Конспект развивающего занятия со старшими дошкольниками

Конспект развивающего занятия со старшими дошкольниками

В конспекте занятия определены содержания работы по развитию грамматической стороны речи с целью формирования у детей:

  • правильного образования множественного числа существительных;
  • самостоятельного образования новых форм слова;
  • правильного образования трудных форм повелительного наклонения глаголов;
  • правильного образования притяжательных и относительных прилагательных;
  • правильного согласования существительных с прилагательными, числительными, местоимениями;
  • правил согласования слов в предложениях с использованием предлогов;
  • умения грамматически правильно строить предложения (простые, сложносочиненные и сложноподчиненные);
  • навыков связной речи.

Предлагаемый практический материал может быть рекомендован к использованию в логопедической практике на фронтальных и подгрупповых занятиях в ДОУ, как комбинированного, так и специализированного вида, в работе с детьми с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста

по формированию лексико-грамматических категорий

Тема: «Космическое путешествие»

Цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Углубить и расширить знания детей о космосе , активизировать словарь по теме. (Интеграция образовательной области «Познание»).
  • Формировать умение образовывать существительные с помощью суффиксов(Интеграция образовательной области «Коммуникация»).
  • Учить образовывать родственные слова (Интеграция образовательной области «Коммуникация»).
  • Совершенствовать навык отгадывания загадок (Интеграция образовательной области «Коммуникация»).
  • Формировать умение составлять описательный рассказ о временах года. (Интеграция образовательной области «Коммуникация»).

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать стремление изучать живых обитателей Земли и Космоса .. (Интеграция образовательной области «Познание»).
  • Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность на занятии. Интеграция образовательной области «Социализация»).
  • Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников , при необходимости помочь товарищу (Интеграция образовательной области «Коммуникация»).
  • Приучать детей беречь материалы, убирать их на место после работы. (Интеграция образовательной области «Труд»).

Коррекционно-развивающие:

  • Формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений в динамической паузе (Интеграция образовательной области «Физическая культура»).
  • Укреплять и развивать двигательную активность речевого аппарата через артикуляционную гимнастику (Интеграция образовательной области «Коррекция»).
  • Закреплять умение точно сочетать темп и ритм речи с движениями (Интеграция образовательной области «Коррекция»)
  • Формировать зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве. (Интеграция образовательной области «Коррекция»)

Ход занятия:

Звучит музыка «Звукозапись космических шумов».

Логопед вносит в группу куклу Лунатик.

Логопед: Ребята, к нам прибыл гость с другой планеты. Его зовут Лунатик. С Лунатиком случилось несчастье, его космический корабль потерпел крушение и он попал к нам на землю.

Лунатик: Я никогда не был на земле и ничего не знаю о вашей планете. Не могли бы вы рассказать о ней.

Логопед: Конечно, Лунатик, дети с удовольствием расскажут тебе о временах года , которые бывают на нашей планете Земля.

https://www.youtube.com/watch?v=av0dboHjWXE

Дети составляют рассказы о временах года с опорой на схемы.

Логопед: Ребята, Лунатику очень понравились ваши рассказы о земле, но он говорит, что в космосе можно тоже встретить много интересного и красивого. Он приглашает нас в звездное путешествие. Вы согласны? (Да)

Логопед: Я буду командиром корабля, а вы ребята должны обязательно меня слушаться. Скажите, как называется одежда космонавта? (скафандр). Откуда космонавты начинают свой путь? (с космодрома). Ребята, я предлагаю надеть космическую одежду (дети надевают воображаемые ботинки на липучках, скафандр, шлем, проверяют связь).

Лунатик: Через 3 минуты наш корабль отправляется в полёт. Вы готовы? (Да)

Окрашен космос в черный цвет Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня, Там нет земной голубизны, Там виды странны и чудны. И звёзды сразу все видны

И солнце, и Луна.(В. Леников).

Лунатик: Отправиться в путешествие в звёздную страну я предлагаю вам на «волшебном звездолёте» (большой стул, накрытый серебристой тканью, украшенной звёздами). Дети рассаживаются вокруг «звездолёта».

Лунатик: К полёту мы уже готовы, но вот беда. У моего «звездолёта» закончилось топливо. А подняться в высь он сможет, если вы мне поможете заправить его словами родственниками.

Подбор родственных слов:

Игра «Слова-родственники»

Выбрать только те слова, которые нам подходят:

  1. Луна, луноход, лунка, лунный( луна, луноход, лунный)
  2. Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).
  3. Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)
  4. Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий)

Почему выбрали эти слова? (Это слова-родственники).

Лунатик:

Вот мы сели в Звездолет, Отправляемся в полет. Продырявим атмосферу, Держим курс свой на Венеру. (звучат звуки космоса). Она мимо промелькнула, Также солнышко сверкнуло. А наш с вами Звездолет Так и просится вперед. Вот созвездье Гончих Псов,

Чуть подальше — Близнецов.

А мы выбрали вот эту симпатичную планету.

Лунатик: Наш корабль сделал посадку на неизвестной планете. Давайте выйдем из звездолёта и посмотрим, чем хороша эта планета?

Логопед: Ребята, возьмите с собой подзорную трубу, чтобы лучше рассмотреть эту планету.

Этюд «Подзорная труба». Выразительные движения: кисти зафиксированы на одной линии у глаза, а пальцы сложены так, что в них можно смотреть — это подзорная труба). При повороте головы вправо или влево (вверх или вниз), переводим руки так, чтобы можно было смотреть, делаем вид, что смотрим вдаль. Логопед просит каждого ребенка рассказать, что он видит в подзорную трубу.

Лунатик: Эта планета, почему-то, вся красная. Как вы думаете, как она называется? (Марс).

Логопед: А как называют жителей этой планеты?(марсиане)

Марсиане: Кто вы и зачем пожаловали на нашу планету?

Лунатик: Я лунатик, а это мои друзья Земляне. Мы совершаем космическое путешествие.

Марсиане: Веселого вам путешествия, мы всегда будем рады видеть вас на нашей планете.

Лунатик: Нам пора прощаться с вами и отправиться в дальнейшее путешествие. (Дети садятся вокруг воображаемого звездолета)

Логопед: Ребята, нам надо дозаправить наш звездолет загадками, чтобы он поднялся в высь.

Отгадывание загадок:

  • Белые звездочки вечером расцветают, а утром увядают. (звёзды)
  • Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (метеориты)
  • Украшал ночную синь серебристый апельсин.
  • А прошла неделя только — о него осталась долька. (луна и месяц)
  • Кто-то утром не спеша надувает красный шар,
  • А как выпустит из рук станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Лунатик: Вот и заправился наш Звездолет. К полёту приготовились — 3-2-1-Пуск!

Логопед: Ребята, посмотрите, что там видно в иллюминаторе (метеориты, звезды, планеты)

Логопед: Давайте посчитаем, сколько мы увидим метеоритов, звёзд и планет.

Согласование существительных с числительными.

  • Одна яркая звезда, две яркие звезды, три яркие звезды, четыре яркие звезды, пять ярких звёзд.
  • Одна далекая планета, две далеких планеты……
  • Один большой метеорит, два больших метеорита….

Лунатик: Внимание, наш звездолет совершил посадку на неизвестной планете.

Логопед: Я знаю, как называется эта планета. Это неизвестная Планета Роботов. На эту планету упало много Астероидов, то есть космического мусора. Давайте поможем жителям этой планеты очистить её от космического мусора. (Показывает детям карточки с условно-схематическими обозначениями действий робота (человека).

Дети под музыку «Планета роботов» выполняют движения, зрительно ориентируясь на эти изображения.

  • робот стоит прямо;
  • робот нагнулся;
  • робот взял предмет;
  • робот идёт;
  • робот положил предмет в корзину.

Лунатик: Мы помогли очистить планету от астероидов и нам пора возвращаться на землю. Займите места в звездолете. (Дети становятся вокруг «звездолета»).

Речь с движением.

На луне жил звездочет. (смотрят в «телескоп») Он планетам вёл учет; (показать в небо рукой) Меркурий раз; (описать круг руками) Венера- два-с (хлопок) Три-Земля, четыре-Марс (присесть) Пять-Юпитер, шесть-Сатурн (наклоны вправо-влево) Семь-Уран, восемь-Нептун (наклоны вперед,назад) Девять-дальше всех Плутон (прыжок)

Кто не верит-выйди вон! (развести руки в стороны).

Лунатик: Наш корабль успешно приземлился, вам пора покинуть звездолет. А я улетаю на свою планету Луна и жду вас к себе в гости.

Логопед: Ребята, давайте поблагодарим Лунатика за интересное путешествие и пожелаем ему счастливого пути.
Нам нужно снять шлем, скафандр, ботинки (снимают воображаемые вещи) и оставить их до следующего космического путешествия.

Список литературы:

  1. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. С-пб., «Каро». 2001.
  2. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. СПб., «Детство–Пресс», 2005.
  3. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство–Пресс», 2009

Конорева Любовь Васильевна, МАДОУ детский сад № 66,

г. Белгород

(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-po-teme-kosmos/.html

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля

Боголюб Людмила Викторовна, педагог-психолог МБДОУ д/с №30 г.Арзамас, Нижегородская обл.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.

Цели и задачи: Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц, ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межполушарного взаимодействия, повышение энергетизации организма. Продолжать учить произвольно расслаблять мышцы рук, ног, туловища.

Читайте также:  Конспект открытого занятия по вокалу с детьми 5-7 лет

^ : Мягкая игрушка заяц, игрушечный барабан с открывающимся верхом, воздушный шарик, магнитофон, аудиокассета со спокойной музыкой для релаксации.

^ : Экскурсия в театральную комнату с целью ознакомления с различными куклами.

Структура занятия: — растяжка;

-дыхательное упражнение; — глазодвигательное упражнение; — упражнения для развития мелкой моторики рук; -функциональные упражнения; — релаксация.

^ :

Занятие проводится в кабинете психолога. Психолог приветствует ребёнка и предлагает ему приступить к занятию:

Пс-г: — И так, приступим к занятию? Ты готов?

^

1.Упражнение «Растяжка».

^ – Сначала сделаем спокойный глубокий вдох носом — выдох (3 цикла).

А сейчас напряги всё своё тело, расслабься. (Далее поочерёдно напрягаем и расслабляем левую руку, правую руку, шею, спину, живот, ягодицы, левую ногу, правую ногу.)

^

Пс-г — Посмотри, что я тебе покажу. (Показывает барабан). Да, это барабан, но он не простой, в нём что-то лежит. Опусти в него руку и попробуй наощупь определить, что там лежит. Догадался, что там?

^ — Это воздушный шарик.

(Пс-г вынимает шарик из барабана). — Сейчас он маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим?

Реб-к – Его надо надуть воздухом.

Пс-г — Правильно. (Надувает шарик) – Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким (выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животе тоже воздушный шарик.

Какого цвета будет у тебя шарик? (Ответ ребёнка). Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом- он увеличивается, шарик надувается.

А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается (несколько раз).

^

Пс-г – Сегодня с тобой захотел поиграть зайчик. Смотри на него: куда он — туда и твои глазки, но голова при этом не должна двигаться.

(Психолог держит игрушку на расстоянии вытянутой руки от ребёнка, медленно перемещая её по осям через центр: влево — пауза, вправо — пауза, вверх — пауза, вниз — пауза, в левый верхний угол — пауза, в правый нижний угол -пауза, в правый верхний угол -пауза, в левый нижний угол. То же самое: на расстоянии локтя, а затем около носа.)

А сейчас посмотри на верхушки деревьев за окном, а теперь- на прозрачную штору на окне. Сейчас мы пересядем за стол и продолжим.

^

Пс-г – За то, что ты старался, заяц предлагает тебе поучиться игре на барабане, ведь зайцы самые лучшие в мире барабанщики. Вот как они это делают. (Поочерёдно стучит по столу указательными пальцами сначала медленно, затем быстрее и быстрее, далее — замедляя ритм.) Ребёнок выполняет упражнение.

А сейчас выполним упражнение «Колечки». (Ребёнок соединяет в колечко большой и указательный пальцы, поочерёдно большой палец соединяется с остальными пальцами руки до мизинца и обратно – сначала правая, затем левая, а потом обе руки вместе, с постепенным убыстрением темпа.

Упражнение «Кулак — ребро-ладонь» (Ребёнок вместе с психологом, а затем по памяти выполняет моторную программу: три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга — ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Упражнение выполняется сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе в течение 8-10 циклов.)

Пс-г — Посмотри, как скачет лягушка. (^ ) Одна рука кладётся на стол кулаком, другая – ладонью. Приподнимая руки над столом, меняем их положение, постепенно увеличивая темп. (Показ, выполнение упражнения вместе с ребёнком).

^

Пс-г Сегодня я предлагаю тебе поиграть в игру «Замри- отомри». Пока звучит музыка, ты можешь делать что хочешь, по моей команде «замри»- замираешь, «отомри» -продолжаешь делать что хочешь. Далее правила меняются: ребёнок сам даёт себе эти команды (вслух).

^

Пс-г — Сейчас нам надо встать друг напротив друга.

Мы будем делать прыжки сначала на правой ноге 5 раз, потом на левой 5 раз, потом вместе на двух ногах 5 раз, далее по 4 раза на правой, на левой и на двух ногах, и так — по 3, 2 и 1 разу. ( Психолог выполняет упражнение вместе с ребёнком).

^

Пс-г – Сядем на стульчики. Сейчас ты опять будешь считать, но теперь до 10, при этом слушай, как я хлопаю в ладоши перед каждым числом. Если тихо — ты произносишь число шепотом, немного громче — вслух, громкий хлопок- прокричишь число.

^

Пс-г — Помнишь кукол – марионеток, которых я показывала тебе? Как они двигаются? Какие у них руки, ноги, туловище? (Ответы ребёнка). Попробуй превратиться в такую куклу. Представь, что куклу положили после спектакля, она отдыхает.

(Ребёнок ложится на мягкий мат, включается спокойная музыка, психолог предлагает сделать ребёнку несколько циклов глубокого дыхания, расслабиться: руки становятся тяжёлыми, расслабляются, ноги становятся, тяжёлыми , расслабляются, всё тело расслабляется и становится будто ватное.

Психолог немного приподнимает одну руку ребёнка и отпускает её, она падает, потом рука приподнимается выше и отпускается, далее — ещё выше. Так – с другой рукой, правой, левой ногами.

Пс-г — Вот ты и отдохнул. А теперь можно потихоньку вставать.

Список использованной литературы:

Валявский А.С., Яковис А.С. Оздоравливающие учебные игры. Санкт- Петербург, 2001.

Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.М.,2002.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1839251.html

Конспект развивающего занятия детей 6 лет

Конспект развивающего занятия детей 6 лет

Цель: Познакомить и закрепить представления детей о навыках поведения в разнообразных ситуациях, активизировать познавательную деятельность учащихся

Задачи: – учить строить короткий рассказ, рассуждать, обосновывая свои суждения; – формировать умение давать оценку поступкам героев, своим поступкам;

– воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе сверстников

Оборудование и материалы: игрушка Гномик, тематические картины: “Приветствие”, “Правила поведения в транспорте”, “Идем в театр”; билеты, игрушечный руль.

Возраст детей. 5–6 лет.

1. Вводная часть.

– Сегодня к нам на занятие пришел Гномик. Он не умеет читать и многого еще не знает. Ему очень хочется быть хорошим, культурным, вежливым. Но он не знает, как стать таким.

Поможем ему, дети? (Ответы детей. )
– Вначале нам нужно Гномика поприветствовать. Как мы это сделаем? Какие слова– приветствия вы знаете? (Ответы детей.

) – Говорить людям “Здравствуйте”, значит желать им здоровья.

– Всем ли можно говорить слово “привет”? (Ответы детей. )

2. Основная часть.

1. Рассматривание картины.

– Посмотрите на картинку, хорошо ли, что мальчик не поприветствовал своих соседей по дому?
– Как вы считаете, кто первым должен поздороваться: младший со старшим, или наоборот? Правильно, младший по возрасту первый приветствует старшего; мальчик – девочку, а мужчина – женщину.

2. Чтение стихов– приветствий

– Утром улыбку я маме дарю.
Доброе утро! – всегда говорю.

– Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: “ Добрый день!”

– А вечером при встрече
Скажу я: “ Добрый вечер”

– Я Настю знаю с малых лет.
Ей весело скажу: “Привет!

– “Здравствуйте” – это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!

3. Сценки “В трамвайчике”.

Разыгрывание сценок поведения в транспорте детьми.

– Где нужно вести себя правильно? Посмотрите на картинки, как бы поступил мальчик, если бы он был вежливым и воспитанным? – Кому нужно уступать место в транспорте? – Можно ли в салоне автобуса есть мороженое? Объясни свой ответ. – За плечами у мальчика рюкзак. Как ты считаешь, мешает ли он пассажирам? – Пофантазируйте, куда едут люди?

– Мы сегодня с вами отправимся в театр.

4. Физкультминутка.Игра “ Вежливый трамвайчик”.

(Звучит веселая музыка.)

– Мы поедем на вежливом трамвайчике. Но поедет тот, кто знает вежливые слова. Билеты выдаются не за деньги, а за вежливые слова.

(Дети встают друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Под музыку дети передвигаются по комнате.)

5. УпражнениеТеатральные секреты”.

– Гномик очень хочет сходить в театр, мы ему расскажем театральные секреты, как нужно себя вести в театре.

В театре всегда ходи опрятным, Причесанным и аккуратным. Коль вежливым себя считаешь, То на спектакль не опоздаешь! Это даже маленькие знают : Куртки в гардеробе оставляют.

Во время спектакля другим не мешай И громко с соседкой своей не болтай! Воспитанным детям пора это знать: Во время спектакля не нужно жевать! В антракте ты сможешь зайти в буфет, Чтоб чаю попить и покушать конфет.

Окончен спектакль, Не спеши убегать! Приятно актерам

“Спасибо!” сказать.

– Можно ли есть во время спектакля? – Что такое антракт? Для чего он нужен? – Хорошо ли поступает мальчик, бросая бумажки на пол? – Мальчик пробирается на свое место спиной к зрителям. Вежливо ли это?

Читайте также:  Темперамент и игра

– Как правильно проходить к своему месту?

6. Упражнение “Театральные добавлялки”

– Отгадайте добавлялки и узнаете, как отблагодарить артистов за спектакль.

– Если спектакль был яркий, хороший,
В знак благодарности хлопай в …(ладоши ).

– Будет приятно артистам, коль ты
После спектакля им вручишь …(цветы ).

– За то, что спектакль таким был красивым,
Скажи поскорее актерам…(“спасибо” ).

3. Заключительная часть.

– Какие вежливые слова вы знаете? – Как нужно вести себя в транспорте?

– Что нельзя делать во время спектакля?

Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет

Конспект развивающего занятия психолога «Коврик для котенка»

Источник: http://vyrastitrebenka.ru/rebenku-6-let/konspekt-razvivajushhego-zanjatija-detej-6-let.html

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дом для всех»

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дом для всех»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи.

Образовательные:

  • развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;
  • закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
  • формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения;
  • развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу, бег, поскоки, прыжки.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;
  • воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки для профилактики простудных заболеваний;
  • обучение простейшим приемам массажа.

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
  • развивать умение совершать коллективные действия: двигаться, петь всем вместе;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация по теме в программе PowerPoint, магнитофон, диски с музыкой, воздушный шарик, барабан, шапка волка.

Ход занятия.

Логопед – У меня воздушный шарик

Круглый, желтый и большой.

До чего красив и ярок,

А летает, как живой!

1. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка — «пи-пи-пи». Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками — «ам» и шарик сдулся (вдох – носом, выдох – с-с-с; дети на «дробном» шаге сужают круг).

Мы его заклеим и снова надуем (вдох – через нос, выдох – ш-ш-ш; дети отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик — «ф-ф-ф», уколол своей иголочкой — «Ой!», шарик сдулся (с-с-с).

Мы его заклеим, надуем (ш-ш-ш), и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание.

2. Двигательное упражнение «Прогулка» (под барабан)

Раз-два-три, раз-два-три –

По дорожке мы пошли (ходьба)

А теперь мы все поскачем,

Как резиновые мячики (поскоки)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим.

Переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)

Вдруг полянку увидали,

Дружно к ней мы побежали (бег)

3. Артикуляционная гимнастика «Кто живет в лесу?»

Вот в лесу живут лягушки,
Две лягушки — хохотушки — упражнение «Лягушка»

Утром вылезли на пень –
Целый день болтать не лень — упражнение «Болтушка»

Рассказали нам про всех:
Белка принесла орех- упражнение «Орешек»

Грызла – грызла – не разгрызла,
Обезьянке подарила — упражнение «Обезьянка»

Прибежал большой бульдог,
И орех разгрызть помог — упражнение «Бульдог»

У бобров хвосты лопаткой,
В воду прыгнут очень гладко — упражнение «Лопатка»

Проползала тут змея,
Испугалась ее я — упражнение «Змейка»

Серый зайчик прибежал,
Губку верхнюю поднял — упражнение «Зайчик»

Барабанил и стучал,
Всех зверей перепугал — упражнение «Барабанщик»

Рассердился кот лесной — упражнение «Кошечка»

Мышки гонятся за мной — упражнение «Поймаем мышку

Мышки толстые, худые,
Мышки разные такие — упражнение «Толстячок – худышка»

Прибежал зубастый волк — упражнение «Посчитаем зубки язычком»

Ежик гриб большой нашел — упражнение «Грибок»

Птицы с юга прилетели

И построили качели — упражнение «Качели»

Тут лягушки замолчали,
Видно утку увидали — упражнение «Уточка»

Тучки в небе набежали,
Вот и капли застучали — упражнение – пошлепать губами

Солнцу спрятаться пора –
Вот и кончилась игра.

Логопед – На полянке дом большой –

И с окошком и с трубой.

Мы окошки открываем,

Кто живет в нем, мы узнаем! (Презентация в PowerPoint)

4. Подвижная игра «Гора – дерево – кочка»

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, помахивая руками, как крыльями. Когда музыка обрывается, логопед говорит: «Кочка!» — дети приседают; «Дерево!» — замирают, подняв руки вверх; «Гора!» — встают на колени и поднимают соединенные руки вверх.

5. Ритмическое упражнение «Ежик и барабан» М.Картушина

С барабаном ходит ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

С барабаном за плечами: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрел случайно: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

И удары раздавались: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули: бум-бум-бум, бум-бум-бум!

6. Песня «Ежик» муз. И.Бодраченко, сл.Н.Зарецкой

1. Жил в лесу колючий ежик – да-да-да.

Был клубочком и без ножек – да-да-да.

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ.

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом двигать – вот так!

2. А ребята в лес пришли – да-да-да.

Ежика в лесу нашли – да-да-да.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – топ-топ-топ.

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,

Научили бегать – вот так!

7. Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем.

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках.

А теперь по кругу щёчки дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам память разовьём.

Раз, два, три — скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке.

На подбородке круг черчу: мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить, звуки все произносить.

Раз, два, три — скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

«Рисовать» круги на лбу.

Чтобы думали получше озорные мишки,

Мы погладим лобики плюшевым плутишкам.

Раз, два, три — скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Чтобы мишка лучше видел, стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки нарисуем поскорей.

Раз, два, три — скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания.

Мы подушечками пальцев в точки попадём:

Так курносому мишутке носик разомнём.

Раз, два, три — скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.

Мишка, мишка, рот открой и налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой и направо двинь щекой…

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки, тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа будет для ребят!

8. Массаж «Зайкин огород» модель и текст С.Луниной, Т.Боровик

Дети разбиваются по парам

Был у зайки огород, («зайка» сидит, другой ребенок приставляет ладони к его

голове – «ушки»)

Ровненьких две грядки (плотное поглаживание от плеча до кисти)

Там играл зимой в снежки (легко стучит пальцами по раскрытым в стороны рукам)

Ну а летом в прятки (прячет кулачки под ладонь партнера)

Читайте также:  Загадки про лето

А весною в огород («зайка» прыгает на месте)

Зайка с радостью идет!

Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)

А потом все разровняет, («расчесывает» спину сверху вниз)

Семена просеет ловко (берет «зайчика» за кисти и трясет)

И пойдет сажать морковку («пружинка»)

Ямка – семя, ямка – семя (собирает в щепотку кожу одной рукой, а в центре ставит

пальчик другой руки)

Закопает, разровняет (вращательные движения кулачками, «расчесывает»)

И глядишь, на грядках вновь (поднимает свободно опущенные руки за второй,

Вырастут горох, морковь третий и остальные пальцы по очереди)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет (ребром ладоней гладит спину, «собирает»)

Все собрал. И как раз

Здесь закончился рассказ. (Плотно проводит руками от макушки до щиколоток.)

9. Коммуникативная игра «Ладошки»

Дети выполняют движения в парах, попеременно

Твоя ладошка – это пруд, (гладят ладошку, ребром ладони делают волнообразные

По ней кораблики плывут движения)

Твоя ладошка, как лужок, (гладят лад

А сверху падает снежок (несколько раз дотрагиваются указательным пальцем,

движения сверху вниз)

Твоя ладошка, как тетрадь, (гладят ладошку)

В тетради можно рисовать («рисуют» указательным пальцем)

Твоя ладошка, как дорожка, (гладят ладошку)

А по дорожке бегут ножки («бегут» указательным и средним пальцами)

10. Песня «Орешки» М-П-Т-Д-К, Сл.Т.Боровик

Смотри, под новогодней нашей елкой,

Сидит зубастый серый волк.

Сидит недовольный, зубами щелкает:

Щелк-щелк-щелк-щелк-щелк!

Щелк – на бельчат, щелк – на зайчат,

И на ежика, и на поросят.

— Нельзя сегодня быть таким сердитым, —

Ему зверята говорят.

А рядом с волком, там, гляди под елкой

Лежит с орешками мешок.

И волк орешки зубами щелкает:

Щелк-щелк-щелк-щелк-щелк!

Щелк – для бельчат, щелк – для зайчат,

И для ежика, и для поросят.

— Сегодня волк у нас такой хороший, —

Ему зверята говорят: да-да-да

Ему зверята говорят. (Волк) Гав!

11. Пальчиковая игра «Цветочек» текст Т.Боровик, муз.неизв.

Цветочек на клумбе растет и растет,

На солнышке греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок –

Качает, качает жучка лепесток.

Попить сладкий сок прилетела пчела,

В цветок залетела и мед собрала.

В гости к нему прибежал паучок –

Можно я здесь сплету гамачок?

Улитка тихонько ползет по дорожке,

Торчат на головке улиткиной рожки.

Но вот улетела пчела, мотылек, жучок убежал, и остался цветок.

На солнышке, греясь, он будет стоять,

А солнце зайдет, и цветок будет спать.

И под листочек залезет улитка –

Спать до утра, и закроет калитку.

Прозрачный висит на цветке гамачок,

А в гамачке тихо спит паучок.

Спать всем пора!

12. Пластическое упражнение «Дом» М-П-Т-Д-К (мировая песенно-танцевальная детская коллекция), текст Т.Боровик

Я хочу построить дом,

Что б окошки были в нем.

Что б у дома дверь была,

Рядом что б сосна росла.

Чтобы рядом была речка,

Был лужок, на нем овечка,

Чтобы в травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

А в саду цветок расцвел.

Что б флажок на доме был,

А за домом ёжик жил.

И такой хочу я дом,

Что б все дружно жили в нем!

 13. Итог.

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/logoped/konspekty_zanjatij/konspekt_logoritmicheskogo_zanjatija_dlja_detej_starshego_doshkolnogo_vozrasta_dom_dlja_vsekh/18-1-0-2113

Материалы: мячик (колючий), наборы карточек с изображением разных эмоциональных состояний, резиновые или другие игрушки по количеству детей, иллюстрации с нелепым сюжетом.

Ход занятия:

— Здравствуйте. Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!»

Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки»Цель: поддержание эмоционально-благоприятного климата в группе, установление контакта.

— У меня в руках мячик. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, посмотрит своему соседу в глаза и подарит ему молча самую добрую улыбку. И так поочереди друг другу.

Игра «Азбука настроения»Цель: знакомство с разным эмоциональным состоянием окружающих людей, развитие способности понимать это состояние.

Детям, сидящим за столом, ведущий дает набор карточек (6 штук), на каждой из которых изображены разные эмоциональные состояния персонажа. Ведущий просит детей найти карточки, на которых персонаж радуется, обижен, сердится и т.д. Дошкольники показывают соответствующие карточки. Затем взрослый просит детей рассказать случаи из своей жизни, когда они испытывали такие же чувства.

Игра «Ухо – нос»Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты реакций, снятие психического напряжения.

Взрослый предлагает детям по команде выполнить соответствующие действия. По команде «Ухо!» ребята должны дотронуться до уха, по команде «Нос!» – до носа. Ведущий выполняет действия вместе с детьми, но через некоторое время «ошибается». Дети, не обращая внимания на «ошибки», должны показывать ту часть лица, которую называет ведущий.

Упражнение «Нелепицы»Цель: развитие внимания, умения понимать картинки с нелепым сюжетом.

Взрослый показывает детям картинки и предлагает найти на них то, чего не бывает в жизни.

Игра «Закружилась карусель»Цель: развитие навыков взаимодействия друг с другом.

Дети сидят на стульях в кругу, каждый, кроме одного ребенка, держит в руках игрушку.

Ведущий стоит в кругу и дает команду: «Закружилась карусель!» – дети начинают передавать игрушки своим соседям слева, как бы катая их на карусели.

Как только ведущий скажет: «Стоп!», дети перестают передавать игрушки – карусель остановилась. Ребенок без игрушки становится ведущим, а ведущий занимает его место, и игра продолжается.

Рефлексия «Закончи предложение»Цель: подведение итогов занятия.Дети, передавая колючий мяч друг другу, заканчивают предложения:- Сегодня мне понравилось…

— Сегодня мне не понравилось…

Ритуал прощания— Теперь мы встанем в один общий круг и улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.

— Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!

Источник: https://komkova-ds29.edumsko.ru/articles/konspekt_gruppovogo_korrekcionnogo_zanyatiya_starshaya_gruppa

Конспект занятия на развитие коммуникативных навыков общения для детей возраста 6-7 лет «ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ» — PDF

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югра «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Психокоррекционное занятие «Радужное

Подробнее

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» Конспект открытого просмотра развивающего занятия (НОД) с детьми подготовительной группы по теме: «Мы

Подробнее

План конспект образовательной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости у дошкольников Тема «Дружба начинается с улыбки!» Подготовила: воспитатель Гришина Н.А. Цель: обобщить и расширить

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 91» муниципального образования города Братска Конспект занятия в младшей группе «Давай дружить» Подготовила:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 г. Липецка Конспект открытого мероприятия по теме: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Подготовила

Подробнее

Я человек ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА конспект для детей с ОВЗ умеренной степени, З «Б» класс педагог Шарыпова Татьяна Владимировна, Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: способствовать формированию дружеских

Подробнее

КОНСПЕКТ ООД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МИРА» «ДРУЖБА» 21 сентября 2016 г. Описание материала. Предлагаю вам конспект организованнообразовательной деятельности для детей второй младшей

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 10 города Липецка детский сад Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (нравственное воспитание)

Подробнее

Воспитатель Сорокина Надежда Леонидовна, средняя группа «Ромашки» Сценарий открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Планета Дружбы» Цель: Расширять представление детей о дружбе. Формировать

Подробнее

Психолого-педагогические основы дошкольного образования ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сахарова Виктория Викторовна воспитатель МДОУ «Д/С 55 КВ» г. Ухта, Республика Коми ИГРОВОЙ

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Подробнее

Ведущий: А кто с кем может дружить? Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой. Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

Подробнее

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра — путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Подробнее

Досуг «Остров дружбы» для детей старшего дошкольного возраста Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма,

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 62 Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Раз, два, три сказка к нам приди!» Составила

Подробнее

Тамбовская область, Петровский район, село Петровское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петровский детский сад Конспект коррекционного занятия по развитию эмоциональной сферы

Подробнее

Источник: http://docplayer.ru/26883426-Konspekt-zanyatiya-na-razvitie-kommunikativnyh-navykov-obshcheniya-dlya-detey-vozrasta-6-7-let-vzyavshis-za-ruki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector