Конспект нод во второй младшей группе по теме «люди»

Автор: Копчинская Алла Леонидовна, воспитатель МБДОУ«Детский сад общеразвивающего вида №7», г. БелгородОписание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Люди». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детского сада.

Это конспект познавательного занятия, направленного на обогащение словарного запаса по лексической теме «Люди», закреплении знаний по данной теме.Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Наши эмоции»Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье»Цель: закреплять знания детей о различии людей по гендерным признакам.Задачи: Образовательные: учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду, учить детей методом дорисовывания изображать «рот», «нос».

Развивающие: развитие навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения; закрепление знаний о том, для чего нужны нам уши, рот, язык, зубы.Речевые: учить детей употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «мы рады видеть вас», называть имена и фамилии детей группы; имя, отчество воспитателя; закреплять в звукопроизношении звук «…а…».

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматьсяДемонстрационный материал:картинки: гуси, лягушка, ослик, лошадки, малыш; «смешной человечек» (к мячу приклеены: глаза, рот, нос, чуб; кусочек меха, колокольчик; фотографии детей группы по одному и общая.Раздаточный материал:листы бумаги с изображением лица человека без глаз, носа, рта; цветные мелки – все по количеству детей.

Методические приемы:развивающая гимнастика, зарядка для язычка, воздушная гимнастика, физминутка, рассматривание фотографий, дидактическая игра «Узнай, кто это?», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.Ход НОД:Игра – упражнение «Утреннее приветствие».

Все стоят по кругу: руки вверх, говорят» «С добрым утром, солнышко! Мы тебе рады!» Дети медленно опускают руки вниз и берутся за руки. Педагог обращается к каждому ребенку: «И Катя здесь! И Вадик здесь! Все здесь…!» (Дети поднимаются на носочки, подняв сцепленные руки вверх,  и говорят: «Все здесь»). Затем дети медленно присаживаются на корточки.

Воспитатель: «Вот мы все и собрались можно и зарядкой заняться, но сегодня зарядка будет необычная».- Посмотрите, друг на друга, что нам помогает видеть друг друга? (глаза)- А что нам помогает слышать друг друга (уши)- А что помогает кушать (рот, зубы)- А что помогает говорить? (язык, рот)- Если бы у нас не было язычка, мы бы не могли говорить.

Чтобы хорошо разговаривать, язычку нужно делать зарядку.Зарядка для язычка.- Где живет язычок? (во рту). Рот – это домик для язычка. Рот это домик для  язычка. Давайте разбудим наш язычок. Язычок просыпается. Выглянул он из домика и спрятался. Давайте еще позовём. А теперь язычок посмотрел направо, налево (дети повторяют упражнение за воспитателем).- Бежали мимо гуси га-га-га.

Интересно стало язычку, он выглянул, а гуси уже убежали и не стали с ним играть.- Бежали мимо лягушки ква-ква-ква. Язычок вышел посмотреть вверх-вниз, влево-вправо. Нет лягушек.- Только зашел в домик, бежит ослик иа-иа-иа. Язычок быстро выбежал, посмотрел влево- вправо, вверх-вниз, а ослик убежал, не захотел с ним играть.

— Бежала мимо лошадка чок-чок-чок, а теперь быстро щелкните язычком, лошадка убежала, не успел язычок выйти из домика.- Смотрит язычок, малыш в коляске плачет уа-уа-уа, понял язычок, что малыш маленький и не может с ним играть. Язычок расстроился, даже заболел. Зубам стало жалко язычка, и они позвали доктора. Доктор начал язычок осматривать. Скажи «А». Доктор назначил лечение и язычок выздоровел.Язычок сказал «Чтобы хорошо говорить, я теперь буду всегда делать зарядку».Дети, что это я слышу, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю.Сюрпризный момент «Смешной человечек».

— Ой, кто это? Правильно это смешной человечек, посмотрите, какой у него озорной чубчик, а давайте его так и назовем Чубчиком. Ребята, он такой грустный, потому что давно не играл с детьми, хотите поиграть с Чубчиком?

Воздушная гимнастика.

Дети становятся в круг, в руках у воспитателя пушок, дети должны передавать друг другу пушок, при этом подуть на него и сказать: «Возьми, пожалуйста».

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы бегаем кругом.

Дети, а теперь давайте отдохнем, присаживайтесь на коврик.

Рассматривание фотографий

Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми общую фотографию всех детей группы. Вспомнить имена и фамилии всех детей группы и воспитателей. Затем, закрыв часть фотографии, предлагает детям узнать: кто это на фото. Если ребенок  узнает, звенит колокольчик. Затем воспитатель рассматривает вместе с детьми, кто изображён: мальчик или девочка, во что одет, какие волосы, глаза?

Дидактическая игра «Узнай, кто это?»

Воспитатель поворачивает ребенка спиной к детям и говорит:

Раз, два, три, четыре, пять, постарайтесь отгадать

Я с тобою рядом тут

Узнай, как меня зовут?

Ребенок по голосу должен узнать, кто его позвал.

Пальчиковая гимнастика

Я здороваюсь везде дома и на улице

Даже, здравствуй, говорю я соседской курице.

Продуктивная деятельность (рисование). (Дорисовать девочке глаза, нос)

Итог.

Вспомнить с детьми, что они делали на занятии, похвалить всех детей.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/10080-emoticon.html

Конспект НОД по во второй младшей группе по теме «Я и мое тело»

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе по теме

«Я и мое тело».

Цель: познакомить детей с основными частями тела человека.

Программные задачи:

Обучающие:

  • Формировать представление детей о внешних особенностях строения тела человека;
  • Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
  • Познакомить с  возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

Развивающие:

  • Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  • Развивать способность рассматривать себя, друг друга.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
  • Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Дети сидят на стульчиках на ковре:

Воспитатель (в): — Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Дети выполняют.

В: — Что означает слово «здравствуйте». Ответы детей.

В: — правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым? Ответы детей.

В: — Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья. А вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.

В: — Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Давайте подуем фу-у-у-у-у-у

Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у.

В: — Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.

Я вас прошу закрыть глаза.

Дети с закрытыми глазами ждут.

Воспитатель выносит воздушный шар.

В: — Мы надули шар большой

Не простой шар — голубой

Он путешествовать любил

Нас с собою пригласил.

Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.

Подуйте все вместе на шарик!

Ой, ой, куда это он полетел, смотрите он привел нас в страну «Волшебное тело»!

Посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами правда?

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи. (ответы детей)

Что у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы по-разному одеты.

— Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним словом. Каким? (Дети, люди.)

У всех людей есть голова, она как круг круглая- Какие помощники у нас есть на лице, которые помогают нам в жизни? (Ответы детей.)

— Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

— А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

Воспитатель приглашает детей сделать гимнастику для глаз.

В: Давайте посмотрим дальше что еще есть у человека шея, она помогает поворачивать голову и соединяет с туловищем.

И точно у нас есть еще и две руки. А что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) – практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей спины

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пошевелите пальчиками

Как много умеют наши ручки.

Ребята, а что есть на руках у человека?

А давайте посчитаем, сколько пальчиков на ваших ручках. Сначала на правой считаем:

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

— Пересчитать пальчики и сжать их в кулак.

А теперь на левой ручке.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

В: — Есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги? Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.

Читайте также:  Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

▪ присядьте

Как много умеют наши ножки.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

Воспитатель — Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело. А значит нужно беречь тело. А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).

Воспитатель: а сейчас ребята мне кажется, наш шарик, приглашает нас отправится отдохнуть.

Подуйте все вместе на шарик и-и-и полетели.

Под слова песенки «У Жирафа пятна пятнашки везде.» все дети показывают соответствующие движения.

Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик, но воздушный шар не полетит, пока мы не выполним еще одно задание.

— У меня есть интересные картинки. Художник забыл их дорисовать. Поможем.

— Чего не хватает на картине?

— Где должны быть глаза? нос? рот?

— Какой красивый человек у нас получился.

Молодцы все справились с заданием.

Вот и пришло время возвращаться в детский сад и так подуем на наш шарик и полетели.

В:- Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?

О чем мы сегодня говорили?

Чем мы занимались?

Вы все большие молодцы. Сейчас погладьте себя по голове и скажите Я- МОЛОДЕЦ!!!

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-po-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-po-t.html

Учимся жить без опасности! «Ребенок и другие люди». Конспект НОД младшая группа Нарожная О.А

Тема месяца: «Учимся жить без опасности!» Тема недели: «Ребенок и другие люди».

Конспект НОД во 2 младшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

Автор-составитель: Нарожная О. А.

Цель: Дать детям знания, о службе «02».

Задачи: Учить детей правильно себя вести на улице города, с незнакомыми людьми; Сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо; Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов, о светофоре; Вызвать у детей интерес к познанию навыков личной безопасности.

Предварительная работа: Чтение стихотворений: С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; «Три друга пешехода в любое время года»; Просмотр ЭДП «Прогулка по городу»; Игра-тренинг «Перед лифтом» (Проигрывается ситуации, когда перед лифтом ребенок встречается с знакомыми и незнакомыми людьми).

Оборудование: Мультимедиапроектор, экран; Электронное дидактическое пособие «Как избежать неприятностей»; Стихотворение С. Булановой «Провожу тебя домой»; Макет пешеходного перехода через дорогу с двухсторонним движением; Два телефон; Мольберт; Д/и «Фоторобот.

Логика построения НОД: Внесение куклы Веры В. « Вера с мамой в парк пришла, Там друзей себе нашла, В прятки, жмурки заигралась — Незаметно потерялась ».

– Ребята, сегодня мы будем говорить, об очень важном для вас. Чтобы вы знали, как поступить, когда на какое-то время вы остались одни без присмотра родителей. А если ты все же потерялся в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся.

Не нужно сразу плакать и бежать куда глаза глядят.

Показ слайдов. «Как избежать неприятностей» * Не разговаривай на улице с незнакомыми людьми. * Не садись в автомобиль к незнакомым людям. * Не принимай от незнакомых людей подарки и угощения.

Загадка: « Он шагает по району, В парке ходит, и во дворе. Форма необычная, рация в руке… »

— Как вы думаете, кто это? (Полицейский) — Для чего нужна полиция и служба «02»? — От кого защищает нас полиция? — Почему эти люди в форме? (Сопровождается показом слайдов).

Внесение куклы мальчика. У нас сегодня в гостях наш друг Стобед, он хочет рассказать случай, который с ним произошел. История Стобеда. « Однажды Марфа Ивановна зашла в магазин, а я остался на улице. Ко мне подошел незнакомый человек. Он мне предложил шоколадку и позвал покататься на машине.

Я отказался и захотел уйти, но он больно схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал Марфу Ивановну. На мой крик выбежала Марфа Ивановна, и незнакомец быстро ушел. Я все рассказал Марфе Ивановне. Она меня похвалила и сказала, что я – молодец, но я не понял, почему она меня так назвала ».

– Может, вы мне подскажите, ребята? ( Дети говорят, как нужно было поступить).

Д/и. «Фоторобот» (работа с мольбертом) Дети рассматривают изображенных на иллюстрации людей (лица доброго и злого человека).

— Кто, по вашему мнению, может представлять опасность для окружающих? — Почему? Предлагаю внимательно рассмотреть отдельные детали-части лица и смоделировать доброго и злого человека (составить фоторобот).

Стобед напевает песенку: « Я живу — не тужу, Где хочу – там хожу, Где хочу – там схожу, Где хочу – перехожу…» — Как вы думаете, к чему приведет такое поведение Стобеда?

Физкультминутка: Игра «Пешеход переходит улицу»

Игра-практикум «Если с тобой случилась беда, позвони по 02» Если с тобой случилась беда, набери один из этих номеров. Задание: Набрать номер «02» и сообщить свой адрес и что случилось. Например: нарушают тишину, по адресу: ул. Ягодная, дом 8, квартира 7, соседи очень шумят. Полиция – 02

Чтение стихотворения С. Булановой: « Подойти решила Вера, К дяде полицейскому: «Он-то точно мне поможет, Проводить до дома сможет. Я ведь знаю, где живу — Адрес точно назову». Полицейский кивнул, Руку Вере протянул, И сказал: «Пойдем со мной, Провожу тебя домой ».

Итог занятия: Ребята, какое правило необходимо запомнить, знать. * Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры). * Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/zdorovyy-obraz-zhizni/uchimsya-zhit-bez-opasnosti-quot-rebenok-i-drugie-lyudi-quot-konspekt-nod-mladshaya-gruppa-narozhnaya-o-a-919823

«Учим зайчика Степашку дружить» Конспект НОД во 2 младшей группе

Автор – составитель:

Федорчук Ольга Анатольевна,

воспитатель филиала«Солнышко»  в с.Онохино

МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок»

Педагогический стаж: 9 лет

Цель: через создание зоны ближайшего развития способствовать формированию психического и личностного роста ребенка и тем самым способствовать успешной  адаптации  к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:

  1. Формирование чувства принадлежности к группе, позитивного отношения к своему «Я».
  2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  3. Приучение детей к вежливости.

Используемые материалы: ростовая кукла зайца, письмо, осенние деревья, корзина с разноцветными лентами по количеству детей, обручи с цветными лентами по количеству пар.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от зайчика. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут зайчик Степашка. В нашем лесу случилась беда, все звери поссорились и не дружат, а мне от этого очень грустно. Сорока рассказала, что в  д/с «Солнышко» ребята дружные и все вместе играют в интересные игры. Ребята, как мне  помириться со своими друзьями? Научите меня. Жду вас в гости».

Ребята, давайте поедем к зайчику в лес и покажем ему, как мы умеем дружить и играть. 

А на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали: чух-чух-чух. Выпускаем пар: ту-туууу.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Как пахнет свежестью и опавшей листвой.

Дыхательная гимнастика — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. 

Воспитатель: Здравствуй зайчик, это ты нам отправил письмо? Мы приехали тебе помочь и научить дружбе и разным играм.

Зайчик плачет: Да это я написал письмо.

Воспитатель: Ребята, зайка плачет, как мы можем его успокоить?

Дети: Пожалеть, погладить.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у зайки на полянке есть пенёчки, садитесь в круг.

Зайка, сначала, мы тебя научим здороваться.

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте,  ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки!  Топ – топ – топ!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!

Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуй, носик! Бип – бип – бип!

Здравствуй, зайка!

Здравствуйте!

Воспитатель: Поздоровались,  хорошо. Теперь покажем зайке, как мы здороваемся друг с другом, передадим привет по кругу.

Игра «Передай привет!»  (дети хлопают по очереди друг другу по ладошке или касаются большим пальцем, при этом говорят «Привет» или «Здравствуй»).

Воспитатель: Ребята, покажем Степашке игру с пальчиками «Дружба»?

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5!

И закончили считать!

Воспитатель: Подружили наши пальчики, хорошо. А теперь, давайте познакомимся. Зайка, тебя зовут Степашка, сейчас мы твое имя все повторим и «отхлопаем» (СТЕ-ПАШ-КА). А ты хочешь познакомиться с ребятами?

Читайте также:  Рассказ про одуванчик 2 класс: окружающий мир

Зайчик: Конечно, хочу.

Игра «Эхо» (каждый ребенок по очереди называет свое имя и «отхлопывает» его, затем все хором повторяют).

Зайчик: Приятно познакомиться, друзья.  У меня для вас есть сюрприз.

Зайка предлагает детям взять себе по одной ленточке из корзинки и потанцевать.

Танец «Ленты»

Ленты взяли малыши,

Плавно ленточкой маши.

Вправо – влево повторяй,

Но друзей не задевай.

Мы поднимем ленты вверх,

Ручки ровные у всех.

А теперь туда – сюда,

Веселее, раз и два.

Воспитатель: Молодцы, весело потанцевали. Ребята, посмотрите каким цветом ваши ленточки и найдите себе домик с такой же ленточкой. В каждом домике встретились два друга.

Воспитатель: Степашка, посмотри, как ребята умеют играть друг с другом.

Игра «Я подрос и ты подрос»

Я подрос и ты подрос.

У меня нос и у тебя нос.

У меня щечки аленькие

И у тебя щечки аленькие.

Мы с тобой два друга,

Любим мы друг друга.

(При этом пары ладонью показывают на себя и соседа, в конце обнимаются или пожимают руку).

Игра «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала:

Тане два, Пете два,

Маше два, Саше два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

(на первую часть песенки дети хлопают друг другу по ладошкам, на вторую часть загибают по одному пальцу и в конце поднимают большой палец).

Зайчик: Спасибо, ребята, вы меня научили, как надо дружить и вместе играть. Мне было очень интересно с вами. Теперь я знаю, как помириться со своими друзьями.

Воспитатель: До свидания, Степашка. Ты теперь наш друг, мы рады, что смогли тебе помочь. Теперь ты помиришься со своими друзьями, и вы вместе будете весело играть.

Ребята, попрощайтесь со Степашкой за лапку.

Зайчик: Я вам подарю в группу корзинку с ленточками, танцуйте и играйте.

До свидания, друзья!

Список литературы:

  1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов.– Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
  2. Родительские собрания в детском саду: Младшая группа /Авт.-сост. С.В.Чиркова. – М.: ВАКО, 2012. – 240 с.
  3. Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60 с.
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/03/kartoteka-dykhatelnoy-gimnastiki

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news9997.html

Конспект нод во второй младшей группе на тему

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дары леса»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о грибах и ягодах, растущих в местных лесах, о правилах их сбора, воспитывать уважительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: аудиозапись со звуками леса, корзина с грибами и ягодами, слайды.

Предварительная работа: чтение сказки «Война грибов с ягодами», рассматривание иллюстраций и беседа о том, что растет в лесу.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Звучит аудиозапись со звуками леса

Воспитатель. Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?

Ответы детей

Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй старый лес, полный сказок и чудес…

Выходит белочка (переодетый взрослый) с корзиной, в которой лежат либо настоящие, либо муляжи грибов и ягод.

Белочка. Посмотрите дети, что есть у меня в корзинке.

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

слайд 1

Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю.

Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные.

Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу. Растут они семьями.

слайд 2

В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана.

слайд 3

Какой гриб мы нашли под осинкой?

слайд 4

Какой под березкой?

слайд 5

А вот в густой траве выросли лисички — рыжие лисички.

слайд 6

Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята, растут они большими семьями на пеньках.

слайд 7

— На полянке мы увидели красивый гриб: красный с белыми пятнами. Это мухомор. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор.

слайд 8

Пальчиковая гимнастика

Топ-топ. В туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Белочка. Теперь слушайте мои загадки про грибы и отгадывайте их.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора — … (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту — зовусь я – … (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все — в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются … (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок … (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы … (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые … (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые … (поганки)

Воспитатель. Но белочка, ведь в лесу растут не только грибы. Дети, скажите, что ещё мы можем насобирать в лесу.

Ответы детей.

Физкультминутка Мишки

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали. Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка») Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку

положили всю в корзинку Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку») Положили всю в корзинку. Как малинкой угостились, Все на травке развалились. Вот так, вот так (гладим себя по животику) Все на травке развалились. А потом Мишки плясали лапки кверху поднимали Вот так, вот так (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Белочка. Да, ребята, в нашем лесу растет много разных ягод.

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды.

Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках.

слайд 9

Бруснику собирают на высохших болотных кочках.

слайд 10

Клюква растет на болоте.

слайд 11

Белочка. А теперь мои загадки:

Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот. (Черника)

слайд 12

Мы нагнёмся до земли, чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем — огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла, на болоте росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, пчёлы и медведи. (Малина).

слайд 13

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие в лес. Нашей белочке пора возвращаться.

Белочка. Дарю вам свой кузовок. Здесь много ягод и грибов. Приходите в гости в лес. Но запомните простые правила сбора ягод и грибов.

— не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

— срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

— не вырывать кустики ягод.

— собирать только знакомые ягоды и грибы.

До свидания, дети.

Дети прощаются с Белочкой.

Воспитатель. А мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору…»

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://zodorov.ru/konspekt-nod-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu.html

Конспект открытой интегрированной НОД в младшей группе «В гости к сказке» (Заюшкина избушка)

01.10.2014 07:56

Вид НОД: Интегрированное.

Интеграция образовательных областей:

1)   Социально- коммуникативное развитие.

2)   Познавательное.

3)   Речевое.

4)   Художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Цель:

Создавать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) 

Задачи:

1. Развивать  речь  детей, память  по средствам фольклора, (повторить с детьми знакомые  потешки и песенки), обогащать словарь.

2. Развивать  внимание, зрительную память, координацию движений, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств (мимика, жесты, движения)

Читайте также:  Музыкальная сказка к 8 марта в детском саду

3. Продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы.

4. Воспитывать доброту, сострадание, (умение сопереживать героям произведения, желание придти на помощь),  дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя.

Словарная работа:

 Лечебные, ледяная, лубяная – объяснить значение слов.

Методы:

игровые,  словесные, сюрпризный момент, прослушивание и просмотр сказки.

Приемы:

 загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указания.

Оборудование: 

 Домик ,  театральные персонажи петушок и зайчик, колокольчик,  персонажы сказки «Заюшкина избушка из театра на фланелеграфе, «лечебные» зерна для петушка, морковка для зайца, корзина со сладостями, интерактивная доска.   

 Фонограммы: фрагмент музыки Н.В.Зарецкой «Танец петушков», музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте».
 

                                                   Ход НОД:

Организационный момент:

Упражнения на создания эмоционального настроя.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся ». 

(От ваших улыбок в группе  стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но ещё и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями).

Проводится

Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп!             — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки!     — Пружинка.   
Топ-топ-топ!                    — Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки!      — Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!           — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!         — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх!           — Три раза хлопают по щечкам
Здравствуйте, губки!       — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок!             — 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!       — Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк!            — 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик!   — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип!                    — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!        — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет!                             — Машут рукой.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы отправимся  в гости к герою  сказки, а к кому именно вы должны отгадать сами, послушайте загадку:

Встает на заре,                                        Гребешок аленький

Поет во дворе,                                        Кофтаньчик  рябенький,

На голове гребешок,                               Важная походка, двойная бородка

Кто же это?                                              Раньше всех встаёт, голосисто поёт?

(петушок)                                            (петушок)

( Домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».)
Воспитатель:

Предлагаю детям подойти к домику и говорю:

В этом домике живёт – Петушок!

Давайте постучим (стучит) Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает.)

Что-то случилось!!!

Заболел наш петушок
И теперь не может нам Кукарекать по утрам. Нужно Петю выручать —

За него пока кричать.

Воспитатель:

Но сначала нужно полечить Петушка. Я возьму лечебные зёрнышки…….(какие зёрнышки я взяла?)

Дети: лечебные!!!

Воспитатель:

(Показываю детям зёрнышки)

Давайте я дам ему лечебных зернышек.  А вы стойте тихо и посмотрите как я буду сыпать петушку лечебные зёрнышки.

Покажите как я сыплю зёрна петушку???

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Поклюёт петушок наши лечебные зёрнышки и выздоровит.

 А пока он лечится, давайте споём песенку, чтоб порадовать петушка и всех разбудить.  Ребята, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?
Дети:

Весело, звонко, громко, дружно.  (Проговаривают хором и индивидуально эти слова)
 

(Дети поют русскую народную песню «Петушок».

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслянна головушка

Шолкова бородушка

Что ты рано встаёшь? Громко песни поёшь? Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!!!!

Открывается окошко из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Петушок:
Я теперь совсем здоров —  Спасибо детям за заботу, Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.
Воспитатель:

Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети:

Здравствуй, петушок!

Воспитатель:

Мы рады, что ты выздоровил!
Петушок:

Здравствуйте, ребята! Как красиво вы поёте! А что вы ещё умеете и знаете?

Воспитатель:

Наши ребята знают про тебя стихи.

Ребята давайте расскажем про петушка стихотворение: (ХОРОМ и индивидуально )

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он здравствуй!

 На ногах его сапожки

На ушах висят серёжки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок

 Петушок:

Молодцы ребята, спасибо вам большое!

Воспитатель: Петушок мы очень любим за тобой наблюдать, ребята учатся двигаться как ты.  Посмотри пожалуйста!!! Получается у нас?

(Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыкуН.В.Зарецкой.)
 

ТАНЕЦ ПЕТУШКОВ Мы — лихие петушки, (петушки стоят в кругу или идут друг за другом), Мы задорны и легки, (выполняя взмахи «крыльями») Крылья поднимаем, Весело шагаем. На костюме есть узоры, (выставляют то правую, то левую ногу на пятку) На ногах, смотрите, шпоры.

  Шпора – раз, шпора – два, Вот защита от врага. Ищем, ищем мы зерно, (дети выполняют наклоны вперед – ищут зерно) Очень вкусное оно.  ( руки за спиной) Вот раз, еще раз – Мы поклонимся сейчас.

Мы — лихие петушки, (петушки идут по кругу друг за другом), Мы задорны и легки, (выполняя взмахи « крыльями») Крылья поднимаем,

Весело шагаем.

Петух:

Молодцы ребята! Настоящие петушки. Вы такие дружные, весёлые,  а у меня тоже есть друг. Мы с ним вместе живёт в этом домике. Хотите узнать, кто он,  отгадайте загадку:

1)    Длинные ушки, быстрые лапки

Бегает ловко, любит морковку? (зайчик)

2)    Длинные ушки, быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это? (зайчишка)

3)    Маленький, беленький

По лесочку прыг- прыг

По снежочку тык-тык

Кто это?(зайчик)

Дети: Зайчик!

Воспитатель:

А где же он?

Петушок:

А разве вы не знаете, какие зайчики бывают трусливые? Вот и мой зайчик такой! Как только он услышал стук, сразу испугался и боится показаться вам.

Воспитатель:

Ребята, я кажется знаю, как сделать, так, чтобы зайчик, перестал нас бояться и понял, что мы ему не враги, а друзья!!!

Скажите, что зайчик любит больше всего?

Дети:  

(морковку, капусту)

Воспитатель:

Правильно! Не зря мы захватили с собой морковку. Давайте отдадим её зайчику, ведь сейчас весна и чтобы зайчик не заболел, как петушок,   ему нужно есть  побольше  морковки, ведь она не только сладкая и вкусная, но ещё и полезная, в ней много витаминов.

Заяц:

(Появляется заяц)

Где морковка? Я люблю морковку!

Спасибо вам ребята!

Воспитатель:

Зайчик, ты теперь понял, что ребята тебе не враги, они любят тебя и хотят показать тебе игру:

У меня есть колокольчик

Колокольчик не простой, он волшебный-

Вот такой!  (показывает)

Колокольчик, позвени

Нас в зайчаток преврати!

Подвижная игра: «Зайка серенький  сидит»

Зайка серенький  сидит и ушами шевелит (дети стоят в кругу)

Вот-так, вот-так, он ушами шевелит. ( шевелят кистями рук, над головой)                      

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (прыгают на месте на 2 ногах)

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и ускакал! (Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются)

 (Дети присели, прикрыли руками лицо — спрятались)

Зайчик:

Ребята, а вы знаете из какой мы с Петей сказки? И почему мы живём вместе?

Дети: нет!

Зайчик:

Тогда, я предлагаю вам послушать и посмотреть интересную сказку о нас. И вы узнаете, как мы стали друзьями.

(Просмотр сказки «Заюшкина избушка» на интерактивной доске  ).

Воспитатель:

 1)  Понравилась вам сказка?

(Ответы детей)

 2)  Какая избушка была у лисы? (ледяная)

       А у зайца?  (лубяная)- Объяснение и сравнение

Дети:

 Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.

Воспитатель:

3)  Почему лиса пришла к зайцу и что она сделала?

Дети:

Ледяная избушка лисы растаяла. Заяц пустил лису погреться, а она его выгнала.

Воспитатель:

 4)  Какая лиса?

Дети:

Хитрая, злая. 

Воспитатель:

 5)   Кто хотел помочь зайцу?

Дети:

Зайцу хотели помочь собака, бык, медведь, петух

Воспитатель:

Удалось ли собаке, быку, медведю прогнать лису?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Они трусливые, им не хватило смелости довести до конца начатое дело.

Воспитатель:

6)   Кто же выгнал лису из дома зайца?

Дети:

Лису выгнал петух.

Воспитатель:  

7)  Чем закончилась сказка?

Дети:  

Петух и заяц стали жить вместе, стали настоящими друзьями.

Воспитатель:

 8) Правильно поступил петушок?

Дети: да!

Воспитатель:

9)  Какой петушок?

Дети:

Добрый, храбрый, смелый, защитник.

Воспитатель: 

Петушок проявил доброту и сострадание к зайчику, помог ему, поэтому петушка можно назвать настоящим другом. И вы все, я надеюсь, будете добрыми, смелыми, как петушок, будете такими же дружными как петушок и заяц.   

                           Подведение итогов НОД:

  Воспитатель:

Какую сказку мы сегодня слушали и  смотрели?

Дети:

«Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам.

Что мы ещё сегодня делали вместе?

Дети:  

 Помогали петушку (лечили его), читали стихи, пели, играли. 

Петушок и заяц:

Спасибо вам ребята за заботу и работу, ведь вы пели и играли и стихи для нас читали. Мы вам приготовили сюрприз.(Подают корзинку)
Воспитатель:

Вот корзина не простая,
В ней сюрприз для вас лежит.

Источник: https://bolshakovat.webnode.ru/news/konspekt-otkrytoj-integrirovannoj-nod-v-mladshej-gruppe-v-gosti-k-skazke-zayushkina-izbushka-/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector