Конспект нод во второй младшей группе по теме «признаки ранней весны»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны»

Подготовила: воспитатель Аксарова Ю. М.

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными признаками ранней весны;

Учить связно рассказывать о признаках весны с помощью мнемотаблицы;

2. Закреплять цвета – красный, желтый, оранжевый;

Закреплять умение лепить столбики прямыми движениями рук;

Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Материалы к занятию: демонстрационный – мнемотаблица, иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт.

Раздаточный – лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, пластилин таких же цветов, досочки для лепки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети называют признаки весны, воспитатель при этом рисует мнемотаблицу, опираясь на ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте теперь мы вместе по нашей таблице расскажем о признаках весны.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Три медведя».

Воспитатель: Какая это сказка?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Где медведи проводят зиму? (Ответы детей). Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так как они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках.

Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок с изображением времен года. Дети отбирают картинки с изображением весны и кладут их в конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Мы сказали, что весной должно ярко светить солнышко, а у нас оно где-то спряталось, давайте мы его позовем, чтобы оно вышло и пригрело землю.

Хороводная игра «Весеннее солнце».

Солнце, солнце, выходи

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце, землю грей!

Пусть весна придет скорей!

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям помочь весне и слепить лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с приклеенным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цветов. Дети должны выбрать из лежащих на столе кусочков пластилина нужный им цвет и слепить лучики прямыми движениями рук, а затем налепить лучи на бумагу с приклеенным солнцем.

Воспитатель выставляет работы детей, чтобы они могли полюбоваться своей работой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много солнышек у нас появилось! Теперь на улице станет теплее, быстрее растает снег и побегут ручейки.

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/8208-solnishko.html

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Автор-составитель: Иманалиева Марина Шуайбовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №4 Московского района Санкт-Петербурга

Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.

Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

— совершенствовать умения и навыки детей в технике “оттиск ” поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;

— воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход образовательной деятельности

Педагог:

— Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется “Веснянка “.

В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички.

И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.

Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши…

Педагог:

— А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

— Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

— На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

(встряхивающие движения кистями рук).

— Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

(улыбнуться, покивать головой).

— Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: “Дзынь, дзынь, дзынь! ” Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).

— Напились воды и распустились еще больше

(встать, руки развести вверх – в стороны.

— Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

— Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

Педагог:

— Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.

Дети встают вокруг педагога.

Хоровод.

Дети произносят стихотворение:

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может, тут в лесу весеннем,

Мы цветочки наберем.

Педагог:

— Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки: нарцисс и ландыши.

У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).

Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов рисуются белые и желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски.

(Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).

Педагог:

— Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу….

Гимнастика для глаз:

Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес!
Слева-сосны, Справа-дуб! Глаза влево-вправо
Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх вниз
Глазки ты закрой, открой, Дети моргают глазами
И скорей беги домой!

После того, как педагог просмотрит работы детей, даст всем словесную оценку.

Пока дети рисовали, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на весёлое.

— Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.

Детям дарятся раскраски с первоцветами: подарок от Солнышка.

Источник: http://www.slavkrug.org/konspekt-nod-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-po-teme-vesna/

Конспект нод во 2-й младшей группе Тема: «К нам весна шагает»

Конспект нод во 2-й младшей группе Тема: «К нам весна шагает»

Пополнять лексику детей разнообразием слов-определений.

Задачи:

Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.

Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку», психогимнастика «цветок».

Технология ИТК: звукозаписи «звонкий смех», «Ручьи и птицы», П.И. Чайковский «Апрель».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная,

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках, аппликация скворечника.

Оборудование: макет солнышка, девочке- Весне венок и метла, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, звукозаписи, к рисованию: ½ листа альбома, кисти, желтая гуашь.

План НОД:

  1. Организационный момент: 2 мин.: упражнение «улыбнёмся друг другу», Стихотворение З.Александровой «Солнышко»,
  2. Беседа по картинам «Весна» 5 мин.:

-рассматривание 4-х картин, беседа по содержанию,-упражнение на развитие речевого дыхания «Поможем ветерку»,-инсценировка стихотворения «Заботы весны».,-слушание звукозаписи «Ручьи и птицы»,

  1. Физкультминутка «Цветок» 2 мин.
  2. Чтение письма от сороки «Помогите разбудить медведя» с целью мотивации рисования.
  3. Рисование «солнышко лучистое». 5мин.
  4. Итог НОД. Поощрение всех детей 1мин.

Ход ОД:Восп: Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмитесьИ друг другу улыбнитесь.Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Слышится смех.

Восп: Кто это смеётся за дверью? ( Показываю макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки.

Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?Дети: (по желанию) Тучка спряталась за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое.

Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»?Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.

Предлагаю детям сесть на стульчики,

Макет солнца вешаю на доску.

Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)-Тает снег, много ручьёв, кругом лужи,-На крышах много сосулек,-Солнце ярче и теплей,-Просыпаются деревья,-Дети одеты в лёгкие куртки,-Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.Восп: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)Ну, Весна, как дела- У меня уборка.Для чего тебе метла?-Снег смести с пригорка.Для чего тебе ручьи?-Мусор смыть с дорожекДля чего тебе лучи?-Для уборки тоже:Я лужайки подсушу,В лес весенний приглашу.Восп: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. А в весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.

звукозапись «Ручьи и птицы»

Читайте также:  Конспект беседы по пдд в детском саду для детей подготовительной группы на тему: прогулка в парк

Восп: Давайте покажем, как пробуждается природа весной ( беру макет солнца)

звукозапись П. И. Чайковский «апрель»

— Тёплый луч упал на землю —(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)И согрел в ней семечко-Из семечка проклюнулся росток, —(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)Из ростка вырос прекрасный цветок! -Нежится цветок на солнышке, —(дети приподнимают голову, и Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)Поворачивает голову вслед за солнцем.

Слышится стук.

Восп: (беру конверт с подоконника) Дети, сорока нам письмо прислала из леса.(достаю картинку, читаю) «Помогите разбудить медведя»Медведь спит и не знает, что уже наступила веснаДавайте нарисуем яркое весеннее солнышко, и пошлём рисунки медведю

Дети рисуют солнце.

Восп: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить

Медведя и подружились друг с другом. Все сегодня постарались.

Источник: http://l.120-bal.ru/doc/39163/index.html

Конспект НОД во 2 младшей группе «Весна пришла»

Конспект НОД во 2 младшей группе

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Весна пришла»

Цель:

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь детям запомнить весенние месяцы.

Учить детей украшать клумбу цветами.

Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и усидчивость.

Активизировать словарь: ранняя, март, апрель, май, проталина, подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.

Оборудование: Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов.

Предварительная работа: Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, клумбами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о весне.

Ход занятия

Звучит музыка. Загадывание загадки.

Растаял снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает (Весной)

— Закончилась зима, а после зимы наступает весна.

— Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

— Какие изменения в природе происходят весной?

— Весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.

Воспитатель: Ожила вокруг природа.

Пробудившись ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна

Дети читают стихи о весне.

Зарина

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна!

Сафия

Ждёт нас в гости луг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны.

Травы, птицы и цветы-

-небывалой красоты!

Кира С, Маруся

 Веснавесна-красна!

Приди Весна с милостью,

С солнцем горячим,

С дождём обильным.

Принеси урожай в наш счастливый край!

Стих “Апрель” С. Маршак

Эмиль Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Фазыл Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

ВХОДИТ   

Таня ВЕСНА  (щебетание птиц, музыка)

Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи!

Ярче, вы, лучи сияйте, и земельку согревайте!

Зеленейте стебельки, расцветайте все, цветы!

Игра собери цветок

ВЕСНА.  Как хорошо танцуете.

— Посмотрите ребята, на клумбе не расцвели цветы Наверно весна не успела, у нее ведь так много работы. А давайте мы ей поможем?

Аппликация «Укрась цветок» (с помощью цветного крупы(манка))

КапельВсюду слышен звон капели:«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»Надоели нам метели!«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»Это капели запелиПесенку свою.Так они встречаютКрасавицу-весну.Кап-кап-кап, кап-кап-кап

(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)

Капает тихонько.

(встряхивают кисти обеих рук)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

(стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки)

Капли пляшут звонко.

(встряхивают кисти обеих рук)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

(стучат пальчиком об ладошку)

Капли побежали.

(бегут на месте)

Потому что солнышко капли увидали.

(руки поднимают кверху)

Аппликация на мальберте (дети уркрашают клумбу цветами)

Весна благодарит детей за помощь: «Очень красивая клумба»!

Танец бабочек

Воспитатель:  Весна-Красна, понравилось тебе у нас на занятие?

Весна:  Очень понравилось.

Вы добром меня встречали,

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Весна угощает детей конфетами и прощается.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-nod-vo-2-mladshiei-ghruppie-viesna-prish.html

 Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.Пополнять лексику детей разнообразием слов-определений.

Задачи:

Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.

Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная,

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках, аппликация скворечника.

Оборудование: макет солнышка, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, к лепке: ½ листа альбома, пластилин.

План НОД:

  1. Организационный момент: 2 мин.: упражнение «улыбнёмся друг другу», Стихотворение З.Александровой «Солнышко»,

  2. Беседа по картинам «Весна» 5 мин.:

-рассматривание 4-х картин, беседа по содержанию,

-упражнение на развитие речевого дыхания «Поможем ветерку»,

  1. Чтение письма от сороки «Помогите разбудить медведя» с целью мотивации рисования.

  2. Физкультминутка «Три медведя » 2 мин.

  3. Лепка на бумаге «солнышко лучистое». 5мин.

  4. Итог НОД. Поощрение всех детей 1мин.

Ход НОД:

Восп: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Слышится смех.

Восп: Кто это смеётся за дверью? ( Показываю макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?

Дети: (по желанию) Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»?

Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.

Предлагаю детям сесть на стульчики,

Макет солнца вешаю на доску.

Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)

-Тает снег, появляются ручьи, кругом лужи,

-На крышах много сосулек,

-Солнце ярче и теплей,

-Просыпаются деревья,

-Дети одеты в лёгкие куртки,

-Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.

Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?

Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.

А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо. А сейчас давайте закроем глаза и послушаем звуки весны и птиц.

Звукозапись « Птицы» 

Слышится стук.

Восп: (беру конверт с подоконника) Дети, сорока нам письмо прислала из леса.

(достаю картинку, читаю) «Помогите разбудить медведя»

Медведь спит и не знает, что уже наступила весна

Давайте слепим лучики для весеннего солнышка, и пошлём наши рисунки медведю.

Физкультминутка « Три медведя».

Дети лепят лучики.

Восп: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.

Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить

Медведя и подружились друг с другом. Все сегодня постарались. Молодцы!

Источник: https://pryanichnikovaea-ppds1.edumsko.ru/folder/konspekt_nod_k_nam_vesna_shagaet

Нод во второй младшей группе «разбудим весну» | дошкольное образование | современный урок

Совместная деятельность

Беседа

Наглядность

 показ

Игровое упражнение

музыкальное сопровождение,  наглядность,  показ.

Воспитатель: Тихонько встаем со стульчиков и отправляемся  в лес.

                         Здравствуй, лес.

                         Дремучий лес

                         Полный сказок и чудес!

                         Все открой, не утаи,

                         Ты же видишь мы – свои!                                                                                                         Дети посмотрите, а вот и Старичок – Лесовичок. Но только он почему-то грустный, печальный, хмурый.  Давайте  покажем как грустит Старичок –Лесовичок. (психогимнастика)

А как вы думаете почему он грустный?  (не просыпается лес, лежит снег… ) А можно развеселить Старичка-Лесовичка?

-А как?

Воспитатель: А он мне подсказывает, что будет веселый, если вы разбудете лес ото сна.

 Послушайте  ребята, какая в лесу тишина. Никого не видно, не слышно.  Вот поэтому Старичок-Лесовичок грустный. Ему одному скучно в лесу. Вот он нас и попросил  разбудить всех в лесу.

Воспитатель: Для начала отгадайте загадку:

Читайте также:  Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Чтобы разбудить лес, мы должны доказать, что наступила весна.

Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

Воспитатель:  Но что-то в лесу  не тает снежок. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

Как мы можем сделать лучики? (ответы детей)

 — А я вам хочу предложить вот из этого сделать лучики. А что это такое? А как мы можем из них сделать? Давайте попробуем.

— Какое у нас получилось солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь  подуем на него, чтобы оно полетело на небо , чтобы стало светло и тепло в лесу. (прикрепляю  солнце на шкаф )

— Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно, тепло)

Воспитатель: Если светит солнышко, что будет со снегом?

Дети: появляются ручейки, проталинки.

(Выкладываю из материала ручейки)

Воспитатель:Солнышко светит ярко, тает снежок , Что появляется?

— Наши ручейки напоют водой корни деревьев, на деревьях набухнут почки и  начнут распускаться листочки.  Давайте обратим внимание в лесу на деревья. Какое дерево мы  встретили? (березу) Как вы узнали, что это березка?

— Как вы думаете березка проснулась или нет? (нет)  Как вы узнали? (нет листочков)

 Так вот почему  Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный, как мы можем его развеселить?

(ответы детей)

Что мы можем еще сделать? Что появляется на деревьях, когда просыпается лес?

Воспитатель:  Давайте порадуем Старичка-Лесовичка ,возьмем листочки и прикрепим их на веточки деревьев (прикрепляют  зеленые листья)

— Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

— Проснулась березка.  И Старичок-Лесовичок повеселел.

— Как вы думаете мы всех разбудили в лесу?

 Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, а вот еще какой-то бугорок. Кто же там может спать? (медведь)

А как называется вот этот бугорок, где спал медведь? (берлога)

 А давайте все вместе попробуем разбудить медведя:

Мишка, мишенька вставай

Из берлоги вылезай,

Ведь весна уже пришла

Выходить тебе пора.

(просыпается медведь, выходит из берлоги)

—  Чтобы медведь быстрее проснулся, давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Мишка».

Мишка, лапки подними,

(Поднимают руки.)

Мишка, лапки опусти.

(Опускают руки.)

Мишка, мишка, покружись,

(кружатся)

А потом земли коснись.

(садятся на корточки).

И животик свой потри.

(Поглаживают живот.)

Раз, два, три, раз, два, три!

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель:  Как вы думаете мы всех разбудили в лесу?

(Включаю мелодию «Голоса птиц»)

— Кто это еще поет? (птицы)

А какие птицы к нам первыми возвращаются с теплых краев? ( грачи, скворцы)

Покажите, где грач, а где скворец?

Вот и к нам в лес прилетели первые перелетные птицы и сели на березку. (прикрепляю птиц на дерево)

Источник: http://www.1urok.ru/categories/19/articles/369

№ 1956 Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» во 2 мл.гр. — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

№ 1956 Конспект занятия по познавательному развитию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №74 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ НОД

НА ТЕМУ:

«К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СКАЧАТЬ

Воспитатель:

Камалетдинова Р.Х.

Уфа – 2016

ДО: Познание

Задачи:

Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях; закреплять умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), различать цвета; развивать психические процессы, мелкую моторику рук, воспитывать нтерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Пришли они посмотреть, как мы умеем заниматься, отвечать на вопросы. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: С добрым утром глазки. Вы проснулись? (поглаживают указательным пальцем глаз)

С добрым утром ушки. Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром ручки. Вы проснулись? (поглаживают руки)

С добрым утром ножки. Вы проснулись? (поглаживают ноги)

С добрым утром солнце. Мы проснулись! (поднимают руки и смотрят вверх)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать о каком времени года говорится:

Приходит с добром, веет теплом,

Светом солнечным полна, а зовут ее…

Дети: Весна

Воспитатель: Скажите, ребята, что бывает весной? Какая весна? Какие изменения происходят весной?

Дети: солнышко греет, снег тает, ручейки текут,  птицы прилетают, листья распускаются, цветы цветут….

Воспитатель: Ребята посмотрите, Весна для вас приготовила разные картинки, а какая здесь лишняя картина? Почему?

Дети: Там зима нарисована, снег.

Воспитатель: Да а сейчас весна, солнышко такое теплое-теплое.. давайте позовем солнышко:

Солнышко-ведрышко

Взойди поскорее,

Освети, обогрей телят и ягнят,

Да малых ребят.

А вот и солнышко, только что случилось с ней? Пока солнышко до нас добиралось она раздарило всем свои лучики. Давайте поможем солнышко, сделаем ей новые лучики.. Посмотрите какие у меня есть прищепки, какого они цвета?

Дети: Желтые

Воспитатель: Прицепляйте лучики, вот какое красивое солнышко стало, заулыбалось ярко-ярко. Сколько лучиков у солнышко стало?

Дети:  Много.

Воспитатель: Какого цвета лучики?

Дети:  Желтого.

Воспитатель: Солнышко пригрело, птички запели, и детишки радуются. Давайте песенку споем, попляшем с солнышком. Хоровод «Солнышко».

Весной много цветов распускается, а чтобы цветы росли, что еще нужно кроме солнышка?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Да. Посмотрите, у нас есть тучи, нет дождя. А у вас веровочки-дождинки, вставляйте дождинки в тучки. Вот какой дождик получился. Посмотрите, к нам в гости пришла капелька и хочет поиграть с вами. Она от вас будет убегать, а вы за ней глазками следите. Сначала капелька пошла по синей дорожке, а потом повернулась и по какой дорожке побежала?

Дети: Красной

Воспитатель:  А сейчас по какой дорожке бежит капелька?

Дети: Зеленой.

Воспитатель: Ребята, капелька спрашивает, хотите ли вы узнать тайну дождя. Посмотрите, у вас на столах есть губки. Какие они на ощупь?

Дети: сухие, мягкие, легкие..

Воспитатель: Какого они цвета? Похожи на тучки? Подойдите ко мне с тучками. Посмотрите, вот так опускаем губку в воду, что произошло с водой?

Дети:  кончилась

Воспитатель: Да губка впитала воду. Поднимите над тазиком губку. Какая она стала?

Дети: Тяжелая, мокрая

Воспитатель: а сейчас отожмите губку, что из нее льется?

Дети: вода

Воспитатель: Похоже, что идет дождь? Если медленно нажимать, то медленно идет дождь, а если сильно, то и дождь сильный получается, да? Вот так, ребята, в тучке на небе капельки собираются в тучке, а когда им становиться тесно, убегают из тучки на землю и начинается дождь. Вытирайте руки, садитесь на свои места.

Посмотрите какая картина. Что тут нарисовано?

Дети: Поляна

Воспитатель: Мне кажется что здесь чего-то не хватает. Чего?

Дети: цветов

Воспитатель:   Капли солнца спозаранку,

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …

Дети: одуванчик

Воспитатель:   одуванчиков не хватает на нашей полянке. А вы знаете стихи про одуванчики? Расскажете? Стихотворения интересные, но цветы все равно не появились.

Что же делать? А давайте мы сделаем одуванчики из бумаги и приклеим на полянку. Посмотрите берм желтую бумагу, мнем ее сильно, катаем в шарик – получилась головка одуванчика. Теперь ее нужно приклеить на полянку.

Подходите, приклеивайте свои одуванчики. Какая красивая картина получилась. Какие цветы вы приклеили?

Дети: Одуванчики

Воспитатель:   А можно рвать цветы?

Дети:  Мы не будем рвать цветы,

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Воспитатель: Вот какая весна к нам пришла, тепло принесла, цветы принесла. О чем мы с вами говорили сегодня? Что вы делали? Давайте картину повесим для мам, пусть они полюбуются весенней поляной.  

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/yanvar/no-1956-konspekt-zanyatiya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-k-nam-prishla-vesna-vo-2-ml-gr/

Конспект занятия для детей II младшей группы — «Весна»

Конспект занятия для детей II младшей группы — «Весна»

Автор: Овчинникова Марина Валентиновна Должность: воспитатель Место работы: МДОУ детский сад № 183

Месторасположение: г. Ярославль, Россия

Цель: Обогащение экологического представления детей о природе» Программное содержание: Познавательные задачи: уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знание признаков весны через театрализацию произведения « Медведь и солнце» Н.Сладкова; закрепить в речи детей названия перелетных птиц.

Развивающие задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; развивать мелкую моторику рук, продолжать учить правильно держать карандаш. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию: — модель «Весна», картинки перелетных птиц, насекомых; — ширма; — медведь, «ручеек», «снег» — для театрализации; — магнитная доска, мольберт;

— цветные карандаши, бумага.

Ход: Воспитатель: Дети, какое время года? — А какое животное спит всю зиму и просыпается весной? Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна (Медведь) Воспитатель: Ребята, мишка-топтышка пришел сегодня к нам в гости. А вы знаете, с ним очень смешная история приключилась. Хотите послушать какая? (Инсценировка рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце»).

Читайте также:  Уход за рассадой томатов, помидор

— Смешная, ребята, история. Кто же все-таки виноват в том, что медведь проснулся? (Солнце). — Что же солнышко сделало? ( Дети: солнце припекло, прижгло снег, он растаял и превратился в воду, а вода разбудила медведя). — Правильно, солнце весной яркое, лучистое, теплое, ласковое. Ребята, смотрите какие красивые слова. Кому какое солнышко понравилось? (Дети повторяют).

— Солнышко греет снег, снег превращается в воду, появляются лужи. — А какие еще приметы весны вы знаете? (Дети: появляются проталины, вырастают первые цветы-подснежники, мать-и-мачеха; на крышах сосульки, слышен перезвон капели, на деревьях набухают почки, зажурчат ручьи; небо голубое, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы). Воспитатель задает наводящие вопросы: 1).

Какое весной солнце? Что оно делает? 2). Что делают птицы весной? (прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов) 3). Что делают почки весной? (набухают, из них появляются нежные зеленые листочки) 4). Весной небо какое? (голубое, чистое, яркое, ясное) 5). Трава весной какая? (молодая, зеленая, нежная, душистая, первая) 6). Как можно назвать весну? (теплая, красивая, веселая, пахучая).

— Весной из жарких стран к нам прилетают перелетные птицы. Я вам сейчас загадаю о некоторых из них загадки: 1. Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад, вперед по пашне вскачь, А зовется птица … (грач). — Грачи прилетают к нам первыми и своим криком говорят нам, что весна пришла. — Кто покажет на картинках грача? (на магнитной доске). 2.

На шесте — дворец, Во дворце – певец, А зовут его … (скворец). — Кто покажет нам скворца? 3. Угадайте, что за птица, Темненькая невеличка? Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. ( ласточка). — Каких перелетных птиц вы еще знаете? ( дети называют и показывают на картинках). — Ребята, птицы – наши друзья. Они поедают вредителей лесов, полей, садов. Мы должны о них заботиться.

Некоторые птицы вьют гнезда на деревьях. Например, грачи. Другие делают себе домики в дуплах деревьев. Люди тоже делают домики для птиц. Как они называются? (скворечники). — Правильно, скворечники. Давайте и мы сейчас сделаем для птиц скворечники. Физкультминутка. ( «строим скворечник») Мы сегодня в парк ходили (сколачиваем доски), Мы скворечник сколотили (красим скворечник).

Раз доска, два доска (залезаем по лестнице на дерево), Получился дом скворца (прибиваем скворечник). Скоро прилетят скворцы (слезаем с дерева),

И появятся птенцы (машем птицам).

Воспитатель: Скворечники мы сделали, а кто же в них будет жить? Давайте нарисуем наших птичек, которые будут жить в наших скворечниках. Мы с вами заранее обвели ваши ладошки. А сейчас мы будем их превращать в птичек.

Но сначала мы потренируем пальчики (разминка для пальцев «клювик»).

Воспитатель обращается по очереди к детям: « Я — птичка грач, а ты кто? … — Мы с вами потренировали пальчики, а теперь правильно возьмем карандаш и будем дорисовывать для птички: глаз, клювик, лапы, крылышко, не забудем нарисовать зернышки.

— Какие красивые получились птички, и у них есть теперь домики.

Бесплатные сертификаты и конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая статья месяца»

Источник: http://portal2010.com/konspekt-zanyatiya-dlya-detej-ii-mladshej-gruppy-vesna/

Конспект НОД во 2-ой младшей группе

Цель: •    Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных.•    Развитие познавательной активности, интереса к окружающему миру природы.

Задачи:

1. Систематизировать знания о деревьях  (что общего: ствол, ветви; чем отличаются); о месте обитания диких животных.  Дать первичные знания о приметах весны  (теплое солнце, тает снег, поют птицы и т.д.). 2. Упражнять в умении узнавать зимующих птиц по заместителям, выделяя их характерные признаки (цвет оперения); развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Ввести в активный словарь понятия «дикие животные», «логово», «зимующие птицы».3. Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство взаимопонимания. Содействовать развитию отзывчивости, желанию помочь другому (весне, животным, птицам).4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыки.                        

Оборудование и материалы: картина с изображением  ели и березы, запись пения птиц. Физкультурное оборудование: шнур, кубы, дуга. Круги разного цвета – заместители птиц, атласные ленты, разрезные картинки для составления солнышка.  Игрушка Каркуша, волшебная палочка, сундучок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети играют в групповом помещении, вдруг раздается звук пения птиц (аудиозапись), воспитатель обращает внимание на сидящую в уголке природы Каркушу,  которая в клюве держит письмо и волшебную палочку.

Воспитатель: «Посмотрите, дети, кто к нам прилетел? Да здесь еще и конверт какой-то. Мы его сейчас откроем и узнаем что это такое».Читает письмо: «Дорогие ребята, волшебница – зима не хочет уступать место мне, весне. Засыпала дорожки снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Страдают деревья, звери и птицы.

Помогите мне побороть зиму, тогда оживет, проснется природа и наступит весна! А чтобы было вам легче меня найти, я посылаю вам план того, что нужно сделать! Очень надеюсь на вашу помощь». Воспитатель: «Ребята! Как вы думаете, что произойдет, если не наступит весна?» (Ответы детей).

Воспитатель: «А это — волшебная палочка Весны, мы постараемся вернуть ее и помочь Весне. Вы готовы отправиться в путь? Тогда не будем терять время. Но прежде, чем мы пойдем, давайте наденем шапки, сапожки, куртки (имитация одевания).

Вот теперь можно идти, а вот куда идти, мы посмотрим по плану, который нам дала Каркуша (воспитатель с детьми определяют, что нужно сделать — первое «окошко на плане» и «отправляются в путь»)».

Воспитатель: «Чтобы помочь весне, мы должны быть сильными, ловкими и смелыми».

Воспитатель вместе с детьми проходит «полосу препятствий»:    вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру);     перешагиваем через пеньки (перешагивание через кубы);     деревья наклонились низко (пройти под дугой).

Воспитатель: «Ну, вот мы и прошли первое испытание, теперь посмотрим, куда нам идти дальше?» (дети с воспитателем рассматривают второе «окошко», определяют, что нужно найти картину с изображением двух деревьев, находят и рассматривают).

Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые деревья изображены на картине! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревья? (Ель, береза).

— Что общего у этих деревьев?- Чем береза отличается от ели?»  (Высказывания детей).

Воспитатель: «Молодцы! Прошли мы и это испытание! Посмотрим, куда дальше идти?» (Рассматривают третье «окошко», в котором изображены дикие животные).

Воспитатель: «Каких животных вы видите на картине? (Волк, лиса, медведь, заяц, белка). Как таких животных можно назвать одним словом? (Дикие)». Воспитатель: «Волшебница-зима все здесь перепутала, и звери не могут найти свои жилища. Давайте поможем каждому из них найти свой дом». Д/игра «Кто, где живет?» (работа со схемой).

— Какой домик у лисы? (нора).- Как называется дом волка? (логово).- В берлоге кто живет? (медведь).- Белочка – на дереве в дупле.- Зайчик – под кустом.

Воспитатель: «Отлично! Смотрим, что еще надо сделать?» (Открываем четвертое «окошко», в котором изображение птиц).

Воспитатель с детьми подходят к дереву, где расположены «картинки-заместители» птиц.

Воспитатель: «Волшебница – зима превратила их в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Какую птицу зима превратила в красный кружок? (Снегирь). Почему вы так решили? Дети дают описание птиц  по картинкам-заместителям (синица, ворона и воробей). Какие это птицы? (Зимующие). Назовите птиц, которые прилетают к нам весной? (Ответы детей).  Как их назвать одним словом? (Перелетные)».
Воспитатель: «Послушайте, как красиво поют птицы!» (Аудиозапись с пением птиц). В этот момент в группе появляется Весна (взрослый, переодетый в костюм Весны).Весна: «Я слышу пение птиц, произошло чудо!  Здравствуйте, ребята, Каркуша! Это вы оживили природу? Спасибо вам за то, что вы помогли мне и нашли мою волшебную палочку».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна? (Ответы детей). Давайте мы с вами сделаем своё солнышко! (Дети выкладывают круг из цветного картона желтого цвета).

Что-то с солнышком у нас не так, чего-то нет?» (Лучей).Весна: «Посмотрите, зима спрятала лучики вот в этот сундучок, чтобы они не согревали землю».

Воспитатель пытается открыть сундучок. 

Весна: «Вы мне вернули волшебную палочку. Я попробую вам помочь!»  Произносит волшебные слова, дотрагивается до сундучка, он открывается, в нем лежат «лучики» (ленты желтого, красного и оранжевого цветов, разной длины).  Дети выкладывают лучи к солнцу.

Весна: «Молодцы! Какие красивые лучики получились! Разогнались тучки. И засверкало ласковое солнышко.  Ах, как стало светло».

Весна с детьми проводит пальчиковую игру «Солнышко».

Источник: http://dszolotayarybka.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka/konspekt_nod_vo_2_oj_mladshej_gruppe/2-1-0-2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector