Конспект прогулки по пдд в средней группе. светофор

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

Передрий Светлана Анатольевна
МБДОУ  д/сад №96 города Владикавказа, РСО- Алания

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Говорящий светофор»

СКАЧАТЬ

Цель: воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Программное содержание

Образовательные задачи:

— обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, — довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Обогащение словарного запаса: тротуар, пешеход, перекрёсток, дорожные знаки, словами-действиями: загорелся, включился, согласование существительного с прилагательными: зелёный, жёлтый, красный свет.

Развивающие:

— Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, наблюдательности, зрительной памяти;

Развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.

Воспитательные:

— Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,

воспитывать грамотного пешехода.

Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, вопросы, рассказы детей.

Оборудование: Светофор (игрушка обучающая) ,  3 круга: красный, желтый,  зеленый , знаки дорожные: зебра, полоски, мяч.

Предварительная работа: экскурсия к светофору; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок по правилам дорожного движения, просмотр презентаций по ПДД.

Используемые технологии:

1. Технология личностно-ориентированного образования.

2. Здоровье сберегающая технология.

3. Технология сотрудничества.

4. Технология поддержки ребенка.

5. Игровые технологии.

6. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях Екатерина Михайловна- инспектор ДПС.

Инспектор:  Правила дорожного движения

                    Изучайте, юные друзья!

                    Относиться к ним без уважения

                    Просто невозможно и нельзя.

                    Должен каждый знать их основательно

                    И учиться осторожным быть .

                    Это ведь, ребята, замечательно-

                    С правилами нужными дружить.

                    Правила нам эти знать положено,

                    Делу время, а потехе — час.

                    Правилам движения дорожного

                    Игры и стихи научат вас.

Воспитатель: Вот послушайте загадку.

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Ребёнок

Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста!

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога. Красный цвет — опасность!

Жёлтый – цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!

Зелёный – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Инспектор:

Ребята, я хочу подарить вам Светофор! Играйте и запоминайте правила дорожного движения.

Игра (с целью закрепления световых сигналов светофора)

Мы стоим у светофора,

Красный свет зажжется скоро.

Получив такие вести,

Пешеход стоит на месте.

Выхода другого нет:

Красный свет — запретный свет.

Если желтый свет горит:

Потерпи, он говорит.

На свет зеленый пешеход

Автотрассу перейдет.

Но перед этим, юный друг,

Он осмотрит все вокруг.

Каждый мне расскажет вскоре,

Что узнал о светофоре.

( Игра заключается в том, чтобы все дети,  поочерёдно, интерпретировали полученную информацию.)

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, строятся в три круга по цветам светофора.

«Светофор»

Цель:

учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

— красный – стоят, молчат;

— жёлтый — хлопают в ладоши;

— зеленый — топают ногами.

Инспектор: Слушайте и запоминайте!

Правило №1. ТРОТУАР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ,

                        ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ МАШИН!

Правило №2. ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! ДВИЖУЩИЙСЯ  ТРАНСПОРТ

                        НЕВОЗМОЖНО ОСТАНОВИТЬ МГНОВЕННО.

Правило №3. САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕХОДА УЛИЦЫ-

                        ВОЗЛЕ СВЕТОФОРА.

Правило №4. НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ТРОТУАРАХ, НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

                        УЛИЦЫ ИЛИ ДОРОГЕ!

 ИГРА «Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона) .

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу — первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра (закрепляем материал, учим весёлое и полезное стихотворение.)

ГОВОРЯЩИЙ СВЕТОФОР

У площадки игровой

Светофор стоит пять лет.

Он трёхглазой головой

Всем ребятам шлёт привет.

Дети, как положено,

Каждый из ребят,

Правила дорожные

Очень знать хотят.

Весело и здорово

У нас, в детском саду.

Площадка Светофорная

У сквера на виду.

Там, рядышком с березками,

Есть и не первый год

Дорожки с перекрестками

И даже «ПЕРЕХОД».

Стоит здесь настоящий

И с очень давних пор

Наш умный, говорящий

И добрый Светофор.

Он долго не скучает,

И точно, и всерьёз

Ребятам отвечает

На любой вопрос.

Мы время зря не тратили,

Играли часто тут.

Вот снова воспитатели

К площадке нас ведут.

А слушать будем дружно мы-

Наш Светофор умен.

Про правила, про нужные

Расскажет снова он.

Свой вопрос задал Игнат,

Самый смелый из ребят:

— Светофор, ты очень строгий.

Но скажи, должны мы знать,

Можно ль детям на дороге

Прыгать, с мячиком играть.

Светофор сказал с улыбкой:

— Это было бы ошибкой

На вопрос отвечу просто,

И другого не дано,

На дороге детям, взрослым

Быть всегда запрещено.

Почему? Скажите чинно!

Объясните, в чем причина.

Голос подала Алина:

— Потому, что там машины.

В тех местах, где ПЕРЕХОДЫ,

Смело ходят пешеходы.

— Точно! Только вот беда,-

Светофор  сказал в тревоге. –

Осторожным быть всегда

Надо, дети у дороги.

Очень важный дам совет:

Не играйте, где придётся.

Там, где светофора нет,

«Зеброй» переход зовется.

Остановиться авто,

И пропустит нас водитель.

Вы дорогу, важно то,

Лишь тогда переходите.

Много у ребят вопросов,

Их немало и взрослых.

Им ведь тоже надо знать

Правила серьезные.

Не хотят ведь нарушать

Важных правил взрослые.

Вдруг сказал упрямый Костя:

-Я на красный свет всегда

Перейду дорогу просто

И без всякого труда.

Молвил Светофор тревожно:

-Об одном ты не забудь,

Перейти дорогу можно.

Но опасен этот путь.

Этот путь, должно быть ясно,

Не обдуманный, пустой.

Если свет, запомни, красный,

Не спеши! На месте стой!

Если желтый свет горит,

Он, приготовиться, говорит.

А зажжется вдруг зеленый,

То тогда свободен путь.

Ты ведь умный и смышленый,

Важных правил не забудь!

Светофор у нас отличный,

Умный, добрый, симпатичный.

Валя, Паша, Миша, Жора,

Петя, Юля, весь наш сад,

Часто ходят к Светофору.

С ним подолгу говорят.

Светофор наш с нами дружит.

Рады мы ему, друзья.

Без дорожных правил нужных

Никому прожить нельзя!

Все эти правила известные.

Ведь тем они и хороши,

Что очень нужные , полезные.

Учить их надо, малыши!

Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должна научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам знакомство с инспектором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: В заключение нашей беседы запомните, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-518-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-sredney-gruppe-govoryashchiy-svetofor/

Прогулки по ПДД

Прогулки по ПДД

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 212» присмотра и оздоровления

Перечень конспектов прогулок

о ППД

Средняя группа

«Знакомство с улицей и дорогой»

Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, почта и т.д.

; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

) Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пеше ход», «переход».

Ход прогулки:

Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Воспитатель. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом), в других — работают. На нашей улице находится почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.) (Магазин. Здесь продают хлеб.) Правильно. Это булочная.

Читайте также:  Литературная игра для 5 класса по басням крылова

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью.

Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией.

Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.

Заканчивая прогулку, педагог уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

Воспитатель. Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Что бы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.

Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.) Посмотри те, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.

А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.) При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.) Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов.

На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

«Наблюдение за светофором»

Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сиг нала.

Активизация словаря: светофор, пешеход, одностороннее и двустороннее движение.

Ход прогулки

Перед выходом на улицу воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Затем задает детям вопрос. Они отвечают.

О чем говорится в стихотворении?

О светофоре.

— Сегодня на прогулке мы посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подойдя к месту наблюдения, педагог проводит с детьми беседу.

— Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети. Нет.

— А на какой сигнал светофора разрешается идти? Д е т и. На зеленый.

Загорелся зеленый свет. Посмотрите: люди спокойно пере ходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при дву стороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)

Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

Дети. Желтый.

— Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пеше ходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет — предупрежденье — Жди сигнала для движенья.

— Давайте посмотрим, как меняются огни светофора и как при этом ведут себя пешеходы и транспорт.

Руководя наблюдением детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.

«Пешеходный переход»

Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку — «зебре»

Ход прогулки

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку во дворик, где живет Настя. Но нам придется переходить через улицу. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями и их называют «зебрами». Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы , посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Вопросы детям во время прогулки:

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?

Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Воспитатель заканчивает прогулку строчками стихотворения:

«Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти –

Будь внимательным в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.»

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ СОТРУДНИКА ГАИ»

Цель. Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Ход прогулки

Перед прогулкой воспитатель вспоминает с детьми назначение сигналов светофора, затем объясняет, что за порядком на улице следит милиционер — сотрудник ГАИ.

Воспитатель предлагает по слушать стихотворение.

Здесь, на посту, в любое время

Дежурный ловкий — постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движение руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

— О ком говорится в этом стихотворении?

Д е т и. О милиционере.

— Правильно, такого милиционера еще называют регулировщиком.

«Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Она называется жезлом.

В вечернее время он светится, чтобы указания регулировщика были хорошо видны водителям и пешеходам.

Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Посмотрим, что означают все эти движения.

Вот он поднял жезл, сам повернулся к транспорту боком, за тем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Значит, если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам, можно идти, ехать.

Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью — проезд закрыт.

Милиционер поднимает жезл вверх — «внимание!».

Таким образом, регулировщик показывает транспорту жезлом, когда начать движение и когда переходить улицу пеше ходам».

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за работой сотрудника ГАИ: «Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционеры-регулировщики».

«К остановке пассажирского транспорта»

Цель:

1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги.

2. закреплять правила поведения в общественном транспорте.

3. воспитывать культуру поведения.

ХОД

Вступительная беседа: «Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе? Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем.

2. Вопрос: «Вы помните как нужно себя вести в общественных местах и на дороге?

3. Рассказ ребенка.

4. Вопрос: «Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (здесь висит указатель).

5. Объяснение: «Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются.

Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила».

6. Вопрос: «Кто знает какие это правила?»

7. Объяснение: «Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвайных остановках.

Они часто находятся на середине проезжей части, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару.

А если нужно перейти на противоположную сторону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, а то можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро, чтобы не оказаться между путей.

8. Дидактическая игра. «Пешеход и транспорт».

Дидактическая задача: практически освоить ПДД.

Игровое задание: пройти или проехать без нарушений.

Правила игры: двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение.

Материал: эмблемы с изображением разных видов городского транспорта: автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, светофор, талоны водителя, визитная карточка пешехода, свисток, дорожные знаки.

Методика проведения:

Объяснение правил игры.

Практическое действие.

Напоминание: если пешеход или водитель нарушил правила, милиционер останавливает движения, делает прокол на талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром. Милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода.

-Указания: по сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров.

-Поощрение.

Анализ, оценка знаний и умений на практике применять ПДД, поощрения, рекомендации и подведения итогов.

Читайте также:  Рассказы для младших школьников. новогодняя история «елка»

«Правила поведения на дороге»

Цель:

1. познакомить детей с основными правилами поведения на улице.

2. закрепить знания о ПДД.

3. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).

Материал: сказка про «Зайку велосипедиста», мяч.

Ход прогулки:

Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?»

Вопрос: «Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?»

Обобщение: «Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее».

Игровое задание: «Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)».

Обобщение: «Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно».

Вопрос: «А где можно кататься на велосипедах?» (обычно дет отвечают: «по дороге»)

Обобщение: «На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр».

Вопрос: «Почему? Кто ответит?»

Объяснение: «По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно».

Чтение сказки про «Зайку велосипедиста».

Беседа: «Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим».

Вопросы: «Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?»

Зачитываю отрывок: «То бросит руль, то руку за спину заложит».

Вопросы: «Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)». «Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?» (не знал ПДД).

Подведение итога: «Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?»

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/progulki-po-pdd/

Мероприятие по ПДД. Целевая прогулка на автоплощадку в средней группе №11 «Капитошка» Тема: «Школа пешехода»

Мероприятие по ПДД. Целевая прогулка на автоплощадку в средней группе №11 «Капитошка» Тема: «Школа пешехода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р. п Чишмы Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан  Провела: Муллаянова Л. А.

Цель: Образовательная: Закрепить знание детей о сигналах светофора, познакомить с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, закрепить понятие «Пешеход», правила поведения на улице, объяснить, что для пешехода существуют свои правила, формировать умения детей входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Развивающая: развивать пространственную ориентацию. Воспитывающая: воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. Форма проведения: Целевая прогулка. Предварительная работа: Работа на макете. Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений художественной литературы.

Оборудование: Иллюстрации. Круги красного, желтого, зеленого цвета. Дорожные знаки разных видов пешеходных переходов и светофора.

Скачать конспект

Ход: Воспитатель: Ребята, мы с вами в группе рассматривали различные ситуации на макете улицы. Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы не было аварии и беды на дороге? Дети: Правила дорожного движения. Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку на автоплощадку, но сначала я вам покажу иллюстрации, а вы мне скажите правильно ли поступают дети на этих иллюстрациях.

(Показ иллюстраций) Воспитатель:  Молодцы, а теперь  идем на автоплощадку. Воспитатель: Перекресток – это место, где пересекаются две или несколько дорог, это самое опасное место на дороге. А, чтобы не было аварий, на перекрестке есть помощники. Отгадайте, кто это или, что это. Вот первая загадка. Три глаза – три приказа, Красный – самый опасный … Дети: Это светофор.

Воспитатель:  Вот вторая загадка. Веселая работа. Завидно от души Свисти, когда охота, Да палочкой маши. Дети: Это регулировщик. Воспитатель: Третья загадка. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? Дети: Подземный переход. Воспитатель:  Вот четвертая загадка.  Место есть для перехода, Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали, Где ходить — всем указали. Дети: Это зебра. Воспитатель:  Теперь, ребятки, давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора. (Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, посмотрите ребята, внимательно: когда для машин горит красный сигнал светофора – машины стоят, когда горит желтый сигнал – машины готовятся к движению, а когда горит зеленый сигнал — машины трогаются с места. Также поступают и пешеходы.

Ребята, а что нужно знать, чтобы не попасть в беду? Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора, место для перехода пешеходов. Воспитатель:  Теперь давайте поиграем в игру «Цветные автомобили».

Подойдите ко мне и возьмите разноцветные круги, после названия мною цвета движение начинают те дети у кого названный цвет круга.(Проводиться игра) Воспитатель:  Молодцы, ребята. А как называют людей, идущих по улице? Дети: Пешеходами. Воспитатель:  Мы тоже с вами пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения.

Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице. (Дети под руководством педагога повторяют правила передвижения на улице). Дети: По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне, переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель:  Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра». Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. (Педагог показывает на зебру) Дети: Зебра.

Проводится игра «Мы выходим со двора…» Воспитатель:  Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой стоп! Все идут по тротуарам с правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»! Переход со светофором: красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет! И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри! Нет автомобилей, вроде, — быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом. Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов. Воспитатель:  Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие  переходы, например наземный пешеход. Пройдя по нему, вы окажитесь на другой стороне дороги, есть подземный пешеходный переход – тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным? Дети: Потому что проходит под землей. Воспитатель:  Пройдя по такому подземному переходу, вы окажитесь на другой стороне дороге. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите. Дети: Наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня с вами очень хорошо потрудились и многое узнали, а теперь вы можете самостоятельно походить и поиграть на автоплощадке.

Источник: http://www.inksystem-az.com/meropriyatie-po-pdd-celevaya-progulka-na-avtoploshhadku-v-srednej-gruppe-11-kapitoshka-tema-shkola-peshexoda/

Экскурсия «Прогулка к светофору»

Экскурсия

Ревко Наталья Николаевна

Воспитатель средней группы «Б»

Конспект прогулки к светофору в области «Познание»

Тема: «Прогулка к светофору».

Средняя группа

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода  улиц.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку;

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, коммуникация.

Оборудование: фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка. Флажки(1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный).

Содержание прогулки: (перед прогулкой педагог читает стихотворение.)

Педагог:  Чтоб тебе помочь

                  Путь пройти опасный

                   Горят и день и ночь

                  Зеленый, желтый, красный.

     Ребята, о чём говорится в стихотворение?

Дети: о светофоре.

Педагог: сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как он регулируют движение.

(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.)

Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показать).  В других, люди работают, это —  магазины, детские сады, больница.

По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (Ответы детей).

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжая часть

Педагог: Ребята, посмотрите, загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети: Нет.

Педагог: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?

Дети: жёлтый.

Педагог: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

Читайте также:  Формы роста томатов

Зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге  нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

(Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.

На участке детского сада педагог предлагает детям игру «Светофор». Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).

Педагог читает стихотворение, дети угадывают его концовку и поднимают вверх соответствующего цвета фишку.)

Педагог: Если свет зажегся красный,

                Значит, двигаться…(опасно)

                 Свет зеленый говорит:

                «Проходите, путь….(открыт)

                  Желтый свет предупрежденье –

                  Жди сигнала для …(движенья)

Итог: Провести игру – «Будь внимателен».

Педагог показывает зеленый сигнал светофора, все дети маршируют на месте, желтый  — хлопают в ладоши, красный  — стоят неподвижно.

Источник: http://ds30.viselki.ru/index.php/pedagogi/vospitateli/141-ekskursiya-progulka-k-svetoforu

Занятие по ПДД в средней группе, тема «Юный пешеход»

Занятие по ПДД в средней группе, тема «Юный пешеход»

Автор занятия: Гламоздина С. В., воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД», г. Абакан.

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка. Парные картинки – дорожные знаки. Сюжетные картинки. Ширма. Шапочки с огоньками.

DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» — дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

Скачать конспект занятия по ПДД в средней группе «Юный пешеход»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/peshehod.html

Конспект занятия по ПДД в средней группе для детей с нарушением слуха Тема: «Экскурсия по улицам города»

Скачать документ

Конспект занятия по ПДД в средней группе
для детей с нарушением слуха

Тема: «Экскурсия по улицам города»

Цель:

Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, с транспортом, его значением; учить детей действовать по сигналу светофора; учить читать по губам; закреплять умение читать по табличкам, выкладывать слова из магнитной азбуки; развивать связную речь.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие, устную речь, зрительное восприятие, внимания, мышления, мелкую и общую моторику.

2.Коррекционно-воспитательская: воспитывать правильное поведение на дороге, наблюдательность.

3. Коррекционно-образовательная: расширять словарный запас, учить детей правилам поведения на улице.

Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, рисование коллективной работы «Как правильно нужно переходить дорогу?», аппликация «Светофор», экскурсия к светофору, к пешеходной дорожке, показ мультфильма о ППД.

Оборудование: макет светофора, макет с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, таблички (стой, иди, жди, светофор, пешеходные переход, пешеходная дорога, пешеход, красный. желтый, зеленый, дом) дорожный знак, разрезные картинки.

Ход занятия:

Вводная часть

В: Здравствуйте! Привет!

Д: Привет!

В: Сядьте на стулья. Что ты сделал?

Д: Я сел(а) на стул.

В: Молодцы! Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Посмотрим, что у нас есть в городе.

Смотрите это один дом, а тут много домов. Дом может быть большой и маленький. Идём дальше, посмотрим это аптека, тут магазин, смотрите, а это школа.

В: Ребята, мы идем по дороге. Что это? (показать картинку и табличку).

Д: Дорога. Мы идем по дороге.

В: Молодцы! Это дорога. Какой транспорт едет по дороге?

Д: Машина, автобус.

В: Хорошо! Правильно. Ребята, а сейчас нам нужно перейти дорогу. Что нам поможет перейти дорогу правильно?

Д: Светофор, пешеходный переход, пешеходная дорога.

В: Правильно, молодцы! Всё знаете. Ребята, что мы должны делать, когда горит зелёный свет? На какой свет светофора можно перейти дорогу?

Д: Мы переходим дорогу на зеленый сигнал светофора.

В: Хорошо, правильно. Что мы делаем, когда горит жёлтый сигнал светофора?

Д: Мы должны приготовится и ждать.

В: Молодцы! А, когда загорается красный свет, можно переходить дорогу?

Д: Нет, нельзя, мы должны стоять.

В: Правильно ребята! Давайте сейчас поиграем в игру «Светофор». Кто хочет быть светофором? (ребенок показывает свет светофора (красный, желтый, зеленый) другим детям, а дети показывают табличку с действием, что они будут делать на данный свет).

В: Хорошо. Молодцы! Давайте еще поиграем в игру «Составь слово». (Воспитатель раздает детям конверты с буквами, для составления слов: светофор, машина, дорога). (Дети составляют слова из букв).

В: Молодцы! Все сделали правильно. Соберем разрезную картинку. (Воспитатель раздает разрезную картинку из 4-6 частей с изображением светофора, знака пешеходного пешехода).

В: ребята, что мы с вами сегодня делали? Где мы сегодня были? Где гуляли? Что видели?(Проговаривание слов по табличкам: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеходная дорога, пешеходный переход, дорога, дом, машина, автобус, остановка, аптека, школа, магазин.

В: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю сделать аппликацию «Пешеходный переход». (Совместная деятельность с детьми, поделка дорожного знака «Пешеходный переход»).

Источник: http://eduboss.ru/konspekt-zanjatija-po-pdd-v-srednej-grup-2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector