце, яйце, петрушке)

Воспитатель достает следующую коробку с надписью «В» с запиской:

«Чтобы быть всегда здоровым
Крепким, бодрым и веселым
Очень нам необходим
«В»- он незаменим»

Воспитатель: Дети, в каких продуктах содержится витамин «В»?
Ответы детей (в курице, хлебе ржаном, орехах, горохе).

Воспитатель достает из коробки картинки с этими продуктами, затем рассматривает коробку с надписью «С»

«Чтобы горло не болело
Не чихалось, не слезилось
Чтобы грипп к вам не пристал
Витамин бы «С»Я порекомендовал».

Воспитатель: Ребята, назовите продукты, в которых содержится этот витамин.
-Ответы детей (в луке, капусте, лимоне).
Воспитатель достает из коробки эти продукты.

Затем воспитатель показывает коробку с надписью «Д» и запиской:

«Чтобы зубы были целы
Никогда бы не болели
Крепки были наши кости
«Д», конечно, нам поможет.»

Воспитатель: А где же находится витамин «Д».
-Ответы детей (витамин «Д» образуется под влиянием солнечных лучей, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе).

Воспитатель: Это самые нужные витамины для всех нас : и взрослых и детей, но есть, конечно, и другие, не менее важные.
Ну, а сейчас я предлагаю посмотреть видеочерк, присланный нашим корреспондентом.

Он спрашивает: «Можно так делать или нельзя. Почему?»

Воспитатель показывает слайды, на которых изображены дети (кто-то ест сосульку, кто-то грязное яблоко, кто-то бегает босиком по лужам в холодную погоду и т.д.). Дети рассматривают, дают ответы.

Воспитатель: Да, эти дети не заботятся о своем здоровье, хотя взрослые предупреждали их об опасных для здоровья ситуациях, которые могут привести к болезни. Надеюсь, вы, ребята, относитесь к своему здоровью бережно. А теперь, как всегда реклама.
Входит ребенок подготовительной группы с подносом, показывает продукты и говорит:

«Чем «Стиморол» покупать
Лучше сыру пожевать.
Торт, конфеты, шоколад.
Ты, конечно, очень рад
Если мама покупает,
Если кто-то угощает
Только меру надо знать.
Чтобы зубы не болели
Лучше б морковку вы поели.»

Физкультминутка:

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От хворей и болезней
Спасает нас она.

2 часть.
Воспитатель: А сейчас, ребята, детская рубрика. У каждого из нас есть органы, которые нам помогают в жизни. Без них нам было бы очень трудно. А, может, кто-то из вас знает, что это за органы?
-Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, какие же это органы. Что это? (показывает предмет).

-Ответ.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, что это?
-Ответ.
Воспитатель: Почему вы не знаете, не можете ответить?
-Ответ (не видим)
Воспитатель: с помощью чего мы видим?
-Ответ (с помощью глаз)
Воспитатель: Да, глаза нам очень нужны, чтобы видеть окружающие нас предметы. Что вы можете увидеть с помощью глаз?
-Ответы детей.
Воспитатель: Но глаза нужно беречь. Как?
-Ответы детей (предположения).
Воспитатель: Нужно соблюдать следующие правила: 1. Не три глаза грязными руками (показ иллюстрации) 2. Не смотри на солнце без затененных очков (показ иллюстрации) 3. Не смотри долго телевизор (показ иллюстрации) 4. Не примеряй чужие очки (показ иллюстрации)

5. Если заболели глаза- обратись к врачу-окулисту (показ иллюстрации)

А теперь закройте глаза, что вы слышите?
-Ответы (хлопки, режут ножницами, мнут бумагу и т.д.

)
Воспитатель: А как вы узнали?
-Ответ
Воспитатель: А что помогло вам услышать?
-Ответ
Воспитатель: А сколько у человека ушей?
-Ответ.
Воспитатель: Оказывается — шесть. Первое — мы можем потрогать.

Второе — находится глубоко и его может потрогать врач с помощью специальных инструментов. А третье — глубоко в голове. Оно хорошо защищено и недосягаемо, недоступно(показ иллюстраций). Три с одной, три с другой. Получается шесть.

Как вы думаете, а за ушами нужно ухаживать? А как?
-Ответы
Воспитатель: Надо уши мыть с мылом, беречь от шума, громкой музыки, в холодную погоду прикрывать, чтобы уши не простудились и не заболели. Что это такое, как вы думаете, что находится внутри киндер-сюрпризов? Как можно узнать?

-Ответы

Воспитатель: Давайте понюхаем. (дети отгадывают запахи)

Воспитатель: С помощью носа мы узнаем запахи, определяем свежий или несвежий продукт. А теперь закройте глаза, определите, что находится в баночках

(дети определяют)

Воспитатель: С помощью рук мы ощупываем предмет, узнаем, какой он: гладкий или шершавый, холодный или теплый. А как мы бережем кожу рук?

-Ответы (моем руки с мылом, предохраняем от порезов, обморожений).
Воспитатель: У меня яблоко. Какое оно на вкус: горькое или кислое, сладкое или соленое. Как узнать?
-Ответ (надо попробовать )
Воспитатель: Вот мы и познакомились сегодня с органами чувств. Их всего 5. Давайте вспомним.
-Ответ
Воспитатель: на этом наша передача подходит к концу. Что пожелаем друг другу?
-Ответ.
Воспитатель.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/konspekt-nod-po-valeologii-v-starshej-gruppe-organy-chuvstv.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector