Конспект нод в младшей группе по теме «от улыбки станет всем теплей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект НОД во второй младшей группе

«ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ»,

в рамках проекта «Развитие речи детей посредством

театрализованной деятельности»

Автор составитель:  

Дикова Ольга Ивановна, воспитатель

высшей квалификационной категории

2016 г.

Конспект НОД в младшей группе

«ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ ТЕПЛЕЙ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Цель:

  • учить детей работать в паре, в коллективе, воспитывать сопереживание, желание оказать помощь зверушкам.

Задачи:

Обучающие:

  • с помощью иллюстраций сказок формировать у детей понятия добра и зла, опираясь на холодные и тёплые тона;
  • дать детям возможность самостоятельно ориентироваться в окружающей среде;
  • с помощью конкретного задания закреплять геометрические формы.

Развивающие:

  • развивать творчество, воображение в процессе выкладывания заданной формы;
  • развивать эстетические чувства детей, вызывая эмоциональный отклик на дразнилку, иллюстрации, музыку.

Воспитательные:

  • побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости;
  • вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии стихотворений, желание их обыграть.

Материал: картинки с изображением солнышка, тучки; три дерева: берёза, сосна, ель, картинки с изображением веточек этих деревьев. Иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди»; страшилка, мышка, арбузные семечки, корзинка, дудочка, мишка бурый.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

— Ребята, куда бы вам сейчас хотелось сходить? Где бы мы с вами могли отдохнуть, поиграть, свежим воздухом подышать?

Дружно за руки возьмёмся

В лес зелёный мы пойдем.

По дорожке мы пройдёмся

На полянке отдохнём.

(Раздаётся стук в дверь)

— Кто это?

Вбегает страшилка, здоровается

— Что случилось, страшилка?

— Я пришёл из леса рассказать вам, что в лесу случилось несчастье. У лесных жителей испортилось настроение и они потеряли улыбку. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, её найти.

— Ребята, посмотрите на лицо страшилки – какое оно?

Грустное, невесёлое

Видно и правда улыбка потерялась, раз страшилка такой грустный.

— Ну что, ребята, поможем найти лесным жителям улыбку?

2. Основная часть.

— А как вы думаете, какие люди помогают другим в беде?

Хорошие, дружные

— А мы с вами какие ребята? Тогда найдите и возьмите дружка за руку. Посмотрите, а здесь две дорожки. Они одинаковые или разные?

— Разные

— Одна улыбается, а другая как будто хмурая, сердитая дорожка.

— По какой дорожке мы с вами пойдём, почему?

Что — то невесело мне идти, тихо в лесу, грустно, да и вы, ребята, стали какие – то грустные. Давайте повеселим, друг друга, покажем смешные рожицы.

Игра в парах

А вот ещё и дудочку — погудочку я с собой прихватила. Она нам тоже поможет развеселиться. Когда она играет — ножки сами пляшут.

Как без дудки, вот беда

Ноги пляшут не туда

А как дудочку почуют

Сами ноженьки танцуют.

(Дети пляшут)

— Молодцы, ребята повеселили своего дружка и сами повеселились. На лице у вас красивая улыбка появилась. Теперь нам легче её будет найти в лесу.

Посмотрите, что это здесь разбросано?

Игра «С какого дерева веточка?» (карточки «веточки деревьев»)

— Возьмите одну веточку и найдите дерево, с которого упала эта веточка. Посмотрите, с этой стороны солнышко выглянуло.

— Какое оно? (Жёлтое, круглое)

— А здесь тучка плывёт.

— Какая она?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Внимательно посмотрите на тучку, на солнышко и подойдите туда, куда вам хочется подойти. Почему?

От солнышка тепло идёт

Вот так и от доброго, весёлого человека тоже тепло идёт.

— А тучка какая? (Синяя, холодная)

И от сердитого, злого человека тоже холод идёт. Дети, давайте мы для тучки песенку споем.

 Дети поют песню «Тучка»

— Посмотрите, а что это у вас под деревьями лежит?

Картинки по сказкам. Игра «Подбери платочек к персонажу сказки»

1. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

— Что нарисовано на  картинке?

—  Зайчик какой в этой сказке? (Хороший, добрый)

—  Какой платочек мы ему подарим? (Красный)

— А лиса какая? (Злая, хитрая)

—  Какой платочек вам хочется ей подарить? (Синий)

— Кого вы поближе к себе посадите лису или зайчика? Почему?

2. Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»

3. Иллюстрация к сказке «Маша и медведь»

Мы знаем с вами, что Маша, зайчик и девочка хорошие, добрые. Мы их любим и подарили им красные платочки. И теперь они будут рады подаркам, будут улыбаться.

(Слышится рычание медведя)

Проводится игра «Мишка бурый».

(Дети прыгают как зайчики)

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился –

Оттого и рассердился.

— Не сердись, Мишенька, наши детки угостят тебя медком, только сначала поиграй с ними.

Мишка весёлый уходит

Появляется страшилка

— Страшилка, а ты откуда взялся?

— Бегал, прыгал и катался

  Вас, ребята, дожидался .

— А что случилось, страшилка?

— Поросятам надо помочь, никак они не могут свои домики в порядок привести. Прибежал серый волк, подул, словно сильный ветер пролетел, вылетели стёкла из домиков и разлетелись по полянкам. Теперь поросята не знают, где их найти. Помогите, пожалуйста, им ребята.

— Так это поросята Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф!

Игра «Подбери окошко к домику». Рассматриваем окна и называем фигуры. Помогаем поросятам «вставить» стёкла в домики. Дети прикладывают фигурки к окнам.

— Вот и поросятам помогли, развеселили их, а страшилка всё невесёлый. Давайте подразним страшилку.

«Дразнилка»

Чудище, страшилище

Выпучил глазилища.

У тебя у носа выросли два уса

Ушки на макушке, а рот как у лягушки.

— Чудище — страшилище развеселился.

(Показывает весёлое лицо)

— Спасибо, ребята, повеселили вы меня, побегу других зверей теперь веселить. До свидания!

Кто — то шуршит в траве — мышка

– Что случилось, мышка?

– Бежала я, махнула хвостиком – яичко упало и разбилось (плачет)

– Дети, из какой сказки к нам мышка прибежала? («Курочка – Ряба»)

— Переживает мышка, что яичко разбила.

— Ребята, а как сделать так, чтобы мышка пробежала, а яичко не разбилось?

Давайте сложим мышке яичко из арбузных семечек.

— На что оно похоже? (Показываю овал)

Вот сколько много яичек ребята сделали тебе, мышка, неси бабушке с дедушкой. Скоро будет праздник Пасха. Ваши мамы, бабушки будут красить яички, а вы потом будете с ними играть, кушать. Вот мышка как раз и принесёт бабушке много яиц.

Мышка благодарит детей и весёлая убегает (оставляет коробку с конфетами)

Помогли и мышке мы, она побежала весёлая, довольная.

3. Заключительная часть

— Ребята, вы нагулялись в лесу? Сами развеселились и лесных жителей развеселили, помогли им найти улыбку. Подарите ещё раз друг другу улыбку.

Звучит грамзапись «От улыбки» (все поют, улыбаются друг другу)

Раздача конфет.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/09/05/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-ot-ulybki-stanet-vsem

Сод во второй младшей группе «от улыбки хмурый день светлей» | дошкольное образование | современный урок

Автор: Авилович Вера Владимировна

Организация: Кормиловский детский сад №2 «Солнышко»

Населенный пункт: Омская область, р.п. Кормиловка

Тема: «Магнит на холодильник»

Виды деят-сти: изобразительная, познавательно-исследовательская,  ВХЛ, речевая.

Цель:  Изготовление подарка из подручных материалов способом аппликации.  

Образовательные задачи с учётом интеграции  ОО:

-Познакомить  детей и родителей с нетрадиционной формой аппликации.

-Закреплять знания о предметах (ножницы, кисточка, бумага)

-Формировать умение отгадывать загадки.

-Пополнять словарь глаголами (резать, рисовать, мазать, фотографировать… )

  Развивающая задача:

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательная задача:

— Вызвать интерес к совместной деятельности.

 Материал:

 — цветная бумага

 — клей ПВА;

 — кисточка для клея;

 — диск;

 — фотографии детей;

 1. Мотивация.

 Воспитатель вносит в группу воздушные шары, предлагает их надуть и нарисовать маркером смайлик (родители надувают, дети рисуют). Воспитатель говорит:

-Посмотрите, как мы подняли друг другу настроение!
 -Ребята, как ещё можно порадовать родителей?

2. Целеполагание.

  Сделать подарок.

 3.  Совместная работа.

            — Отгадывание загадок.

Для того, чтобы узнать с какой  материал необходим нам для  работы  надо отгадать загадки.

1.Инструмент бывалый —

Не большой, не маленький

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

          ( ножницы)

2. Свою косичку без опаски

Она  обмакнет в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбом водит по страничке.

                               (кисточка)

3. Два листа между собой Скрепит он, колпак открой. Можешь мазать, не жалей.

А зовут его все …?( клей)

4.Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты,

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

 Из листов…

       ( цветной бумаги)

5.Маленький, круглый,

В компьютер вставляется,

Тут же сказки и подсказки,

Даже фото появляется!

                     (Диск)

6. Наведёт стеклянный глаз,

    Щёлкнет раз — и помним вас.

                          (Фотограф)

   — Физминутка «От улыбки хмурый день светлей».

Воспитатель предлагает родителям из слов составить предложение и исполнить вместе с детьми песню.

            — Обсуждение способов изготовления.

-Для того, чтобы приступить к изготовлению подарка — магнит на холодильник, сначала нужно найти фотографию своего ребёнка (на фотографиях смешные очки, усы, шляпы, улыбки) ,наклеить на диск цветную бумагу, затем вокруг диска слова «от улыбки хмурый день светлей», по середине приклеить фото ребенка.

Читайте также:  Конспект прогулки по пдд в младшей группе. светофор

            — МПИПДТ- изготовление аппликации.

       4. Рефлексия. Ребята, что мы сегодня делали?  Что вы сделаете с подарками, когда придёте домой? (повесим на холодильник).

 В конце СОД воспитатель  раздаёт  памятки- брошюрки для родителей на тему «Аппликация для малышей», и говорит  пожелание, чтоб они спустили с полок  краски, пластилин, цветную бумагу, сделали для ребенка дома уголок для творчества. А если вдруг им захочется поругать малыша за то, что он раскидал пластилин или испачкал одежду,  для родителей подарок от воспитателя -УЛЫБКА.

Источник: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/1957

Конспект занятие во 2 младшей группе «Красивая улыбка» – Ребенок в детском саду

Автор — Дюпина Евгения Васильевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №11 «Солнышко», Пермский край, город Чусовой.

Конспект занятие во 2 младшей группе «Красивая улыбка»

Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Задачи:

Образовательная:
— формировать привычку следить за чистотой полости рта, умение самостоятельно чистить зубы.

Развивающая:
— развивать умение различать вредные и полезные продукты.

Воспитательная:
— воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.

Методы и приемы: сюрпризный момент — Аня, проблемная ситуация, беседа, вопрос ответ, игра малой подвижности «Что полезно, а что вредно», аппликация.

Материал и оборудование: макет челюсти, зубная щетка, шаблоны зубов, картинки вредных, полезных продуктов для зубов.

Ход непосредственно — образовательной деятельности.

Сюрпризный момент аудиозапись — плач Ани.

Приходит Маша. «Аня жалуется на зубную боль»

Воспитатель: Ребята, как же помочь Ани, как ей вылечить зубки?

Ответы детей: ….в больницу к врачу

Воспитатель: Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зубы.
Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей:…

Воспитатель: — А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все любим кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и тогда зуб начинает болеть.

Воспитатель: Скажи нам Аня, много ли ты ешь сладкого?

Аня(грустно): Да. Я очень люблю конфеты, пирожное, мороженое.

Воспитатель: Конфеты можно есть, но только немного. Лучше есть овощи, фрукты, ягоды. А еще, чтобы зубы не болели, надо есть творог, сыр, молоко пить. Ребята, а что же нужно делать, чтобы зубы не болели?
А сколько раз нужно чистить зубы в день? И когда их нужно чистить?

Ответы детей: ….(нужно ещё их чистить)

Воспитатель: Аня, а ты чистишь зубы утром и вечером?

Аня: (грустно) Нет. Я не умею.

Воспитатель: Маша, ты только не расстраивайся, мы тебя научим правильно чистить зубы.

Аня(радостно): Правда, правда научите?

Воспитатель: Научим, а поможет нам в этом наш сегодняшний помощник врач стоматолог. Ребята, давайте присаживайтесь на стульчики.

Родитель стоматолог: зубы нужно чистить зубной щёткой вверх, вниз (имитируют движения). Представим, что у всех у нас в руках зубные щетки. Аня вместе с нами приступай чистить зубы.

Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.

Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!

Аня: Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно чистить зубки дважды в сутки, чистить долго три минутки. Я обязательно буду каждый день чистить зубки, утром и вечером.

Родитель стоматолог: Аня, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы и полоскать рот. Ещё нужно знать о полезных и вредных продуктах питания.

Аня: Да?

Родитель стоматолог: Да, есть продукты питания полезные для наших зубов, а есть и которые вредят нашим зубам.

Аня: ой, а я даже не знаю ничего об этих продуктах.

Родитель стоматолог: Аня, давай вместе с нами поиграем и в игру, которая называется «что полезно, а что вредно».

Аня: с удовольствием.

Родитель стоматолог: ребята вставайте возле стульчиков. Я вам буду показывать картинки с продуктами, а вы смотрите внимательно, если увидите полезные продукты, вы будете хлопать, а если увидите вредные продукты, топайте. (Игра проводится стоя возле своих стульчиков).

Аня: Спасибо вам ребята, не знала я, что некоторые продукты могут портить зубки.

Воспитатель: Ну, вот Аня, ты многое узнала сегодня об уходе за зубами и полостью рта.

Аня: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне сегодня столько рассказали. Я теперь знаю, что нужно чистить зубы, не есть много сладкого.

Родитель стоматолог: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это большой зуб предлагаю вам наклеить только полезные продукты, чтобы наши зубы были всегда тока здоровыми.

Аппликация «Полезные продукты для зубов»

Воспитатель и стоматолог (хвалят): молодцы ребята, как много мы сегодня с вами вылечили зубов, теперь они стали красивыми и здоровыми. Воспитатель: Аня, а тебе мы с ребятами хотим тебе подарить подарок. Вот эту зубную щётку, зубную пасту. Поласкай рот, чисти зубы и будь здоровой.

Аня: Спасибо вам большое, я обязательно буду чистить зубы и не буду, много есть сладкого. Ребята, а у меня есть для вас тоже подарок игра «Зуб Не болейка». Пора мне собираться в школу, до свидания, ребята. Спасибо вам большое.

Источник: http://deti-club.ru/konspekt-zanyatie-vo-2-mladshej-gruppe-krasivaya-ulybka

День Улыбки во второй младшей группе

С чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки. Подарите друг другу самую добрую улыбку.

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

« День улыбки»

Второй младшей группы « Балапан»

Воспитатель: Акмаганбетова К.Ж.

Кушербаева З.Б.

Костанай 2016 — 2017 у.г.

« 2 сәбилер» тобына арналған оку жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы.

Технологическая организованной учебной деятельности во второй младшей группы

Білім беру саласы: Образовательная область: «Творчество»

Бөлімі:Раздел: Рисование

Тақырыбы:Тема: Листопад. День улыбки.

Мақсаты: Цель: Закрепить умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, прикладывать к листу бумаги. Учить правильно, называть желтый цвет. Воспитывать у детей желание быть весёлыми, добрыми, улыбчивыми.

Кұрал-жабдық.Оборудование: кисти, краски, листы бумаги нарисованными силуэтами деревьев.

Сөздік жұмыс : Словарная работа: листопад, листья желтые летят.

Билингвалді компонент:Билингвальный компонент: желтый – сары, листья — .

Этапыдеятельности Деятельность воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Круг приветствия. Психологический настрой.- С чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки. Вставайте в круг. Возьмитесь за руки, прогоните грустное настроение, подарите друг другу самую добрую улыбку.Воспитатель сегодня мы с вами – на остановке «Улыбка», где узнаем, как с помощью улыбки можно улучшить своё настроение, приобречти друзей и добиться успеха в жизни. вносит в группу корзину с желтыми листьями. Показывает, как они летят и опускаются на землю. Предлагает поиграть с листьями детям, проговорить слова.Давайте нарисуем листопад Дети становятся в круг, берутся за руки. Улыбаются друг другу- дарят улыбки.Дети наблюдают за действиями воспитателяРассматривают листья в карзине, разбрасывают их имитируют листопад, проговаривают слова «Что такое листопад?Листья желтые летят, под ногами шелестят.»
Организационно-поисковый Предлагает рассмотреть готовый рисунок.Физминутка « Улыбка»А теперь все вместе всталиРуки дружно вверх поднялиРуки в стороны впередА теперь наоборотВлево вправо повернулисьИ друг другу улыбнулисьТихо сели и опять будемДело продолжатьПоказывает как выполняется работа.Показывает как держать кисть, как. Проявляют интерес. Рассматривают, обращают внимание, где располагаются листья на рисунке.Закрепляют цвет, форму.Повторяют указания воспитателяДети наблюдают, берут в правую руку кисть, рисуют листочки в воздухе.примакивают кисть к листу, печатают листья
Рефлексивно-корригирующий Предлагает рассмотреть работы.Предлагает собрать разбросанные листья на ковре. И потанцевать с ними. Выражают радость от выполненных работ, рассказывают где сильный листопад, а где листопад слабый.Собирают разбросанные листья. Танцуют с ними и поют песенку «Листочки»Складывают листья в корзинку.

Ожидаемый результат: Күтілетін нәтиже:

Білуге тиіс: Воспроизводят: указания воспитателя.

Талапты болу:Понимают: что такое листопад. представление об улыбке как источнике хорошего настроения, улучшающая здоровье и окружающую жизнь

Қолынан келуі тиіс :Применяют: умение набирать краску примакивать, располагать элементы по всему листу.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/dien_ulybki_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie

Конспект открытого занятия в детском саду: «От улыбки станет всем светлей»

Цель:

Закрепить у детей названия основных эмоций человека, учить проговаривать ситуацию, когда он их испытывает (грусть, удивление, злость, смех).

Развивать мимическую мускулатуру детей и упражнять в передаче мимикой и пантомимой той или иной эмоции.

Упражнять детей в переживании эмоций, вызванных музыкальными произведениями, и выражать их с помощью методов арттерапии (самостоятельное бессюжетное рисование под музыку).

Развивать мелкую моторику при работе с пластилином.

Оборудование:

Картинки с изображением эмоций — грусть, удивление, злость, смех; кукла Антошка; кисти, краски, листы бумаги (на каждого ребенка); цветные картонные заготовки в виде круга, пластилин; магнитофон, аудиозапись отрывков музыкальных произведений: И.С.Баха «Шутка» из оркестровой сюиты си-минор, М.И.Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», П.И.Чайковского «Апрель (подснежник)» из цикла «Времена года».

Предварительная работа:

Прослушивание музыкальных произведений И.С.Баха «Шутка», М.И.Глинки «Марш Черномора», П.И.Чайковского «Апрель (подснежник)».

Провести с детьми беседу о настроении человека, о настроении, которое передает музыка.

Учить детей передавать эмоции мимикой и пантомимой.

Ход занятия в детском саду на тему эмоции

Введение в тему занятия.

Дети входят на занятие под песню «Улыбка» (В.Шаинский). Встают в круг, здороваются друг с другом, передавая друг другу мяч и называя друг друга ласково (Доброе утро, Сашенька).

Читайте также:  Летний экологический праздник для младших школьников

Воспитатель: Я вижу, что у вас хорошее настроение. Угадайте как я об этом узнала?

Дети: Мы улыбаемся, у нас веселье, радостные лица.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о разных настроениях человека, о различных эмоциях людей.

Упражнение на развития зрительного восприятия и воспроизведения различных эмоций.

Появляется Антошка и плачет.

Воспитатель: Что, Антошечка, не весел, что ты голову повесил…

Антошка: Я где-то потерял свою улыбку, и мне очень грустно.

Педагог: Не переживай, мы найдем твою улыбку. У меня есть картинки, на которых изображены разные лица, давай поищем твою улыбку.

Педагог показывает картинки, дети изображают на своем лице данную эмоцию, называют ее словом. Веселая картинка — последняя. Педагог по ходу изображения спрашивает у детей, когда ребенок бывает таким. Например: «Я злой – когда дерусь» и т.д.

Педагог показывает последнюю картинку Антошке.

Воспитатель: Вот твоя улыбка. Скорее бери ее и начинай улыбаться.

Антошка (радостно): Спасибо! Вы вернули мою улыбку. Теперь я могу веселиться и играть. Я хочу с вами поиграть в игру «Здравствуй, Дедушка – Молчок»  и вспомнить, каким разным бывает настроение у ребят.

Дети встаю в круг и проговаривают слова:

Чоки-чоки-чоки-чок

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Настроение показать…

Воспитатель показывает картинку с эмоциями и просит детей их показать и проговорить, какая эмоция изображена на картинке.

Антошка: Молодцы. Вы очень хорошо показываете настроение лицом, а как еще можно передавать настроение?

Педагог предлагает всем сесть за столы.

Упражнение на развитие творческого воображения и мелкой моторики.

Воспитатель: Антошка, настроение можно передать и музыкой. Следующая моя игра музыкальна. Послушайте отрывки знакомых произведений. Вспомните, какое настроение они передают. Во время звучания каждого произведения нам нужно с помощью краски передать настроение музыки. Можно рисовать любые линии, пятна – все, что хочется.

Дети слушают отрывки из музыкальных произведений И.С.Баха «Шутка», М.И.Глинки «Марш Черномора», П.И.Чайковского «Апрель (подснежник)». Во время звучания рисуют на отдельных листах бумаги.

Антошка: Молодцы, ребята, очень необычные у вас получаются рисунки. А теперь давайте с вами немного отдохнём и поиграем

Игровое упражнение на эмоционально-волевую регуляцию «Снежинки»

Исходное положение – руки в стороны – вниз, ладони – вниз.

Подул ветер, закружились снежинки – кружатся на месте на носочках (медленно плавно).

Началась снежная буря, полетели снежинки – бегут на носочках по кругу врассыпную (легко, стремительно).

Ветер затих, намело сугроб – все «слетаются» к центру и собираются в «сугроб»: приседают, тесно прижавшись  друг к другу.

Воспитатель: Знаешь, Антошка, мы с ребятами поможем тебе никогда больше не терять улыбку и хорошее настроение – мы сделаем тебе много улыбок, и ты возьмёшь их с собой.

Лепка из пластилина

Педагог предлагает детям сделать на картонных цветных кружочках веселые лица – «смайлики» с помощью пластилина (глазки, улыбку).

Антошка благодарит детей и уходит.

Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, хвалит детей за работу.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/86-konspekt-otkritoe-v-detsadu-ulibka-na-temu-emozii

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Здравствуйте»

Автор: Менщикова Марина Александровна

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе:

Задачи:

обучающие:

— познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия;

— расширить словарный запас детей: приветствуют, здороваются;

развивающие:

— развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

— развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

воспитательные:

— воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения;

— побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова».

Материал и оборудование: игрушка – мишка, квадраты гофрированной бумаги размером 5см., половинки альбомного листа, цветные карандаши

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание игр, беседы.

Ход НОД

Настрой на работу.

— Ребята, давайте встанем в круг. Протяните свои руки вперед и соедините их в середине нашего круга. Давайте постоим тихо, тихо и почувствуем себя солнечными лучиками. 

Солнце лучик отпустило

В детский садик поиграть

И просило оно лучик

Малышей не обижать.

Он в окошко смотрит нежно,

В группу входит без труда,

Пробегается по стенам,

Деткам, заглянув в глаза.

М. Менщикова

— Ребятки, почувствовали себя солнечными лучиками?

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

— Слышите, кто — то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел, а вы садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, воспитатель заносит игрушечного мишку).

Введение в тему занятия.

— Здравствуй, Мишка. ( Мишка на приветствие воспитателя не отвечает.)

— Ребята, почему Мишка не поздоровался со мной? (Ответы детей.)

— При встрече все обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются друг с другом дети, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Если встречаются дети с взрослым, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У нас хорошее настроение. Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково.

— Кому бы вы хотели пожелать здоровья? ( Ответы детей.)

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали —

Теплоты и доброты.

Игра «Давайте здороваться».

Давайте поиграем в игру «Давайте здороваться». Сейчас, передавая мячик, вы поздороваетесь друг с другом, называя ласково по имени того, кому передаете мячик: «Здравствуй, Дима!» ит. д.

Дети передают мячик по кругу. Воспитатель последним передает мячик мишке.

— Здравствуй, Мишка!

— Мишка, почему ты со мной не поздоровался? У тебя что – то случилось?

(Мишка на ушко «рассказывает» воспитателю свою историю.)

— Ребята, послушайте, какая история произошла с Мишкой.

Мишка по лесу гулял,

В лапке шарик он держал.

Шарик в небо улетел,

Мишка громко заревел.

— Ребята, давайте поможем Мишке, подарим ему много шариков.

Упражнение «Скатай шарик».

— Возьмите по листочку бумаги (квадраты гофрированной цветной бумаги) в каждую руку. Одновременно пальцами правой и левой руки скатайте шарики. (Упражнение повторить 2 – 3 раза.)

— Сколько получилось шариков? (Много.)

— Какие получились шарики? (Разноцветные, красивые.)

— А как еще можно сделать шарики для Мишки?

Упражнение – рисовалка «Рисуем шарики для Мишки».

Дети садятся за столы.

Ребята, возьмите листочек, карандаш любого цвета, нарисуйте шарики для Мишки по моему заданию:

— один большой круглый;

— один большой овальный;

— один маленький круглый;

— один маленький овальный.

— Мишка, эти шарики мы дарим тебе. А ты можешь подарить их своим друзьям, только при встрече с ними не забывай здороваться.

— Ребята, напомните Мишке, какими словами можно приветствовать своих друзей. (Ответы детей.)

Мишка уходит, дети прощаются с ним.

— Мишка ушел, а мы давайте поиграем с нашими ручками. 

Стихи руками.

Здравствуй, солнышко лучистое,                     Дети рисуют руками круг.

Здравствуй, птичка голосистая,                      Машут руками, как «крыльями».

Здравствуй, звонкий ручеек,                          Выполняют «волну» рукой.

Здравствуй, милый мой дружок!                     Вытягивают руки вперед, слегка

                                                               наклоняясь вперед.

Воспитатель дарит каждому ребенку по воздушному шарику.

Источник: https://open-lesson.net/3693/

Конспект НОД с детьми младшей группы по здоровье сбережению по теме: «В гости к солнышку»

Скачать документ

Конспект НОД с детьми младшей группы

по здоровье сбережению

по теме: «В гости к солнышку»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. 

Задачи:

образовательные:

— формировать заботу о сохранении и укреплении здоровья;

— совершенствовать у детей потребность в двигательной активности;
— представления об особенностях образа жизни белки осенью; 

развивающие:

— развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения; 

— развивать двигательную активность и интерес к игре;

воспитательные:

— воспитывать полезные привычки, в том числе привычки бережного отношения к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;

— воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;

— воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;

— создать положительную атмосферу, радостное настроение.

Способы: арт-терапия (это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве), проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж.

Средства: игрушка-бельчонок, искусственная ёлочка, шишки в корзинке, орехи фундук, баночки с белочками, тарелочки с пшенной крупой, мисочка с бусинками разных цветов, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, ребристый коврик, кочки-обручи; воздушные шарики желтого цвета на каждого ребенка.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко. 

Ход занятия:

Воспитатель(вступительное слово)

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

Хорошо, когда при встрече Мы знакомым и родным С добрым утром, 

 С добрым утром, с добрым утром – говорим.

Дети (здороваются со всеми присутствующими)

Воспитатель:

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, Не зевай и не ленись. 

Ребята, давайте посмотрим в окошко, какое время года сейчас? (осень) 

А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь) 
В такую погоду даже гулять не хочется идти. А давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 

Читайте также:  Классный час ко дню птиц. сценарий для 1 класса

Дети:(давайте)

Солнышко-вёдрышкоВыгляни в окошкоСогрей, обогрейТелят, ягнятЕщё маленьких ребят. 

Воспитатель: Нет, не слышит солнышко. Давайте мы сами пойдем в гости к солнышку? Согласны, идти в гости к солнышку?

Дети: да.

Воспитатель: Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем с вами выполнять разные упражнения, которые помогут нам не замерзнуть, а заодно и укрепим свое здоровье. Согласны?

Дети: да.
Воспитатель: Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Не будем их давить, давайте их перешагнём (дети перешагивают через грибы) 
Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.

Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) 
Воспитатель: А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) 
Вот мы и добрались до леса. Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой.

Вы хотите узнать, кто это?

Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдем, посмотрим.
(дети встречают бельчонка). Ребята, вы узнали, что это за зверёк?

Дети: бельчонок. 
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный.
Дети (здороваются с бельчонком)
Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 

Бельчонок:Наша мама отправилась в соседний лес за орехами. А я и мои меньшие братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. 
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?

Дети: (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их) 
Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки.

Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж) 
Самомассаж с использованием шишек /дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/ 

Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

Дети: (тёплые) 
Воспитатель: Значит, порядок. Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?

Дети: (орехами, грибами) 
Воспитатель: Давайте покормим бельчат орехами. 
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе баночки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в баночку/  

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

Дети: (мы ищем солнышко) 
Бельчонок: А для чего оно вам?

Дети: (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) 
Воспитатель: Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко?  Но рисование у нас будет необычное. При рисовании мы будем использовать пшенную крупу.

(Воспитатель приглашает детей к столам, на которых стоят тарелочки с пшенной крупой).

Воспитатель: Посмотрите ребятки в мисочки, что вы видите в них?

Звучат ответы детей.

Правильно это крупа, называется пшенная. Какого цвета крупа? Правильно желтого мы и будем рисовать солнышко желтого цвета. Какой формы солнышко? (круглой). Давайте примнем пшено ладошкой, придавая круглую форму. Мы уже рисовали раньше с вами.

Вы непросто должны будите нарисовать солнышко, но и сделать глазки и ротик солнышку. Для этого выбирайте глазки синего цвета. Ротик – красный, значит нужно отыскать бусинку красного цвета. Посмотрите на образец.

Подходите к своим тарелочкам и начинайте рисовать солнышко.

(Воспитатель помогает, если дети в этом нуждаются). После  того как дети нарисуют, появляется солнышко.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рисовали, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами.

Выходит педагог в костюме солнышка.

Солнышко: Здравствуйте, ребятки! Вот и я. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем вместе с ним в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети двигаются в свободной форме; на слово «дождик» — дети бегут и прячутся под зонтик. (Игра повторяется 2-3 раза).

Солнышко: Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень понравилось с вами играть. А чтобы вы меня не забывали, всегда дружили, вместе играли, никого не обижали, я вам дарю вот такие воздушные шарики. Приходите еще ко мне в гости. А мне уже пора. До свидания.

(Солнышко дарит воздушные шарики)

Воспитатель: Поблагодарите солнышко.

Дети: Спасибо.

(Солнышко уходит)

Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бельчонком.

(Дети идут в детский сад в обратном направлении: сначала по кочкам, потом по мостику и затем перешагивая через грибы)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами обратно в детский сад. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и укрепили своё здоровье. Вам понравилось гулять?

Дети: да

Воспитатель: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости.

Дети: к солнышку

Воспитатель: Кому помогли в пути?

Дети: бельчатам

Воспитатель: А теперь, нам пора попрощаться с гостями и скажем всем: до свидания!

Источник: http://eduboss.ru/konspekt-nod-s-detmi-mladshej-gruppy-p/

Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе на тему «Волшебная песенка воды»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе.

Тема: Волшебная песенка воды.

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Задачи: 

— упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука с (изолированного, в словах, фразах);

— учить отвечать на вопросы воспитателя;

— употреблять в речи обобщающие слова;

— закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

— развивать фонематический слух.

Ход занятия.

       Воспитатель:

« Жил на свете весёлый Язычок. Жил он в домике. Домик открывается и закрывается. Вот так. Язычок то выбегает из домика (показываю), то прячется. Опять выбегает и прячется. Он был очень любопытный. Однажды к домику подошел Жеребенок и закричал: «И-и-и». Язычок услышал и выглянул. Жеребенок вместе с Язычком отправились гулять напевая песенку: «И-и-и-и».

Воспитатель продолжает рассказ:

 -А сегодня я познакомлю вас с новой песенкой. Это особенная песня,  – ее даже не поют, а чуть насвистывают. Послушайте: „С-с-с“. Попробуйте негромко спеть вместе со мной. ( ребята произносят вместе с воспитателем «С-с-с-с»)

— Это трудная песня. Не все сразу научатся петь ее правильно, но пусть никто не огорчается.( предлагаю спеть песенку хором, после чего индивидуально).

— А сейчас споет песенку Мирослава, а теперь Саша, а теперь попробует Вероника.

     Воспитатель: «Когда открываешь кран и пускаешь воду, – то кажется, что струя тоже поет – насвистывает эту же песенку.  Ребята давайте будем считать, что «с-с-с» — это волшебная песня воды».

— А сейчас давайте споем «длинную свистящую песенку» на одном выдохе. Набрали воздуха, выдыхаем и поем «с-с-с-с-с-с». (хоровые и индивидуальные выступления)

    Воспитатель: «Ребята, скажите,  а какое время года наступило?»

Дети: «Весна»

Воспитатель: «Весна, весна на улице!  – Говорят, уже ласточка из теплых краев прилетела. Вы ее не видели?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «А вы знаете, что весной у птиц много работы. Нужно строить гнезда, высиживать птенцов. Ребята посмотрите, кто к нам прилетел?»

( Обращаю внимание на интерактивную доску.)

 Воспитатель: «Да наступила весна, к нам ласточки прилетели из теплых стран. Что делает ласточка?

Дети: Кормит птенцов.

Воспитатель: «Что за птица сидит на березе?»

Дети: Дятел.

Воспитатель: Да, ребята, в лесу все заняты делом. Вот послушайте стихотворение про ласточку. (Читаю стихотворение «Ласточка» (из словенской народной поэзии в пересказе Л. Яхнина, на доске появляется картинка)

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Целый день летала?

– Солнцу золотому

Косу заплетала.

– Где ты, где ты,

Ласточка,

Ночью пропадала?

– Месяцу седому

Двор подметала.

 Повторяю стихотворение еще 2 раза.

Воспитатель: — Ребята, скажите, где ласточка целый день летала?

Дети отвечают: «Солнцу золотому, косу заплетала.

Воспитатель: — Ребята, а где ласточка ночью пропадала?

Дети отвечают: Месяцу седому двор подметала.

 Физкультминутка. (на доске появляется картинка)

 Воспитатель: — Ребята, давайте с вами превратимся в ласточек и полетаем.

Воспитатель :  «Ребята присаживаемся на стульчики».

Воспитатель спрашивает:  «Вы любите сухарики? – А какие сухарики вы любите?»

Дети отвечают: «С изюмом, с шоколадной крошкой, с ванилью, с сахаром»

Воспитатель говорит: « А еще можно сказать шоколадные сухари, ванилиновые сухари, сахарные сухари, соленые сухари, свежие сухари».

Воспитатель спрашивает: «А какие вы любите соки?»

Дети  отвечают.

Воспитатель продолжает: « Да, соки бывают разные. (апельсиновый, ананасовый,  сливовый, персиковый, абрикосовый, морковный, томатный и т.д). Ребята из чего делают соки, вы знаете?»

Дети отвечают: « Из фруктов»

Воспитатель: «А еще, соки можно делать из овощей. ( морковь, свекла, капуста, помидоры и т.д)

— Я вас приглашаю посетить  магазин, где вы сможете купить фрукты или овощи для приготовления сока. Не забудьте взять с собой сумочки. (Ребята проходят на ковер, где расположился магазин)

Воспитатель: « Семен, что будет продаваться в магазине?» (фрукты и овощи)

Ребята берут сумочки и отправляются в магазин за продуктами.

     Педагог подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры, мне апельсины», «Пожалуйста, подайте мне сливы» и т. п.

Воспитатель продолжает: «Ребята, вам понравилось наше занятие?  С какой песенкой мы сегодня познакомились? Чья это песенка? («с-с-с», песенка воды)

Воспитатель: «Ребята, вы все очень старались и поэтому хорошо запомнили волшебную песенку воды. А сейчас вы можете из овощей и фруктов приготовить сок».

Занятие переходит в игру.

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vo-ii-mladshej-gruppe-na-temu-volshebnaya-pesenka-vody/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector