Конспект прогулки по пдд в младшей группе. светофор

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Опубликовано: 18:43:07 09-01-2016

Конспект НОД по правилам дорожного движения:

2 младшая группа

Тема: «Друг, помощник – светофор»

Интеграция образовательный областей:

  • «Безопасность»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.

Задачи:

Обучающая — учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.

Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.

Воспитывающая — воспитывать культуру поведения детей на улице.

Демонстрационный материал: макет светофора.

Раздаточный материал: трафарет светофора без сигналов; краски – красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: Игры, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.     

Ход НОД:

Воспитатель: —  Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то увидела возле нашей группы посылку, посмотрим, что в ней? (достает светофор). – Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. – Сколько глазок у светофора?

Дети: Три, (считают вместе 1,2,3).

Воспитатель: — Какого цвета верхний глазок?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: — Какого цвета нижний глазок?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: — Что обозначает зеленый свет?

Дети: Путь открыт.

Воспитатель: — Что обозначает желтый свет?

Дети: Приготовиться.

Воспитатель: — Что обозначает красный свет?

Дети: Стоп, переходить дорогу нельзя.

Воспитатель: — Ребята, где вы видели светофор?

Дети: В городе, не перекрестке.

Воспитатель: — Для чего нужен светофор?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Физкультминутка

Игра «Красный, желтый, зеленый». Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель: — Ребятки, в посылке еще что – то есть (достает маленькие светофоры). – Что это?

Дети: Светофоры.

Воспитатель: — Похожи они на мой светофор?

Дети: Да (нет).

Воспитатель: — Да, похожи – формой. – Чем они отличаются? – Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы.

Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем необычно ватной палочкой. У каждого свой светофор, закрасим ватными палочками цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной.

Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).

— Каким цветом светофора верхний глазок?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: — Сейчас, на ватную палочку набираю красную краску и круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.

— У всех зажегся красный глазок.

Дети: Да.

Воспитатель: — Каким цветом глазок посередине?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: — Беру чистую ватную палочку, набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Теперь вы закрасьте глазок посередине.

— Все закрасили.

Дети: Да.

Воспитатель: — Каким цветом у светофора нижний глазок?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: — Беру чистую ватную палочку, набираю зеленую краску и круговыми движениями закрашиваю нижний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Закрасьте нижний глазок.

— У кого получился такой же светофор?

— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются. (читает стихотворение про светофор)

Красный свет – проезда нет Желтый свет предупрежденье – Жди сигнала для движенья Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: — Вам понравилось занятие?

— А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель: — Мне очень понравилось, ребята, с вами заниматься.

Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.

— Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что хочет вас угостить своими маленькими, сладкими светофорами. Выберите себе тот свет, который вам больше нравится. (С посылки достает коробку с мармеладками).

Источник: http://a2b2.ru/methods/14918_konspekt_nod_po_pdd_drug_pomoschnik_-_svetofor_2_mladshaya_gruppa/

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой дружок — светофор»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой дружок — светофор»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой дружок — светофор»

Составил воспитатель: Измайлова Нурия Гарифулловна МАДОУ № 357 г. Казани Республика Татарстан

Цели: Дать детям представление о назначении светофора; о его сигналах. Закрепить представления детей о цветах светофора (красный, желтый, зеленый). Расширить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, желание помочь другим.

Форма проведения занятия: игровая.

Применяемые технологии: Игровые

Методы: Словесные, просмотр слайдов, наглядность, сюрпризный момент.

Приёмы: показ, драматизация, вопросы к детям, дидактические игры.

Оборудование и материалы: Слайды «светофор», «сигналы светофора: красный, желтый, зеленый», модель светофора, бочонок, герой-медвежонок.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседы по ПДД, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: (целевые ориентиры.)

  1. Ребёнок проявляет любознательность.
  2. Обладает элементарными представлениями из области дорожной безопасности.
  3. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход деятельности.

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок с перевязанной головой, лапкой, хромает и плачет, в другой лапке у него бочонок. — Что случилось с тобой Медвежонок, почему у тебя такой вид?

Медвежонок: — Здравствуйте ребята. Я так торопился к вам в гости, так бежал, боялся опоздать, что когда переходил улицу, меня сшибла машина.

Воспитатель: — Медвежонок, а разве ты не умеешь правильно переходить улицу? Тебе не помог друг — светофор?

Медвежонок: — А что такое – светофор? И для чего он нужен?

Воспитатель: — Ребята, а вы когда –нибудь видели светофор? А хотите послушать вместе с Медвежонком, что я вам сейчас расскажу о светофоре?

Дети и Медвежонок: — Да!

Воспитатель: (демонстрирует слайд «светофора»)

-Вот так выглядит светофор. Светофор помогает движению на дороге. Он помогает переходить нам улицу. У светофора есть три чудесных глаза: красный, желтый и зеленый.

Красный цвет — прохода нет. (Слайд «красный» сигнал светофора) Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. (Слайд «желтый сигнал светофора) Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи. (Слайд «зеленый» сигнал светофора)

Давайте вместе повторим: Красный цвет — прохода нет. Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи.

Воспитатель: — А сейчас ребятки мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Описание игры: Детям предлагается вести себя на дороге в соответствии с сигналом светофора: красный – стоять, желтый – приготовиться к движению, зеленый – шагать.

Воспитатель: — Молодцы! Вы все сделали правильно. — Ребята, на какой цвет светофора можно переходить улицу?

Дети: — На зеленый.

Воспитатель: — А на какой цвет нельзя переходить улицу?

Дети: — На красный.

Воспитатель: — Мишутка, теперь ты знаешь как правильно переходить улицу?

Медвежонок: — Да, я теперь знаю как переходить улицу, нужно смотреть на светофор, светофор сам подскажет когда можно переходить, а когда нельзя. – Ой, ребята мне с вами было так интересно, я научился правильно переходить улицу, и за это я угощу вас медом.

(Открывает бочонок, а там вместо меда лежат цветные кружки)

Медвежонок (плача): — Ой, мой мед превратился в цветные кружочки, их же кушать нельзя, что же мне делать?

Воспитатель: — Не плачь Мишка. Нам пригодятся твои кружочки, давай вместе с ребятками поиграем.

(Медвежонок соглашается)

Описание игры: детям раздаются цветные кружки, воспитатель последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Медвежонок: -Ну вот и поиграли, пойду расскажу лесным зверушкам про светофор, и как нужно переходить улицу. (прощается и уходит)

Источник: http://doshkolnik.ru/pdd/14036.html

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»

Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ход развлечения:
Сказочница: Говорит бабушка Колобку: Наш румяный Колобок, Не ходи ты за порог. Там широкая дорога, А на ней машин так много! Чтобы не случилось на дороге беды,

Нужно выучить правило дорожного движения.

Сказочница: Не послушал Колобок, Прыг с окна и за порог. По тропинке покатился,

На дороге очутился.

Колобок:
Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь — ведь машин я не боюсь. Зачем мне правила все знать, я и так могу гулять. Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней — хорошо играть на ней. ОЙ, где это я. (напугано).

Сказочница: Оглядывается Колобок по сторонам, и заплакал.

Также интересный материал:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Колобок: (плачет) -Здравствуйте, ребята! Я Колобок. Я решил попутешествовать, но заблудился. На улице много транспорта, мне страшно одному. Помогите мне вернутся к бабушке и дедушке!

Читайте также:  Конспект нод для доу по теме: «наши ноги»

Воспитатель: Не печалься, Колобок. Ребята поможем Колобку? Пойдём все вместе. Давайте построимся парами, возьмём флажки и отправимся в путь. (Колобок и дети идут за воспитателем). Из леса выбегает Заяц.

Заяц: Здравствуй, вкусный Колобок.
Съем тебя сейчас дружок.

Воспитатель: Не ешь его Зайчик, отпусти нас!

Заяц: Хорошо, отпущу, если Колобок скажет: Что за чудо тут стоит?

Колобок: Это что, дерево, что ли с фонариками?

Заяц: Нет, Колобок, это такой столб с фонариками. Сколько на нём фонариков давайте посчитаем. (Считают дети). Ребята, как он называется? (Светофор). А на нем огни разные горят.

Колобок: Красиво как!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Колобок: А для чего?

Воспитатель: Вот, послушай, ребята тебе расскажут про светофор. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Ребёнок: Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно! — Стой.
Желтый свет — предупреждает — Жди.

А зелёный — проходи!

Колобок: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Когда я подниму красный кружок — тишина, вы стоите, жёлтый — хлопаете, если подниму зеленый — шагаете на месте.

Колобок: Ну, теперь то я точно запомню, что на зелёный свет надо переходить улицу.

Сказочница: Покатился Колобок с ребятами дальше. До дороги докатился и машины увидал. Перейти дорогу хочет, Только перейти не может. Светофора — нет! А навстречу им Медведь.

Медведь: Здравствуй, вкусный Колобок.
Съем тебя сейчас дружок.

Воспитатель: Не ешь его Медведь, отпусти Колобка!

Медведь: Хорошо, отпущу, если вы мне поможете. Скажете, как называется этот знак.(показывает пешеходный переход).

Воспитатель: Ребята, как называется этот знак? Пешеходный переход.

Медведь: Знак есть, а дорожки пешеходной нет. Помогите её сделать. (Дети делают пешеходный переход)

Воспитатель: Всем знакомые полоски,

Знают дети, Знает взрослый На ту сторону ведёт,

Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, а дальше мы поедем на автобусе.

Музыкальная игра «Автобус»
Сказочница:
Вышли они с автобуса, и покатился Колобок с ребятами дальше. А навстречу им Волк.

Волк: — Как ты, кстати, Колобок, я голодный очень, Съемка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!

Воспитатель: Не ешь его Волк, отпусти Колобка!

Волк: Хорошо, отпущу его, но только Колобок должен поиграть со мной в мяч. (Играют на дороге. Раздаётся визг тормозов. Волк и Колобок разбегаются в разные стороны, Волк убегает со сцены).

Сказочница: Вдруг услышал скрежет шины, И увидел он машину. Бедный Колобок пропал, Под колеса он попал! Тут, Лиса затормозила, Колобка, не задавила!

Лиса: Ах, ты вкусный Колобок, Не прижала тебе бок? Каждому ребенку ясно! На Дороге играть опасно! Есть для игр везде площадки, Там играют все ребятки! Если машина вовремя не затормозит, Тебя может задавить!

Воспитатель: Смотрите вон полянка, там безопасно, пойдем, поиграем на ней.

Музыкальная игра танец с мячом.
Лиса: Чтобы Правила все знать, Надо их запоминать! Эту книжку ты прочти ( дает книжку) Правила все изучи! Прежде чем пойдешь гулять, Правила ты должен знать! (Лиса уходит со сцены).

Сказочница: Покатился Колобок с ребятами дальше.

Воспитатель: Вот, Колобок, мы тебя и привели домой.

Колобок: Спасибо вам, ребята!

Сказочница: Вот и всё конец той сказки, Подошел сюжет к развязке. Колобок: Книжку у Лисы я взял, Правила все изучу. И, когда пойду, гулять, Правила Дорожного движения НЕ буду больше нарушать!

Танец.

Приложение.

Музыкальная игра «Автобус».

1) Вот мы в автобусе сидимИ сидим, и сидим2) И из окошечка глядим Всё глядим! 3) Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот 4) Ну что ж автобус не везёт Не везёт? 5) Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! 6) А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! 7) И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! 8) Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёдВот так вот! 1 — покачиваемся на стуле 2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны 3 — «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони 4 — пожимаем плечами. 5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя 6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»). 7 — «крутим руль» и бибикаем.8- подпрыгиваем на стуле.


Название: Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-razvlecheniya-po-pdd-v-mladshej-gruppe/

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор — друг ребят и зверят»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;

Задачи: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: Макет светофора, плакат с различными ситуациями на дороге. Игрушечный мишка, пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров).

Ход занятия: Воспитатель: Читает детям загадку.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » — кричит,

Желтым: «Ждите… » — говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Воспитатель: Что это? (дети отвечают светофор) воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать —

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Входит медвежонок и, ложится на дорогу).

Воспитатель: Ой, мишка, уйди скорее с дороги!

Мишка: Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать! (дети уговаривают мишку отойти в сторону).

Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге? Высказывания детей (машины большие, они быстро едут, могут задавить).

Подвижная игра: «Пешеход» (по сигналу воспитателя красный круг дети стоят, а на зеленый идут на другую сторону зала).

Воспитатель: Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев? (дети предлагают установить на дорогах светофоры). Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик.

Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

После как дети закончат рисовать, воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Послушайте, ребята стихотворение.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться, с мишкой давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания!

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/konspekt-zanyatiya-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu-laquo-svetofor-drug-rebyat-i-zveryat-raquo-668893

Конспект занятия (ОБЖ и ПДД) для детей младшего дошкольного возраста: «Маленькие друзья светофора»

Цель.

Закрепить знания детей о назначении светофора, значение его цветов.

Формировать у детей понимание последствий опрометчивого поведения с предметами не для игровой деятельности.

Закрепить с дошкольниками правила безопасного пребывания дома в различных ситуациях.

Уточнить знания о назначении пожарной машины, ее цвете и инвентаре для пожаротушения.

Продолжать учить выкладывать в определенной последовательности готовые формы (кружочки трех цветов) и наклеивать их.

Формировать умение детей сосредотачиваться во время самостоятельной деятельности.

Развивать речь детей, внимание, память, мышление, воображение.

Материал: разноцветные воздушные шарики, разноцветные домики, макет пешеходного перехода, костюмы Светофора, (или игрушки) Лягушки, Солнышка, Красной Шапочки, предметы для дидактической игры «Можно — нельзя», дидактические картинки для игры «Что бывает горячим?», игрушка пожарная машина, игрушки — предметы для пожаротушения, раздаточный материал для творческой, самостоятельной деятельности детей.

Ход занятия в детском саду (средняя группа)

Орг. момент

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?

Когда мы смотрим на шарики, играем с ними, то какое у нас настроение веселое или грустное? (Стук в дверь, заходит Светофор и плачет)

Воспитатель. Дети, это же Светофор к нам пожаловал в гости. Почему ты плачешь?

Светофор. — С моими друзьями светофорами случилась беда. В городе, где они стоят, на перекрестках, прошел большой дождь и с их глаз смыло краску. Теперь огоньки глаз не горят, в городе может случиться авария, потому что светофоры не могут теперь помогать ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моих друзей.

Воспитатель. Не грусти, мы тебе дарим воздушные шарики, а чтобы тебе помочь, нам нужно отправиться в сказочный город. Но как нам перейти улицу чтобы попасть в сказочный город, в котором мы и сможем найти краску для твоих светофоров?

Читайте также:  Игры и задания для детей 5-7 лет по теме «корова»

Светофор: — Я знаю, в этом нам поможет «зебра», такая белая разметка на дороге.

Дети, чтобы найти «зебру», нам нужно найти дорожный знак, который и укажет где можно перейти улицу.

                            В черно — белый цвет немножко

                            Раскрашена дорожка.

                            Кто на нее наступает,

                            Того машина пропускает.

                            Всем облегчает поход

                            Пешеходный переход     

Воспитатель. Дети, этот дорожный знак «Пешеходный переход» — для нас, пешеходов. Он говорит и указывает нам, в каком месте следует переходить улицу.

Посмотрите, дети, какой формы этот знак? А внутри квадрата, какую геометрическую фигуру мы видим? Что изображено в треугольнике? (Фигурка человека, который идет по полосками)

Что же это за полоски такие? (Эти полоски нам напоминают полосатую лошадку — зебру)

Вот эта разметка – «зебра», по которой мы сможем перейти дорогу.

Воспитатель. Светофор, иди первым, а мы пойдем за тобой, когда мы становимся на разметку – зебру, то идем спокойно, не бежим (дети вместе переходят дорогу и попадают в сказочный город)

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой это необычный город, а какие улицы с разноцветными домами!

Давайте заглянем в эти домики и узнаем кто в них живет, возможно здесь мы и найдем краску для светофоров.

Какого цвета дом? А какой цифрой обозначен номер дома?

Тогда, давайте постучим и посмотрим кто живет в зеленом доме.

Лягушка: — Добрый день, дети, рада вас приветствовать.

Добрый день, Лягушка, не можешь ты помочь, дать немного зеленой краски для друзей нашего Светофора?

Лягушка: — С радостью помогу, но вы должны выполнить мое задание: внимательно послушать загадку, найти предмет — отгадку и положить его в соответствующий корзину: в синюю — с чем можно играть, а в красную — с чем нельзя.

Хорошо, Лягушка, нашим детям очень нравится отгадывать загадки!

Малыши, скажите, что мы будем составлять в синюю корзину? А в красную корзину? 

Дидактическая игра «Можно — нельзя»

Загадки для младших дошкольников

Не дерево, а с листочками,

Не рубашки, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

                                                                         (Книга)

Кто всем нам хлеб делит?

                                                                          (Нож)

Чтобы гараж построить,

Что нужно нам взять?

                                                                          (Кубики)

Два конца, два кольца,

А посередине — гвоздь.

                                                                          (Ножницы)

Узоры вышивает,

весь мир одевает,

Что сошьёт

— Не надевает.                           

                                                                             (Игла)

Прыгает, прыгает целый день,

Через лавку, через пень,

Через куст и через цветы

Что за игрушка-знаешь ты?

                                                                            (Мяч)

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

                                                                            (Спички)

Воспитатель. Видишь, Лягушка, наши дети знают, какие предметы могут быть опасными. Иглы, ножницы, спички — не для игры. Их обязательно надо класть на свои места и не трогать. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.

Малыши знают об этом и тебе расскажут стих.

Чтобы избежать беды,

Все на место положи.

Спички, ножницы, ножи.

Мама настрого сказала:

— Их не трогать, — приказала.

(Лягушка дает детям зеленый кружочек)

Воспитатель. Спасибо, Лягушка, тебе за помощь и дарим тебе вот такой ​​воздушный шарик.

Дети, а в каком доме мы сможем найти желтую краску? Номер-цифра у этого домика? (Стучат, а там Солнышко)

Солнышко: — Добрый день, дети, что привело вас к моему домику?

Добрый день, Солнышко, мы ищем краски для друзей Светофора. Не дашь ли нам немного желтой краски?

Солнышко: — Да, конечно, я поделюсь с вами желтой краской, но вы должны рассказать, что я дарю людям и что бывает горячим (дает картинки с изображенными предметами).

Дидактическая игра «Что бывает горячим?»

Дети, давайте рассмотрим картинки и назовем, что может быть горячим, и к чему вам ни в коем случае нельзя прикасаться.

Итак, какие мы правила должны помнить:

Утюг руками не бери,

Потому что обожжешься ты.

С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

Солнышко: — Молодцы, ребята! Вот вам краска желтого цвета, как вы и просили для друзей Светофора.

Спасибо тебе, Солнышко, и дарим тебе шарик желтого цвета.

Воспитатель. Дети, а в каком домике мы сможем найти краску красного цвета? Номер-цифра у красного домика? Давайте узнаем, кто же в нем живет. (Стучим, выходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: — Я, Красная Шапочка, добрый день, малыши! Что привело вас к моему дому?

Добрый день, Красная Шапочка, не можешь ли ты нам подарить немного красной краски?

Красная Шапочка: — Конечно, подарю. Но сначала расскажите, что вы знаете вот об этих красных предметах и кому они нужны.

Воспитатель. Дети, как называется машина, которую мы видим? По каким признакам вы узнали, что это пожарная машина?

Дети, как вы думаете, почему возникают пожары?

Ну что же, Красная Шапочка, теперь ты нам дашь красную краску?

Красная Шапочка: — Молодцы, ребята!

Дети, посмотрите, все ли цвета мы собрали для друзей Светофора?

Давайте поблагодарим сказочный город и его жителей за помощь, потому что нам пора возвращаться. (Предлагаю детям перейти дорогу по пешеходному переходу)

А чтобы быстро восстановить друзей Светофора, мы посетим художественную мастерскую. (Дети занимают свои места: предлагаю им разместить кружочки в правильной последовательности на готовой форме светофора и приклеить их)

Светофор, посмотри, какие замечательные светофоры изготовили малыши!

(Светофор радуется, благодарит детей)

Теперь ты сможешь их разместить на каждом перекрестке.

Стих для дошкольников «Светофор»

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Итог. Рефлексия

Дети, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Как хорошо, что мы помогли Светофору, теперь светофоры будут стоять на перекрестках и регулировать движение водителей и пешеходов.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/39-konspkt-vospitatelya-obgh-pdd-ohasnie-predmeti-druziya-svetofora

Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми второй младшей группы «Цыплята и светофор»

Конспект интегрированного занятия по ПДД с детьми второй младшей группы «Цыплята и светофор»

Автор публикации: Загидуллина Н.П.

Дата публикации: 2016-10-23

Краткое описание:

Воспитатели: Загидуллина Н.П.

2015г.

Ход Занятия:

Дети по музыку входят в зал. Одеты в костюмы цыплят, а воспитатель в костюм курицы.

Курочка: Сегодня, мои маленькие цыплятки, мы пойдем с вами на прогулку в большой город. А для этого мы встанем на дорожку и друг за другом пойдем по ней.

Под музыку идут по дорожке:

  1. Вышла курочка гулять, деткам город показать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

  1. Поет курочка: Ко-Ко-Ко-Ко-Ко-Ко-Ко,

Не ходите далеко

В городе прекрасно, но не безопасно!

Проигрыш: Идут по дорожке

Выставление ног на пятку

Кружение на месте.

Из-за дома появляется светофор

Цыплята:

Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи, что стоит здесь на пути?

Курица:

Это детки – Светофор!

Светофор – большой помощник,

лучший друг для всех в пути.

Перейти через дорогу нам на улице всегда

И подскажут и помогут говорящие глаза

Светофор:

Здравствуйте, ребятки, желтые цыплятки.

Дети здороваются.

Курица:

Светофор, расскажи моим ребяткам, моим желтеньким цыпляткам, о своих волшебных глазках.

Светофор:

Ну конечно расскажу, ну а лучше я спою (начинает петь)

(когда поет светофор, дети стоя похлопывают в ладоши)

Песенка Светофора:

  1. Есть, ребята у меня разноцветных три глазка

Красный глаз всем говорит: «осторожно, путь закрыт!»

(на проигрыш садится, грозит пальчиком, дети повторяют)

  1. Желтый глаз не очень строгий: жди, нам нет пока дороги

Ярко-желтый глаз горит: все движение стоит!

( на проигрыш встает и стоит на месте, делая пружинку, а цыплята стоят и машут крылышками)

  1. Наконец зеленый глаз открывает путь для нас

Этот глазик говорит: «Проходите, путь открыт!»

(на проигрыше кружится, дети повторяют)

Курица:

какую интересную песенку спел нам Светофор! Вот, оказывается, о чем говорят нам глазки светофора. Теперь мы точно будем знать, когда идти, когда стоять.

Светофор:

Цыплятки, а вы любите играть?

Курочка и цыплята отвечают.

Светофор:

Тогда давайте поиграем в игру.

Если я покажу красный цвет, вы присядете, желтый — машем крылышками, а если зеленый – бегаем по дорожке и машем крылышками.

Проводится игра со светофором.

Курица:

Как мы весело играли и нисколько не устали.

А теперь светофор отдохни, на цыпляток моих посмотри.

Как резвятся от души

Желтенькие крепыши!

Дети танцуют «Ой, бегут цыплятки»

  1. Ой, бегут цыплятки, желтые ребятки

Все бегут и бегут, милые цыплятки.

  1. На дорожку сели, зернышки поели:

Клю-клю-клю-клю-клю-клю-клю

Как я зернышки люблю.

  1. Перышки почистим, чтобы были чище

Вот так и вот так, чтобы были чище.

  1. Прыгают ребятки, желтые цыплятки

Прыг-скок, прыг-скок, резвые цыплятки

  1. Ко-ко-ко, ребятки, желтые цыплятки

Быстро к маме под крыло прячьтесь вы, цыплятки.

Цыплята бегут к маме, прячутся по крыло.

Курочка:

Вот, светофор, так мы и растем, дружно весело живем.

Светофор:

Ой, какие молодцы!

А у меня есть разноцветные кубики. Ну-ка, скажите, какого цвета этот кубик? (по одному показывает кубики, задает тот же вопрос). Посмотрите, из этих кубиков можно построить светофор. Какого цвета кубик поставим сначала? (показывает на красный глаз).

Правильно, красный. А потом (показывает на желтый глаз). И последний, какой кубик будет? (показывает на зеленый глаз). Вот какой светофор у нас получился. А теперь вы каждый постройте такой светофор.

Подойдите ко мне, возьмите кубики и стройте свой светофор.

Дети строят светофор. А курочка и светофор им помогают.

Курочка:

Посмотри, Светофор, мои малыши – умницы-разумницы. У всех светофоры получились правильные.

Светофор:

Умницы, ребятки, желтые цыплятки.

Курочка:

Что ж, в городе мы побывали,

Читайте также:  Конспект урока литературы в 5 классе по теме «басни и.а. крылова»

Светофора повстречали

А теперь пойдем домой.

Светофор:

Вот зеленый глаз горит,

Для цыпляток путь открыт

https://www.youtube.com/watch?v=fK_4x-zINXM

До свидания, цыплятки! До встречи!

»

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-96185919.html

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – наш друг» — ДетсадКлуб

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – наш друг» - ДетсадКлуб

Автор: Беткер Г.Ф., воспитатель МБОУ «Елыкаевская СОШ» (Кемеровская область, с. Силино).

Цель:

— познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;

— развивать речь и мышление;

— учить рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью и красками;

— Создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;

— воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», краски (красная, желтая, зеленая), рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами.

— Ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города) (воспитатель указывает на макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).

Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).

— Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.

Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.

— Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?

Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.

— Что это такое? Как называется? Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.

— А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор).

— Для чего нужен светофор? (Ответы детей)

— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам? Что делать пешеходам, если загорелся красный? Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).

— Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:

«Светофор — наш друг» (А. Рахимов)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет зеленый,

Проходи, мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

— Ребята, обратите внимание, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

— Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

— Итак, сегодня мы говорили о светофоре, о том, для чего он нам нужен.

— А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый — останавливаются и хлопают в ладоши, на красный — стоят, соблюдая тишину.)

Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».

Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».

Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».

Источник: http://www.detsadclub.ru/o-detsad-klube/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2897-konspekt-razvlecheniya-po-pdd-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-svetofor-nash-drug

Конспект занятия по пдд «В гостях у Светофора» во второй младшей группе «В гостях у Светофора»

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во второй младшей группе
«В гостях у Светофора»
Цель; Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.
Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».

-Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам. (Дети здороваются) Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора. — А кто это такой грустный стоит у ворот? (ответы детей) Светофор выходит вперед .-Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто: Если глаз зажегся красныйЗначит, двигаться: опасно. Если желтый глаз горит, Он приготовься, говорит. Глаз зеленый говорит-Проезжайте: путь открыт. Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и живот

ные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный. (Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили. (звучит гул машин, раздается телефонный звонок) Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных. (Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)

Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

Воспитатель: Ребятки, кто сделал, можете сесть на стльчики, взяв с собой ваши Светофоры
— А ты, Светофор, собери светофорчики, подаришь их лесным жителям. (Светофор собирает светофорчики и спрашивает детей, для какого животного они сделали светофоры.) (Заходит Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.

-Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах. -Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику. (Светофор отдает светофорчики Зайке) .

Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.
1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад, Наши ребята очень спешат. Хоть у нас терпенья нет-Подождите: красный свет.

2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти. Свет зеленый – впереди, Вот теперь – переходи.

Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

— До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах. (Дети прощаются)

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям.

(дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

Источник: http://omedicin.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-gostyah-u-svetofora-vo-vtoroj-mlad/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector