Конспект нод в средней группе по художественному творчеству

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Техника: рисование «по мокрому листу»

Программное содержание: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Дети:А как?

Воспитатель:А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Воспитатель:Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физ. минутка:

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель:А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Дети:Это сказка (ответы детей)

Воспитатель:Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель:Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Дети:синей, голубой – (ответы детей)

Воспитатель:А «золотую рыбку»?

Дети:оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

Воспитатель:Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы:

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/skazochnoe-carstvo-podvodnogo-mira-konspekt-nod-v-srednej-gruppe-po-xudozhestvennomu-tvorchestvu.html

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству: «Сказочное царство подводного мира»

Автор: Гукова Марина Викторовна, воспитатель воспитатель, 1 квалификационная категория, МКДОУ д/с «Радуга» п. Тазовский, ЯНАО

Конспект по аппликации царство золотой рыбки Техника : рисование «по мокрому листу»

Программное содержание: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль  за  ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Дети: А как?

Воспитатель: А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

Воспитатель: Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Физ. минутка:

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель :А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Дети: Это сказка (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Дети: синей, голубой – (ответы детей)

Воспитатель: А «золотую рыбку»?

Дети: оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы:

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-nod-v-srednej-gruppe-po-xudozhestvennomu-tvorchestvu-skazochnoe-carstvo-podvodnogo-mira/

Конспект НОД художественное творчество. лепка в средней группе. «Гусеница»

Конспект НОД художественное творчество. лепка в средней группе. «Гусеница»

Название: Конспект НОД художественное творчество. лепка в средней группе. «Гусеница»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , изобразительная деятельность , Средняя группа
Автор: Рыбицкая Алёна Александровна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МАДОУ детский сад 242 «Светлица»

Месторасположение: г. Барнаул, Алтайский край

Цель:

  1. Познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания.
  2. Использовать полученные знания для продуктивной деятельности на занятиях по лепке
  3. Познакомить детей с пластилинографией, способами рисования пластилином,
  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию рук в процессе лепки на занятиях, находить способы изображения предметов на картоне.
  5. Воспитывать усидчивость , внимательность, аккуратность при работе с данным материалом.
  6. Создавать условия для творчества дошкольников, развития фантазии.

Оборудование: доски для лепки, стеки, наборы пластилина, лист картона ½ формата А4 с нарисованным наброском гусеница, салфетки для рук, картинки гусеницы и бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, отгадайте, пожалуйста, о ком идёт речь. «Я цветок сорвать хотел, он вспорхнул и улетел!»

Дети: бабочка.

Воспитатель: Опишите её, какая она.

Дети: легкая, красивая.

Воспитатель: но бабочка не сразу становится такой. Прежде чем научиться летать, бабочка ползает по листочкам, много ест и называют её гусеница. Гусеница – это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца.

Почти все гусеницы в итоге превращаются в куколку, и спустя некоторое время из куколки появляется бабочка. Гусеницы вредители растений.

Они уничтожают зелёные листочки и портят плоды в саду, а куколка моли, например, портит вещи в наших шкафах.

Сегодня мы с вами будем рисовать гусеницу. Но для рисования нам понадобятся не краски, а пластилин. Рисование пластилином называется пластилинография.

Сначала мы приготовим пальчики для работы, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Также интересная работа по художественному творчеству, лепке в детском саду: «Азбука в картинках». «Художественное творчество/лепка».

Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь,

Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

Кушает листочки: И по другой стороне обратно.

Ам! Ам! Ам! Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

Спать захотела. одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.

Читайте также:  Конспект нод по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Проснулась Постепенно расправляем ладони…

Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями.

Воспитатель: пред вами на столе лежат листы картона, с нарисованными гусеницами. Нам нужно раскрасить их пластилином. Мы будем делить стекой брусочек пластилина на части и аккуратно размазывать пластилин по форме «круг» на поверхности картона тонким слоем. Так у нас получится тело насекомого.

Старайтесь не вылезать за края рисунка. После того как тельце гусенички будет готово, приступаем к раскрашиванию головы. Делаем из кусочков пластилина глазки , рот. Наша гусеница совсем невредная, а потому она нам будет с картинки улыбаться.

Рожки на голове, ножки гусеницы сделаем из пластилиновых жгутиков для того чтобы получилась объемная поделка.

Итог занятия : Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? Как называется рисование пластилином? Что нового вы узнали о гусеницах? Посмотрите какие красивые гусеницы у нас получились. Можете придумать своей гусенице имя.

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-hudozhestvennoe-tvorchestvo-lepka/

Конспект НОД в средней группе по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации)

Автор: Карпенко Надежда Александровна, воспитатель МАДОУ д/с №7 «Ромашка» г. Комсомольска, Ивановской обл.

Данный материал предназначен для детей средней группы. Конспект НОД по художественному творчеству (рисование + аппликация) с применением нетрадиционных техник рисования — рисование крупами. Занятие можно проводить как с детьми уже знакомыми с нетрадиционными техниками, так и с новичками в этом вопросе.

Конспект НОД по образовательной области — художественное творчество (рисование с элементами аппликации) «Ёжик — ни головы, ни ножек «

Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.

Задачи:

1.Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

2.Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

3.Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Методические приемы:

— Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;

— Рассматривание готовой работы;

— Показ приемов работы педагогом.

Дидактическое обеспечение:

1.Для педагога: иллюстрации с изображением ёжика; готовая работа; клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафарет.

2.Для детей: листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш, трафарет на каждого ребенка, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1.Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья «;

2.Разучивание песни «Бедный Ёжик «;

3.Лепка «Ёжик, Ёжик — ни головы, ни ножек;

4.Аппликация из природного материала и барельефа из гипса «Ёжика в листве кленовой, сможете вы здесь узнать? «;

5.Математическое развитие «Лесная школа «;

6.Коммуникативная деятельность «Буквы «Е » и «Ё » «.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка — иголки,

Свернется он — колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес. Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик «).

Лесной колобок колючий-бок.

Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел!

Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. (В. Бианки).

Педагог: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика «). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?

Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.

Педагог: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты

вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)

Педагог: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Ёжик «:

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим рисовать. Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей манной крупой.

Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой.

Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как клей высохнет лишняя крупа осыпется и вы сможете поместить свои картины в рамки.

Педагог: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.

Источник: http://www.school-essays.info/konspekt-nod-v-srednej-gruppe-po-obrazovatelnoj-oblasti-xudozhestvennoe-tvorchestvo-risovanie-s-elementami-applikacii/

ЛОГОПЕД.РУ: Конспект НОД ОО “Художественное творчество” по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе “Разноцветные рыбки”

ЛОГОПЕД.РУ: Конспект НОД ОО “Художественное творчество” по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе “Разноцветные рыбки”

Интеграция образовательных областей:“Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”

Некрасова И.В., воспитатель высшей квалификационной категории, Белгородская обл.

Программные задачи:

Продолжать учить детей украшать готовые формы (рыбок) в нетрадиционной технике – “печаткой”, используя различный бросовый материал. Вызвать интерес к теме, желание придумать и выполнить красивый рисунок, не похожий на другие.

Побуждать к поиску разнообразных средств выразительности (цвет, форма детали и т.д.). Напомнить детям, что к природе надо относиться бережно, не засорять окружающую среду.

Развивать воображение, фантазию, мелку моторику рук, воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

1. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования на занятиях и в свободное время.

    1. Рассматривание рыбок в аквариуме, на иллюстрациях.
    2. Дидактические игры на закрепление знаний о цвете “Поймай рыбку”, “Помоги рыбкам” и т.д.
    3. Загадывание загадок:

Спинкой серебристой (рыбка)

Туда – сюда –

И нет её,

И нет следа (рыбка)

На суше – мертва (рыбка)

Да не летает.

Глаза есть,

Да не мигает.

Ног нет,

Да не догонишь. (рыба)

Сто серебряных монеток в спинке (рыба)

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

Людей избегаю. (рыба)

Виляет хвостиком (рыба)

И не летаю.

Открою рот –

Не говорю.

Я серебром

В воде блистаю

Гостить на суше

Не люблю (рыба)

Оборудование и материалы

:

У воспитателя: куклы Маша и Витя, изображение Русалочки для фланелеграфа; красивые картинки-фотографии с марскими пейзажами; спокойная музыка, отражающая морскую тематику К. Сен- Санс “Карнавал животных. Рыбки”.

У детей: Различные готовые формы рыбок из однотонной бумаги, печатки из различного бросового материала (пробки, колпачки, подставки под свечи и т.д.). Гуашь.

Индивидуальная работа:

с детьми со слабо развитой мелкой моторикой рук

Ход мероприятия:

Воспитатель: — Маша и Витя сидели на берегу моря и любовались отражением солнца в воде. Давайте и мы с вами полюбуемся. (рассматривают морские пейзажи, рассказывают, чем они им понравились) Вдруг, откуда не возьмись, набежала волна, другая, и на её гребне появилась Русалочка:

Читайте также:  Классный час 8-9 класс по теме искусство

— Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Русалочка. Я много раз слышала о том, как вы помогаете жителям нашей сказочной страны, как вы красиво рисуете. А не могли бы вы раскрасить моих красивых рыбок? Они у меня все разного цвета, но на их “платьях” нет никаких узоров. А мне так хочется увидеть их в новых, ярких нарядах. У нас даже краски есть!

Дети соглашаются, но говорят Русалочке о том, что у них нет кисточек.

Русалочка: — У меня тоже кисточек нет. Но зато у меня есть вот что (достаёт различный бросовый материал – пробки, колпачки и т.д., различной формы и разных размеров). Всё это мы с рыбками собрали у нас в море.

— А как к вам в море попал весь этот мусор?

— Некоторые люди не хотят убирать мусор за собой после отдыха, а разбрасывают его везде — на улице, в воде, в лесу и т.д. Среди вас есть такие?

Беседует с детьми об охране природы, необходимости убирать за собой мусор; о том, что даже маленькие фантики от конфет надо выбрасывать в урну и т.д.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает весь “мусор”, принесённый Русалочкой. Обращает внимание детей на то, ч то если эти предметы обмакнуть сначала в гуашь, а затем приложить к бумаге – останутся различные по форме и размеру отпечатки. Предлагает таким образом украсить “одежду” рыбок, используя “мусор” вместо кисточки. Ведь рисовать можно не только кисть и карандашом.

Дети приступают к работе. Воспитатель с Русалочкой ненавязчиво руководят процессом рисования:

— Ах, какая рыбка! Какая красивая у неё чешуя получилась. Как жар горит! Вот обрадуется Русалочка такой красоте …

— Что это у рыбки? Корона? Необыкновенная рыбка! …

— Ах, какая красавица рыбка плывёт. Вся золотая, на плавниках – синие узоры, а хвост, как веер! …

В заключении воспитатель размещает всех рыбок на демонстрационном поле (фланелеграфе) и вместе с Русалочкой рассматривает их, отмечая аккуратность выполнения, разнообразия, необычности изображений:

— Спасибо, ребята! “Одежда” моих рыбок получилась очень яркой, с интересными узорами. Все рыбки разные, не похожие друг на друга. А вам понравились рыбки? Какие? Почему? (Побуждает детей к обоснованной оценке работ).

Физкультминутка “Волны”

Место физкультминутки в занятии определяется воспитателем самостоятельно.

Звучит спокойная музыка, дети стоят перед воспитателем.

Воспитатель:

— Переменчивая погода у моря…

Только светило солнышко, как вдруг подул ветерок. Как? …

Дети изображают, как дует ветер.

— Закачались деревья. Как?

Дети, высоко подняв руки, покачивают ими из стороны в сторону.

— По воде катятся волны. Какие они? Попробуйте показать.

Руки опущены в низ. Дети, по команде воспитателя, поочередно поднимают: правое плечо, левое плечо. Затем опускают, сначала правое плечо, затем левое плечо.

Воспитатель следит за осанкой детей, координацией движений. Движения повторяются.

Желаем успеха!

Источник: https://www.logoped.ru/nekriv01.htm

Конспект занятия НОД с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Конспект занятия НОД с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе

Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития:

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.

Креативное развитие: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов.

Познавательное развитие: Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.

Речевое развитие: Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.

Эмоционально-ценностное развитие: развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Социально-моральное развитие: Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.

Физическое развитие: Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

Оборудование:

Гуашевые краски желтого, синего, красного, черного цветов; бумажные салфетки розового, голубого, желтого и белого цветов; клей ПВА; вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем; зубные щетки, ватные палочки, поролоновые тампоны, подкладные листы, кисти, неразливайки, салфетки; тонированный зеленым цветом лист ватмана; картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; бабочка-игрушка на палочке; костюмы – крылья бабочек; аудиозапись музыкальных произведений.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.

Рассказывание сказки

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула.

Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось.

Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?»  – подумала она,  – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.

Рисование с помощью зубной щетки «Цветы»

Вам жалко бабочку? Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут краски и волшебные зубные щетки.

Дети рисуют щетками цветы на тонированном общем листе – на «лугу».

Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы? Бабочки едят цветочный нектар.

Физминутка

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Аппликация  из цветных салфеток «Цветы»

А пока бабочка лакомилась цветочным нектаром, на лугу подросли еще цветы. Их было много: красные, желтые, голубые, белые, розовые. Поможем цветочкам распуститься.

Дети сминают в центре круги из салфеток разных цветов, обмакивают нижний край «цветка» в клей и прикладывают к поверхности «луга».

Увидела бабочка красивые цветы и стала порхать с одного на другой. Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки и дает положительную оценку выполненным детьми цветам.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.

Вот ромашка-краса,

Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.

А в ромашке роса.

Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.

Как из чашки, из ромашки

Сложить обе ладони в виде чашечки

Будут пить росу букашки.

Наклонить голову к «чашечке»-ладошкам

Божья коровка приползла

На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку» т – сложенную в шепоть огругленную кисть правой руки

И водички попила.

Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки.

Рисование тампонами и ватными палочками «Божьи коровки»

Давайте нарисуем на нашем лугу божьих коровок.

Дети ставят на «лугу» оттиск, поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, обмакнутыми в черную краску рисуют точки «божьей коровке».

Увидела бабочка как много божьих коровок, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек. Отгадайте загадку и узнаете, о каких подружках мечтает бабочка.

Загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

Рисование симметричной кляксографией «Бабочка»

Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Вот у нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы.

Дети окунают линию сгиба в клей и прикладывают к цветам.

Посмотрите, как красиво получилось!

И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».

Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?

Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек»

А теперь давайте, и мы превратимся в бабочек и будем порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок. Детям предлагается надеть крылья и произвольно двигаться под музыку. 

Источник: http://guravlik82.ucoz.ru/publ/konspekty_zanjatij/konspekt_zanjatija_s_prioritetom_tvorcheskogo_i_khudozhestvenno_ehsteticheskogo_razvitija_v_srednej_gruppe/3-1-0-32

Конспект НОД по художественному творчеству «Ложечка-красавица»

Конспект НОД по художественному творчеству

План-конспект

образовательной деятельности в средней группе

«Ложечка красавица»

Автор – Журавель А.А., воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с №2 «Светлячок» г.Светлого

Цель – обогатить представления детей о знакомом предмете.

Программное содержание:

  • Обогатить представления детей о разнообразии однородных предметов (на примере ложки),
  • Учить воспроизводить простейший ритмический рисунок при помощи ложек,
  • Совершенствовать связную речь, умение слушать и понимать собеседника, давать ясные ответы на поставленные вопросы, чётко выражать свои мысли словом.
  • Развивать фантазию, воображение, мышление.
  • Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Воспитывать веру в свои силы, в свои творческие способности.
  • Воспитывать творческую инициативу.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельности.
Читайте также:  Летняя игровая программа для детей младшего школьного возраста

Ход занятия.

1. Звучит музыка. Воспитатель находит в группе большую деревянную ложку.

— Ой, ребята, а что это у вас? Ну-ка, скорее все сюда. Посмотрите, что я нашла (ложка)

— Ух, ты какая ложка! А какая это ложка? (деревянная, большая, красивая, красочная, расписная)

— Ребята, а кто же ложку потерял? (великан, папа медведь…)

— А у вас в группе ещё есть ложки? А где? (в кукольном уголке, на кухне)

— Посмотрите, какие ещё ложки я вам принесла (рассматривают, ощупывают, выбирают себе ложку). Выберите себе ту, какая вам понравилась.

2. Вместе, описываем ложки, которые выбрали дети. По размеру, по материалу, по назначению (у меня ложка маленькая, она пластмассовая, ей кормят детей, она детская)

3. Ребята, а вы знаете, что ложки умеют превращаться?.. (да, нет)

Например, в музыкальный инструмент. Давайте, попробуем выбрать ложки, которые звучат лучше и приятнее других, металлические (стучат), пластмассовые (стучат), керамические (стучат), деревянные (стучат). Какие ложки звучат лучше? (деревянные)

Посмотрите на экран, как играют на ложках.

(смотрим видеофрагмент)

А сейчас мы тоже превратимся в музыкантов и поиграем на ложках (играем и танцуем)

4. Ой, посмотрите, у меня ещё одна ложка. Познакомьтесь, это – Лёля.

— Здравствуйте, дети!

— Ребята, а какое настроение у Лёли? А как вы думаете, почему?

— А давайте у неё спросим?

— Лёля, почему ты грустная?

— У меня нет друзей, я совсем одна, мне даже поиграть не с кем.

— Что же нам делать ребята, как помочь Лёле?

— Мы будем с ней дружить и сделаем для неё друзей.

5. Давайте, пройдём к столу и сделаем для куколки друзей.

Посмотрите, у ложки есть две стороны – выпуклая и вогнутая, на какой стороне мы будем делать личико? (на выпуклой)

Нам надо сделать глазки, какого цвета бывают глазки? (голубые, карие)

А теперь что надо сделать? (ротик)

Выберите пластилин нужного цвета, скатайте тоненькую колбаску и сделайте ротик. Наша кукла будет улыбаться? (да) Сделайте улыбку.

Нашей куколке не хватает волос. Какого цвета бывают волосы? (жёлтые, коричневые, чёрные). Возьмите большой кусок пластилина и прикрепите с вогнутой стороны, так, чтобы часть пластилина выглядывала сверху.

А теперь надо куколку нарядить. Чтобы наш наряд держался, его надо закрепить шарфиком из пластилина. Выберите себе цвет и скатайте колбаску, а затем обмотайте как шарфик. А теперь одеваем платьице. Вот наши подружки готовы. Давайте, познакомим их с Лёлей.

Лёля знакомится с новыми подружками.

Зовёт их играть в группе.

Источник: http://zhuravel.ucoz.ru/publ/dlja_detskogo_sada/konspekt_nod_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu_lozhechka_krasavica/2-1-0-11

«В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе

Конспект НОД  «В гости к бабушке Федоре»

(художественное творчество)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, музыка.                                                  

Виды детской деятельности:  восприятие художественной литературы,  коммуникативная, игровая, музыкально- художественная, продуктивная

    Цель НОД: Создание творческой композиции с применением  современной техники декорирования  чайной посуды.

Программные задачи

Образовательная задача: Расширить  и обогатить словарный запас детей по теме «Посуда»,  совершенствовать умение классифицировать предметы посуды по способу употребления. Закрепить навыки  правильного употребления названий и назначений посуды. 

Упражнять  в образовании существительных с помощью суффиксов, относительных прилагательных.

Дать детям  понятие о техники «декупаж»

Учить декорировать элементы посуды с помощью вырезанных бумажных мотивов 

Развивающая задача:

 Развивать умение формировать композицию из простых предметов

Воспитательная задача:

Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

     Словарная работа: «Декупаж», чайный сервиз, блюдце, чашка

     Аппаратное обеспечение, оборудование: аудиозаписи музыкального сопровождения, мультимидийное оборудование. Ножницы, клей (ПВА), кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенки, салфетки для рук, салфетки с рисунком,  одноразовые тарелки.

     Методы и приемы: словесные, наглядные, игровой, проблемное изложение.

     Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», беседа по теме «Какая бывает посуда», рассматривание изделий выполненных в технике «Декупаж».

1.Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам, отправится в волшебное путешествие, в гости к сказке. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовем сказку: ( дети под музыку произносят слова)

« Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди …»

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей».

2.Воспитатель: Ой, кажется, я слышу какой- то шум, что же здесь случилось?

(показ фрагмента мультипликационного фильма по сказке К.Чуковского «Федорино горе»)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3. Под музыку входит бабушка Федора. (воспитатель)

Поет: Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы подите-ка немытые домой

Я водою вас умою ключевой.

Воспитатель:

-Ребята, вы узнали в какую сказку мы с вами попали?

Воспитатель: Ах ты, несчастная бабушка Федора! Как же нам тебе помочь?

Федора:

ОЙ, ребята, а как вы думаете почему от меня посуда убежала?(ответы детей)

Принесла я с собой ту посуду, которая у меня осталась, но я даже не знаю, как она называется, помогите мне.

4. Игра «Угадай, какая посуда спряталась?»

5. Ребята, посмотрите, у Федоры на кухне беспорядок. Давайте поможем ей разложить посуду на место.

Столовую посуду поставим на обеденный стол, а чайную —  на поднос.(Работа с раздаточным материалом)

-У вас на столах карточки.Ребята, соедините красной линией чайную посуду с подносом.

-Соедините зеленой линией столовую посуду с обеденным столом.

6.Воспитатель: Чтобы посуда от тебя Федора не убегала ее нужно называть ласково.  Игра «Назови ласково»( с мячом)

-Кастрюля-…( кастрюлечка)            

-Тарелка -….

— Чайник -…

— Блюдце — …

-Чашка — …

— Бокал -..

-Вилка -…

— Ложка -…

— Сковорода — ..

— Нож…-

 Воспитатель: Федора, с посудой нужно очень бережно обращаться, а иначе она может разбиться.

Физкультминутка

(дети под музыку выполняют движения)

Вот большой стеклянный чайник,

(Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки

 Вот фарфоровые блюдца

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Делают большой круг руками перед собой)

Федора: Уж не буду, уж не будуЯ посуду обижать.Буду, буду я посуду,

И любить и уважать!

7. Воспитатель: Вот и хорошо, Федора. Мы с ребятами решили сделать и подарить тебе красивые тарелочки. Мы сделаем  не просто расписную посуду, а посуду, сделанную в технике «декупаж».

Это такая техника работы, когда вы на изделие наклеиваете красивые узоры, картинки, орнаменты, а потом покрываете их лаком. И выглядит такое изделие почти как расписанное мастерами-художниками.

Ну что, приступим?

Воспитатель показывает и объясняет порядок работы: сначала вырезать из салфеток требуемые узоры, расслоить их (необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор. Показываются возможные образцы тарелок.

Перед работой воспитатель напоминает детям правила пользования ножницами.

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться

— Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Пальчиковая гимнастика

Бабушка Федора порядок наводила.

Показывают большой палец.

Бабушка Федора кошке говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлеб должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

 Поочередно    соединяют    большой    палец    с    остальными,    начиная    с указательного.

7.Федора: Спасибо вам, ребята! Какую красивую посуду вы мне сделали, глаз не отвести. Ах, да, «декупаж»! Теперь я знаю, как с помощью простой салфетки можно украсить предметы. 

Воспитатель: Мы с ребятами очень рады, что помогли тебе, но нам пора возвращаться в детский сад. А ты, Федора, береги свою посуду,

 и она будет служить тебе долгое время.

Дети под волшебную музыку возвращаются в детский сад.

Источник: https://intolimp.org/publication/v-ghosti-k-babushkie-fiedorie-konspiekt-nod-po-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector