Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по пдд

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Хранилова Анна ЛеонидовнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Аленький цветочек», Ивановская область, Комсомольский район, село ПисцовоВоспитатель

Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну «Светофорию» (СЛАЙД 1). А кто нам будет помогать вы узнаете, если отгадаете загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

                                Людям помогают. (СЛАЙД 2 «Светофор») 

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтобы регулировать движение

         Воспитатель: Ребята, светофор подготовил для вас интересную сказку. Хотите послушать? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте. (СЛАЙД 3)

Воспитатель: Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход (СЛАЙД 4)

Воспитатель: ребята, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет! (СЛАЙД 5)

Дети: Движение на велосипедах запрещено

          Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (СЛАЙД 6)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? (СЛАЙД 7)

Физминутка «Мы — шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, мы стали шоферами, они все должны знать и соблюдать правила дорожного движения и дорожные знаки. Сейчас мы это проверим. (СЛАЙД 8-28)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть и сейчас я хочу с вами поиграть.

Сейчас сядьте на стульчики те, кого сегодня в сад привела мама. Теперь сядьте те, кого в сад привел папа. Сядьте те, кого привел дедушка, бабушка. Посмотрите ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад со взрослыми.

Как вы думаете, почему? (Правильно, улица и дорога – это место, где нужно быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Все люди должны знать правила дорожного движения.

Чтобы никогда не попадать в сложное положение, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Давайте посмотрим кто это? (СЛАЙД 29). Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите что находится в руке инспектора?

Дети: жезл.

Воспитатель: Правильно, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (правильно, чтобы управлять движением машин и пешеходов)

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня в гостях инспектор ГИБДД. Сейчас сотрудница расскажет вам о своей работе.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-1723-konspekt-nod-po-pdd-dlya-starshih-doshkolnikov/

Занятие по основам пдд в старшей группе: «Правила дорожного движения»

Познавательное развитие:

— закрепить с детьми правила дорожного движения;

— узнать, что люди ходят по тротуару;

— узнать назначение сигналов светофора;

— ознакомить с дорожными знаками.

Эмоционально-ценностное развитие:

— учить быть внимательными, наблюдательными, осмотрительными;

— воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Креативное развитие:

— усовершенствовать умение вырезать фигуры круглой формы;

— вызывать положительные эмоции во время изобразительной деятельности.

Ход занятияпо основам пдд в старшей группе детского сада

Чтение и обсуждение стихотворения.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

— Дети, о чем этот стишок?

— Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?

— Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.

—  Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

— А что тут трудного?

— Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе — это не тропинка. Настоящий пешеход — это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

— Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

— Пассажир — это кто?

— Водитель — это кто?

— Пешеход — это кто?

— Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило- это правило дорожного движения и дорожные знаки.

— Посмотрите внимательно на доску.

Это дорожные знаки

Их нужно знать

И водителям и пешеходам,

И тем, кто ездит, и тем, кто ходит.

— Дети, когда вы с родителями ходили из садика домой, когда вы ездили с родителями в город, или же когда мы с вами ходили на прогулку, то вы очень часто встречали различные дорожные знаки, но не понимали, что те знаки означают. Поэтому сегодня мы научимся с вами некоторые дорожные знаки читать.

— Помните, что улицу можно переходить только тогда, когда нет около машин или когда машины по той улице почти не ездят. Но лучше всего вам этого не делать, потому что вы еще маленькие. Но если так случилось, что вам надо перейти улицу, то помните, что переходить улицу надо только шагом, не торопясь.

И переходить ее можно только в специально отведенных для этого местах. Там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» — это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено.

Надо искать подходящее место для перехода.

— Как вы думаете, почему эти белые полоски называют зебра?

— Так, молодцы. Действительно есть такое животное.

— Сейчас познакомимся со следующим знаком. Вот этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицу переходить нельзя. Это опасно.

— Следующий знак означает, что недалеко есть пункт медицинской помощи. Если на дороге происходит какая авария, то с помощью этого знака можно быстро найти медицинскую помощь.

— Вот еще один знак. Он называется «Осторожно. Дикие животные». Послушайте маленькую историю. «Машина едет по дороге. Справа и слева лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные». Выбегает маленький зайчик. Он хочет перейти дорогу и как можно скорее попасть домой к маме-зайчихе. Водитель едет по дороге медленно, смотрит на знак и пропускает зайчика. А если бы не было знака?

— Молодцы. И вот последний знак. Скоро лето и вы будете все играть на улице и ездить на велосипедах. Кто из вас умеет ездить на велосипеде?

— Но не везде можно ездить на велосипеде, и именно в таких местах, где это запрещено, стоит вот такой знак. Это значит, что в этом месте на велосипеде запрещено ездить.

— Вот я вас и познакомила с некоторыми знаками. Но это не все знаки. Их очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении своей жизни. Давайте вспомним, какие знаки вы научились сегодня читать?

— Молодцы. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру. Я буду показывать вам картинки с разными ситуациями, а вы мне скажете, в каких случаях герои картинок неправильно ведут себя на дороге, и как бы вы сделали сами.

Дидактическая игра «Правильно или нет?»

Задание: Учить правильно вести себя в различных ситуациях, связанных с дорогой.

Физкультминутка

(движения по тексту)

Фантазировать я не ленюсь,

В тракториста превращусь.

Трактор мой утром в поле работает,

Землю пашет, к посеву готовит.

Фантазировать я не ленюсь,

В машиниста превращусь.

Поезд мой едет, день и ночь мчится,

Спать в это время мне не годится.

Еще помечтаю, пофантазирую,

В мечтах своих корабли поведу я.

Плыви, корабль, ты по глади морской,

Я-капитан, я отважный такой!

— О чем наша физкультминутка?

— Да, а к какому виду транспорта можно отнести трактор? Поезд? Корабль?

—  А какие еще ​​виды транспорта вы знаете?

— Молодцы! Мы немножко отдохнули. Теперь я хочу вам рассказать о светофоре.

(Выход светофора)

Светофор: — Тук-тук-тук! Я и сам о себе могу рассказать.

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Читайте также:  Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Детям правила движенья.

На одной ноге стоит

На дорогу смотрит.

Светофор: — Имею я, дети, три цвета. Красный значит опасность, желтый цвет — подожди, а зеленый — можно идти, машин нет. Стоял я сегодня на дороге, вижу, Максим идет с мамой в детский сад, и говорит он маме, что сегодня у него занятие о правилах дорожного движения. Вот я и решил посетить вас, прийти в гости, рассказать о себе.

— Мы очень рады, что вы к нам пожаловали. Спасибо за рассказ.

— Наши детки тоже хотят вас порадовать и рассказать стихи о дороге, о пдд.

Стихи

Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Проходи же осторожно,

За каждым шагом следи

И только там, где можно,

Ты улицу внимательно переходи!

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Светофор: — Очень хорошо вы рассказывали стихи. За то, что вы меня порадовали, я вам покажу один интересный мультик о мальчике, который не выполнял правила дорожного движения.

(Просмотр мультфильма)

— Понравился вам мультфильм?

— Чему он вас учит?

— Да, правильно. На дороге надо быть всегда внимательным-это не место для игр.

— Наш гость уже собирается уходить. Он хочет уйти к другим деткам и рассказать о правилах дорожного движения. Давайте мы с вами изготовим маленькие светофоры, чтобы наш гость Светофор раздал маленьким деткам.

— У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?

— Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю и повторите за мной.

— Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

— В каком порядке эти цвета должны стоять?

— Да. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика

Добрый день, добрый день,

Пальчики сказали.

Мы сегодня всех детей

Радостно встречали.

— Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашему гостю.

— А сейчас послушайте одно стихотворение.

Чтобы не опоздать, вы не спешите,

Раньше выйдите, и спокойно идите.

А на дороге рот не раскрывайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Итог занятия

—  Чему учит нас это стихотворение?

— Что нового вы узнали сегодня?

— Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь!

Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/319-zanyatie-po-osnovam-pdd-v-starshey-gruppe-pravila-dorognogo-dvigeniya

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Это всё мои друзья!»

Программное содержание:

  • закрепить представления детей старшей группы о транспорте, умение по описанию узнавать его виды;
  • закрепить с детьми знаки дорожного движения, правила поведения на тротуарах и дорогах, обобщив понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»;
  • продолжать учить детей соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
  • обобщить представления воспитанников о правилах поведения пешеходов на улице;
  • формировать навыки безопасного поведения на дороге;
  • развивать умственные способности, активизируя процессы мышления, зрительное восприятие;
  • воспитывать сообразительность и находчивость, а также желание детей соблюдать правила ПДД в повседневной жизни.

Оборудование:

  • эмблема с изображением транспорта или дорожного знака, определяющая принадлежность ребёнка к определённой команде для проведения эстафеты;
  • плёнка самоклеящаяся белого цвета для нанесения разметки на полу;
  • макеты зданий, светофора, деревьев, клумб;
  • дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка»;
  • милицейский жезл, свисток;
  • велосипед (подростковый) для кота Леопольда;
  • костюмы кота Леопольда и двух мышат;
  • игрушки: автомобиль легковой — 3 шт.; автомобиль грузовой — 3 шт.; автобус — 2 шт.;
  • поворотные стойки — по 3 шт. для каждой команды;
  • обручи — по количеству команд;
  • 6 изображений дорожных знаков для эстафеты (по комплекту для команды);
  • фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу, педали кручу»;
  • рисунки детей по ПДД для оформления зала;
  • конверты с письмами для родителей по правилам дорожного движения.

Предварительная работа: подбор стихов, рисунков по теме проблемных ситуаций; подбор вопросов по ПДД; подготовка фонограммы песни; проведение бесед, игр по ПДД; изготовление макетов зданий и т.п.

для оформления зала (группы); нанесение на пол с помощью самоклеящейся плёнки дорожной разметки; приглашение на занятие сотрудника ГАИ; заучивание наизусть с четырьмя детьми правил дорожного движения; подготовка писем для родителей.

Ход проведения занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Подгруппа детей вместе с воспитателем заходят в зал (группу) и останавливаются в любом месте по усмотрению педагога.

В помещении, где проводится занятие, оборудована «улица»: на полу с помощью самоклеящейся плёнки белого цвета, нанесена разметка проезжей части дороги с перекрёстком, «зеброй» пешеходного перехода.

В центре перекрёстка установлен светофор, на тротуарах установлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». Вдоль тротуаров расставлены макеты многоэтажных домов, деревьев, здания аптеки, магазина, клумбы.

Игрушки-автомобили предварительно расставлены колоннами на встречных полосах проезжей части дороги.

Звучит песня «Кручу, кручу, кручу, педали кручу» из мультфильма «Про кота Леопольда», и на велосипеде в зал въезжает педагог в костюме кота Леопольда. Кот Леопольд (под фонограмму) поёт песню и хаотично ездит по залу, не обращая внимания на разметку. На середине песни Леопольда раздаётся свисток милиционера, и кот останавливается, замерев в недоумении.

В зал вбегают два педагога в костюмах мышат.

Толстый мышонок (суетливо оглядываясь). Кто свистел? Что случилось?

Тонкий мышонок. Ха-ха-ха! Посмотри, Толстяк, это свистели коту Леопольду!

Мышата (строго обращаясь к коту). А ну, признавайся, что ты натворил на этот раз?

Кот Леопольд. Ребята, да ничего я не натворил. Я ехал себе на велосипеде и пел такую замечательную песню, как вдруг кто-то как засвистит! Я испугался! Я ничего не понимаю!

Мышата. Сейчас разберёмся!

Вот здесь много ребят, они нам помогут! (Обращаются к детям.) Что здесь произошло? Как вы думаете, дети, почему раздался свисток милиционера? (Дети говорят о нарушениях правил дорожного движения котом Леопольдом.)

Ах, вот в чём дело! Так ты, Леопольд, не знаешь правил дорожного движения? Такой большой и не знаешь, как ездить по дороге, не знаешь дорожных знаков? Ха-ха-ха!

Кот Леопольд (чуть не плача). Я забыл о правилах дорожного движения! Мне было так весело, и песенка была такая чудесная. Ну, зачем ещё знать какие-то правила?

К коту Леопольду подходит воспитатель.

Воспитатель (В.). Ты не прав, кот Леопольд. Правила дорожного движения необходимо знать даже маленьким детям.

Ребята нашей группы помогут тебе разобраться в дорожных знаках и подскажут, как нужно себя вести на улице. И ещё я открою всем небольшой секрет нашей группы, который хранят и соблюдают как дети, так и родители.

А секрет этот в том, что у нас нет ни дня без соблюдения правил дорожного движения. Так ты готов учиться, кот Леопольд?

Воспитатель приглашает детей подойти к нему и стать рядом. Затем показывает на «панораму» городской улицы.

Беседа с детьми «Устройство проезжей части».

Свой рассказ воспитатель сопровождает вопросами к детям.

В. Итак, перед вами улица большого города. Вы, ребята, будете участниками дорожного движения. А кто будет водителем автомобиля или пешеходом, вы решите сами, после чего займёте соответственное место на проезжей части или на тротуаре. Будьте внимательными. А кот Леопольд с мышатами к вам тоже присоединятся.

Посреди улицы проходит дорога. По обеим её сторонам находятся специальные дорожки для пешеходов. Как называются дорожки для пешеходов? (Тротуары.) Правильно, тротуар — это «дорога для пешеходов». Как называют людей, которые идут по тротуару? (Пешеходы.) Какой стороны на тротуаре должны придерживаться пешеходы? (Правой.) И вот по тротуарам пошли люди. Это пешеходы.

Дети, которые решили быть пешеходами, встают на тротуар.

В. Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта.

) Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют проезжей частью. Как называется, ребята, часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.) По улицам города ходит грузовой транспорт.

Для чего предназначен грузовой транспорт? (Ответы детей.)

Дети становятся у грузовых машин.

В. По улицам города ходит пассажирский транспорт. Для чего предназначен пассажирский транспорт? Какие ещё машины относятся к пассажирскому транспорту? (Дети отвечают, затем встают у пассажирского транспорта.) По улицам города ходит легковой транспорт. Для чего предназначен легковой транспорт? (Ответы детей.)

Дети отвечают, затем встают у легковых автомобилей.

В. (обращаясь к мышатам и коту Леопольду). А теперь вы расскажите, как называется основная часть дороги, по которой движутся транспортные средства?

Мышата и кот Леопольд (вместе). Она называется проезжая часть.

Дорога оживает. Дети начинают движение с помощью машин, дети-пешеходы передвигаются по тротуару и «зебре». Воспитатель предлагает коту Леопольду и мышатам присоединиться к детям и также стать участниками дорожного движения.

Движение сопровождается ритмичной фоновой музыкой.

В. (обращаясь к детям). Улица очень оживлённая. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдёт. Как во всём разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрёстке совсем пропадёшь!

В это время мышата становятся на противоположных сторонах улицы и хаотично машут друг другу руками, делая попытки перейти дорогу, зовут друг друга.

В. (стоя у светофора). И вот движение на дороге замирает. (Предлагает детям поставить игрушечный транспорт в определённое место и подойти к нему).

Мышата. Может, вы, ребята, знаете, как перейти дорогу на перекрёстке?

В. А кто помогает пешеходам и водителям транспорта на перекрёстке? (Ответы детей.)

Воспитатель читает стихотворение В. Кожевникова «Светофор».

К детям и персонажам подходит сотрудник ГАИ с жезлом в руке.

Сотрудник ГАИ. Верно. Бывает, что и светофор выходит из строя. Тогда пешеходам и водителям транспорта на помощь приходит регулировщик. С помощью милицейского жезла он показывает всем участникам движения, которые помогают разобраться, как передвигаться по тротуару и по проезжей части. Вот какие это движения.

Макет светофора убирается, на его место становится сотрудник ГАИ и показывает, одновременно объясняя сигналы регулировщика. Дети благодарят сотрудника ГАИ.

Читайте также:  Рассказы евгения чарушина для школьников

Подвижная игра «Подумай и отгадай».

Кот Леопольд. А сейчас я буду задавать вам, ребята, вопросы о правилах дорожного движения, а вы, ответив правильно, делаете один прыжок в длину с места вперёд.

Эстафета «Дорожные знаки».

Кот Леопольд. Вот какие молодцы! А сейчас задание потрудней! Я придумал для вас, ребята, эстафету «Дорожные знаки».

Дети строятся в колонны по 6 человек. Возле первого участника каждой колонны — изображения дорожных знаков. Нужно, прослушав загадку или стихотворение, взять нужный знак и, обегая поворотные стойки, добежать и положить их в обруч. Так же, обегая поворотные стойки, вернуться к своей команде и стать в её конец. Мышата контролируют правильность выполнения задания эстафеты.

Кот Леопольд. Какие молодцы! Справились и с этим заданием!

Мышата. Вот видишь, Леопольд, ребята очень много знают о правилах дорожного движения. Но мы из вредности хотим устроить им ещё одну проверочку. Есть тут у нас несколько очень вреднючих и сложных вопросиков по правилам дорожного движения. Ну-ка, посмотрим, как же они справятся с этим заданием.

Ситуации, о которых говорят мышата, изображены на рисунках и размещены на мольбертах или закреплены другим способом. Воспитатель задаёт детям наводящие вопросы, видя их затруднения при ответах. Мышата поочерёдно подводят детей к каждому рисунку.

1. Коля ехал по улице и везде встречал треугольные, прямоугольные, круглые знаки с различными рисунками.

— Что это за знаки? (Дорожные.)

— Для чего на улице устанавливают дорожные знаки? (Они регулируют движение транспорта, пешеходов.)

— Какие дорожные знаки знаешь ты? Назови их. (Дети отвечают.)

2. Пригрело весеннее солнышко. Оля села на велосипед и поехала по дороге. Мимо неё ехали легковые и грузовые автомобили, автобусы. Девочка радовалась солнышку, пению птиц. Вдруг она увидела цветы и резко повернула налево.

— Что могло случиться с Олей?

Запомните! Выезжать на проезжую часть детям младше 14 лет нельзя.

3. Катя никак не может понять, почему мама говорит, что нужно быть внимательной, играя во дворе, и что нельзя устраивать игры вблизи дороги. Помогите это объяснить Кате. (Можно попасть под машину.)

Кот Леопольд. Вот и я теперь, благодаря вам, ребята, твёрдо знаю правила дорожного движения и смело могу ездить на своём велосипеде, распевая песни. Спасибо!

Звучит музыка, и Леопольд садится на велосипед, проезжает круг, выезжает из помещения.

Е. Желобкович

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-eto-vsyo-moi-druzya.html

Конспект занятия по ПДД «Школа пешеходных наук»

Конспект занятия по ПДД «Школа пешеходных наук»

Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас на улице.

Задачи:

1. Расширить знания детей о светофоре, о значении дорожных знаков в безопасности дорожного движения.

2. Закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

4. Развивать внимание, сосредоточенность

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы должны помнить?

Дети: Пора не пора — не ходи со двора, играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги

Воспитатель: Правильно, а почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на улице очень много машин, и транспорт движется очень быстро.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами, а для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения (дети рассказывают стихотворение)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход. Я Пишумов

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять… позабыла.

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно дети, пешеходы должны идти по тротуару. А по какой стороне тротуара мы должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам, а еще в пешеходном деле самое главное и трудное — это переходить улицу. Вот и ответьте мне дети на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. А как его еще можно назвать?

Дети: «Зебра»

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы, отгадайте о них загадки:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер — регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором): Красный — стой,

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель: Дети, а вы хотите побывать в «Школе пешеходных наук»?

Дети: Да (садятся за столы )

Воспитатель: Учеба в обычной школе начинается с азбуки, вот послушайте стихотворение:

«Азбука города»

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок

Вот она, азбука –

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда. Я Пишумов

Воспитатель: Дети, вы видели вывески или таблицы вдоль дорог. Что это?

Дети: Это дорожные знаки

Воспитатель: Что же обозначает каждый дорожный знак?

(Воспитатель показывает детям дорожные знаки, а они их называют)

Дети:

1. «Пункт питания»;

2. «Пешеходный переход»;

3. «Переход запрещен»;

4. «Круговое движение»;

5. «Подземный переход»;

6. «Пункт первой медицинской помощи»

Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Собери знаки»? Назовите знаки, которые вы собрали.

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым дорожным знаком: он треугольной формы, нарисованы на нем два человека и называется он «Дети», и обозначает, что рядом находится школа или детский сад.

Этот знак будет вашим помощником, здесь водителю надо быть особенно внимательным. Молодцы, дети Вы правильно разобрались в дорожных знаках.

А вы хотите поиграть еще в одну игру? Она называется «Пассажиры», давайте из пешеходов превратимся в пассажиров. А как нам это сделать?

Дети: Нужно ехать в автобусе.

Воспитатель: Давайте ждать автобус. А где его ждут?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как нам определить, где автобусная остановка?

Дети: По знаку.

Воспитатель: Правильно, дети! Вот знак автобусной остановки, а вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя в общественном транспорте, и никто вам не сделает замечания ни в автобусе, ни в трамвае. На этом наше путешествие заканчивается, тихо и спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Итог: Вам понравилось наше путешествие? А сейчас расскажите мне ребятки, где мы с вами сегодня побывали? В какие игры играли? С каким новым дорожным знаком познакомились? Какое новое стихотворение услышали? О ком и о чем отгадывали загадки?

Анализ: И я осталась довольна от нашего путешествия, мне понравилось как Алина, Диана, Лиза и Алиса рассказывали стихотворение, как Ваня, Лиза и Никита правильно и быстро отгадывали загадки, как Андрей, Алина и Динара отвечали на вопросы полными предложениями. И я надеюсь, что вы и на улице, и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-po-pdd-shkola-peshexodnyx-nauk.html

Каталог файлов

Каталог файлов

Конспект занятия со старшими дошкольниками о правилах дорожного движения

«Азбука дорожного движения для дошкольников»

Гриневич (Суетова) Людмила Александровна

МАДОУ «Детский сад №114»

Педагог-психолог

Г. Нижний Новгород

 

Перечень представляемых материалов: Конспект занятия со старшими дошкольниками о правилах дорожного движения «Азбука дорожного движения для дошкольников»

 

Цель:

Сформировать у детей знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице

Задачи:

— познакомить детей со светофором, с элементарными правилами ПДД;

— развивать память, внимание, мышление;

— активизировать речевой словарь детей

Предварительная работа: беседы о ПДД, просмотр мультфильмов (Дорожная азбука тетушки совы), разучивание песни о светофоре

Материал: картинки со светофором, картинки к загадкам, разрезанные картинки, аудиазапись с песней Светофор, Картинка с проезжей частью и тротуаром, на проезжей часть машина и играющие в мяч дети и собака, на тротуаре школьники

Ход занятия.

  1. Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. И поможет нам с ними познакомиться светофор.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

Ребята, а из каких цветов состоит светофор? (Ответы детей)

Правильно, давайте вспомним, что каждый сигнал означает.

Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно переходить на этот свет улицу? (Нет)

А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Зеленый). Молодцы! А какие правила необходимо соблюдать при переходе через дорогу? (Смотреть по сторонам, не бегать, не играть при переходе, не убегать от родителей)

Вот сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого? (Желтый). Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть вниматель­ным.

Желтый свет — пред упрежденье

Жди сигнала для движенья.

Давайте еще раз повторим: Переходить дорогу можно только на зеленый свет. Красный свет означает, что нужно стоять спокойно. Желтый свет светофора означает «подожди»

  1. Ребята, а мы ведь знаем песенку о светофоре, давайте споем ее:

Слова песни:

На дороге светофор – электрический прибор Разным светом он горит,

Читайте также:  Конспект занятия по английского языку для дошкольников 5-7 лет

всем машинам говорит:

Красный – очень строгий свет! Он горит – проезда нет Желтый – подожди чуть-чуть,

А зеленый – можно в путь!

Он горит на перекрестках, Чтоб машинам было просто Перекрестки проезжать

И друг-другу уступать.

Едут на зеленый свет Трактор и кабриолет Если желтый загорится,

Нужно им остановиться.

Вот огромный самосвал, Он песок сгружает сам Светофор, хоть ростом мал,

Остановит самосвал!

Даже быстрая машина Тормозит, дымятся шины… Красный свет – таков закон,

Стоп, всем строго скажет он!

Целый день трудился он, Ночь пришла, а с ней и сон, Но моргает желтым все же,

Будь, водитель, осторожен!

Ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля…

Красный – очень строгий свет! Он горит – проезда нет Желтый – подожди чуть-чуть,

А зеленый – можно в путь!

  1. Ребята посмотрите на картинку (Картинка с проезжей частью и тротуаром, на проезжей часть машина и играющие в мяч дети и собака, на тротуаре школьники). Тротуар – это дорожка для пешеходов. По проезжей части ездят машины. На проезжую часть выходить очень опасно. Кто на картинке ведет себя правильно, а кто неправильно? (Ответы детей). Какие вы молодцы! Все правила знаете! Посмотрите, а на картинке еще нарисована «Зебра», кто помнит, для чего она нужна (Ответы детей). По пешеходному переходу «зебре» переходить дорогу нужно держа взрослого за руку
  1. Загадки. Ребята, а вы умеете загадки отгадывать? (Да) Сейчас проверим

Шагаешь — впереди лежит.

Оглянешься — домой бежит.

(Дорога)

Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья, Что за мячом …! (бежать нельзя)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Транспорт)

Заходи смелей в трамвай – и билетик получай, и в метро, и в самолете ты – в особенном почете, можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – …!(пассажир)

Не волнуется народ, —

 Через улицу идет.

 А стоит на мостовой,

 Как волшебник, постовой.

 Все машины одному

 Подчиняются ему. (Регулировщик)

Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь

 И машинам помогаю,

 И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как

Вам в пути…(Дорожный знак)

Грозно мчат автомобили,  Как железная река!  Чтоб тебя не раздавили,  Словно хрупкого жучка, –  Под дорогой, словно грот,  Есть… (Подземный переход) Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки –

Это только …?(Тротуар)

  1. Раз вы так замечательно отгадываете загадки, то я вам предлагаю еще поиграть. Только теперь мы попробуем к каждой загадке найти дорожный знак.

Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно,  Знают люди все на свете  В этом месте ходят (Дети)  А здесь, ребята, не до смеха,  Ни на чем нельзя здесь ехать,  Можно только своим ходом,  Можно только (Пешеходам) .

  Всем знакомые полоски  Знают дети, знает взрослый,  На ту сторону ведет  Пешеходный (Переход) .  На машинах здесь, друзья,  Ехать никому нельзя,  Можно ехать, знайте дети,  Только на (Велосипеде) .  Я не мыл в дороге рук,  Поел фрукты, овощи,  Заболел и вижу пункт  Медицинской (Помощи) .

  Школьники и школьницы  Забежали в треугольник.  Все водители на свете  Понимают- это (Дети)  В треугольнике, ребята,  Человек стоит с лопатой,  Что-то роет, строит что-то  Здесь … (Дорожные работы)  Я знаток дорожных правил,  Я машину здесь поставил  На стоянке у ограды  Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)  Тут и вилка, тут и ложка,  Подзаправились немножко,  Накормили и собаку… 

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

  1. Рефлексия. Какие вы все молодцы! А хотите еще поиграть? Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Договорились? (Да). Итак, начнём.  Кто из вас, когда спешит,  Перед транспортом бежит?  Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (это я, это я…)  Знает кто, что красный свет-  Это значит — хода нет? (это я, это я…) Кто летит вперёд так скоро,  Что не видит светофора?  Знает кто, что свет зелёный  Это значит- путь открыт? (это я, это я…)  Кто, скажите, из трамвая  На дорогу выбегает?  Кто из вас, идя домой,  Держит путь по мостовой? (это я, это я…)  Кто из вас в трамвае тесном 

    Уступает взрослым место? (это я, это я…). 

Список литературы:

Источник: http://ped-konkurs.ru/load/25-1-0-887

Конспект познавательно-равлекательного занятия по пдд для детей старшего дошкольного возраста

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад № 880

Конспект познавательно-равлекательного занятия по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Составила: воспитатель подготовительной группы

Асаева Екатерина Сергеевна

Москва

2011-уч.го

Познавательно-развлекательное занятие по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.

Развивать умственные способности и зрительное восприятие. Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Воспитывать быстроту реакции.

Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: дорожные знаки, макет светофора, 2-е машинки (для игр), плакаты по ПДД, костюм инспектора ДПС, дидактическое пособие «Окружающий мир. Дорожная безопасность»

С. Вохринцева.

^ ведущий – воспитатель

светофор — ребенок регулировщик – ребенок дорожные знаки – дети Торопыжка (предуманый персонаж) – ребенок

Ведущий: Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!

Сегодня поведаю историю. А история эта про мальчишку Зовут его Торопыжка Сорванец и шалунишка. Он веселый, озорной, Непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда – Он торопиться всегда. Торопыжка очень торопиться на день рождения к своей подружке Маше, но вот беда, он позабыл все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в его голове.

По дороге он чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на красный свет светофора. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Ребята, давайте нашему Торопыжке расскажем о правилах дорожного движения и пригласим главных гостей – светофора и постового.

Светофор: Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, Я на улице широкой – Самый главный командир.У светофора окошечка три, При переходе на них посмотри. Если в окошке красный горит, «Стой! Не спеши!» — он говорит.

Красный свет — идти опасно! Подожди постой немножко! Не рискуй собой напрасно!Если вдруг желтое вспыхнет окошко. Подожди, постой немножко.Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зеленый свет зажегся вдруг – Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.

1-ый ребенок: Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда.

Постовой: Своим жезлом полосатым

Быстро я кручу-верчу. Пешеходы и машины Подчиняются ему!

Ведущий: А давайте-ка, ребята

В гости знаки позовем. И приятное знакомство С ними дружно заведем.

2-ой ребенок: Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)

3-ий ребенок: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет! ( Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)

4-ый ребенок: Никогда не подведет

Нас подземный переход. Дорога пешеходная В нем всегда свободная. ( Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)

5-ый ребенок: На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу За руль держусь, гляжу вперед И вижу – скоро поворот. ( Знак «ПОВОРОТ»)

6-ой ребенок: Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи. Забелел и вижу пункт Медицинской помощи. ( Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)

7-ой ребенок: Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь с горяча Ехать мимо кирпича! ( Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)

8-ой ребенок: Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему. Не мешала никому. ( Знак «МЕСТО СТОЯНКИ»)

9-ый ребенок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. ( Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)

10-ый ребенок: Этот знак тревогу бъет –

Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно, можно – Никого не обгонять, Пассажиров не менять. ( Знак «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»)

Ведущий: Ребята, наш Торопыжка немного устал, тяжело запомнить все знаки сразу. Давайте отдохнем и поиграем.

^

В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

^

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет, (ведущий поднимает красный флажок.

Подождите – красный свет! Дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил.

^ (ведущий показывает желтый флажок..

Желтый свет засветил – Дети подают друг другу руки. Берутся за

Приготовьтесь в путь идти. руки).

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! (ведущий показывает зеленый флажок.

Дети топают ногами.)

11-ый ребенок: Не доедешь без бензина

До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка!» ( Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»)

12-ый ребенок: Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! ( Знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»)

13-ый ребенок: Сквозь тишь и зелень дачных мест

Едет состав на полной скорости. Знак «Осторожно переезд» — Предупреждает нас о поезде. ( Знак «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»)

14-ый ребенок: Знак «Дорожные работы»

Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди. ( Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)

15-ый ребенок: Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!» ( Знак «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Хочется еще раз напомнить всем ребятам и Торопыжке

Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

В конце занятия звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1303332.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector