Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе

Конспект развлечения в подготовительной группе

на тему: «Осенний калейдоскоп»

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Создать определенный эмоциональный настрой посредством музыки соответствующего характера. Упражнять детей ходьбе змейкой, перестроениях врассыпную, в несколько кругов, в кружении на поскоке, с продвижением, в приставном и пружинящем шаге. Побуждать петь эмоционально, с динамическими оттенками.

Оборудование: живые кленовые листья, зонтики (по количеству девочек), листья из цветного картона по 6 шт. на каждого ребенка, букет калины, шапочки Лисы, Зайца, Медведя, Грибницы, Мухомора, Сыроежки, Боровика, фрукты и овощи, семена и крупы, деревянные ложки, платочки.

Действующие лица и исполнители:

Взрослые: ведущая, Грибница

Дети: Мухомор, Сыроежка, Боровик, Еж, Лиса, Медведь, Заяц.

Ход

Дети вбегают в зал под лирическую музыку и исполняют упражнения с листьями. Затем поют песню «Опадают, опадают листья», музыка и слова Кореней Е.И.

Ведущая:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

Ребенок 1:

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде.

Ребенок 2:

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Ведущая: эти замечательные стихи Тютчев посвятил осени – красивому и щедрому времени года. Во и пришла к нам золотая осень! А вместе с ней ее сыновья: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Дети исполняют песню «Шур-шур» музыка и слова Осокиной И.М.

Ведущая:

Ребята, предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие, в грибную сказочную страну. В дорогу мы возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в осеннее грибное царство. Чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три, дверь в сказку отвори!»

Появляется Грибница с грибами

Боровичок:

Внимание, внимание, сегодня тетушка Грибница, государыня наша, пригласила своих подданных и заморских гостей на праздник.

Мухоморчик:

Всем Ванюшкам и Катюшкам, всем Андрюшкам и Танюшкам строгий приказ: «Веселиться, петь и плясать без устали!»

Сыроежка:

На празднике присутствует сама тетушка Грибница (Грибница торжественно обходит зал)

Грибница: Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас у себя в сказке. Я – сестрица царицы – осени, так как грибы мои и ягоды появляются в это время года. По их просьбе я хочу узнать, все ли готовы к зиме (Появляются звери).

Лиса:

Мне связали рукавицы – две пуховые сестрицы!

Заяц:

А у меня есть валенки.

Что мне вьюга да метель!

Ты мне тетушка поверь!

Еж:

В царстве листьев и травы

Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка.

А в избе – грибов кадушка.

Медведь:

Что ж, пора сем спать!

Грибница:

Подождите, звери, спать, дети любят танцевать!

Танец «Дети любят мультики» из репертуара группы «Непоседы»

Грибница:

Настроение, надеюсь, у всех замечательное, пора загадки отгадывать, да не простые, а сладкие. Гостинцы для детворы – принимай осени дары.

Аттракцион «Угадай на вкус»

Грибница: Всем известно, что без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Аттракцион «Золушка»

Грибница: Молодцы, труженики. Есть еще для вас загадки.

  • Какие овощи усатые?
  • У какого овоща есть глазки?
  • Какой овощ мешал спать принцессе?
  • У каких овощей красный нос?
  • А какие грибы вы знаете?
  • Грибница:

    А чтобы все эти грибы хорошо росли, нужно, чтобы чаще дождик лил.

    Ведущая:

    В этом году было жаркое лето. Мы боялись, что твоя грибница совсем высохнет. Даже сентябрь, осенний месяц, очень теплым был. Казалось, что осени не будет никогда.

    Танец «Зонтики», музыка и слова Т. Дольншовой

    Ведущая:

    Но осень все – таки наступила, наши пернатые друзья улетают на юг, а мы им поем «До свидания!»

    Грибница:

    А сейчас самое время рассказать об осени стихи

    Дети исполняют песню «До свидания» музыка и слова Н. Осокиной

    Ребенок 3:

    Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года осенью зовется

    Ребенок 4:

    Прекрасна ты, осенняя пора!

    От детских лет, печальный северянин,

    Люблю я шум заколдованных вод.

    И сонный лес, когда он зарумянен,

    Дыханием осенних непогод…

    Ребенок 5:

    Наступила осень, пожелтел наш сад,

    Листья на березе золотом горят.

    Ребенок 6:

    Не слыхать веселых песен соловья,

    Улетели птицы в дальние края.

    Ребенок 7:

    Подарил сентябрь рябинкам платья золотистые,

    А калине – моднице – красные мониста,

    Чтоб, надев узор красивый, всех нарядней стали,

    Чтоб осенним вечерком с вами поплясали.

    Ребенок 8:

    Октябрь вступил на землю золотым дождем

    И скупым неласковым солнечным лучом,

    Затянул печальную песню листопад,

    И под эту песенку засыпает сад.

    Ведущая:

    А вот мы, взрослые, считаем осень грустной. Жизнерадостные и неугомонные ребятишки хотят с этим поспорить.

    Дети исполняют песню «Осень», музыка и слова Пономаревой

    Грибница:

    Сколько осень листьев разбросал. Давайте выложим из них узор.

    Аттракцион «Выложи узор»

    Грибница:

    Здесь немало овощей и для супа и для щей

    Но не стряпать я пришла, а загадки припасла.

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице.
  • Тридцать три одежки. Все без застежки. Кто их раздевает, тот слезы проливает
  • Завертелось, закружилось, по тарелке прокатилось: сочное, медовое, с буквой «Я» знакомое.
  • Маленький, горький, луку – брат.
  • Красна, в землю вросла.
  • Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.
  • Аттракцион «Собери картошку ложкой»

    Ребенок 9:

    Мы грустить не будем, осень хороша.

    Сударушку исполним, ах как поет душа!

    Танец «Сударушка» русская народная пляска

    Грибница:

    Молодцы, ребята, вижу, что вы веселые и трудолюбивые, много об осени знаете, значит зима вам не страшна. И сейчас, для всех для на, развеселый перепляс.

    Хоровод «Калинушка», музыка и слова Михайленко

    Грибница:

    Наша встреча подходит к концу. Вот эти дары преподносит вам осень. Пора расставаться.

    Ведущая:

    А нам пора в детский сад. Произносим волшебные слова: раз, два, три – дверь в сказку затвори!

    Грибница уходит, дети возвращаются в группу.

    Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/muzykalnoe-vospitanie/konspekt-razvlecheniya-v-podgotovitelnoy-gruppe-quot-osenniy-kaleydoskop-quot-852845

    Развлечение «Осенние гуляния» (для старших и подготовительных групп) — «Дошколёнок.ру»

    Дети входят в зал с осенними листочками в руках.

    Вед: Листья желтые кружатся, тихо на землю ложатся.

    Кто из вас, ребята, знает, когда это бывает?

    Дети: Осенью!

    Вед: Правильно. Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.

    Листья желтые летят прямо на руки ребят.

    (Дети выполняют ОРУ с листочками под музыку. В конце кладут листочки на пол и бегают врассыпную между ними, затем подбрасывают листочки вверх и стараются поймать, чтобы они не упали на пол, а затем кладут их на ладонь и дуют на листочки, стараясь сдуть их с ладони).

    Вед: Ребята, скажите, что происходит осенью? (Ответы детей и показ дидактических картинок по ответам детей: листья желтеют и

    опадают; созревает в садах и полях урожай; животные делают запасы на зиму; люди одеваются теплее).

    Игра «Запасы на зиму»

    (На полу в обруче лежат вперемешку шишки, грибы, морковь, фасоль. Выбирается «белка», «мышка», «ежик», «зайка» — они по команде начинают собирать только свои «запасы» в свои «норы» — обручи.)

    Вед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

    Туча небо кроет, солнце не блестит,

    Ветер в поле воет – дождик моросит…

    Ребята, отгадайте загадку:

    В руки ты его возьмешь – и тебе не страшен дождь!

    Дождь пройдет – его ты сложишь

    И гулять под солнцем сможешь.

    Если ясен горизонт, что оставим дома?     (ЗОНТ)

    Мы веселые ребята – дружно, весело живем

    И дождя мы не боимся – игру весело начнем!

    Встречная эстафета «Дождик»

    (Две колонны стоят друг напротив друга, между ними на расстоянии 50см друг от друга лежат коврики – «лужи». У первого играющего первой колонны в руках раскрытый зонт.

    По команде он бежит к первому игроку второй колонны, перепрыгивая через «лужи», передает ему зонт, встает в конец колонны. Принявший зонт бежит к другой колонне и выполняет то же задание и т.д.

    пока колонны не поменяются местами.)

    Вед: Наши дети дождя не боятся! Приходи к нам в гости, осень,

    Собери плоды с полей,

    Нет в году поры щедрей!

    Ребята, я сейчас буду загадывать вам загадки, и так мы узнаем урожай

    каких овощей и фруктов люди собирают осенью?

    1. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.

    Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)

    2. Кругла, рассыпчата, бела на стол она с полей пришла.

    Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная… (картошка)

    3. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. (Морковь)

    4. Круглое, румяное, я расту на ветке:

    Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

    Игра «Фрукты – овощи»

    (На полу лежат карточки с изображением фруктов и овощей. Дети подскоками под музыку двигаются по кругу друг за другом. После остановки музыки они берут в руки одну карточку и занимают соответствующую линию на площадке (оговорить заранее с какой стороны строятся «овощи», а с какой «фрукты».)

    Вед: Всё поспело, всё созрело – будет щедрый урожай!

    Здесь для всех найдется дело, не ленись да собирай!

    Игра «Посади и собери урожай»

    (Две колонны по 4 человека: первый «пашет землю» — кладет обручи; второй «сажает картошку» — кладет картошку в обруч; третий «поливает картошку» — обегает каждый обруч с лейкой; четвертый «собирает урожай» — собирает картофель в ведро.)

    Вед: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще поиграем.

    Игра «Назови, что это?»

    (Дети встают в круг, в центре водящий с мячом. Он бросает мяч играющему и говорит одно из слов: «Овощ», «Фрукт» или «Ягода». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый ему овощ, фрукт или ягоду и кидает мяч обратно водящему.)

    Читайте также:  Классный час 8-9 класс по теме искусство

    Вед: Ребята, вы знаете, приход осени можно узнать по приметам:

    Стихотворение «Приметы осени»:

    Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

    В огороде листик вишни на дорожку упадет.

    Это – первая примета, что от нас уходит лето.

    А вторая – куст малины в нитях белой паутины.

    Чуть короче станет день, потемнеют облака,

    Словно их накроет тень, станет пасмурней река –

    Третья верная примета: осень бродит близко где-то.

    Ранним утром на поляны лягут влажные туманы,

    А потом уж жди не жди – моросящие дожди

    Пеленой затянут просинь, значит, наступила осень!

    Вед: Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

    Сентябрь – «златоцвет» — травы, цветы и листья на деревьях желтеют и высыхают;  октябрь – «листопад» — листья с деревьев опадают; ноябрь – «чернотроп» — тропы в лесу становятся черными, играет ноябрь на ледяных гуслях, открывает ворота матушке-зиме: Когда родимый край покинут гуси, застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, встречая Государыню-зиму.Встретили мы осень, будем ждать зиму. До свидания, ребята!

    (Дети прощаются и уходят их зала).

    Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2421-razvlechenie-osennie-gulyaniya-dlya-starshikh-i-podgotovitelnykh-grupp.html

    Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Проводы осени»

    Конспект развлечения в подготовительной группе

    Тема «Проводы осени»

    Цель: воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства: любовь к природе родного края, умение понимать её красоту, улавливать настроение, вызванное той или иной картиной природы. Учить детей улавливать настроение передаваемое, художниками, поэтами, композиторами в произведениях о природе.

    Задачи: развлечь детей, вызвать положительные эмоции.

    Вводная часть I.

    Ребёнок:

    Здравствуй, осень!

    Здравствуй, осень!

    Хорошо, что ты пришла.

    У тебя мы, осень, спросим,

    Что в подарок принесла? (Е.Благинина)

    Ведущий: Есть две осени. Одна – радостная, яркая, разноцветная, богатая урожаем, а другая – грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей, опадающей листвой. Этот период года зовут в России поздней осенью.

    Первую, золотую, любят за щедрость, с какой она отдаёт богатство своих полей и садов, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской. Осенние листья несутся вихрем и кружатся в танце.

    Ребёнок:

    Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

    Листья пожелтелые по ветру летят;

    Лишь в дали красуются, там, на дне долин,

    Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.Толстой)

    Ведущий: Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: жёлтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Опуститься кораблик на воду и тотчас поплывёт. Много еще прилетит их и сегодня и завтра, и послезавтра. А потом кончатся кораблики и пруд замёрзнет.

    -Угадайте, дети, что это за разноцветные кораблики на пруду?

    -Правильно. Это осенние листья.

    Дети исполняют танец с листьями под песню «Падают листья». (муз. М.Красева)

    Ведущий: Уходит золотая осень, а на смену ей спешит её младшая сестра – поздняя осень. ( звучит музыка П.И.Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»)

    Дети читают знакомые стихи об осени.

    Основная часть II.

    Ведущий: Осенью у земледельцев много дел: надо убрать хлеб с полей, фрукты в садах, овощи в огородах. Что осень подарила людям за их труд и старания? Осенью в колхозах устраивают праздники урожая.

    Ребёнок(в костюме «Яблока»):

    Я – яблоко. Оно соку спелого полно,

    Так свежо и так душисто,

    Так румяно — золотисто,

    Будто мёдом налилось

    Видны семечки насквозь. ( А.Пушкин)

    Ведущий: С огородов пожаловали на праздник кочаны капусты. Прибыл лук – лечит от семи недуг. За ним и морковка со свеклой – мастерицей румянить щёки. Огурцы, репка, редька, картофель – весь огород в сборе. Всяк овощ по-своему хорош!

    Выходят дети – «Овощи» (загадывают загадки и пляшут весёлый танец)

    Заключительная часть III.

    Ведущий: Но всех выше на празднике урожая поднялся сноп пшеницы. Хороша пшеница! Много и хорошо трудились хлеборобы и вырастили богатые урожаи.

    Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/prazdniki-i-dosug/224906-konspekt-razvlechenija-v-podgotovitelnoj-grup.html

    Сценарий вечера досуга «Приметы осени» для подготовительной группы (6-7 лет) | Игры, викторины, развлечения | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

    Автор: Миронова Светлана Адамовна

    Организация: ГБОУ Школа № 1357 ДСП №6

    Населенный пункт: г. Москва

    Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности.
     

    Задачи: — закрепить и расширить знания детей о приметах осени; — закрепить умение читать стихотворения с выражением; — закрепить знания об овощах и фруктах; о перелетных птицах; — развивать координацию движений, ловкость, быстроту; — воспитывать любовь к природе, музыке, поэзии.

    Материал: 
    — красивые кленовые листочки из картона по два на каждого ребенка; зонтик;

    — картинки с изображением перелетных, зимующих и кочующих птиц;

    — магнитная доска;
    — муляжи овощей, фруктов, грибов; две корзиночки; ведерки; картошка; две

    — ложки; две глубокие миски; — два небольших столика; кусочки фруктов на зубочистках.

    Способы: песни, танцы, игры-эстафеты, использование стихов, музыки.
    Оформление зала: зал украшен в соответствии с темой досуга.
    Участники: дети, ведущий, музыкальный руководитель, «Лесовик», «Осень». .

    Ход досуга.

    Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на ковре врассыпную.

    Ребенок:  Золотые, тихие рощи и сады,

    Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром. Спать ложиться солнышко 

    Раньше с каждым днем.

    Ребенок :   Солнцу теплому не верьте —

    Впереди метели.

    В золотистой круговерти

    Листья полетели.

    Это я пришла с дождями,

    Листопадом и ветрами.

    Ребенок:Двери ветром распахнула,                  

    Листьев веер развернула,

    Птиц в дорогу собрала,

    Нас на праздник позвала.

    Ведущий:  О каком времени года прочиталистихотворения ребята.
    Правильно. И наш сегодня вечер будет посвящен этому прекрасному времени года – осени и ее приметах.

    Осень:   Здравствуйте, мои друзья,

    Всех вас рада видеть я!

    Потанцую у детишек на виду.

    Свой порядок после лета наведу. (разбрасывает листья по ковру)

    • Первая примета осени: листопад.

    Ведущий: Осенью деревья меняют свой зеленый сарафанчик на пестрый. Это первая и самая яркая примета осени. Затем начинается листопад.
     

    Игра «С какого дерева листок?»

    (играют 2-3 раза; в конце отдают листья Осени и встают врассыпную на ковре)

    Осень:Давайте будем все играть,

    Листочки дружно собирать.

    Ребенок читает стихотворение «Листопад»
    Листопад, листопад

    Листья кружатся, летят!

    Разноцветные, резные,

    Словно кистью расписные…

    Осень краску подарила,

    Листья в пляску закружила. А.Рябинка

    • Вторая примета осени: сбор урожая
     

    Ведущий:

    Летом огород – что город! В нём – сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан. А по осени там пусто! Скоро в град придет зима Люд разъехался в корзинах В погреба и закрома!

    Игра — эстафета «В огород пойдем, урожай там соберем»

    Дети делятся на две команды.

    В дальнем конце зала на полу вместе, но вперемешку разложены одинаковое количество муляжей овощей и фруктов – это «сад-огород».

    У каждой команды корзинка. Необходимо в корзинки собрать урожай: одной команде – овощи, другой – фрукты. Фрукты и овощи переносятся с огорода в корзину по одному. 

    Игра–эстафета «Картофельная грядка»

    На одном конце комнаты ставим две корзиночки. На втором (рядом с каждой командой) на столике по глубокой миске с картошкой. Дети должны в ложке перенести всю картошку в корзинки – собрать урожай и не уронить его на пол. 
     

    Игра «Определи на вкус»

    Осень: Ребята, а у меня для вас задание есть! Интересно мне знать, сможете вы с закрытыми глазами, только на вкус определить, что за овощ или фрукт вы будете есть? Вызываются несколько детей, им завязываются глаза и дают попробовать: грушу, яблоко, морковку… Дети определяют, что они съели.

    • Третья примета осени: птицы улетают на юг.
     

    Ребенок читает стихотворение.

    Высоко, в голубой дали над землей летят журавли. Летят они, курлычут, нас за собою кличут. Как будто говоря: «Летите вместе с нами! За темными лесами, за синими морями Есть теплые края; там, в зелени долины, Мы скоротаем зиму, а раннею весной – Вернемся в край родной!

    Осень: Ребята, а только ли журавли улетают на юг? А каких перелетных птиц вы знаете?
     

    Игра.«Узнай и назови перелетных птиц»
     

    По всему ковру зала разложены картинки с изображения перелетных, зимующих, кочующих птиц. Звучит спокойная музыка. Все дети «гуляют» по коврику, выбирая только перелетных птиц, и прикрепляют их к магнитной доске. Затем озвучив их названия, садятся на стульчики.

    Звучит тревожная музыка, вбегает Лесовик.

    Лесовик: Это что здесь за веселье?! Собрались тут все, а я в лесе один скучаю! Прохожу вот мимо, случайно увидел, решил заглянуть на огонек. Почему я не приглашен? Все нарядные, а я совсем не готов! А-а-а-а, вы и не собирались меня приглашать?! Ух, сейчас я вам!!!
     

    Осень:  Дедушка Лесовик, да конечно, оставайся с нами! Только дети здесь вспоминают осенние приметы, поют, танцуют, играют, а ты что умеешь делать?

    Лесовик:  Что-что? Стихи про осень я не знаю, песен тоже…. Вот!!! Я грибы умею очень хорошо собирать. Осенью их в лесу видимо-невидимо! А дети в городе живут, они и грибов-то не видели ни разу…

    Осень:Дедушка Лесовик, ты не прав, мы сейчас тебя удивим. Ребята, давайте покажем, как мы умеем быстро собирать грибы.

    Лесовик: — А я посмотрю, да посчитаю потом…

    Игра-аттракцион «Кто больше соберет грибов»

    Выходят двое-трое желающих детей и по сигналу собирают грибы каждый в своё ведерко.Дедушка Лесовикопределяет победителя, набравшего наибольшее количество грибов. 

    Осень: Видишь, Лесовик, как ловко дети справились с заданием!(Дедушка Лесовикхвалит детей)

    • Четвертая примета осени: дождь.

    Звучит фонограмма дождя.

    Ведущий:Еще одним явным признаком осени является дождь. 

    Природа плачет, ей сегодня грустно- Наверно не хватает теплоты… А может, плачет, что в садах так пусто,

    Что птицы не поют и не цветут цветы.

    Читайте также:  Литературная игра по сказке пушкина. сказка о царе салтане…

    Слышите, кажется, дождик уже начинается! Но он ведь нам не страшен, правда? Ведь у на с есть замечательный зонтик, по которым мы спрячемся от дождя.

    Танец с зонтиком под песню «Дождик» /слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе/.Дедушка Лесовикповторяет элементы движений танца вместе с детьми.

    Лесовик: Какой прекрасный танец я выучил. Спасибо вам, ребята! У вас мне очень нравиться, но мне пора домой в лес. У меня много дел, надо к зиме готовиться! На прощание хочу угостить вас очень вкусными грибочками. 
    Дарит детям лукошко с печеньем «Грибочки». Прощается.

    Осень:  Дети, все ли приметы осени мы с вами вспомнили.

    Дети:  Нет!

    Осень.Предлагаю поиграть в игру и вспомнить ещё несколько примет осени.

    Я буду читать вопросы, если ответ «да» — хлопайте в ладошки, если «нет» — топайте ножками.

    Игра «ДА – Нет» Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать?

    Дети: — Куртки, шапки надевать.
     

    Ведущий: Ты ещё немного, осень, с нами поиграй,

    В хоровод весёлый поскорей вставай!

    Игра «Волшебный платок»

    Звучит весёлая музыка. Дети свободно двигаются по залу, танцуют. Музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

    Осень:Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?

    Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

    Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если они угадали, Осень поднимает платок. Ребёнок, находившийся под платком, танцует под весёлую музыку, все ему хлопают. Играя в последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

    Осень: Нет! Все ребятки здесь! Кто же тогда под платочком спрятался?

    Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем.

    Что же это? Корзинка!А в корзинке…

    Дети: Яблоки!(Осень угощает детей)

    Осень: Очень весело мне было,

    Всех ребят я полюбила,

    Жалко с вами расставаться,

    Но пришла пора прощаться.

    Вас за всё благодарю,

    Корзину фруктов вам дарю.

    Дети (хором): Спасибо!

    Ведущий:  Мы Осень в группу приглашаем –

    Угоститься вкусным чаем.

    Источник: http://www.pdou.ru/categories/4/articles/1284

    Спортивное развлечение на улице в подготовительной к школе группе «Осенний марафон»

    Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.

    Задачи: — воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества; — воспитывать командный дух, сплочённость; — доставить детям радость; — закреплять представления об осени, знать приметы, загадки, стихи, природные явления; — обобщить представление детей об осени, как о времени года; — расширять знания детей об окружающем мире; — развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;

    — развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

    Детям заранее нашиваются эмблемки: листики, капельки, солнышки.

    Звучит музыка, дети стоят на улице. Выходят три девушки наряженные в костюмы осенних мотивов — они подружки осени.

    «Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки, Отчего не веселы, отчего головушки повесили,

    Ребята, отгадайте загадку

    Сентябрина: «Вот художник, так художник, все леса позолотил.
    Октябрина: Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.
    Ноябрина: Отгадать загадку просим, кто художник этот ? Правильно это осень, а мы осени подружки, подружки — веселушки.

    Представляются и рассказывают об особенностях своего наряда связывая его с погодными особенностями месяца. «Я осенняя подружка — «Сентябрина», мой костюм покрыт осенними еще зелеными листьями и солнечными лучиками, потому что я самый теплый месяц осени. «Я осенняя подружка — «Октябрина», мой костюм в капельках дождя и падающих с деревьев разноцветных листьях.

    «А я осенняя подружка — «Ноябрина», мой костюм покрыт льдинками и снежинками.

    Сентябрина: Кажется я знаю почему дети такие печальные. Только Осень успела прийти, как слышатся недовольные голоса. Люди говорят: — Ах, какая жалость, лето красное кончилось…Птицы в стаи сбиваются: — Опять нам лететь на чужбину.

    Октябрина: Звери лесные ворчат: Кончилось вольное житье… И никто приходу Осени не радуется. Призадумалась я: — Отчего бы это? Чем осень не хороша? Чем не пригожа? И богата, и щедра, и красива – только живи и радуйся! За лето реки да озера обмелели, а осень их до бережков налила.
    Ноябрина: На полях, на лугах трава за лето выгорела, а осень их стеклянной росой, да серебряным инеем покрыла. Были леса темные, а осень их раскрасила разными красками. Отчего же приходу осени никто не радуется?
    Ведущий: Почему люди не очень радуются приходу Осени? (обращается к детям)
    Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться, солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.
    Подружки: (обращаются к друг другу) А давайте мы — осенние подружки ребятишек развеселим, поиграем в игры и осенние забавы. Вы согласны? (обращаются к детям)
    Ведущий: Собирайся народ в осенний хоровод — дети и взрослые берутся за руки и идут под музыку в цепочке друг за другом, по кругу, выполняя движения: — ходьба с высоко поднятыми руками вверх, — ходьба с высоким подниманием колена, — ходьба в полуприсяде, — ходьба мелкими — семенящими шагами, — бег держась за руки, — бег с подскоками с ноги на ногу, — ходьба друг за другом змейкой: «Ниточка — иголочка»

    Ведущий: Осень время простуд и болезней. Чтобы не заболеть, давайте сделаем массаж биологически активных зон «Зарядка для Неболеек»

    Чтобы горло не болело,

    Мы его погладим смело (гладить ладонями шею сверху вниз)

    Чтоб не кашлять, не чихать,

    Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)

    Лоб мы тоже разотрем,

    Ладошку держим козырьком. (приложить ладони «козырьком». Растирать его движениями из стороны в сторону)

    «Вилку» пальчиками сделай, (указательными и средними пальцами растирают точки Массируй уши ты умело. перед и за ушами)
    Знаем, знаем, да — да — да! (потирают ладони друг о друга)
    Нам простуда не страшна! (хлопки)
    М. Картушина

    Ведущий: А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.

    Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. А помогут нам осенние загадки — отгадайте названия осенних месяцев (Читают подружки)

    Сентябрина: Эта загадка про меня Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! Да конечно, сентябрь и имя мое — «Сентябрина» ко мне подойдут дети у которых эмблема — солнышки.

    Октябрина: А эта загадка про меня:

    Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? Правильно, октябрь, и мое имя «Октябрина» а ко мне подойдут дети с эмблемами — листики.

    Ноябрина: А я третья подружка осени:

    Поле черно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало – Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи!

    Верно, ноябрь и мое имя «Ноябрина», а ко мне подойдут дети с эмблемой — капельки.

    Дети встают рядом со своей «отгадкой» — подружкой осени в колонну рядом с обозначенной линией старта и конусом. Герои — подружки осени являются капитанами команд и выполняют задания вместе с детьми.

    Ведущий: Сегодня у нас необычные соревнования, и как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
    Представление жюри.


    Ведущий: Эстафеты будут оцениваться по трехбалльной системе, то есть, если команда выполняет задание первой — получает 3 жетона, приходит второй — два жетона, приходит третьей — один жетон.

    В конце соревнований жюри подсчитает все жетоны и победит та команда у которой больше всех жетонов. А жетонами у нас будет — отгадайте что?

    Ветки в парке шелестят,
    Сбрасывают свой наряд.
    Он у дуба и березки
    Разноцветный, яркий, броский.
    (Листопад)

    Вот и у нас сегодня будет листопад. Жетоны — осенние листья деревьев. (можно натуральные)

    Желаем Вам успехов!
    Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

    И первое задание — «Разминка»:

    1. «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться. Жюри оценивает.
    Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай.

    На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей) Работы много, а рук не хватает.

    Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля — а в какой месяц убирают картофель? С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

    2. «Уборка картофеля» — перед командами раскладываются кольца — «лунки» по 6 шт. в которые кладут мешочки для метания — «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает. Жюри оглашает результаты двух эстафет.

    Ведущий: А теперь немного отдохнем. Проведем конкурс, «Угадай сказку» в котором нужно подумать, и тоже можно заработать жетон. Я читаю отрывок из сказки каждой команде, остальные команды не подсказывайте, ну а вы должны сказать, как сказка называется.

    3. «Угадай сказку». «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… » Колобок. «Не садись на пенек, не ешь пирожок… » Маша и Медведь. «Яблоня, яблоня, спрячь нас… » Гуси — лебеди. «Спи, глазок, спи, другой… » Хаврошечка.

    Читайте также:  Загадки на осеннюю тему с ответами для детей 5-7 лет

    «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу… » Царевна — лягушка. «Что тебе надобно старче» Сказка о золотой рыбке. «По щучьему велению, по моему хотенью… » По щучьему веленью. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся… » Волк и семеро козлят.

    «Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой» Сивка -бурка.

    Ведущий: Молодцы, хорошо сказки знаете. За окном лужи, слякоть — для осени обычное дело. Давайте представим, что мы попали под дождь, и идя по дорожке не очень то хочется намочить ноги.

    4. Эстафета » Сухие ножки — идут по дорожке» Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи кружочков вырезанных из линолеума, не разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед попеременно меняя два кружочка под ногами, до ориентира. Обратно возвращаются бегом, передавая кружочки следующему игроку.

    https://www.youtube.com/watch?v=xo4T82igql8

    Жюри оглашает результаты соревнований.

    Ведущий: В древние времена осень называли «припасиха». Как вы думаете почему? Правильно, потому что осенью мы собираем урожай овощей, фруктов и даров леса. И благодаря этим припасам люди, животные и птицы могут не голодая пережить суровую зиму, но если только не поленились потрудиться и весной и летом.

    Вот и вы тоже будете собирать дары осени. Одна команда собирает картинки овощей, другая фруктов и третья команда дары леса.

    А какие дары леса знаете вы? (дети называют)
    Но для того чтобы дойти до осенних даров нужно пройти испытание — прыгать змейкой — девочки на двух ногах, а мальчики на одной ножке, взять картинку и бегом вернуться в колонну.

    5. Эстафета «Дары осени» По окончании эстафеты поднять картинки и команды соперников осмотрев картинки говорят справилась команда со своим заданием или нет.

    Ведущий: Подружки осени вы такие веселые и озорные с вами не соскучишься. А вы в какую игру любите играть, наверное это игры веселые и озорные.

    Подружки: Да, да, знаем мы одну веселую игру.
    Становитесь все в кружок, тра-та-та начинается игра!

    Игра «Три мяча»

    Дети встают в круг, ведущий раздает три мяча — один маленького диаметра — с пупырышками — массажный, второй среднего диаметра, и третий большой. По сигналу — начало музыки: 1.

    Мячи передаются по кругу из рук в руки сбоку, как только музыка заканчивается, тот, кто остался с мячом в руках выходит в центр и кричит как петушок — «ку-ка-реку!» 2.

    Дети поворачиваются в колонну по кругу мячи передают над головой, по окончании музыки выполняют задание — подпрыгивают на двух ногах и чирикают как воробей — «чик-чирик!»

    3. Дети стоят также, мяч передают между ног, по окончании музыки выполняют задание — машут руками изображая пчелу и жужжат -«ж-ж-ж!»

    Жюри подводит итоги всех соревнований. Объявляются победители праздника.

    Вручение наград и призов участникам соревнований.

    Ведущий: ну вот и настала пора прощаться. Мы сегодня славно повеселились и как поется в известной песне

    У природы нет плохой погоды —
    Каждая погода благодать.
    Дождь ли снег — любое время года
    Надо благодарно принимать…

    Поэтому и осенним денькам мы тоже можем радоваться и улыбаться ласковым осенним лучикам солнца. А теперь в круг скорее становись, пой, пляши и веселись.

    Звучит музыка.

    Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/prazdniki/sportivnoe-razvlechenie-na-ulice-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-osennij-marafon.html

    Конспект сценария осеннего похода в лес «Здравствуй наш осенний лес!» для детей старшей и подготовительной групп — Инфо-дети

    ЦЕЛЬ —   воспитание у детей любви к родной природе

    Задачи

    • Оздоровление организма детей
    • Развитие выносливости, навыков самоорганизации
    • Упражнение в различных видах ходьбы с препятствиями
    • Развитие навыков ориентации в лесу
    • Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи
    • Создавать положительный настрой от совместной деятельности детей и взрослых в нестандартной обстановке
    • Закрепление навыков поведения в  лесу

    Оборудование

    Детские рюкзаки, термосы с  чаем,  продукты питания,  одноразовые синтетические скатерти,  3 корзины, пластмассовые грибы, шишки, спортивный инвентарь, кирпичики из строительного набора.

    Время проведения: сентябрь

    Место проведения:  смешанный лес

    Действующие лица: ведущая,  Лесовичок,  Кикимора,  Дождинка (девочка подготовительной группы), Осень

    Ход мероприятия

    Ведущая: Дети, вот мы и добрались до сказочного леса. Здесь есть веселая полянка, но, чтобы добраться до нее, нужно перейти болото по кочкам, а потом перепрыгнуть ручеек. А для начала сделаем небольшую зарядку.

    (Дети выполняют движения по показу взрослого под любой физкультурный марш.  Для перехода «болота» используются деревянные кирпичи из строительного набора,  перепрыгивание – через полосу, ограниченную двумя канатами.

    )

     Когда дети оказываются на поляне,  ведущая обращает внимание детей на красоту природы и особенности ее изменения осенью.  Задает вопросы:   чем богата осень?  почему ее называют золотой?

    Ведущая:

    Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила,

    Пожелтел орешник, и зардели клены.

    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

    Утешает осень: «Не жалейте лето,

    Посмотрите, роща золотом одета.

    Появляется Дождинка в ярком полиэтиленовом дождевом плаще и блестящем парике.

    Дождинка:

    Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

    Я – Дождинка, хохотушка, я – осенняя подружка.

    Как чудесен мой наряд  — всюду капельки висят.

    Потому что дождь и я – закадычные друзья!

    Достает зонты по количеству групп и отдает их воспитателям.

    Дождинка.

    Бедным тучам очень тесно. Нету тучам в небе места.

    И кричит внизу народ: «Разбегайтесь! Дождь идет!»

    Проводится игра «Дождь и зонтик» (после легкого бега дети по сигналу прячутся под зонт своего воспитателя)

    Дождинка: Всё, прощаться нам пора. До свиданья, детвора!

    Раздается громкий стук дерева по дереву (это стучит Лесовичок деревянной палкой по стволу дерева).

     Ведущая предлагает детям  прислушаться к раздающемуся звуку и пойти посмотреть, кто там.

    Из-за дерева появляется Лесовичок.

    Лесовичок.

    Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

    Здесь полным-полно ребят. Что же это?

    Дети: Детский сад!

    Лесовичок: Ну, а я – Лесовичок, славный маленький дедок.

    А гостям всегда я рад!

    Говорите,  детский сад?

    Ну, раз вы в моём лесу,  кой  о  чем я вас спрошу.

    Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят.

    Кто мимо не пройдет —  им поклон отдает. (Грибы)

    Круглое, румяное,

    Висит оно на ветке.

    Любят его  взрослые

    И маленькие детки . ( Яблоко)

    День убывает, ночь прибывает,

    Литья опадают…Когда это бывает? (Осенью)

    (Или любые другие загадки об осени)

    Лесовичок:  Много у меня запасов на зиму сделано. Да вот беда, пока к вам шел, всё и рассыпал. Помогите мне собрать грибочки в одну корзину, а шишки – в другую.

    Раз-два-три, грибы скорее собери!

    Раз-два-три! Скорее шишки собери!

    Проводится аттракцион «Кто быстрее соберет грибы (шишки)»

    Ведущая: А мы тоже тебе хотим загадку загадать.

    Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.  (Арбуз)

    Лесовичок:  А у меня в лесу арбузы не растут. И я даже не знаю, какие они на вкус.

    Ведущая: Ну, раз ты арбузов никогда не видел и не ел, то мы тебе сейчас арбузов наготовим на всю зиму.

    Проводится эстафета «Передай мяч» (Мячи, в виде арбузов, предаются поверху  руками и понизу  между ног)

    Лесовичок:  Ну, спасибо, угодили! Старичка-то  угостили!

    Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу…

    Кто-то к нам сюда спешит  и как будто бы ворчит…

    Появляется Кикимора.

    Кикимора:

    Ох, как долго я плутала!

    И к кому же я попала?

    Все тропинки исходила,

    На ногах мозоль набила.

    Что, меня не узнаете?

    Так-так-так! Ну, вы даете!

    Я ж Кикимора лесная,

    Очень вредная и злая.

    Я веселье отменяю,

    Всех отсюда выгоняю!

    Ведущая:

    Никуда мы не уйдем!

    Мы ведь Осень в гости ждем!

    Что ты, Осень – это сказка.

    Все кругом как в ярких красках!

    Кикимора:

    Как же мне вас убедить?

    Вы поверьте, детвора,

    Некуда пойти, податься,

    В общем, нечем заниматься!

    Ведущая:

    Ты, подружка, не права:

    Осень – славная пора.

    Лучше с нами поиграй,

    Да получше всех узнай.

    Я предлагаю тебе со всеми познакомиться и сразу.

    Сначала свои имена кричат все девочки, а потом – все мальчики.

    В круг скорее ты вставай, вместе с нами поиграй!

    Проводится   игра «Удочка», хороводная игра «Если нравится тебе».

    Кикимора:

     А еще есть у меня подружка,

    Очень вредная старушка.

    Часто любит поиграть,

    Ребятишек попугать.

    Игра «На горе стоит избушка».

    Ведущая:

    Где же Осень-то пропала,

    Может, где-то заплутала?

    Мы не будем долго ждать –

    Нужно Осень нам позвать.

    Крикнем дружно веселей:

    «Осень, приходи скорей!»

    Из-за дереьев появляется нарядно одетая Осень в большом кокошнике из осенних листьев.

    Осень:

    Здравствуйте, мои друзья!

    К вам пришла на праздник я.

    Вы рады встретиться  со мной?

    Вам нравится наряд лесной?

    В хоровод скорей вставайте,

    Вашу Осень привечайте.

    Проводится хороводная игра «Здравствуй, Осень»  М.В.  Витлина.

    Осень:

    Встречаю вас богатым урожаем! Корзины-то приготовили? (Да!)

    Хоровод «Урожайная».  Сл. Т. Волгиной,  муз. А Филиппенко.

    Осень:

    Ветер с листьями играет,

    Литься с веток обрывает.

    Вы листочки поднимите

    И в букеты соберите,

    Да скорей мне принесите.

    Аттракцион «Чей букет больше»

    Дети отдают собранные букеты Осени.

    Осень.

    А теперь вам – листопад,

    Будет каждый ему рад!

     Осень бросает все собранные литья вверх и на детей, незаметно достает корзину с угощением, накрытую большими кленовыми листьями.

    Осень:

    Сейчас мы будем колдовать,

    Будем листья превращать…

    Превращайтесь, листья дубовые, кленовые,

    В яблоки душистые, сочные,  медовые!

    Осень убирает листья, показывает детям яблоки в корзине.

    Осень:

    Угощайтесь, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

    Воспитатели каждой группы организовывают детей, раскладывают скатерти, дети достают сладости, чай или сок, им в корзинках раздают яблоки.

    Источник: http://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/822-konspekt-stsenariya-osennego-pokhoda-v-les-zdravstvuj-nash-osennij-les-dlya-detej-starshej-i-podgotovitelnoj-grupp

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector