Конспект нод в старшей группе по теме «правила дорожные детям знать положено»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе «По дороге в детский сад»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте, правила перехода дороги по пешеходному переходу, закреплять значение цветов светофора, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать желание соблюдать правила дорожного движения, закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, круги красного, желтого, зеленого цветов, костюмы ДПС, светофора, записи музыки, мультимедийная установка

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интегрирование образовательных областей:«Безопасность «Познание» «Социализация» «Коммуникация». «Чтение художественной литературы».

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

Ответы детей. (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов) .

Воспитатель: Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада.

Я хочу узнать, как вы добираетесь в детский сад? А в этом мне помогут вот такие схематические фишки.

(Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат фишки : «автобус», «автомобиль», «мама», «папа», «бабушка-дедушка»)

Воспитатель задаёт вопросы, дети выбирают нужную фишку с изображением.

• кто приезжает в детский сад на автобусе?

• кого привозят в детский сад на машине?

• кого сегодня привела мама?

• кого сегодня привел папа?

• кого сегодня привели бабушка или дедушка?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы все приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

(ответы детей)

Правильно, это — правила дорожного движения.

Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения! »

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»

дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какой помощник есть у водителя, который иногда встречается ему в дороге и помогает ему соблюдать ПДД.

Дети: (Светофор)

Воспитатель: А давайте немного поиграем. По считалке выберем того, кто из вас будет светофором. (Воспитатель надевает ребенку костюм светофора, дает в руки круги с цветами сигналов светофора)

Физминутка «Сигналы светофора»

Правила игры: когда вы видите зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный) – стоите неподвижно.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ну а теперь давайте представим, что мы идем до детского сада пешком. Кто мы? (пешеходы) .

Игра «Пешеходный переход»

Раскладывается пешеходный переход. Переходят парами. Один из них взрослый, другой ребенок.

Проверять правильно ли переходят дорогу будет Маша. (Одеваем форму инспектора ДПС, даем жезл, свисток). Если неправильно, свисти, тормози жезлом регулировщика.

Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.

Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения.

Итог:

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

— По дороге кто идет? Пешеход.

— Кто машину ведет? Водитель.

— Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

— Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

— Идут наши ножки… По пешеходной дорожке.

— Где мы автобус ждем? На остановке.

— Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Теперь, я знаю точно, что с вами ничего не случится, по дороге в наш замечательный и любимый детский сад!

Источник: http://nezabudka12.ucoz.ru/blog/konspekt_nod_po_oznakomleniju_s_pravilami_dorozhnogo_dvizhenija_v_starshej_gruppe_po_doroge_v_detskij_sad_vospitatel_kovaleva_a_p/2015-12-15-340

«Правила дорожные детям знать положено»

«Правила дорожные детям знать положено»

Задачи:

Образовательные задачи:

— совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о  сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;- закрепить знания о работе ГИБДД;

Коррекционно —  развивающие задачи:

— развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

— развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи:

— воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Демонстрационный материал: Костюм инспектора ГИБДД (китель, фуражка), жезл.

Раздаточный материал: 3 фланелеграфа размером А4, 3 разрезанные картинки для выкладывания на фланелеграфе с изображением светофора, перекрестка, дорожного знака; картинки с изображением разных видов перекрестков, светофора, регулировщика, дорожных знаков (7 штук), шнур, скамейка, косички для прыжков, ворота (для проведения физкультминутки), полоса обоев, гуашь, клей, кисти, заготовки из бумаги для домов и машин, ножницы, баночки с водой, клеенки, цветные карандаши, восковые мелки, флешка с музыкой для песни.

Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка «прохождение полосы препятствий, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, пение песенки, игра «ответь правильно», вопросы, похвала, анализ, подведение итогов.

Воспитатель: «Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц. По ним едут машины, автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает. А как вы думаете, почему?» (так как все соблюдают ПДД)

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда закройте глаза и внимательно слушайте» (включается шум улицы,  воспитатель переодевается в инспектора ГИБДД ). «Ребята, вот мы и на улице города.

Что вы слышите и видите? (грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки), на тротуарах много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, смех, кто-то переходит улицу на зеленый свет светофора).

А сейчас откройте глаза». (Воспитатель стоит  в форме инспектора ГИБДД)

Воспитатель: «Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается?» (ответы детей)Воспитатель: « Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана.

Капитаны команд  подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое задание».Взяв конверты, команды садятся за свои столы, складывают и называют полученное изображение.

Воспитатель: « Итак! Первая команда расскажет нам о светофоре, вторая – о перекрестках, третья – о дорожных знаках.

Возьмите со стола необходимые

 вам картинки – помощники, садитесь и готовьтесь». Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.

Первая команда: «- У светофора три цвета, красный, значит, стой, желтый приготовься, зеленый – можно идти.

— Первый светофор появился в Лондоне, у него было только два цвета красный и зеленый, желтый цвет появился только через 50 лет. В Москве первый светофор был круглый. Он был разделен на 3 части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик с помощью стрелочки показывал нужный цвет. Позднее светофор стал электрическим.

— Если светофор не работает, то на помощь приходит регулировщик. (Его действия ребенок показывает, остальные дети называют цвет, соответствующий его действиям.)

— Если рядом нет светофора и регулировщика, то надо подойти к дороге посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины, затем посмотреть направо и закончить переход».Воспитатель: «Молодцы! Как много интересного вы знаете о светофоре».

Вторая команда: «- Перекресток – это место где пересекаются улицы.        Перекресток можно перейти по светофору или пешеходному переходу. Перекрестки бывают трехсторонние (у — образные, т — образные), четырехсторонние (х — образные, крестообразные), многосторонние, где пересекается много улиц (в центре всегда расположена площадь)».

Читайте также:  Рассказы для школьников. три ветки мимозы

Воспитатель: «Молодцы! Вот оказывается, сколько разных перекрестков есть в нашем городе!»

Третья команда: «- Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком.

— Знаки бывают: запрещающие (въезд запрещен, движение пешеходов запрещено), предупреждающие (осторожно дети, на дорогу может выехать велосипедист), указательные (остановка, пешеходный переход), предписывающие (пешеходные и велосипедные дорожки)». Воспитатель: «Молодцы! Как много дорожных знаков вы знаете! И они вам помогут на улицах города!Ребята, инспекторы ГИБДД сильные и спортивные люди, а как вы думаете почему? (занимаются спортом). Вот и мы сейчас позанимаемся и попробуем пройти полосу препятствий». (физкультминутка)Воспитатель: « Какие вы ловкие! Так быстро и легко прошли полосу препятствий. Вставайте в круг, и мы поиграем в игру «Ответь быстро». У кого в руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его своему другу».«- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)- Какой верхний свет на светофоре? (красный)- Самый безопасный переход? (подземный)- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)- А у автомобильного? (три)- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)- Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке)Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, и я уверена, что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но сейчас я проверю ваши умения в рисовании и аппликации. Вот перекресток, попробуйте превратить его в настоящую улицу города. А как вы думаете, что нужно добавить? (дома, машины, пешеходный переход). Правильно! Выбирайте необходимый вам материал и приступайте к работе». Дети самостоятельно работают.

Воспитатель: «Молодцы! Со всеми заданиями вы справились быстро и правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Но нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну своим жезлом, и мы окажемся в детском саду. 1,2,3, в детский сад попади!

Вот мы и в зале! Давайте все вместе споем веселую песенку о правилах дорожного движения». Дети поют песню на стихи Я. Пишумова  «Песенка о правилах», музыка — минусовка к песне «Встречайте праздник песнями (мамин день)»«1. Везде и всюду правила,Их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофёр и пешеход.2.

По городу, по улицеНе ходят просто так:Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательнымИ помни наперёд:Свои имеют правилаШофёр и пешеход!»Воспитатель: «Ребята, я надеюсь, что после нашей встречи вы на всю жизнь запомните ПДД и всегда будете их соблюдать.

Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось особенно? Какими знаниями вы хотели поделиться со своими друзьями?И в память о нашей встрече я дарю вам медали знатоков ПДД».

Тема непосредственно образовательной деятельности актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста, поэтому я считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.

Источник: http://ologike.ru/pravila-dorojnie-detyam-znate-polojeno/index.html

«Правила дорожные детям знать положено»

«Правила дорожные детям знать положено»

МБДОУ Сулюковский детский сад “Рябинушка”Сармановского мунициапального района РТ

«Правила дорожные детям знать положено»

(Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе)

МБДОУ «Сулюковский д/с» 2014 Султанова Х.Г.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Правила дорожные детям знать положено».

Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.

Это конспект интегрированного НОД, направленного на закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, развития речевой и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать эти правила.

^

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

^ : Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи:

— совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о  сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;- закрепить знания о работе ГИБДД;

^

— развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;- развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

^

— воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Демонстрационный материал: Костюм инспектора ГИБДД (китель, фуражка), жезл.

^  3 фланелеграфа размером А4, 3 разрезанные картинки для выкладывания на фланелеграфе с изображением светофора, перекрестка, дорожного знака; картинки с изображением разных видов перекрестков, светофора, регулировщика, дорожных знаков (7 штук), шнур, скамейка, косички для прыжков, ворота (для проведения физкультминутки), полоса обоев, гуашь, клей, кисти, заготовки из бумаги для домов и машин, ножницы, баночки с водой, клеенки, цветные карандаши, восковые мелки, флешка с музыкой для песни.

^  проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка «прохождение полосы препятствий, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, пение песенки, игра «ответь правильно», вопросы, похвала, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц. По ним едут машины, автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает.

А как вы думаете, почему?» (так как все соблюдают ПДД)Воспитатель: «Ребята, а вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда закройте глаза и внимательно слушайте» (включается шум улицы,  воспитатель переодевается в инспектора ГИБДД ). «Ребята, вот мы и на улице города.

Что вы слышите и видите? (грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки), на тротуарах много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, смех, кто-то переходит улицу на зеленый свет светофора). А сейчас откройте глаза».

(Воспитатель стоит  в форме инспектора ГИБДД)Воспитатель: «Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД.

А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается?» (ответы детей)Воспитатель: « Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана.

Капитаны команд  подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое задание».Взяв конверты, команды садятся за свои столы, складывают и называют полученное изображение.Воспитатель: « Итак! Первая команда расскажет нам о светофоре, вторая – о перекрестках, третья – о дорожных знаках. Возьмите со стола необходимые вам картинки – помощники, садитесь и готовьтесь». Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.

^ : «- У светофора три цвета, красный, значит, стой, желтый приготовься, зеленый – можно идти.

— Первый светофор появился в Лондоне, у него было только два цвета красный и зеленый, желтый цвет появился только через 50 лет. В Москве первый светофор был круглый. Он был разделен на 3 части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик с помощью стрелочки показывал нужный цвет. Позднее светофор стал электрическим.- Если светофор не работает, то на помощь приходит регулировщик. (Его действия ребенок показывает, остальные дети называют цвет, соответствующий его действиям.)- Если рядом нет светофора и регулировщика, то надо подойти к дороге посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины, затем посмотреть направо и закончить переход».Воспитатель: «Молодцы! Как много интересного вы знаете о светофоре».

^ : «- Перекресток – это место где пересекаются улицы.        Перекресток можно перейти по светофору или пешеходному переходу. Перекрестки бывают трехсторонние (у — образные, т — образные), четырехсторонние (х — образные, крестообразные), многосторонние, где пересекается много улиц (в центре всегда расположена площадь)».

Воспитатель: «Молодцы! Вот оказывается, сколько разных перекрестков есть в нашем городе!»Третья команда: «- Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком.

— Знаки бывают: запрещающие (въезд запрещен, движение пешеходов запрещено), предупреждающие (осторожно дети, на дорогу может выехать велосипедист), указательные (остановка, пешеходный переход), предписывающие (пешеходные и велосипедные дорожки)».

Воспитатель: «Молодцы! Как много дорожных знаков вы знаете! И они вам помогут на улицах города!Ребята, инспекторы ГИБДД сильные и спортивные люди, а как вы думаете почему? (занимаются спортом). Вот и мы сейчас позанимаемся и попробуем пройти полосу препятствий». (физкультминутка)Воспитатель: « Какие вы ловкие! Так быстро и легко прошли полосу препятствий.

Вставайте в круг, и мы поиграем в игру «Ответь быстро». У кого в руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его своему другу».

«- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)- На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)- Какой верхний свет на светофоре? (красный)- Самый безопасный переход? (подземный)- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)- А у автомобильного? (три)- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)- Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)- Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке)Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, и я уверена, что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но сейчас я проверю ваши умения в рисовании и аппликации. Вот перекресток, попробуйте превратить его в настоящую улицу города. А как вы думаете, что нужно добавить? (дома, машины, пешеходный переход). Правильно! Выбирайте необходимый вам материал и приступайте к работе». Дети самостоятельно работают.Воспитатель: «Молодцы! Со всеми заданиями вы справились быстро и правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Но нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну своим жезлом, и мы окажемся в детском саду. 1,2,3, в детский сад попади!Вот мы и в зале! Давайте все вместе споем веселую песенку о правилах дорожного движения».Дети поют песню на стихи Я. Пишумова  «Песенка о правилах», музыка — минусовка к песне «Встречайте праздник песнями (мамин день)»«1. Везде и всюду правила,Их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофёр и пешеход.2. По городу, по улицеНе ходят просто так:Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательнымИ помни наперёд:Свои имеют правилаШофёр и пешеход!»Воспитатель: «Ребята, я надеюсь, что после нашей встречи вы на всю жизнь запомните ПДД и всегда будете их соблюдать.Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось особенно? Какими знаниями вы хотели поделиться со своими друзьями?И в память о нашей встрече я дарю вам медали знатоков ПДД».

Читайте также:  Экологическое воспитание детей дошкольников

Тема непосредственно образовательной деятельности актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста, поэтому я считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.

Источник: http://lit-yaz.ru/sport/94116/index.html

Конспект занятия по пдд тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект занятия по пдд тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект занятия по ПДД

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»!

Цель:

  • Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;
  • Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Задачи:Образовательные задачи. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков  и их назначении. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.Развивающие задачи. Закрепить знания о правилах поведения на улице, а также понятия «пешеход», «пассажир». Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части. Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.Воспитательная задача. Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте и на улице. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице. 

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята,  я хочу пригласить вас  в путешествие одну  интересную страну «Страну дорожных знаков». И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы добрались благополучно, я вас буду сопровождать.

Появляется ребенок на дороге и машет руками.

Воспитатель:- Какой невоспитанный мальчик! Знаешь ли ты хотя бы, где положено переходить дорогу?

Появляется инспектор

Инспектор. Пешеход! Пешеход!Помни ты про переход – Подземный, наземный,Похожий на зебру.

Знай, что только переходОт машин тебя спасет!Воспитатель:- Правил дорожных на свете немалоВсе бы их выучить нам не мешало,Но основное из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

Нельзя на дороге играть и кататьсяЕсли хотите живыми остаться!Ребенок: Пешеходам с давних порПомогает… что, ребята?(Светофор)- Правильно!Улицу чтоб перейтиБыстро, безопасно – Светофор зажжет огни…Какие?

Дети отвечают: «Зеленый, желтый, красный!»

Воспитатель: — Молодцы! Давайте Гришу научим пользоваться светофором! Я начну, а вы не зевайте, хором дружно отвечайте!

Загорелся красный свет — (поднимает кружок красного цвета)

Пешеходам хода — Нет!

Желтый вспыхнул (желтый кружок) – Подожди!

А зелёный свет (зеленый кружок) – Иди!

А чтобы Гриша лучше запомнил, давайте проведем игру «Светофор».

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый». На зелёный свет дети притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину.

Ребенок. Выходя на улицу, приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное внимание!Воспитатель: — Ну, а теперь, я думаю, мы можем отправляться в путь. /Инспектор показывает зеленый кружок/Инспектор. Коль зеленый свет горит – Пешеходам путь открыт.

Дети исполняют песню «Светофор».

Ребенок Ребята, я твердо запомнил, чтоНужно слушаться без спораУказаний светофора.Нужно правила движеньяВыполнять без возраженья!Воспитатель:Я, ребята, к вам сегодня так спешила, так бежала!Попрошу я извиненья.

Мне сегодня очень надоВам загадки загадать!Потому что вы, ребята,Должны правила все знать!- Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» ну а если не согласны, то просто молчите.

Договорились? Тогда внимание! Кто из вас идет вперёдТолько там где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто летит вперёд так скоро,Что не видит светофора?

Молчание.

Кто из вас в вагоне тесномУступает старшим место?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный светЭто значит — хода нет!

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Знает кто, что свет зеленыйОзначает путь открыт!

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Воспитатель:- Молодцы, дети, а теперь, нам ребята расскажут про знаки дорожного движения.

Дети по очереди рассказывают о знаках.

Знак «Поворота» На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,Держусь за руль, гляжу вперёд и вижу скоро поворот!

Знак «Въезд запрещен». Этот знак вам всем знаком?

Он зовется «кирпичом».Что же означает он?- Въезд сюда запрещен!

Знак медицинской помощи.

Лена с Настенькой в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом – Помощь близко! Доктор рядом!

Знак «Место стоянки».

Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставилНа стоянку у ограды.Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Движение пешеходов запрещено» Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня, то будь внимательнымИ не вздумай здесь дорогу перейти,Здесь хода нет, здесь нет пути!

Проводится игра «Машины и светофор». /Красный – машины стоят, желтый – кружатся на топающем шаге, зелёный – машины едут в рассыпную/.

Воспитатель: — А теперь наши участники будут задавать вопросы, а вы будите отвечать запрещается или разрешается.

Стихотворение «Запрещается – разрешается». /Выделенные слова дети говорят все вместе/

Ребенок.И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.Тут шалить, мешать народу – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!Быть примерным пешеходом – РАЗРЕШАЕТСЯ!Ребенок.Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперед.Ехать зайцем, как известно – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!Уступить старушке место – РАЗРЕШАЕТСЯ!Ребенок.

Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди.Через шумный перекрестокОсторожно проходи.Переход при красном свете – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!При зеленом даже детям – РАЗРЕШАЕТСЯ!Ребенок.Мы частенько замечаем И для вас изображаемШалунов на мостовой, Тех, кто к правилам движеньяНе имеет уваженья и рискует головой. Чтоб несчастья избежать, Просим им не подражать.

Вопросы задает воспитатель , показывая ситуации на картинках.

Вопрос 1: Футбол — азартная игра, но не доводит до добра,

Обгон и пас на мостовой.Игрок рискует головой.А ты, где забиваешь гол?Где нужно всем играть в футбол?

Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.

Вопрос 2: Ты не в цирке! Здесь дорога,

Ну, кого ты удивишь?Повернется руль немного-Под машину угодишь!Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Ответ: на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде – по специальной велосипедной дорожке.

Вопрос 3: Это что еще за мода-

Перебегать наискосок?Ты видел знаки перехода?А где дорогу пересек?Где нужно переходить дорогу?

Ответ: дорогу можно переходить по пешеходному переходу –наземному или подземному.

Инспектор: Помните и млад и стар, Выполняйте строго-Пешеходу — тротуар,Транспорту — дорога.Не случилась чтоб беда,Не было увечья,Надо двигаться всегда Транспорту навстречу.

Ребенок :Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка, а всерьез, наверняка!Мы желаем вам ребятаБыть здоровыми всегда,Весело смеяться,И нигде и никогдаВ жизни не теряться!

Исполняется танец.

Воспитатель:- Вот и подошло наше путешествие к концу, теперь мы знаем как надо вести себя в общественном транспорте, вспомнили как вести себя на улице, где и как переходить улицу, где можно играть, а где нет, какие дорожные знаки есть. Теперь можно возвращаться обратно в детский садик, закрывайте глаза, повернитесь 2 раза вокруг себя. (Звучит музыка, имитирующая возвращение в детский сад).

Читайте также:  Методическая разработка информационного классного часа по теме: «откуда пришла книга в нашу жизнь?»

Источник: http://100-bal.ru/sport/36465/index.html

Конспект мастер-класса «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект мастер-класса

(по непосредственно образовательной деятельности) в подготовительной группе

«Правила дорожные  детям знать положено»

Автор воспитатель КГКОУ «Назаровский детский дом №1»  — Зырянова Н.Г.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физминутка», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

— совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о  сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

— систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

— закрепить знания о работе ГИБДД;

— развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

— развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

— воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Демонстрационный материал: Костюм инспектора ГИБДД (китель, фуражка), жезл.

Раздаточный материал: 3 разрезанные картинки для выкладывания на фланелеграфе с изображением светофора, перекрестка, дорожного знака; картинки с изображением разных видов перекрестков, светофора, регулировщика, дорожных знаков (7 штук), скамейка,  полоса обоев, гуашь, клей, кисти, ножницы,  клеенки,  флешка с музыкой для песни.

Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка «прохождение полосы препятствий, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, пение песенки, игра «ответь правильно», вопросы, похвала, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Эй, ребята, подходите,

друг на друга посмотрите,

поздоровайтесь ладошками,

улыбнитесь немножко.

— Какое у вас настроение стало?

— Ребята у меня тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

В это время вбегает старуха Шапокляк   и, нарушая  правила дорожного движения пешеходов, громко кричит  « Дети,  вы невидали моего друга Чебурашку?»

( Входит инспектор)

 «Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Кто здесь нарушает правила дорожного движения? Кто вы? Вы не знаете правил дорожного движения. Пожалуйста, сядьте, посидите и  посмотрите, как наши дети знают правила дорожного движения, и выполняют их.

— Дети, я уже сказал. Я инспектор ГБДД  А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается?» (ответы детей)

 « Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана.

Возьмите парами за руки. У меня три конверта,  в каждом из них  находятся части картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое задание».

Взяв конверты, команды садятся за свои столы, складывают и называют полученное изображение.

 Первая команда расскажет нам о светофоре, вторая – о перекрестках, третья – о дорожных знаках.

 Далее команды по очереди рассказывают о своем изображении.

Приготовить три конверта.

Первая команда: «- У светофора три цвета, красный, значит- стой, желтый- приготовься, зеленый – можно идти.

— Первый светофор появился в Лондоне, у него было только два цвета красный и зеленый.

-Где появился второй светофор? (В Москве).

  Он был разделен на 3 части: красную, желтую и зеленую.

-Если горит красный свет, что надо делать?

Вторая команда: «- Перекресток – это место, где пересекаются улицы.        Перекресток можно перейти по светофору или пешеходному переходу. Перекрестки бывают разные.

Воспитатель: «Молодцы! Вот оказывается, сколько разных перекрестков есть в нашем городе!» В нашем  зале есть перекрестки?

Третья команда:  Как называются дорожные знаки, которые вы сложили из разрезных картинок? Что они обозначают?

— Знаки бывают: запрещающие (въезд запрещен, движение пешеходов запрещено), предупреждающие (осторожно дети, на дорогу может выехать велосипедист). Указательные (остановка, пешеходный переход), предписывающие (пешеходные и велосипедные дорожки)».

Воспитатель: «Молодцы! Как много дорожных знаков вы знаете! И они вам помогут на улицах города!

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями машины (шоферами)? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы — шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине,

(движение рулем)

Нажимаем на педаль.

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем,

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер,

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

-Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Ø    — Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом направо. Если машин нет — тогда иди. Быстро, но не беги. — Но бывают улицы, где машин очень много, можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).  Подходим к светофору.

— Кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный —  машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу). — Каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? — Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

  Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины). Желтый – те, которые работают на дорогах: бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.  Водитель издалека  видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. — Давайте вместе попробуем отгадать загадки  (раздавать фишки за каждый правильный ответ) Загадки.

Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень  (шоссе). Встаем мы очень рано Ведь наша забота Всех отвозить на работу. (водитель) Чтоб тебя я повез Мне не нужен овес Накорми меня бензином На копытца дай резину И тогда поднявши пыль Побежит (автомобиль) Сам не видит, а другим указывает.

(Дорожный указатель) Мчится огненной стрелой Мчится вдаль машина И зальет пожар любой Смелая дружина (Пожарная машина) Этот конь не есть овса Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем. (Велосипед) Для этого коня еда — Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется.

(Автомобиль) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) Дом по улице идет, На работу всех везет Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Силач на четырех ногах В резиновых сапогах, Прямиком из магазина Притащил нам пианино.

(Грузовик) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма, По прямым стальным дорожкам Ходят яркие дома. (Трамвай) Что за чудо — синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

— Шапокляк – Дети. А что это у вас за палки здесь стоят?…….

Дети, в вашей группе есть малыши? и наверняка они не знают правил ДД. Давайте для них сделаем маленькие светофоры, подарим и расскажем им всё о светофоре.

Возьмите все

Конструирование Светофора.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

— По дороге кто идет? Пешеход.

— Кто машину ведет? Водитель.

— Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

— Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

— Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

— Где мы автобус ждем? На остановке.

— Где играем в прятки? На детской площадке.

(Инспектор дарит машинки и удостоверения юных знающих пешеходов )

Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте. Не зря говорит русский народ, что береженного — бог  бережет.

Источник: http://nazdetdom01.ucoz.ru/publ/konspekt_master_klassa_pravila_dorozhnye_detjam_znat_polozheno/1-1-0-5

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector