Конспект нод в средней группе по теме «наша безопасность — пешеходный переход»

Конспект НОД в средней группе по теме «Наша Безопасность - пешеходный переход»

НОД для детей средней группы « Наша безопасность — пешеходный переход».

Цель: Продолжать формировать знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи:

— Закреплять правила дорожного движения.

— Закрепить дорожные знаки.

— Развивать внимание и память.

— Воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности.

Оборудование: части разрезанных знаков, муляж светофора, коврик «пешеходный переход», картинки с изображением светофора.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята мы с вами живём в городе. Наш город очень большой и  на каждом шагу нас могут подстерегать разные опасности.

— Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей).

— Самой главной опасностью является дорога. На дороге можно подскользнуться , упасть и получить травму. Но, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

А чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.

— Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак и есть разметка на дороге. А какой это знак ,мы узнаем когда соберём его.

Дидактическая игра «Собери знак»

(Дорожные знаки разрезать на части. Дети должны собрать  знаки и найти только тот, по которому можно переходить улицу).

Воспитатель: Молодцы! Что это за знак? (ответы детей)

Вот обычный переход.

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И под ним переходи!

                                   (стихи Волков Сергей)

Ребята, увидели мы пешеходный переход и сразу будем по нему переходить?(ответы детей).

Нет, ребята! Сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, а затем направо и только тогда переходить дорогу, даже  если вы идёте по пешеходному переходу.

Разыгрывание ситуации «Пешеход».

Воспитатель: Ребята, а если на дороге нет знака «пешеходный переход», как будем  её переходить ?  ( ответы детей).

— Можно перейти дорогу, пользуясь подсказкой светофора. Но светофор у нас не простой, а с дополнительной секцией (показывает светофор).

Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,

У большого светофора

Надо маленький искать.

Если красный глаз горит

Человечек в нём стоит.

Значит надо переждать

У дороги постоять.

Светофор свой цвет меняет

Глаз зелёный зажигает.

Человечек в нём идёт

Всё свободен переход!

                                   (стихи Волков Сергей)

— Ребята а сейчас  представьте, что вы с папой едите на машине и вдруг загорается красный свет светофора, что должен сделать папа? (ответы детей).

— Правильно! Он должен остановиться, потому что красный сигнал светофора означает «стоп».

Красный свет дороги нет,

Жёлтый будь готов к пути,

А зелёный свет кати.

На жёлтый сигнал светофора водитель готовиться  к началу движения. А когда загорится зелёный, то  начинаем движение транспорта.

Надеюсь, что вы сегодня хорошо усвоили  правила перехода через дорогу. Будьте осторожны и внимательны на дорогах.

Источник: http://bezopastnostdetei.blogspot.ru/p/20_26.html

Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в средней группе с использованием ИКТ Тема «Уроки безопасности дорожного движения»

8 фев 2015 в 11:16

Автор: Людмила Аркадьевна

Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 1799

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи раздела «Безопасность»:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения через использование детской компьютерной обучающей программы «Азбука безопасности на дороге от тетушки Совы»

2.Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

3. Расширять представления детей о дорожных знаках, об их назначении;

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память детей на основе проблемной ситуации при рассматривании сюжетных картинок по правилам дорожного движения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
  2. Воспитывать культуру безопасного поведения на улице.

Задачи интегрируемых образовательных разделов:

«Коммуникация»— развивать речь детей; пополнять и активизировать словарь: пешеход, водитель, автомобильная дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

«Социализация»— развивать умение применять полученные знания в игре «Отгадалки» и «Автомобиль и пешеходы»; — развивать игровую деятельность детей;

«Познание»— развивать наблюдательность и любознательность.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование и материалы: игрушка «Сова», электронная презентация, проектор, ноутбук, компьютер, экран для показа слайдов, аудиозапись «Шум города», руль по количеству детей.

Предварительная работа: целевые прогулки к проезжей части дороги, экскурсии к светофору, чтение художественной литературы, загадки разучивание стихов про светофор, про правила дорожного движения, подвижные и дидактические игры, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций улиц города, различного транспорта, раскрашивание сигналов светофора.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:Ребята, слушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто на дереве сидит Зорко с высоты глядит? Обнаружив, мышь с вершины, Сокращает род мышиный.Клюв крючком, глаза большие, Так подвижна голова !

Это мудрая (Сова).

Дети: Сова.

Воспитатель: Молодцы, угадали!

(Воспитатель вносит игрушку – сова).

Воспитатель от имени Совы: Здравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:К нам в гости пришла умная и мудрая птица -тётушка Сова и хочет нам рассказать о самом важном на дороге. Давайте посмотрим и послушаем тетушку Сову.

Усаживайтесь удобнее на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма о ПДД из серии «Азбука безопасности на дороге от тетушки Совы» Детям предлагается просмотр видеоролика о светофоре.

Воспитатель.Ребята, о чем нам рассказала тетушка Сова?

Дети: о светофоре.

Воспитатель:Давайте проверим как вы запомнили сигналы светофора и поиграем игру «Отгадалки»:

1.Сколько сигналов у светофора. (три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный).

2.А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?(Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет)

3. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора. (Нельзя.Желтый свет — значит приготовиться. Внимание)

3. Что означает красный сигнал светофора.(Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим)

4. При каком сигнале можно переходить улицу. (Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам)

5. Для чего необходим светофор на улице? (Чтобы регулировать движение. Светофор нам нужен, чтобы перейти дорогу. Мы должны подчиняться сигналам светофора. Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель: Молодцы, ребята, на вопросы вы ответили правильно, правила светофора вы запомнили. Их надо всегда соблюдать.

Воспитатель:А, еще у светофора есть помощники в дорожном движении.А как называются они узнаете, если отгадаете загадку:

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Дети: (Дорожные знаки)

Воспитатель: Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель:Какие дорожные знаки вы помните?

Дети:пешеходный переход, осторожно дети, пункт оказания первой медицинской помощи и др.

Воспитатель:Для пешеходов или транспорта эти знаки?

Дети:для транспорта.

Воспитатель: Где ставят такие знаки?

Дети:на дорогах.

Воспитатель:Знаки рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Умная тетушка Сова приготовила нам загадки, хочет проверить знаете вы дорожные знаки или нет, насколько вы их хорошо знаете. Попробуем их отгадать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Если дорожные знаки знаете, то и загадки отгадаете. Я думаю, что у вас получится.Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

«Видеозагадки от умной тётушки совы»

( Слайды с загадками)

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети:Пешеходный переход

(Слайд 1 дорожный знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети:Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель: Следующая загадка:

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный пешеходный переход

(слайд 2 дорожный знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по — другому переходить улицу в этом месте очень опасно

Воспитатель:Слушайте внимательно следующую загадку:

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети:Движение на велосипедах запрещено

(показ слайда 3 дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети:Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети:Дети

(показ слайда 4 дорожный знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель:А о чем говорит нам этот знак?

Дети:Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель:А где обычно ставят такие знаки?

Дети:Около школ, гимназий, лицеев

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку:

5. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Дети:Знак «Пункт первой медицинской помощи»

(Показ слайда 5 дорожный знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель:А о чем говорит нам этот знак?

Дети:показывает, что где — то рядом есть места оказания помощи. Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.

Читайте также:  Конспект нод для старшей группы детского сада

Воспитатель:Молодцы,вы все знаки назвали верно. Ребята, вот видите, сколько у светофора помощников на дороге! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Молодцы, с заданием справились. Тетушка Сова, дети отгадали все твои загадки.

(Воспитатель берет в руки игрушку Сову и говорит ее голосом)

Воспитатель от имени совы:Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Воспитатель:Главное, что надо вам дети, знать — это то, что на дорогах нужно быть очень внимательным. А потому я должна проверить: внимательны наши дети или нет.

Физкультминутка под музыку.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»: на слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» — маршировать.

Воспитатель. Дети, вы были внимательными, молодцы.

Воспитатель.Тётушка Сова приготовила ещё несколько правил осторожности на дороге.Думаю, что вы не будете гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть поочередно картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель.Посмотрите на этот рисунок. Что вы видите на этом рисунке?

Дети:Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Воспитатель:И что с ними случилось?

Дети:Они попали в больницу

Воспитатель:А почему? Как вы думаете, какое правило нарушили дети?

Дети:Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Воспитатель.Правильно. Мы сейчас перечеркнём его двумя красными линиями, которые означают, что так делать нельзя.

(рисунок перечёркивается красными линиями)

Вывешивается следующий рисунок.

Воспитатель: Как вы думаете всё ли верно на этой картинке? А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель. Правильно. (рисунок перечёркивается красными линиями)

Вывешивается следующий рисунок.

Воспитатель:А теперь посмотрите на этот рисунок, какое правило осторожности должен знать этот мальчик? А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Воспитатель. Правильно. (рисунок перечёркивается красными линиями)

Вывешивается следующий рисунок

Воспитатель: А вот и наш знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Воспитатель: А какой свет горел?

Дети: Красный

Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ничего опасней нет, чем идти на красный свет.

(рисунок перечёркивается красными линиями)

Воспитатель.Ребята давайте ещё раз повторим правила безопасного поведения на дороге. Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила.

Воспитатель:

«Правила движения!

Знать должны

Все без исключения.

Знать должны зверюшки

Барсуки и хрюшки

Зайцы и тигрята

Пони и ребята!»(В. Головко)

Итог занятия:

— Что вам понравилось на занятии?

— Что мы сегодня повторили, а что узнали нового?

— Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы много рассказали и узнали о правилах дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек – и дети, и взрослые. Никто не должен их нарушать, тогда все будут здоровыми, умными и счастливыми.

Воспитатель от имени Совы:Какие вы молодцы, ребята! Вы такие умные. Спасибо вам, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения.

Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

Удачи вам на дорогах! И приготовила вам подарок-продолжение мультфильма по правилам дорожного движения! Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Дети:До свидания! Приходите еще к нам в гости.

Источник:

1. http://doshvozrast.ru/metodich/metodichkabinet02_4.htm- правила дорожного движения.

2.www.liveinternet.ru/users/4050739/post146398730 — дорожные знаки детям …

3.http://medvejata.ru/index/ — безопасность движения.

Источник: https://imteacher.ru/stati/detskii-sad/konspekt-neposredstvennoi-obrazovatelnoi-878.html

Конспект НОД «В гостях у светофора»

Конспект НОД

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по правилам дорожного движения в средней группе

Рулинская Татьяна Сергеевна

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Задачи:

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге. 3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование и материалы: картина «Улица города», круги для светофора, разрезанные на части дорожные знаки «Пешеходный переход».

Методы и приемы: Практические: разбор ситуаций «Улица города»; д/игра «Собери дорожный знак»; д/игра «Сигналы светофора»; аппликация «Светофор». Наглядные: рассматривание картинок по теме. Словесные: разбор ситуаций, беседа, разгадывание загадок.  

Способы организации образовательной деятельности: беседа, создание игровой ситуации, проблемный вопрос, использование художественного слова (загадки, стихотворения), дидактическая игра с персонажем, подвижная игра, вопросы, поощрение, художественная деятельность.

Активация словаря: светофор, улица, дорожный знак, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт.
Ход НОД Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель: Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко.   Проводится разминка (стихи С. Михалкова). На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.

) За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.) По окончании садятся на коврик.

 

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для того, чтобы узнать этого друга, нам нужно отгадать загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно! Это светофор. В группу заходит «Светофор».

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в стране правил дорожного движения. Только вот я немножко забыл, для чего я нужен. Вы мне не поможете вспомнить?

Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала, три огня. Давайте попросим светофора рассказать нам о них.
Светофор: Слушайте внимательно мой рассказ! Красный свет – Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения. Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Дети, давайте вместе скажем, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: А какой сигнал светофора движение запрещает?
Дети: Красный.
Светофор: Дети вы любите играть? Давайте сейчас с вами немного поиграем. Я буду показывать вам свои сигналы, а вы под них будете выполнять движения. Красный – присесть, желтый – стоять, зеленый шагать.  

Проводится игра «Сигналы светофора».

 

Воспитатель: Ребята, скажите, что находится на дороге рядом со светофором и помогает нам перейти через улицу?

Дети: Пешеходный переход.

Светофор: А как же перейти дорогу там, где не стоят мои друзья светофоры?

Дети: Тоже по пешеходному переходу.
Воспитатель: Наши дети знают стихотворение о том, как переходить дорогу даже в тех местах где нет светофора. Ребенок: На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там  где «зебра» на пути. «Пешеходный переход» Можно двигаться вперед.

Светофор: Точно, ребята, я вам даже принес в подарок дорожные знаки «Пешеходный переход». (Достает кусочки разрезанных знаков). Только вот беда с ними случилась: они у меня сломались. Помогите мне их почить.

 

Проводится игра «Собери дорожный знак».

 

Физминутка «Мы — шоферы»:

(дети должны показывать движения) Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте)

Светофор: Ребята, я приготовил для вас загадки. Хотите их отгадать?

Везёт, а не лошадь, Сам в калошах, На красный взглянет – Сразу встанет (Автомобиль) . Что за чудо этот дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус) . По асфальту едет дом, Ребятишек много в нём, А на крыше – вожжи, Он ходить без них не может (Троллейбус) .

Читайте также:  О вреде токсикомании для подростков

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма: По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома (Трамвай) . В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно – Ты машину вызывай. Та приедет: «Я свободна! Довезу, куда угодно! » (Такси)

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки.

Все загадки нашего светофора отгадали.

Светофор: А где ездит весь транспорт, о котором мы сейчас с вами отгадывали загадки?
Дети: По улицам города.
Воспитатель: Светофор, посмотри. У нас даже есть картина с улицей города.
Светофор: Тогда может вы покажете мне, по какой части улица езлит транспорт?
Дети: проезжая часть.
Светофор: А по какой части улицы передвигаются пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с нашим светофором?
Дети: Он загрустил!
Воспитатель: Давайте спросим у светофора, почему он загрустил?
Светофор: У моих братьев светофоров все сигнал разбежались. И все в нашем городе запутались, как же теперь правильно передвигаться по улицам. Вы не могли бы помочь мне их починить?
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети: Приклеить!
Воспитатель: А вы помните, в каком порядке расположены сигналы светофора? (Ответы детей).
Дети: Правильно! Красный, жёлтый, зелёный.   Пальчиковая гимнастика.   Надуваем быстро шарик. (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Он становится большой. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут) Вдруг шар лопнул, воздух вышел —  (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Стал он тонкий и худой! (Смыкаем вместе пальчики)  

Воспитатель: Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и приклеивают на макеты светофора).

Воспитатель: Светофоры починили! Давайте подарим их светофору, и в сказочном городе все светофоры снова будут в порядке.
Светофор: Дети, вы мне очень помогли. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Но сейчас мне нужно свами прощаться, ведь меня ждут важные дела на улицах города. Приходите в мою страну еще. А за вашу помощь я подарю вам сладкое угощение. (Дарит детям печенье)
Светофор: До свидания, дети! (Уходит).
Воспитатель: Мы с вами возвращаемся в детский сад. Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки». Отвечать на вопросы нужно быстро: 1. Сколько сигналов у светофора? 2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? 3. Что означает красный сигнал светофора? 4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

 

Источник: http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie-neposredstvenno-obrazovatelnaia-deiatelnost-nod/konspekt-nod-v-gostiakh-u-svetofora.html

Конспект НОД по безопасности «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Конспект НОД по безопасности «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Автор: Заслонова Елена Сергеевна

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи НОД:

Образовательная область «Безопасность»:

  • Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
  • Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  • Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  • Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познание»:

  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные композиции.

Образовательная область «Здоровье»:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Образовательная область «Социализация»:

  • Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД: игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей, ватман.

Планируемые результаты:

  • Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
  • Умеет называть свою фамилию ,имя ,имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
  • Знает правила обращения с опасными предметами.
  • Знает правила противопожарной безопасности.
  • Умеет работать коллективно.
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  • Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Активно участвует в подвижных играх.
  • Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов по безопасности.
  •  Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  •  Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
  • Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
  • Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.
  • КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино правильно себя вести.

Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой сундучок с игрушками.

Ребята, давайте расскажем Буратино, как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.

1.Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь »

Вопросы:

— Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

— Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

— Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник)

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!

Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

2.Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»

Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? ( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес).

3.Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»

Воспитатель:А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения).

Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.

4.Воспитатель: Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Вопрос:

-Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».

Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки — в игольнице, ножи — в ящике и т. д).

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

5.Воспитатель:

— Я вижу в сундучке спички, Зачем нужны спички?

(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

Какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.)

Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)

Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д.)

6.Физминутка: игра «Топаем — хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно — хлопают, если нет — топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Воспитатель:Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес. 

7.Воспитатель: Мы с вами раскрашивали раскраски по правилам безопасного поведения. Предлагаю сделать газету «Как нужно вести себя, чтоб не попасть в беду» (дети делятся по подгруппам, вырезают картинки, наклеивают по сюжетам, потом обсуждают).

Молодцы, ребята! Давайте подарим газету Буратино, чтоб он не забывал правила безопасного поведения.

Заключительная часть:

Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали « За знание правил безопасного поведения»!

Источник: https://open-lesson.net/78/

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Наземный транспорт»

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Наземный транспорт»

Международные и Всероссийские конкурсы – 2017

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Цели: формирование понятия «наземный транспорт».

Задачи:

1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном  видах транспорта.  

2. Формировать интерес к технике.

3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, поезд, вагоны, рельсы.  

4. Продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.

Материалы  и оборудование: Игрушка Незнайка; сумочка для загадок; три стола; игрушечные машины: легковая, джип, такси; автобус; троллейбус; мотоцикл; велосипед; поезд; трамвай; метро (картинка); картинка вокзала с пассажирами; самосвал; грузовик; бензовоз; объёмный груз (посуда, мебель, кирпичи, камни); машины специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская, МЧС); коробочка с карточками транспорта (по количеству детей); ситуативные картинки по назначению транспорта; стулья по количеству детей.

Читайте также:  Правда ли, что девочки раньше мальчиков созревают в половом смысле? половое воспитание девочек

Ход занятия

1. Игра «Такси»

Ребята бегут друг за другом (в машине) один ребенок водитель с рулем в руках, другой пассажир. По сигналу останавливаются и меняются ролями.

Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Если узнали его и назвали, то продолжаем. А если не узнали, то знакомится с каждым ребёнком.

Незнайка: Ребята, мне сегодня в школе загадали загадки, а я не смог их отгадать. Вы мне поможете их разгадать?

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке отгадать загадки?

Дети: Конечно, поможем!

Незнайка: (загадывает):

«Что за чудо – длинный дом,           Пассажиров много в нем,                  Носит обувь из резины,                     

А питается бензином». (Автобус)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Мчат колеса по дороге.Над дорогой мчатся ноги.Это еду я бегом,

Это я бегу верхом! (Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы:Цемент и арбузы,По асфальту напрямик

Едет с грузом… (Грузовик).

Если дети отгадали все загадки:

Если не отгадали какую-то загадку:

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как одним словом можно сказать про автобус, машины, поезд и велосипед – что это такое?

Н: Одним словом? Нет!

Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, как мы называем одним словом: автобус, машины, поезд и велосипед

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, какой бывает транспорт?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда следуйте все за мной.

Воспитатель: Вот это задание так задание! Дети что же нам теперь делать-то?

Дети: Ответы (выслушиваю).

Воспитатель: Ребята, а может мы с вами отправимся к волшебным столам, и там найдём ответ?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда следуйте все за мной.

2. Стол с пассажирским автодорожным транспортом: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус.

Воспитатель:Незнайка, смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды наземного автодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, фары, двери, руль и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По дороге! По земле!

Воспитатель: Машины, которые едут по дороге называют автодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке как называют такой вид транспорта – автодорожный транспорт – едет по дороге.

Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит людей, которых называют пассажирами! Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют людей, которых перевозят в транспорте – пассажиры. А транспорт, который перевозят пассажиров, называют пассажирский транспорт!

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит пассажиров и двигается он по дороге.   Называется он пассажирский автодорожный транспорт! Ура!

Если, загадку про автобус не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.

Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на машине к следующей остановке! Мы поедем по дороге, друг за другом, так, чтобы не столкнуться! Иначе произойдёт что?

Дети: Авария!

Воспитатель: Становимся друг за друга, крепко держим руль и повторяем за мной:

(Физ. минутка: Машина)

Чтоб поехать на машиненакачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

3. Стол с пассажирским железнодорожным транспортом: железная дорога с поездом, картинка вокзала, трамвай и метро (картинка).

Воспитатель: Незнайка, смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды наземного железнодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, рельсы, фары, окна и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По железной дороге! По земле!

Воспитатель: Транспорт, который едет по железной дороге, называют железнодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке, как называют такой вид транспорта – железнодорожный транспорт – едет по железной дороге.

Воспитатель: Железнодорожный транспорт перевозит людей, которых  как называют?

Дети: Пассажирами!

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое метро?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Метро это подземная, электрическая железная дорога. Посмотрите  картинку, на которой изображён пассажирский железнодорожный электропоезд, который ездит под землёй.

В каком городе есть метро и почему метро нет в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Метро строят в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Для того, чтобы люди могли быстро передвигаться на большие расстояния под землёй и другой вид транспорта не мешал.

Незнайка: Ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который двигается по наземной железной дороге и перевозит пассажиров и называется он пассажирский железнодорожный транспорт!

А есть ещё подземная, электрическая железная дорога, которая называется метро. Метро строят в больших городах для того, чтобы перевозить людей на большие расстояния. Ура!

Воспитатель: Молодец, Незнайка, ты всё схватываешь налету.

Если, загадку про поезд не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.

Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на поезде к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?

Дети: По железной дороге!

Воспитатель: Вагончики цепляйтесь друг за друга – кладите руки на плечи впереди стоящему ребёнку! Повторяйте песенку паровоза за мной.

Физ. минутка: Паровоз

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу («вагончики» едут по кругу)

Далеко их укачу.Паровоз кричит:«Ду-ду-ду,Ду-ду-ду,Я иду, иду, иду».А колеса стучат,А колеса говорят:«Так-так-так!»Так-так-так!»

Ш-ш-ш приехали! 

4. Стол с грузовым автодорожным  транспортом: самосвал, грузовик, бензовоз, и объёмный груз для каждой машины. Если, загадку про грузовик не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.

Воспитатель: Незнайка, послушай загадку, может отгадка найдется на этом столе. Загадывает загадку.

Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко.

Возит грузы:

Цемент и арбузы,По асфальту напрямик

Едет с грузом… (Грузовик)

Смотри, что у нас здесь?

Дети: Называют виды грузового наземного автодорожного транспорта поочередно.

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен грузовой транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?

Дети: Колеса, фары, двери, руль, кузов, груз и т.д.

Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?

Дети: По дороге! По земле!

Воспитатель: Незнайка, как называют транспорт, который едет по дороге?

Незнайка: Забыл.

Воспитатель: Дети, помогите Незнайке вспомнить.

Дети: Автодорожный!

Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит ещё и тяжёлые грузы, и называется грузовой автодорожный транспорт!

Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют транспорт, который ездит по дороге и перевозит тяжёлый груз – грузовой автодорожный транспорт.

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит грузы и тоже двигается он по дороге. Называется он грузовой автодорожный транспорт! Ура!

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам быть водителями грузовой машины и отправиться к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?

Дети: По автомобильной дороге!

Воспитатель: Грузовики поедут друг за другом – держите крепче рули! Двигайтесь за мной по кругу!

Физ. минутка «Грузовик»

Грузовик песок везёт

Удивляется народ

 «Вот так чудо – чудеса

В нём песок под небеса»

Идут по кругу, «рулят»

Останавливаются, становятся лицом в круг, делают удивлённое лицо.

 2 раза наклон головы вправо – влево

Подняться на носочки, руки вверх.

5. Воспитатель подводит (просит повернуться) детей к макетам машин специального назначения.

Воспитатель: Ребята, что это за машина?

Дети:Скорая помощь.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Белая с красным крестом.

Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?

Дети: Чтобы могли узнать, что кому-то нужна помощь.

Воспитатель: А это что за машина?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Красного цвета с номер телефона 03.

Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?

Дети: Чтобы могли узнать, что пожарная машина срочно едет по вызову оказывать помощь.

Воспитатель: А это что за машина?

Дети: Полицейская машина.

Воспитатель: Как узнал?

Дети: Синего цвета с номер телефона 02.

Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь звук сирены полицейской машины?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего ей такая сирена?

Дети: Чтобы могли узнать, что полицейская машина срочно едет по вызову оказывать помощь.

Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который оказывает специальную помощь человеку – транспорт специального назначения.

Ребята, а у меня еще есть одна игра как раз про транспорт. Сейчас каждый из вас достанет себе карточку из коробочки. И встанет на свое место.

Воспитатель с коробочкой подходит к каждому ребенку.

Сейчас я покажу картинку (для пассажирского транспорта – остановка; для грузового транспорта – изображения различного груза; для специального транспорта – ситуации, при которых нужна специальная помощь).

Если к моей картинке подходит ваша карточка с видом транспорта, тогда вы приносите ее мне и оставляйте свой транспорт здесь (пассажирский транспорт: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус, поезд, трамвай, железная дорога; грузовой транспорт: самосвал, грузовик, бензовоз; специального назначения: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и МЧС).

Воспитатель:Незнаечка, мы отгадали все твои загадки и даже поиграли!

Незнайка: Да. Спасибо! Ребята, вы такие дружные и добрые! Спасибо вам за помощь, теперь в школе я расскажу всё, что знаю про транспорт! До свидания!

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/users/65198/articles/161222-nazemnyj-transport.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector