Конспект нод в группе раннего возраста «зимняя прогулка»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Описание материала: конспект НОД для детей раннего возраста. Проводится в форме прогулки – наблюдения. Включает в себя игры и развлечения на свежем воздухе.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Интеграция областей: «Художественная литература», «Познание»

Цель: Сближение детей и педагогов.

Задачи: В ходе игр активизировать речь детей, дать представления о свойствах снега, воспитывать любовь к природе, стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.

Методические приемы: игровая ситуация, введение героя.

Ход НОД.

Воспитатель: Дорогие ребята! Зима — это волшебное время года . Сколько всего интересного происходит в это время года . Это и праздники , которые мы с нетерпением ждем , это и красота природы и различные спортивные развлечения, катания на санях, ледянках, лыжах и коньках. А Вам нравится это время года?

Дети: Да!

Пойдемте одеваться.

Подвижная игра: «Пойдем гулять».

Цель игры: Формирование умения у детей правильно и последовательно одеваться, закреплять знания зимней одежды.

Воспитатель: Какие Вы молодцы! Как быстро оделись. Посмотрите,  а вот и саночки нас ждут. Давайте покатаемся. Делаем большой паровоз.

Воспитатель: Какие красивые постройки сделали ребята старших групп из снега. Давайте полюбуемся. Как интересно.

Воспитатель: У нас с вами тоже на нашем участке и горка для кукол, и красивая пирамидка. 

Группа наша Ладушки,

И малы мы ростом,

Очень любим детский сад,

Любим мы гулять, играть,

На прогулке строим дружно

Мы на радость детворе,

Спортом занимаемся,

Дружно закаляемся,

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Посмотрите, кто-то к нам торопится, спешит. Да это же Волчек – серый бочек.

Волчек: Холодно зимой, бегая я по лесу, скучно мне. Можно я с Вами поиграю  и погуляю.

Воспитатель: Конечно можно.

Мы волчка позвали,

И играть с ним стали,

Хорошо и весело будем мы играть,

И не будем хмуриться и унывать.

Воспитатель: Волчок, а мы на участке сделали кормушку для птиц. Давай вместе с нами их покормим и поиграем.

Трудовые поручения: Предложить детям покормить птиц.

Игровое упражнение: «Пингвины».

Упражнять детей в ходьбе, проявлять творческую фантазию. Формировать правильную осанку.

Воспитатель: Волчок, ребята! Сколько снега у нас, а давайте вспомним его свойства: снег у нас холодный, белый, мокрый, таит.

Снег пушистый кружится,

Тропинки засыпает,

Мы ребята дружные,

Весело играем.

Волчок: Ребята в лесу очень много снега, а знаете, как можно погулять по снегу. Сейчас я покажу. Посмотрите это лыжи, они проедут по снегу там где мы не пройдем. Вставайте, одевайте и в путь. Сделаем дорожку, а называется она – лыжня.

Мы на лыжи встанем,

Весело помчимся,

По кружку, по лесочку,

Через яму и кочку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось? Но нам пора возвращаться. Сколько всего интересного мы узнали. Встретили доброго друга. Волчка, который показал нам  много увлекательных игр и занятий, которыми можно заниматься в зимнее время года.

До свидания  Волчок! Обязательно приходи к нам в гости, мы всегда будем тебе рады.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/13/konspekt-nod-v-gruppe-rannego-vozrasta-zimnyaya-progulka

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание»)

ЦЕЛЬ: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания на практике.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость. 2. Активизировать внимание, развивать память детей.

3. Развивать творческие способности: умение жестом, мимикой выразительно передавать тот или иной образ животного.

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь): внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов.
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

Методы и приемы:

Наглядные: показ иллюстраций с дикими животными.

Словесные: художественное слово (загадка, стихотворение), вопросы к детям, поощрение, пояснение, обобщение воспитателя.

Практические: имитационные движения.

Игровые: игровая ситуация (ворона с письмом), сюрпризный момент: внесение на занятие игровых персонажей (зайчик, белочка, волк, лиса), проблемная ситуация «Кто, где живет», подвижная игра «Зайка беленький сидит», игра «Изобрази животное».

Предварительная работа:  

— чтение художественной литературы: Д.Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца; – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», сказки: «Три медведя», «Лиса и заяц» в обр. В.

Даля; — отгадывание загадок; — дидактические настольно-печатные игры «Спрячьте нас в домике», «Что изменилось?», лото «Кто, где живет»; — словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Сравни разных зверят»; — рассматривание репродукций картин и иллюстраций, изображающих диких животных;

— на прогулке игра «Изобрази животное».

Самостоятельная деятельность: придумывание интересных историй про диких животных, рисование этих животных при помощи трафарета.

Материал: игрушки: зайчик, белочка, волк, лиса, ворона; угощение животным, ширма, письмо.

Словарная работа:

Пассивный словарь: заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь, ворона, берлога, нора, логово.

Активный словарь: дикие животные.

Индивидуально — дифференцированный подход:

— Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень.

— Предложить загадать загадки о диких животных детям с высоким уровнем развития.

— Следить за осанкой.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребятки (стук за ширмой). Дети, кто это стучит? (Из-за ширмы появляется ворона с письмом) Ребята, кто это?

Дети: Ворона. Птица.

Педагог: Что она нам принесла?

Дети: письмо.

Педагог: Ой, как интересно, что же там написано, в какой красивой пригласительной открытке. (Педагог читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Мы  приглашаем Вас к нам удивительный зимний сказочный лес. Хотим с вами познакомиться.  Приезжайте к нам  в гости.      

С уважение  лесные жители»

Педагог: Как приятно, когда приглашают в гости. Вот только интересно, лесные жители это кто, можно их еще по-другому назвать?

Ребенок: Дикие животные.

Педагог: Молодец правильно. Вы хотите побывать в гостях?

Дети: Да.

Педагог: Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, на солнышке искриться. Деревья надели зимний снежный наряд. Только на чем мы туда поедим?  А на чем мы поедем?

(Останавливаем свой выбор на санках, и едем под музыку  в лес.)

        (Дети имитируют движений езды на санках).

Педагог: Вот и приехали  мы в лес. Ребята, смотрите как в лесу красиво, ели все в снегу,  как тихо. Где же лесные жители? Посмотрите, нас опять встречает ворона.

Ворона: Как вы ребята добрались, на чем доехали? Правильно в лес можно добраться только на лыжах или на санках как вы. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Ворона:   Тогда внимательно слушайте.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора? (заяц)  (Из-за ширмы появляется заяц).

Педагог: Кто это?

Ребенок: Заяц.

Педагог: Какая у зайчика шубка? А зачем зайчику белая шубка?

Ребенок: Зайка на зиму меняет серую шубку на белую. В белой шубке зайке теплее, и она помогает ему прятаться от врагов.

Педагог: Молодец, правильно.Ребята, а что кушает зайка?

Дети: Морковку.

Педагог: А в лесу нет морковки, и сейчас зима. Подумайте. Кто нам скажет, что ест зимой зайка?

Ребенок: Кору у деревьев.

Педагог: Посмотрите, как зайка обрадовался нашему угощению.

Предлагаю поиграть в игру

 «Зайка беленький сидит» (физкультминутка).

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах.

Мишка зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Ворона:  (Продолжает загадывать загадки):

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  (Белка)

Дети: (ответы детей)

Педагог: А как вы догадались?

Ребенок: Белка прыгает по деревьям, собирает орехи и сушит грибы.

(Из-за ширмы появляется белка)

Педагог: Молодец, правильно.  А как ты думаешь, почему у белочки шубка серая?

Ребенок: Она сменила свою рыжую шубку на серую — зимнюю, чтобы прятаться от злодеев,  около серых стволов деревьев. Сейчас листочков на деревьях зимой нет.

Педагог:  Правильно, авраг у белки куница.

Предлагаю побегать вам  как белочка.

Ворона: (Продолжает загадывать загадки)

В лесу зимой холодной

Ходит злой голодный.

Зубами – щелк!  Это серый …             (Волк)

Дети: Ответы детей

Читайте также:  Конспект занятия в гпд. черенкование комнатных растений

Педагог: Ребята, а  как вы догадались?

Ребенок: Серый, злой, голодный зимой – это волк.

Педагог: А, скажите, пожалуйста,  волк тоже меняет шубку?

Ребенок: Нет, волк всегда серый и шубу не меняет.

Педагог: Ребята, на кого охотится волк?

Дети: На зайку.

Ворона: (Продолжает загадывать загадки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет? (лиса)

Дети: ответы детей

Педагог: Почему вы так думаете?

Дети: Хвост пушистый, золотистый мех, кур крадет.

Педагог: А лиса шубку на зиму меняет?

Дети: Нет.

Педагог: А  чем питается лиса?

Ребенок: Курами, зайками, корешками и мышками.

Педагог: Молодец, Правильно.Ребята, а кого мы не встретили в зимнем саду?

Дети: Медведя, ежа

Педагог: А вы знаете загадки об этих диких животных?

Ребенок:   Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт?

Дети: ЭтоМедведь.

Педагог: Молодцы. А теперь про ежа, кто загадает нам загадку.

Ребенок:   Лесом катится клубок,

У него колючий бок

Он охотиться ночами

За жуками и мышами.

Педагог: Ребята, а почему мы не встретили этих диких животных в зимнем лесу?

Дети: Потому что на зиму они ложатся в спячку.

Педагог: Ребята, зимой в лесу холодно и шуба не всегда спасает от холода. Подскажите мне, где живут эти животные в лесу.

Дети: Медведь спит в берлоге,  ёжик в норе, зайка под ёлкой,  у лисы нора, у волка логово.

Ворона: Молодцы! Всех зверей мы спрятали в свои жилища.

Педагог: Мы не будем им мешать, ведь и нам пора в детский сад. Нас там  ждет Марина Владимировна. До свидания Ворона, до скорой встречи. А мы  садимся на саночки и едим в группу.

(Дети под веселую музыку едут в детский сад.)

Педагог: Вот мы и в группе. Здравствуйте Марина Владимировна, как мы рады вас видеть. А мы с ребятами были в зимнем лесу. Нам Ворона задавала загадки, но мы с ними легко справились. С кем  мы сегодня встретили?

Дети: (Дети  перечисляют всех  животных, а педагог подводит понимание детей к тому, что все они дикие животные).

Педагог: Я предлагаю вам превратиться и показать, как передвигаются  дикие животные, а мы отгадаем.

Игра «Изобрази животное».

(Дети имитируют движения диких животных)

Педагог: Молодцы! А теперь снова превратимся в ребят, и пойдем их нарисуем, чтобы вспоминать о нашей встрече с лесными жителями на  зимней прогулке в лесу.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-nod-zimnyaya-progulka-k-lesnym-zhitelyam-obrazovatelnaya-oblast-poznanie.html

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развития».

 Цель: расширять представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей коммуникативные способности.
  • Расширять активный словарь детей.
  • Формировать знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать воображение, познавательные способности детей.
  • Упражнять в соотношении слов и действий.
  • Развивать внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей во время всей образовательной деятельности.

 Предварительная работа:

  • наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • чтение художественных произведений о зайцах («Заюшкина избушка», А.Барто «Зайку бросила хозяйка», «Зайка серенький сидит» и др. );
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Зайка прыг, зайка скок»;
  • просмотр мультфильма «Зайчишка заблудился», «Заюшкина избушка».

Материалы, оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, игрушки (волк, лиса, медведь, белка, заяц), елки, шаблоны с изображением зайчат, клей-карандаш, вата, салфетки.

Планируемые результаты.

  • развитие диалогической речи,
  • активное и доброжелательное взаимодействие детей с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач,
  • формирование знаний об особенностях подготовки диких животных к зиме.
  • проявление желания помогать другим.

 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправимся на прогулку в лес и посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме, но сначала нужно вспомнить, кто живет в лесу? (ответы детей). Молодцы, теперь давайте проверим всех ли животных мы назвали?

 Презентация «Дикие животные» с элементами зрительной гимнастики.

Воспитатель: правильно, вы назвали всех животных, и теперь мы можем отправляться в путь. Подождите, ребята, а мы ничего не забыли? Скажите, какая погода на улице? (ответы детей). Правильно, а чтобы не замерзнуть, что мы должны сделать? (ответы детей). Хорошо, а что мы одеваем сначала? (повторят одежду). Замечательно, тогда будем одеваться.

Физминутка.

Наденем на ножки

Теплые сапожки,

Шапку на головку,

И завяжем ловко.

На руки – перчатки.

В добрый путь, ребятки!

Вот теперь мы точно ничего не забыли, все оделись и можем отправляться в путь. Беремся за руки и…

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ-топ.

Воспитатель: Смотрите, какой большой сугроб. Кто же там спрятался? Давайте посмотрим, только идем очень тихо, мне, кажется, там кто-то спит. (Подходят к сугробу, видят медведя). Ребята, кто же это? (ответы детей). Правильно, это медведь, он зимой спит, поэтому мы его будить не будем, а продолжим нашу прогулку.

Ой, под елкой кто-то еще притаился? Скажите, кто же это? (ответы детей). Конечно, это же лиса и волк. Они зимой не спят и запасов на зиму не делают, но вот шубку к готовят. Шерсть у них, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Давайте пройдем дальше, посмотрите наверх, ведь на ветке тоже кто-то сидит. Скажите мне, кто это? (ответы детей). Молодцы, это белка. Она готовит себе корм на зиму: собирает орехи, желуди, шишки и прячет их к себе в дом.

Раздается тихий плач.

Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, кто-то плачет. (прислушиваются, идут на звук, под елкой сидит зайчиха). Ой, кто же это так горько плачет? (ответы детей). Что же случилось у тебя, зайка, почему ты плачешь?

Зайчиха (игрушка): зима скоро, стали все зайцы к ней готовиться – менять свои шубки с серых на белые, чтобы нам тепло было, и волк с лисой на снегу нас не заметили. Но беда у меня приключилась: мои зайчата непослушные — убежали из дома в летних шубках, я им и кричала, и искала их, но так и не нашла. А ведь на улице уже холодно, боюсь совсем замерзнут озорники!

Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь зайчихе? Давайте мы попробуем их поискать, может у нас получится.

Дидактическая игра «Найди зайку». – Дети ходят по группе, ищут зайчат (шаблоны).

Воспитатель: Вот и все непослушные зайчата нашлись. Посмотрите, как они дрожат. Очень замерзли в своих летних шубках. Чтобы их согреть, нам надо их переодеть. Для это мы отправимся в лесное ателье и там сошьем им белые зимние шубки.

Дети проходят за столы. Перед ними лежат шаблоны в виде зайчат, вата, клей-карандаш, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие «Аппликация «Наденем зайчатам шубки».

Воспитатель: прежде, чем приступим к работе, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик прыг, зайчик скок»

Размяли пальчики, приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, вы одели всех зайчат в новые шубки. Теперь они не замерзнут, и волк с лисой их не поймают. Давайте отпустим зайчат к их маме зайчихе. И пожелаем им «Всегда слушаться свою маму, никогда ее не огорчать!».

Зайчиха: Спасибо вам ребята! За вашу помощь я приготовила вам подарки. (корзинка с яблоками). Это вам витамины,чтобы вы не болели!

Дети говорят «Спасибо».

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчихой и зайчатами, и вернемся в детский сад.

Физминутка «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Кого встретили? Что случилось у зайчихи? Как мы им помогли? Вам понравилась наша прогулка? (ответы детей)

Список литературы.

Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных

Источник: https://la-ds30lmr.edumsko.ru/folder/konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta_kak_zveri_k_zime_gotovyatsya

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» г.Красный Кут

Саратовской области»

Конспект

НОД во второй группе раннего возраста

на тему:

Подготовила:

воспитатель

Лапа Оксана Александровна

2016г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

по теме:

«Путешествие в зимний лес»

Цели:

Образовательные: формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; познакомить со свойствами и качествами льда; закрепить умение узнавать и называть цвета.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; активировать речь детей словами: «холодный», «мокрый», «скользкий» «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

Читайте также:  Интеллектуальная игра в подготовительной группе «путешествие по сказкам»

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательность, отзывчивость, познавательный интерес.

Методические приемы

  • Объяснение. сопровождаемое показом.
  • Выполнение действий с детьми с проговариванием.
  • Вопросы.
  • Ритмические игры.

Материал: игрушки-белочка, заяц, большой и маленький медведи; угощение для белочки- орешки; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы; шнур с жестким кончиком, для нанизывания бус; бумажные снежинки, вырезанные из салфеток.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок с изображением диких животных; знакомство с игрушками (заяц, белка, медведь); подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»; чтение художественной литературы.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие- блестящие, цветные.(Протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно- изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»! (Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (ставлю блюдечко на подоконник)

2.Расширение представления по теме.

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По снежку шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

В зимний лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика?

(Упражнение «Зайкин хвостик»; движение языка влево и вправо).

Давайте позовем его тихонечко: «Зайка иди к нам!». Теперь погромче (дети повторяют).

Посмотрите, какой заинька? Какого цвета у него шубка? (белая).

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым.

Потрогайте зайку.

Какая на ощупь шерстка у зайки? (мягка, теплая, пушистая)

Какой длины у зайки ушки? (длинные)

Какой величины хвостик? (маленький, короткий)

Игра «Жили-были зайки»

Жили-были зайчики (показывают руками заячьи ушки)

На лесной опушке,(разводят руками)

Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке

Мыли свои ушки (трут ушки)

Мыли свои лапки (поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (руки на пояс повороты вправо- влево)

Надевали тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточки)

Молодцы ребята развеселили зайку. Спросите у него: «Зайка ты бусы не потерял?»

Дети спрашивают. Но зайка нам так и не ответил ,убежал!

Интересно, кто же зайку так напугал? Может этот зверек в золотистой шубке? Подойдем спросим – кто это? (Белочка)

— Здравствуй белочка! (Цокать язычками) Это так белочка здоровается с вами. Давайте и мы также поздороваемся (Дети цокают)

-Потрогайте белочку какая на ощупь шерстка у белочки? (Теплая, мягкая, пушистая)

Какой длины хвост у белочки? (длинный, пушистый)

Какой величины ушки у белочки? (маленькие, пушистые)

Ребятки, что белочка любит есть? (Правильно, белочка любит грызть орешки)

Свой домик белочка строит из веток высоко на дереве, а рядом, в дупле, у белочки Кладовочка! Там белочка хранит свои запасы: грибы ,орешки, шишки. Давайте угостим белочку орешками. Но прежде покажем белочке, как мы умеем играть с орешками.

«Массаж ладоней грецкими орехами»

Мой орешек покатился прямо по дорожке,

(Катаем орех вверх- вниз по ладони)

Покрутился, покружился на моей ладошке

(круговые движения)

В кулачок орешек –прыг! Притаился озорник.

(Сжимаем руку с орехом в кулак)

Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись!

(Разжимаем кулачок, показываем орешек)

Вот он орешек! Нашелся!

Ребятки, давайте положим орешки прямо белочке в кладовку. Скажем:

«Угощайся белочка!»

Спросите: «Белочка, ты бусы не потеряла?»

Вот и белочка нам ничего не ответила

Видно не она хозяйка ледяных бус.

3Физкультминутка

Ребята, посмотрите сколько красивых снежинок нападало.

Давайте поиграем в снежки. (игра в снежки)

А теперь давайте пойдем тихонько, на носочках. Там где то живут медведи! Может они еще спят. Ведь медведи спят всю жиму.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал

И на санках не катался.

И снежками не кидался.

Все бы мишеньки храпеть,

Эх ты, мишенька- медведь!

(Показываю большого медведя и маленького медвежонка)

-Ребята, кто это? (медведи)

(Воспитатель показывает большого медведя)

— Это какой медведь? (Большой)

-А это какой? (Маленький)

Воспитатель: — Правильно, большой медведь – мама-медведица, а маленький ее сынок – медвежонок. А как рычит большая медведица?

( Ры-Ры-Ры)

А медвежонок

(ры-ры-ры)

Что это медвежонок плачет? У-у-у… Как мишка плачет? (дети показывают)

— Почему ты мишка плачешь? ( воспитатель подносит к уху игрушку)

Ребята это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (да отдадим)

А где же они? (показывает детям блюдечко с водой)

Что тут? (одна вода)

Где же бусы? Почему их нет? Да, потому, что у нас тут тепло и лед растаял! На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже скоро растают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам упокоить медвежонка? Сделаем- ка мы ему другие бусы- не ледяные, а настоящие.

4.Рефлексия

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинки и наденьте на веревочку.

Какого цвета твоя бусинка?(дети по очереди отвечают).

Готовы бусы. На- ка мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше.

А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

7

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_nod_vo_vtoroi_ghruppie_ranniegho_vozrasta_putieshiestviie_v_zimnii_lie

№ 1352 НОД в группе раннего возраста «Сказочный зимний лес» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

№ 1352 НОД в группе раннего возраста

Игнатьева Александра Фёдоровна

МБДОУ «Детский сад №35» г Кандалакша

воспитатель

Конспект НОД для детей раннего возраста  

на тему «Прогулка в сказочный зимний лес»

Цель: создать детям раннего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

2.Закреплять знания детей цветов (белый, красный, синий, величин предметов (большой, маленький)

3.Используя приём моделирования, упражнять детей в составлении отдельных предметов(снеговиков) из объёмных фигур.

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Материал:

*Дорожка с нарисованными следами.

*Снежинки, вырезанные из салфеток.

*Ёлочки (большие и маленькие).

*Комочки ваты по количеству детей.

*Игрушка снеговик.

*Листочки из шуршащей бумаги по количеству детей.

*Надутые большие и маленькие воздушные шары красного и синего цвета.

*Колпачки из бумаги красного и синего цвета.

Ход занятия:

— Ребята, я приглашаю вас прогуляться. Вы пойдёте со мной?

-Посмотрите, дорожка. Что лежит на дорожке? (снежинки). Чтобы пройти по дорожке её надо очистить. Давайте подуем, чтобы снежинки улетели.

Дети дуют.

Ой, что это на дорожке? (следы) Снежинки прятали их от нас. Пойдёмте по следам. Идти нужно, точно наступая на следы, чтобы не сбиться с дорожки.

— Куда мы пришли? (в лес).

— Какие деревья в нем растут? (елочки) Посмотрите, сколько елочек? (много). Все елочки разные. Одни высокие, другие – низкие. Покажи, Данил, высокую елочку. Какая елочка? Аня, покажи низкую елочку. Какая она?

— Когда мы с вами сдували снежинки с дорожки, мы так сильно подули, что сдули весь снег с ёлок. Теперь им будет холодно. Давайте укутаем елочки снегом.

— Я вам дам комочки снега. (вата) Посмотрите, какого он цвета? (белого). Потрогайте, помните его в руках. Какой он? (мягкий, пушистый). Отрывайте маленькие кусочки и кладите их на веточки. Ты укрываешь снегом какую елочку высокую или низкую? Молодцы, хорошо укутали ёлочки снегом. Тепло им теперь будет. Не будет им страшен мороз.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”.

(Фоном звучит “Зима”- музыка Карасёвой В.)

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги) По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Большие ножки шагают по дорожке, Маленькие ножки шагают по дорожке. Очень долго мы шагали,

Куда же ребята мы с вами попали? (…)

Шли, шли, в зимний лес пришли!
Куда мы пришли? (…)

— Вот мы и в лесу.

— Ой, кто это прячется за елочкой? (снеговик)

— Здравствуй, снеговик. Ребята, поздоровайтесь с ним.

— Снеговик, почему ты такой грустный? Ребята, он мне сказал, что ему в лесу одному скучно. Давайте с ним поиграем, развеселим его.

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Читайте также:  О празднике день космонавтики для детей

А вот зайчик проскакал.

От лисы он убежал.

Пролетали снегири.

Как красивы они.

В лесу красота и покой.

А нам пора домой.

— А еще у меня для вас припасены листочки-шуршалки. Ими можно пщшуршать. Давайте пошуршим ими у одного ушка, теперь у другого, высоко вверх поднимим и пошуршим, вниз опустим и тоже пошуршим. Как шуршат листочки? (Шур-шур-шур)

— А теперь давайте представим, что эти листочки — это снег. Давайте поиграем в снежки. Рвите листочки на мелкие кусочки и бросайте их. Это снег пошел.

— Ну, поиграли в лесу, пора и домой. Только посмотрите, снеговик опять стал грустным. А грустно ему потому, что он опять остается один, без друзей. Как же ему помочь? Давайте сделаем ему друзей снеговиков.

Из чего же мы будем их делать? Из шариков. Посмотрите сколько шариков. Сколько шариков? (много) Какого цвета шарики? (красные и синие). Есть шарики большие, а есть маленькие.

Это какой шарик? А это? Давайте слепим снеговиков.

Синего и красного.

— Из большого шара сделаем туловище. У кого большой синий шар?

— Из маленького голову. У кого маленький синий шар? На голову ему оденем шапочку. Какого цвета шапочка? (синего) Кто же это получился? (снеговик) Какого цвета снеговик? (синего)Так же собираем красного снеговика. Давайте их подарим нашему другу, лесному снеговику. Вот тебе, снеговик, друзья. Теперь тебе скучно не будет. До свидания, снеговик. Нам пора домой.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-1352-nod-v-gruppe-rannego-vozrasta-skazochnyy-zimniy-les/

Конспект НОД в группе раннего развития «Снег – снежок на дворе метелица»

Цель:

Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года — зиме.

Задачи:

Образовательные:

—  формировать умения замечать изменение в природе;

— учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;

— учить детей рисовать красками, используя кисть.

Развивающие:

 — развивать способность видеть красоту окружающего мира;

— использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать    

  активный словарный запас детей;

— развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;

— развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об   

  изображенном на ней;

— уточнить и закрепить знание цветов.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

— воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не

 отвлекаться, не перебивать);

— воспитывать любовь к рисованию.

Образовательная область:  Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак « Сыплет, сыплет снег охапками», О. Высотская «Пришла зима с морозами», И. С. Никитин «Жгуч мороз трескучий», В. Берестов «Снегопад»; наблюдения за снегом; рассматривание картин и иллюстраций по теме «зима».

Материал: Игрушка снеговик, белый лист бумаги на каждого ребенка, сюжетная картинка «Зима»,ватные комочки для каждого ребенка,набор предметных картинок (шапка ипара варежек одного цвета), заготовка снеговика на цветном картоне серого цвета.

Ход НОД:

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.

Воспитатель:

Посмотрите за окно:

Все вокруг белым-бело.

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

Снег – на елке, на машине,

На дороге и на крыше.

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.

2 часть: Основная

Раздается стук, появляется игрушка снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают). Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей).

Снеговик спрашивает у каждого ребенка, как его зовут и предлагает детям сыграть в подвижную игру «Попади снежками в цель»:

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги.  Дети под речь воспитателя мнут листочки.

Воспитатель:

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».

Воспитатель: показывает на мультимедиа предметные картинки, и произносит рифмованную миниатюру (2 раза). Дети по возможности повторяют ее вместе с воспитателем.

Раз-два-три, раз-два-три,

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот стоят снеговики.

С горки едут саночки.

Дети лепят снежки,

Надевают коньки.

Всюду, всюду снег, снег.

Веселится человек.

Воспитатель показывает сюжетную картинку и проводит игру «Наступила зима».  Дети рассматривают картинку, а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле.

Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло.

Хорошо зимой!»

Воспитатель:

Чтоб на улицу пойти,                                                                                                                              Надо варежки найти.

                                                                                                                           Варежки пуховые,                                                                                                                                                      На шапочку похожие.       

Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.

Воспитатель:

Сколько шапочек у вас в руках? (Дети отвечают) Правильно, одна. А сколько варежек на столе? (Дети отвечают) Да, молодцы, варежек много. Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.

Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и обращает внимание на количество варежек (две).

Воспитатель:

На полянке взвился ветер.                                                                                                                        Замело следы.Громко дует сильный ветер.

                                                                                                             Можем так и мы. (Дети громко произносят звук «У»).

                                                                                                                    На полянке взвился ветер —                                                                                                       Замело следы.

                                                                                                                                Тихо дует слабый ветер.                                                                                                                        Можем так и мы. (Дети слабо произносят звук «У»).

По желанию детей игру можно ещё раз повторить.                                                                                                                                                                                                                                                                    

Проводится подвижная игра “Снежинки и ветер”.

Снежинки, снежинки по ветру летят Снежинки, снежинки на землю хотят. (Лёгкий бег в разных направлениях)                                      Но вот ветер дует сильней и сильней, Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

(Машут руками над головой)                                       Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз)   Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту).

                                                                                   С Зимою они подружиться хотят (протягивают руки к Зиме).

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! А на вас сейчас как ветер дунет, и вы разлетитесь по сторонам.

Проводится дыхательное упражнение «Снегопад»

Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками  из ваты (рыхлые комочки).

Воспитатель: Ребята, снеговик принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок. 

А. Барто.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».

Снеговик предлагает детям походить по снежным сугробам. Дети маршируют со словами.

Мы шагаем по сугробам,                                                                                                                          По сугробам крутолобым.

                                                                                                                                                                            Поднимай повыше ногу.                                                                                                                    Проложи другим дорогу.

                                                                                                          Очень долго мы шагали,                                                                                                                               Наши ноженьки устали.

                                                                                                                      Сейчас сядем, отдохнем,                                                                                                                             А потом гулять пойдем.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Давайте с вами вспомним, из чего слепили нашего снеговика. (Дети отвечают). Правильно из снега и поэтому на рисунке мы с вами сейчас нарисуем снег. Сегодня мы будем рисовать снег, который идет в пасмурный день, солнышка нет, и небо серое.

Воспитатель дает детям цветной картон, кисточки и краски, салфетки на каждого ребенка и предлагает детям нарисовать самостоятельно падающий снег, распределяя его по всему листу.

3 часть: Заключительная

Снеговик благодарит ребят за красивый снег и прощается с ними.

Библиографический список:

  1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми2-3 лет. Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера, 2013.- 144 с.- (От рождения до трех)
  2. Колддина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез,2007.- 56с.
  3. Подгудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб.: ООО « Издательство «Детство — пресс», 2013. – 176 с. – (Из опыта работы по программе «Детство»).
  4. Смирнова  А.Н. развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез,2006.-104с.
  5. Янушко Е. А. рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез,2010.- 64с.

Источник: https://multiurok.ru/blog/konspiekt-nod-v-ghruppie-ranniegho-razvitiia-sniegh-sniezhok-na-dvorie-mietielitsa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector