Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «качества человека»

Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»

Программы кружков в начальных классах.

Цель занятия: создание условий для осознания и осмысления новых знаний в области древнегреческой керамики.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить с видами древнегреческих ваз;
  • познакомить учащихся с новыми понятиями по теме «Вазопись», с разнообразием стилей;
  • научить создавать древнегреческие вазы в приложении «Potteri».

развивающие:

  • развивать умение обрабатывать текстовую информацию;
  • развивать образное и логическое мышление, формировать представление о целостной картине мира.

воспитательные:

  • воспитание интереса и любви к искусству;
  • воспитание эстетического вкуса.

Тип учебного занятия – занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые технологии, методы, приемы обучения: ИКТ; наглядный, словесный, практический методы обучения.

Оборудование, необходимое для проведения занятия: проектор, экран, рисунки древнегреческих ваз, презентация «Особенности древнегреческой керамики», телефон с приложением «Potteri» (для обучающихся)

Ход занятия

Педагог: Пять тысячелетий назад древние греки создали искусство, понятное не только одним эллинам, но и всем другим народам. Античное искусство пронизано светом, радостью и верой в силу и красоту человека. Идеалом древних греков стал образ гармонично развитого человека – гражданина (демонстрация фрагмента видеофильма).

  1. Актуализация знаний и умений;

Педагог: Представьте себе, что вы археологи и в археологической экспедиции нашли некоторые предметы. Они перед вами. (Слайд).

— Как вы думаете, какой предмет здесь лишний и почему? (Ваза, чашки, вилка)

— Ответы ваши правильные, но я предлагаю другой принцип. Почему вилка лишняя? Чем она отличается от всех этих предметов? (В ней нельзя хранить жидкость)

— Что общего в оставшихся предметах? Как эти предметы можно назвать одним словом? (вазы)

— Ребята, как вы считаете, какой из этих предметов может принадлежать эпохе Древней Греции? (Это однозначно не вилка, она появилась гораздо позже, 300 лет назад). Конечно же, это знаменитые античные вазы. Сегодня нас интересует район города Афины под названием Керамик. Происхождение слова «керамика» — от названия афинского предместья, в котором жили и работали профессиональные гончары.

Педагог: Попробуйте сформулировать тему нашего занятия. Поставьте цель для себя на занятие

Педагог: Изделия из керамики были очень разнообразны. Часть их использовалась как бытовая посуда, часть — для разных обрядов, часть – для хранения продуктов, а также масла и вина. Керамика была наградой победителю на олимпийских играх.

Задание 2 (работа в группах)

Включив логику, соотнесите понятие и изображение вазы

Проверьте себя по слайду.

Есть ли ошибки?

  1. Первичная проверка понимания

Педагог: Существовало несколько стилей вазописи. Давайте с ними познакомимся. (дается текст о стилях вазописи)

Задание 3: Соберите в парах картинки из пазлов, рассмотрите получившийся рисунок. Определите, к какому стилю принадлежит доставшаяся вам ваза. Почему вы так думаете?

  1. Организация первичного закрепления

Педагог: В практической части нашего сегодняшнего занятия мы создадим объемное 3-Д изображение древнегреческой вазы с помощью приложения «Potteri». После того как вами будет создана древнегреческая ваза, продайте ее на аукционе. По результатам аукциона мы выберем победителя последнего задания.

Педагог: Ребята, оцените свою работу на карточках (раздаются карточки)

Беседа с детьми по итогам самооценки

Педагог: А теперь прокомментируйте свою работу на занятии, поделитесь с нами впечатлениями! (идет беседа) Спасибо за занятие, до следующих встреч.

Скачать Кружок для учеников 3 класса | Конспект открытого занятия для обучающихся 9-10 лет «Древнегреческая вазопись».

Источник: http://portal2011.com/kruzhok-dlya-uchenikov-3-klassa-konspekt-otkrytogo-zanyati/

План-конспект открытого занятия «Режим дня школьника»

План-конспект открытого занятия «Режим дня школьника»

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек»
(Н. Амосов)

Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1. Развивать навыки здорового образа жизни.

2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.

3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: Ноутбук, презентация о режиме дня, наглядные материалы.

Ход занятия

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Педагог: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

Игра «Хлопки»

Педагог: Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Что такое здоровье? Как вы думаете? В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

В наш век, век технического прогресса и высоких технологий самой главной ценностью человека становится его здоровье. А о болезнях и способах их лечения вы можете узнать здесь.

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

  • Читать лёжа…
  • Смотреть на яркий свет…
  • Промывать глаза по утрам…
  • Смотреть близко телевизор…
  • Оберегать глаза от ударов…
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку…
  • Тереть глаза грязными руками…
  • Слушать очень громкую музыку…
  • Заниматься физкультурой…

Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда).

Режим дня

Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему?

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.

С чего начинается наш день?

Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета. Как просыпается кошка? Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.

И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят быстрее течь по сосудам, суставы – расправиться, мышцы – наполниться силой, легкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу.

Умываемся, чистим зубы.

Завтрак

Школьник – бодрый и весёлый –
 За столом сидит накрытым.
 Сытный завтрак перед школой
 Уплетает с аппетитом.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая – умная большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое – это главная еда
Остальные все продукты – ерунда!

Педагог: Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав?

Сон

Педагог: Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Маленькие дети, чей возраст менее одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов. Младшие школьники должны спать примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов.

Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.

Закончи пословицу

Педагог: Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, закончите мои пословицы.

  • Здоров будешь – всего … добудешь.
  • Сон – лучшее … лекарство.
  • Чистота – залог … здоровья.
  • Здоров буду – и денег … добуду.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/16491.html

Конспект классного часа «Кто я? Какой я?»

Форма проведения: час общения. 

Цели: 

Познавательные:

  • Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; 
  • способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» — концепции как психологической категории. 

Развивающие:

  • Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности; 
  • создать условия для формирования самостоятельности учащихся. 

Воспитательные цели:

  • Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний. 
Читайте также:  Развивающие игры для дошкольников

Оборудование:

  • Цветные ленточки для эмоционального настроя ( 28 шт. по числу детей) 
  • Вырезанные детьми имена на доске; 
  • Сердечко, разделенное на сегменты ( 28 шт. ) 
  • Лист белой бумаги ( формат А4 – 28 шт. ) 
  • Связка ярких лент для рефлексии; 
  • Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека; 
  • Наборы карточек для составления кластера; 
  • Цветные карандаши. 

Используемые методы:

  • словесно – логический; 
  • стимулирующее введение; 
  • рефлексии; 
  • ассоциаций; 
  • игровой; 
  • практический; 
  • обратной связи. 

Используемые педагогические технологии: (элементы)

  • Технология развития критического мышления ( кластер) 
  • Здоровьесберегающая технология; 
  • Технология развития творческого воображения ( Дж. Родари) 

Классный час подготовила и провела: 

 

Ход занятия: 

1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки. Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же передался каждому из вас. Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит? Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.2. Игра «Ассоциации» – На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете. И садитесь на свои места.

Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________ 

3. Сообщение темы занятия. 

– Когда я задаю вопрос каждому из вас » Кто ты? «, то вы прежде всего говорите: – Я – человек! Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди гово- рили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса: Кто Я Какой я? Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл ( любой ) сердечка любимым цветом.

Тайна 1. Имя человека. 

– Откуда у человека имя? ( его дают нам наши родители ) Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными. А для чего человеку нужно имя? Найдите глазками своё имя. В нашем классе 28 красивых имён. Готовясь к общению сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами!В нашем классе 2 Александры: Быть Александрой – и не знать покоя, Быть Александрой – отдыха не знать. Заботливою щедрою рукою Сердца и души в счастье пеленать. Давать надежду, помощь и отраду. А посему – защитницею быть. А если нужно, находиться рядом. Прощать врага и ближнего любить.

В нашем классе 2 Татьяны:

Что слышится мне в имени Татьяна? Красавица. Царевна Несмеяна. Что видится за именем красивым? Она смела, умна и справедлива.

В нашем классе две Юлии:

Юлю нельзя не сравнить нам с юлой, Ей очень нравится быть заводной! В вечном движении, как водопад, Разве он мог бы потечь вдруг назад? А наша Юля стремится успеть Всё испытать, поучаствовать, вникнуть… К темпу такому нам трудно привыкнуть! Но мы гордимся, что Юля средь нас: Первой на помощь придёт в трудный час.

Еще в нашем классе есть мальчик по имени Иван:

Иван – дар Бога. Имя дорогое. Всегда его с достоинством носи. Оно гораздо чаще, чем другое Встречается повсюду на Руси. Коль нарекли тебя тебя Иваном, Что означает божья милость. Удача будет бить фонтаном Какая и во сне не снилась?

Игры с именами. Отгадайте имя! 

А теперь посмотрим, как вы знаете имена друг друга.

  • В переводе с кельтского это мужское имя переводится как могучий медведь (Артур) 
  • В переводе с иранского это мужское имя переводится как лев – Руслан. 
  • Есть у нас два мальчика, чьё имя с латинского переводится как великий, могучий ( Макс) 

Очень много в нашем классе греческих имён:

  • Полина – благословение. 
  • Галина – тихая, спокойная. 
  • Арина – мир. 
  • София – мудрая. 

А это имя в переводе с греческого дословно переводится «всё будет хорошо» — Надя. 

Угадайте имя уже взрослой девочки, чьё имя в переводе с французского означает » фиалка » ( Иветта ) А вам нравятся ваши имена? Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.

Тайна 2. Я – это Я! 

Практическая работа:

Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно: Я – ребёнок, сын и дочь, Внуками мы быть не прочь. Музыкант, художник, друг… Оглянись кА ты вокруг. Забияки, храбрецы, И танцоры, и певцы.

Хохотушки и болтушки, вредины и попрыгушки… Много – много разных я – Знаешь ты и знаю я. Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.

Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.

Физкультминутка. «Вечный двигатель» 

Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе. Вечный двигатель – это кто? _________ , _________ , __________ , Это хорошо или нет? Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли.

Тайна 4. Тайна самого себя. 

Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь. В школе я всегда прилежен, Вежлив я и не небрежен. Хвалят все учителя, Говорят, что лучший я.

Прихожу я лишь домой, Что случается со мной? И одежда, и тетрадки – Все со мной играют в прятки. На столе всё кувырком, Всё разбросано кругом.

Могу прыгать по дивану И совсем не слушать маму… Могу папе нагрубить, Как такое может быть? Говорит моя семья, Что домой пришла не я, Не прилежный ученик – Грубиян и озорник… Помогите мне, друзья,

Где ж на самом деле я? 

Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с детьми. А почему такое случается? ( в нашем Я есть и положительные, и отрицательные стороны, как на рисунке – один бок Я с +, а один бок с — ) Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера.

Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет + , какой минус. Есть ли люди без отрицательных черт? ( они есть у всех) — отр. черты надо стараться прятать ( завернуть ) – владеть собой + надо воспитывать, развивать, взращивать А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться! Закрасьте пазл.

Тайна 5. Тайна роста.

 

Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем.

Есть ли в нас из- менения? Я Я Я вчера сегодня завтра Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось? Мы стали какими? К чему мы должны стремиться завтра? Я – Я – Я … почему …? Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д. Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему? Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле. Закрасьте последний пазл. Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать? Моё сердце ( какое? ) — …..

Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках – цветная карусель. Имеют ли чувства какой-нибудь цвет, Когда они в душах кипят и зреют? Не знаю, смешно это или нет, Но часто мне кажется, что имеют.

Когда засмеются в душе подчас Трели, по -вешнему соловьиные, От дружеской встречи, улыбок, фраз, То чувства, наверно, пылают в нас Небесного цвета: синие-синие. А если вдруг глупость сощурит взгляд Иль гнев опалит грозовым рассветом, То чувства, наверное, в нас горят Цветом пожара – красным цветом.

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска, Да так, что вздохнуть невозможно даже, Тоска эта будет, как дым, горька, А цветом темная, словно сажа. Если же сердце добрым – добро , Счастье, какое ж оно, какое? Мне кажется, счастье как луч. Оно Жаркое, солнечно-золотое! Назвать даже попросту не берусь Все их — от радости до горьких встрясок. Наверное, сколько на свете чувств,

Столько цветов на земле и красок… 

Очень хочется быть на яркой стороне жизни. 

Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали? 

Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки! 

У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,

ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках! 

Читайте также:  О профессии журналист, писатель для детей

Успехов вам! Спасибо!

Всего комментариев:

Источник: http://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-2407

План- конспект учебного занятия по окружающему миру Тема Человек – часть живой природы

План- конспект учебного занятия по окружающему миру Тема Человек – часть живой природы

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга

Русанова Л.А., учитель начальных классов

ПЛАН — КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(3 КЛАСС)

Тема: «ЧЕЛОВЕК — ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Цели и задачи:

повторить и закрепить знания предыдущего урока по теме «Царства живой природы»;

расширить знания детей о человеке. Познакомить с некоторыми понятиями, относящимися к внутреннему миру человека: восприятие, память, мышление, воображение;

развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать, делать выводы;

формировать чувство ответственности за свои поступки, поведение,

способствовать формированию бережного отношения к природе.

Межпредметные связи: окружающий мир илитературное чтение.

Оборудование: Рабочая тетрадь. Аудиозапись звуков животных. Кусочек лимона, сыра, яблока, духи. Картинки – пазлы для эксперимента «мышление».

Словарь: восприятие, память, мышление, воображение.

Ход урока:

I. Актуализация знаний

1.Организация класса

А) Приветствие детей с учителем.

Б) Проверка готовности к уроку.

В) Проверка домашнего задания: по рабочей тетради (с. 3-5)

— Что значат слова из словаря: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп?

II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе

2.1. Введение

— Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке)

— Докажите, что человек – это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет, размножается и умирает)

— Чем человек отличается от растений и грибов? От животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)

— Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)

— Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера

Песенка о человеке

Борис Заходер

У всех зверей — названия.

 У человека — звание, И звание такое Обидно уступать! Свинье не обязательно Вести себя по-свински, А ты — п о — ч е л о в е ч е с к и Обязан поступать! Хотя в известной мере Мы все — немножко звери, Внучата Крокодила, Кузены Гамадрила, Но как-никак — мы люди, И потому нам мерзки Те изверги, которые Ведут себя по-зверски: И тот, который давит Собаку на дороге, И тот, кто отрывает У лягушонка ноги, И ты, мучитель слабых, И ты, злодей с рогаткой… Считать ли всех вас за людей — Останется загадкой… Ведь человек — он человек, И должен быть гуманным. А если это слово Вам кажется туманным — То можно без латыни, А просто, по-отечески: Ты человек? Будь добр, Веди себя п о — ч е л о в е ч е с к и! 

— Ребята, так чем же человек отличается от животных?

— Сегодня тема нашего урока «Человек – часть живой природы», мы будем говорить о внутреннем мире человека и исследовать его.

III.Работа с новой темой «Человек – часть живой природы»

3.1. Введение

— Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет», где «помещается» разум человека? (В головном мозге)

ДОСКА

разум

в

головном

мозге

— Верно. Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы или видите, или слышите, или читаете о ней.

Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это – составляет наш внутренний мир. Еще его называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука «психология» (от греч. «псюхе» — душа, «логос» — наука).

— К душевному миру относятся психические процессы, с помощью которых человек познает окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем.

ДОСКА

разум

в

психические

головном

процессы

мозге

3.2. Восприятие

— Человек воспринимает мир через органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу.

INCLUDEPICTURE «http://tolkovatelsnov.ru/netcat_files/Image/f7.jpg» * MERGEFORMATINET

Давайте проведем эксперимент.

3.2.1. Восприятие через органы слуха.

А) Один ученик выходит к доске. Поворачивается спиной к классу. По сигналу учителя кто-то из учеников произносит какие-либо звуки. Ученик у доски отгадывает, кто произнес звук.

Б) Учитель включает аудиозапись со звуками животных, ученики угадывают, какое это животное.

3.2.2. Восприятие через орган обоняния.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и подносят к носу кусочек лимона, сыра, духи. Ученик отгадывает предметы.

3.2.3. Восприятие через орган осязания.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и дают в руки карандаш, ручку, линейку, треугольник. Ученик отгадывает предметы.

3.2.4. Восприятие через орган вкуса.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и кладут в ром кусочек сыра, яблока. Ученик отгадывает предметы.

3.2.5. Восприятие через орган зрения.

Задание: посмотрите на шкаф, посмотрите на доску, посмотрите на учителя. Учениеи следят глазами.

Микро вывод: вот мы с вами и доказали, что действительно человек воспринимает окружающий мир через органы чувств. Перечислите их.

ДОСКА

зрениеслухобоняниевкусвосприятиеосязаниеразумв психическиеголовномпроцессымозге

— А чтобы наши органы нам долго служили, им необходим уход и забота. Сегодня мы разучим зарядку для глаз.

Физкультминутка

Вытяните вперед руку (кисть сжата в кулак, большой палец вытянут). Посмотрите на кончик пальца. Делайте движение рукой по указанным траекториям, следя глазами за кончиком пальца.

SHAPE * MERGEFORMAT

— Посмотрели головой направо, налево, вверх, вниз (повторить 4 раза).

— Подняли плечи — сбросили (4 раза).

— Кулачком потереть по часовой стрелке затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Хорошо.

— Потереть по часовой стрелке кулачком поясницу.

— Похлопали в ладоши. Отлично. Молодцы!

3.3. Память

— Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас День рождения? Сколько будет дважды два? Какого цвета рябина? Как мяукает кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой школе учишься? Что такое квадрат? (ребята отвечают)

— Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не говорили (запомнили).

— Отлично. И все это совершается с помощью памяти.

Давайте проведем эксперимент.

Выбирается экспериментуемый. Задание: посмотреть на класс и выйти за дверь. В это время некоторые ребята пересаживаются. Задача экспериментуемого вспомнить, как все было, и рассадить всех на свои места.

ДОСКА

зрениеслухобоняниевкусвосприятиеосязаниеразумв психическиеголовномпроцессыпамятьмозге

Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу.

3.4. Мышление

— Давайте исследуем еще один психический процесс. Перед вами фрагменты рисунка. Сложите пазлы и получить картинку. Кто быстрее?

INCLUDEPICTURE «http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=272288181-54-72&n=21» * MERGEFORMATINET

— Как и с помощью какого психического процесса вам удалось «построить» картинку?

Микровывод. Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире, решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы.

ДОСКА

зрениеслухобоняниевкусвосприятиеосязаниеразумв психическиеголовномпроцессыпамятьмозгемышление

3.5. Воображение

— Еще один эксперимент.

— Упражнение – релаксация «Игра с песком».

Инструкция.

Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим.

— Удалось ли вам представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый «воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или слушаем книги, рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины, путешествовать по планете, рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее.

ДОСКА

зрениеслухобоняниевкусвосприятиеосязаниеразумв психическиеголовномпроцессыпамятьмозгемышлениевоображение

Микровывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их помощью мы познаем окружающий мир, трудимся и творим.

3.6. Закрепление материала

3.6.1. Работа с учебником

— Чтение детьми текста учебника с. 10 — 14

3.6.2. Заполнение словаря

— Откройте словарь (с. 68 рабочей тетради) – запишите в словарь слова: психология, восприятие, память, мышление и воображение, — и дайте им объяснение.

IV. Итог

— Сегодня мы исследовали внутренний мир человека. С помощью каких психических процессов мы это делали?

— Что нового узнали на уроке?

-Что запомнилось?

V. Домашнее задание:

с. 10 — 15 чит.; с.15 вопросы; тетр. с. 6-7, принести фото своей семьи.

VI. Оценки

Оценки по результатам работы.

Самооценка:

Оцените свою работу на уроке:

Зелёный – я был активен и доволен своей работой.

Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.

Красный – я работал не достаточно хорошо.

Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»

Источник: http://oknakrizis.ru/dlya-studenta/plan-konspekt-uchebnogo-zaniatiia-po-okruzhaiushchemu-miru-tema-chelovek-chast-zhivoi-prirody/

Тренинг для учащихся «Мой класс». Занятие 3

Тренинг для учащихся «Мой класс». Занятие 3

Введение.

Психолог говорит о том, что часто причиной недовольства атмосферой классного коллектива как со стороны учащихся, так и со стороны учителей или классного руководителя являются конфликты, возникающие в классе и называет тему занятия«Конфликты».

Тема занятия–«Конфликты».

Упражнение 1.

Настроение. (Распределение времени для упражнений в основном соответствует первому занятию).

Учащиеся по кругу отвечают на вопросы

«Какого цвета конфликт?» — «Я считаю, что слово конфликт … цвета, потому что … »

Можно просто называть цвет, а можно предварительно подготовить листы цветной бумаги и показывать лист определенного цвета.

Упражнение 2.

Правила.

Психолог отмечает записанные правила и просит поделиться своим мнением всех желающих.

Читайте также:  Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

— А какого цвета правила наших занятий? Кто желает их описать? Давайте расскажем друг другу об этом. Каждый выбирает только одно правило. Первыми начинают рассказывать те, кто сидит ближе к психологу.

Ученики объединяются в пары и описывают друг другу, с каким цветом ассоциируется для каждого то или иное правило. После такого упражнения желающие сообщают интересные ассоциации для всего класса.

Упражнение 3.

Основное упражнение. Информационное сообщение «Конфликт»

Конфликт-это столкновение взглядов, идей, мнений, убеждений. Конфликты возникают как между отдельными людьми, так и между коллективами, а также между человеком и коллективом. Конфликты бывают реалистичные и беспредметные.

Первые возникают на основе ситуации, в которой есть предмет конфликта-мнение, убеждение, поступок, конкретная вещь. Беспредметный конфликт-это ситуация, которая возникает в результате поведения человека, и находит именно такой способ разрядки внутренней нервного напряжения.

Часто реалистичный конфликт принято называть именно конфликтом, а беспредметный — ссорой.

Разные люди и коллективы ведут себя в конфликтах по-разному. Психологи различают следующие основные стратегии поведения в конфликте:

— Побег (Черепаха)

— Соперничество (Акула)

— Сглаживание (Плюшевый мишка)

— Компромисс (Лиса)

— Сотрудничество (Сова)

Каждая стратегия имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от ситуации и результатов, которые запланированы.

Результаты конфликта могут быть как положительными, так и отрицательными.

Отрицательные результаты имеет любой беспредметный конфликт, а также конфликт, в котором стороны ведут себя неграмотно. «Грамотный» конфликт обязательно ведет к развитию как отношений между людьми, так и развитию личных качеств этих людей.

Основное упражнение «Научись ругаться».

Ученики объединяются в группы по-произвольному принципу (например, с помощью мелких предметов, которые выбрали в начале занятия — карандаши, ручки, фломастеры или что-то подобное). Каждая группа получает описание конфликтной ситуации и задачи: показать сценку, в которой данный конфликт привел бы к развитию отношений и личностных положительных качеств.

— 15 минут на подготовку упражнения и по 5 минут на презентацию каждой группы.

Описание ситуаций:

Ситуация 1.

Две одноклассницы, которые учатся вместе с первого класса, сидят за одной партой и «дружат семьями», поссорились и выясняют в классе отношения.

Ситуация 2.

Молодой учитель на каждом уроке критикует класс, вызывает возмущение у значительной части учащихся.

Ситуация 3.

Одноклассник постоянно нарушает дисциплину на уроках и не выполняет домашних заданий. Классный руководитель сообщила, что если ничего не изменится, то класс не поедет летом на экскурсию.

Упражнение 4.

Релаксация.

«Кошки-мышки».

Двух учеников назначают «кошками» (желательно наиболее робких, «малопопулярных»), все остальные–«мышки». Задача-собрать всех «мышек» в одном углу класса, не применяя силу.

Упражнение 5.

Рефлексия.

Психолог: давайте обсудим, какие выводы сделал каждый из нас о своем поведении в конфликте. Выберите одно из написанных на доске предложений и скажите вслух. Если хотите сказать еще что-то, пожалуйста.

— Я умею решать конфликты эффективно.

— Я буду учиться разрешать конфликты эффективно.

— Я считаю, что проблема конфликтов меня лично не касается.

Источник: http://apruo.ru/stranichka-shkolnogo-psichologa/trening-dlya-uchashichsya/113-trening-dlya-uchashichsya-moy-class-3-zanyatie.html

Конспект психологического занятия для обучающихся 5 классов (интеллектуальными нарушениями) «Наш класс — команда»

Педагог-психолог

МБОУ «С(К)ОШ № 60

г. Челябинска»

Ильина Ольга Андреевна

Конспект психологического занятия для обучающихся 5х классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: «Наш класс — команда»

Цель: создание благоприятного психологического микроклимата в классе для полноценного развития личности, улучшение условий адаптационного периода при переходе в старшее звено обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение взаимодействовать в команде (в группе) через участие групповых тренингах;
  • закрепить навыки координации совместных действий в самостоятельной деятельности.

Развивающие:

  • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
  • формировать умение высказывать свое мнение, аргументировать его;
  • развивать критическое мышление (умение анализировать, быстро принимать решение, отстаивать свою точку зрение).

Воспитательные:

  • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
  • формировать доверительную обстановку в группе.

Контингент участников – обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 13-15 лет, классный руководитель, педагог-психолог.

Оборудование: мяч, аудиторская доска, карточки со схемами фигур, фломастеры, лист ватмана, листы газеты, веревка длиной 1м*количество участников, мел.

Продолжительность: 40 минут.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационный момент

(приветствие)

(2 мин.)

Ритуал приветствия.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Приём «Приветствие + в свободное время я люблю…»

Участники сидят в кругу и в произвольном порядке перекатывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться приветствием и сообщением своего увлечения. Чем больше мяч, тем лучше.

Подготовка класса к работе. 

Передавая мяч по очереди, приветствуют друг друга.

Показать условным сигналом свою готовность к работе.

Групповая работа

Приём «Приветствие + в свободное время я люблю…»

Узнают об одноклассниках новую информацию, делятся своими увлечениями.

2.Основная часть

(вводная беседа)

(4 мин.)

Беседа

Ребята, мы с вами – одна большая семья. Мы учимся в одной школе.

Что конкретно вас всех объединяет?

Правильно, вы все одноклассники. Вы один класс.

Давайте по очереди назовем по одному прилагательному к слову класс.

«Мой класс … (какой?)»

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игры, чтобы мы с вами еще больше сплотились и подружились. И мы гордо могли сказать: «Мы команда».

На доске написано слово КЛАСС, ребята должны придумать прилагательное, которое характеризует их класс.

Групповое обсуждение

Определяют содержание понятия «КЛАСС».

3.Основная часть

(разминка)

(2 мин.)

Игра «Поменяются местами те, у кого…»

Все участники сидят в кругу, один ведущий. Ведущий называет какой-нибудь признак (например, у кого есть красный цвет в одежде, кто в кроссовках, у кого сережки, кто в носках и т.д).

Задача сидящих встать с места и поменяться местами с теми, у кого такой же признак.

Групповая работа

Игра «Поменяйтесь местами»

Определение своей схожести с одноклассниками.

4. Основная часть

(4 мин.)

Игра «Пять островов»

Дети делятся на 5 команд. Каждой команде дается обруч-остров. Под музыку дети спокойно перемещаются по аудитории. По сигналу – встают внутрь своего обруча-острова. В дальнейшем, убирается по одному острову, команда без дома должна рассредоточиться по свободным островам, пока не останется один остров.

Групповая работа

Игра «Пять островов»

Опыт совместного выполнения задания (решения проблемы).

5.Основная часть

(5 мин.)

Упражнение «Веревочка»

Дети берутся двумя руками за веревочку, концы которой связаны между собой. Выполняют инструкцию.

У ведущего заранее заготовлены карточки со схемами фигур. В случае возникновения сложности, педагог показывает схему.

Не отрываясь руками от веревочки выполнить задания: сделать квадрат, треугольник, звезду, ромб, елочку и т.д.

Подгрупповая работа

Упражнение «Веревочка» Групповое обсуждение

Опыт совместного выполнения задания (решения проблемы).

6.Основная часть

(5 мин.)

Упражнение «Групповое ожерелье»

Участникам предлагаются фломастеры и следующая инструкция:

— У вас есть ровно одна минута нарисовать круг на большой белый лист в центре комнаты, написать на нём ваше имя. Начали! 

Обсуждение:

— А теперь давайте представим, что вы нарисовали свой класс, нравится ли вам место, которое вы занимаю на листе? Хотелось бы переместить свой круг в другое место? Почему?

Рисуют круги. Обсуждают.

Индивидуальная работа

Упражнение «Групповое ожерелье»

Групповое обсуждение

Определяют свое место в классе.

7.Основная часть

(4 мин.)

Упражнение «Уменьшающаяся газета»

Участники объединяются в мини-группы размером 3-5 человек и каждой команде выдается газетный лист.

-Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы – одна команда»!»

После того как это будет сделано, ведущий складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, ведущий еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы – разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы – одна команда!»

Делятся на подгруппы. Выполняют упражнение.

Подгрупповая работа

Упражнение «Уменьшающаяся газета»

Опыт совместного выполнения задания (решения проблемы).

8.Основная часть

(6 мин.)

Упражнение: «Сходства и различия»

Образуйте пары, найдите пять отличий вас друг от друга, и пять общих характеристик.

Обсуждение: 

По каким признакам люди могут быть похожи и разные? (внешность, поведение, успеваемость, увлечения)

Что для вас было сложнее: найти сходства или различия?

Что из того, что вас объединяет, нравится вам больше всего? Что вам больше всего нравится из того, чем вы отличаетесь от других?

Делятся на пары, находят сходства и отличия.

Обсуждают.

Подгрупповая работа

Упражнения «Сходства и различия» Групповое обсуждение

Определение собственной уникальности с одной стороны, и с другой стороны, схожести с одноклассниками.

9.Основная часть

(5 мин.)

Упражнение «Паровозик»

Участники встают в колону друг за другом, руки на плечах впередистоящего. Направляющий ведет колону через полосу препятствий, у остальных «вагончиков» глаза закрыты. Ведущий вправе в любой момент поменять направляющего.

Желательно, чтобы каждый участник побывал на месте как «направляющего» так и «вагончика».

Обсуждение: что понравилось больше – быть вагончиком или направляющим? Почему?

Проходят полосу препятствий

Обсуждают

Подгрупповая работа

Упражнение «Паровозик» Групповое обсуждение

Опыт совместного выполнения задания (решения проблемы).

10.Заключительная часть

(3 мин.)

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Ваши впечатления от занятия?

Чему оно было посвящено?

Давайте теперь в конце занятия придумает к слову КЛАСС по одному существительному «Для меня класс – это… (что?)»

Чему научились на занятии?

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Беседа

Самооценка собственной деятельности.

Дата проведения: с 5 сентября по 26 ноября

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_psihologicheskogo_zanyatiya_dlya_obuchayushihsya_132408.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector