Конспект открытого занятия по вокалу с детьми 5-7 лет

Конспект открытого занятия по вокалу с детьми 5-7 лет

Занятие проводится в группе 1-ого года обучения(45 мин).

10/02/2016г.

Тема занятия:   Работа над дикцией.

Цель: формировать сознательное овладение дикционными и певческими навыками

Задачи:

Образовательные:

  • научить петь легко и свободно тренировочный материал и разучиваемый материал,
  • отработать дикционные обороты в музыкально-тренировочном материале и при исполнении песни,
  • обучить самоконтролю,
  • закрепить новые знания.

Развивающие:

  • развитие певческого и артикуляционного аппарата,
  • формирование навыка фразировки вокального произведения с опорой на дикционный оборот.
  • расширить музыкальный и общий кругозор детей в процессе теоретических и практических занятий.

Воспитательные:

  • формирование речевой культуры
  • формировать эстетический вкус, эмоциональное сопереживание и отзывчивость на текст и музыкальное сопровождение песни,
  • воспитание смелости и уверенности в себе, веры в свои силы

Метод обучения: беседа, практическая работа, словесно-индуктивный,  частично-поисковый,  творческий, наблюдение,  сопоставление,  побуждение к сопереживанию.

Форма обучения: групповая, с элементами индивидуальной работы 

Тип занятия: комбинированный: ознакомление с новым материалом

 закрепление изученного

 применение ранее полученных навыков и умений

Педагогические технологии, используемые на занятии:

  • технология развивающего обучения
  • технология компетентностного и деятельностного подхода
  • технология дифференцированного обучения
  • личностно-ориентированная технология

Деятельность учащихся: практическая работа

Оборудование: фортепиано, компьютер, микрофоны.

Предварительная работа:

Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию, звукообразование. Работа с детьми по разучиванию песни «Шёл по лесу музыкант» сл. С.Суэтов, муз. У.Пекки

Ход занятия:

№п/п Название этапа Время Замечания, используемые технологии
Содержание и формы деятельности педагога Содержание и формы деятельности детей
1. Организационный (подготовительный) момент 1 мин. Метод соучастия

Источник: https://yurova-ramevrika.edumsko.ru/articles/konspekt_zanyatiya_po_vokalu_v_tvorcheskom_obedinenii_mou_dod_cvr_g_ramenskoe_estradnyj_vokal_rukovoditel__-_pedagog_dopolnitel_

Дом детского творчества

Дом детского творчества

МБОУ ДО «Дом детского творчества» расположен  в  с. Заворонежское Мичуринского района Тамбовской области, в 76 км от областного центра  и 1,5 км от г.Мичуринска.

Учредитель: администрация Мичуринского района

Контактная информация  Учредителя: 393760 Тамбовская область, г.Мичуринск, ул.Филиппова , д.45а

Телефон:(47545)5-34-93, Факс:(47545) 5-34-93

Сайт: r45.tambov.gov.ru

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Наш адрес:

393749, Тамбовская область,

Мичуринский район,

с. Заворонежское,

ул. Советская, д.115.

Наш телефон 8(47545)-5-88-92

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

График работы

Ежедневно с 8:30 до 16:20

Перерыв на обед с 12:00 до 12:30

Выходные дни: суббота, воскресенье

Дом детского творчества открыт в 1976 году в приспособленном помещении и назывался в то время Мичуринский районный Дом пионеров и школьников. Для ребят были организованы кружки шитья, вязания, спортивного ориентирования, фотокружок.

В 1992 году Дом пионеров и школьников переименован в Дом творчества детей и юношества. На этот момент в учреждении существовало около 30 творческих объединений различной направленности, в которых занимались более 400 детей.

В 1993 году в Мичуринском районе идет становление новой системы дополнительного  образования детей. Она явилась приемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Этот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название – дополнительного образование детей.

Главное принципиальное отличие его от своего предшественника в том, что это образование ведется также, как другие типы и виды образования – по конкретным образовательным  программам.

В декабре 2001 года Дом творчества и детей и юношества переименован в Дом детского творчества, учредителем которого стала администрация  Мичуринского района. В этот период на базе Дома детского творчества работает 41 объединение, в которых занимается более 600 детей.

Дом детского творчества является базой Союза детских организаций «Радуга» Мичуринского района общей численностью более  двух тысяч детей и подростков.

В 2006 году Мичуринский районный Дом детского творчества переименован в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.

С апреля 2010 года, в рамках комплексной программы Тамбовской области «Право ребенка на семью» на 2010 – 2013 годы, педагоги МОУ ДОД Дом детского творчества оказывают профилактическую услугу «Реабилитационный досуг для детей группы риска» — это социальная поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Ее цель – адаптация детей и подростков группы риска в социальном пространстве, их отрыв от асоциальной среды. Основными принципами деятельности Службы являются: добровольность, актуальность, адекватность сложности, постепенность, позитивная направленность мероприятий, дифференцированный подход, профессионализм.

В декабре 2011 года в соответствии с постановлением администрации Мичуринского района № 16 45 учреждение стало бюджетным.

Современная система дополнительного образования детей, созданная на базе Дома детского творчества включает в себя:

— творческие объединения на базе Дома детского творчества, а также сети детских творческих объединений на базе общеобразовательных учреждений района;

— кадры, педагоги дополнительного образования;

— содержание образовательной деятельности, призванной удовлетворить потребности различных категорий детей и родителей в дополнительных образовательных услугах.

Здание Дома детского творчества отвечает требованиям СанПиН, а также требованиям противопожарной безопасности.

Дом детского творчества – это многопрофильное образовательное учреждение, главной целью которого является создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе вариативности образовательных программ, их направленности и возможности выбора, индивидуализации учебного процесса и формирования здорового образа жизни.

В соответствии с лицензией образовательная деятельность ведется по следующим направленностям:

  • Художественная;
  • Физкультурно-спортивная;
  • Естественнонаучная;
  • Туристско-краеведческая;
  • Социально-педагогическая.

На 1 сентября 2016 года в Доме детского творчества числится 480 обучающихся.

Образовательный процесс строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с Уставом учреждения, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

В соответствии со штатным расписанием количество педагогических работников в 2016-2017 г. – 20 (10-основные работники, 10-совместители).

Из них: имеющих высшее образование — 19 (95%), с высшей  категорией — 2, с первой категорией — 8, соответствуют занимаемой должности — 5.

Анализируя состав педагогического коллектива Дома детского творчества можно сделать вывод, что он стабильный.

Читайте также:  Игры с пальчиками для старших дошкольников

Обучение проводится на русском языке.

С 2010 года директором Дома детского творчества является Татьяна Эдуардовна Курбатова .

Источник: http://mbouddt.68edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=314:2017-10-13-08-30-01&catid=70:2017-10-13-08-18-41&Itemid=92

Конспект занятия в вокальной студии «Овладение элементарными певческими навыками»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ГОРОДА КОСТРОМЫ «АРС
Конспект занятия в вокальной студии «Улыбка»
Овладение элементарными певческими навыками

Подготовила

Педагог дополнительного образования

Крапивина Ирина Масгутовна

г. Кострома

2013

Объединение: вокальная студия «Улыбка»

Образовательная программа: «На пути к песне»

Год обучения: 1.

Возраст детей:5-6 лет.

Тема: Овладение элементарными певческими навыками.

Образовательные технологии: технологии дифференцированного обучения, игровые технологии.

Пояснительная записка

Занятие по теме «Овладение элементарными певческими навыками» проводится на первом году обучения в группе дошкольников.

Прослушивания и отбора детей при поступлении в вокальную студию Улыбка» не проводится, поэтому в группах обычно и «гудошники» (нет музыкального слуха), и дети с плохой дикцией, и фальшиво поющие (по разным причинам).

Задача педагога с первых шагов обучения обращать внимание детей на качество звука, учить их различать красивое пение, ценить его, сознательно стремиться к правильному исполнению, анализировать и оценивать певческие достоинства и недостатки у себя и у других.

Занятия по преодолению каких-либо трудностей не должны угнетать или излишне напрягать ребенка, его интерес к занятиям необходимо поддерживать (известно, что чаще именно дети, не имеющие слуха, очень хотят петь).

Для результативной работы ребенка надо эмоционально подготовить. Эмоциональная настроенность и правильная готовность к пению — важные закономерности, характеризующие нормальное звучание детского певческого голоса.

Установлено, что развитие эмоциональности и формирование вокально-хоровых навыков тесно взаимосвязаны: эмоционально окрашенное пение содействует активизации ряда вокально-формирующих процессов, влияет на певческую интонацию.

Использование игры, хорошее настроение и взаимопонимание на всех этапах занятия, обращение к личности ребенка, его опыту – это слагаемые успеха в работе с «гудошниками».

          В условиях дифференциации педагог так видоизменяет процесс обучения, чтобы и менее способные дети смогли максимально развить свои способности и склонности и успешно освоить инвариантное содержание образования. Внутренняя дифференциация – деление на группы – это следствие дифференциации детей по причинам отставания, а не деление на сильных и слабых.

Дифференцированная работа с группой детей, имеющих затруднения — «гудошниками», начинается с первых же занятий. Она проходит в три этапа. Первый этап — четыре-пять занятий.

Основная задача этапа – направить внимание учащихся на качество звучания голоса, на овладение элементарными певческими навыками. Второй этап — пять-десять занятий – это дифференцированное обучение по группам.

Методы вокальной работы остаются на данном этапе те же, но группа работает дифференцированно.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/penie/11565-konspekt-zanjatija-v-vokalnoj-studii-ovladeni.html

Методическая разработка Конспект открытого урока по вокалу — PDF

Методическая разработка Конспект открытого урока по вокалу - PDF

Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сольное пение, вокальный ансамбль» первого года обучения предназначена для детей

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа занятий составлена с учетом возраста и певческого диапазона детей. Для развития творческой индивидуальности детей и певческих навыков в условиях подготовки детей к школе.

Подробнее

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Дворец творчества детей и молодежи «Северное сияние» Конспект занятия ТЕМА: «РАБОТА НАД ХОРОВЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ» (3-4 год обучения

Подробнее

ffi.:i,»::!:w!v;1;' vlnnih< MEOy AOA AOrroJrHr4TEJIbHAfl OBPASOBATEJTbHA.fl TIPOTPAMMA ilo XOPOBOMY KJIACCY. Borpapr o6yuaroqnxcfl - 615-18.rrer Cpor peajrlr3arluu - 7 ner Anropu - Pefin [email protected] IlY'rnona

Подробнее

Открытый урок по теме: «Работа над унисоном в младшем хоре» Преподаватель: Сахарова И.А. Смоленск 2012 Пояснительная записка На уроке используются элементы методики Д. Огородного по музыкально-певческому

Подробнее

2 Пояснительная записка Рабочая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сольное пение, вокальный ансамбль» художественно-эстетической направленности для детей 7-10 лет первого года

Подробнее

Методические рекомендации по работе над расширением диапазона учащихся в классе сольного пения Детской музыкальной школы Детские школы искусств, музыкальные школы принимают для обучения детей с различными

Подробнее

Рабочая программа разработана на основе дополнительной, общеобразовательной художественной направленности объединения «Беллиссимо». Цель программы: формирование у воспитанников исполнительских умений и

Подробнее

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ДЬЯКОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Сольное и хоровое пение» для 2 9 классов на 2015 / 2016 уч. год Срок реализации:

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Шаг за шагом». Направленность — художественная Уровень освоения: общекультурный.

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Красноярск, пр. Мира, 44 www.24centre.ru e-mail: [email protected]

Подробнее

Государственное образовательное учреждение города Москва «Детская музыкальная школа имени Э.Г. Гилельса» Образовательная программа дополнительного образования детей Эстрадно-джазовое пение Для учащихся

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе дополнительной, общеобразовательной художественной направленности вокальной студии «Триумф». Пение благотворно влияет на детский организм,

Подробнее

Пояснительная записка. Предмет по выбору «Сольное пение» может быть использован учащимися всех отделений Детской школы искусств по желанию и на основании заявления родителей. Следует обратить внимание

Подробнее

Программа вокального кружка «Солнышки» Пояснительная записка Адаптированная программа вокального кружка разработана на основе типовых программ М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса Белгород, 2006г;

Подробнее

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 лет) духовно-нравственного направления «Планета детства» Количество часов: 1 год обучения: 5 классы 2 часа в неделю 68 часов 2 год обучения: 6 классы 2 часа

Подробнее

Пение один из ведущих видов детского исполнительства. Певческие навыки как средства обучения выразительному пению. ХОРОВЫЕ НАВЫКИ ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИР Строй (чистота интона ции) Ансамбль слажен ность Дикция

Подробнее

Пояснительная записка. Программа «Сольное пение» актуальна в данное время по причине необходимости духовного развития подрастающего поколения, ведь музыка, и в частности пение, являлась всегда составной

Читайте также:  Чем могут быть опасны грязные руки. полезная информация и советы для детей

Подробнее

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Центр социокультурных программ «ИНТЕГРАЦИЯ» «Утверждаю» Директор ГБУК г. Москвы «Центр «ИНТЕГРАЦИЯ» Володин

Подробнее

Доклад по теме: «Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся детской музыкальной школы на уроках хора» из опыта работы руководителя фольклорного ансамбля «Скоморохи» ДМШ 1 Абрамовой Светланы Ивановны

Подробнее

Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Каждый класс хор!» для 1-4 классов лицея интерната 5 ОАО «РЖД» разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования по внеурочной

Подробнее

Пояснительная записка к методической разработке «Вокализы». В данной работе раскрыта польза вокализов как упражнений формировании певчего голоса у детей на занятиях по вокалу, их положительные и отрицательные

Подробнее

Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт культуры и искусств

Подробнее

. Дополнительная общеразвивающая программа «Кавардак MUSIK» Уровень освоения программы: ознакомительный Направленность: художественная Возраст детей: 4-18 лет Срок реализации: 1 год Педагог дополнительного

Подробнее

Вокально-технические упражнения для младшего хора. Детский хор живой организм, удивительное существо, постоянно растущее, изменяющееся и всегда молодое, с энтузиазмом несущее энергетику юности, оптимизма

Подробнее

1 1. Пояснительная записка С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать

Подробнее

Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» Пинский колледж ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ для абитуриентов,

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старорусский агротехнический колледж» (ОАПОУ «Старорусский агротехнический

Подробнее

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей городского округа Троицк в городе Москве «Троицкая детская школа искусств» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

Подробнее

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Зеи Амурской области УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОБУ СОШ 5 от.08. 06 5/од Рабочая программа внеурочной

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Шаг за шагом». Направленность — художественная Уровень освоения: общекультурный.

Подробнее

Пояснительная записка Направленность образовательной программы (общеразвивающей): кружок «Вокальное пение», художественно-эстетическая направленность, вокально-исполнительская деятельность. Актуальность

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Шаг за шагом». Направленность — художественная Уровень освоения: общекультурный.

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества

Подробнее

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа ансамбля «Вдохновение» имеет художественную направленность и предполагает создание условий для развития творческих способностей, социального и культурного самоопределения,

Подробнее

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления для обучающихся классов «ДОМИСОЛЬКА» ) Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: — формирование

Подробнее

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Программа вокального кружка «Солнышки» Пояснительная записка Адаптированная программа вокального кружка разработана на основе типовых программ М.И. Белоусенко «Постановка

Подробнее

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Октябрьского района Рабочая программа «Эстрадный вокал (индивидуально)» рассмотрена и рекомендована к реализации

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа 38» Рабочая программа внеурочной деятельности по музыке Кружок «Звонкие голоса» для 5 классов (ФГОС)

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы имени С.А.Криворотовой МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Работа над дикцией

Подробнее

Предмет «Музыкальное развитие» Пояснительная записка Занятия по музыкальному развитию опираются на принцип синтезирования трех видов искусства: музыка, танец, театральная игра, который позволяет учащимся

Подробнее

МА ДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» «Алгоритм разучивания песни» Методическая разработка Разработала: Музыкальный руководитель Провоторова А.А. Цель: развивать у детей правильные певческие

Подробнее

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Солнечный» УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ДОД ЦДТ «Солнечный» С.В. Завьялова 20 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Подробнее

Учебно тематический план программы 6 года обучения Разделы и темы Всего часов Теория Прак тика 1 Введение. Повторение правил техники 2 1 1 безопасности. 2 Вокальный аппарат певца. Работа вокального аппарата.

Подробнее

п/ п Дата Тема учебного занятия Всего часов 3. Календарно-тематический план «Хоровое пение» 1 А и 1 Б классы Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности Содержание деятельности Практическая

Подробнее

Календарно тематический план работы вокального кружка «Музыкальная капель» (1 год) Разделы, название темы теория Практи ка Часы индивид работа Общее количест во часов I. Пение как вид музыкальной деятельности.

Подробнее

Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Д.Шостакович Пояснительная записка Музыка один из самых

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа 128» Принята на педагогическом совете Протокол от 30.08.16 _1 Утверждена приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств 6 г. Смоленска» План-конспект открытого урока по теме «Мажорный лад. Тональности надежды» Преподаватель: Сахарова

Подробнее

Утверждаю Б.Т. Алханова 0 /^ г ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА МКОУ ДО «РДШИ» КАЗБЕКОВСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ВОКАЛ» Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка — Характеристика

Подробнее

Управление образования администрации городского округа Коломна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 31 «Жемчужинка» 140405, М.О. г. Коломна, ул. Весенняя,

Подробнее

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Гимназия 7 имени Героя Советского Союза Никандровой А.А.» РАЗДЕЛ I Пояснительная записка РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Ишеевская детская школа искусств» Открытый урок «Работа с начинающими» Подготовила и провела преподаватель МБОУ ДОД «Ишеевская ДШИ»

Читайте также:  Осенний праздник в младшей и средней группе

Подробнее

1 2 Программа по индивидуальному вокалу Пояснительная записка За основу рабочей программы ансамбля «Вольный ветер» взята программа «Коллективное музицирование. Хор» из «Сборника примерных программ» для

Подробнее

МДК. 008. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом Тема 8. Музыка как вид искусства. Всего часов — 90; в т.ч. практические занятия — 60ч.; самостоятельная работа обучающегося — 5 ч. Содержание

Подробнее

Раздел 1. Пояснительная записка Направленность и уровень программы Программа базового уровня художественной направленности для всех желающих заниматься вокалом решает задачи воспитания трудолюбия и настойчивости,

Подробнее

1. Пояснительная записка 1.1 Направленность программы художественная Пение наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности для детей. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный

Подробнее

«Согласовано» Заместитель директора школы по ВР Н.В. Подшибякина 203 г. «Утверждено» Директор школы И.Н. Павлов Приказ от 203 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Вокальный ансамбль» Программа рассчитана на учащихся

Подробнее

Аннотация к программе дополнительного образования «Я люблю петь» (7-17 лет) Восприятие искусства через пение важный элемент эстетического наслаждения. Отражая действительность и выполняя познавательную

Подробнее

Пояснительная записка. Нормативно-правовая база для составления программы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки от 29 августа 2013 г.

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Развитие певческого голоса и навыков народного пения у детей» ПОДГОТОВИЛА:

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «СОЛЬНОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ» для учащихся класса фольклорного искусства (срок обучения 5-7 лет) Рабочая учебная программа по предмету сольное народное пение, в классе фольклорного

Подробнее

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования «Хор». Направленность программы художественно-эстетическая. Данная программа ориентирована на детей

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ветер перемен» для учащихся 5-6 класса составлена на основе программы Дополнительные образовательные программы для внеурочной деятельности

Подробнее

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Хоровое училище имени М.И. Глинки (техникум)» УТВЕРЖДАЮ Директор СПб ГБОУ среднего профессионального

Подробнее

Раздел 1. Пояснительная записка Направленность и уровень программы Программа ознакомительного уровня художественной направленности для всех желающих заниматься эстрадным вокалом решает задачи воспитания

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств 6 г. Смоленска» План-конспект открытого урока по теме «Работа над дыханием в младшем хоре» Преподаватель:

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/68127334-Metodicheskaya-razrabotka-konspekt-otkrytogo-uroka-po-vokalu.html

Конспект обобщающего занятия по вокалу «Путешествие в Королевство Пения» Продолжительность занятия-45 минут Педагог: Сергеева Надежда Анатольевна

Педагог: Сергеева Надежда Анатольевна

  • Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры.
  • Создать ситуацию успеха на занятии.

    Методы: анализ, синтез, создание эмоциональных ситуаций

    Формы: беседа, игра, творческое задание.

    Оборудование: фортепиано, CD — проигрыватель, аудиозаписи, папка с наглядными пособиями, маракасы, трещотки, кастаньеты.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    Педагог: Здравствуй, Катя!

    Я рада видеть тебя на занятии по вокалу.

    II. Введение в тему.

    Я знаю, что ты любишь петь песни. И сегодня предлагаю путешествие в Королевство Пения.

    Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя официально, на карте такой страны нет, но ты ее может представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.

    Я предлагаю такой маршрут:

    1. побывать на Музыкальной поляне;
    2. заглянуть в Город говорунов;
    3. спуститься в Пещеру гласных звуков;
    4. перейти через Ручей Мелодия;
    5. Зайти в гости в Поющий лес;
    6. повторить песню во Дворце ПЕСНИ;

    Я думаю, что везде, где мы с тобой побываем, ты постараешься чему-нибудь научиться или закрепить пройденный материал.

    Катя, как ты считаешь, на чем можно отправиться в Королевство Пения, на каком виде транспорта? (на самолете, пешком, в поезде, на велосипеде, на воздушном шаре, на роликах, на машине). А у нас будет необычный вид транспорта — лошадка. Ну что ж, тогда в путь.

    Звучит песня «Пойте вместе с нами» (Катя выполняет двигательную импровизацию, используя шумовые инструменты).

    IV. Практическая часть

    Мы с тобой приземлились на Музыкальную поляну. Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки.

    Вдох – «ребрышки раздвинуть» – выдох.

    А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.

    А это что за цветы?

    «Дигидон-дигидон, слышен их перезвон». (Петь на ноте СОЛЬ).

    Правильно – это колокольчики. Спой — «ДОН-ДОН-ДОН!»

    На лесную поляну жители Королевства Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.

    Упражнение — зарядка:

    1. Покусай кончик языка.
    2. «Пошинкуй» его до середины и обратно.
    3. Пожуй на одной стороне языка, на другой.
    4. Почисти зубы язычком.
    5. Покажи язычок как ящерица.
    6. Уколи одну щеку язычком, другую.
    7. Губы трубочкой рисуют круг.
    8. Скажи «Б-р-р».
    9. «Поцокай».
    10. Сорви горошинку- витаминку. Положи ее на язычок, удержи витаминку, чтобы она не упала. А теперь проведи по небу и проглоти. Это витаминки бодрости и хорошего настроения.

    Эта зарядка хорошо увлажняет рот и делает послушными губки, щеки, язычок.

    Мы пришли в Город говорунов

    Катя, ты знаешь, что певец перед началом пения музыкальных произведений должен подготовить свой музыкальный инструмент, а точнее сказать — настроить его. Что же для этого нужно?

    Предполагаемый ответ учащегося: Проговаривать скороговорки для того, чтобы настроить свой голос, для более чёткого произношения слов.

    Педагог:

    Источник: http://flatik.ru/konspekt-obobshayushego-zanyatiya-po-vokalu-puteshestvie-v-kor

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector